Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
07.06.2010 16:39:40

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за ответы 09.06.2010 23:30:11, Ata
Крики и истерики ребенка в таком возрасте - это частое явление, она же не может словами сказать, что ей нужно, а крик ее все хорошо понимают и реагируют. Моей 3 года, говорит не очень хорошо, поэтому ей тоже легче показать пальцем, что хочет или добиться своего криком. Полностью игнорировать мне не удается (перепонки барабанные лопаются от крика, нервы мои не выдерживают:))), поэтому я делаю Тайм-Аут. Сажаю ее на стул и говорю, что сейчас она успокоится и скажет спокойно что она хочет, а жесты ее я не понимаю. Сначала приходилось удерживать на стуле, что бы не убегала, за 2 месяца научилась сидеть сама:))) Если успокоила - говорю, иди ко мне на ручки, давай поцелуемся, какая ты хорошая девочка, когда улыбаешься. Не сразу, но начало срабатывать. С Вашей девочкой конечно сложнее сейчас договариваться, т.к. сложности с речью, но вода камень точит.
И еще по поводу того, что она "зеркалит" - на самом деле это замечательно. Моя сначала "зеркалит" (что дико бесит домочадцев:))), а потом начинает проигрывать все это с игрушками (не сразу, постепенно). Так мы начали играть с коклой:))) До этого - только бег по корридору туда - сюда.
И мультики! Это позволяет ей концентрировать внимание хотя бы минут на 10 - 15 (особенно музыкальные мультики). Тоже не сразу начала их смотреть - постеменно, сначала 5 минут покоя, потому больше, больше. Удачи Вам!
08.06.2010 12:35:42, Рина10
Я специально учила дочу мультики смотреть, чтобы иметь хоть какое-то время для себя. Брала ее на руки, ставила мультик (начинали с колобка 1952 года издания) и все комментировала (прям по мелким действиям). Кстати, это оказалось очень полезно для общего и речевого развития - смотреть мульт, потом про это книжку читать, а потом еще и аудиозапись послушать (у нас есть несколько таких комплектов).
Учила ее играть (долго). Первое время она вела себя точно как Ваша. Я забивала на реальные функции сложных игрушек. Брала "коробку форм", вытрясала оттуда все формы и смотрела на дочу сквозь дырки "ку-ку!". Доча хохотала и повторяла за мной. Тут главное - закрепить ощущение радости от манипулирования предметом. Сейчас (дома полтора года) может играть одна до получаса. Но если я дольше занята - выбрасывает книги из шкафа в знак протеста.
Еще я научилась совмещать время для себя и дочины занятия. она купается в ванной, я сижу рядом и вышиваю\читаю\говорю по телефону. Утром я пью кофе и собираю вместе с ней пазл\читаю ей книжку\просто разговариваю.
Мне очень помогало постоянное проговаривание дочиного поведения. "Ой, как Сима плачет! Ой-ой как ей плохо! Чего же она хочет? Она хочет к маме на ручки! А мама занята. Сейчас мама повесит это полотенце и возьмет Симу на ручки!" И я брала ее на ручки. И держала так пока она не начинала ерзать и вырываться. Дома так дома, на улице так на улице. Оказалось, что дольше 2 минут держать ее на руках не приходилось (при условии, что я ничего не делала и не двигалась, а стояла с ней на руках). Это не наказание. Это концентрированное внимание - Вы только для нее, глаза в глаза, крепко прижимаете ее к себе.
Однажды она пришла ко мне на диван, забралась на руки и прижалась. И мы так сидели полтора часа - у меня перед глазами часы висели. Хорошо, что был выходной и мне никуда не было нужно.
Сейчас нам 3 года и стало НАМНОГО легче!
Всего доброго!
08.06.2010 02:03:24, Наталья1971
Ата, как насчет няни на несколько часов в неделю?
Это финансово возможно?
07.06.2010 22:29:57, Арина Кук
может, не просто возрастное, но в основном возрастное:) кризис 2 лет начинается в полтора, и он сложнее 3-летнего, потому что ребенок еще не может объяснить, чего хочет и почему орет.
недаром называется terrible twos
07.06.2010 22:12:21, Tulsa
Вот самое-самое ППКС!!!!!!!
1000 раз Талса права. Я с года до двух с половиной ребенкиных лет думала, что в психушку загремлю. Ребенка реально полтора года колбасило неподеЦЦЦки. Орет-кричит-истерит-света божьего не видит-ни на что не реагирует.... Жуть в общем. Сейчас характер ого-го какой, но по крайней мере ребзь стал вполне себе вменяемым и можно рулить ситуацию.
08.06.2010 09:30:04, Raspberry
Харибда
< я ей 2р в день массаж делаю, по Монтессори занимаюсь, гимнастикой на мечах тоже, книжки читаю, в игры играю, на велосипеде в детском седле вожу, много гуляю, в бассейн с обоими и на музыкальные занятия хожу, много пою сама,рисую и леплю, пироги и печенье с детьми вместе пеку >

И после этого Вы удивляетесь, что они не умеют обходиться без Вас?? 8-)))
07.06.2010 19:34:15, Харибда
и что ребенок орет. он просто перегружен. 07.06.2010 20:46:12, Tulsa
Мама Рыжика
Кстати, да. У меня бабушка, когда сидит с ребенком занимает его непрерывно целый день веселыми и полезными играми, танцами, песнями и клоунадой. После этого пару дней у нас ор- деточка требует от меня "продолжения банкета":) 07.06.2010 20:02:14, Мама Рыжика
Ребенок не перегружен. Режим дня соблюдается. Телевизор не смотрит. В 20.00 спит. В сообщении попыталась изменить чтоб понятнее было 07.06.2010 22:03:41, Ata
Харибда
< Ребенок не перегружен. >

Но и один практически не бывает :-)
Верно?
К этому ведь приучать надо, к самостоятельному времяпровождению.
08.06.2010 18:08:08, Харибда
Вот это да,я своего раньше 23 ни разу не уложила((( 07.06.2010 23:18:27, dekla
Могу только посочувствовать, пожелать терпения и сказать, что с возрастом эти проблемы сгладятся, а потом и совсем уйдут. У меня старшая была такая же, легче стало лет после пяти. Надо потихонечку учить играть одну - сначала минут по пять -десять: сложить простой пазл, картинку из кубиков. Пообещать что-нибудь приятное после выполнения задания. Требование постоянного внимания, даже негативного - это тяжко для мамы, но тоже со временем проходит. Я сейчас жалею, что раньше не понимала, как это забавно - разгневанный малыш, и парилась по поводу того "а что из неё вырастет". 07.06.2010 19:18:40, atusik31
Эх, у меня средняя кровная такая была, Настя, - выкачивала ором всё, что хотела. У неё ещё приёмчик был - хлопнуться в обморок чуть что не по ней. Несколько лет назад, когда родилась третья дочка и наша Настенька перестала быть младшенькой, муж её отлупил ремнем. Это в корне изменило потрясённого ребенка. Сейчас Анастасии 13 лет, это невероятно самоорганизованный, тщательный, аккуратный человек, способный ставить себе цели и добиваться их разными способами. И я думаю, что большую роль в этом сыграл опыт раннего детства, когда она училась концентрироваться на желаемом, управлять окружающими и добиваться своего.

В Настином детстве мне оч. помогла книга "Дети с небес", помнится. Особенно планирование и тайм-ауты (отправление ребенка поорать в отдельную комнату на короткий период).

В возрасте двух лет дети ещё не способны давать, они только берут. И это их святое право. С младшей (2,5 г.) у меня работает правило: "если, то". "Если хочешь мёд - можно, но сначала съешь какой-то оыощ: морковку, помидор или перец. Сначала - овощ, потом мёд с чаем, поняла?". Или: "Сначала прийди в себе, начинай дышать нормально, а потом попроси это хорошим голосом, с улыбкой". Или: "Нет, это нельзя". Если сказано "нельзя" (у нас кол-во запретов очень ограничено), то уж тут уж ничего не попишешь - ори-не ори.
07.06.2010 18:51:06, Atman
Shuriken
Ей что, два года? И сразу "ЗПР большая"? Или это не рёбнок с линейки? Во-первых, ребёнок просто не владеет другими технологиями привлечения внимания к себе. Ор и истерика - способы очень затратные, а простыми ребёнок не владеет. На тотальный игнор вас не хватает, вы в конце концов поддаётесь - всё, ребёнок своё получил! Нет. Надо не запрещать вообще забить на реакцию на ор и учить ребёнка другим способам получения внимания. Буквально - пусть скажет "поиграй со мной" вместо ора. Вам всё равно её развлекать, но пусть лучше после такой просьбы, нежели часа ора. Игнор отмените - вы его не выдерживаете.
Ну и кризис трёх лет, да. А ещё в таком возрасте далеко не все дети умеют играть самостоятельно.
07.06.2010 18:18:03, Shuriken
tolstaya_zgaba
Выход только один-давать внимание желаемое. Дома у нас бардак, надоело уже самой, но я не могу заставлять плакать и орать свою малышку ради уборки. Ей просто вредно столько орать! Еще давать ей то же, что у других и разрешать делать то же, что и другие. У нас все игрушки в двойном экземпляре (кроме мозаик) одного и того же цвета, даже на горшок садятся одновременно!
Понимаю вас очень, потому что моя Кариночка обладает схожим поведением.
07.06.2010 16:55:10, tolstaya_zgaba
[пусто] 07.06.2010 17:14:22
tolstaya_zgaba
Да тоже бешусь. Но мне проще - у меня старшая в саду. Все остальное время (включая мое строчение на конфе) младшая сидит у меня на руках, или чем-то занимается. Это единоличное внимание очень облегчает ее поведение, а вот Диану колбасит реально, после ее прихода из сада ей 40 минут личного внимания, Карина довольно стоически переносит, наполненная общением дневным. 07.06.2010 17:26:54, tolstaya_zgaba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!