Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Откуда ноги у проблемы?

Дано - девочка, любимая, желанная, нужная, неполных четыре года, в семье почти год. Небольшое ДЦП (если так можно говорить), проблемы в основном двигательного характера, дизартрия.
Говорить начала только в семье.
Последнее время тянет последний слог. Она тянет - "мамааааааааааааа...", "хочууууууууу...", не будуууу....", "поехалииии...", а у меня крыша уезжает. Не могу больше терпеть, вот не могу - и все. Речь похожа на постоянное нытье. В нашей семье никто так не разговаривает.
Что это такое может быть и как с этим бороться?
Попытки вправить мне мозги приветствуются, но вряд ли помогут - я псих, и я не знаю, как можно постоянно закрывать глаза, уши, голову от источника раздражения.
13.05.2010 23:42:24,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
zeinab
Попробуйте петь с ребенком побольше, это хорошо помогает развитию голосового аппарата 15.05.2010 11:07:06, zeinab
Плюс два. Мы пели лучше, чем говорили вначале :) 15.05.2010 12:52:34, Anna_L
плюс один про петь. пение в другой области мозга лежит, нежели просто речь, как резервный вариант. 15.05.2010 11:58:33, Natalya L
Спасибо.
Мы-то поем, постоянно (много в машине приходится ездить - развлекаемся песнями), но дочь не запоминает всю фразу целиком (а то, что запоминает, всегда перекручивает. переставляя слова местами), поэтому у нас пение весьма условное.
Но вроде как поем...
16.05.2010 23:57:36, Kukurooza
дизартрия, дцп - это поражения мозга и раздражаться на них это все равно что пинать камень, лежащий на дороге. если вам повезет, то камень удастся обойти - детский мозг пластичен. а так - только терпение. или пофигизм. 14.05.2010 21:45:12, Natalya L
А мой последнее время прибавляет к окончанию "и" - "гуляти", "спати","Яники"... Легче им так говорить, наверное. 14.05.2010 17:11:43, Шиша с чужого компа
по словам нашего логопеда детям легче всего даются двухсложные слова. с этой точки зрения спати действительно упрощение. 14.05.2010 21:43:55, Natalya L
Подстраиваться. Забить рот камешками и говоритьс ними. Поставить себя на место того, кому ТРУДНО. Физически поставить, не "представить" 14.05.2010 13:04:12, Пангея
Мне кажется это типичные проблемы при дизартрии-необычная речь,слюни.Собственно и сама дизартрия типичная проблема при ДЦП. А ноги растут от органического поражения головного мозга.Нужны постоянные занятия с логопедом.Нашим в садике делали не только логопедический массаж,но и общий массаж тела регулярно.Хотя если у Вас ДЦП то массаж наверняка делаете.В общем,логопед. 14.05.2010 10:07:20, бабаЯга
Массажи делаем регулярно - я делаю каждое утро своими силами, раз в два-три месяца проходим курс реабилитации.
Я не могу понять другого.
Есть речевая проблема - мы ее устраняем. Это относится к, например, к прибавлению новых окончаний (вместо "домой" дочь очень долго говотла "дамот", мы очень долго бились над тем, чтобы появилось правильное новое слово). Но как появилось вот это новое ноющее протяжное исполнение слов, я НЕ ПОНИМАЮ. У нас никто так не разговаривает. Как это могло появиться?
14.05.2010 11:25:32, Kukurooza
Дело в том что у моей была тоже дизартрия,только стертая,это более легкая форма.И у нее интонации были своеобразные я бы сказала,на середине фразы у нее шел вверх звук. Я думаю это зависит от той же слабости челюстных мышц,из-за этого и слюни текут и из-за слабости челюстного аппарата такие вот интонации в речи.То есть интонация-это тоже речевая проблема,она не специально ноет.Но вообще с дизартрией логопеды разбираются,они точнее скажут отчего такие ноющие интонации. 14.05.2010 11:44:30, бабаЯга
перспектива
ну, так вы сходите к дефектологу и выясните.если он скажет, что это просто на нее нашло такое - одно дело, а если проблемы другого плана, так что тут нервничать, работать с ребенком надо. 14.05.2010 06:55:41, перспектива
Идем на следущей неделе к логопеду.
Однако, практика показывает, что почему-то после занятий с логопедом-дефектологом (и уже не одним) у нас постоянно появляется какая-то новая проблема, которой до этого не было - то дочь перестает напрочь глотать слюни, то просовывает язык между зубами и так говорит. А польза... не знаю, наверное, есть какая-то, но я ее не вижу.
14.05.2010 09:50:38, Kukurooza
Эффект от занятий с логопедом не должен наступать после одного-двух сеансов. Это должна быть систематическая работа - хотя бы два раза в неделю логопед, остальное время - "домашние задания" с родителями. 14.05.2010 10:35:44, Фортунка
Ллеша
И логопед должен быть "качественным". Мы три месяца к одному ходили-толку ноль. Поменяли специалиста и дело пошло. Ищите хорошего спеца. 14.05.2010 11:40:34, Ллеша
Так я и не говорю о разовых занятиях.
Я говорю о занятиях в рамках курсов реабилитации, которые мы регулярно проходим. Ну, и дома - ежедневная артикуляционная гимнастика...
14.05.2010 11:26:38, Kukurooza
Логопед это ооочень долго и оооочень постоянно. Раа 3 в неделю плюс ежедневно по часу дома. У нас (у нас была легкая дизартрия) эффект появился где-то месяца через 4 постоянных таких занятий - первые звуки поставили. 14.05.2010 11:55:10, Anna_L
С специалистами надо работать постоянно, чем чаще, тем лучше. Дизартрия, не тот дефект, который можно исправить быстро или эпизодическими занятиями. Язык между зубами - это не правильно, но это один из способов, промежуточный этап для некоторых детей,поставить З и С.
14.05.2010 10:33:06, Караул
Хорошо, если логопед свои методы работы подбирает исходя из индивидуальных особенностей ребенка и из причин возникновения его проблем, а не работает со всеми одинаково по хорошо ему известной методике. Способ исправления дефекта зависит от причины возникновения этого дефекта. Иначе можно и навредить, как и во всем другом. Массаж тоже ведь не всем одинаковый нужен. Я б неврологу про особенность речи рассказала, особенно, если есть ощущение, что ребенок не очень это контролирует. Судя по тому, что речь девочки меняется после занятий с разными логопедами, она старается исполнять их требования... и не все требования, похоже, достигают цели. 14.05.2010 10:22:20, Ir_Ma
Я вообще думаю отказаться от массажей... Интуитивно чувствую, что они не приносят ей пользы. Хотя, может, мы просто все еще не можем найти "своего" логопеда... 14.05.2010 11:27:45, Kukurooza
Можно попробовать сказать: "Я не буду тебе отвечать, когда ты говоришь таким противным голосом. Говори по-хорошему". Если это подконтрольный ребенку процесс, то она сможет изменить свои интонации. Если сможет - просто не разговаривать с ней, когда она срывается на "ноющий" тон. Но может, это такая её особенность, которая её пока неподвластна. У меня кровная дочь в таком возрасте почти совсем не говорила, а когда стала говорить - тянула первый звук. Потом стала сильно заикаться. К семи годам говорила уже нормально, но тоже долго любила ноющим тоном канючить. Ну что ж с ними такими сделать? Им трудно научиться говорить, надо как-то потерпеть, эта проблема не навечно. 14.05.2010 06:36:42, atusik31
Говорю, что не буду делать, пока она не попросит нормально.
Она не понимает, что я от нее хочу.
Проговаривает, повторяет за мной - но с той же протяжной последней гласной, уходящей в нытье.
Раньше же она говорила нормально. Откуда ЭТО появилось?
Терплю, понимаю...
Но к вечеру становлюсь бешеной - и уже не прошу повторить по-другому, а ору. Ну, не умею я терпеть, не умею, отключена во мне эта функция, что сделать? Через мозги воздействую на себя - но хватает не надолго...
14.05.2010 09:48:19, Kukurooza
Успокоительное надо Вам:-) И ребенку что-то для поддержки нервной системы. Это что-то типа навязчивых движений. Ором не лечится. 14.05.2010 10:35:39, Караул
понимаю, что не лечится.
прекрасно отдаю себе в этом отчет.
но моей "крыше" это не помогает - к концу вечера запас терпения просто иссякает...
14.05.2010 11:19:08, Kukurooza
Может, над собой попробовать поработать? Ну представьте, у ребенка сильный кашель, а Вы на него орете: "Сейчас же прекрати кашлять!!!". Ну или температура, а Вы на него: "Ну-ка стой нормально! Прекрати качаться, я сказала!" Не поможет же? Вот и здесь так - только болезнь в другой части организма. Лечить надо. Я не про то, что Вы не правильная мама - окгда что-то сильно злит, иногда не справиться - просто иногда доведение ситуации до абсурда помогает психике правильно настроиться. 14.05.2010 12:01:52, Anna_L
Да я стараюсь, честно... Просто это не единственный раздражитель в нашем с ней общении, а на все мантр не наберешься, вот и рвется там, где тоньше всего.
Эх...
14.05.2010 14:32:13, Kukurooza
Сходите к неврологу с ребенком. 14.05.2010 11:24:10, Караул
С какой целью?
Мы регулярно наблюдается у неврологов - причем, у разных. ДЦП требует.
14.05.2010 14:24:49, Kukurooza
Вас ситуция беспокоит? Эти все штуки как раз в компетенции невролога. Это проблемы нервной системы.
У нас в начале весны появились навязчивые движения( чужая мама в саду замечание сделала - и готово), педиатр выписал легкое детское успокоительное средство. Пропили курс - все прошло.
Либо ждите пока само пройдет.
14.05.2010 14:47:34, Караул
Спасибо, послезавтра буду пытать врача на эту тему. 16.05.2010 23:58:56, Kukurooza
ну вобщем да, только вправить вам мозги:) а у меня двое повторяют каждую фразу по 4 раза минимум, а третий вместо Ш говорит Ч и меня это так бесит, жуть:) но живу, давно уже:)

А у когда 5-летка с дизартрией только начинал говорить, чего только не было...
13.05.2010 23:53:47, Tulsa
Владина
Ну вот, и я в ваш клуб. Вчера вечером ужасно раздражалась, когда сын, спеша, неправильно называл те звуки, которые уже поставлены. Трудно нам логопедия дается. 14.05.2010 13:19:28, Владина
Инна, ты раздражаешься, а я выхожу из себя. У меня психоз нарастает, нарастает, нарастает, накапливается... и выливается....
Не знала, что у Максимки логопедические трудности - мне казалось, у вас все ок )
14.05.2010 14:27:09, Kukurooza
Владина
Ну как трудности. По сравнению с Бубликовым :) Типа "визу" или "шмотли". Освоил Ш и тыкает его, куда попадется :) Особенно если рядом С есть. "Шлушать" там или ещё что.
Прогрес есть, но не такой быстрый, как мне бы хотелось. В целом я нормально отношусь, но иногда вот достаёт.
С логопедом в саду занимается, со мной артикуляционную гимнастику делает.
14.05.2010 16:17:09, Владина
Владина
А самое лучшее, что он не сердится, не раздражается и послушно повторяет за мной столько, сколько я прошу, старается. :) Золотой мальчик :) Но в потоке эмоций уследить не может за звуками. Какие наши годы, научится :)
Со вторым легче будет, тот хоть Л уже выговаривает.
14.05.2010 16:24:41, Владина
А меня - честно - пугает то, что логопед с Богатырской считает, что "фефекты фикции" у Наташки останутся... Поэтому и напрягаюсь очень сильно.
Вот такие наши годы...

А второй какого возраста?
17.05.2010 00:00:30, Kukurooza
Владина
Мой любимый размер :) - 4 года. 17.05.2010 01:37:09, Владина
Вы не знаете, где терпение раздают ))? 14.05.2010 09:51:07, Kukurooza
Самой интересно:) Я ж не сказала, что я все это стоически терпела тогда. И сейчас тоже бешусь:) 14.05.2010 18:55:06, Tulsa
А моя ходила, сложив впереди руки "белочкой", меня трясло мелкой дрожью))) 14.05.2010 00:40:09, BlondinkO
Ну, так у нас других чудных привычек тоже хватает - дочь любит ковырять все, что только можно (стол, свои прыщики, обои, заусеницы, бусинки на кофточках, мои руки, мой нос, мой многострадальный мизинец), обожает открывать рот, высовывать язык и и так ходить, не глотать слюни и еще куча другого - сержусь, но ни одна из всех этих вещей не выводит меня так, как это "мама, где папааааааааааааааа?"­, "мама пожалуйстаааааааа...", "хочу поехать к бабушке, мамаааааааааааа....". 14.05.2010 09:56:12, Kukurooza
я не знаю где вы и есть ли у вас такое. метод гимнастики кастильо моралес - это то что доктор прописал при таких проблемах. 14.05.2010 21:47:19, Natalya L
А что за метод, можно поподробнее? 17.05.2010 00:04:57, Kukurooza
незнаю мой кровный сын вообще берет слоги местами переставляет ,я мне иногда смешно становиться как так можно слоги переставлять , говорю ему правильно надо говорить, а он мне отвечает что ему забавно так разговаривать!!))) 14.05.2010 08:59:45, anna_av
Моя барышня слоги тоже переставляет - исправляю, но никак не реагирую внутри.
И, согласитесь, есть разница между "иногда" и "постоянно".
14.05.2010 09:57:03, Kukurooza
У нас дизартрик. И мы уже три года постоянно что-нибудь поправляем. А как иначе? 14.05.2010 10:40:07, Караул
С помощью монтажа - раз, и все в порядке )))
На самом деле я все прекрасно понимаю - терпеть, работать, ага. Только вот не могу понять, откуда берутся все новые "приколы": на ровном месте появляются какие-то новые ерундовины, которых раньше и в помине не было. Ну, переставляла она всегда слоги - понятно, переставляет и до сих пор, работает и корректируем. Не могла выговорить огромное количество звуков - не выговаривает и сейчас, работаем, занимаемся. Но если с интонациями (которые, по-моему, должны перениматься от окружения) все было ок, то окуда это счатье берется?
14.05.2010 11:22:44, Kukurooza
при дизартрии нарушено дыхание. чтобы понять, попробуйте начать изменять направление ручья. пока вы до конца работу не доведете - получится только грязь и слякоть на большой площади. 14.05.2010 21:48:51, Natalya L
Дизартрия влияяет на голос и интонацию. Могу Вам изнутри рассказать, почему - у меня сейчас сильная дизартрия на фоне неврологии. Ты выговорить губами не можешь - губы и челюсть не шевелятся, а сказать нужно. Поэтому непроизввольно направляешь поток воздуха туда, куда получается - в нос например - и интонация меняется, и в нос говоришь от этого ит.д. А почему сейчас - во-первых, деть растет, в аппарате речевом что-то может меняться, Во-вторых, в результате занятий может что-то сдвинуться - там же все развивается... Я конечно не логопед, но мне кажется, вполне логично может быть. А может, и массаж неправильный - все же от проблем зависит. Вам бы специалиста хорошего найти, чтобы подобрал массаж под ребенка индивидуально. 14.05.2010 12:27:21, Anna_L
Спасибо, Аня! Взгляд изнутри немного отрезвляет...
А по поводу специалиста - это да, но в этой ситуации ребенок как подопытный кролик, на ней ведь проверяется хорошо-плохо. Жалко ее... Вот.
14.05.2010 14:29:43, Kukurooza
Да ладно Вам. Про "подопытного кролика" - это Ваша взрослая интерпретация. Надо отделять свое видение от видения ребенка. Если тетка-логопед милая и умеет наладить контакт, дети вполне себе с удовольствием занимаются - моя вон прямо бежит в "школу", где логопед и дефектолог. Надо только на начальном этапе контролировать и ребенка в обиду не давать. Я на второе-третье занятие с ребенком ходила посмотреть, как они ладят. И мягко корректировала, если что - в стиле "мы делаем одно общее дело, я хочу Вам помочь наладить контакт, поскольку мою упрямую дочь знаю давно :)". Наша логопед после разговора сменила тактику и они подружились до "не хочу домой уходить, можно я еще немножко позанимаюсь?". Я еще вспомнила, что нам в занятиях помогало. Когда с логопедом был затык неразруливаемый с каким-нибудь звуком, я пыталась сама произнести звук точно так, как дочь, а потом правильно (тогда это было возможно - я еще была здорова). И понимала, в чем разница - и пыталась это объяснить дочке - типа, "ты, когда говоришь, кладешь язык туда, а надо туда". Нам сильно помогало, хотя она была маленькая еще. Может, и Вам попытаться и понять, что она делает не так? Удачи Вам! 14.05.2010 15:34:10, Anna_L
Не, я про кролика в несколько другом ключе говорила.
После первого курса массажа дочь перестала глотать слюни. мы трудно ли к тому, чтобы все вернулось с норму (и пока еще не о конца).
После второго - начала во время высовывать язык между зубов, в спокойном состоянии тоже зачастую так делала... Что будет после третьего раза? Вот, жду, с завтрашнего дня у нас очередной курс реабилитации.
17.05.2010 00:03:28, Kukurooza
А тоже на себе сыну показываю. И пальцем в рот ему сую иногdа, чтобы показать, куdа язык ставить (у нас послеdнее время в некоторых словах язык межdу зубов лезет). Например, "меня папа наказяЛЬ".
Анна, зdоровья Вам. Я теперь всегdа зdоровья не только себе, но и Вам мысленно прошу (у меня тоже проблемы). А вdруг поможет:-)))).
14.05.2010 17:24:05, Шиша с чужого компа.
Спасибо, Лиля. Мне очень приятно, правда. Мне кажется, когда люди просят за другого, это правда создает какую-то дополнительную силу и помогает. И Вам здоровья крепкого! 14.05.2010 18:15:37, Anna_L
СПАСИБО:-) 14.05.2010 18:34:21, Шиша с чужого компа
А ВЫ про дизартрию почитайте:-) У дизартриков часто противный, высокий, громкий голос. Проблемы с интонциями и прочими вещами. На то оно и нарушение:-(
Это ж е не логопедия в чистом виде, а общее нарушение координации. Ребенок не может:-(
Мы кроме логопеда-дефектолога, еще добавили музыкальную школу - как раз для постановки правильного дыхания, ритмические упражнения итд. И акробатику - исправлять координацию, крупную моторику .
14.05.2010 11:32:04, Караул
а в музыкальную школу вы с какого возраста пошли? 14.05.2010 14:30:52, Kukurooza
У нас в деревне:-) есть возможность пойти с 4-5 лет. Называется класс эстетического развития. Ребеночек пошел в 5и9. С 4 четверти взяли блокфлейту индивидуально, к групповым занятиям. 14.05.2010 14:42:17, Караул
Хм, наверное, нас пока завернут - нам по документам только 3,5 ((( 17.05.2010 00:04:29, Kukurooza


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!