Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
25.10.2010 16:23:32
56 комментариев

Я насчитала у нас в крае только ...1 ДД 7-го вида (для ЗПР), остальные- 8-го (для УО). Возможно, конечно, что что-то я не так поняла...И, конечно, при некоторых школах, в которых учатся ДД-ы, есть коррекционные классы, но таких классов ОЧЕНЬ мало. Поэтому не удивительно, что всех ДД-х детей, которые не тянут школу, ПМПК однозначно определяет сразу в 8 вид, т.е. ставится диагноз "УО". Причем, не тянуть школу дети могут по многим причинам: напр., ребенок болел, пропустил, никто ему не помогал, ребенка кидали по учреждениям, трудно адаптировался к ДД, не отошел после травмы потери родителей... Я ходила в нашу гимназию, которая в этом году отправила в корр-ю уже 13 детей (и еще собирается), разговаривала с рук-ом. Бесполезно, "у нас нет возможности коррекционной работой заниматься", "у нас нет корр-х классов". Объясняешь, почему ребенок "не тянул" школу, разводят руками: "Мы только направляем на ПМПК, не мы решаем". А ПМПК, видимо, считает, что раз ребенка к ним привели, значит учителя от него отказываются, нужно переводить. А рук-во ДД верит в квалификацию спец-ов ПМПК. Замкнутый круг.
Так что вполне возможно, что нет у ребенка никакой УО, только ЗПР. В принципе, если в корр-ке хороший психолог, то она Вам наглядно покажет уровень ребенка. В начале и в конце каждого года обучения дети проходят тесты. Тесты 2-х видов: 1. на природные данные ребенка. Простейшие вопросы-повторить слово, собрать пазл...Если УО нет, то эти тесты ребенок очень хорошо сдает. 2. Тесты на обучение. Чему ребенок научился за год. Результаты анализируют СРАВНИВАЯ тесты предыдущие и последующие, т.к. ребенок мог быть подавлен, стресс мог быть и т.д. Рисуются графики, на которых наглядно виден уровень ребенка- выше или ниже черты УО легкой степени. Мне такие тесты психолог показывала на многих детей Кристининого класса. Кстати, мои впечатления об этих детях подтвердились фактически полностью (т.е. себе, все же, стОит доверять).
Т.е., если ребенок очень понравился, то я бы поехала и на месте разбиралась бы есть УО или нет.
Ребенок в 3-м классе корр-ки. Это значит, что уже 2 года он провел в одном учреждении с детьми УО. Наверняка уже внешне копирует их поведение, уже усвоил, что он- "дурак", и у него ничего никогда не получится:(( , и выбить это из его головы будет не просто. А значит, придется постоянно твердить: "Ты- умный... У тебя все получится... Мы в тебя верим..." И относиться к его проблемам по учебе просто как к факту, спокойно и без эмоций. Кстати, если нет УО, то можно перевести ребенка в общеобраз. школу на класс-два ниже. Главное, наладить отношения с ребенком, а учеба никуда не убежит.
По поводу того, что на фото ребенок один, на самом деле совсем другой. Очень часто так бывает. Но частенько на этой конфе встречала и опыт, что через пару лет ребенок действительно становился похож на того, который был на фото. Ребенки просто становятся такими, какими мы их хотим видеть, даже большие.
Ребенок, часом, не из нашей корр-ки? Не из Находкинской? 27.10.2010 06:12:24, Находка


Лена, Вы ведь брали Фаруха из обычного ДД, его толшько СОБИРАЛИСЬ переводить в корр-ю? По сравнению с другими детьми ДД он и был "на грани нормы". А в корр-ке, если парень не УО, то нахваивать еще будут:) 27.10.2010 13:37:43, Находка



Не знаю, чего там Паша не исключает, не обощает, но пересказывает хорошо, своими словами, улавливая суть, ну кроме непонятных слов, ессно.
А тесты, про которые ты пишешь, это на мой взгляд, именно проверка - как идет коррекция? чудеса прямо. 27.10.2010 15:10:23, мамаВера

Не думаю, что у нас какой-то продвинутый психолог, думаю, что это стандартные тесты. Возможно, кто-то из психологов их проводит, кто-то нет? Надеюсь, что в Приморье не она одна проводит:) 27.10.2010 15:55:19, Находка

Наш сын в жизни, на нынешних фото и на фото в ДД - это два разных мальчика, ну то есть ничего общего.
Поэтому на фото не стоит ориентироваться, на мой взгляд.
Сама я в страшном сне не могла представить, что у меня будет ребенок УО, но он есть. Хороший характер, трудолюбив, аккуратен, а главное он добрый, отзывчивый человек. Вчера смотрел "Форпост", был ошеломлен, хотя кому как не ему знать изнутри жизнь инвалидов.
Шесть лет в коррекции не прошли даром, но не могу сказать, что мне неинтересно с ним. Он на глазах растет, впитывает как губка, меняется, становится уверенным в себе; был такой маленький бледный до синевы мальчик с вечным недобором роста, а сейчас мускулы перекатываются, румянец появился. Смеюсь - это не школа, а я занимаюсь коррекцией!
А если всерьез, то у меня с появлением именно этого ребенка мир перевернулся, и я считаю что перевернулся с головы на ноги, т.е. в правильном направлении.
Я не агитирую брать больших детей из коррекции, упаси Бог. Просто знаю, что их надо оттуда брать. 26.10.2010 10:19:13, мамаВера
Я б все-таки не ездила так далеко за ребенком с УО.Тем более что он не маленький совсем,а у Вас при таком раскладе не будет достаточно времени чтобы хоть познакомиться с ним.Наверняка и МО есть такие.Из минусов не очень умных детей)) могу сказать что с ними неинтересно.Банально не интересно говорить в эти 10-11 лет.Еще много сил уходит на обучение в школе,по сравнению с обычными конечно детьми.Из плюсов много зависит от характера и нервной системы ребенка.У меня например спокойная достаточно,ласковая и добрая девочка.Общительная,при общении очень доброжелательная.Это явно плюс.Если бы думаю девочка была не очень доброжелательная,или не дай бог гиперактивная,то думаю что подростковый период в таком сочетании-гиперактивность + легкое УО+недоброжелательность пережить очень проблематично.Поэтому все-таки надо смотреть внимательно ребенка в 10 лет-и действительно ли там УО,и действительно ли оно легкое,и какой характер,и не очень ли больная нервная система.Потому что на Вашего 19-летнего сына этот ребенок вряд ли похож,нельзя ориентироваться на своего ребенка.
26.10.2010 09:26:29, бабаЯга
Про УО много и правильно написали. Если бы еще и не пририсованные диагнозы были. У моей стояло УО в легкой форме. Через 3 месяца проходили ПМПК. УО даже не обсуждалось! в итоге - общее нарушение речи и мы в лого садике! Сейчас нас там хвалят! Во многих вопросах лучше домашних никогда не имевших диагнозов детей успевает. А если бы учитывалась динамика развития, то мы бы точно 1 место заняли! Разница за 10 месяцев просто очень большая.
Теперь о взрослых из коррекционки. Дружу с лета с двумя подростками. Парень 15,5 и девушка 16 лет. Сейчас оформляем гостевой. Они, когда-то закончили начальную школу общеобразовательную. А потом из-за нехватки учителей в их ДД общеобразов. школу прикрыли и оставили только коррекционку. Но никого в физиологический ДД не перевели - терять финансирование ни кому не надо. Так и выросли. Да, они там из самых лучших. Оценки, конкурсы, по настоящему серьезные поручения и т.д. Им очень доверяют, они многое умеют. Чего нет так это общего кругозора - по сравнению с домашними. Не начитанные, мало чего видели, но чувствуется что это просто отсутствие информационной среды. Разговаривала со спецами из ДД. Про них говорят: эти ВУЗ потянут нормально. Но до этого вечерняя школа обязательно. Вот и будем мы учиться и наукам и жазни. У них даже не желание, а какая-то конструктивная злость на то, что с ними произошло. Так что всякое бывает.... 26.10.2010 07:10:32, gorch
Теперь о взрослых из коррекционки. Дружу с лета с двумя подростками. Парень 15,5 и девушка 16 лет. Сейчас оформляем гостевой. Они, когда-то закончили начальную школу общеобразовательную. А потом из-за нехватки учителей в их ДД общеобразов. школу прикрыли и оставили только коррекционку. Но никого в физиологический ДД не перевели - терять финансирование ни кому не надо. Так и выросли. Да, они там из самых лучших. Оценки, конкурсы, по настоящему серьезные поручения и т.д. Им очень доверяют, они многое умеют. Чего нет так это общего кругозора - по сравнению с домашними. Не начитанные, мало чего видели, но чувствуется что это просто отсутствие информационной среды. Разговаривала со спецами из ДД. Про них говорят: эти ВУЗ потянут нормально. Но до этого вечерняя школа обязательно. Вот и будем мы учиться и наукам и жазни. У них даже не желание, а какая-то конструктивная злость на то, что с ними произошло. Так что всякое бывает.... 26.10.2010 07:10:32, gorch
Так становится чаще, жаль таких деток. А когда идет комиссия и кого-то в ДД, кого-то в школу интернат для УО, тут разница есть, но и ошибки бывают, видела такого мальчика.
26.10.2010 13:44:36, Лучикчик
На ЛВ есть замечательная тема про двух подростков того же возраста, со всеми бедами и радостями
[ссылка-1] 26.10.2010 00:13:39, billow
[ссылка-1] 26.10.2010 00:13:39, billow
Мы брали мальчика 8 лет с легкой УО. Красивый ребенок с ангельским взглядом, очень приятный, внешне ничто не выдает УО. Выглядел и вел себя как ребенок более младшего возраста, тем более и ростом был мелковат. Жил с нами немногим больше года, учился в 1 классе школы 8 вида. Научился читать и писать, но понимал только самые элементарные тексты, считать научиться не мог, даже 1 + 1 с большим трудом на пальцах и не каждый раз правильно, логические задания выполнял на уровне 3-летнего при постоянных занятиях с психологом и дефектологом. В днях недели не ориентировался, времена года не запомнил, хотя повторяли каждый день. При этом любил конструировать и строил замысловатые модели машинок и самолетов, прекрасно ориентировался в городе (до 7 лет много бродяжничал). Очень ласковый, послушный, эмоциональный, обидчивый, упрямый. Всегда был рад помочь по хозяйству, особенно мужу в его строительных и других мужских работах. Но ужасная вруша, очень внимательный, всегда старался изо всех сил понравиться и угадать, что от него ждут. Был агрессивен в отношении тех, кто слабее - обижал в классе мальчика с ДЦП. В плане общения с ним было неинтересно, собеседник он был никакой. Заниматься было тяжело в связи с малой отдачей от вложенных колоссальных усилий. Я начинала терять терпение, он пугался, в конце концов все занятия я переложила на специалистов, прогресс был, но разрыв с детьми его возраста оставался очень большим. Без сомнения, он сможет закончить коррекционную школу и приобрести специальность, в которой кужно будет что-то делать руками без особых мыслительных усилий. Но всю жизнь он будет нуждаться в поддержке и опеке близких.
25.10.2010 20:48:14, atusik31
представляю как он там сейчас с восстановленным папой,помню ваш анонимный пост
25.10.2010 22:31:27, OksanaL

Оксана, вы что-то путаете, я никогда не писала анонимно. и папа и его семья при личном знакомстве произвели тогда на нас хорошее впечатление, очень надеюсь, что у них всё в порядке.
25.10.2010 22:34:08, atusik31
Общаемся с девочкой тоже с коррекции и тоже в декабре будет 10... развитие лет на 6 не больше, так что переходного возраста прийдется еще долго ждать:))))
25.10.2010 20:28:01, НЭТ77
вы неправильно рассуждаете. переходный возраст определяется не развитием, а гормональной перестройкой.
25.10.2010 20:58:39, Natalya L
Знаете, во-первых, мальчик, конечно, совершенно по-другому выглядит в жизни. Если фото профессиональное, то в жизни намного хуже. УО - очень тяжелый диагноз. Даже в легкой форме. И существует две крайние возможности - либо диагноз липовый (типа ЗПР всем подряд) и ребенок оттает и станет маминым любимым сыночком, разумненьким буратиной, либо диагноз реальный, и слабенькое уо разовьется во все что угодно вплоть до невозможности социализации. Если очень понравился, расстояние не помеха. Увидите близко, возможно что-то поймете. Хотя уо в этом возрасте может выглядеть достаточно приятно. Непрофессионал все равно не увидит деталей. В общем если вы готовы к худшему, берите. Если нет, не рискуйте.
25.10.2010 18:03:26, ДраКошка (мама Галя)

У нашего буйный, но отходчивый характер, от этого часть проблем, у вашего, возможно, другой характер.
О проблемах пишу, т.к. они очень волнуют, а успехи воспринимаю как должное))). Подростки вообще, в силу гормональный всплесков, проблемные по-сравнению с малышастиками, имхо. Но в 10 лет уже видишь характер у человека, а малышастик может доставить не менее крупные проблемы, но позже. Поэтому, мне нравятся подрощенные детки. 25.10.2010 17:55:45, ketspb



Извините, что влезаю. А могут ли быть у уо умные глаза? Очень умные. Может быть, это значит, что он не уо?
25.10.2010 17:39:24, Somnevayushayasya

[пусто]
25.10.2010 17:47:09
Прямо как у Иисуса Христа на иконе. У ребенка 4 лет взрослые умные глаза, а диагноз уо. Я его еще не видела, он в др.городе.
25.10.2010 18:06:43, Somnevayushayasya
вы на глаза аутистов посмотрите, и вопрос отпадет сам собой.
25.10.2010 22:40:44, Natalya L
Аутизм не уо - есть надежда. У Билла Гейтса аутизм в легкой форме, например. Но наверное, совсем в легкой.
26.10.2010 13:35:43, Somnevayushayasya
Аутизм не исключает УО. При синдроме Каннера интеллект практически всегда снижен. Гейтс - Аспергер.
26.10.2010 19:06:27, Tulsa
Что Вы имели в виду - уо и аутизм одновременно (две болезни - конечно, их сколько угодно может быть одновременно) или этот синдром Каннера, при котором "Рано (с 3—4 лет) и с удовольствием читают, отдавая предпочтение справочной, научной литературе, абстрактной переработке всего услышанного, прочитанного. Обретают не по возрасту большой запас знаний по интересующим их предметам, математике или логике, философии, истории." ([ссылка-1])
Странная болезнь - и гениальность, и уо одновременно. Наверное, это у него и есть, почему и поставили диагноз уо. Ну что же - все лучше, чем только уо. 27.10.2010 14:23:17, Somnevayushayasya
Странная болезнь - и гениальность, и уо одновременно. Наверное, это у него и есть, почему и поставили диагноз уо. Ну что же - все лучше, чем только уо. 27.10.2010 14:23:17, Somnevayushayasya
по вашей ссылке все в кучу свалено. Каннер - один из десятка видов аутичных расстройств
27.10.2010 20:19:48, Tulsa
По-моему это хуже.Ну если читать эту ссылку.Этот ребенок получается будет сидеть дома,потому что выходить из дома и контактировать с окружающим ему тяжело,сильно пахнуть как минимум потому что не понимает зачем вообще гигиенические процедуры,воспринимать обслуживающих его людей и Вас в том числе наравне со шкафом,потому что конкретными понятиями он не оперирует,и в то же время много читать и оперировать отвлеченными понятиями.Лучше все-таки просто УО,их можно научить обслуживать себя в бытовом плане,выходить из дома,и даже простейшей работе.
27.10.2010 16:06:42, бабаЯга
Лучше тем, что видна ниточка, за которую можно тянуть, но возможно ли вытянуть неизвестно, конечно. У себя обнаружила признаки этого синдрома Каннера, но он ли это или болезнь 2-го курса, кто его знает.
27.10.2010 18:08:15, Somnevayushayasya
аутист с синдромом каннера практически беспомощен в самостоятельной жизни. справочник он может выучить, а дорогу перейти - нет.
27.10.2010 21:41:39, Natalya L
Вот это понятное определение. Спасибо. У меня его точно нет. И у того мальчика скорее всего тоже - справочник он все же выучить не может.
28.10.2010 00:36:31, Somnevayushayasya

Умные глаза не показатель отсутствия УО. К сожалению. А то было бы так просто диагностировать :)
25.10.2010 22:38:24, ДраКошка (мама Галя)
У моей подруги мальчик с неврологией, лёгкое УО, коррекция. Всегда выглядел как ангел с умными глазами.
25.10.2010 19:01:10, Офигения
[пусто]
25.10.2010 18:09:40
Спасибо всем. Вот фото [ссылка-1]
Тоже ПРОНИЗЫВАЮЩЕ грустные глаза, но карие. Даже скорее не умные, а взрослые, хотя ребенку 4 года. Проверять надо, конечно, но действительно, а вдруг аутизм, а не уо. 26.10.2010 13:49:13, Somnevayushayasya
Тоже ПРОНИЗЫВАЮЩЕ грустные глаза, но карие. Даже скорее не умные, а взрослые, хотя ребенку 4 года. Проверять надо, конечно, но действительно, а вдруг аутизм, а не уо. 26.10.2010 13:49:13, Somnevayushayasya
По мнению волонтеров он умненький и хитренький :), им просто никто не занимался. Он сейчас в больнице на лечении. Мне не верится в это УО, но это мое личное мнение. [ссылка-1]
26.10.2010 19:00:41, Golga
В какой больнице? Долго ли там будет? Можно ли его будет навестить на ноябрьские праздники? Что можно принести из еды, игрушек и др.?
29.10.2010 14:12:47, Somnevayushayasya
Меня очень интересует этот мальчик, давно, к сожалению, только теоретически... надеюсь, его кто-то возьмет.
26.10.2010 19:08:47, Tulsa
Хорошенькое начало... Нет, пока не знаю, поэтому и затронула данную тему. До недавнего времени считала, что диагноз УО у ребенка которого я готова взять в семью, просто не приемлем. До тех пор, пока не увидела этого мальчика…
25.10.2010 17:21:12, NIKA777
уо - это очень расплывчатый диагноз. под уо официально понимается область iq меньше 80. Но во-первых в системе детям никто более-менее приемлимо iq не измеряет, во-вторых вы сами понимаете, что разница между 79 и 81 вряд ли такая уж явная, а в третьих под уо может скрываться и дислексия и дисграфия и много чего еще. если говорить об истинной уо, то опять же последствия могут быть абсолютно разные - от агрессивных расторможенных детей до простоватых и излишне доверчивых. общее во всем этом только одно - дети с диагнозом уо, выдуманное оно или реальное требуют для своей реабилитации коллоссальных физических, материальных и моральных затрат с непредсказуемой перспективой. откуда вытекает необходимость наличия здоровой доли пофигизма.
25.10.2010 17:32:36, Natalya L
Отделяем мух от котлет:УО и подрощенный ре.Про УО Вам оч.толково написали.Про подрощенность:у всех по разному.Если ребенок сохранен, то у подрощенного просто свой характер и совсем необязательно плохой.Адаптация с большеньким может быть сложнее, но все сугубо индивидуально, лотерея, млинн...
Имеем: принятие в семью девочки 10 лет, с 6 мес в системе, коррекционный ДД,ЗПР, нарушение письма, проблемы со здоровьем.
Промежуточные итоги:нам 12,ДД привычек не было,с усилиями тянем среднюю школу 5 класс на "4"и "5",спортом занимаемся 4 раза в неделю, по здоровью-диспансерный учет.Эмоционально-полный платочек розовых соплей))) 25.10.2010 20:31:48, Murma
Имеем: принятие в семью девочки 10 лет, с 6 мес в системе, коррекционный ДД,ЗПР, нарушение письма, проблемы со здоровьем.
Промежуточные итоги:нам 12,ДД привычек не было,с усилиями тянем среднюю школу 5 класс на "4"и "5",спортом занимаемся 4 раза в неделю, по здоровью-диспансерный учет.Эмоционально-полный платочек розовых соплей))) 25.10.2010 20:31:48, Murma

Ребёнок с ЗПР может обладать такой общей способностью, как хорошая обучаемость. И тогда школьные/спортивные/музыкальные/танцевальные/рисовальные успехи ребёнка могут стать предметом гордости родителей. Черпать силы для родительской любви и оптимизма в принципе легче, если ребёнок успешен в какой-то области. Основная же проблема УО - это невозможность переноса изученного опыта (способа действия) на другую ситуацию, даже при неоднократных обучающих попытках. То есть проблема обучаемости. Не многие из нас настолько независимы от людского мнения и настолько неамбициозны, чтобы гордиться просто тем, что ребёнок добрый или красивый, к примеру. Обычно требуется ещё какая-то успешность.
А теперь представьте, что на УО налагается подростковая психофизиология плюс адаптация. При этом за скобками нужно всегда помнить, что и гормональный фон у УО молодых людей повышен.
И чтобы не травмировать ребёнка возвратом, необходимо сильно покумекать,- а по плечу ли ноша? 25.10.2010 20:59:27, Голубушка
Со всем согласна.Понимать и оценивать перспективы, конечно, нужно.А уж подумать по плечу ли ноша нужно в любом, даже самом благоприятном случае.
25.10.2010 22:10:27, Murma
Читайте также
Культовые ароматы: топ-20 селективных парфюмов
Хотите узнать, какие нишевые ароматы покорили сердца тысяч ценителей? Мы собрали для вас ТОП-20 культовых, самых обсуждаемых и желанных парфюмов, набравших невероятную популярность
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.