Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Воспитывать не получаеться

Мальчик 1 класс, дома три месяца. Золотой ребенок до тех пор, пока делает что хочет и когда хочет. Ничего кошмар и ужас, но проблемы все таки есть. Например,со школой все хорошо, но занимаеться только тем, что хочет и что получаеться, многие буквы и цифры просто заучено неправильное написание. НО если сказать, например,смотри, здесь кружочек сюда, палочку сюда, все бросит, я больше не хочу, и заставлять невозможно никак. Нотации невозможны в принципе. Стоит только начать говорить, что что-то надо делать так-то, после первых двух слов орет во все горло "Есть товарищ полковник!!!" Пока до ночи смотрят с папой телевизор, все хорошо, если скажешь спать и выключишь, а я еще не хочу. Ляжет посреди дивана, не дает стелить постель, вынести можно только силой, за руки за ноги, потом опять, игра типа такая получилась. Если хочет орать и маршировать, то будет так делать, чем бы остальные не были заняты, бабушка быть с ним уже отказалась наотрез. Слова бесполезны в любом случае и любые, иногда срываешься и наорешь, хотя стараемся по хорошему, но получаеться в основном, когда все по его. Должна же быть какая то середина между вседозволеностью и строгостью, только как ее искать.
12.01.2011 16:16:07,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuriken
Всего три месяца? Да нормально всё у вас, радуйтесь. Пройдёт через полгода и будет золотой ребёнок.
Ему сейчас труднее чем вам
13.01.2011 18:55:58, Shuriken
ketspb
+1 000 000!!!!
Кратко и точно выразил то, что я два дня пытаюсь написать!
13.01.2011 21:32:07, ketspb
Спасибо всем, кто откликнулся. Попробую что-то менять, и еще я поняла, что время много дает. Сначала способ "а потом получишь что-то" или "будешь плохо вести не получишь", не действовал совершенно. Ну не на фиг ему мультики и все остальное, сейчас уже редко, но иногда получаеться с компьютером. Особенно спасибо всем, кто поделился своим опытом, оказалось очень нужно знать, как у других. А то я слышала только одно - он уже большой, должен уметь себя вести. 13.01.2011 13:36:53, Витоллина
Shuriken
У других ТОЧНО ТАК ЖЕ. Должен он уметь, должен знать - но. увы, не знает и не умеет. Потому что НЕ УЧИЛИ. Он рос в другой, извращённой системе взаимоотношений. И новую усвоить так быстро - невозможно. 13.01.2011 22:07:20, Shuriken
мама Ирина
+10000 15.01.2011 13:41:55, мама Ирина
Мне кажется, еще важно, чтобы Вы сами поняли, что Вы отвечаете за то и решаете, когда ребенок ложиться спать, сколько и когда он смотрит телевизор и играет за компом, сколько вы ему можно есть сладостей, чипсов и пить лимонада и как вы его учите домашней жизни. Удачи! 13.01.2011 15:42:42, Ata
OksanaL
Ага, узнаю своего фрешмена. МОжно присоветую чего? Никакой середины СЕЙЧАС искать не надо! Пацану нужны ежовые рукавицы на первых порах, никаких тюти мути, вседозволенность у него была все это время, теперь строгость нужна, чтобы дошло что "мама подразумевает бизнес", если конечно хотите чтобы он уважал вас и слушался в последствии 12.01.2011 20:50:30, OksanaL
Corgik
ХарАктерный парень. Похож на домашнего забалованного пацанчика, если бы не "дома три месяца".
А Вы его переведите на строгий режим дня. Нечего ему разбалтываться. Напишите красочно и крупно и повесьте на видное место. И не отступайте ни на шаг, пока не привыкнет он у Вас к дисциплине. Это он, имхо, пытается привнести в ваш дом свои порядки и правила.
Насчёт "орёт". Проорался, замолчал и ждёт реакции, да? Нравится ему, видно, как Вы реагируете. Обломайте юного нахала. Например: "Ну что, наорался? Нет? Ну поори ещё, только в другой комнате, мне твой ор слушать неинтересно. Больше не хочешь? Тогда слушай внимательно, что я скажу..." Если кричит и дальше, отведите, посадите на постель и скажите "Ты здесь посиди и покричи, а когда успокоишься и сможешь меня выслушать, приходи на кухню. Мы там будем чай с папой пить".
Тут нужна разумная строгость и последовательность действий. День за днём. Он у Вас, может, лидер. Но даже лидер должен знать своё место в семье.
Цифирки наш тоже неправильно пишет, да и буквы. Как-то он научился их в интернате не так писать, переучить пока с учительницей не можем. Но это не мешает ему прилично учиться, главное мозги:)
Нотации детям сильно неполезны. Из моего опыта - ребёнок усваивает не более чем 2-3 минутную речь, обращённую к нему, за один раз.
12.01.2011 19:21:11, Corgik
У нас очень похожая ситуация во всех отношениях, включая возраст ребенка и время его пребывания в семье. Что мы сделали:
1. Спать точно также не хотела. Я строго сказала, что у нас в доме есть правило - спать в десять часов и она должна ему следовать, по-другому в нашей семье нельзя никак. Девочка время еще не знает, но что такое 10 часов она выучила. За двадцать минут до этого я читаю книгу, затем выключаю свет, закрываю дверь. При этом я знаю, что она не спит (по секрету она сказала бабушке, что смотрит на звездное небо и красивые облака :)), я не врываюсь как фурия в комнату с криками, чтоб срочно легла, потому что ну не хочет она спать - не надо (у самой в саду были такие же ощущения и я не понимала, зачем заставлять спать, когда не хочется), пусть смотрит в окно, но зато установленному нами правилу она следует, это важно. И я стараюсь не делать исключений из правила, чтобы во что бы то ни стало в это время она ложилась спать, чтоб понимала, что такое режим и что это очень важно для нас. Сейчас с этим проблем нет, постарайтесь тоже не разрешать смотреть телек до ночи, т.к. не ясно, почему в один день это ок, а в другой - скандал.
2. По поводу уроков - один в один. Тут я уже поняла, что учитель из меня не выходит с точки зрения терпимости и спокойствия, поэтому она занимается индивидуально с репетитором + школа развития, результаты очень хорошие, там она не устраивает истерики, все делает как требуют. Конечно, все равно дома мы тоже занимаемся, я стараюсь спокойно донести, что все дети будут уметь читать и писать в первом классе, потому что все дети много занимаются и стараются, а ей будут ставить двойки, потому что она не старается учиться, а мне тогда будет очень стыдно. Важно, что говорю ей это очень спокойно и не в момент учебы, а, например, просто пьем чай, разговариваем о жизни, т.е. она способна конструктивно воспринимать информацию. Однажды поставила даже ей двойку в тетради за нестарание, на нее это произвело очень сильное впечатление, стала больше стараться, было видно, что ей очень не понравилось получать двойку. Тут проблема не в непонимании материала, а в лени и нестарании, за это ругаю, за непонимание стараюсь не ругать. Ну и наоборот, говорю, что если стараться, то будут одни пятерки и ставлю ей 5+, когда она старается, восторгу тогда нет предела. Ну и традиционное - сделаешь 2 листа заданий, включу мультик - работает всегда.
12.01.2011 18:33:46, Light1
У нас спать идет после "Спокойной ночи", первое время пыталась протестовать, заявляла, что в ДД они ещё мультики смотрели. Потом смирилась, сейчас в качестве поощрения разрешается иногда ещё дополнительный мультик посмотреть. 12.01.2011 19:48:09, atusik31
Плюс миллион! ровно так же все- и через 2 года- лучший! И у вас так будет. По секрету- цифры до сих пор пишет так, как привык- например цифру 9 пишет снизу вверх- и ничего. Правда-правда ничего. Так что все будет хорошо. 12.01.2011 18:54:25, Мама Гарика
Я помню, шли домой из магазина, а он веселый и вдруг закричит "Ура! Я на свободе!" Мне это запомнилось, сама старалась меньше командовать, но сейчас уже кажеться, что напрасно. 12.01.2011 17:22:42, Витоллина
ketspb
Но ему только 7 лет, да еще ДД детки отстают от домашних сверстников, ваш мальчик может психически быть развит на 4 года. От этого и не по возрасту заявления, имхо 12.01.2011 17:35:19, ketspb
На самом деле, заставлять можно. Кто не сделал мамино задание и школьные уроки, тот не смотрит телевизор, не идёт гулять, не играет в компьютер, не ест конфеты, не получает игрушки (например). В начале совместного проживания правила должны быть чёткими и строгими, это потом можно отпустить гайки и предоставить право на самоопределение. А пока ребёнку надо дать понять, что он будет жить по вашим правилам, а не вы по его... Спать в чётко определённое время, чтобы не было выбора хочу- не хочу и так далее. 12.01.2011 17:01:27, Фатима (Зара)
Corgik
Ага, точно. У нас так. 12.01.2011 19:42:58, Corgik
Тут уже девочки писали и я соглашусь, ребенок должен знать кто в доме хозяин. 12.01.2011 16:40:49, НЭТ77
ketspb
Интересно, как можно доказать свою правоту и установить субординацию с малознакомым еще мальчиком? Ребенок находится в состоянии глубокого стресса, он дома ВСЕГО 3 месяца. В его жизни поменялось абсолютно все. Рядом - совершенно не знакомые дяди и тети, да еще новая школа. У него голова идет кругом и взрывается прост, вот он и ведет себя странновато. Имхо, если дать ему спокойно время для адаптации, не строить его пока, не развивать, не корректировать (только показать неврологам и педиатрам), то он быстрее успокоится и станет послушным. А если его строить начать, то можно довести и до нервного срыва. 12.01.2011 17:00:20, ketspb
OksanaL
Катя, ты просто себя представила видать в такой ситуации, у ребенка стресс не неприятный, а счастливый, он "на свободе". САМ он послушным вряд ли станет, если его не заставить, девочка которая кусалась плевалась-возможно и делала это со страху перепугу перед иностранной теткой что говорит не по нашему, тут другое, он счастлив и на свободе, а на свободе надо бузить. 12.01.2011 21:01:45, OksanaL
ketspb
Оксана, ну какая дома свобода по сравнению с обычным ДД??? Дома только не бьют железными душками от кровати, а так обязанностей и нагрузки разной больше в РАЗЫ. Ребенка может впервые за 7 лет жизни заставляют мозг использовать по назначению, т.е. учат думать. Возможно, я не так понимаю значение слова "строить", чем мои уважаемые оппоненты и у меня абсолютно нет и не было и тени страха, что наш недоразвитый неандерталец способен подмять (!!!) семью под себя и подчинить своим требованиям. И смех и грех просто)) Автор мало пишет о своей семье, о ребенке, но у меня сложилось впечатление, что она думает, что деть просто обязан подчинятся всем нормам и правилам. спать и все делать только по свистку. Мы всегда давили и строили в глобальном: школа, секция, доп. занятия. А что бы ребенок во время лег спать достаточно просто лечь с ним на край кровати и как-то успокоить его. Если вечером начать дрессуру и давление, то ребенок еще меньше захочет спать, перевозбудится и закончится все скандалом. Имхо гибкий стиль управления, а не "дрессура" эффективнее. 13.01.2011 11:32:32, ketspb
OksanaL
"А что бы ребенок во время лег спать достаточно просто лечь с ним на край кровати и как-то успокоить его. Если вечером начать дрессуру и давление, то ребенок еще меньше захочет спать, перевозбудится и закончится все скандалом. ", Катя это вроде как для малышей больше приемлемо. 13.01.2011 23:13:40, OksanaL
[пусто] 13.01.2011 13:24:35
а я уже 3 года лежу, и пока конца не придвидится... 13.01.2011 13:27:50, Ata
[пусто] 13.01.2011 13:32:48
Моя мама со мной в детстве иногда ложилась рядом, пока я не засну. И еще мне песенки пела. Так вот мне уже 45 с хвостиком, а до сих пор вспоминаю, как было сладко)))) 14.01.2011 02:54:33, Len_tochka
Голубушка
Это очень полезная и приятная практика.
Я была уже кобылой на выданье. Папа мой работал в спортшколе так, что две тренировки проводил утром и две - вечером. Соответственно, днём - сиеста:) Папа обкладывался свежими газетами в спальне, читал, дремал. А я обедала после школы и заваливалась рядом на мамину половинку. Болтали, читали вместе, а потом я засыпала (всегда спала днём перед тренировкой).
А на ночь папа ВСЕГДА садился рядом и делал мне профессиональный массаж рук, плеч, шеи, спины. Опять же болтали:)
Сейчас ему 73, а мне 40, и когда я приезжаю к нему в деревню... он на ночь ВСЕГДА садится рядом и делает мне массаж:)))
Когда я была ребёнком и папа уезжал на соревнования и сборы, я ночью спала ТОЛЬКО на его месте рядом с мамой.
Может быть, именно поэтому у меня к родителям нет совершенно никаких претензий по моему воспитанию и образу жизни?:)))))
14.01.2011 14:07:06, Голубушка
Corgik
Оля, именно поэтому. Купалась ты в любви, завидую тебе белой и пушистой завистью:) 14.01.2011 23:28:51, Corgik
Голубушка
Да, Лена, купалась. В детстве я была редкостной гадиной, больной неврологически и соматически, но меня любили и любят по сей день непередаваемо. И именно поэтому я каждый раз сутки прихожу в себя от каждого позднего/раннего телефонного звонка из деревни,- боюсь, что там случилось непоправимое... 15.01.2011 01:12:41, Голубушка
Точно, мой папа мне в детстве сказки читал и спинку чесал. До сих пор очень душевно вспминать))) 14.01.2011 20:51:13, Len_tochka
ketspb
Нее есть свет в конце туннеля))) Мой уже засыпает сам), т.е. без меня. Наверно, с мая 2010 я прекратила регулярные засыпалки, вернее он их прекратил. Мне было 10 минут полежать в темноте не трудно. Правда, зоофил, собаку все наровит в постель затащить. Но мы ее моем часто с шампунем. И с детским мылом после каждой прогулки лапки и животик. Да и постельное белье я меняю ему несколько раз в неделю. Понимаю, что не гигиенично, но что делать, дрыхнут же они в обнимку на заднем сиденье в машине во время автопутешествий))) С переходным возрастом родители нужны, конечно, но по-другому. Но, дамы, согласитесь, ре засыпает с мамой быстрее, во время, без скандалов и глубоко, кроме того, укрепляются взаимоотношения. 13.01.2011 13:55:55, ketspb
Corgik
Не, моего всё время тянет баловаться, когда прощаемся на ночь. Хуже засыпает, точно. От полежалок отказываюсь, мотивируя неотложными делами или теснотой, или жарой, или ещё чем. Соглашается, но ропщет иногда. 13.01.2011 14:03:58, Corgik
ketspb
Лена, хуже с Вами или один засыпает?
У нас был ритуал: легли,выключили свет, поболтали 5 минут, прочитали шепотом 2 молитвы (Отче и Вечернюю) по памяти и тишина. Коля засыпал как-то молниеносно. Я тут же скок с кровати и в зал, к мужу. Сидим, беседуем, что интересно, по телеку смотрим, главное 2-3 часа перед сном тишина и покой (Коля укладывала в 22-22-30).
13.01.2011 14:24:09, ketspb
[пусто] 13.01.2011 14:57:51
мама Ирина
а мы так таблицу умножения успешно учим)))
Спим вместе - раз человеку именно этому и именно это нужно - так и на здоровье!
13.01.2011 16:35:00, мама Ирина
ketspb
Мне стыдно, но я шалости и разговорчики в постели присекаю. Договорились, что идет спать во столько-то, значит спать, а не стихи читать))) Если разговорится, я сворачиваю разговор, перенося его на завтра и обязательно прошу закрыть глаза Колю. Иначе, да, этот процесс растянется... 13.01.2011 15:31:27, ketspb
Corgik
Да, непонятно написала. Хуже со мной. Потому как шалит. 13.01.2011 14:44:57, Corgik
Corgik
У нашего ребёнка всегда есть выбор - сделать работу и развлечься или не сделать и не развлечься. Надеюсь, это не очень сурово. Кто-то писал про свободу выбора... Хорошо, но я подзабыла. Это не касается основных режимных моментов, таких как подъём и сборы в школу, уроки, тренировки, сон. 12.01.2011 19:49:27, Corgik
Голубушка
Катюша, а как по-другому? Считаю, что правота и субординация с первой секунды знакомства аурой должны вокруг витать.
Я вот честно говорю,- искренне не представляю, КАК ребёнок может не подчиняться требованиям в режимных моментах. Не было у меня такого и не будет. Мои дети свободны в личное время. Но есть так есть, спать так спать, заниматься так заниматься, на тренировку так на тренировку, даже если не хочется.
Юлька поначалу пыталась спорить, возражать и торговаться. Только этот номер не прошёл ни единого раза. Ответ и мой, и папин был всегда один:"Не нужно с нами препинаться. Если мы сказали, что пришло время спать, то дети идут спать". За руку, в туалет, ванну и к кровати. А вскоре и сопровождать уже нужды не было, стала слушаться без комментариев.
И немножко на другую тему, но из той же оперы. У Тёмы в спортшколе годом старше девочка есть - звезда плавания. Сказала намедни как отрезала, что не будет больше заниматься,- устала, и ...бросила секцию. С третьим взрослым разрядом в 9 лет. Тренер над этим работает, родители в ауте, все опечалены ситуацией.
А у меня тоже шок. Я опять же искренне не понимаю, что значит в 9 лет "я больше не пойду на плавание"?! Такую ситуацию на нас даже мысленно перевести не могу. Будут ходить как миленькие, и ходят через немогу, стоная, но даже в голову им не приходит, что возможно вот так просто сказать "нет" и сделать это.
Всё зависит от родительского настроя в первую очередь. Засомневаешься в правильности своих действиях сам - ребёнок вмиг это просечёт. И всё, пиши пропало...
Короче, в моей семье Домострой рулит:)))
12.01.2011 18:21:05, Голубушка
Яхонтовая
Согласно готовящемуся проекту "Детство - 2030" ребенок может сам выбирать траекторию своего развития. Круто я загрузилась за праздники этой программой, да?))))) 13.01.2011 10:48:34, Яхонтовая
Corgik
Уж он выберет. "Дадим шар земной детям..." 13.01.2011 14:05:45, Corgik
а почему ребенок ДОЛЖЕН заниматься тем, чем ему не нравиться? потому что его папе и маме взбрендило вырастить из него пианиста-олимпийского чемпиона? 13.01.2011 00:19:00, Ирина musik
БатаЛия
Ну вы даёте! Если бы ВСЕ дети имели право на "отступной", а родители бы им потакали, то 98% обучающихся так и не получили бы документа об окончании музыкальной, жудожественной, спортивной и, о ужас, общеобразовательной школ. 13.01.2011 00:53:07, БатаЛия
а нужен ли этот документ (кроме общеобразовательной?). я закончила музшколу, хотя не хотела заниматься музыкой. в первых классах я была еще маленькой чтобы возражать, а потом основной аргумент был "5 лет отучилась, осталось 2, давай заканчивай". зато в тот же период меня звали в пятиборье, куда очень хотела и задатки были, но.. времени музшкола мне не оставляла.
закончила, с 5-ми. к роялю с тех пор не подхожу - не интересно мне. а в спорт уже взрослой кусочкми заглядываю. и жалею очень, что свое время упустила.
одно дело, когда ребенку нравится занятие, но не нравится напрягаться, другое - когда само занятие уже не интересно. и что с того, что оно было интересно 2 года назад?
13.01.2011 10:03:44, lynn
БатаЛия
- "и жалею очень, что свое время упустила"
Человеку в принципе свойственно фантазировать на тему своих детских несбывшихся мечт и "упущенных возможностей". Однако здравый смысл и опыт подсказывают, что потому оно и притягательно, что не реализовалось:) В чужом доме всегда конфеты слаще:)

-"а нужен ли этот документ (кроме общеобразовательной?)"
Нет уж, давайте траектории доводить до конца.
Если не нужен документ об окончании школы дополнительного образования, то и об окончании общеобразовательной тоже не нужен. Потому, что для большинства из нас половина предметов общеобразовательной тоже неинтересна, и в жизни никак не пригодится.
С таким подходом мы уйдём не дальше дивана, потому что человеку гипотетически много чего интересно, да вот учиться-напрягаться лениво.
Вот вы считаете, что музыкальная школа вам ничего не дала, я правильно поняла? Не верю! Музыкальная школа очень эффективно развивает память, внимание, мышление, межполушарные связи и волевую сферу. Дает несомненный жизненный бонус в виде чувства ритма и развитого эстетического компонента. Научает владеть своим голосом.
Так что никакое образование не получается зря. А то, что вам было интереснее руками-ногами двигать, чем в музыкалку ходить,- ну что ж, тут ваши родители не совсем угадали:)))
13.01.2011 14:01:47, БатаЛия
мама Ирина
5+++++ 13.01.2011 16:36:30, мама Ирина
Голубушка
Стоп. Почему НЕ НРАВИТСЯ? Возьмём конкретный пример с нашим плаванием. Когда в городе открылся бассейн, и наш шестилетний Тёма, и та конкретная семилетняя девочка Алёна ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛИ научиться плавать и поступить в спортивную школу. При записи в секцию был аншлаг. Город - 100 тыс. населения, а в группе 16 человек. Отбор был очень жёсткий по способностям, и все дети старались показать себя изо всех сил, чтобы попасть в группу. Попали. Счастья полные штаны. Восторгу нет предела. Бегом в бассейн бегают. А через год нагрузка возрастает, появляются требования, и выясняется, что это не секция купания, а спортивная школа. А в любой спортивной секции нужно пахать, преодолевать, стремиться, делать волевое усилие.
И тут ребёночек говорит: я устал, мне трудно, я не хочу...
А дальше всё зависит от родительской позиции.
Вы позволите ему бросить начатое успешное дело, потому что уважаете его решение и желание.
А я не позволю, потому что два года назад уже увАжила его первоначальное решение и желание, а теперь всеми силами помогу ему довести начатое дело до конца. А конец будет в 11 классе.
13.01.2011 00:36:28, Голубушка
Харибда
Йессс. Как раз недавно говорила сестре: до (своих) 30 лет я истово уважала все решения моего сына. Кроме тех, которые представляли угрозу жизни. После (моих) 30 было уже поздно.
Я была идиотка.
Когда мы крестили Нафаню, Кузя возмущался: а помнишь! Помнишь, ты мне говорила, де вырастешь и выберешь свою веру, решишь, к какой религии ты будешь принадлежать. Почему же ты теперь все решаешь за нее?
И я ему честно ответила: потому что тогда я была молодая идиотка. А теперь я зрелая и мудрая.
Сейчас Кузя старше, чем я была тогда... :-)
13.01.2011 01:05:27, Харибда
Оль, а можно обнять, поцеловать и повести в ванну или спать или кушать :) И тот же эффект :) 12.01.2011 22:45:22, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
на ЭТОМ этапе ребенок может это воспринять как слабость с ее стороны, и желаемого еффекта не получится 13.01.2011 00:03:22, OksanaL
мама Ирина
Сестра))) Нет на тебя форсайт-проекта - это я про траектории))) 12.01.2011 21:29:58, мама Ирина
Яхонтовая
Блин, и я в том же духе мыслю))) 13.01.2011 10:50:22, Яхонтовая
Голубушка
В пресловутом Форсайт-проекте мне больше всего нравится идея с компьютерным сексом:))) Только я (как обычно,-эгоцентрично:) рассматриваю её в совершенно ином, шкурном ключе: есть удовольствие - нет детей - нет проблем. Шепотом: ибо ненавижу детей и люблю удовольствия:))) 12.01.2011 22:09:25, Голубушка
А я бы не стала заставлять заниматься в секции. Если это не сиюминутный каприз, конечно. Хобби, на мой взгляд, ребенок должен выбрать себе сам. Путем проб и ошибок. Конечно, обидно, когда достигнуты определенные результаты, а он, зас-ц, бросает на полдороге. Но если задуматься, в данном случае мы идем на поводу своих амбиций, маскируя их под интересы ребенка. 12.01.2011 20:17:59, atusik31
Голубушка
Наташа, я традиционно (для своей родительской семьи) убеждена, что каждый ребёнок должен иметь одно дополнительное образование, которое впоследствии может стать делом жизни, хобби, профессией.
С дополнительным образованием больше шансов выучиться, больше возможностей устроиться в жизни, получить/поменять специальность: художка=искусствоведение+архит­ектура+дизайн; музыкалка=музработник ДС+специалист развлекательных мероприятий, радио и телевидения+персональное творчество; театральная студия и хореография=режиссура массовых праздников+педагогическая работа+персональное творчество, и так далее. Сюда же и спорт.
Второй очень важный момент,- все подростковые проблемы от безделья, глубокое моё ИМХО. Тотально занятому ребёнку просто НЕКОГДА болтаться по улице и давить гадов в интернете. Вовлечённые в деятельность дети другие, у них другие приоритеты, другие мысли в голове. Считаю дополнительное образование мощной прививкой от курения, пивка и дурных компаний.
Теперь самое спорное в моей теории - кто должен выбирать. По идее - выбирать должен ребёнок. Но на деле получается, что пока ребёнок дорастёт до понимания сферы своих интересов и возможностей, почти всё уже поздно. Это из бересты шедевры плести можно научиться и взрослому. А в гимнастике, хореографии, фигурном катании, плавании (навскидку) очень жёсткий возрастной ценз. В художественной и музыкальной школе тоже свои пожелания к возрасту поступающих. Поэтому я наблюдаю за ребёнком и как мать делаю вывод, в какую область дополнительного образования наиболее эффективно направить его таланты. Мальчику мне кажется наиболее подходящим спорт: физическое развитие, дисциплина, волевая сфера. Девочке,- хореография или гимнастика: осанка, умение владеть своим телом, приобщение к прекрасному. Дальнейшая задача: устроить ребёнку "профессиональные пробы" и заинтересовать, мотивировать, а в дальнейшем всячески поддерживать на заданных рельсах.
При этом я оставляю возможность для дополнительной деятельности или её кардинальной смены, если новая деятельность является успешным, серьёзным увлечением. Так, мой родной брат, будучи КМС по дзюдо, экстерном окончил государственную музыкальную школу и играл в группе на органоле и гитаре на дискотеках для молодёжи за деньги:)))
Я сама совмещала спорт и литературу, журналистику. Дочь моя старшая ушла из хореографии ради английского, который стал её высшим образованием.
Вот как-то так. Но очень убеждённо:) А "бросить секцию" все дети периодически хотят. Потому что ничего не даётся легко, везде пахать надо. Но у меня не забалуешь: ребёнок должен окончить две школы: общеобразовательную и дополнительную. А потом может быть свободен от мамы и её убеждений:)))
12.01.2011 21:04:03, Голубушка
моя хорошая подруга, закончив институт по инязу и проработав два года как переводчик, освоила по примеру мужа программирование, получила много майкрософтовских дипломов, хорошую работу... и в 30 лет бросила. сказала "мне не интересно, это не мое. буду искать свое. вспоминать из детства, чем я занималась, что мне нравилось". и свою 6-летнюю дочь она водит на ВСЕ кружки понемногу (три месяца в одном- не зацепило, в другой), чтобы у дочки "осталось как можно больше крючочков", чтобы она попробовала многое и смогла потом пусть в более взрослом возрасте определить а что же ей нравится. большинство выпускников школ не могут сказать кем они хотят стать - "а за что больше платят?" 13.01.2011 10:12:47, lynn
Харибда
Вроде Марлен Дитрих принадлежит сей перл (близко к тексту): что ни делай для своих детей, они все равно упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно жестко настаивать - на изучении иностранных языков. Этот грех они вам простят. 12.01.2011 22:59:20, Харибда
мама Ирина
+100000000000000!!!!! 12.01.2011 21:31:58, мама Ирина
Corgik
Наташ, вот моему пацанчику это жизненно необходимо. Прежде всего, для повышения рейтинга внутри себя и в глазах сверстников. Для самодисциплины. Для стимуляции волевой сферы. И ещё для разного. Наши тренировки по карате 4 раза в неделю так хорошо на нём сказываются! А ведь он иногда ленится и хочет сачкануть, приходится надавить чуток. 12.01.2011 20:23:24, Corgik
Надавить чуток когда просто ленится и я не против. А вот если жестко: "Я сказала - и будешь ходить именно и только туда!" - это уже лишнее (я не Олю имею в виду, само собой). Просто вот мы за своё детство сколько кружков и секций поменяли? я вот лично штук пять точно. И везде получила какой-то опыт, и везде занималась с удовольствием. Это не было нудной обязаловкой, как школа. А было способом приятно и с пользой провести время, пообщаться опять же с единомышленниками. А если ребенка загнать с малых лет в жестки рамки одной секции или кружка, он лишится всего этого, а приобретет ещё одну "обязаловку" и повод для недовольства родителями. Я вот Аню несколько лет водила в хореографичекую студию "для раскованности", "для осанки" и потому что старшая туда ходила и нам всем это было удобно. А она не тот человечек, чтобы танцевать на всеобщем обозрении и получать от этого удовольствие. И в 10 лет ушла она в лыжную секцию, где и пашет, как лошадь, уже шестой год. Вот нравится ей нестись в одиночку по лесу в тридцатиградусный мороз 15 км, а порхать по сцене в красивом платье не нравилось. 12.01.2011 20:45:51, atusik31
"Это не было нудной обязаловкой, как школа. А было способом приятно и с пользой провести время, пообщаться опять же с единомышленниками. А если ребенка загнать с малых лет в жестки рамки одной секции или кружка, он лишится всего этого, а приобретет ещё одну "обязаловку" и повод для недовольства родителями." - плюс мильон;-) 13.01.2011 00:22:44, Ирина musik
Голубушка
-"Просто вот мы за своё детство сколько кружков и секций поменяли?"
Наташенька, наше время другое было. У меня в студенчестве на всё 12-этажное общежитие с коридорной системой ОДИН! наркоман был, и выпивали мы одну бутылочку вина на четверых. Матом в поле слышимости взрослых разговаривать было не принято, и за углом школы никто не курил, боже упаси!
А сейчас страшно выпустить ребёнка из поля зрения в таком бестолковом, подверженном влиянию извне возрасте. Один раз разрешишь секцию поменять, второй, а следующим шагом он вообще никуда не захочет ходить и дома (читай на улице) останется. Боюсь.
12.01.2011 21:14:38, Голубушка
ketspb
+100
Ага, дала бы я своему волю в этом вопросе))) Ну-ну. Весь прошлый год он просто мечтал вырваться от старшего тренера СДЮШОРа. Уговаривал меня поменять секцию, тренера, время тренировок. И только потому, что там надо пахать основательно. Но мы можем толерантно относится к домашним шалостям, времени отхода ко сну, а в глобальном - НЕТ. Не дали бросить и не жалеем. Хочешь, деточка плавать, вот бассейн, пожалуйста, но не во время или вместо основных тренировок. И (ТТТ) втянулся!!! Даже с травмированной рукой, на "Найсе" идет на тренировку САМ. А как положительно влияют нагрузки на характер подростковый- не описать! Ре приходит таким тихим и умиротворенным с тренировок. Не, пока мозгов еще мало, мы за него будем решать глобальные вопросы. Не дам шар земной детю!)))) Зато оставлю ему полную свободу выбора в вопросах одежды, времени прогулок-занятий, кино и книг.
13.01.2011 15:27:50, ketspb
[пусто] 13.01.2011 15:30:33
ketspb
О, у меня ловелас со стажем))) Он столько шоколадок и конфет коробками в класс перетаскал. Все девочек балует. Совершенно не жаден. В польской школе его некоторые умницы раскручивали лихо на покупки желаемого. Зато всегда может выяснить д/з и всю инфу от них. А в деревне был озадачен вопросом: пора ему жениться или нет. И где он найдет себе невесту))) Приехала красивая девочка из Москвы или СПб, он тут же букетик нарвет, подарит и т.д. и т.п. Очень галантен. Сейчас переписывается в Контакте с девчонками из класса. Но настоящих свиданий нет еще, да и некогда))) 13.01.2011 15:46:26, ketspb
Corgik
Я со старшими вообще потерпела полное фиаско с кружками и секциями. Им было друг с другом интереснее всего. А младший ходит и ответственно к этому относится. И ему очень нравится, когда у него получается и тренер хвалит. Я так счастлива, что он не хочет бросить свои тренировки. А на лошадей он забил. Я поупиралась и отступила. А что было делать? Нет - и всё. 12.01.2011 20:53:16, Corgik
А я всегда сначала строю ))) Иначе потом трудно поставить в рамки. Ребёнок не будет понимать, почему сегодня нельзя то, что вчера было можно. Решит, что взрослые- злые само-дуры, которые под настроение предъявляют разные требования. 12.01.2011 17:04:59, Фатима (Зара)
Я тоже путем проб и ошибок пришла к тому, что надо строить с первого дня. Спокойно, доброжелательно, но непоколебимо: у нас так. Чтобы у ребенка даже мысли не возникало, что может быть иначе. Именно потому, что дети очень дезориентированы в начале и пытаются окружающих "подмять под себя". Им кажется, что семья - это такое сказочное государство, в котором они - царь. 12.01.2011 19:56:03, atusik31
мама Ирина
По телевизору шла реклама ультразвукового изводителя мышей. Сидят они спокойно в вольерчике, и вдруг его включают. Мыши начинают носиться остервенело по клетке, кидаться друг на друга и т.п. Данной излучатель направлен именно на дезориентацию в пространстве. Чт же хотеть от ребенка, если у него изменилось пространство, социум, коммуникативное поле? Он не под себя подминает, а мечется, как эти мыши.
На мой взгляд, четкие стабильные, простые правила, контроль, простые, мирные, объясняемые реакции родителей.
13.01.2011 08:27:17, мама Ирина
Так и я про то же: "четкие стабильные, простые правила, контроль, простые, мирные, объясняемые реакции родителей". Строить - это не по кругу гонять и кнутом щелкать, а спокойно и последовательно требовать соблюдения правил общежития в семье. А большой приемный ребенок, да ещё с сильной волей, часто поначалу пытается всеми силами противостоять этим правилам, выискивать в них "узкое место" и "качать права", используя все известные ему способы давления на взрослого, вот как со временем отхода ко сну у автора поста. 13.01.2011 22:09:01, atusik31
мама Ирина
Романтически пофантазирую - а если он свое пытается встроить, очень неумело, коряво, но встроить? 14.01.2011 12:01:54, мама Ирина
Он и пытается "встроить своё", а мы ему в этом помогаем. Но иногда он встраивает неприемлемые для семьи вещи, и ему надо сразу и четко показать, что здесь так делать нельзя, а вот так - можно. Попробую на примере объяснить. Ася любит включить магнитофон и громко петь песни. Это обычно можно, но когда старшая сестра делает за стенкой уроки, звук магнитофона надо убавить, и песни прекратить орать, а можно в это время, например, рисовать. Или когда к старшей приходят подруги, Ася любит на них виснуть, прыгать к ним на руки, а потом во время разговора сидеть между ними с открытым ртом, ловя каждое слово. Иногда это можно, но недолго, а она хочет всегда и всё время пребывания гостей в доме. А вот это уже нельзя. И таких можно и нельзя очень много, и чем раньше ребенок их усвоит и поймёт, что ему не позволят делать то, что нельзя, хоть он дерись, вопи и катайся по полу, тем легче всем будет жить, и любить этого ребенка всем членам семьи тоже будет легче. 14.01.2011 13:37:04, atusik31
мама Ирина
"Иногда это можно, но недолго"
сложная это материя, "иногда"
15.01.2011 13:07:20, мама Ирина
+10000 Запреты на то они и запреты, чтобы ребенок себя чувствовал уверенее и спокойнее. Тем более Автор не предъявляет завышенных требований, требования такие же как и в ДД были спать значит спать )))). 12.01.2011 18:11:19, НЭТ77
ketspb
Строить только если мягко направляя. Ребенок может реально не понимать речь нормальную, т.е. правила ему все могут быть элементарно не понятны. У меня до сих пор Коля переспрашивает значения некоторых простых слов. А раньше не понимал столько, что и не спрашивал((((.
И еще, трудно уложить ребенка может тоже от стресса, возникает перевозбуждение и спать не хочется, на одном месте не сидится... У нас Коля ГОД с 10 до 11 лет достаточно поздно засыпал около 23 и просыпался от любого шороха в 4-5 часов утра, чаще заснуть уже не мог. А потом, после второго лета на даче и моря стал спокойнее. И, поверьте, когда ребенок очень перевозбужден, его бесполезно строить, он не совсем адекватен, хотя может у вас дети с крепкой ЦНС.
12.01.2011 17:21:27, ketspb
[пусто] 12.01.2011 17:04:14
ketspb
Мне почти 3 года назад одна конферянка присылала переведенный дневник американской приемной мамы, которая усыновила в России девочку аналогичного возраста. Так та и кусалась и царапала и, кажется, плевала в свою новую маму, постоянно истерила, а та терпела, мягко, но твердо направляя ребенка в нужное русло и все повторяла,что у нее очень умная и смышленая девочка! Меня эта толерантность и терпение мамы удивили очень тогда. Но результаты превзошли все ожидания, после адаптации девочка стала хорошей и послушной дочкой. Ссылка у меня не сохранилась, может в ФАКе есть. Дык и твоя дева тому подтверждение, она же ведет себя ПОЛностью по другому! 12.01.2011 17:29:54, ketspb
[ссылка-1] 12.01.2011 17:57:15, billow
[пусто] 12.01.2011 18:22:59
Голубушка
Почитай-почитай, дорогая:) Я в своё время в шоке была. Признаюсь честно: когда мне удавалось на работе приручить особо тяжких детей и сорвать аплодисменты отчаявшихся педагогов, я испытывала чувство нездорового самоудовлетворения дрессировщика тигров.
Но ДОМА мне дочь с таким анамнезом в становлении отношений точно не нужна. Посадила бы в самолёт и гоу ту раша.
12.01.2011 18:30:43, Голубушка
[пусто] 12.01.2011 18:44:26
Голубушка
До данного дневника, Ирочка, я о подобном не читала и не слышала. Так что это было моё ПЕРВОЕ впечатление о возможных прелестях адаптации:))) 12.01.2011 18:57:01, Голубушка
[пусто] 12.01.2011 17:36:49
ketspb
О мой до сих пор вопит, что он хочет все сам, сам. Сомневаюсь, что у него кризис 3-х лет))) Но что- там еще не пройдено в развитии.
А твоя прямо леди растет, все по-взрослому, в перчатках овощи обрабатывает! Вот это результаты! А только вчера кто-то жаловался, что ре сидит в дальней комнате и маме кричит что бы подошла к ней))))
12.01.2011 17:52:14, ketspb
[пусто] 12.01.2011 18:22:03
ketspb
Однозначно, настоящую леди воспитываешь))) 13.01.2011 11:10:55, ketspb
какая ДЕВУШКА растет:-)))умничка;-))) 13.01.2011 00:26:51, Ирина musik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!