Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нарушения речи

по следам вчерашнего топика. модераторы, не переносите пожалуйста, это проблема у многих тематических родителей. вопрос к профессионалам и родителям съевшим не одну собаку на речевых проблемах. о чем может говорить перестановка составляющих в сложных словах? ребенок немецкоязычный. muellauto - это по-немецки мусорная машина. ребенок говорит как automuell - машина мусорная. о чем может говорить то, что ребенок говорит только трехсложные слова, 90% из которых глаголы? из особенностей - картинки в книжках до сих пор ни одной не показывает. указательный жест вообще использует очень редко. возраст 2 года, недоношенность 32 недели.
19.08.2010 11:41:24,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
julia aus sibirien
у нас та же песня - не баба яга, а яга баба, не дед мороз, а мороз дед
и так далее...
после каждого неправильно произнесенного слова тупо повторяю правильно. иногда поправляется, но тут же в игре произносит свою версию. пока просто жду, когда выучит говорить правильно.
20.08.2010 11:02:12, julia aus sibirien
Хм, почитала, вспомнила, как мой старший своерожденный все время переставлял слова, тот же мороз дед у нас был буквально до недавнего времени, или еще вот Вова дед, Надя баба. :)
Нас всех это всегда очень забавляло, никогда не видела в этом проблему, и мы наблюдаемся у опытного педиатра, ставит развитие в полной норме.
Перестановка слов ушла почти только сейчас, в 5.5 лет, никакой коррекции, как уже написала выше, не производили, мальчик растет умный, не хуже ровесников, хотя и не вундеркинд. Пока. :)
20.08.2010 23:28:06, НИ2009
Перестановка слогов мне знакома, мой так делал, в русском, правда, языке. Это прошло практически само. В приницпе такое явление норма в определенном возрасте и для хорошо развитых детей.
Трехсложные видимо потому, что большинство глаголов немецких трехсложные? Мне кажется связь именно такая, а не наоборот. Употребление глаголов - это тоже хороший уровень. Она же для коммуникации пользуется речью, а не просто слова в воздух выкрикивает?
19.08.2010 19:18:39, Tulsa
Наташ,я так понимаю,что ребенок все-таки билингва?Для двух лет и билингвы -это в пределах нормы. 19.08.2010 15:55:15, кукустра
И хотити,я Вам вышлю книгу с упражнениями 55 способов общения с неговорящим ребенком?.Пишите на подник. 19.08.2010 15:57:00, кукустра
не, ребенок только немецкоязычный. упражнениям буду рада, только написать вам на подник я не могу без регистрации. я в этом сообщении прицепила свою почту. заранее спасибо! 19.08.2010 16:07:59, Natalya L
Наташ, ведь если я правильно помню, то сначала- как минимум первй год- ребенок был "двуязычный"- т.е. вы с ним общались на 2 языках, а только потом стали общаться только на немецком? Если я правильно помню- то это надо учитывать= делать скидку. 19.08.2010 17:04:20, Ata
первые полтора года слух был 20%, да и то на низких частотах, где речь практически неразличима. в полтора года была два звука "Мммм" и "ЫЫЫЫ". 19.08.2010 17:06:01, Natalya L
tolstaya_zgaba
Наталь, мы долбили реальность на ваших немецких реалистичных игрушках, нам психиатр велел. То есть мы выучили курицу, например, потом посмотрели ее на компе, в книге с реалистичной курицей, и только потом научились ее образ выделять и в забавном виде в детских книжках. То же про окружающую действительность, машины и т.п. И еще: Мусорная машина - у моих ума у обеих не хватает такое сказать, хоть машина мусорная, хоть мусорная машина! По-моему, у вас какие-то гигантские успехи, которые вы скрываете! 19.08.2010 15:17:05, tolstaya_zgaba
+1 про мусорную машину :))) 19.08.2010 15:50:12, Anna_L
она с машинами очень дифференцированно играет. катает их по дороге, которая на ковре нарисована или по железной дороге. ставит в лифт на парковке, крутит ручку - поднимает машину на лифте, спускает ее с горки. загружает машины в двухэтажный автотранспортер и катает в транспортере. 19.08.2010 15:53:59, Natalya L
tolstaya_zgaba
Знаете, у меня высшее образование, но вот кроме как катать по нарисованной дороге, других игр с машиной не придумывается. Поставить на лифт, покрутить ручку - круто это все. 19.08.2010 16:30:47, tolstaya_zgaba
Я конечно ничего в машинах не понимаю, ибо у меня девочка. Но по-моему, для девочки меньше 2 лет это зашибись как круто. И на УО как-то не оччень тянет, ТТЧН (шепотом). 19.08.2010 15:59:33, Anna_L
Оль, успехи у нас очень избирательные. в некоторых - полный провал. 19.08.2010 15:44:55, Natalya L
Моя дочь картинки очень хорошо показывает, но даже мама не говорит( Зато умудряется отвечать за меня по мобильному. С умным видом: Да? Да? Может быть, избирательность, это норма, как таланты, присущие каждому индивидуально. 19.08.2010 16:34:04, Анжелика амурчанка
меня в основном инетресует как помочь, и как научить. 19.08.2010 16:42:57, Natalya L
Наташа, я бы сказала, что пока рано давать оценки, если как Вы сами говорите, слов 1-2 и обчелся. Если бы было хотя бы 20-30 слов и ВСЕ - глаголы, тогда да.
Вообще, это говорит скорее не о речи, а о особенностях развития мозга. То, что она действия усваивает раньше, чем обозначение предметов.
А по поводу перестановки - по-моему, это вообще нормально в составных словах. Значит, он не воспринимает слово пока целиком, а составляет его заново, вот и все. Вот Ева говорит вместо "банан" - "дабан" и у нее таких слов - масса.
А в два года, повторюсь, был аут (сейчас наду записи и скопирую)
19.08.2010 14:39:47, Агнюша
Вот мои записи
Технический пост про Еву в 2.5.
Последние 3 месяца очередной рывок - речь, которая потянула многое за собой.
С нее и начнем. Приехал сюда ребенок не говорящий. Сейчас говорит, много, почти все, повторяет все абсолютно - ловит рисунок фразы и пытается повторить фразу целиком. В речи есть глаголы, вопросительные слова, прошедшее время, но фразы пока плохо согласованы (типа "А это Вева куртка?" или "Падем кафе" или "Булька хачу"). О звуках я молчу - половины их просто нет.
В общем, много кашеобразной речи, но она ЕСТЬ! И это качественно другой уровень общения - Ева доносит до нас все свои желания (хотю кусять, купаться, пать, пить, гулять, плате адеть, снять и тд), спрашивает обо всем (те это?, те ты деляла? де папа/мама?), все называет (с "это"), делает простейшие сравнения и аналогии, ведет диалоги. Словарь сразу раздулся, и считать его уже нереально. Знает почти все, и если не знает, то быстро учит.
При это речь пока предельно конкретна "о чем вижу, о том пою" - вопросов "за жизнь" и всяких "почему?" нет. Стихи нам тоже недоступны пока, даже простейшие - впрочем, к ним нет и интереса.
Книги, стихи - не любим по-прежнему - рассматривать картинки - да, называть - да.. любые попытки воспроизвести связный текст, даже БЕЗ книги вызывают у ребенка приступ гиперактивности. Ну да, парюсь.. да и неудобно это. Тешу себя надеждой, что к Филовым двум девушка наконец проникнется и буду читать им вместе. Уровень понимания речи при этом достаточный - смысл сказок она понимает, но негатив явный.

2.2
Речь. Ну... можно сказать, что мы общаемся на языке, отдаленно напоминающем русский. Евка много повторяет за нами, учит слова. Есть смешные и любимые "отитьки" (очки)... увидела надувные матрасы на улице и комментирует "коватки". Агата стала наконец "Агатька", Филипп "Илика". Появились первые фразы "одень отитки, сними отитьки, дать что-то, Агатька больна (жалуется, когда Агатка ее толкает)". Сегодня прибегает и рассказывает "Агатька отитьки". Агата нашла и одела темные очки. "Дядя ааааааа" (муэдзин поет). Вместо ням-ням появилось "кусять". В общем, что-то такое движется у нас.

2 ровно

Ева произнесла первую фразу...
- Дам нян-ням тить-то (дай мне вот эту ягодку)

1.10
Чудеса развития

Сегодня Евочка на маленьком пупсике показала глазки, носик, ротик, пупочек, сиси (!), ножки и попку...

Очень много "говорит" - сейчас хит - окончание "ать" - нать, ать, бать, дать, мать (мяч), пать, снать (снять), спать... все вперемешку, понять невозможно к чему это, но главное, настойчиво и активно :))) И еще собака теперь не "ав-ав", а "бака".

1.9
Ох, как Евке сейчас тяжело... Она начала пытаться объясняться "словами". Слов катастрофически не хватает, к тому же огромная проблема со звуками. В итоге, бесится страшно. Появилось четкое и всепроникающее "дай-дай-дай!" - целыми днями, почти на все. И Боже упаси, не понять или проигнорировать.
Бросает что-то и пытается сказать "у-па, па, па-па"...
"Каша" - ка-ка, "заколка" - "ко-ка", "лошадка - "ат-ка"... и так почти все - вариации на тему "ка-ка" и "ко-ко", я теряюсь, караул!!! Правда, есть еще загадочная "я-ма" (думаю, от Агатки "сама")
Как научить ребенка звукам?
Прогресс пошел буквально только что... наверное, потому что много гуляем сейчас по пустой Москве - Эрмитаж, Ботсад, Останкино, Екатерининский - дома то все привычное, а тут постоянная смена планов.
И очень сильно Агатка стала Еву тянуть - "дай" в правильной форме появилось именно с Агатой, в играх и разборках. С нами она говорила "ма".
Сегодня принесла мне мою заколку по просьбе с кухни. Накакала в трусы, сняла их, выбросила какашку на пол и принесла мне трусы со словами "кака".
19.08.2010 14:54:49, Агнюша
спасибо! прогресс между 1.9 и 2.2 просто потрясающий. 19.08.2010 15:01:50, Natalya L
Аня, меня больше всего напрягает, что она картинки не показывает. это с моей точки зрения с существительными все же как то связано. 19.08.2010 14:51:28, Natalya L
Я думаю, что тут важно их тупо показывать ей, но не требовать, чтобы показала она - прям по Доману. Уверена, что она все запоминает, но пока не готова выполнить эту просьбу.
У нас Ева долго не показывала себя, потом ВДРУГ, в 1 день стала показывать всех и сразу. И с картинками было похоже.
19.08.2010 14:57:09, Агнюша
эх, Ань, очень похоже наши красавицы. Только у нас еще с моторным развитием настоящая Ж... а по общему - сейчас Т. очень похожа на твое описание на 1.9. 19.08.2010 15:00:05, Natalya L
С моторным у нас ттт всегда было хорошо. Очень советую плавать!

Ну если похоже на нас, что смею заверить, что через год это будет говорящий помидор, который вы не заткнете :) И чем больше будет развиваться речь, тем бОльший прогресс будет в мозгах. Это такие дети - долго запрягают, потом быстро едут. У старшей в 2 года уже была богатая речь, но после трех развитие идет очень плавно и медленно.
У Евы рывками все. И только после 2.5-3 она стала нагонять. Сейчас уже видно, что проблема ее не в интеллекте, а в поразительной неспособности к концентрации и плохой самоконтроль.
19.08.2010 15:07:26, Агнюша
мне про этот помидор год назад говорили, что он речь понимать не будет. в том же месте мне сказали, что моторное развитие она догонит сама по себе. но несмотря на всю тяжелую артиллерию до сих пор даже не стоит без опоры. 19.08.2010 15:38:02, Natalya L
А на плавание ходите? Я здесь наблюдала на группой детишек с моторными задержками на плавании (они просто перед нашим курсом занимаются, вот и смотрим, когда ждем), там успехи просто фантастические у них. У нас такие занятия в небольгих бассейнах с теплой водой при клиниках проводят, наверняка, у вас такое тоже есть. 19.08.2010 17:25:31, хризАНТем@
Про немецкий ничего не скажу (просто не знаю), а про глаголы могу. Они - основа и костяк большинства языков (в иврите по меньшей мере так) и упор в занятиях многие логопеды делают именно на них. Поскольку ребенок у Вас (равно как и у меня)язык "из воздуха" не хватает, (то есть идет не обычным путем, когда глаголу предшествует существительное - сначала "машина", а уже потом "ехать"), то, скорее всего, это результат занятий.
Мы картинки тоже не очень любили - выручали игрушки и "живые предметы" и все больше не "покажи", а "принеси", которые со временем сменились длинными фразами типа "возьми белую тарелку, насыпь в нее свои шоколадные хлопья, возьми молоко в холодильке, налей его в тарелку и иди сюда смотреть вместе телевизор" До сих пор фонематического слуха хватает у ребенка на 6-7 слов подряд, не больше
19.08.2010 14:38:36, Lena Eselson
Наташ, детки немецкие в большинстве своем начинают именно с глаголов. Вот почему - не знаю, но сейчас кроме Юстины нашей двухязычной у меня на глазах еще два племянника, тоже 2008 года рождения, одноязычные, тоже в основном глаголы говорят. У Юстины глаголов в речи гораздо больше, чем существительных. Правда, картинки показывают в книге все трое, но не всегда, а по настроению. Ну и путание компонентов слов тоже нормой считается в этом возрасте, опять-таки особенность немецкого языка. Мои старшие и Юстина сейчас в русских словах не путались, а вот немецкие запросто "переворачивали". Она же не все слова так говорит, или? У нас, к примеру, сейчас Mansand вместо Sandmann, из "шедевров" старших вспоминается Müllwaus вместо Wüllmaus, Tuschelkuch вместо Kuscheltuch, много других, сейчас уже и не упомню. А так она предметы показывает, в смысле не на картинке? То есть понимает, о чем спрашивают? И совсем ничего не показывает или в какой-то определенной книге? У нас, к примеру, в Duden Wörterbuch не показывала почему-то, а вот в Wimmelbücher (разных) и в словарях Brockhaus и во всяких книжках с дверцами Ravensburg показывала картинки. Может, она просто теряется среди большого числа картинок? Или наоборот, если картинка одна, считает, что незачем показывать, и так все понятно. 19.08.2010 12:56:40, хризАНТем@
"все" слова у нее - это раз, два и обчелся. вернее из того, что можно хоть как-то понять. няня ее не понимает, детский сад - тоже. понимаем только я, муж и старшие дети. и то, понять первый раз можно только если знаешь, что она хочет сказать. aufraeumen звучит как "ай..мен", schlafen "..afen". картинки она вполне осознает, как изображения. может две одинаковых найти, но показать - фигвам. 19.08.2010 13:17:33, Natalya L
У нас тоже "оймэн" вместо aufräumen, tinken (trinken), schafen (schlaffen), pilen (spielen), aukeln (schaukeln), pulen (pullern), iß (schieß)- сейчас, правда, прорыв случился на почве трех недель каникул в садике и проведения этого времени исключительно со мной (старшие у бабушки с дедушкой гостили, дома мы с ней одни были целыми днями), слов нормальных стало в разы больше, причем на двых языках. Что меня еще раз убедило в том, что индивидуальное внимание ничем не заменишь. Ну и то, что в садике не понимают, это проблема садика, скорее всего, просто не прислушиваются, да и няня тоже, скорее всего, особо не прислушивается, она же с ними сразу с четырьмя, вот и привыкла, что старшие уже хорошо говорят. У меня свекровь, к примеру, пообщавшись с Юстиной, потом некоторое время не понимает племянников (других внуков), они на пару месяцев младше и говорят менее разборчиво. Поговори и в садике и с няней, пусть прислушиваются внимательней, переведи им, в конце концов, ее слова. Может, они еще жумают, что она по-русски что-то сказать пытается, вот и не понимают. С моей свекровью тоже так - она если Юстинку невнимательно слушает и не сразу понимает, спрашивает меня, не русское ли это слово ;) Я перевожу потом с "юстинского" на немецкий. В саду, правда, понимают, но у нас сейчас новая воспитательница, просто замечательная, а прежние тоже частенько не понимали. 19.08.2010 14:39:55, хризАНТем@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!