Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
29.10.2010 12:38:32

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
k logopedu, eto ne tak strashno! nasha logoped govorit chto aggramatizmy eto narushenije phonematicheskogo sluha. i do treh let eto chorosho korrektiruetsja. ja s taloroj etim uzhe polgoda zanimajus. 30.10.2010 10:32:15, Natalya L
[пусто] 30.10.2010 12:46:15
В специализированных центрах занимаются и раньше. И лучше не с логопедом заниматься, а с дефектологом. И обязательно к хорошему неврологу сначала, чтобы физиологию проверить. 01.11.2010 11:22:02, Natinka
ja vam napishu kogda russkij komputer pochinu. ja pisala uze v konferenzii 3-7, mozhet najdete po poisku. 30.10.2010 15:12:29, Natalya L
К дефектологу. Явная ЗРР и ОНР. агграматизмы..... не волнуйтесь. Разговаривайте, проговаривайте свои действия. превратитесь в попугайчика, который переделывает неправильне фразы дочки. Желательно, чтобы дочка повторяла за Вами правильно. Читайте простые сказки и потешки, стишки.

У моей в 4 года такие агграммаизмы были... мама дорогая! предлогов в речи вообще не было, про падежные окончания молчу.

- мальчик села посмотреть (мальчик сидит настуле и смотрит телевизор)
- собака ступила камень (собака идет по камням).

Успокойтесь и не мечите икру. Вспомните, какие фразы хорошо выговаривате дочь? Явно приказы-просьбы и грамматически правильными могут быть те фразы, которые она чаще всего слышала в ДД.

Сейчас идет активное пополнение пассивного словаря. русский язык признам одним из самых сложных языков мира как раз из-за всех этих окончаний, согласований, суффиков, аффиксов и прочей дребедени.

показывайте картинки. Пусть дочь строит простые фразы. Учите дочь развернутому ответу:
- что мы едим?
- мы едим картошку (не "картошку"... так неправильно).
- чем мы едим картошку?
- мы едим картошку ложкой.

Чуковского "от двух до пяти" почитайте.
30.10.2010 04:33:43, Криптан
Нормально. У меня младшая самоделка так говорила. Занимались с логопедом в саду. Переросли. 29.10.2010 23:47:58, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Это явление называется аграматизм, часто встречается у детей с нарушенной речью. Может быть, пройдет легко и перейдете к следующему этапу. А может быть, придется несколько лет осваивать русский как иностранный. У нас именно такая ситуация была. Только сейчас, к 6,5 годам речь приобрела более менее грамматическую устойчивость. Еще полгода назад в прилагательных часто не было родов. Исходные формы слов (еще и проглоченные наполовину) - как иностранец, натурально:) Но сейчас - ттт - очень замечательный прогресс, уже выравниваемся по возрастной норме. Постоянно нужно повторять правильную форму слова (только не долбать, упаси боже), просто как эхо за ребенком: он сказал, вы повторили, но правильно. Первый год с ума сходили, второй - привыкли, четвертый - уже и необходимости нет, раз в день что-нибудь поправишь, только тогда и вспомнишь, что были проблемы :) 29.10.2010 18:06:41, Natinka
Харибда
:-))) Моя тоже так начинала говорить.
Наблюдая, как умывается кошка: киса йапа купы-купы. (Йапа - это лапа)
Глядя на проезжающие машины и печально помахивая ручкой: папа йабота пока-пока.
Слушая, как я ругаюсь на сына: бъятик попа ата-та! :-)))

Я ее звала Василисой Алибабаевной. Помните, в Джентльменах удачи? "Эй, прохожий, туда не ходи, сюда ходи. А то снег башка попадет - совсем мертвый будешь".
И тоже была страшно озадачена. Потому что у сына речь развивалась совершенно по-иному.

Прошло, конечно :-) При всем том, что сейчас она прилично отстает в бытовом развитии, вербальное развитие значительно опережает возраст (ей 3,5).
Но я ей действительно очень много читала. Не детское, а все без разбору, что имеет стихотворный размер. Шекспира, Гейне, Ахматову, Киплинга, Пушкина. Мама моя чуть из юппки не выпрыгнула, усышав, как я читаю двухлетнему детю Графа Нулина. Можно подумать, деть там что-нибудь понимал :-)))

Не беспокойтесь. Есть время, желание и возможность - читайте. Нет - просто старайтесь разговаривать с нею языком, приближенным к литературному. Освоит.
29.10.2010 14:51:15, Харибда
Дикая хозяйка
Какой возраст? У моей так ОНР проявлялось. 29.10.2010 13:10:39, Дикая хозяйка
[пусто] 29.10.2010 15:19:52
tolstaya_zgaba
У меня Диане 3, история такая же. Понимание нормальное всего, но речь - это песня. Диана плакать неа (диана не будет плакать). Ляля пить много неа, чуть-чуть (Карина, не пей много, по чуть-чуть). К логопеду ходим в саду, говорю с момента появления строго литературным языком, никаких сокращений... 29.10.2010 16:30:37, tolstaya_zgaba
Как лингвист по образованию скажу, что ничего страшного. Это нормально. У нас у всех в голове от рождения заложена некая универсальная идеальная абстрактная схема усвоения речи в самом общем виде - она "активируется" по-разному в зависимости от конкретной ситуации и языковой среды, прежде всего, конечно, от подражания взрослым и постепенно в процессе усвоения конкретного языка подвергается модификациям - ведь далеко не во всех языках мира есть падежи, роды, спряжения и тп -а "микросхема" - она генетическая, универсальная для всего человечества - ваша дочка просто пока говорит на некоем грамматически абстрактном языке, в который уже подставляет слова родной речи, но еще не грамматику. Все придет - не волнуйтесь. Читайте побольше, учите стихи. 29.10.2010 13:05:19, callelunga
[пусто] 29.10.2010 13:31:32
Мама Рыжика
<Ну до учить стихи нам еще как до луны.>
Это только кажется, что сложно:) Мой с 1,8г. начал повторять отдельные слова стихотворения. Я начинала говорить- он заканчивал. Потом пошли простые фразы, потом сложные. Единственное условие- проговаривать стихотворение очень часто. Я по нескольку раз в день читала. Запомнил- перешли к следующему. Сейчас знает практически наизусть 4 длинных стихотворения(ему 2,4г).
29.10.2010 13:44:59, Мама Рыжика
[пусто] 29.10.2010 15:33:05
Ничего страшного, мы через это прошли, но много позднее, в 4 года речи не было вообще, спустя полтора года занятий с логопедом ребенок говорит практически нормально. Нужно говорить с ребенком медленно и очень четко, чтобы она слышала все окончания. 29.10.2010 16:33:36, domenica
esli ja nichego ne putaju, u avtora rebenka so sluhom byli problemy. eto ochen svjasano. ona mozhet nepravilno slyshat. 30.10.2010 10:33:52, Natalya L
я неточно выразилась - не учить специально - а просто читать одно и то же (Чуковского, Маршака и пр) до потери пульса по многу раз каждый день - чтобы как музыка откладывалось в голове 29.10.2010 13:43:30, callelunga


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!