Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поход к психологу, поделиться

Представляете, пришли мы к психологу. Ес-но, я рассказала предысторию, чтобы объективнее оценка была (по наивности так думала), психолог тут же настроилась на доказательства всяческих отставаний. Как только ребенок ошибался, психолог многозначительно говорила: "Ну вот видите, а что вы хотите...", при всем при этом ребенок очень сообразительный и уже немало знает из учебных вопросов, я была на примеме от начала и до конца и не могу согласиться с ее выводами никак. Но самое интересное, что "порадовало" заключение о мышлении и железная логика специалиста: был задан 1 вопрос о смысле двух пословиц "Без труда не вытащишь и рыбки из пруда" и "у него светлая голова". По первому вопросу ребенок сказал "Для того, чтобы вытащить рыбку, надо потрудиться" (если честно, я бы тоже так ответила), что не понравилось психологу (типа очень прямо все понимает), по второй она сказала: "наверное, он не загорал" (что в целом, логично) :) На основании всего вот этого единственного вопроса, психолог сказала: "Вот видите, какие проблемы с абстрактным мышлением, ну а что Вы хотите в вашей ситуации..." Это нормально вообще? это только 1 вопрос был задан. Как можно на основании одного такого очень сомнительного вопроса сделать такой странный вывод? Я специально задала эти вопросы детям из семей, никто по второй пословице ничего не сказал, по первой примерно то же ответили. Вывод - когда говоришь о ситуации приемности, сразу возникает крайний субьективизм, и не поняла я фразы "а что вы хотите?" Как что, хочу объективное заключение как минимум, а во-вторых, не понятно мне это упадничество - мы занимаемся, стараемся и есть все основания чего-то хотеть, думаю, все, кто берут ребенка все-таки верят в лучшее и что-то делают для этого. А что делать, если в школе возникнет та же тема при поступлении, например? Кто как думает и кто как подобных ситуаций избегал? Кстати, не первый раз у нас такое. А как-то для интереса не сказала учителю о ситуации и выводы были ну просто кардинально другими - сказали, что очень даже неглупый ребенок. И как быть в дальнейшем?
31.01.2011 18:51:04,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, психолог не на основании двух пословиц вердикт вынес. И вряд ли хуже оценил из-за тематичности. Я всегда говорю про "тематичность" у психологов на приеме, потому как не хочется про беременность и прочее придумывать. Но ребенка оценивают как "интеллектуально одареного". Что, на мой взгляд, преувелично, я одарености не вижу. Не понравился этот психолог - сходите к нейропсихологу, Вам все ребенкины способности и пробелы в мышлении по полочкам разложат. 01.02.2011 21:37:57, Мама гипера
ketspb
Я не помню всю вашу историю, почему обратились к психологу и не поняла что за психолог: клинический или просто психолог (поверьте, это большая разница).
Часто люди далекие от клинической психологии, да и просто обычные люди за считают умными деток которые могут быстро и умело схитрить, где надо промолчать или просто казаться удобными. В российской школе этих качеств хватит чтобы учится на 3-4 и без способностей к абстрактному мышлению и логике. Понятно, что вас, как мать, раздражает и озадачивает мнение специалиста, отличное от вашего. Для вас ваш ребенок- самый умный и хороший. Но, поверьте, психологи с опытом, особенно клинические- не дураки))). И видели они не одну сотню деток. Кстати у нашего мелкого абстрактное, пространственное и логическое мышление в зачаточном, недоразвитом состоянии. Это отмечают все психологи. Мы сначала как-то обижались, считая, что наше сокровище недооценивают. Зато, в так называемом "бытовом интеллекте" он- академик. И что? Огромные проблемы и титанические усилия при обучении ребенка для вас. Только и всего. И еще, если действительно есть проблемы, то скажут и про кровного то, что не хочется слышать.
Мой совет, не обижаться на психологов, не спорить с ними, а прислушиваться к ним. Не обязательно следовать всему, но прислушиваться и работать над выявленными проблемами надо, имхо.
01.02.2011 12:11:52, ketspb
[пусто] 01.02.2011 11:11:50
Косулечка, Вы тоже ведете в первый класс ребенка? Можете написать, как Вы готовитесь к поступлению в 1й класс? Была бы суперпризнательна за рассказ, мой мейл kse-prav2008@yandex.ru
Меня удивил не факт проблем с ассоциативным мышлением, а формой, когда я сказала о примности, сразу начали искать подвохи и простое незнание сваливать на приемность, а когда не говоришь (причем на втором тестировании я не сказала буквально через неделю), то к ребенку сразу другое отношение и оценка, понимаете, спасибо большое за отзывы и поддержку!
01.02.2011 15:12:58, Light1
tolstaya_zgaba
Вот еще в копилку. На нейропсихологическом тестировании предлагают эту басню. Какая мораль этой басни? Забегая вперед скажу, что я ответила неправильно (тупо), а тестируемые мной дети от 7 лет БЕЗОШИБОЧНО отвечали верно.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят,— выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались ее оттого, что она была белая, и тоже прогнали.
01.02.2011 10:55:48, tolstaya_zgaba
Рассказала детям. Марс сказал : не надо завидовать и обманывать. Лика сказала: Не надо завидовать и краситься в белый цвет :) 01.02.2011 21:32:26, ДраКошка (мама Галя)
морально - все незнакомого боятся. 01.02.2011 21:28:07, Natalya L
мама Ирина
Моя сказала:"К перекрашенным галкам ей нужно было лететь. Потому что голубем она не станет, а обычной галкой быть не сможет". В ответ на правильную версию возразила :"Ты хочешь мне братика. Он - от другой мамы, кукушки. Получается, ты перекрашивать его будешь? Значит, нужно, чтобы он и выглядел. как мы, кричал, как мы" Мы сможем? 01.02.2011 13:42:20, мама Ирина
А правильный ответ можно? 01.02.2011 11:35:14, марьяша
tolstaya_zgaba
Сначала вы :) 01.02.2011 13:01:05, tolstaya_zgaba
Вывод я бы сделал такой - высовываешься, можешь получить. Сиди в своей кучке. 01.02.2011 13:25:17, silverheartcats
мама Ирина
не кричи галкой в голубятне))) 01.02.2011 13:56:06, мама Ирина
Я бы сказала: будь собой. или: где родился, там и сгодился. Наверно тупо. 01.02.2011 13:09:17, марьяша
tolstaya_zgaba
Вы ответили правильно. Верный ответ - будь самим собой, именно в такой формулировке. Я ответила как Косулечка примерно, это неправильно считается на этом тестировании. То есть ответ "не обманывай, а то боком выйдет" говорит о буквальном понимании басни, ответ "где родился, там и сгодился" или "всякий сверчок знай свой шесток" говорит о более высоком понимании, но все равно типа неточно и витиевато, а будь самим собой показывает полное ухватывание сути и простоту формулировки. 01.02.2011 13:19:22, tolstaya_zgaba
Психолог правильно сказал.У моей кстати именно с абстрактным мышлением проблемы.А вот по части логического мышления все хорошо. А подобные вопросы стандартные-моей приемной их тоже задавали на собеседовании в школе.Правда ее спросили что значит золотые ручки.Она ответила что это когда ногти покрашены золотым лаком))).Про светлую голову тоже вроде было.Причем на собеседовании никто не знал что ребенок приемный,но многозначительно на меня смотрели все равно.Видно было что ребенок отстает. 01.02.2011 09:13:23, бабаЯга
Ну, моего дебила (диагноз!0 психолог-дура забраковала.
- Зимой и летом одним цветом?
- огурец из банки

- без окон, без дверей полна комната людей
- метро

- что желтое в баночке? (нашла, о чем ребенка спрашивать, который на анализы исходит)
- моча. (сок или мед)

Логопеду очень ответы поравились и она посчитала их правильными.
01.02.2011 09:07:11, Криптан
мама Ирина
желтое в баночке?
а по её мнению. что?
01.02.2011 12:21:04, мама Ирина
мёд или сок 01.02.2011 14:25:34, Криптан
мама Ирина
а моча тоже годится, и краска, и масло 01.02.2011 16:19:37, мама Ирина
Хабуба
Да не расстраивайтесь Вы так. Мало ли кто чего говорит. При случае скажите этому психологу, что "у него светлая голова" это не пословица, а идиоматическое выражение. 31.01.2011 22:22:48, Хабуба
если вам нужно объективное мнение по развитию ребенка, идите не просто к психологу, а к клиническому психологу. и независимо от этого к дефектологу. дефектологи, которые действительно разбираются в своем деле это клад. без него можно долго долбить вслепую, а окажется, что дырки совсем в другом месте. 31.01.2011 20:39:18, Natalya L
tolstaya_zgaba
Психолог все правильно вам сказала, кроме намеков на приемность, конечно. Успокою вас тем, что и у домашних детей абстрактное мышление не у всех к 7 годам формируется, но вам надо работать в этом направлении. Ваш ребенок обе пословицы оценил неверно, возможно, что и от педзапущенности. Пословицами и психиатры проверяют УО, это самый простой и старый способ. Так что объясняйте смысл пословиц, занимайтесь математикой. 31.01.2011 19:03:18, tolstaya_zgaba
Ну, Оля, нас тогда много УО. Я бы тоже так ответила на первую пословицу. А для второй пословицы все-таки нужно постарше быть, чтобы ее понять. Или слышать ее раньше в каких-то ситуациях, чтобы сделать выводы, что она означает. И даже если нет абстрактного мышления, что все без него УО? У меня без него (абстрактного мышления) два высших образования и несколько специализаций. На основании таких вопросов можно такое заключение о ребенке делать?
Вообще наши психологи в большинстве своем настольно сомнительны и необьъективны, что я бы без крайней остроты проблемы к ним бы не пошла, а и в случае остроты проблемы искала бы только супер-пупер психолога. Ну и вообще в случае проблем беру психологическую литературу и сама разбираюсь с ее помощью. после того, как у меня были преждевременные роды, а перед этим смерть ребенка, и в больнице со мной работал психолог, и то, что он мне говорил, я до сих пор помню. И сейчас бы за такие слова в морду дала бы, а тогда слишком слаба была к сожалению. А сейчас все самые задрипанные вузы готовят психологов, и даже колледжи, как я узнала к своему изумлению недавно. Все кому не лень сейчас стали психологами и делают далеко идущие выводы.
31.01.2011 19:38:06, silverheartcats
Интересно, какие это колледжи готовят психологов? 01.02.2011 17:44:52, Somnevayushayasya
Хочу добавить про психологов! У меня знакомая работает в автомобильной компании, по образованию филфак МГУ. Подрабатывает психологом по знакомству в какой-то школе. Читает лекции, ведет тренинги с группами! Что она делает, начиталась литераты по психологии, законспектировала, вот и лекции готовы. Как человек с высшим гуманитарным образованием, прочитать она их перед аудиторией может без проблем. По практическим занятиях, сама сходила на несколько в этой же школе, присмотрелась, осознала и стала вести тренинги! Вот вам и психолог! Учит людей жизни, как личные отношения строить, как с детьми общаться. Сама в разводе и 2 бездоря сына. Вот вам и весь сказ...
Не верю я в наших психологов! 99% самоучки и т.п.
Я сама читаю книги по психологии, общаюсь с людьми на тематических форумах и делаю выводы. Со своей жизнь пока справляюсь тьфу-тьфу-тьфу:) Надеюсь и с ребенком сама сдюжу)
01.02.2011 14:51:25, Лиза
мама Ирина
Вот отсюда и негатив к психолгам. Начитаются книжек, и решают, что имеют право. А тренинги - вообще, отдельная песня. Этому , по-хорошему, специально следует учиться у профессионалов. Помимо базового психологического образования.
Куда не плюнь, все теперь тренинги ведут. За Державу)))) обидно.
01.02.2011 15:19:12, мама Ирина
За державу обидно и за себя обидно, и тем более за детей обидно! А вывод один: думать самим и не принимать чужое "профессииональное" мнение за правильное 01.02.2011 16:09:37, Лиза
мама Ирина
Лиза, я Вас умоляю! Не нужно обижаться. Неучей хватает. Просто каждый комментарий специалиста следует сопровождать уточняющими вопросами.
На вопрос "а что Вы хотите, собственно?" я выдаю список желаний. Он очень развернут. Второй раз этот вопрос уже не задается.
01.02.2011 16:41:40, мама Ирина
Я с Вами полностью согласна. Но ведь многих пугают некомпетентные высказывания "специалистов". Не каждый может не обращать на это внимание, а реагировать спокойно и адекватно. Все равно ведь в душу западает 01.02.2011 17:08:36, Лиза
мама Ирина
Самое большое, что я могу предложить - это дать алгоритм поведения с такими гражданами.))) 01.02.2011 17:53:51, мама Ирина
Вот-вот, и я о том же. Я точно также ответила по первой пословице, а смысл второй узнала в старших классах, мне кажется. Это не помешало мне также закончить два ВУЗа с красными дипломами, хотя, может, это никак с абстракным мышлением не связано, в общем, не быть нас с Вами Сальвадором Дали :))) Но понимаете, тут вся невербальная коммуникация врача говорила о том, что проблемы из-за приемности, так она кивала и с сочувствием констатировала, что ждать мне от способностей ребенка почему-то нечего именно на том блоке с пословицами, т.к. остальное почти все она все сделала правильно. Так вот как в школе избежать подобного? Иначе посадят в самый отсталый класс и отношение будет соответствующее. 31.01.2011 19:57:03, Light1
tolstaya_zgaba
Подтяните по пословицам. 31.01.2011 19:59:37, tolstaya_zgaba
Как? Если я также ответила по первой пословице. 31.01.2011 20:03:19, Плачу
Да не по пословицам, а по русскому языку или по внимательности. Ведь не "без труда не выловишь рыбку из пруда", а "без труда не выловишь И рыбку из пруда". 01.02.2011 17:49:57, Somnevayushayasya
tolstaya_zgaba
Умственная отсталость и есть недостаток абстрактного мышления. Если бы его у вас не было, никаких высших у вас не было бы образований. И вы лукавите, что также ответили бы на вопрос о пословице про рыбку. У детей есть куда еще развиваться лет до 15, а нашим до всех 18-ти! 31.01.2011 19:44:47, tolstaya_zgaba
Ну, есть у меня сомнения на этот счет. А как же быть тогда с тем, что наш преподаватель сообщил, что у этого же ребенка интеллект выше среднего, какая-то нестыковка происходит. Понятно, что "между гениальностью и шизофренией лежит тонкая грань", но не до такой же степени :) Но что-то с терминологией какая-то путаница явная, т.к. УО никто не констатировал и по-моему, это слишком серьезное заявление, которое на основании знания двух пословиц явно нельзя сделать. Но вопрос-то не в этом, а в том, как избегать проблему субьективного подхода в школе? 31.01.2011 20:03:09, Light1
tolstaya_zgaba
Криво я выражаюсь. Про УО я написала для того, чтобы показать значимость этого теста пословиц для определения развития, к вашему ребенку УО НИКАКОГО отношения не имеет. Вас психолог протестировала и выявила даже не отставание, а некоторый пробел в определенной области. От чего этот пробел - от педзапущенности или от того, что абстрактное мышление еще не сформировалось, или медленно формируется (а 7 лет такой возраст, что о медленно еще рано говорить) - не скажет вам ни психолог, не царь и не герой. Поэтому все, что вам нужно сделать - найти как можно больше пословиц и разжевать их смысл ребенку. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ответили про пословицу про рыбку так же, как и ребенок, то найдите лучше расшифровки смысла заодно, чтобы учить правильно. При тестировании в школу ребенок покажет лучший результат. 31.01.2011 20:24:15, tolstaya_zgaba
А какой правильный ответ про пословицу про рыбку? Простите, может быть, его уже написали, я пропустила, но мне очень интересно. 01.02.2011 11:42:48, Ir_Ma
tolstaya_zgaba
"Для того, чтобы вытащить рыбку, надо потрудиться" - опять таки про конкретно-предметное, рыбка тут совершенно не при чем. "Для того, чтобы получить что-то, получить результат, чего-то добиться, надо потрудиться" - вот истинный смысл (любыми словами). Важно в понимании то, что рыбка эта гипотетическая, на ее месте может быть пятерка по математике или картина. 01.02.2011 19:00:18, tolstaya_zgaba
А если товарищ в 4,5 с веником по квартире гоняется за Баб-ягой, с леговской самособранной базукой за змей горынычем, костер посреди комнаты из кучи книг и ещё языки пламени из ручек повтыкает, не приведи бог сломать, это как, абстрактное мышление или чего?В тексте четко выделяет выражения типа "развесив уши, слушать",спрашивает.А то нам дефектолог сегодня втык дала, куртки-трусы-майки-свитера деть объединил вещи, а оказалось это одежда.Чего-то я запуталась с этим мышлением. 31.01.2011 19:26:47, ivmarg
tolstaya_zgaba
До 7 лет у детей нет вообще абстрактного мышления, это фантазия и игра в соответствии с возрастом. Дефектолог втык дала вам, наверное, лично, за то, что ВЫ неправильно позиционируете. Например, правильно говорить не "Убери свои вещи в шкаф", а "Убери свою одежду в шкаф", тогда ребенок будет правильно называть группы, ведь объединил он их верно! 31.01.2011 19:37:41, tolstaya_zgaba
А я говорю - убери свое барахло:))) 31.01.2011 20:04:53, Tulsa
Девы, в ДПНБ 18 в отделении с лежачими и ДЦПшными детьми работала некая психологиня. Я её тогда посчитала дурой. Сейчас, после того как я начиталась книг по психологии - дури....щей.

семилетнему сыну прочитала рассказ: Мальчик лежал в постели. Ему было грустно. Мама взяла зонт и пошла в аптеку.

Итак вопрос: почему мальчику было грустно? Заодно спросите своих детей и мужей, отчего же мальчик грустил. ща проверим, много ли среди вас умных :).

Я и сын ответили неправильно. после этого писхологиня дольго объясняла, почему мальчику было грустно.
01.02.2011 09:10:59, Криптан
болел, наверное:) а дети и муж мои по=русски не понимают 02.02.2011 04:29:36, Tulsa
мама Ирина
Согласна полностью. Здоровый ребенок имеет версию, что раз лежит - значит болеет. +подкрепление аптекой. Ребенок, живущий в другой системе измерения - мыслит по-другому. Но барышня, видимо, пыталась патологическое мшление перестроить. Другое дело, что ребенку, У которого "лежачая" болезнь, внушать, что от этого ему должно быть непрерывно грустно - садизм. 01.02.2011 13:55:14, мама Ирина
tolstaya_zgaba
Потому что: а) на улице шел дождь б) не мог играть, т.к. заболел, но первый вопрос наиболее, на мой взгляд, подходит. но я глупая, у меня реально проблемы с мозгом (сама себя протестировала) 01.02.2011 10:42:57, tolstaya_zgaba
tolstaya_zgaba
Муж ответил, потому что он болеет. А зонт мама могла взять а)от солнца, б)на всякий случай, потому что пасмурно 01.02.2011 10:45:54, tolstaya_zgaba
tolstaya_zgaba
Диана ответила, что мальчику было грустно от того, что он плакал, потому что ночь. (типа проснулся ночью и забоялся, то есть Дианы хватило только на 1-е предложение) 01.02.2011 10:50:41, tolstaya_zgaba
У мальчика кончился антидепрессант :))) Ему стало грустно и мама пошла в аптеку за новой пачкой :)))
Версия мужа. Остальное моё семейство даже спрашивать не надо - ещё больше нагородят от любви к словотворчеству :)))
01.02.2011 10:39:14, Утомлённое солнцА
Ну, верно ответили, в принципе. мальчику грустно, потому что он заболел (лежит в постели + мать в аптеку пошла) + дожь на улице, так как мама с зонтом (а когда дождь, всегда грустно).

а теперь рассмотрим эту же историю со стороны ребенка, который за 7 лет не ходил вообще и сидение-лежание в постели для него - норма. БОлее того, эта психологиня знала, что сын у меня гуляет только в коляске и только со мной и на тот момент я сидела с ним постоянно и основная моя проблема была, что он один не мог оставаться. - РАЗ.

для ДЦПшек питье преаратов - норма. Мы тогда посчитали - наши дети 4-7 месяцев в году пьют разные препараты. так что поход в аптеку - норма + в аптеке я беру памперсы и мочеприемники - ДВА.

У нас Магадан. Это как Питер. Зонт нужен, иначе может быть морось. - ТРИ

Я попыталась все это объяснить психологине. Но она так и не поняла. Она не хотела понять, что у неходячего больного ребенка другая психология.
01.02.2011 11:38:05, Криптан
Нас в речевом центре в июне спросили - зимой холодно а летом? Четырёхлетняя Анька, приехавшая туда по погоде +2 и жуткому ветру, еле согревшаяся, на голубом глазу выдала: тоже холодно! :)))
Не знаю чего уж там психолог себе пометила :)
02.02.2011 07:52:53, Утомлённое солнцА
tolstaya_zgaba
Да уж!!! Действительно надо было другой рассказ предложить, потому что это все равно что египтян расспрашивать о льде, наверняка ведь про из холодильника расскажут :( Просто совсем другая жизнь. 01.02.2011 13:52:27, tolstaya_zgaba
и я.... 31.01.2011 23:04:30, воть блин
Вы далеко от наших психологов. 31.01.2011 20:07:43, Плачу
Я от всяких психологов далеко, славатебе:) наобщалась в свое время. 01.02.2011 00:28:39, Tulsa
A-a-a, поняла.Великий, могучий, русский язык.Совсем запутаюсь, одолжу у ребёнка базуку :).Буду учить домашних правильно говорить.Мне как-то циферки ближе.А умение классифицировать по признаку в группы или отвечать на вопросы, у тебя было два яблока, дали ещё одно, сколько стало, это какая часть мышления? Яблок, естественно, никаких нет. 31.01.2011 19:48:49, ivmarg
tolstaya_zgaba
Конкретно-предметное. Ребенок формирует у себя образ яблока, и считает яблоки. Разница такая: у тебя было 2 яблока, дали еще одно (конкретно-предметное), или к двум прибавить один (абстрактное, то есть один не существует, его не потрогаешь руками, это понятие).
Я сама говорю неправильно и плохо знаю лево и право, поэтому спецом контролирую слова.
31.01.2011 19:54:00, tolstaya_zgaba
О как, ну с лево-право у товарища беда, правда в уме в пределах четырёх-пяти вроде как складывает просто числа.Я просто озабочена, нам по приезде в прошлом году в апреле поставили грубое ЗПР и УО под вопросом.Я не спец, а с другими дитё практически не идёт на контакт. 31.01.2011 20:17:05, ivmarg

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!