Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тормозим...

Дело в том, что ребенок на глазах становится "глупым". Причем делает это нарочно. От речи (коверкает слова, которые вчера получались), до поступков. К примеру, проснулся, говорю, одевайся и приходи ко мне заниматься. Оделся. Подошел. Говорю, вот тебе лист-задание, принеси цветные карандаши, будем рисовать.
Вместо этого лезет в шкаф за уличной одеждой. Спрашиваю: что тебя мама попросила сделать? Ответ: (долго молчит, переспрашиваю) одевать штанишки. Повторяю просьбу про карандаши. Выслушал и за штанами снова.
Вот второй пример. Выпил молоко и бросил пакетик на пол. Прошу соломку в мусорный пакет положить (рядом, показываю), а бумажный пакет отнести в печку на сжигание. Игнор меня полный. Садится в детское кресло и начинает играть в то что в карманах. Повторяй-не повторяй - что об стенку горох.
И подобные ситуации по много раз на дню. Пробовали "пряниками": давай сделаем то-то, а потом нас ждет конфета / мульт /т.п., но уже не работает.
И в углу стояли, уже и до уха доходило. Что это? У нас с мужем уже изнеможение.
Не знаю как себя вести. Подкиньте свежих мыслей, пожалуйста.
04.05.2010 15:06:08,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То что вы пишите обращение в ДС, а не дома у мамы. 04.05.2010 22:12:08, motra
не, на казарме(( 11.05.2010 11:51:40, мама 5-летки
ну мой такой был, но в 5 лет только домой попал, такие закидоны года 2-3 продолжались, потом постепенно сошли на нет. тоже бесило жутко... причину так и не поняли. возможно, просто такой склад психики, никаких патологий вроде нет. 04.05.2010 21:40:09, Tulsa
Господи, поскорей бы прошел этот период, а то дров наломаем... 11.05.2010 11:52:43, мама 5-летки
АннаО
А когда он начал так себя вести? И не ревнует ли к младшим? Понятно, мои соображения из серии "чтения мыслей на расстоянии и постановки диагноза по инету" - так что относитесь просто как к идеям.
Может, ему хочется самому маленьким побыть? Уж больно реакции регрессивные, для протеста в 2-3-летнем возрасте скорее характерные (регресс - это типичный для детей механизм психической защиты - скатывание в младший возраст). Если так, то всякие бутылочки с молочком на ночь, укутывание в одеяло и укачивание на коленях перед сном и тп могут помочь. Попробуйте вести себя с ним, как будто он действительно 2-х-летний малыш, отстаивающий границы своей свободы. И разговаривайте в этом же стиле - не "принеси карандаши", а "давай вместе принесем карандаши". Если это действительно регресс, то "подыгрыванием" вы поможете восполнить недостающее на предыдущем этапе жизни, и восполнится этот пробел достаточно быстро.
04.05.2010 21:09:12, АннаО
Месяца два уже как стабильно "глупеем". Это пришло как-то плавно. Может и ревнует, но открыто не показывает. Один из малых, точно ревнует и исподтишка, бывает, обижает того о ком речь.
Спасибо за написанное, принимаю к сведению. Но пока не представляю как это все физически осилить, одновременно не обостряя ревность.
04.05.2010 23:12:41, мама 5-летки
Милан_а
как физически осилить - расслабиться и самим вести себя с ним так, как будто ему 2-3 года. Ребенку такое поведение зачем-то нужно (мой вариант - "побыть маленьким, прожить то, что не было прожито в ДД-детстве"), дайте ему и себе разрешение на это, оно со временем пройдёт. у нас так было, да вообще это ерунда, не принимайте близко. 06.05.2010 00:07:42, Милан_а
Если есть возможность, взгляните на био-родителей. Есть такие упёртые товарищи, которых даже бульдозером не сдвинуть, дохлый номер. По-моему, с этим сложно бороться: будет делать только то, что ему нужно, а нужно ему мало чего. 04.05.2010 20:41:56, Офигения
Про био мало знаю, точно что с наркоманией. Но имеет накладывает ли это отпечаток на характер - не знаю.
Вот какая-то инфантильность, действительно, есть - новым не заинтересовать надолго, единственное что увлекает с 1 дня дома - лего, рисунки, катание машинок. Если это все по очереди есть, то больше ничего не надо.
04.05.2010 20:54:51, мама 5-летки
Ху
Это очень много. И хорошо, что увлекает. А новое зачем? Пусть будет еще и магнитный конструктор, и строительство из кирпичиков и пр. Рисование – здорово, развитие моторики. Я не понимаю, чего вы такого хотите от ребенка, нормально он вредничает, нормально подстраивается под младших. Не слышали, как дети такого возраста ложатся в коляску и начинают соску сосать? А тут – карандаши не принес... 05.05.2010 01:26:07, Ху
Corgik
Так это же здорово! Ваш мальчик может подолгу играть в машинки, с конструктором и рисовать? Многие мамы Вам позавидуют. Инфантильный в 5 лет - это нонсенс. Имеет полное право. 04.05.2010 22:20:59, Corgik
Честно говоря, я первые месяцы была этому очень и очень рада, а сейчас настораживает. Почему интерес не меняется, не расширяется? Рисует только себя, меня и машину. И это целый год!
Книжки, мультики, другие конструкторы, пазлы, кухня, др. игрушки не интересуют. Даже кот бабушки.
А с другой стороны, может это и нормально. Ведь у всех свои вкусы.

Вообще, у меня очень хороший ребенок (добрый, не жадный, ласковый), не подумайте что я его не ценю, несмотря на описываемую проблему "глупения".
04.05.2010 23:06:59, мама 5-летки
Яхонтовая
Мой самодельный весьма неглупый сын в 8 лет рисовал только змей, целый год однри змеи! Ну, период у него такой. Вопрос что именно Вас тревожит- нормальный ли у него интеллект или это просто проявление характера? Мне по Вашим высказываниям кажется, что чисто характер, мой тоже "включает дуру" периодически. Возможно, именно Ваше поведение по отношению к нему вызывает такую форму протеста. Даже мне, читая эту ветку, стало неприятно слово "заниматься". А как проходят эти занятия? В какой форме? Может, именно в этом "собака порылась"? 05.05.2010 06:50:16, Яхонтовая
Я склонна думать, что это больше проявление характера, но что-то, похоже, еще есть. Я внизу написала что в связи таким поведением нас уже с развивающего занятия попросили, и теперь комиссия настаивает на переводе в коррекционный детский сад. Я просто в растерянности.
Ведь когда ему что-то очень надо он может проявить чудеса сообразительности: например, по-тихоньку влез в кладовку (детям туда не разрешаю), нашел батарейку, отвертку. Раскрутил паравоз и заменил севшие батарейки!
Занятия проходят по-разному, как правило со всеми детьми вместе, вид деятельности один, только задания по способностям даю. Как правило, он не доводит до конца работу, несмотря на подсказки, помощь - встает и уходит: мол, все, надоело. И опять за тот же конструтор или машинку. Все, ему больше ничего не надо.
11.05.2010 11:50:41, мама 5-летки
Проснулся и сразу какие-то занятия, моя бы точно протест объявила. Тоже, в июле, будет 5. А как давно он у вас, дома? 04.05.2010 15:25:48, Лана Ларионова
Да никакие это толком не занятия, а рисование, которое, он кстати, очень любит, чтобы отвлечь от спящих малых. Дома год. 04.05.2010 20:26:07, мама 5-летки
tolstaya_zgaba
Детское нахальство. Называю этот прием "включить дуру", пользуюсь им кое-когда до сих пор. У нас сейчас цветет кризис 3-х лет, вот все так, как вы описываете. Применяю только грязный шантаж, иногда уговорить удается. Причем я реально сначала не понимала. думала, может, не слышала, или не поняла (старшая почти не говорит). Потом проверила - все прекрасно понимает. Отбирала у нее игрушку и говорила, что отдам. когда выполнит мамину просьбу (просьбу НЕ повторяла). тут же в лучшем виду, а с момента просьбы прошло минут 15 точно. Пока спасаемся уговорами и шантажом :( с частичкой не, так как пряники действуют секунд 10... 04.05.2010 15:24:30, tolstaya_zgaba
Вы меня понимаете. Устала от постоянных условий, хочется просто по-человечески общаться с ребенком. 04.05.2010 20:38:48, мама 5-летки
ПятиМамка
Как это - по человечески? 8))
По-человечески будет лет через 15, а сейчас вы это самое "по-человечески" закладываете, шлифуете и полируете.
Все дети разные, в одной семье бывает один ребенок - шоколад в мармеладе, с другим - все на ушах стоят.
А бывают и все шилопопые или упрямые, да каждый на свой лад.
У нас средний во время кризиса 3 лет где-то год делал все наоборот, уже и привыкли, и не парились.
"Так, все идем гулять, а ты, Егор, не ходи, спать ложись!" "Нет, я поду-у, я поду-у!"
"Егор, ты котлету не ешь, я ее сама съем!" "Нет, моя котлета!". 8))
05.05.2010 11:37:20, ПятиМамка
"просто по-человечески"- это с обратной связью ))) Когда ты к человеку обращаешься, а он тебя слышит и как-то реагирует. Отвечает, соглашается, отказывается, возмущается, переспрашивает... Если этого нет, можете с тем же успехом общаться со стенкой, разговаривать с футболкой и читать сказки трусикам. Но вряд ли это можно назвать человеческим общением. Да и доктора определённого профиля могут заинтересоваться такой фишкой )) 05.05.2010 15:24:41, Офигения
ПятиМамка
Ну, по Интернету отличить детское вредничание от того, чем могут заинтересоваться доктора определенного профиля - я точно не берусь! 8)) 05.05.2010 21:59:31, ПятиМамка
Ху
По-моему, слишком много инструкция и требований. Попробуйте делать больше вместе с ним, а не ждать от него. Одежду достали-положили – одевайся, давай помогу застегнуть. А теперь я тебя жду за столом с карандашами, вот взяла их для тебя, поможешь мне еще вот эту книжку донести?

то есть я бы попробовала привлекать к совместной деятельности, а не выбивать из него самостоятельное следование инструкциям.
04.05.2010 15:17:28, Ху
Это только для умственно отсталой 5-летки эти просьбы можно назвать "много". К нему и так обращения, занятия на фоне других детей давно стараюсь к минимуму свести, чтобы не создавать ситуации. 04.05.2010 20:33:44, мама 5-летки
tolstaya_zgaba
Кстати, заступлюсь за умственно отсталых. Они наоборот лучше выполняют поручения, если мне что-то надо, мне реально Карину проще попросить, все инструкции выполнит в лучшем виде, а Диана по пути забудет, зачем шла, потому что отвлекается на кучу интересных вещей, плюсом характер. Инструкции ваши совершенно нормальные, ребенку 5 лет, у меня такой спрос с 2-х леток. Выше тут писали, что как в ДС, но это совершенно нормальные домашние просьбы, зачем растить маленьких тиранов? 05.05.2010 07:11:47, tolstaya_zgaba
Ху
Какую вы гадость написали :-( 04.05.2010 20:37:13, Ху
почему же гадость? в 5 лет принести карандаши для совместного рисования - ужасно перегружающая просьба? 04.05.2010 20:41:09, мама 5-летки
Ху
Потому, что он может не хотеть это делать, считать это ненужной и непонятной ему вашей прихотью, вообще может устать от просьб постоянно делать то одно, то другое. А вы, вместо того, чтобы хоть как-то прислушаться и вникнуть, навешиваете ярлыки.

Вы не понимаете, что это может быть из чувства противоречия?
05.05.2010 01:22:23, Ху
Понимаете, обычно дети протестуют, если им не хочется что-то делать, как-то выражают к этому своё отношение. Поэтому тупой игнор и нежелание взаимодействовать- это обычно не свойственно маленьким детям. Меня лично тоже бы напрягало такое поведение ребёнка в возрастной стадии активного развития. У него отсутствует интерес и потребность осваивать новые занятия --> у вас снижается интерес к этому ребёнку, посторонним людям он вообще не интересен. Такая перспектива не особо радостная. 05.05.2010 05:48:20, Офигения
Вы попали в самую точку моего беспокойства, как-то не смогла сформулировать это в начале, а надо было.
Он подвижный ребенок, и для общего развития начали ходить в музыкальный кружок с подвижными играми, танцами. Уже попросили оттуда "за неуправляемость".

В детском саду стали жаловаться на его поведение, в первую очередь на то что "не слышит" и самовольный (все идут одеваться, а ему в момент приглашения вдруг остро захотелось книжки читать; в музыкальный зал - у него свое занятие). Воспитатели просто не знают что делать, а я развожу руками.
11.05.2010 11:17:04, мама 5-летки
"Тупой игнор" очень даже свойственен маленьким детям как форма протеста. Вполне себе достойная такая форма протеста.
Отсутствие продемонстрированног­о интереса осваивать новое на мой интерес к ребенку не влияет. Интерес к ребенку может быть обусловлен не только и не столько тем, хочет он узнавать что-то новое, или нет.
И потом, он, мож, и не прочь что-то новое узнать, но в данный момент не то, чему жаждет обучить его родитель.
А на интерес посторонних к моему ребенку мне как-то вообще... с высоооокой колокольни.
05.05.2010 11:28:06, Ir_Ma
--И потом, он, мож, и не прочь что-то новое узнать, но в данный момент не то, чему жаждет обучить его родитель.--
Мда, такова уж судьба маленьких детей: получать "в данный момент" не то, что они неопределённо грезят, а лишь то, чего сами пожелают и попросят или что родители предложат. Впрочем, это наша любимая национальная сказочка- принеси то, не знаю что; поди туда, не знаю куда.
А насчёт интереса посторонних- это конечно крайне самонадеянно. Потому что родители склонны возлагать большие надежды на учителей, тренеров, наставников. А когда те не горят желанием работать с аморфной личностью, то родители обижаются. Вот и объясняйте им потом, что они не угадали счастливый правильный момент, когда детка чего-то соизволила пожелать )))
05.05.2010 15:10:42, Офигения
Детки имеют обыкновение вырастать и по мере этого меняться. В том числе, и в способности (хотеть) усваивать новое. Но при этом желательно, чтобы интерес к процессу сохранялся. На чувстве долга или страхе перед родителями далеко не уедешь.

Педагог обладает профессией, которая предполагает наличие умения учить детей (в отличие от родителей, которые имеют другие профессии).

Мне в голову не придет работодателю сказать: вот с этим я работать буду,а с этим - нет. Не хочу. Не нравится мне. Не умею, не обязана. А зарплату - извольте не задерживать.
05.05.2010 15:32:38, Ir_Ma
Это теорния а на практике в наше время далеко не все педагоги имеют педагогическое образование (напр. воспитатели в детском саду - на половину это обычные мамы, имеющие образование около того). Да и личные взгляды имеют большое значение не смотря на пед.образование. 11.05.2010 11:24:45, мама 5-летки
Я об этом прекрасно знаю, и это печально весьма, но подстраиваться под непрофессионалов совершенно не считаю нужным (ни сама не собираюсь, ни ребенка подстраивать). И жить с оглядкой на их мнение, знаете ли, тоже не буду. Это бессмысленно, т.к. проблема в них, а не во мне и моих детях. 12.05.2010 10:16:09, Ir_Ma
Естественно, работодателю вы ничего не скажете ))) Вы просто будете задвигать всё скучное-неинтересное-пустое-бесперспективное куда подальше и делать в последнюю очередь.. И доставать только тогда, когда сильно попросят и будут настаивать. Работодатели, то бишь родители ))) 05.05.2010 21:20:03, Офигения
ой, можно подумать, что от моих усилий по воспитанию в ребенке способности понравиться их будущим педагогам отношение педагогов к нелюбимому делу изменится. Я не настолько наивна знаете ли. Нелюбимая работа - это трудно исправимая проблема, и она не в детях и не в их родителях, а в самих работниках. Поэтому я не парюсь, все равно бессмысленно 06.05.2010 09:26:54, Ir_Ma
У педагогов часто их занятие бывает любимым. И они хотят видеть отдачу от своей деятельности. Поэтому персональное внимание уделяют детям, у которых есть желание и результаты. А уж потом тем, кто на птичек в окошко смотрел весь урок и мечтал скорее закончить урок. Это я как бессменная отличница говорю ))) 06.05.2010 09:42:56, Офигения
Это вообще очень непростая профессия, да. Особенно если ждать, когда отдача сама собой возьмет, и появится. Тогда вообще кранты. 06.05.2010 10:41:19, Ir_Ma
А по-моему это нормально ждать отдачу. И ее "саму собой" никто не ждет. 11.05.2010 11:26:01, мама 5-летки
Ху
Это точно не мне :-) 05.05.2010 11:06:17, Ху
Вполне даже может быть, что ваша сфера интереса к ребёнку состоит в том, чтобы его помыть, одеть, накормить, и чтоб он тихо сидел на диване и не мешал. Тогда вам трудно понять беспокойство автора. 05.05.2010 15:13:16, Офигения
Ху
Я прям даже не знаю, что вам сказать. Я просто еще раз уточню. это ТОЧНО мне вы все это пишете?

Мне нетрудно понять беспокойство, мне трудно понять претензии автора к ребенку.У меня ребенок мечтательный, может задуматься о своем и начать делать что-то ну совершенно противоположное. Или застыть с зубной щеткой на 10 минут над раковиной. только мне не приходит в голову назвать это "торможением". И тем более обозвать ребенка УО, за то что он не хочет что-то делать, не концентрируется, не слушается, не "выполняет инструкции".
05.05.2010 16:34:18, Ху
Прочитайте внимательнее, я ребенка УО не обзывала. Это Ваши додумки и про инструкции тоже. 11.05.2010 11:28:25, мама 5-летки
Так ведь не о вашем ребёнке речь, зачем же мерить всех по своему ребёнку? Вы со своим разобрались, нашли причину в мечтательности. Если есть соображения, помогите автору, вместо того, чтобы оценивать автора и его посты.
И если есть сомнения, то ДА, я написала реплику в ответ на ваш пост. Может, не лично ВАМ, не вашим убеждениям и не вашей ситуации, а именно на ваше высказывание.
05.05.2010 20:06:23, Офигения
Ху
Я все свои соображения автору написала в первом сообщении. Но она считает, что это подход для УО. Моя такая "УО" поступила в прогимназию. пойти что ли об стену убиЦЦа. 05.05.2010 20:39:26, Ху
Я вас могу только поздравить с прогимназией, а нам, как на днях выяснилось, грозит с 1 сентября коррекционный детский сад (((((( 11.05.2010 11:35:22, мама 5-летки
Не, я всё равно не понимаю, с чего вы решили, что ваш ребёнок такой же как у автора. Почему их нужно непременно мерить:вот моя условно-УО в прогимназии, значит, и ваш в университет в будущем поступит. Может, и поступит ))) А может и ваша из прогимназии да в дворовую школу ))) 05.05.2010 20:55:21, Офигения
Ху
Поскольку речь и не о вашем ребенке, то с вами-то мне точно не о чем беседовать. тем более в таком стиле. 05.05.2010 21:19:49, Ху
Мне тоже не нравится ваш стиль "пойти что ли об стену убиЦЦа." Гы-гы )) Обмен любезностями ))) 05.05.2010 21:23:59, Офигения
Какой короткий список. Надеюсь, что вас еще ждет много открытий чУдных. И - жаль, если... не дождется 05.05.2010 15:35:57, Ir_Ma
MyKidsMom
<в 5 лет принести карандаши для совместного рисования - ужасно перегружающая просьба> -это не так легко как вам кажется. по пути его отвлекают десятки других, более интересных вещей. 04.05.2010 23:41:11, MyKidsMom
И всю жизнь будут отвлекать, и всех детей отвлекают. Я бы поняла если бы он по пути взял игрушку и заигрался, но повторю ситуацию:
"...принеси цветные карандаши, будем рисовать.
Вместо этого лезет в шкаф за уличной одеждой. Спрашиваю: что тебя мама попросила сделать? Ответ: (долго молчит, переспрашиваю) одевать штанишки. Повторяю просьбу про карандаши. Выслушал и за штанами снова."
Что его могло отвлечь в данной ситуации?
11.05.2010 11:59:38, мама 5-летки
Ллеша
Конкретно для Вашего 5-летки очень может быть и перегружающая. Ребенок всего год дома. Это очень -очень мало! Взяли Вы его в 4,минус года полтора-два минус,так как из системы ребенок. Он только-только до этого кризиса трехлеток дорос. А Вы,правда,как-то нехорошо написали. 04.05.2010 23:09:09, Ллеша
Я бы задумался, не слишком ли много заданий я даю ребёнку (с утра - одевайся и будем заниматься). Может оставить на время всякие занятия, просто играть, послушать, что же хочет он сам? Я бы так поступил, но не факт, что это единственно правильное решение. И что оно вообще правильное. 04.05.2010 15:10:44, Волжский Олег
Может правда просто надоело ему все, устал. У всех нас бывает настроение "отстаньте все, а" 04.05.2010 15:38:54, манякша
этот пример с одеванием - после тихого часа, когда ребенок уже минут 20 как проснулся и начал будить младших.
Не думаю, что для 5-летки самостоятельно одеть шорты, тапки и футболку, а после принести из тумбочки карандаши за стол непосильно много. Причем два задания не даю сразу, а одно после выполнения первого.
04.05.2010 15:26:55, мама 5-летки
MyKidsMom
поверьте мне - это много. Одеться -это не ему надо, а вам. Вы его ничем несмотивировали выполнить вашу просьбу. "Вставай с кроватки, надевай шорты и футболку - пойдем оладьи делать" - это мотивация. Если он любит гулять - попробуйте ему сказать "надень шорты, футболку и кроссовки и мы пойдём гулять" - вот если он и в этой ситуации будет стараться, но не мочь сделать самостоятельно - тогда надо помогать. 04.05.2010 23:48:20, MyKidsMom
Дело даже не в том, что сразу после сна или не сразу, а в том, что это обставляется, судя по всему, именно как задание. Многие ли любят выполнять задания или учить уроки? Немногие. Почему же тут должно быть иначе? Мне кажется, что стоило бы сменить форму занятий, отойдя от "заданий" и придя к игре, повседневной жизни итп. 04.05.2010 15:36:28, Волжский Олег


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!