Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К OleLukoe

Алексей, у меня вот такой вопрос.
Читая конфу за все время ее существования, прихожу к выводу, что все участники придерживаются мнения,что роль наследственности мизерная, а самое главное любовь и правильное воспитание. Неужели никто из усыновителей не столкнулся с проблемой тяжелой наследственности или предрасположенности к чему-то плохому? И еще, если несложно, пришлите и мне материалы про влияние употребления наркотиков матерью на поведение ребенка в подростковом возрасте и оценку состояния детей, рождённых матерями,принимавшими наркотики и если есть, еще какие-нибудь материалы про наследственность, необязательно алкогольно-наркотическую. Мне это очень интересно не только потому, что скоро мы тоже усыновляем, но и потому, что ко мне часто обращаются будущие усыновители, а таких детишек у нас очень
много и они тоже ждут своих маму и папу. Заранее спасибо.
14.11.2002 16:51:48,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У Вас есть вопрос и к нам, усыновителям. :)

"Неужели никто из усыновителей не столкнулся с проблемой тяжелой наследственности или предрасположенности к чему-то плохому?"

Столкнулись, :) - со своими дурными наклонностями:
нетерпение, раздражение на ближних и своих детей, обсуждать за глаза, судить, ругаться, называть кого-то дураком или того хуже, именовать чужое мнение чушью, а своим гордиться, лгать, завидовать, мелко красть, типа время на работе или плохо выполнять работу, на родителей гневаться за их непонятливость, упрямиться, и пр., и пр. Надо ли еще перечислять?...

Дети - это мы, но еще не совершившие никакого греха, потому что им неведомы наши запреты на то или то. А вот когда узнают и будут переступать через наши или светские законы, тогда и будут "преступниками". Потому что преступление пришло через закон. И каждый сам себе законы устанавливает, которыми людей судит, но и сам рискует быть осужденным быть по этим законам. Потому что не установил бы себе закона, если бы не знал, что "это" плохо. А если установил закон, значит уже преступал. Потому что законы себе через свой опыт устанавливаем. И коли видишь какой-то "грех" у другого, значит свой "грех" узнал.

А детишки никаких законов не знают. Взять чужое для них не грех, покуда родители об этом им не расскажут. Только рассказывать - это одно, а делом утверждать всю жизнь - совсем другое. Ребенку, например, говорим: "Не кричи на меня!" (у нас дети еще не говорят, и потому не кричат на нас - прим. Н:)), а сами между собой криками изъясняемся. Так что ребенок уяснит - слова или дела? :) Уверен, что усваивают они дела наши, а не "лозунги".

Поэтому, в зависимости от воспитания, природное любопытство можно обернуть и в интерес в учебе, а можно и в воровство...
Природную неприязнь к неправде можно обернуть в искренность и честность, а можно в злобу и осуждение.
А природную живость ума можно обернуть в находчивость и в пытливость, а можно в ложь и изворотливость.

То, что био-родители были чем-то больны может передаться ребенку в виде осложнений с физическим здоровьем, - и здесь, вам надо быть готовым без ропота понести моральные и материальные издержки.
А то, что у ребенка смешливости больше, чем у вас, или он заметно шустрее, чем вы, или он разговорчивее или замкнутее, чем вы, так это еще не беда и не болезнь. Бедой станет или болезнью, когда в воспитании что-то важное упустите. Но виноваты в этом будете только вы, а не био-родители, и не ребенок.

Обобщаю.
У детей есть предрасположенность к способностям, а дела (хорошие или греховные) по этим способностям, своим примером и воспитанием, ребенку помогают выбрать - родители.

мое мнение.

P.S. "Вы", "вам" - образно. Без обид. :)
15.11.2002 12:25:02, Неизвестный
А меня вот какйо аспект интересует.
Что, собственно, вообще подразумевается под "плохой наследственностью"?
Только последствия наркомании и алкоголизма?
Просто ведь есть еще наследственные заболевания, последствия которых часто еще хуже,
а вряд ли стоит говорить, что они бывают и в очень хороших семьях...
И если бы все такие дети были не заслуживали своей семьи, человечество бы уже вымерло.-)
А кроме того, и с болезнью можно жить, и жить полной жизнью, и быть счастливым.
Поверьте как человеку, полной чашей хлебнувшего наследственности по онкологической части.-)
Ну да, были и операции, и лечение, и все такое, но этого было гораздо меньше, чем работы, любви, друзей и пр.-)
К чему я это говорю?
Что, конечно, надо взвесить свои силы, но и больной ребенок может принести вам и радость, и счастье. И что еще важнее - он и сам может быть счастлив.-)))))
15.11.2002 11:48:49, Р-ка
ГеЛена
Вы не правы. Наследственность играет большую роль в формировании психотипа человека (его поведенческие реакции, внешность, склонность к заболеваниям). Но, как сказал Спок: "на 80% характер ребенка определяется генами и только на 20% воспитанием, но эти 20% гораздо весомее". Я полностью с этим согласна. Почему, дети воспитанные одинаковыми методами, в одинаковой ситуации ведут себя по разному? Разные психотипы на одни и те же методы по разному реагируют. Ребенок это маленькая личность и к каждому нужно найти свой подход. И в приличных семьях с хорошей "родословной" бывают и наркоманы и алкоголики. Извините за возможную неточность терминов, я инженер (не душ человеческих, а технарь) и в психологии делаю первые шаги вместе с дочкой. 15.11.2002 09:36:47, ГеЛена
Туська
Лена, позвольте Вам возразить:) Спок и его теории - это ископаемые. Их нужно делить на 10 и ни в коем случае не воспринимать буквально. "По Споку" росли люди, но так получилось, что не выросли настолько счастливыми, насколько хотел этого Спок:) Всего вам хорошего! 15.11.2002 10:39:29, Туська
ГеЛена
:-) Это еще раз доказывает, что нельзя всех детей воспитывать по одному шаблону. "Что для русского хорошо, то немцу смерть" (это я утрирую) :-). Но, исходя из личного опыта, я с данным высказыванием Спока согласна. 15.11.2002 14:49:17, ГеЛена
Как Вы нас тут всех сурово приложили - сплошь недалекие идеалисты. Да нет, про наследственность мы помним. Как и про то, что каждый день можно угодить под машину, можно стать безработным или угодить в тюрьму. Только разные люди из такого знания делают разные выводы. Посему не зацикливаемся на наследственности, принимая ее при этом в расчет. А, кроме того, (это уже больше для А.) не все тут (по счастию) рьяные материалисты, и наше отношение к детям не ограничивается школьными познаниями о черных и белых кроликах и прочих гетерозиготах. Мы действительно верим в любовь (не забывая и о том, что ее заслуживают и дети с "плохой" наследственностью). Потому несколько уничижительный выпад насчет "люди далекие от медицины думают и т.п." свидетельствует скорее об ограниченном, узком подходе к проблеме (примерно как: если бы видели эту воду под микроскопом или хим. состав этой колбасы - вы бы никогда не стали есть. И умерли бы голодной, но безопасной смертью). Алексей "поднатаскался" как раз не в медицинских терминах, а в практике общения с самыми разными детьми, и в этом его огромное преимущество перед любой теоретической выкладкой. Потому, насколько я понимаю, за его выводами - не лабораторные опыты, а судьбы реальных детей. С рааазной наследственностью... 15.11.2002 08:49:15, Папа
Вы передергиваете. 16.11.2002 23:34:31, А.
OleLukoe
М..м..мм... наверное, это всё же не так.
Я, по крайней мере не заметил, чтобы так считали, и я так не считаю, скорее типичная примитивная трактовка не находит поддержки.
Попробую изложить подробнее мой взгляд на эту проблему.

Основные предпосылки разговора таковы:
1. Есть наследственность разная - биологическая и социальная. Обычно всё смешивают в одну и приписывают генам.
2. Биологическая наследственность суть сложнейшая вещь и ещё малоизученная. Конечно, речь не идёт о передаче прямых наследственных признаков, а о более сложных признаках – функциональных, тех, что определяют развитие человеческого рода, через развитие или деградацию отдельных индивидуумов, социальных групп и бОльших сообществ. Некоторые даже простые признаки вылезают через поколение, два, а то и три, но бывает и не вылезают, что уж говорить про более сложные и менее устойчивые - поведенческие.
3. Есть такое понятие как устойчивость наследственных признаков. В биологической наследственности работают как девиационные (отклоняющие) механизмы (мутации) так и стабилизирующие (подавляющие непродуктивные девиации), иначе, либо человеческий род перестал бы развиваться, либо наоборот - давно бы загнулся от накопления генетических ошибок. Устойчивость признаков сейчас только исследуется.
4. На генотип, через эндокринную систему, сильнейшим образом влияет среда.
5. Даже при существенных рисках медицина сейчас довольно успешно предотвращает проблемы, простейший пример резусные риски, и частично компенсировать развившиеся проблемы, разумеется при своевременном выявлении и грамотном лечении.
6. Педагогика не спит. Есть такое понятие коррекционная педагогика, неплохо развитая последнее время (жаль, что слабо применяется, а то и вовсе не применяется в специнтернатах) Поэтому ребёнку даже с серьёзными биологически наследственными проблемами уже научились помогать.

Мы же имеем очень скудные данные по ребёнку. В лучшем случае информацию о родителях к моменту отказа от ребёнка. И очень часто не имеем ничего. Поэтому получается не то что рискуем, а просто зажигается большое табло «НЕТ ДАННЫХ» и какой смысл надумывать и гадать?


Отсюда формируется следующее отношение к влиянию наследственности, по крайней мере, я бы рекомендовал так относиться.
· Постараться понять с какими медицинскими проблемами ребёнка Вы готовы морально, физически и финансово справится, а с какими нет. А для этого потрудится, надорваться и поизучать медицинскую проблематику, ведь, влияние асоциального образа жизни очевидно влияет, но это могут быть как корректируемые так и не корректируемые проблемы. Та же самая гипотрофия бывает разной, одно дело дефицит массы тела 13%, а другое 50. С другой стороны ребёнок даун, хотя понятно, не станет гением, но вполне возможно будет радовать кого-то из родителей, кто не будет предъявлять к нему недостижимых требований. Человека претендующего на получение крепыша-здоровяка из которого он сможет вылепить вундеркинда, ждёт жестокое разочарование. Чем американцы мне импонируют – тем, что умеют радоваться маленьким успехам и ребёнку как человеку, а не как подающему надежды маленькому философу, скрипачу, художнику и т.п.
· брать ребёнка в возрасте, когда основные наследственные бяки станут очевидны если у Вас есть такая возможность.
· Провести генетическую экспертизу и перестать дёргаться или не спеша подготовится и предотвратить грядущие неприятности, не так дорого это стоит.
· В любом случае быть готовыми к тому, что ребёнок может заболеть. Принять это не как брак усыновления, а как жизнь, потому, что так случается с любыми семьями. Не прекратить любить его за то, что он заболел. Казалось бы какие простые истины, ан нет. Часто это не осознаётся, а ребёнок воспринимается как заплатка или инструмент для удовлетворения личных амбиций, лечения семьи, того, сего.

Если кратко, то роль наследственности велика, но искать короткую прямую связь бессмысленно, это не на уровне 2+2=4. Многие просто не задумываются как это сложно или не хотят – привычнее вешать ярлыки или списывать свои промахи на чужие гены.

Очень важны изначальные психологические установки родителей, умение ценить в детях детство, подготовится к усыновлению, в части общечеловеческой, воспитательной, набраться терпения, научиться быть добрым, спокойствию и выдержке в кризисных ситуациях, а не только когда хорошо. Впрочем это нужно любым родителям.

Можно предпринять другие шаги для придания усыновлению большей надёжности:
· Если есть возможность не торопясь поискать ребёнка более сходного с Вами по типу нервной системы - темпераменту, то совсем хорошо, тем меньшей будет между Вами разница в «повадках» и не появится один из наиболее раздражающих факторов. Если нет, и Вы ориентируетесь на младенца, тогда должны чётко осознать для себя на, что по этим двум статьям Вы рискуете больше и, значит, в большей степени должны морально подготовить себя позволить быть ребёнку быть таким, какой он есть, а не перековывать капушу в солдата молниеносного реагирования, полюбить его за не ваши склонности и предпочтения.
· Получив ребёнка с некоторыми проблемами изучить их внимательнейшим образом, и начать системно, и последовательно, но не резко, быстро и жёстко исправлять.
· Потренироваться на выдержку и добродушие. Заручиться поддержкой психотерапевта (преимущественно от своего перегрева) и вообще предварительно поучитья жить и радоваться жизни :)
14.11.2002 20:43:31, OleLukoe
И мне пожалуйста тоже пришлите эти материалы 14.11.2002 17:16:38, olk
Алексей,
вы хорошо поднатаскались в биологической и медицинской терминологии и теориях, хотя ошибки все равно есть.
И вроде бы все и правильно, но знаете что считает человек, далекий от медицины? :
"Ага, я вижу, что ребенок не Даун, значит с генетикой все в порядке, и значит вообще риск минимален".

У меня сейчас очень мало времени. Я через несколько дней выскажусь коротко, если не возражаете, чуть дополню вас, если получится: вопрос действительно тонкий.
А когда у меня будет немного больше времени, а это будет месяца через четыре, не раньше, то я могла бы сесть за написание обзора-статьи, если не возражаете, по этому вопросу. Все ссылки и первоисточники будут приложены, так что проверить сможите все потом сами.
Работа серъезная, поскольку задача серъезная, и нельзя здесь в амбиции ударятся, типа, 'сам дурак'.
Займет она у меня месяца два, а может и больше, в зависимости от постановки задачи. Сделать просто компеляцию научных статей - быстрее. Доступ к ним у меня есть, и английский в порядке. Просмотреть еще и монографии, и привести разумно цитаты из них - это дольше.
Если возьметесь опубликовать это среди документов на форуме, я займусь этой работой. Если эта работа канет в лету, как много хорошей информации и дискуссий здесь на форуме, когда нет хорошего поискового механизма по именам и темам, то тогда я ее делать не буду.

С уважением,
А.
15.11.2002 00:27:03, A.
OleLukoe
>хотя ошибки все равно есть.<

- я предпочитаю, когда их конкретизируют, хотя бы для того, чтобы был предмет для разговора и не смущать своими ошибками "людей далёких от медицины".


>И вроде бы все и правильно, но знаете что считает человек, далекий от медицины? :
"Ага, я вижу, что ребенок не Даун, значит с генетикой все в порядке, и значит вообще риск минимален".<

-Это не позиция "человека далёкого от медицины", скорее свойство недалёкого человека, тут своих мозгов не одолжишь :))


>Если возьметесь опубликовать это среди документов на форуме, я займусь этой работой. Если эта работа канет в лету.<

-Так никто ж не мешает !... я не цензор и не модератор, готовьте и присылайте на 7ю, ровно так как делают остальные.



15.11.2002 12:41:55, OleLukoe
Хорошо,
вот комментарии по вашим пунктам по поводу наследственности:



>1. Есть наследственность разная - биологическая и социальная. Обычно всё смешивают в одну и приписывают генам.<

Терминологический нонсенс. Биологическая_наследственность = наследственность.
Наследственности социальной не существует, разве что в учебниках и методических пособиях по
марксистко-ленинкской философии. Есть социальное окружение, среда, и ее влияние на формирование личности.
Добавить новый неуклюжий термин - это не объяснить проблему, а запутать.

>3. Есть такое понятие как устойчивость наследственных признаков. В биологической наследственности работают как девиационные (отклоняющие) механизмы (мутации) так и стабилизирующие (подавляющие непродуктивные девиации), иначе, либо человеческий род перестал бы развиваться, либо наоборот - давно бы загнулся от накопления генетических ошибок. Устойчивость признаков сейчас только исследуется.<

Причем здесь вообще мутации? Вопрос ведь стоял: "Неужели никто из усыновителей не столкнулся с проблемой
тяжелой наследственности или предрасположенности к чему-то плохому?"
Мутации совершенно не нужно вспоминать, когда речь идет об оставленном ребенке и его наследственности.
Большинство мутаций у человеческого зародыша, случающиеся во время внутриутробного развития, несовместимо с
жизнью, и, как правило, кончаются выкидышем.
Проблемы психического здроровья ребенка к мутациям отношения не имеют. Разговор ведь шел о нормальном, внешне психически здроровом ребенке и потенциальной возможности или невозможности для него повторить асоциальность поведения его био-родителей.



> 4. На генотип, через эндокринную систему, сильнейшим образом влияет среда.<

Абсолютно неверно. Нонсенс.


>5. Даже при существенных рисках медицина сейчас довольно успешно предотвращает проблемы, простейший пример резусные риски, и частично компенсировать развившиеся проблемы, разумеется при своевременном выявлении и
грамотном лечении.<

Вопрос был задан о "плохой наследственности", той самой, повторения которой боятся у приемных детей. Под этим ведь не возможность развития соматических заболеваний у ребенка понимается, как-то болезни сердца или почек, а определенные отклонения в поведениии, приводящие в конце концов к 'брошенным детям'.
Медицина от таких болезней пока не лечит, ну разве что загрузить 'больного' транквилизаторами', так что превратить
его в существо, лишенное воли, желаний и поступков.

>Отсюда формируется следующее отношение к влиянию наследственности, по крайней мере, я бы рекомендовал так относиться.
· Постараться понять с какими медицинскими проблемами ребёнка Вы готовы морально, физически и финансово справится, а с какими нет. А для этого потрудится, надорваться и поизучать медицинскую проблематику, ведь, влияние асоциального образа жизни очевидно влияет, но это могут быть как корректируемые так и не корректируемые проблемы <

Алексей, вам эта проблематика близка уже многие годы, и то без наличия специального образования представление о
проблеме у вас довольно интуитивное. На самом деле составить себе серъезное понимание предмета без специального
образования довольно трудно.

Вы привели сюда эмоциональных и жалостливых девчонок, вы показали им малеьнких и беспомощных детей, вы очень
поддерживаете здесь рассказы об этих малышах, которые рвут сердце, а значит ваша задача, как хозяина форума, научить
их как не ошибиться в своих силах и возможностях, с тем, чтобы не попались они в капкан своей собственной
сострадательности и не взвалили на себя чужое непосильное горе-злосчастье. Не все здесь москвичи, и могут посещать вашу школу для приемных родителей.
Сделайте памятку для потенциальных усыновителей. И поместите ее среди документов на форуме, дав ей бросающийся в глаза заголовок, что-нибудь типа "ВНИМАНИЕ!". Пусть он будет легко находится среди всех прочих документов. Пусть то, что вы написали выше и далее после этого, не исчезнет
среди бесконечный сообщений частного характера, а ляжет в основу этого документа.


Временами на форуме среди наших эмоциональных сообщений о наших чувствах и переживаниях в данный конкретный
момент появляются поистине ценные сообщения-информация. Несколько месяцев назад Вера-25(?) провела огромную
работу, просканировав страницы книги Елены Грошевой, напечатанной в "Семье и школе". Это поистине уникальная
публикация, расказывающая о живом опыте семьи, взявшей на воспитание 8-рых детей, младшая из которых была 3-летнего возраста. Позднее на форуме были помещены ссылки на статьи в тюменской газете, позволявшие проследить судьбу семьи до настоящего времени. И это было утеряно. Не вошло не просто в ценные, а в ценнейшие документы форума. Так нельзя! Это и к модераторам и к вам.



Ваш ответ > Так никто ж не мешает !... я не цензор и не модератор, готовьте и присылайте на 7ю, ровно так как
делают остальные.< - это не ответ, а отмазка.
Я не знаю что за этим политика или самолюбие, но не буду больше настаивать на работе, которая делается не за 3
вечера.
20.11.2002 09:29:05, А.
TSu
Ничего не пропало. Если кому-то еще нужна публикация Елены Грошевой, то у меня она сохранилась, поскольку передав ее Вере-25, не удалил - не было такой просьбы. Вот ссылка: "Станем родными" 21.11.2002 19:58:49, TSu
У вас не всегда работает сервер. Я несколько раз заходила, чтобы снять, и он всегда был выключен. Не загружался. 21.11.2002 20:48:13, А.
TSu
Или можете попробовать с другого сервера, куда я только что скопировал этот материал. На newmail действительно мне часто жалуются.
http://www.dobrodel-site.ru/papers/family/
22.11.2002 09:41:17, TSu
Спасибо, Сергей 23.11.2002 06:58:32, A.
TSu
Пришлите мне письмо на tsu#berator.ru (вместо # ставить @), и я ответом вышлю эти файлы... 22.11.2002 09:32:50, TSu
OleLukoe
Странный у нас разговор получается, болезненный. Я готов делиться лаврами - берите сколько поднимите, готов делится :)))

Те, кто хочет работать, не митингует в конфе, эти люди пишут и выполняют задачи, когда и сколько успевают, они не поют песни, ни ищут виноватых, они "метут улицу и городу делается чище".
20.11.2002 20:18:10, OleLukoe
Бросьте, Алексей. Я не об этом.
Плевать мне на лавры. Я их по другому зарабатываю, а не высказываясь анонимно в конфе. Вопросы, которые я вам поставила, они остаются. Вы никуда от них не уйдете.
А дело свое я делаю по-другому. Так лучше. Отвечаешь за все сам, не завися от чужих воль и настроений.
20.11.2002 20:52:38, A.
OleLukoe
А я их уже выложил на сайте - 14.11.2002 20:32:38, OleLukoe


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!