Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу помощи - обучение!

Опять пишу здесь. Потому что проблемы у нас чисто тематические. Дочка полтора года дома. Все прекрасно, удочерение прошло, фамилия наша, папочка души не чает, кровная младшая и приемная не разлей вода, со старшим тоже дружат, у меня душа успокоилась - как будто всю жизнь с нами. Но. Проблема в обучении. В прошлом году была у нас добрая, снисходительная и не очень грамотная учительница начальных классов. При этом русский и математика - с трудом тройки. Английский - тройка. В этом году - пятый класс - предметники. С теми знаниями, которые были, тройку получить нереально. Занимаемся все лето. По чуть-чуть.
И сейчас я понимаю, что НИ ФИГА У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! По сравнению с тем, что было, конечно, ребенок более самостоятельный, социализированный и счастливый. Мы даже сдачу научились считать и поняли, что это такое. И моря не боимся :) И еще много чего. Но в плане обучения - полный ноль. Логики НЕТ, анализа НЕТ, внимание - с трудом фокусируется на предмете в течение десяти минут, вербальная составляющая - нулевая, задание словесное не понимаем, задачи решать не можем, потому что не понятно, что написано в условии, книги читаем (ОЧЕНЬ МАЛО, с истериками, НЕПОНЯТНО - хотя я объясняю, помогаю, вместе читаем - ничего не помогает).
В общем, так - диагнозов нет, уровень интеллекта КАК БЫ, по оценкам специалистов В НОРМЕ. Что делать? Мучать дальше, заниматься, заставлять, читать, домашнее задание делать из-под палки? Или в коррекционку? На мой взгляд, это полное поражение. Но, может, ей легче будет? Читаю, что кто пишет. Понимаю, что у нас лучше многих. И, наверное, я слишком зациклена на обучении. Но у нас на этом многое завязано. Ей нравится, к примеру, играть на фортепиано. Учительница приходит, все ок. Но и тут - НЕ ПОНИМАЕТ - длительности нот, октавы путает, короче, примитивные вещи НЕ ПОНИМАЕТ. Меня иногда злит, но чаще просто жаль ее. И страшно за нее. Она НЕ ПОНИМАЕТ многое, что ей подруги говорят. С братьями по телефону разговаривает - НЕ ПОНИМАЕТ, что ей говорят. НУ что с этим делать??? Как ей жить?
11.08.2010 18:59:47,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
OksanaL
Галя, она скорее всего не понимает не речь, а некоторые слова в условии задачи И поэтому не понимает смысла, у нас была похoжая проблема, я потом уловила что он не понимает значение некоторых слов и фраз, кога стала обьяснять условие другими словами и перефразировать-начал понимать "такому то господину доставили 35 открыткок из каждой части света, Сколько всего открыток сдоставили?"-сидел целый час не знал что делать, поменяла слово доставили на получил-решил за секунду; попробуйте другими ПРОСТЫМИ словами, ведь в математике главное понять принцип и решить, а не учить новые сова 14.08.2010 00:13:16, OksanaL
Галя, ты ведь из Бутово? Значит Ясенево рядом? Рекомендую центр, куда два года возила Артема. Прекрасные специалисты - дефектологи, логопеды, психологи. И немаловажно, что все бесплатно.
Если покажется далеко, поищи ближе, таких центров в Москве много открыли.
12.08.2010 20:11:14, Larisa_K
Прошла по ссылке - так интересно! Если нас примут, будет супер! И модельные стрижки - она как раз парикмахером хочет стать :) 12.08.2010 21:04:44, ДраКошка (мама Галя)
Ларис, спасибо! Конечно, Ясенево близко! Поедем точно. 12.08.2010 20:59:39, ДраКошка (мама Галя)
Огромное спасибо всем! Вот зачем и приходят на конфу со временем - когда появляются тематические проблемы или те, которые мы списываем на тематические :) Как гора с плеч :). Напряжение снято. Перестаю доставать ребенка наукой, нахожу толковых репетиторов, еще раз консультируюсь со специалистами по проблеме, и ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ моих детей!!!
Пы сы. Нашла в Инете фотки моей доченьки под ее старой фамилией - люди, какие потухшие глаза! Вроде такая же симпопулечка, но ГЛАЗА - просто ужас. И такие у всех... Надо еще кого-нибудь забрать оттуда, честное слово.
12.08.2010 17:53:30, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Глаза... Мне больно смотреть в глаза некоторых детей, а они всё ещё в базе. У Фаруха тоже были такие глаза. Это страшно. 12.08.2010 19:27:31, Corgik
ketspb
Галя, я не могу представить, что дочка совсем, совсем не понимает речь. У нее же хорошие взаимоотношения в классе? Значит, нормально она понимает обращенную к ней речь и может ответить по делу. Дети- очень жестоки и не терпимы к отклонениям у сверстников, у нас в стране, имхо. Так что если бы все было именно так, то с ней бы не дружили. Значит, не так все страшно и на средний уровень дочка вышла.
2.НЕ НАДО ПЕРЕВОДИть в другую школу. 5 класс- огромный стресс, а перевод в новую школу еще один стресс. У нас вылезло от этого наслоения столько проблем, что волосы на голове шевелились. Если у дочки хорошее поведение и слабая успеваемость, ей тройки обеспечены, а остальное ВАШи амбиции!
3. "И сейчас я понимаю, что НИ ФИГА У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!" Галя! Я не первый раз писала вам НАНИМАЙТЕ репетиторов, даже если сами преподаете язык, "чужая" учительница объяснит и втолкует лучше!!! Проверено многократно. Я тоже думала, что мы 3 человека с в/о, не сможем математику за 4 класс Коле втолковать? При том, что других мелких в семье нет и все внимание -на Колю. Нет, потерпели педагогическое фиаско, а учительница параллельного класса, Коле за 1,5 месяца регулярных занятий дала больше, чем мы втроем за 1/2 года ежедневных мучений. Почувствуйте разницу, как говорят. А польский! За одно 1,5 часовое занятие преподаватель смог Коле дать больше, чем мы за месяц регулярных мучений. И так по всем предметам. Почему для вас принципиально мучиться самой, а не делегировать обучение профессионалам, не пойму.
4. Когда у нас Коля не умел говорить (стертая дизартрия - наш диагноз), то ноотропы нам существенно помогли. Посоветуйтесь с врачом о препаратах.
5. Если все врачи говорят, что девочка развита по возрасту, может так оно и есть? Просто кровные - выше интеллектом. Но доказанной корреляции между счастливой, успешной жизни и высоким IQ я не встречала. Более того, вижу счастливых людей с IQ 100-105, не читающих классику, не умеющих играть на фано.
Все будет у дочки хорошо, не переживайте!!!
12.08.2010 12:42:57, ketspb
Спасибо, Катюша! Очень толково по всем пунктам. Насчет репетиторов - пробовали по паре недель несколько человек (собственно, трое, одна по математике и двое по русскому) - она не понимает. В результате у меня же нагрузка больше :) Приходилось объяснять все занятие, опираясь не задания, потом делать домашнее задание, заданное репетитором, потом делать домашнее задание, заданное в школе :) Но в этом году еще попробуем. Может, действительно, просто люди не те.
Насчет нормы, кровные у меня явно выше нормы, но это проблема другой темы, терпимости моей. А Анжелика до нормы все-таки не дотягивает. И друзья благодаря ее веселому и добродушному характеру. А не понимает - приходит, пытается рассказать, о чем говорили. И плачет. Потому что не то что слова не подберет, просто не поняла. По телефону говорит, смеется, трубку кладет - говорит, Карина мне что-то рассказывала, я не поняла о чем. А чего смеялась, спрашиваю, - так Карина же тоже смеялась :).
Ноотропы курсами пьем.
Мои амбиции все время прикручиваю, это да.
12.08.2010 13:14:09, ДраКошка (мама Галя)
ketspb
Галя, я не совалась в дела репетиторов, а у нас были они по польскому, английскому, математике, по русскому занималась классная на общественных началах. Мы никого не меняли. Эффект был всегда и быстро. Но если не понимает с репетиторами и то, что они объясняют- это нонсенс. Репетитор должен выявить слабые места и вдолбить их в голову. Математику Коле начали вдалбливать с понятий: "больше-меньше", "в-на". Он не понимал даже это((((. У нас Коля, естественно, до сих пор часть слов произносит не правильно, постоянно спрашивает значение слов в нашей речи. Но его это не расстраивает совершенно. Самооценка у нас - большая. Не страшно, что Анжелика не знает слова, не может рассказать, хвалите ее, повышайте самооценку. Кстати, наш тоже смеется, когда мы смеемся, часто не понимая сути.
начнется учебный год, посоветуйтесь с классной о репетиторах, думаю, найдете в школе проверенных и будет счастье всем!
12.08.2010 13:50:50, ketspb
iq 100 это как раз самая средняя норма. сильные проблемы в обучении начинаются с iq ниже 80. 12.08.2010 12:49:32, Natalya L
ketspb
Нет, у нас в стране - это нижняя граница нормы, но не середина. Ниже 80- УО, от 80 до 100- ЗПР. 12.08.2010 13:13:58, ketspb
я сильно извиняюсь за немецкую ссылку. но то что надо - это картинка в правом верхнем углу. это распределение iq в большой популяции. я очень сильно удивлюсь, если в россии оно сильно отличается от европы. 12.08.2010 13:17:34, Natalya L
Вот русская ссылка. Перевод этой же части :)
Но я всегда тоже считала, что 100 баллов - очень низкий уровень. Интересно.
12.08.2010 13:20:41, ДраКошка (мама Галя)
100 - это нормальный уровень. люди с iq 80-100 имеют при ближнем рассмотрении некоторые проблемы с обучаемостью, но в быту практически не узнаваемы. проблемы в быту и самостоятельности начинаются от 70 и ниже. 12.08.2010 13:23:28, Natalya L
ketspb
Я сужу по Коле. когда у него было показатель 50-55 (не помню конкретно) - ставили УО и настаивали на кор. школе, через несколько месяцев - 75- ЗПР, а прошлой весной -97-99- нам сказали, что нижняя граница нормы. Исследования делались в специализированном детском районном центре и ПНД клиническими психологами. Проблемы с обучаемостью у нас есть до сих пор. Конечно, было бы приятнее знать, что у него средний уровень, как у большинства, но это не так объективно. 12.08.2010 14:19:59, ketspb
тест iq специально разрабатывается так, чтобы показатель 100 был средней нормой. у нас в универе оценки, кстати, ставили аналогично за письменные контрольные - по нормальному распределению. 12.08.2010 14:24:13, Natalya L
елена волк
Галя, Вы слишком многого хотите от девочки за такой короткий срок. Пока выхода (результата) быть не может. Идет с ее стороны пока еще только накопление материала - она накапливает лексику, понятия, поставленные задачи - накапливает и далее должна это всё внутри переработать, а только потом будет выход, т.е. результат. Вы на сегодня не видите результата, но результата пока еще быть не может, т.к. еще идет созревание.

По поводу занятий, занятия быть должны, но с педагогом и девочка должна пройти обучение с азов, т.е. преподаватель должен заниматься с ней с самого простого, с материала 1-го класса - это касается и чтения, и математики и русского языка (прописи, букварь). В школе будет на тройках - пока Вы не сможете продвинуться дальше. Главное, чтобы у нее произошло освоение базового материала, то, что дети учат в начальной школе. Это материал базовый и она его пропустила, поэтому никакая коррекционка не поможет, пропущенный материал нужно просто пройти и освоить, иначе движения далее просто не будет. Это же самое касается и словарного запаса. Словарный запас бедный, с ней надо читать детские, простые книги, где ребенок узнает много новых для него слов и понятий. Опять-таки можно найти специального преподавателя для развития речи, рисования - тем, чем занимаются с детьми в детском саду.

Внизу написали про дефектолога, логопеда.
12.08.2010 12:08:39, елена волк
Наверное, Лена. Срок и правда короткий. Хотя мне кажется, лет пять прошло :)
Тройки в школе меня не напрягают. Напрягают двойки :) И учителя, которые вызывают меня и рассказывают, что больше заниматься надо. Особенно в третьем классе, когда мы с ней, бедной, сидели над уроками целыми днями.
Учителей ищу. Весь материал, начиная с первого класса, прошли с ней прошлым летом и закрепили прошлой осенью. Книги детские читали и читаем.
В общем, вижу, что правильным курсом идем :) Спасибо.
12.08.2010 13:16:49, ДраКошка (мама Галя)
Галина! Вы сами пишите, что ребёнок стал более развит по сравнению с тем, что было. Вы представляете, какой огромный поток информации она переварила за эти полтора года хотя бы на бытовом уровне. И это важнее для её жизни, чем умение делить столбиком. И спорим, Вы сами считаете не на бумажке, а на калькуляторе. Раз у неё хорошие отношения с хорошими детьми в классе, то это важнее для её развития, чем всё остальное. Поэтому из класса её никуда не переводить. В 5-м классе успеваемость падает у Всех абсолютно детей. Это нормально. Причины здесь обсуждать не буду. Потом у некоторых возвращается на круги своя, но не у всех. Обойдите всех учителей, мягко расскажите о проблемах детей из системы-им в институте об этом не рассказывают, а по жизни они, возможно, с этим не сталкивались. Основной рефрен: "Вы уж, пожалуйста, помилосердствуйте, потерпите год-два, а уж мы будем стараться-стараться, авось наверстаем." Если у Вас амбиции, что приличный человек должен читать Гёте в подлиннике-забудьте о них. Приличный человек должен уметь содержать себя и своих детей и, желательно, вызывать добрую улыбку своим появлением. Высокий интеллект - это, конечно, приятное, но по большому счёту, излишество. Как у неё успехи в танцевальном кружке? Может ли она в дальнейшем быть преподавателем танцев? Кстати, очень интересная профессия, хотя, может быть, и не очень денежная.Тогда успехи по прочим предметам выходят на уровень "пересидеть школу, чтобы был аттестат". А вот развивать умение общаться и бытовые навыки - это важно. Желаю Вам терпения, удачи и взаимной любви с ребёнком. 12.08.2010 11:48:18, Ура!
Спасибо за добрый пост и теплые слова! Я не представляю, КАКОЙ объем она переработала за это время. Объем нереальный.
Танцы, к сожалению, вряд ли будут профессией, проблемы со здоровьем.
Предел мечтаний для дочки - учительница начальной школы или воспитатель в саду. Очень любит детей. Очень видно, что будет хорошей мамой. Любит делать прически. Парикмахер - тоже вариант, но уже хуже. Панически боится стать продавцом :) Не знаю, почему.
12.08.2010 11:53:32, ДраКошка (мама Галя)
Ну это же замечательные профессии - учитель и воспитатель,помогать выходить в жизнь!! Учитель сложнее,тк для этого нужна и грамотность хорошая и кругозор все же,что может и будет еще,а вот с малышами вообще чудесно!
Наша тоже хотела быть учителем младших классов,они многие хотят в началке,особенно,ког­да учительница нравится,а потом вдруг стала хотеть быть почтальоном,не знаю с чего бы! А как-то раз после решения сказала в задумчивости,что нет,почтальоном она быть не сможет,на вопрос "почему" изрекла,что он должен хорошо знать улицы и их названия,а она их не знает,вот так самокритично:))
13.08.2010 04:20:51, ofiofago
[пусто] 12.08.2010 10:05:46
Спасибо, поищу. Хорошая идея. Хотя я почти то же самое делаю. У меня младшей шесть лет скоро, и мы по детским книжкам все вместе и занимаемся. 12.08.2010 10:14:26, ДраКошка (мама Галя)
[пусто] 12.08.2010 10:23:46
Мы все темы по Окружающей среде учили наизусть,все понятия,коих тьмы,выучили и названия цветов и деревьев,хвою тоже учили,но такое обилие информации без применения все верно,не уложится навсегда,я даже не надеюсь особо,что наша в 9 лет после лета вспомнит,что у хвойных вообще иголки,что у елочки вспомнит,а,что у хвойных - нет,тк еще надо вспомнить,что есть хвойные:))) Но я верю,что обязательно будем наверстывать все тут вместе:) 13.08.2010 04:25:40, ofiofago
Хих, а почему это тематическое? Домашних двоечниц никогда не видели? Они все и есть нетематические ))) 12.08.2010 10:01:46, Офигения
Не-а, не видела :) У нас, как специально, у подруг моих вообще отличники и отличницы, и у сына такое окружение. Не видела я двоечниц, давно. Со времен моей школы. 12.08.2010 10:15:30, ДраКошка (мама Галя)
Моя подруга была жуткой двоечницей, колышницей! Её несколько раз пытались сплавить в коррекционку, наконец сплавили в спортивную школу (баскетбол - рост позволял), но и там была отпетой двоечницей, даже на том уровне не тянула, держали только за физические данные. После школы занялась торговлей мехами - сейчас своя фирма, богатая дама.
Другую подругу за неуспеваемость выгнали из 11 класса со справкой "прослушала курс". Сейчас дрессировщик животных для рекламы и кино. Преуспевает.
Так что вот.
А вы поищите лучше педагога опытного, не каждый родитель ещё и хороший педагог. Мне папа привил дикую ненависть ко всем точным наукам (вплоть до того, что ели-ели сдачу считаю), потому что сам со мной занимался. Полно знаю примеров, когда дети возненавидели предметы, которые с ними родители проходили.
12.08.2010 11:57:56, ну и ну
Угу,я до сих пор помню,как отчим швырял учебник по физике в стену с воплями,что как можно этого не понимать??? А я ненавидела физику с тех пор,как пришла новая учительница,которая орала и ставила двойки,до этого было все нормально,я тупела от ужаса и мне было все равно,будет ли 2 или вообще неаттестация,в день,когда была физика,мне утром реально хотелось умереть,через 20 почти лет помню,что это была среда и так с 6 по 10 класс,пока в 11 родители нашего класса не пошли на поклон к директору и не попросили,чтобы у нас убрали задачи по физике,тк гуманитарный класс,выпуск,а у 90% класса твердая 2,нам дали нового учителя,физику преподавали и спрашивали только устно,без проблем я вышла на 5 и 4 в аттестате,физика так и не пригодилась в виде задач и ты.пы.,тк даже в кошмарном сне бы не приснилось связаться с ней где-то по жизни,зато у меня много других талантов и пятерок было:))

У Вашей дочи же еще не все предметы есть,наверное,может она плюбит географию или биологию,например,а русский с математикой у многих головная боль и после школы,тем более,что у Вас такой прогресс с предлогами и приставками,надеюсь,­что у нас к 5-му тоже случиться:)
13.08.2010 04:37:06, ofiofago
Спасибо! Надеюсь, что у Вас тоже все будет замечательно с доченькой! 13.08.2010 10:00:39, ДраКошка (мама Галя)
Интересно. Педагога, похоже, уже нашли. Я уж точно ей любви к математике не привью. Хотя вряд ли кто-то привьет другой :) Ну и фиг с ней, с математикой :) А предлоги отдельно мы писать научились. И даже приставки слитно. Так что прогресс! 12.08.2010 12:00:58, ДраКошка (мама Галя)
А вы в школу почаще заходите и будет вам щастье ))) 12.08.2010 10:32:21, Офигения
Верите - как на работу, чуть ли не каждый день хожу :). У сына в классе один двоечник - с медицинским диагнозом. Серьезным. У дочери в классе один двоечник - из сильно асоциальной семьи. Двоечниц нет :) И у дочери даже троечниц нет, девочки достаточно хорошо учатся. Класс у сына гимназический, у дочери обычный. Даже слабоватый. Вот :) 12.08.2010 11:40:21, ДраКошка (мама Галя)
ДА и у нас та же "ФИГНЯ". По телефону мы говорить не умеем, поддержать минимальный диалог для нас сложнейшее испытание, читать мы не можем - голова болит, в глазах темнеет, вот и обморок, аааах!
Это - дети системы! Реально- кардинально исправляются единицы, им тяжело, им трудно, они совершенно искренне НЕ ПОНИМАЮТ, что от них хотят! Нам порой не менее тяжело понять - Как ЭТО МОЖНО НЕ ПОНИМАТЬ! Дети с другой планеты!
Будем любить вот таких инопланетян!
12.08.2010 00:04:56, Анннет
Мы-то будем, но надо же, чтобы еще кто-то нашелся! А занятие в жизни? А вторая половинка? А круг общения, который во взрослой жизни заменяет семью часто? Меня это беспокоит. 12.08.2010 00:07:41, ДраКошка (мама Галя)
За это не беспокойтесь! Половинку найдет! СВОЙ круг общения тоже!
И то и другое будет НЕ соответствовать нашим представлениям! Априори!
А у нас пока есть время привыкнуть к этой мысли!:)))
12.08.2010 00:12:23, Анннет
"А занятие в жизни? А вторая половинка?" Как владелица брачного агенства скажу, что как раз у таких девушек нет проблем с нахождением спутника жизни:) Главное - сформировать правильные семейные ценности.ИМХО 12.08.2010 00:11:44, Roccy
Вер_ба
Ваша проблема не уникальна-увы...
С такой же проблемой сталкиваются большинство тематич. родителей,взявших большого ребенка. Тем то и ужасна система,что находясь в ней дети не развиваются.Вот подумайте сами сколько всего узнают домашние дети ДО школы:слов,понятий,р­ечевых оборотов, стихов,песенок и т.д.Даже если ребенка и не водят специально ни на какие развивалки ,все равно общаясь в социуме ребенок незаметно для себя усваивает много нового.У вашей девочки такой базы нет к сожалению.Вы правильно пишете "не понимает".Вот поставьте себя на её место представьте себе...ну не знаю....например, что некая группа людей вышла в поход.И вот они идут уже скажем неск. недель или мес. А вы вышли с отставанием на эти неск. мес. и идете по тому же маршруту и вам их надо догнать.Т.е. идти быстрее их.Но группа не стоит на месте,а продолжает идти.Даже если вы побежите бегом вы их не догоните,а выдохнетесь по дороге. А если вас еще и будут подгонять?Каково вам будет?
У вашей А. огромные провалы не с 1 класса ,а много раньше...Причем провалы эти вам неизвестны+ ситуация неуспешности,кот. тоже отбивает ей всякое желание учиться.
Какой же выход из ситуации?я вижу несколько:
1.Забрать девочку на домашнее обучение.На год или 2.
Нанять специалистов,предвар­ительно разъяснив им проблемы жизненного старта ребенка.И начать с азов -расширяя словарный запас и развивая логику.Тут есть свои плюсы и минусы.Плюсы в том ,что не будет "лишних" предметов типо физ-ры и труда и таким образом освободиться время на догонку хотя бы половины пробелов.Минусы-организовать полноценное домашнее обучение не так просто.
2.Перевести девочку в школу попроще или в 7 вид(речевые школы),договориться там с педагогами о доп. занятиях.
3.Наплевать на 2ки:)) и поменять СВОЕ отношение к отметкам:))Девочке объяснить ,что отметки не самое главное в жизни и что вы её любите несмотря на них. оставить все как есть: доп. занятия( потихоньку будете заполнять пробелы что успеете) и выйдете на 3ки.Ну да -будет троешницей и что?
Какой бы вариант вы не выбрали А. надо хвалить за ЛЮБЫЕ самые маленькие успехи!!! Плюс найти ей какой то кружок или секцию где она будет успешна.Для повышения самооценки!
Правда 3ий вариант самый сложный для амбициозных мам с В\о:)
ЗЫ. Кстати если вы еще не читали книги Л. Петрановской-обязательно прочитайте! Думаю вам поможет разобраться в ваших проблемах.
Удачи!
11.08.2010 23:47:49, Вер_ба
Спасибо Вам за такое сообщение,написано не много,но вотя его скопировала и сохраню,очень понравилось про поход,для нас это обучение было тоже просто страданиями весь год,не столько само обучение,сколько свои же амбиции,мучали ими и ребенка,а себя-то как,до слез и нервных дерганий:((
И тк первые два варианта для нас неосуществимы в ближайшее время,то настраиваю себя и мужа на 3-й,хоть и понимаю,что это легко говорить,когда не пришло время,тк все плохое забывается за лето,а осенью придется и нам потрудится,чтобы отстать от ребенка лишний раз!

И про провалы огромные я за этот год узнала на опыте,даже в голову не приходило раньше про все это,думалось,что ребенок должен быть такой,как домашние,просто без родителей,охх,скольк­о еще предстояло узнать!!
Я поняла весь трагизм ситуации,когда посмотрела на учителей в том числе,ладно,когда учитель не знает,что ребенок не изначально домашний,но мы учимся в общей школе,учитель знает,что ребенок из приюта и я путем выхаживания в школу выяснила,что они даже личное дело ребенка не читали!! Учитель по окружающей среде у нас хорошая,ответсвенная­,но вот разговаривали мы с ней,она прекрасно знала,что я всего лишь гостевая тетя для ребенка и при этом трясет мне учебников за 2-й класс и говорит,что что тут можно н знать и не понимать??? Это же все элементарная ДОМАШНЯЯ эрудиция!!! Вот и ответ на все вопросы:(( Ждать,что нас будут учить не приходится,брали учебник и учили,как стихи всю ту "элементарщину",кото­рую ребенок домашний знает,начав говорить,как названия деревьев,цветов.В учебнике "элементарные" вопросы: назовите,какие цветы у вас дома? Какие садовые цветы вы знаете? Она даже не знает,что такое садовые цветы,не говоря о том,что никогда не была в лесу,поэтому какие там названия грибов!!! Голова у нашей хорошая,но ситуация получается такая: выучив что-то более сложное,вырвав из жизненного контекста,у нее отсутствует просто огромнейший пласт той банальной информации,которая именно впитывается ребенком просто в процессе жизни,в том числе отсутсвуют и навыки,мотивация,инт­ерес,тк ничего этого не прививали и,пользуясь хорошей памятью нашего ребенка мы учим,как стихи,всякие понятия,я проговариваю при случае,что вот на улице изморось,вот гололед,но в глубокой печали от сознания,что привить интерес и прочие качества я не в состоянии,хотя может кто-то бы и мог,но я не умею прививать,не умею заинтересовывать,тк мне это в жизни не требовалось,а теперь вот часто чувствую свою беспомощность против изуродованного жизнью ребенка и не только системой,наша до 4 лет была с мамой,которая ее и говорить не научила толком,тк такая же из ДД и от алкоголиков.

Тоже очень надеюсь на помощь специалистов,если и дальше не смогу вытянуть ее пробелы,пусть не до института,но хотя бы заинтересовать чем-нибудь!
12.08.2010 01:37:28, ofiofago
Вер_ба
Рада что мое сообщение вам помогло. Система не только не дает детям развиваться нормально,она еще и убивает в детях интерес,инициативнос­ть,любознательность и т.д.
Это в домашних детях мы поощряем познавательскую активность,а в ДД чтобы выжить надо быть максимально незаметным и неактивным:(
Это домашний ребенок знает, что для того чтобы на столе появился обед-его надо приготовить,а для этого купить продукты в магазине,а чтобы купить продукты -нужны деньги и т.д.
Дети в интернатах об этом не задумываются:((Они выживают,привыкают "плыть по течению" .А потом родители жалуются на "лень".Да не лень это!!! Это полное неумение и незнание обычной жизни и неумение думать:(( Плюс травма брошенности:(
Поставьте себя на место ребенка и поймете НАСКОЛЬКО им тяжело!
Учителя в школах тоже этого не понимают!Вместо того чтобы выяснить пробелы и помочь ребенку и поддержать его ,ребенка начинают ругать,стыдить и ставят диагноз "Дебил" и делают вывод " ах он из ДД? да там все они дураки!Это гены у них":((
Вот потому я думаю Людмила Петрановская и написала книжку для них!Низкий поклон!Как бы еще заставить их всех её прочитать?
А вы говорите "грибы"....
Идите в книжный магазин и берите пособия для подготовки детей к школе !!Например Теремкову http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3530704/(их 4 тетради) и начинайте с азов!!
12.08.2010 10:06:26, Вер_ба
И снова большое спасибо!! Спасибо,девочки,за поддержку,если бы я раньше сюда пришла,как было бы намного легче и проще и нам и ребенку!
Пособиями запасемся,правда,она уже зачастую отказывается от чего-то простого для младших,злится,что она это знает,ей же не объяснить то,что мы тут обсуждаем про пробелы,а так я сразу догадалась по развитию,что надо начинать на несколько лет назад,ну и тк книжки она таскала домой из приюта для малышей,так навело на мысль,что вот это ей и нужно пока.Сложность еще есть в том,но это так,мелочи конечно,что такое прыганье получается,Колобок она уже слушать не будет,но при этом многое как у малышни,т.е. сложно уловить,где ей уже нормально,а где еще нагонять,она же обижается,злится,ког­да ей кажется,что с ней,как с маленькой и глупой.
Но учить новые слова нравится,выходим на улицу,а там гололед,она кричит,что аааа,вот это...нууу,как его...,не говори,я сама вспомню!!,сказала как-то не очень правильно,но я люблю ее ошибки,она старается,явно помнит,просто не точно,пару раз поправишь и запомнила:)Потом уже вышли как-то,подскользнулась и сказала,что эх,опять гололед! Я порадовалась,конечно­:)

За этот год очень многое нагнали,в прошлом году вопрос: каких еще музыкантов вы знаете? повергал в уныние и предслезы,тк не знала и что такое музыкант,а летом занимались по такой книжке http://www.bookarchive.ru/detskaja/razvitie­/70761-razvivajushhie-zadanija-testy-igry-uprazhnenija..html
я думала,что мы и первый класс не осилим,а она со многим легко справилась и для второго,но со многим и ступор,конечно,будем дальше заниматься и заниматься,трудно ей,надоедает,но вариантов-то нет.

А учителя,это верно,учитель на меня смотрела с честным удивлением,она действительно не понимала,как можно это все не знать,считаю,что учителей,где учатся вообще дети из дд и приютов надо просто обязать сверху читать Петрановскую,тк им же будет гораздо легче и деткам,но пока и детки эти воспринимаются,как нагрузка лишь и дополнительные неудобства.
13.08.2010 22:42:52, ofiofago
Corgik
Я тоже столкнулась с тем, что 9тилетний ребёнок не знал элементарных слов и понятий. Не видел, например, луг, лес, реку. В течение всего учебного года приходилось объяснять каждое третье слово во время чтения.
Нам помогло и помогает развиваться то, что мы много читаем. Он мне, а я ему. А еще совместные путешествия очень способствуют. Любые, даже просто прогулки в лес. Слава богу, он хорошо запоминает то, что ему интересно (к урокам не относится)
12.08.2010 10:01:18, Corgik
А у нашей читать,как отрезало:(( Мое чтение еще прокатывает,а она мне только после танцев с бубнами,уговоров и обид и то прочитает совсем немного,лишь бы побыстрее.
Один из закидонов моих был,что мы все любили Буратино к ее возрасту,а она даже не знает,что это,ну как и Золушка - "девушка с ботинком" и прочее,так вот,бабушка ей подарила на ДР,все мы такие взрослые довольные,ребенко подарку рад,начали читать...полено, рубанок, выстрогал,очаг,сверч­ок...не чтение,а мучение,поговорили на тему новых слов много конечно,но смысл прочитанного понимать было нереально для ребенка,вернулись к потешкам..

Эхх,у нас это мое расстройство,очень люблю лес,а ребенку не понравилось,я тоже с мамой еще до отчима очень много гуляла по городу,в лес ездили,оттуда и грибы и много чего,а тут опять же интерес и еще раз интерес:( В этом году уже многое интересно конечно,не чета прошлому,но многое еще не цепляет.
13.08.2010 22:50:57, ofiofago
Наша тоже была в семье до шести лет. Цвета научилась различать в школе ((( 12.08.2010 09:12:26, ДраКошка (мама Галя)
Вер_ба
Моя подруга -многодетная мама рассказывала как она присутствовала на комиссии по распределению детей по интернатам.Группа педагогов и психологов дают ребенку, только что изъятому из асоциальной семьи карточки с картинками:мама стирает белье,мама гладит,мама вешает белье на веревку и т.д.Задание -разложить карточки по порядку.Ребенок не понимает ,что от него хотят и не может справится с заданием.Тут же выставляется диагноз УО-интернат 8вида.
Тут моя подруга и говорит:что же вы делаете?? конечно он не знает!!Откуда?? Вы ему другие карточки дайте:мама собирает бутылки,мама покупает водку, мама лежит на улице,маму забирает милиция......
Вот тогда мы посмотрим кто тут 8вид....:((
12.08.2010 10:14:13, Вер_ба
Мда,а ведь и правда,как верно подмечено:( Но для будущего хоть какого-то посветлее детей,я думаю,что это был бы реальный выход,хотя и звучит диковато. 14.08.2010 01:31:23, ofiofago
мамаВера
О, теперь начинаю понимать немного про эти комиссии, у нашего парня в экспертизе такой комиссии написано: не обощает, не исключает. Поди тоже такие картинки давали, 8 вид у нас...
На днях приезжали к нам старинные друзья. Мы с мужем жарим шашлыки, друзья в тенечке пьют пиво, слышим как они отвечают на вопрос нашей дочери:"Зачем пьют алкоголь?". Мол, это элемент расслабления в хорошей компании, а вообще есть виноделие, есть культура его употребления, традиции у разных народов и т.п. В конце речи, для убедительности, добавляют: "Ну ты же не можешь себе представить, что папа и тем более мама напьются и будут...ну не знаю... бить посуду".
Ага, еще как может, наши дети изъяты из асоциальной семьи (мама-пьянь, сожитель-сиделец), мамашка в белой горячке сожгла дом (дети были дома) и угодила в психушку, дети - в систему.
12.08.2010 12:55:48, мамаВера
Жесть. 12.08.2010 10:18:12, ДраКошка (мама Галя)
Вер_ба
почему же жесть? это жизненный опыт ребенка..вот такой да..
Думаете у вашей А. он был до 6лет сильно лучше? или думаете за 2г в вашей семье эти 6 можно вычеркнуть? Галя,как бы вам не хотелось но вы не в силах изменить прошлое.Это не дети ненормальные-это жизнь у них была ненормальная:((
12.08.2010 10:33:57, Вер_ба
Вера, я не про детей, а именно что про их опыт. И у моей доченьки, в не самой худшей семье, детские фотки или с пивными бутылками, или с водочными, или у пьяного папы на руках ((( Так что да, я не могу изменить прошлое. И их прошлое жесть... Но с будущим все-таки возможны некоторые варианты, правда? И за это стоит побороться... 12.08.2010 11:24:26, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Я думаю, Галя сказала "жесть" про то, как лихо взрослые вершили судьбы детей. У меня защемило сердце, когда прочла. Ведь через такую же мясорубку проходил и мой мальчик. 12.08.2010 11:14:23, Corgik
Мясорубка - это мягко сказано. Мою девочку забрали после похорон матери и положили в больницу. Месяц ! она лежала на обследовании перед ДД. И мечтала вернуться домой. К своим игрушкам, братьям и сестре, мечтала о том, что мама встанет из гроба и выздоровеет (сейчас рассказывает и плачет), спрашивала у врачей, когда можно будет домой. За месяц ее никто из родных не навестил. Через месяц приехала незнакомая тетя и отвезла ее в незнакомый дом - ДД. На вопросы не отвечали, завели в комнату. Она плакала несколько дней, отказывалась есть и не разговаривала несколько месяцев. И сейчас говорит, лежала и думала, когда же мне разрешат вернуться домой. Как там мама? Где братья? Где игрушки? Почему я здесь? Ребенку было шесть лет. Потом она начала есть, через несколько месяцев опять стала разговаривать. Ей так и не сказали, почему она в ДД. Я ей рассказала. Через три с половиной года после описанных событий... Мясорубка? 12.08.2010 11:30:20, ДраКошка (мама Галя)
Ужас какой,тут взрослые люди с гораздо меньшего впадают в хандру,депрессии и разочарования,а это дети,которые ни жизни не знают,ни причин почему что-то может случиться,а что-то нет и вот так живешь в ужасе,в отчаянии,в неизвестности и...в равнодушии,к этому еще в ДД и выживать надо,вписываться,нет возможности побыть одному,даже если ребенок попадает в семью,то новая смена обстановки,а сколько переживаний в душе,которые ребенок так и не высказывает,тк знает,что они никому не нужны были до этого момента и никто не ответит и не пожалеет,а мы бъемся,переживаем,ещ­е свои амбиции какие-то навешиваем,как же это все страшно и трудно,когда картинка все ярче и четче вырисовывается,что такое жизнь по ту сторону благополучия:((
И ужасно,когда маленький человечек,у которого заложено любить родителей,вдруг понимает,что мама не приходит не потому,что заболела и опрывдывал он ее бесполезно:(
Я,когда с нашей познакомилась,она все маму ждала,а та все не приходила,хотя не так далеко и жила и очень потом боролась против ЛРП,ребенок звонил маме с игрушечного телефона,разговарива­л с ней типа,ну я старалась поддержать ребенка,что мама на работе,мама заболела,что она обычно в оправдание мамы говорила,а как-то позже уже я ей сказала,что мама заболела или денег нет,вот и не пришла,а Маринка сказала раздраженно,что ничего мама не заболела и деньги у нее есть,ерунда все! В 7 лет ощущать,что никому на свете не нужен,это жутко.Я во всех невзгодах в детстве думала,что зато у меня есть мама,которая меня очень любит и не сдала в ДД (почему-то у меня это переживание за детей оттуда с детства сидело,не знаю,откуда взяла) и даже на пятидневку,а тут...
14.08.2010 01:55:50, ofiofago
Вер_ба
Галя, вы -молодец потому что понимаете главное! помимо общего отставания ваша девочка пережила огромный стресс : утрату семьи и фазу глубокого горя:(( Если вы читали Петрановскую то помните ,что там целая глава посвящена этому.
Вы главное сами об этом не забывайте.Особенно когда ваша девочка начнет в очередной раз "тупить "над уроками...
12.08.2010 11:52:11, Вер_ба
Вот. Именно это самое сложное для меня. Вечером посмотрю ее детские фотки, ее в ДД, когда горе в глазах. И душа плачет вместе с ней, и люблю ее так, что сильнее некуда. И ощущение того, что МОЙ ребенок страдал, и что надо было ее раньше найти, не пропадает.
А уроки делаем, и все забывается, и иногда так злюсь, что самой потом стыдно...
12.08.2010 11:55:18, ДраКошка (мама Галя)
Спасибо большое! Знаю, что не уникальная проблема. Настраивала себя :). Петрановскую читала. Третий вариант единственно приемлемый на настоящий момент, потому как сложились хорошие отношения в классе. И труд с физ-рой как раз те предметы, по которым пятерки и успехи :), нельзя их убирать. Свое отношение поменяю, работаю над этим :) А вот Анжеликино - не знаю. Если на двойки наплевать, и она это увидит, то стимула заниматься не будет вовсе. А это тоже важно, потому как лень и безынициативность рулят. Подумаю еще, спасибо. 12.08.2010 00:00:34, ДраКошка (мама Галя)
мамаВера
Галя, конечно, третий вариант, не надо вам в коррекционку. У нас почти то же самое, ну может чуть полегче. И я тоже амбициозная мама, борюсь с собой, есть небольшие успехи. Тройка за 4 класс одна по русскому, но я-то знаю, что и литература и математика тоже трояки были бы, бились каждый вечер вот и четверки. К тому же у нас маленькая поселковая школа, в классе 9 человек, Олю все любят. Нынче идем в 5 класс, я - со страхом. Уговариваю себя, задумалась о репетиторах.
Все Олины подружки говорят длинно и складно, она - односложно, словарный запас маловат. Прошу рассказать о чем был сильно понравившийся фильм, так она мало того что в двух-трех невнятных фразах изложит, еще и суть не всегда понимает.
И все эти ее пробелы каким-то непостижимым образом сочетаются с крайней внимательностью к тому, что ЕЙ важно (кошкам-собакам, например), у нее хороший вкус, чутье какое-то по части отношений между людьми, ее формулировки иногда меня потрясают. Она с трудом читает, но очень выразительно рассказывает стихи. Спасибо маленькой школе, дочке всегда дают грамоты на конкурсах стихов. Хорошо фотографирует, снимает видео намного лучше меня. Иногда балуется с моим мобильником, записывает самодельные песенки, наговаривает на диктофон,фантазирует. И вот однажды я обнаружила несколько таких записей, перед удалением прослушала. Дочка, изображая ведущую новой детской радиопередачи, говорила красивым поставленным голосом, умные уместные слова, без единой запинки, явно не читая (плохи читает, повторяю). Я ахнула! не могла поверить своим ушам, прослушала все на 10 раз. И че я пристаю к ребенку?
Про оценки. Я не ругаю за тройки и даже двойки, но спрашиваю - знаешь почему такая оценка? Да, отвечает ребенок, я невнимательно пишу. А если я проверяю как ты мне говоришь или проговариваю по буквам, я не успеваю за всеми писать диктант.
В общем, дочери говорю - ты можешь учиться без троек, я знаю.
А в душе согласна уже и на тройки, лишь бы она всегда была такой какой стала - веселой, активной, сильной, уверенной в себе, оставшись доброй, нежной и отзывчивой как была до нас.
12.08.2010 13:34:38, мамаВера
Красиво написали, мамаВера. Вздохнула и задумалась :) Спасибо! 12.08.2010 13:38:53, ДраКошка (мама Галя)
Нужен очень хороший дефектолог, который выявит и быстро заполнит прорехи, тогда уже можно говорить об обучении по школьной программе. По мне, школу можно закончить и в более позднем возрасте, ничего страшного. 11.08.2010 22:58:27, domenica
Знать бы где искать. 11.08.2010 22:59:31, ДраКошка (мама Галя)
Мама Галя, я Вам когда-то давала координаты нашего дефектолога. От Бога специалист. Покопайтесь в почте. 12.08.2010 08:06:25, Anna_L
Анна, Вы имеете в виду "Подсолнух". Нашла, но он очень далеко от нас. Может, они ездят домой? 12.08.2010 09:40:39, ДраКошка (мама Галя)
Впрочем, хотя бы на диагностику обязательно съездим. 12.08.2010 09:42:27, ДраКошка (мама Галя)
Не помню. Поищу. Спасибо. 12.08.2010 09:12:46, ДраКошка (мама Галя)
в других детях спросите. 11.08.2010 23:10:21, Natalya L
в терминологии местных неврологов это называется проблемы с обучаемостью. и причина таких проблем может быть не только в интеллекте. самая распространенная причина - это проблемы с концентрацией внимания. ее можно целенаправленно развивавать, это к логопедам и дефектологам. но откажитесь сразу и на месте от идеи обучать чему-либо по школьной программе ребенка самой. наймите репетитора, сэкономите себе ОЧЕНЬ много нервов. вам главное, чтобы ребенок вам был все так же приятен как и раньше. а в попытке выучить уроки, особенно на фоне остальных детей, которым тоже мама нужна, можно легко дойти до нервного срыва. абстрактное мышление тоже может быть проблемой, но это вам и вашим специалистам, которые говорят, что интеллект в норме - виднее. 11.08.2010 22:24:55, Natalya L
Спасибо. Про абстрактное мышление - проблемы еще те. Про концентрацию - тоже. Я не знаю, почему нам никто ничего не ставит. Репетитор был бы хорошим выходом. Но - во-первых, два человека уже не справились с задачей - она их НЕ ПОНИМАЛА. Вообще. Я-то вижу и чувствую, понимает она или нет, а им она кивала, а потом говорит, я вообще не поняла, что они от меня хотят. А во-вторых, слишком много нам надо. И природоведение, и русский, и математика, и английский, и чтение. ПО литературе ТАКИЕ произведения задают, что у меня волосы дыбом - она даже названия не всегда может прочесть и понять ((( И я стараюсь, не перегрузив, сделать с ней ВСЕ, пробежаться по верхам, углубиться где надо. Я не могу найти специалиста, который бы делал то же самое. Хотя и хотела бы. Очень. 11.08.2010 22:40:55, ДраКошка (мама Галя)
Вам не нужно много ,тем более репетиторов.Вам нужен в первую очередь логопед,который специализируется на ЗПР и дисграфиях-дислексиях.Он же занимается и развитием речи.Потому что речь,устная и письменная это основа всего,в том числе и понимания.Ну и репетитор по математике желательно.На все остальное можно "покласть".И ни в коем случае не пытайтесь справиться сами,судя по описанию это не домашний вариант у Вас. 12.08.2010 08:51:44, бабаЯга
Спасибо. Поняла в очередной раз, что Вы правы :). Будем искать. 12.08.2010 09:05:01, ДраКошка (мама Галя)
Мне кажется, в этом случае надо искать специалиста-дефектолога, имеющего опыт в обучении труднообучаемых детей с ЗПР. Такой человек не спассует переед первым непониманием ребенка. У меня был опыт с няней. У меня было 2 - одна из них опытный педагог - с т.зр. результатов обучения обе полный ноль. Потом я нашла няню, у которой двое детишек с ЗПР и сама она начинающий дефетколог. Небо и Земля с предыдущими! Видно, что человек понимает, что делает, ищет работающие приемы - как я, одним словом. И результаты очень хорошие. Ищите праввильного реепетитора-дефектолога. Может, в "Других детях" поспрашивать? Или приеехать на консультацию к дефектологу в к-н центр для детей с отклонениями в разввитии и с ним посоветоваться. Удчаи! 12.08.2010 07:59:15, Anna_L
Странно,что репетиторы не потрудились проверить,понимает их ребенок или нет,наша тоже долгое время стеснялась или боялась сказать,что не понимает,кивала головой,а сама ни-че-го не понимала,но я это просекла когда,то просила ее воспроизвести,что и как она поняла,тут-то все и всплывало.

А я вот взяла себя в руки и махнула рукой на английский,ей он нравится,но за программой ей не успеть,по русски-то бы научиться нормально говорить,она никак не может понять,что в английском так же предложения состоят из слов,спрашиваешь слово из фразы короткой,заученной наизусть,она говорит всю фразу и смысла ее явно не понимает вообще.
Я успокоилась мыслью,что муж мой учился в английской школе и не знал английского вообще,отмучился все детство,потом,когда стало надо,приложил массу сил и выучил его на высоком уровне,при этом английский ему давался и дается тяжело,но ему было очень надо,от этого карьера зависела,а я вот учила,учила и все забыла,тк в жизни мне не пригодилось,наша преподаватель по немецкому в институте никому не ставила троек в диплом,тк сказала,что если мы не будем пользоваться языком,то он забудется даже на 5 ученый,а если будет очень надо,то выучите,когда будет надо.
Поэтому я постаралась максимально наплевать на все,читаем книжки для малышей,она сама их выбирает,из серии "Потешки" и "Читаем по слогам",мне тяжко,тк в ее возрасте я уже читала толстые книжки без картинок,но держусь,найду за что похвалить и лишний раз поцелую,чем оторваться на ее нежелании читать взахлеб и вообще читать,читаем по пол странички перед каким-нить желанным делом,при этом придуривается,как может.

Может,если не переводить в другую школу,то поговорить с учителями на предмет той же тройки по английскому? Чтобы не надо было нагонять,перегонять,­а можно было заняться побольше просто расширением кругозора и русскими,математикам­и побольше? Нас учитель пожалела и за явные труды поставила аж 4,потом это будет три,но по факту вообще неаттестация,но я ходила в школу,объясняла ситуацию,взывала к пониманию,прониклись­,за что очень благодарна! Ребенок,правда,решил поднаглеть и заявить,что зачем заниматься дополнительно,если и так вон оценки все хорошие,но я ей сказала,что оценки завышены и ты прекрасно знаешь,поэтому это тебе аванс,надо поиметь совесть и отрабатывать,а не расслабляться,ну,гол­овой покивала,хотя понимаю,что это так,для порядку.
12.08.2010 02:15:46, ofiofago
Галя, а школу найти попроще с требованиями пониже. В нх и английский с 5 класса заново начинается, вот и одна из проблем с плеч долой. 11.08.2010 23:55:27, atusik31
Наташ, в принципе и эта школа не сильно навороченная. И класс не хочется терять, в смысле коллектив, писала выше. Подружки есть, и очень неплохие. Если в начале появления у нас Лика собрала со двора всех представителей асоциальных семейств (до этого я и не знала, что такие у нас во дворе есть :)), то сейчас подружки-отличницы из хороших семей и, в общем, довольно неплохо общаются, хотя иногда над дочкой и смеются. Для нее они важны. И как будет в другой школе, кто его знает... Попробуем пока здесь. Может, у страха глаза велики, как всегда :) Вообще меня больше всего ее непонимание расстраивает. Непонимание всего. Вообще, к концу лета накопилось :) 12.08.2010 00:03:52, ДраКошка (мама Галя)
Уверена, что всё у вас будет нормально. В 5 класс из началки переходить всегда сложно, а окружение в этом возрасте имеет первостепенное значение, даже большее, чем академическая успеваемость. Прорвемся, как всегда. Мы со старшей с присказкой: "Ну и пусть будут тройки, зато мы хорошо танцуем!" на следующий год уже университет заканчиваем. Удачи! 12.08.2010 07:15:10, atusik31
Здорово! Спасибо! 12.08.2010 09:06:30, ДраКошка (мама Галя)
для начала имхо, найдите того, кто ориентируется в дислексии и выслушайте его мнение и его рекомендации. в уо ребенка раньше времени не записывайте, в коррекционную школу - тоже на мой взгляд рано сдаваться. примите для себя внутренее перспективу, что в пятом классе она может остаться на второй год, и действуйте совмещая минимизацию вреда от нервов и маскимизацию обучения. если возможно по-доброму и по-хитрому повлиять на педагогов, чтобы они на какое-то время закрыли глаза - пробуйте. хуже чем круглые двойки, все равно не будет. и все же ищите того, кто сможет с ней заниматься, понимая, что в первую очередь она не понимает условие задачи - а все остальное - возможно следствие. 11.08.2010 22:52:57, Natalya L
У меня не так сильно это заметно...а может я просто закрываю глаза на многое чего она не знает и не понимает (не хочет понимать). В музыкалке 5-й год будет учиться а ноты 3 и выше октавы до сих пор не знает и длительности путает, часто просит меня сыграть произведение и там уже по слуху ритм подбирает, где не сложно берется высчитывать длительности. Зато играет от души, зачем ей какие то ноты))) С пятого класса тоже одна сильно "поехала" в учебе, даже по легкому для неё русскому стали появляться тройки, все от невнимательности, не умения долго сосредоточиваться. Хотя предмет самый любимый, но даже для него она не будет особо стараться - зачем? я же нормально пишу (т.е. при необходимости меня поймут и я пойму другого - это её слова). И таблицу умножения она до сих пор серьезно путает. Утешаю себя мыслью что не всем академиками быть, часто "троешники" успешнее в жизни становятся чем "отличники". Кстати она лучше социализирована, чем сестра, более коммуникабельнее чем её сестра-"почти отличница". Так что, каждому своё. Главное найти дело где ребенок ощущает себя комфортно, компетентно, то что ему лучше удается и больше интересно. 11.08.2010 21:47:18, Катюша72
Про "главное" согласна. Так вот нет пока такого дела. И не вижу, в какую сторону двигаться... 11.08.2010 21:59:04, ДраКошка (мама Галя)
Вы уроки вместе делаете? или только заставляете? Может некоторые книжки Вам самой ей читать, и объяснять то, что девочка не понимает. 11.08.2010 20:10:16, Лучикчик
ВМЕСТЕ! Вместе, вместе, вместе, вместе, вместе. 11.08.2010 20:42:35, ДраКошка (мама Галя)
Могу предложить не стандартный, но проверенный метод. Спорт может быть какой активный попробовать? Если ребенок активен, то мозг начинает чуть быстрее работать, активнее. Думаю, ребенок расшевелится, все получится, с Вашим терпением и усердием. 11.08.2010 20:58:29, Лучикчик
Нельзя нам активный спорт ( А вообще танцами занимались этот год. Теперь просит плавание. Но мозги наоборот расслабляются после тренировки. 11.08.2010 21:14:05, ДраКошка (мама Галя)
мозги после тренировки может и расслабляются. но тренировка снимает стресс. и физическое движение, как это на первый взгляд ни смешно звучит, также способствует улучшению деятельности мозга. 11.08.2010 23:58:43, Natalya L
Да понятно это. У нас в семье главный принцип - чем бы не занимался, тело должно заниматься и развиваться тоже :), поэтому спорт по-любому присутствует в жизни каждого из троих детей. В разных видах и пропорциях. И стресс снимает, да. И на роликах, велике она катается суперски - тоже стресс во дворе снимает. 12.08.2010 00:05:33, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Совет дать не могу, только про репетиторов по русскому и математике пришло на ум. Но хочу морально поддержать - как-нибудь всё утрясётся. Либо как Тулса говорит. Либо Лика вырастет и обучится какому-нибудь интересному ремеслу, например, станет ландшафтным дизайнером. Или супер-парикмахером-визажистом. Я уверена, что с такой замечательной мамой она будет благополучной и успешной:) Она же вроде танцует хорошо? 11.08.2010 20:57:07, Corgik
Вот я тоже давно-давно для себя поняла,что лучше,чтобы была профессия,где человек что-то умеет делать очень хорошо и руками,чем "лишь бы институт",как бытует мнение у многих родителей и сейчас,есть куча профессий,с которыми не пропадешь в отличие от офисных сотрудников с в/о и нервы будут крепче,а если еще професия любимая!!
У меня близкая подруга с в/о ,сидела,как многие,на посредственной зарплате,на работе,куда просто надо,когда в жизни случились сложности и пришлось,чтобы кормить ребенка без мужа,но при этом сидеть с новорожденной искать выход и она пошла на простые парикмахерские курсы,с тех пор человек ножниц из рук не выпускает,я с ней познакомилась,когда она работала в простой парикмахерской и подрабатывала дома,сейчас у нее два салона,прибыли они не приносят особой пока,тк кризис да вообще сложно на ноги становится,но она абсолютно счастливый человек,она вся в этом своем деле,на ногах с утра раннего и к ночи домой,уже вышла на очень высокий уровень по своему мастерству,тк старается быть на всех обучениях и повышениях,а от в/о "чтобы было" осталась одна бумажка,ну,раз уж есть:) И сколько вокруг людей с в/о,а они успешны,любят свое дело,получают достойную зарплату?? В 11 лет еще единицы могут определиться в призвании,мой муж посвятил себя химии,тк в 10-11 классе у него была очень хорошая учитель по химии,смогла увлечь,а я решила стать акушеркой,тк прочитала лет в 13 в журнале статью,как плохо зачастую относится у нас в роддомах к женщинам средний персонал и ведь пошла на акушерку,к сожалению не сложилось,пришлось уйти из медицины по здоровью,но именно это и было моим призванием,готова была хоть судна выносить,хоть что делать,а на в/о пошла потом,чтобы дома не сидеть,не на медицинское и закончила,но не любви,ни интереса к профессии той нет и не будет.
Поэтому берегите дочины и свои нервы и здоровье,пригодятся еще для поиска любимого дела и для свершений:)
12.08.2010 02:37:13, ofiofago
наш невролог с огромным опытом по проблемным детям говорит ровно то же самое что и вы. людей в жизни оценивают не по iq, а по тому как они выполняют ту работу, которой обучены. 12.08.2010 11:54:52, Natalya L
Вот было бы здОрово,если бы каждому родителю с "неоправдывающим" великое будущее ребенком попались такие специалисты,тк к этому приходишь годами,набив своих шишек, насмотревшись на чужие,а кто-то и вовсе не приходит,портя жизнь детям,запихивая их на свое усмотрение,ломая стремления и желания.
Хороший повар,парикмахер и т.д. однозначно лучше посредственного юриста,экономиста,а уж тем более "менеджера",вот кризис хорошо это все вывернул на нужную сторону.
Вот та же моя подруга-парикмахер,сколько радости,благодарност­и ей за хорошо выполненную работу,я сама люблю сидеть в ее маленьком солоне и смотреть,как из вороньего гнезда рождается красота хоть на девушке,хоть на бабушке:)
Еще тут вспомнилось из жизни,у нас в колледже на курсе была ну тогда для меня не девушка уже,женщина,ей было 36 лет,у нее было какое-то сложное техническое в/о,достойная профессия с опытом,а она вот все это бросиа,тк сказала,что не мое и было и есть и пришла к нам,не постеснялась идти к своей мечте,не каждый может пойти не в институт к таким годам,а наоборот,оттуда в колледж к девчонкам 17-ти лет начинать все с нуля.
Ну это я так,уже и Вам в успокоение и себе заодно,чтобы проще было переживать,что в 8 лет у ребенка мир делится на Россию и Иностранию:))
14.08.2010 02:14:48, ofiofago
Спасибо! 12.08.2010 09:06:59, ДраКошка (мама Галя)
Спасибо, Леночка :). Надеюсь. 11.08.2010 21:13:08, ДраКошка (мама Галя)
У нас тоже простейших слов не понимает. Ну что тут поделаешь, если некому с ними говорить было, вот речь и не развивалась. Пойдем в коррекцию 7 вида на начальную школу, а там посмотрим. А на твоем месте я бы репетиторов наняла, чем мучаться самой. Выровняется постепенно, полтора года в таком возрасте - очень малый срок. 11.08.2010 19:41:58, atusik31
Почитала еще раз что пишете-по описанию это наш 1 класс.То есть такое было у моей в 1 классе,сейчас все гораздо лучше конечно.Поэтому не знаю,может расмотреть вариант не коррекционки а какой-то более гуманный,типа частной школы.Она может не удержаться в 5 классе с такими данными.Но коррекционка в 11 лет грозит сильными поведенческими проблемами мне кажется,потому что дети там непростые,туда нельзя.Короче,берите логопеда,начинайте 5 класс а в конце 1 четверти думаю выслушаете учителей. 11.08.2010 19:38:05, бабаЯга
Вообще,Ваша очень на мою похожа по описанию.Но про то что она лучше многих не могу сказать,в нашем класе она была одна из последних.На мой взгляд слабая степень УО все-же может быть.Единственно что-Вы пишете что она не понимает много что ей говорят.У нас так было лет в 5-6.Это был недостаточный словарный запас+ у нас дисграфия с дислексией выявилась-то есть поражены участки мозга отвечающие как раз за речь.В коррекционку я ее точно не отдам в 5 классе,поскольку в таком возрасте становится важен контингент детей,с кем она общается и дружит.Будет учиться параллельно с репетиторами.Логопеда оставим в обязательном порядке на весь 5 класс+ возможно придется искать математику.На мой взгляд Вам тоже в первую голову надо озаботиться логопедом,от понятия речи и просто от речи очень много проблем идет.А летом мы вообще не занимались))) уж больно жуткое лето выдалось. 11.08.2010 19:30:34, бабаЯга
Точно такая же проблема была у моего старшего. Он не понимал речь письменную, и устную тоже не всегда. По телефону только недавно стал понимать. Все устаканилось к 12 годам, как мне и обещали врачи. Но дома он с 5-ти лет, то есть к тому моменту почти 7 лет был дома.
Через полтора года я бы не ждала многого.
Это не интеллект и не лень, не тупость. Это нарушение развития речи. Легкая сенсорная алалия, что ли. Вы ничего не сделаете, только ждать. Но оно утрясется более-менее.
Когда мой начал понимать - в нем как будто лампочку включили. Это произошло буквально в один день. Он читал книгу и вдруг засмеялся - понял, что там написано!
11.08.2010 19:07:30, Tulsa
Какая прелесть! Мы не одиноки :) Просто ждать, да? А в школе как? А врачи, которые обещали, что говорили? Диагноз ставили? 11.08.2010 19:10:43, ДраКошка (мама Галя)
Уважаемая мама Галя!
Откорою Вам страшную тайну нашей системы образования. В нашей стране НЕВОЗМОЖНО НЕ окончить 9 классов. Даже если ребенок полный 0 по ВСЕМ предметам, ему все равно БУДУТ ставить "3". Потому что "2" в году (в четверти могут поставить, конечно) - это ЧП, скандал, испорченная отчетность по всей школе, проблемы с премированием педсостава и т.п. Даже если попадется принципиальный учитель, его ЗАСТАВЯТ "3" нарисовать. У ребенка же пересдача сведется к зазубриванию 4-5 предложений по последней пройденной теме. В любом классе, включая 9-й. Из школы по месту Вашего жительства Вашего ребенка НЕ МОГУТ исключить ни при каких обстоятельствах. Дальше - в 9-м классе дети сдают ГИА по русскому и математике. Предположим, ребенок не сдал 1 и 2 раз, получил двойки. На третий раз (еще одна страшная тайна) дирекция школы договорится с организаторами ГИА (найдет способ), чтобы ребенку "помогли". Я в московской системе образования работаю более 20 лет, поверьте, все так и есть. И пишу я это не для того, чтобы Вы на ребенка рукой махнули, а чтобы сами успокоились по поводу школы и оценок.
А по поводу ребенка, конечно, успокаиваться не стоит, школе, по сути, нет до нее дела, но Вам-то есть. С точки зрения методики рекомендую Вам начать с комиксов. Добиться, чтобы ребенок комиксы понимал. Еще "на ура" в 10-12 лет идут журналы для девочек, вроде "Cool". Там такие темы актуальные для них - мальчики, подружки, наряды, косметика. Вам ведь нужно понимания текста добиться? А вообще, по моим наблюдениям, у некоторых очень "интеллектуально сложных" детей действительно происходит прорыв в 14-16 лет. Особенно это касается детей, где высок общий интеллектуальный уровень семьи. Но для этого ребенок не должен иметь комплексов, связанных с учебой. Ну очень упрощенно, лучше, если мама говорит: "Ну и что, что все тройки в четверти, зато ты красивая!", чем "Позорище, вся в тройках-двойках, а тебе бы только перед зеркалом крутиться". Может быть мои слова покажутся необычными для учительницы. Но у меня перед глазами прошло уже несколько тысяч учеников (и косвенно - их семей), я знаю, о чем говорю.
12.08.2010 08:15:54, Николя
Ой,вот и от меня спасибо,за рассказ про прорыв,только что мужа воспитывала Вашим постом,он у меня еще более интеллектуально-озабоченный,в свободное время книги научные (не научнопопулярные) и статьи читает,так вот задача номер два после себя,его настроить ребенка развивать,а не муштровать,а то я их оставляю поупражняться в пройденом на неделе,пока посуду мою,прихожу,а он ей уже вместо сложения в столбик умножение вещает!! Давила Вашим авторитетом учителя со стажем,закивал,согла­сился:)) Ну и сама замечталась,а вдруг прорыв будет:)) И с каждой темой с советами дельными чувствую,как все легче и проще ко многим вещам отношусь и ребенка все больше понимаю,ну,правда,на­до это еще на практике воплотить,хорошо рассуждать,когда ребенок не дома с уроками:))

Про систему образования подпишусь под всем,мама около 20 лет в школах отработала,наслушала­сь я тоже,в том числе про двойки,как учителя принципиальную директор разносил за двойку,на вопрос,что же делать,если ноль,так и сказано было,что ставить три!! У нашей в классе новая учитель,она никого не оставила на второй год,хотя в прошлом году были оставлены дети,кто русский язык знает почти никак и девочка из приюта нашего тоже под второй год подходила,нет,всех перевели,Маринка сама удивлялась долго,как это так!

Убивает вот эта фраза,хотя знаю и без того ==А по поводу ребенка, конечно, успокаиваться не стоит, школе, по сути, нет до нее дела, но Вам-то есть== А вообще кому-нибудь в нашей стране до кого-то дело есть???:((( Нам до личностно-ориентированного образования,как ползком до Америки:(( Больно и обидно.
14.08.2010 02:34:12, ofiofago
елена волк
"А вообще, по моим наблюдениям, у некоторых очень "интеллектуально сложных" детей действительно происходит прорыв в 14-16 лет. Особенно это касается детей, где высок общий интеллектуальный уровень семьи. Но для этого ребенок не должен иметь комплексов, связанных с учебой. Ну очень упрощенно, лучше, если мама говорит: "Ну и что, что все тройки в четверти, зато ты красивая!", чем "Позорище, вся в тройках-двойках, а тебе бы только перед зеркалом крутиться". Может быть мои слова покажутся необычными для учительницы. Но у меня перед глазами прошло уже несколько тысяч учеников (и косвенно - их семей), я знаю, о чем говорю."

Вы знаете, похожее происходит в моей семье. Руслан действительно, видимо, пошел на определенный "прорыв". Но он действительно не имел комплексов, связанных с учебой, я не ругала его НИКОГДА ни за двойки, ни за тройки. Участь в школе, он морально чувствовал себя очень комфортно.
12.08.2010 12:35:32, елена волк
Corgik
:))) Ваш пост вдохновляет и повышает настроение. Хорошо когда так, а то меня тоже мучают сомнения насчет успешной учебы в средней школе.
12.08.2010 10:13:49, Corgik
Спасибо! Про систему образования обнадежили :). Про журналы сама думала, но она их не читает, картинки только смотрит :) Попробую заставлять :) читать комиксы.
Про прорыв - хорошо бы! Аж замечталась :). И в принципе, действительно ее уровень повысился по сравнению с ней же в разы. Так что надежда есть! Спасибо большое Вам!
12.08.2010 09:11:13, ДраКошка (мама Галя)
Это говорила мне дефектолог хорошая, она с ним и занималась. Диагнозов не ставила, ибо не в больнице дело было. А врачи много чего еще ставили... Но права одна она оказалась:)
В школе было фигово, да. Даже у нас тут, где подход к детям помягче, чем в русской школе - там его просто в дальний угол посадили и забыли. А щаз пятерки:) не круглые, но стабильные.
Занимается с логопедом+доп. чтением. В 7-й класс вот идет.
11.08.2010 19:37:23, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!