Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

anlaug

Про обучение в европах (для тех, кому интересно)

Мой Саша, 8 лет, учится во втором классе норвежской школы. В конце недели дети пишут тест, в котором предлагаются задания по разным предметем, чтобы протестировать то, что дети выучили за неделю. Приходит Саша, очень гордый и довольный и показывает мне выполненное задание. В конце теста стоит : "Прекрасная работа!" и нарисован смайл. Начинаю смотреть и вижу , что из 24 вопросов правильно отвечено на пять. Пишу учителю :"Здравствуй, Рейдар! Я посмотрела Сашин тест за прошлую неделю, увидела твою оценку: "Прекрасная работа!" Но ведь там же в основном только ошибки. Можешь ты мне объяснить, что такого прекрасного ты нашёл в этой работе?"

Ответ Рейдара: "Здравствуй, Наталия. Я могу понять, почему ты задаёшь этот вопрос. В работе действительно много ошибок. Многие ошибки Саша сделал не потому, что он не знает правильных ответов, а потому, что он что-то немного подзабыл. Теперь мне ясно на что нам нужно обращать внимание в дальнейшей работе. Я написал "Прекрасная работа", потому что несмотря ни на что, у Саши должен сохраниться позитивный настрой от работы, которую он сделал, пусть даже он и сделал что-то неправильно. Я считаю, что позитивная оценка учителя даёт лучшую самооценку ребёнку, и дейстует на него лучше, чем если я напишу, что работа не удалась. Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ на твой вопрос. Рейдар."

Пишу я: "Спасибо за ответ, но я считаю, что всё-таки должна делаться разница, между действительно хорошо выполненной работой и плохо выполненной. В противном случае Саша будет считать, что всё, что он делает, прекрасно и замечательно, даже если он делает плохую или халтурную работу. Тогда он потеряет мотивацию к тому чтобы сомосовершенствоваться. Наталия".

Рейдар :"Ок,но я всё равно считаю , что позитивный настрой ребёнка важнее. Очень интересно и полезно обмениваться мнениями с родителями. Желаю вам хороших выходных. Рейдар."

Не знаю, как в других, а в наших северных европах так....
12.02.2011 14:59:55,

277 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала ветку и поразилась, до чего же мы не доверяем своим детям, всё думаем, что без кнута они распустятся и перестанут двигаться вперёд. Может это комплекс родительский общегосударственный? 14.02.2011 17:14:05, О-к-с-а-н-а
Национальный 13.02.2015 13:59:32, блондинк@
Харибда
А меня поразила массовая готовность к самобичеванию.
И школы у нас были не такие, и учили там не так, и учителя были гнусные, и сама система обучения дремучая.
Остается только удивляться, откуда мы получились такие умные-образованные-эрудированные.
Не иначе как вопреки школе %-О)))
От то и есть комплекс настоящий - увы :-((

И кстати, не без кнута, а без стимула.
Лично я - категорическая противница отсутствия (или если угодно - нейтрализации) стимула.
Опять же, лично для меня похвала вообще не стимул, и в детстве так было. Характер такой.
15.02.2011 15:53:58, Харибда
anlaug
Я получила образование только благодаря своим родителям. Если бы мама не задабривала постоянно математика, физика, и химичку, то аттестат зрелости я бы не получила... Школу мне благодарить не за что. О том, что я не так глупа, как мне это внушали в школе 10 лет, с удивлением обнаружила на третьем курсе института, когда вышла на отличную успеваемость. 15.02.2011 22:23:38, anlaug
не поняла... а откуда следует, что мы прям все уж такие-растакие умные и эрудированные? че-т я этого не наблюдаю...

заметьте, ни про дремучая, ни про гнусные нет ни слова. фантазии ваши собственные чистой воды
15.02.2011 16:48:46, Ir_Ma
Харибда
Ой, Ирма, Вы вообще такая умная, что я скоро буду печатать ответы Вам стоя, из пиетету.
А кстати... это не Вы когда-то здесь высказывались, что гуманитарное образование - эт ваще не образование?
15.02.2011 17:14:37, Харибда
опять легенды и мифы, госссссподи, как же мне это надоело. Цитируйте господа, цитируйте. Нет - так не надо возводить напраслину.

Образование бывш СССР нигде не ценится - факт. И достижениями ни наука, ни образование похвастаться не могут. К сожалению. Но это не комплекс. Я просто мифы не люблю.

Мне, чтобы "родину любить", не надо небылицы про нее придумывать
15.02.2011 17:28:56, Ir_Ma
?? то есть? Германия, подруга закончила наш ВУЗ как работала конструктором так и работает в БОШЕ - аттестат нашего ВУЗа признавался но не факт что все ВУЗы нашего города были признаваемые за границей, но три точно назову... 16.02.2011 15:10:51, maba
anlaug
Ну вот могу привести свой пример. У меня диплом МГЛУ им. Мориса Тореза (лучший был лингвистический вуз в Союзе) и диплом Юр. Академии МГЮА. В Норвегии за диплом иняза мне дали бачелор дегри, за юракадемию 120 баллов, что составляет два года обучения в вузе по их шкале. Но на это я как раз не в претензии, потому что юридические системы абсолютно разные со всеми вытекающими, а вот за иняз было обидно. Пришлось два года доучиваться в норвежском университете , чтобы получить мастер дегри. Без норвежской бумажки на квалифицированную работу устроиться невозможно, да и с ихней бумажкой ненамного легче. Я больше пяти лет прошибала стену, чтобы устроиться на приличную работу. 16.02.2011 19:37:00, anlaug
Спасибо, что поделились. Я знаю не одну подобную историю 16.02.2011 19:39:05, Ir_Ma
Может разница в том что технический ВУЗ - нетехнический? гайка она везде гайка, подходы к педагогике могут быть в разных странах разные. Я ОЧЕНЬ довольно советским образованием, но не методами))) МНе было проще - мои родители во многом меня поддерживали всегда смотрели на все с хорошей долей скептицизма-оптимизма)). Правда никогда шпаргалки не приносили на выпускных и за меня учителей не просили. НО, возвращаясь в дипломам. Про разные подходы. дочь моя первый класс в модной школе училась и немецкий там преподавала "носительница языка". Которая и по - русски плохо говорила и как педагог - никакая. Мы подняли вопрос на собрании почему дети на ее уроке так галдят что не слышно педагога?. На что нам было ответ: она считает что дело дисциплины - дело родителей. А она должна давать лишь знания. Вот просто пример про разные подходы в педагогике. Я бы тоже заставила ее проучится прежде чем пускать к детям в нашей стране. 17.02.2011 05:47:14, maba
anlaug
Нет никакой разницы. С техническими дипломами люди также маются, и устраиваются уборщицами, продавцами, почтальонами... Я просто пошла по самому сложному пути. Другое дело , если ты архиценный научный работник, специалист в каких-нибудь продвинутых новых технологиях, или можешь работать над важным для страны научным проектом.. Но такие люди въезжают как правило по рабочему контракту. А так сам по себе диплом технического советского или российского вуза имееет здесь немногим больший вес, чем рулон туалетной бумаги. 17.02.2011 08:24:21, anlaug
Есть похоже разница.Девушка снимала у меня квартиру-она мой институт закончила,МАИ,причем кучу лет назад и последние годы не работала по первой специальности.Вышла замуж уехала в Австрию рожать ребенк и через полгода после родов уже нашла работу.Компания какая-то по самолетной тематике.Единственно что ей мешало это язык немецкий.Не то что она его не знала а у них там какой-то акцент говорит,трудно давалось.Причем зарплата у нее была больше чем у мужа -австрийца,он в банке работает.Так что ребенка няньчить поехала к ним мама))),а дочка пошла работать.Говорит что сама удивилась))),но вот инженер она по самолетостроению,со знанием 3-х языков-английский немецкий и русский.Оказалась нужна даже больше "родного австрийского" мужа-банковского служащего.Подозреваю что из-за технического образования.Гуманитариев там своих наверное как грязи штампуют. 17.02.2011 13:51:41, бабаЯга
anlaug
Общалась много с русскими технарями в Норвегии, но не знаю ни одного работающего по специальности. Здесь своих инженеров хватает, зачем им ещё российские с корявым языком и с российским гонором? Теоретически могу предположить , что являясь ценным специалистом, при наличии хорошего английского и норвежского языков, при наличии протекции и хороших реферансов (без этого здесь никуда), можно устроиться на частную фирму просто с российским дипломом. Однако на практике ни одного такого случая не встречала. К государственной же структуре с дипломом того же МАИ, без норвежского диплома, даже к собеседованию на работу на пушечный выстрел не подпустят, не токмо что к самой работе. 17.02.2011 20:07:47, anlaug
Зы.Ну я это так подозреваю,потому что с мужем же они в банке познакомились,где она и работала последнее время. Но в банк ее там не взяли. 17.02.2011 13:53:15, бабаЯга
Вот и я про то же)) Все мои знакомые немцы, те кто уехал 20 лет назад ( по социальным то программам) все были технари и работали. Не сразу, а там положено полгода провести в какой- то изоляции что ли. Подруга так и работала конструктором - сначала по аутсорсингу потом ее пригласили насовсем. И не переучивалась - только язык, но это в течении первого полугодия 17.02.2011 14:08:53, maba
anlaug
Вот я не понимаю, что Вы хотите доказать? Вам нравится думать , что российское образование востребовано и конкурентноспособно в Европе? Да на здоровье. Я лично на своей шкуре испытала всю "ценность" и "востребованность" российского образования сразу после пересечения зоны Шенгена, равно как и тысячи моих бывших соотечественников, в том числе и тех, кто является счастливыми обладателями дипломов российских технических вузов. А насчёт того, что кто-то где-то когда-то куда-то устроился скажу так. В своё время Михайло Васильевич Ломоносов благополучно устроился в университет. Это отнюдь не означает, что у крепостных крестьян был свободный доступ к высшему образованию. 17.02.2011 20:14:45, anlaug
видимо, она хороший специалист в конкретной области, и работодатель это понял. дипломы тут ни при чем. 17.02.2011 14:06:26, Ir_Ma
Да не может она быть специалистом хорошим потому что 10 лет почти не работала по специальности.Как перестройка случилась-так подалась в банк, деньги зарабатывать.Кому тут в Москве инженеры-то нужны нынче.Да еще авиационщики.У нее именно диплом инженера+небольшой опыт работы,давно причем.Правда немецкий она учила еще в школе,поэтому база по немецкому языку у нее была хорошей. 17.02.2011 14:17:10, бабаЯга
anlaug
Баба Яга, Вы серьёзно считаете, что в Австрии увидели диплом МАИ и на основании этого взяли русскую даму на работу с распростёртыми объятиями, предпочтя тем же австрийцам? Гы, гы, гы. Как говорит одна наша конфянка. Что-то другое за этим стоит. Просто Вам не всё рассказали. 17.02.2011 20:19:17, anlaug
Более того-полгода как родившую русскую даму.Единствено что могу предположить-австрияка на эту должность просто не смогли найти.В отличие например от австрияка-банковского служащего.А дама помимо диплома обладала еще и хорошими умственными способностями,и знанием не только немецкого но и английского языка. Но девушка говорила мне что была сильно удивлена что взяли.Она в принципе просто так начала поиски,не очень и планировала так рано выходить из декректа. 17.02.2011 20:35:02, бабаЯга
anlaug
Ну наверное действительно дама очень достойная, плюс оказалась в нужное время в нужном месте. Но это не диплом. Это совокупность различных обстоятельств плюс везение. 17.02.2011 20:40:43, anlaug
кстати, в советские времена немцы из ГДР часто учились в СССР. Правда, потом, после объединения Германии, им тоже пришлось доказывать свою профсостоятельность, но те, кто доказал, прекрасно устроились. Ту же девушку мог на работу взять бывш. ГДРовец, который просто - разбирается реально в образовании, а не в корочках, и сам, может быть, нахлебался в свое время... 17.02.2011 14:35:08, Ir_Ma
Хз.Но это вообще Австрия у нее а не Германия.И вроде к русским там не очень отношение.Но это по словам ее папы. 17.02.2011 14:59:19, бабаЯга
anlaug
А где к русским очень хорошее отношение? 17.02.2011 20:20:09, anlaug
Ну я имела ввиду что ее взяли на работу не из-за хорошего отношения к русским там. 17.02.2011 20:30:00, бабаЯга
аргумент, конечно, убийственный. "Не может она быть" Вполне может! Плюс знание немецкого, на котором она доходчиво доказала, что разбирается. МАИ - хорошее образование, вполне позволяет грамотно доказать свою состоятельность 17.02.2011 14:25:12, Ir_Ma
Гы.Ну так у нее как раз тот случай-образование бывш СССр.МАИ не единственный был хороший институт. А поскольку я сама его заканчивала-вот и говорю увернно что не можно там быть хорошим специалистом если такой перерыв и мало опыта. Единственно что у нее было-это диплом,язык, и голова на плечах хорошая.ТО что голова хорошая это мое личное мнение))) 17.02.2011 14:34:39, бабаЯга
Заметьте! Я написала, что образование не ценится, а не что оно плохое в принципе. У тех, кому его удалось получить без неврозов, вполне хорошее образование. Но - советское. Про сейчас ничего не знаю, но сомнения у меня преогромные насчет сейчас 17.02.2011 14:37:15, Ir_Ma
Нигде не ценится?! А Вы везде были и Вам "все" это сказали?
Вообще нужно понимать, откуда ноги растут. Когда, например, после советских школ в университеты не брали - это были и есть пока чисто количественные соображения: 10 классов не равно западныс двенадцати. Поэтому нужно было доучиваться, т.е добирать годы. Или выпускники педвузов. Тоже - дипломы не признаются, как правило. Первая причина - идеологическая. А вдруг деткам будут коммуничтические идеи внедрять и свободу, равенство, братство пропагандировать? Нее, низя. Вторая - учителя должны им. мин. два квалификационных предмета. Математика и биология, напр..
Математики, физики, химики, молчим о представителях креативных специальностей, - все, если не ленивые, при деле. Даже врачи. Досдают малость и работают.
Самые успешные в школьном образовании финны не скрывают, что за образец взяли советскую систему.
16.02.2011 03:06:41, бф
Харибда
Я ничего на Вас не возводила. Я спросила - Вы или не Вы.
Логичный ответ был бы "я" или "не я". К чему снова сущности плодить?

Образование, мошт, и не ценится, зато образованцы нарасхват идут.
16.02.2011 02:22:04, Харибда
А я вчера вдруг совершенно по детски возгордилась своим российским происхождением, наслушавшись Рахманинова.Может забавно прозвучит, но вот прямо распёрло меня от гордости за культуру и достояние Родины:)) Бывает же. Культурное озарение:)).
Это я к слову, а не для споров.
15.02.2011 17:33:37, О-к-с-а-н-а
anlaug
А я тоже горжусь русской культурой, и всячески стараюсь привить детям любовь к ней. Окончательно обнорвежиться им не даю. 15.02.2011 22:25:30, anlaug
Вот бы Рахманинов изумился, узнав, какие чувства пробудила его музыка....:-)))) 15.02.2011 17:38:31, Ir_Ma
Да я сама изумилась, вроде не первый раз слышу и предисторию знаю, а вот такой неожиданный фонтан чувств родился в душе.
Это видимо отголосок наших споров с сестрой надо ли срочно покидать эту странную и не нежную Родину.
15.02.2011 17:43:51, О-к-с-а-н-а
вот кто бы меня точно не остановил - так это Рахманинов. 15.02.2011 17:48:28, Ir_Ma
умные-образованные-эрудированные, а ещё закомплексованные, зажатые, не умеющие радоваться простым вещам, в вечной погоне за целью и свершениями.
Для меня в детстве не похвала, а поддержка и одобрение было мощнейшим стимулом, только мало этого было в основном всё подталкивали и "стимулировали" силой старшинства и авторитета.
15.02.2011 16:44:18, О-к-с-а-н-а
Харибда
Умение радоваться - это черта характера. Врожденная. Мульен примеров имею.
А незажатые и незакомплексованные - это что? Это типа жувать яблоки возле Вечного огня и уестествляться в музеях?
Как Новоженов когда-то сказал, "быть проще - это как? это когда первое и второе из одной тарелки?"
Не понимаю. Поясните?
15.02.2011 17:12:00, Харибда
Маша, а вы на детской площадке были давно с ребёнком?( вопрос риторический, я сама там не бываю, но мимо прохожу) вы видели как наши родители с детьми гуляют? мамы в дискуссионном клубе сбиваются в кучу, а дети сами по себе копошатся. Родитель,весело катающийся с горки со своим ребёнком или с удовольствием строящий замок в песочнице для кучки детей вызывает недоумение окружающих. Им может и хочется тоже порезвиться, но статус не позволяет, они же родители. Вот это я и называю зажатостью, когда взрослые постоянно оглядываются на чужое мнение и сначала думают, что скажут люди, а потом уж к себе прислушиваются. Уж кому-кому , а усыновителям это хорошо известно, ведь иначе не имели бы такой силы мифы и ужасы о приёмных детях.
И уж , конечно, хамство и низость поведения не ассоциируются у меня с раскомплексованностью и открытостью.
15.02.2011 17:28:42, О-к-с-а-н-а
Ой, Оксана! Я вчера была. Мамы маленьких детей - катаются, бегают, снежки кидают, снеговиков лепили когда было теплее (в песочнице правда никого - наверное стесняются:))) Школьники приходят толпами сами, так что не знаю, катаются ли их родители.
У меня наоборот ощущение - мне холодно, хочется вжать голову в куртку и замерев ждать конца пытки:).. Стою в сторонке, и мне стыдно, все мамы как мамы, одна я ребенка не развлекаю.
17.02.2011 15:23:16, Гарпистка
Харибда
Оксана, а Вы в каких-нибудь странах видели родителей, массово колбасящихся рядом с детьми?
Просто интересно, откуда зародилось это Ваше недоумение - от сравнения или само по себе.
Я думаю, что дело не в статусе. А мамашкам просто языки почесать хочется.

Что до меня самой - я с сыном колбасилась напропалую в свои 20. Даже несмотря на то, что весила центнер (мне удалось сбросить вес только лет через семь после родов)
А вот с малявкой - здоровье не дает. А не статус.

Насчет мифоф о приемных детях - я сама не понимаю, откуда они взялись. Надо бы отдельной темой поразмыслить. Извините, но в массовую тупость-отсталость-ригидность-зомбированность нашего народа я не верю.
16.02.2011 02:30:12, Харибда
OksanaL
Я видела , у нас, все родители на площадке с детьми, если в песке не возятся, то стоят на душой у ребенка подерживают, помогают и т.д., а не трепятся на лавке, мой Петька вообще не играл бы на площадке если бы мы с ним с горок не ездили и т.д. 17.02.2011 08:27:55, OksanaL
Не, Маша, это я фантазирую, я нигде кроме стран бывшего СССР не была, вся моя семья путешествует, а я крепко на попе сижу и рассказы чужие подбираю и картинки рассматриваю. Да и соотечественников тупыми и отсталыми не считаю, вот трудными и унылыми я их нахожу, а всё остальное - это мои претензии к себе:)) 16.02.2011 10:24:53, О-к-с-а-н-а
У меня вот тихое подозрение))).Может все действительно шибко умные тут собрались,и учились в советские времена в спецшколах каких-нибудь?0))
Как не шибко умная я отучилась в обычной районной школе.Никаких погонь и свершений не припомню что-то))).Ну учились и учились.
15.02.2011 17:01:33, бабаЯга
nastyk
всем какие-то стимулы подавай.
мне в первых трех классах (очень средней школы, микрорайон в ближнем подмосковье ) было достаточно стимула-"надо, потому что надо, и дальнейшее не обсуждается". мама у меня была строгая, но масса детей с менее строгими мамами тоже вполне хорошо учились. годам к 10, мама от меня отстала, но самолюбие появилось-"хочу быть в числе лучших". хотя учителя разные были, были хорошие, были полные идиоты, но даже если учитель-идиот-это не повод не учить предмет, и приходить в школу с невыполненным заданим.
все, больше других стимулов не было. на результат в лице себя-не жалуюсь.
16.02.2011 03:43:45, nastyk
anlaug
Я училась во французской спецшколе.Ничего хорошего не могу сказать про эту школу. Море претензии и больше ничего. 15.02.2011 22:28:31, anlaug
Языковые судя по тому что пишет Лена Волк и сейчас гадюшник.И судя просто по сторонним отзывам-гадюшник в квадрате,потому что и учат сейчас язык эти дети дома с репетиторами а не в самих школах.Это помимо мерзкого педсостава.Но спецшкол же в стране единицы,поэтому единичным товарищам так "везет". 16.02.2011 10:24:15, бабаЯга
Мои старшие в языковой учились и учатся - прекрасная школа, замечательные учителя. Требований больше, чем в обычных школах, но никто и не обещал, что будет легко. 16.02.2011 23:23:03, atusik31
)))))))) Вот совпадение))) моя сестра забрала дочь из жуть как модной английской школы обнаружив ( классу к 6 )что та ни черта не понимает и не знает в литературе, истории России и русском языке. зато отлично знает английский и поет католические гимны))))). 16.02.2011 15:17:21, maba
елена волк
Совершенно верно. Все дети у нас в классе учат язык с репетиторами и на курсах. Я даже удивилась. Сама училась в английской спец.школе, всё знания из школы и только, никаких курсов тогда не было. А тут дети во 2-ом классе и все учат язык на курсах и с репетиторами. 16.02.2011 12:52:11, елена волк
А моя после языковой школы поступила в хороший технический вуз на бюджет. Английским не занималась там практически вообще, школьного багажа хватило и ещё осталось. 16.02.2011 23:25:04, atusik31
[пусто] 15.02.2011 17:50:01
А я сменила 5 обычных школ в заштатном городишке, не переживай, Ира, не все из столичных спецшкол. Хотя французская спецшкола была бы для меня в самый раз, как я любила французский язык, и как он мне легко давался в своё время. Сейчас ничего не помню, кроме "жу сви, тю э, иль э, эль э". Так хотелось, чтобы девчонки его изучали, а я бы с ними повторяла, но нет, у них вторым языком был немецкий. 16.02.2011 23:31:17, atusik31
вопрос не в тему -чисто из любопытства. А что плохого в спецшколе? Тем более, что в советское время туда брали реально по способностям (кроме языковых -туда по блату. Выпускник спецшколы далеко не синяк-зубрила. В нашей спец физ-мат. было полкласса шебутных живчиков. 15.02.2011 19:08:20, CHTO DELAT
Так если все кто жалуются оттуда-то это и есть плохое.Иначе б они по сю пору не напрягались этим обучением. 15.02.2011 19:40:52, бабаЯга
Аа, тогда ясно. Тормоз я - несмотря на спецшколу.... Если серьёзно -то мне кажется, что все люди способные -просто кто к чему. Мне учёба всегда давалась легко -что гуманитарние что технические. что-то делать дома стала только в институте. Всё больше на коленках на перемене. Но мой кошмар был урок труда. Думаю, что 4 мне поставили только из жалости. Я совершенно криворукая. И до сих пор помню что труд был во вторник четвёртым уроком. Я действительно ничего не понимала из того, что там говорили. Фартук за меня шила бабушка. До сих пор не могу отрезать прямо кусок ткани. Мой сын (кровный) - тоже отличник и тоже без малейших усилий с его стороны. Самый труд урок - труд... Моя дочь ( приёмная) - считает до 5 в 5 лет, буквы не знает -как я ей их не талдычила. Но - делает такие причёски себе и куклам, так рисует, так слышит музыку... И шьёт куклам платья. Просто наклонность разная. Надеюсь, что в жизни оба не пропадут. 15.02.2011 22:30:53, CHTO DELAT
Аналогично.Шитье вспоминаю как страшный сон.И шила за меня всегда бабушка.А приемная не далее как 3 дня назад вытащила из шкафа еще мамины))) запасы ткани и сшила прям руками себе юбку а мелкой сарафан на лето.За один вечер))). И вполне так ничего. 16.02.2011 10:27:29, бабаЯга
Сестры по несчастью. У нас труды были по понедельникам, помню красивые горделивые двойки в дневнике каждый понедельник. 16.02.2011 23:33:50, atusik31
anlaug
а у меня были хорошие подруги. славно трудились за меня на этом предмете... 16.02.2011 23:48:53, anlaug
nastyk
кнута не надо, но пряник нужно по делу давать. иначе пряники девальвируются. 15.02.2011 08:57:10, nastyk
anlaug
Да вот я смотрю на поведение норвежских детей. Иногда прихожу в ужас от их отвязанности. А вырастают себе в большинстве своём спокойные, миролюбивые, уверенные в себе, законопослушные дяденьки и тётеньки со здоровой нервной системой. 14.02.2011 20:03:24, anlaug
Думаю, что миролюбивых тетенек и дяденек в детстве учили по-другому, а какими будут сегодняшние детки неизвестно. Зато известно, если мозгу нагрузку не давать, он атрофируется и если ребенку не ставить четких разумных границ, то из него с гарантией вырастет неврастеник. 15.02.2011 10:09:53, еж, птица гордая
anlaug
Я преподавала немного в старшей школе. Там подростки от 18 лет. Уже перебесившиеся. Вполне себе нормальные, вменяемые. У меня не было с ними проблем. 15.02.2011 22:30:22, anlaug
Не.в принципе Норвегия по нашим меркам деревня все-таки.Вот моя девушка из российской деревни-ни разу не неврастеник.Все что угодно-но нервная система у нее очень здоровая,несмотря на образ жизни ее родных.И миролюбивая она.Я думаю что как раз благодаря размеренной деревенской жизни такое у людей,а не в силу воспитания.В мегаполисах же жизнь для нервной системы вредная. 15.02.2011 10:13:47, бабаЯга
anlaug
Да, вы правы. Это деревня. Я вот живу в третьем по величине городе Норвегии, так здесь коровы , овцы , лошади, фермы - неотъемлемая часть ландшафта.. Большая часть города находится в лесу. 15.02.2011 22:32:23, anlaug
Везет Вам)).(-) 16.02.2011 10:24:58, бабаЯга
Какая прелесть! 15.02.2011 23:08:17, ДраКошка (мама Галя)
Наверное так. И Безработицы у них нет. И король отец семейства к которому обращаются на "Вы". 15.02.2011 10:36:38, еж, птица гордая
Мне кажется что все-таки для нормальных детей там должны быть классы? В смысле-так учить стоит тех детей которые не могут.Ну то есть-не может ребенко сделать правильно,даже если старается.Его разумнее хвалить до конца обучения,и потом подобрать ему работу по его силам.Потому что все равно толку от него не будет,ругай-не ругай.Но есть же нормальные дети.которым можно ставить неуд за лень например.Потому что они могут лучше.Может у Вас в старшей школе идет деление уже по "категориям" детей? 14.02.2011 13:02:03, бабаЯга
OksanaL
в старшей школе-в хай скул у нас, например, уже жизнь сама поделила и дети сами себя поделили по категориям, т.е. кому что больше нравится и у кого что больше получается, кто то упор на улинарные классы делает кто то на алгебру, дауны обычно переключаются на другие программы которые социализируют их, готовят к "взрослой жизни". При поступлении в университет- определенные жесткие требования-должен быть то курс, этот и т.д на определенные программы, дети готовятся к этому зараннее в школе, кто чувствует что не тянет-выбирают полегче программы, колледжи или такого сорта-кулинария, парикмахерство, автомеханик и т.д. В хай скул конечно, оценки ставятся за то что сделано конкретно, а не за старание. вместе с тем существует море вариантов как закончить хайскул, можно работать днем, а вечером учиться или учиться только определенные дни, но проходят всю ту же программу и получают те же самые баллы.
Сташая школа (академически, не политически) не намного отличается от российской на мой взгляд, разве что больше волзможностей каким образом ее закончить, больше выбора у детей;
15.02.2011 05:12:07, OksanaL
anlaug
Баба Яга ,а в Норвегии все дети считаются нормальными. Те кто по российским меркам вообще необучаемы, как то аутисты, дети с даун синдромом и глубоким УО тоже учатся в обычных школах и обычных классах. Только к каждому такому ребёнку приставляется специальный педагог, который всё время его курирует и сидит с ним на всех уроках. 14.02.2011 19:52:22, anlaug
Да я не про то.Я верю что с синдромом дауна могут сидеть в обычных школах.Вот Дианка же учится в обычной школе несмотря на свои проблемы,другое вопрос как и чему она там учится.То есть это ж не значит что нормальные дети учатся так же и в том же темпе что особые дети.Наверняка их все-таки сортируют в дальнейшем,и больные дети там и проходят в своем темпе доступные для себя вещи,а "умные" дети учатся совсем по другой программе и в другом темпе.А не иметь спецшкол для больных детей это в общем наверное дешевле для государства,у нас сейчас такой же процесс-упразняют коршколы для больных детей и все больные вынуждены будут обучаться в обычных школах.То есть как минимум они будут туда ходить.Если хочешь все-таки обучать своего больного ребенка-будешь выкладывать за занятия с дефектологами деньги,так я понимаю.Не будет денег-так и будут они "учиться" в общей массе.И упразняют классы малой наполнености так же,не будет меньше 25 человек классов.Опять же-хочешь чтоб меньше было для больного ребенка,будешь искать за деньги. 15.02.2011 09:52:48, бабаЯга
anlaug
Ну вот абстрагируясь от особых детей. В Сашкином классе математикой занимаются по трём учебникам: для сильных, средних, и тех , кто послабее. Сашка мой кстати по среднему занимается... Такой же принцип обучения по всем главным предметам. 15.02.2011 22:35:19, anlaug
А учитель один? Он их по группам высаживает что ли в классе,и каждой группке отдельную тему объясняет? А у доски они как отвечают? Тоже по очереди? Кто-то пишет 2+2=4 а кто-то 2x - y? 16.02.2011 09:07:42, бабаЯга
anlaug
Нет, два учителя и два ассистента на 24 человека. У доски они вообще никогда не отвечают. 16.02.2011 09:39:55, anlaug
Моя обожает почему-то отвечать у доски))).Видимо потому что ей регулярно ставят 5 тогда.Судя по описанию у Вас получается просто экономят финансы.В смысле-экономия помещения получается+учителей.И спокойно-равнодушноеотношение к детям.в конце же концов куда-то эти винтики все равно приткнут,по окончанию их "обучения".Боюсь что у нас все тоже выльется в это самое.По крайней мере в нашей вполне многочисленной школе как закрыли коркласс несколько лет назад,так и не открывают.Видимо потому что за на него положено выделять больше денег и дефектолога,вот и запретили.А на словах говорят что не набирают на него нужное количество учащихся.В результате всю программу мы проходим с Дианкой дома.Она в принципе тянет,но только возни с ней немеряно.
Но один плюс конечно в таком обучении есть-это окружение.Более-менее нормальные дети кругом,есть куда тянуться.Хотя думаю конкретно в нашей стране вся эта реформа выльется в результате в платные хорошие школы и "отстойные" бесплатные,которые для всех остальных.
16.02.2011 10:18:09, бабаЯга
Слушай, да у вас там рай на земле :) Вот бы нам так! А то моя красавица загнется скоро (( Спасаемся только переходом в другую школу. С эстетическим уклоном :) Но математика-то по-любому на том же уровне (( 15.02.2011 23:09:26, ДраКошка (мама Галя)
У моей сегодня контрольная по математике))). Собирается написать ее на 5))) В результате вчера сидела до 12 почти,и сегодня полчаса с утра. 16.02.2011 09:38:05, бабаЯга
Марина (.)
Ого, какая ответственная девушка :) 16.02.2011 10:18:11, Марина (.)
Это я ответственная.А она просто заявила мне что обязательно напишет ее на 5. В результате я ее и засадила за вариант контрольной.Иначе не напишет же.А хочет))) 16.02.2011 10:30:32, бабаЯга
anlaug
Ну я Аньку тоже собираюсь переводить в школу, где предпочтение отдаётся физической подготовке и эстетическому воспитани. Она даже норвежскую школу с трудом тянет. 15.02.2011 23:22:50, anlaug
Вот он капитализм с человеческим лицом. Интересно, хотя бы наши дети увидят такое же положение дел в России? Мне бы очень хотелось.... 14.02.2011 21:42:56, О-к-с-а-н-а
Я думаю Вы вполне доживете до этого момента.Уже началось(-) 15.02.2011 09:54:47, бабаЯга
Koala2000
Ссылка: 14.02.2011 07:27:17, Koala2000
nastyk
читала я тут ответы, и подумала, что все зависит от ребенка
(от степени дошкольной подготовки, и от соображалистости его мозгов).
слабому ученику (либо плохо подготовленному, либо медленно соображающему) такое поощрение на пользу, действительно в себя поверит.
а сильного ученика такая система "поощрит" на ничегонедеделание.

я в школе была сильной ученицей, и четверка даже за маленькую ошибку была для меня стимулом к тому, чтобы в следующий раз лучше готовиться, и больше не делать таких ошибок. сын мой вроде тоже имеет потенциал учиться хорошо. поэтому мне лично кажется, что такая поощрительная система только расхолаживает.
14.02.2011 05:52:23, nastyk
Работаю со взрослыми в России, вечерние курсы. На тестах оценки "отлично", "очень хорошо", "хорошо", "ок". "Ок" - это когда - сделал и на том спасибо. Действительно считаю, что за любой минимальный прогресс нужно хвалить, потому что в ситуации неуспешности больше всего хочется бросить это нудное занятие. Стараюсь не сравнивать студентов между собой и никогда не обсуждаю личные ошибки. Ругаю способных, но ленивых. Спустя пару месяцев все они прекрасно понимают, что "хорошо" это не идеал, а Катя разбирается в материале гораздо лучше Никиты. Мне кажется, обучение должно проходить в доброжелательной атмосфере, а адекватную оценку работы родители и сам ученик могут увидеть по количеству исправлений. Да, контрольные нужны мне, чтобы я поняла, какую тему следует отработать. 13.02.2011 20:30:40, не важно
anlaug
В вузах несоизмеримо больше адекватных и просто хороших и понимающих преподавателей, чем в школе. По крайней мере такое у меня осталось впечатление. 13.02.2011 21:03:44, anlaug
В этом году параллельно работаю в техникуме. Возраст - как студенты 1-2 курса университета, но нет способностей. Точнее, наверное, есть, но не к моему предмету. Мне жутко скучно, соответственно, им тоже. Вроде бы человек один, знания, опыт те же - а от аудитории тоже много зависит. Больше всего мне нравится работать со взрослыми на курсах, потому что там результат зависит от меня и студенты мотивированные, а в университете студенты способные, такое ощущение, что учатся сами, даже хвалить не нужно. Еще и вопросы будут коварные задавать;) 13.02.2011 21:53:57, не важно
anlaug
Мне самой нравится преподавать взрослым. С ними уже можно и за жизнь поговорить... 13.02.2011 22:40:26, anlaug
Наташа, а ведь это замечательная система. Сколько нервов, мироощущения сберегает детям. Я бы с большим удовольствием своих детей туда отдала, у нас ... меня просто трясет от требований к детям. Мои на танцы ходили, четырехлетняя Катя каждое занятие приносила с танцев 1,2,0 за поведение. Да, она гиперактивная, но какую мотивацию, радость, желание такие преподаватели дали ей? Какую самооценку? Я ее забрала, конечно, с этих танцев, а если учительница будет такая? Школы так легко не поменяешь.
С ужасом и тоской жду 1 сентября((((
13.02.2011 17:40:32, Я опять мама
anlaug
Положа руку на сердце, я сама хотела бы поучиться в норвежской школе... 13.02.2011 17:52:53, anlaug
Ира, Ваши ожидания передаются детям. Ждите 1 сентября с радостью и нетерпением. Первоклашки - это ж так красиво и трогательно! Моя в прошлую пятницу неуд по поведению принесла. Я спрашиваю:
- За что?
- Я визжала.
- В классе на уроке?
- В коридоре на перемене.
- От радости визжала, от страха или с горя?
- От радости.
- И что за радость была?
- Мальчики со мной играли.
Ну что с ней сделаешь? Такой вот ребенок - всё чересчур у неё, эмоции прут. Сейчас с папой играют, она выигрывает - катается по полу и визжит оглушительно, проигрывает - вертится волчком и рычит. Средняя учит уроки на кухне, заткнув уши. Кот закрылся в ванной. Так и живем. Ничего, перерастем и будем как люди.
13.02.2011 17:50:53, atusik31
А за перемену я вообще никогда не буду ругать,слово себе дала, я вижу как носятся ВСЕ на подготовке к школе на переменах. Будет им по 50 лет, тогда не будут бегать)))) 13.02.2011 18:05:56, Я опять мама
Наташ, я с Вами согласна и на многое поменяла взгляды. Жалуются в саду на моих детей: Таня не хотела идти на занятия, бассейн,.. еще куда, Катя прыгала на кровати в тихий час, я мысленно руки поднимаю и резко опускаю:ну и фиг с ним))))) Спокойнее стала относится.
Я портфели уже купила, так что жду, буду стараться с радостью)))) Они уже полностью готовы по знаниям)))
13.02.2011 17:57:44, Я опять мама
OksanaL
То что написал вам учитель само собой разумеещееся взаграницах, непонятно только почему вы так и не поняли этого до сих пор и учителю надо было расталковывать, вроде давно живете там. В младших классах действительно важнее привить интерес к учебе и положительный настрой, а правильно неправильно колупаться будут в хай скул и университетах; мне Петька приносит тест 16 из 20 правильно, мы поздравляем его и торт печем в его честь, а как же;
Данила принес табель за год где все только отлично или очень хорошо, но наш папа нашел за что выругать и наказать Данилу-за то что у него опозданий за год 6, а у Пети (кто конечно есть вечный пример для подражания всем школьникам всех времен и народов) 5; видать еще и за ухо трепал когда меня дома небыло, Данила как партизан никогда не пожалуется, папу в учителя бы не приняли тут гыгыгыгы
13.02.2011 09:43:20, OksanaL
anlaug
Я же говорю, что зомбирована советской системой школьного воспитания... А живу я здесь относительно давно.Около семи лет. А заграницы тоже разные. Немного знакома с французской системой обучения, и разговаривала с французами , живущими здесь, они говорят , что по крайней мере в средней школе, система несоизмеримо строже, чем в Норвегии. Наверняка знаю, что система в Финляндии гораздо строже, и ученики там показывают лучше результаты, чем норвежские. Вообще финская система среднеобразовательной школы на сегодняший день признана самой эффективной в мире. 13.02.2011 14:20:33, anlaug
OksanaL
Нет, ну в средней школе (там где с 4 по 7-8?) везде строже 13.02.2011 23:55:12, OksanaL
Внесу свои 5 копеек про финскую систему образования поскольку немного слышала и видела. Дети поделены на группы внутри класса. Те, кто читают хорошо -делают свои задания.Те, кто плохо -свои. Тоже самое с математикой. При этом нет тыканья пальцем и деления на двоечников и отличников. Скорее, у одного склонность к тому, а у другого к этому предмету. Очень мало домашних заданий. И нет отдельных школ для одарённых детей в отличии от других стран. В общем довольно много индивидуального подхода. Про строгость -не знаю. Учителей зовут по имени и на "ты" даже первоклашки. Учителей никто не боится и вообще довольно много построено на практическом применении знаний. На теорию мало внимания. Поощряется думанье своей головой -сочинения, к примеру. Комментарий в тетради : "МОлодец! Очень красиво написаны слова. Только обрaти внимание на сдвоенные согласные. ( тест был как раз на них...). Так что мало видимо отличается от Норвегии. 13.02.2011 14:44:41, CHTO DELAT
anlaug
Отличается прежде свего качеством подготовки учителей,и дисциплина там несоизмеримо строже. Сами норвежцы считыют дисциплину в финских школах чересчур строгой и для Норвегии не подходящей. А вот над качеством своих учителей они задумались, и сейчас внедряется ряд мер, направленных на её улучшение. Насчёт того, что учиталей зовут на "ты", так в Норвегии обращаются на "Вы" только к королю... 13.02.2011 15:08:49, anlaug
Ну не знаю про дисциплину по-честному. Школьной формы нет, на уроках разговаривать можно. С нашей московской школой советского периода не сравнить.... 13.02.2011 15:16:56, CHTO DELAT
anlaug
Ну моя московская школа советского периода вообще была садистской. Там за провинность в шкаф сажали, буквально насильно заставляли есть вонючие котлеты на завтрак, пока не съешь не можешь выйти пописать в туалет, в туалете открытые кабинки, сиди, справляйся перед всеми,....вообще лучше не вспоминать...Забыть и ещё раз забыть как страшный сон. 13.02.2011 15:26:00, anlaug
У меня не осталось никаких супернеприятных воспоминаний, кроме привязывания левой руки к боку и рванья тетрадей, елси была замечена в использвании "неправильной" руки. Но места для курения отведённого для 10-классников за школой у нас, однако, не было... 13.02.2011 15:32:23, CHTO DELAT
anlaug
А у нас ещё была одна неврстеничка учитель. Так она могла зашвырнуть в ученика туго набитым мелочью кошельком. И это уже в старших классах.Да я могу книгу про методы воспитания в нашей школе написать... 13.02.2011 16:12:54, anlaug
Понимаю, как мне повезло: у меня от школы очень хорошие воспоминания: мама была учителем в этой же школе, никто не гнобил. А математичка у нас была тоже неврастеничка, она так визжала неестественным голосом , я очень впечатлялась.Она на мальчиков так орала, один парень даже сознание потерял, под стол свалился. 13.02.2011 20:51:01, Я опять мама
anlaug
А мне математик постоянно твердил, что я в жизни ни на что не сгожусь, и единственная работа , которая мне светит в будущем - это макароны протыкать... 13.02.2011 21:00:34, anlaug
Как я Вас понимаю(.Мне алгебра и черчение до сих пор в кошмарах снятся! 14.02.2011 14:20:14, Виолина
anlaug
Наш человек! 14.02.2011 19:48:44, anlaug
Ужас какой: в шкаф сажали, котлетами насильно кормили, руку привязывали. Я вроде тоже в советской школе училась, ничего подбного не припомню. Унижали некоторые учителя некоторых детей - это да, такое было. 13.02.2011 15:51:13, atusik31
anlaug
А я помню запихивала эту вонючую серую котлету в карман фартука, чтобы мне разрешили выйти из класса. Вонь от него стояла нестерпимая. Маме приходилось чуть ли не каждый день стирать фартук. 13.02.2011 16:33:53, anlaug
Я левша - а тогда была тенденция их переучивать. 13.02.2011 15:52:15, CHTO DELAT
anlaug
О! И я переученная левша, сколько мне за эту мою особенность досталось в своё время ... вот прямо жалко себя сейчас бедняжечку до слёз... 13.02.2011 16:10:46, anlaug
"Левшы -это генофонд нации", как говаривает учительница моего сына. 13.02.2011 19:54:22, CHTO DELAT
anlaug
эх, мне бы такую учительницу в своё время... 13.02.2011 20:16:28, anlaug
С точки зрения строгости систему можно рассматривать, только если выставление оценок воспринимать как поощрение-наказание. Эти понятия из области управления. Если же система образования существует в плоскости оказания услуг, а не в плоскости управления, то оценки с их строгостью и нестрогостью - дело шестнадцатое. Это - чисто внешняя сторона дела. То есть, как система оказания услуг добивается эффективности, трудно понять, если измерять ее по внешним признакам типа выставления оценок. В России, понятное дело, система образования традиционно берет на себя управленческие функции, то есть с этой точки зрения мы действительно, можно сказать, зомбированы 13.02.2011 14:40:30, Ir_Ma
anlaug
Насчёт строгости, я получила в Норвегии практическое педагогическое образование, дающее мне право преподавать , как в школе , так и в университете. Так вот нас учили, что в Норвегии учитель должен быть прежде всего другом, фокусником , этаким шоуменом, который должен прежде всего заинтересовать и мотивировать детей. Наибольшим успехом пользуются учителя не сильно подготовленные в профессиональм плане, а те которые умеют петь, играть на гитаре и гонять с детьми в мяч. Посыл "ты должен" учиться, потому что ты должен, здесь не проходит. 13.02.2011 15:17:01, anlaug
Посыл "ты должен" - из области управления, а не из области оказания услуг. В области оказания услуг должен не клиент, а тот, кто оказывает услуги 13.02.2011 15:36:36, Ir_Ma
anlaug
"Ты должен" это был посыл в советской школе. А кому должен, почему должен, зачем должен,это не объяснялось. Не знаю, как сейчас изменилось что-нибудь в этом плане? 13.02.2011 16:15:01, anlaug
Конечно, у нас традиционно школа выполняет функцию управления, в т.ч. и родителями. Они тоже кругом должны. И не только школа. Соседи, прохожие - все вокруг с радостью сообщают друг друг кто что должен, а уж в педагогике все как один специалисты 13.02.2011 18:27:40, Ir_Ma
К сожалению, не особенно. Любой перекос плох... 13.02.2011 16:21:39, Atman
Изменилось. Сейчас дети вместе с родителями могут заклевать неугодного учителя, в нашей школе есть прецеденты. Мне это нравится ещё меньше, чем прежний учительский авторитаризм. 13.02.2011 16:20:52, atusik31

Показано 120 комментариев из 277



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!