Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
06.04.2010 23:32:04
87 комментариев

У моей дочери была в начальной школе замечательная учительница.
И учила она детей по одной из лучших программ в России: "Школа 2100".
Это Бунеевы, Петерсон и так далее.
Я наивно полагала, что родители, многие из которых ходили к директору и ломились в наш класс, так же довольны, как и я.
Пока однажды на родительском собрании не встал мужчина, и, озираясь на группу сочувствующе шушукающихся дам, не толкнул "глас народа" на тему того, что "Зачем вы выбрали такой кошмарный учебник для чтения? Где в нем Пушкин? Где стихи про Родину? Чему вы учите детей? Зачем нашим детям читать про какого-то Снусмумрика, если это слово и выговорить-то невозможно!".
Я сидела с отпавшей челюстью и глазами по олимпийскому рублю, потому что хоть было мне уже на тот момент за 30, такого воинствующего невежества я не встречала.
Добро бы на собрании сидели штукатуры с дворниками, которых туда по прописке загнали не спросясь... 8((
Возможно, девочка из ШПР действительно пока не умеет вести тематические курсы.
Возможно, все родители на этих курсах готовы к принятию детей и без ШПР.
Но глобальные выводы про психологов в этой ветке меня убили наповал.
Народ, ну не нужны вам Снусмумрики - общайтесь с опекой письменно, или терпите "энтих глупостев". 8(( 07.04.2010 22:45:06, ПятиМамка
Ох, вы прямо волну воспоминаний во мне всколыхнули........ Программа 2100 - это Песня песней. У нас были точно такие же родительские возмущения.... и небезосновательные.
На сегодняшний момент Петерсон с её математикой стоит под большим вопросом у министерства образования( спорная программа , результаты обучения по ней не очень хорошие, это я вам как репетитор по математике) Да и Бунеев С Хоббитами и Снусмумриками ( вырванные непонятными кусками в плохом переводе) для второклассников -это слёзы, Пушкин, действительно, лучше.
А психология в грамотных руках - это сила, жаль рук этих единицы. 07.04.2010 22:59:07, О-к-с-а-н-а
На сегодняшний момент Петерсон с её математикой стоит под большим вопросом у министерства образования( спорная программа , результаты обучения по ней не очень хорошие, это я вам как репетитор по математике) Да и Бунеев С Хоббитами и Снусмумриками ( вырванные непонятными кусками в плохом переводе) для второклассников -это слёзы, Пушкин, действительно, лучше.
А психология в грамотных руках - это сила, жаль рук этих единицы. 07.04.2010 22:59:07, О-к-с-а-н-а

Спасибо за реабилитацию психологии. 8)) 08.04.2010 09:29:26, ПятиМамка


В учебнике, вообще-то, первые слова "пир", "тигр", "гири", "грипп" и "три". 8О
Идет чудесный отрывок из Хармса про тигра, куча игр, а прописи только дополнение ко всему этому.
Фраза про спирт убила - у вас не девочка только-только из педколледжа была?
Неумеющие работать по этим учебникам учителя - это нонсенс какой-то, вообще-то раньше нужно было курсы пройти, чтобы вести по программе, она нелинейна и с очень большим творческим потенциалом, если ее тупо с листа выдавать детям по принципу "откройте страницу 21", толку будет даже не ноль, а минус сто!
А что касается кусков из книг - вообще-то, после нормально проведенного урока дети бегут и читают эту книгу целиком, взахлеб, а потом обсуждают. ;))
На это рассчитано большинство хрестоматий - они дают ознакомительный материал.
Но основной посыл я уловила, спасибо, теперь мне многое становится понятным. 8)) 08.04.2010 09:27:18, ПятиМамка


и еще вот тут много http://yandex.ru/sitesearch?text=%E1%F3%ED%E5%E5%E2&searchid=84237&web=0&lr=65
08.04.2010 10:15:10, Яхонтовая


Круто!
А в компанию ему, деструктивному, еще
Льюиса (того, кто "Хроники Нарнии" написал), Умберто Эко и еще пару-тройку таких же "псевдонаучных сектантов".
Все возвращается на круги своя, грустно... 08.04.2010 14:25:44, Lena Eselson
А в компанию ему, деструктивному, еще
Льюиса (того, кто "Хроники Нарнии" написал), Умберто Эко и еще пару-тройку таких же "псевдонаучных сектантов".
Все возвращается на круги своя, грустно... 08.04.2010 14:25:44, Lena Eselson

А вот не надо обижать Снусмумрика!
С детства и до сих пор (в 30-то лет) считаю муми-троллей одной из лучших книг! Пушкина, кстати, тоже люблю:) 09.04.2010 06:05:13, лень пароль вспоминать
С детства и до сих пор (в 30-то лет) считаю муми-троллей одной из лучших книг! Пушкина, кстати, тоже люблю:) 09.04.2010 06:05:13, лень пароль вспоминать

Грустно потому, что все это в истории России уже было - навешивание ярлыков из серии "наши писатели-не наши писатели", "псевдонаучное", "деструктивное". И пользы это никому не принесло. Школьная программа это действительно очень серьезно и ее содержание нужно обсуждать, но ничто не мешает делать это корректно.
И снуссмумрик, и Карлссон, и Маугли, и Гулливер уже давно часть общемировой культуры и ничего дурного в этом нет. Вы можете навскидку назвать произведения русской детской классики, которые будут интересны сегодня 7-8-9-ти летнему? 08.04.2010 22:57:36, Lena Eselson
И снуссмумрик, и Карлссон, и Маугли, и Гулливер уже давно часть общемировой культуры и ничего дурного в этом нет. Вы можете навскидку назвать произведения русской детской классики, которые будут интересны сегодня 7-8-9-ти летнему? 08.04.2010 22:57:36, Lena Eselson
Не хочу обижать, но вряд ли 8-9 летний будет "Незнайку в солнечном городе" читать (это максисмум на 6-7 лет), а того, который "на луне" я и сама не дам, так как считаю это не литературой, а дешевой анти-капиталистической агиткой.
09.04.2010 07:39:23, Lena Eselson


Что касается литературы, что один из Бунеевых объяснял подборку произведений так. Главное - приобщить ребенка к чтению, а что он при этом читает, неважно (моими словами, но смысл именно такой). И почему-то создатели программы решили, что в младшем школьном возрасте детям наиболее интересны страшилки, ужастики, мистика, комиксы и дворовый примитив. Т.е., чем примитивнее и страшнее, тем интереснее ребенку. Конечно, интереснее. Ну а думать-то когда дети будут?
Собственно изучение литературы начинается в 10-11 классах, а это уже поздно, детям уже не интересны ни Мориц, ни Окуджава, ни тем более Пушкин.
Что касается русской классики, то вот моей 6,5 летней дочке сейчас очень интересен Пушкин, его сказки, настолько интересно, что с легкостью учит наизусть и с удовольствием рассказывает. Хиты - Сказка о царе Салтане и Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Сын в свои 7-8-9-10 лет обожал исключительно энциклопедии, а из художественной литературы с удовольствием читал то, что я подсовывала. А уж я подсовывала то, что считала нужным:)
09.04.2010 06:05:56, Marisha

Когда прочла, сперва думала, что это пародия на рецензию, чья-то шутка, очень смеялась.
Потом поняла, что все по-правде и стало жутко.
Спорить насчет вкусов в литературе не буду, ибо бесполезно.
Конечно-конечно, не Хармс, не Заходер, не Тим Собакин, не Мориц, а Пушкин и Лермонтов для детей самый айс. 08.04.2010 23:26:49, ПятиМамка

Может мы о разном говорим?
Я вот не видела детей до 10 лет, которые самостоятельно восхищаются Пикассо и Матисом, С удовольствием наслаждаются шутками и поэзией Хармса, рассказами Козлова и Биссета,вдумчиво читают Льюиса Кэрролла иТд Наверное такие есть, но на них вряд ли может быть ориентирована школьная программа.
По моим наблюдениям большинство маленьких детей консервативны, им нравятся хорошие реалистичные картинки в книжках( абстракции не прокатывают , чаще всего) и такие же ненавороченные нововведениями тексты. Мне кажется именно этим и были вызваны протесты родителей по поводу программы 2100, поскольку то что взрослому кажется умилительно детским и классным, детьми зачастую воспринимается как чепуха непонятная.......
Я помню как мой ребёнок сопротивлялся самостоятельному чтению Снуссмумриков, а их ещё и пересказать требовали. Со временем мои дети с удовольствием перечитали всего Толкиена, Хармса , поют Окуджаву и уже не плюются по поводу Пикассо, но это произошло после 10 лет.
С математикой Петерсон, тоже странно получается, программа, основанная, вроде, на развитии логики, построена на приучении детей решать задачи по алгоритму, что напрочь лишает этих детей образного видения этих самых задач и ограничивает их возможности ориентироваться в случае небольшого изменения исходных данных. На олимпиадах дети, учившиеся по Петерсон часто буксуют. 08.04.2010 15:04:57, О-к-с-а-н-а
Я вот не видела детей до 10 лет, которые самостоятельно восхищаются Пикассо и Матисом, С удовольствием наслаждаются шутками и поэзией Хармса, рассказами Козлова и Биссета,вдумчиво читают Льюиса Кэрролла иТд Наверное такие есть, но на них вряд ли может быть ориентирована школьная программа.
По моим наблюдениям большинство маленьких детей консервативны, им нравятся хорошие реалистичные картинки в книжках( абстракции не прокатывают , чаще всего) и такие же ненавороченные нововведениями тексты. Мне кажется именно этим и были вызваны протесты родителей по поводу программы 2100, поскольку то что взрослому кажется умилительно детским и классным, детьми зачастую воспринимается как чепуха непонятная.......
Я помню как мой ребёнок сопротивлялся самостоятельному чтению Снуссмумриков, а их ещё и пересказать требовали. Со временем мои дети с удовольствием перечитали всего Толкиена, Хармса , поют Окуджаву и уже не плюются по поводу Пикассо, но это произошло после 10 лет.
С математикой Петерсон, тоже странно получается, программа, основанная, вроде, на развитии логики, построена на приучении детей решать задачи по алгоритму, что напрочь лишает этих детей образного видения этих самых задач и ограничивает их возможности ориентироваться в случае небольшого изменения исходных данных. На олимпиадах дети, учившиеся по Петерсон часто буксуют. 08.04.2010 15:04:57, О-к-с-а-н-а

По поводу того, что любят дети, вы почитайте Родари, "Грамматику фантазии", это самая наглядная книжка на эту тему. 8))
Пикассо и Матисс-то, может быть, и не катят, но Хармс и Биссет в начальной школе, и даже в 5 лет - это восторг и радость! Вы абстракцию и фантазию почему-то валите в одну кучу. 8((
Про Петерсон так: если ребенок без логического мышления от природы, то да, ему нужно сперва давать обычную линейную арифметику, чтобы структура закладывалась, это сама Петерсон рекомендует, между прочим. Но это все снова вопросы компетенции учителя, ИМХО.
У меня дочка без малейших мат-способностей училась по Петерсон с удовольствием, и на всю жизнь остался вкус к задачкам, к логике, даже взяла сейчас "для себя" курс программирования на Джаве (жуть полосатая!), и на уроках чтения она, дислексик, вела такие беседы о прочитанном, что получала круглые пятерки, не смотря на то, что прочитать с листа или написать под диктовку мало что могла. Думаю, что если бы не это, она бы грамотность не освоила, ибо не было бы интереса к слову.
Вобщем, совершенно очевидно, что отношение родителей в 90% влияет на отношение самих детей, если мама-папа, заглянув в учебник, выдают резюме, типа приведенного по ссылке, то еще хорошо, если ребенок эту книгу вообще когда-либо в руки возьмет. 8(( 09.04.2010 00:01:13, ПятиМамка
Ваши тематюхи ВАС обожают, я думаю, ну а снусмумриков как бонус :)))
09.04.2010 15:55:52, О-к-с-а-н-а
Я ни каким боком не школьный учитель, поэтому аргумента в виде 20 летнего педстажа у меня нет.
Да и программа 2100 вспоминается мне так ярко, поскольку по ней я училась со своим первым ребёнком, многое поэтому воспринималось особенно эмоционально.
Объективности ради скажу, что все Бунеевские учебники храним и читаем в качестве доп.чтения, но в качестве основного учебника мне и сегодня не хотелось бы их иметь.
А по поводу восприятия детьми искусства, знаете есть у меня такая крамольная мысль: дети как существа чувствительные, ощущают в каком состоянии автор создавал своё творение. Искусство с середины 19века допустило слишком откровенное оголение чувств и эмоций, позволило вытаскивать наружу взрослые ломки, выворачивать наизнанку болезненное нутро. Мне кажется дети это чувствуют и не воспринимают, а зачастую сопротивляются воспринимать подобные произведения.
Коряво написала, но очень надеюсь, что вы поймёте. Это мои личные тараканы, может это и не имеет места быть.
Для меня было загадкой почему дети Чуковского с удовольствием по 100 раз читают, а гениального , на мой взгляд, Хармса сторонятся.
Почему сказки и эпос народов всего мира читают и слушают, а чудесного Андерсена ни в какую. ( я не говорю за всех детей, а только за десяток близлежащих). Для себя нашла такой ответ, что образ автора психологически нестабильного проглядывает и отталкивает ребёнка незнакомыми ему чувствами и ощущениями.
Ну не пробирает детей модерн-балет, а "лебединое озеро" с
удовольствием смотрят.
Почему? Может вы знаете? Может всему своё время?
По ссылке, кстати , не пошла читать, не интересно как кого-то ругают. 09.04.2010 15:39:32, О-к-с-а-н-а
Да и программа 2100 вспоминается мне так ярко, поскольку по ней я училась со своим первым ребёнком, многое поэтому воспринималось особенно эмоционально.
Объективности ради скажу, что все Бунеевские учебники храним и читаем в качестве доп.чтения, но в качестве основного учебника мне и сегодня не хотелось бы их иметь.
А по поводу восприятия детьми искусства, знаете есть у меня такая крамольная мысль: дети как существа чувствительные, ощущают в каком состоянии автор создавал своё творение. Искусство с середины 19века допустило слишком откровенное оголение чувств и эмоций, позволило вытаскивать наружу взрослые ломки, выворачивать наизнанку болезненное нутро. Мне кажется дети это чувствуют и не воспринимают, а зачастую сопротивляются воспринимать подобные произведения.
Коряво написала, но очень надеюсь, что вы поймёте. Это мои личные тараканы, может это и не имеет места быть.
Для меня было загадкой почему дети Чуковского с удовольствием по 100 раз читают, а гениального , на мой взгляд, Хармса сторонятся.
Почему сказки и эпос народов всего мира читают и слушают, а чудесного Андерсена ни в какую. ( я не говорю за всех детей, а только за десяток близлежащих). Для себя нашла такой ответ, что образ автора психологически нестабильного проглядывает и отталкивает ребёнка незнакомыми ему чувствами и ощущениями.
Ну не пробирает детей модерн-балет, а "лебединое озеро" с
удовольствием смотрят.
Почему? Может вы знаете? Может всему своё время?
По ссылке, кстати , не пошла читать, не интересно как кого-то ругают. 09.04.2010 15:39:32, О-к-с-а-н-а
Хармса многие дети совсем не сторонятся, а очень даже любят. Мой папа его стихи еще по журналам "Чиж" и "Ёж" помнит! Просто они не рассчитаны на совсем маленьких (в отличие от "Мухи-Цокотухи" и "Мойдодыра") - там много игры слов, а она далеко не всем доступна и интересна.
Андерсен никогда не писал для детей и "сказки" его вовсе не сказки, а притчи для взрослых с совершенно "взрослой" философией. Просто детской литературы "в чистом виде" долго вообще не существовало, вот и стали многие произведения, изначально писавшиеся для взрослых, детскими. Но если "Гулливера", "Робинзона Крузо", "Барона Мюнхаузена" адаптировали для детей, то с Андерсеном этого не произошло - он так и остался "взрослым", а потому не очень понятным и любимым детьми.
Про 19-й век думаю вот что. Мне кажется, что не в обнаженности чувств дело, а в совершенно ином восприятии времени. Вы сами пробовали перечитывать Тургенева,
к примеру? Я пробовала - мука мученическая! Все тянется так бесконечно долго, что читать это просто невозможно. И он далеко не одинок. А Чехов, Толстой, Куприн? А Стендаль, Флобер, Диккенс? И это не имеет ни малейшего отношения к сюжету произведения - просто время тогда текло совершенно по-другому и люди воспринимали его по-другому. Мир в 20-х годах 20 века стал много быстрее и эта "тягучесть" литературы века 19-го стала с одной стороны препятствием для восприятия, а с другой источником особой прелести вдумчивого неторопливого чтения, которое большинству детей не очень близко.
Дети, по-моему, не любят "зауми" в чистом виде, бессюжетность им неинтересна (в современном балете практически отсутствует сюжет, а в балетах старых либретто это костяк, на который наращивали "мясо" хореографии).Отсюда, как мне кажется, и неприятие абстракционизма и многих других течений искусства 20-го века - не понятно "про что эта картина?"
Но вот с тем, что дети чувствуют патологию и отличают ее от "просто" авторской парадоксальности, соглашусь полностью, причем чувствуют на уровне инстинкта.
Согласна я и с тем, что всему свое время, просто иногда это "время" может не наступить вообще - ведь читать книги, слушать музыку, смотреть спектакли, ходить на выставки, это тоже ПРИВЫЧКА и мало находится тех, кто во взрослом состоянии, не имея ее, сознательно начинает читать-слушать-смотреть...
Пы Сы - Не помню, Вы ли писали о любви детей к страшилкам-ужастикам, но, по-моему, нет лучшего примера тех самых страшилок, чем народные сказки и эпосы, в которых "кровавостей" пруд пруди. Именно по этой причине сказки братьев Гримм
(а это просто собранные и чуть переработанные ими народные сказки германских племен) такие страшные, а придуманные Гауффом нет. 10.04.2010 01:25:00, Lena Eselson
Андерсен никогда не писал для детей и "сказки" его вовсе не сказки, а притчи для взрослых с совершенно "взрослой" философией. Просто детской литературы "в чистом виде" долго вообще не существовало, вот и стали многие произведения, изначально писавшиеся для взрослых, детскими. Но если "Гулливера", "Робинзона Крузо", "Барона Мюнхаузена" адаптировали для детей, то с Андерсеном этого не произошло - он так и остался "взрослым", а потому не очень понятным и любимым детьми.
Про 19-й век думаю вот что. Мне кажется, что не в обнаженности чувств дело, а в совершенно ином восприятии времени. Вы сами пробовали перечитывать Тургенева,
к примеру? Я пробовала - мука мученическая! Все тянется так бесконечно долго, что читать это просто невозможно. И он далеко не одинок. А Чехов, Толстой, Куприн? А Стендаль, Флобер, Диккенс? И это не имеет ни малейшего отношения к сюжету произведения - просто время тогда текло совершенно по-другому и люди воспринимали его по-другому. Мир в 20-х годах 20 века стал много быстрее и эта "тягучесть" литературы века 19-го стала с одной стороны препятствием для восприятия, а с другой источником особой прелести вдумчивого неторопливого чтения, которое большинству детей не очень близко.
Дети, по-моему, не любят "зауми" в чистом виде, бессюжетность им неинтересна (в современном балете практически отсутствует сюжет, а в балетах старых либретто это костяк, на который наращивали "мясо" хореографии).Отсюда, как мне кажется, и неприятие абстракционизма и многих других течений искусства 20-го века - не понятно "про что эта картина?"
Но вот с тем, что дети чувствуют патологию и отличают ее от "просто" авторской парадоксальности, соглашусь полностью, причем чувствуют на уровне инстинкта.
Согласна я и с тем, что всему свое время, просто иногда это "время" может не наступить вообще - ведь читать книги, слушать музыку, смотреть спектакли, ходить на выставки, это тоже ПРИВЫЧКА и мало находится тех, кто во взрослом состоянии, не имея ее, сознательно начинает читать-слушать-смотреть...
Пы Сы - Не помню, Вы ли писали о любви детей к страшилкам-ужастикам, но, по-моему, нет лучшего примера тех самых страшилок, чем народные сказки и эпосы, в которых "кровавостей" пруд пруди. Именно по этой причине сказки братьев Гримм
(а это просто собранные и чуть переработанные ими народные сказки германских племен) такие страшные, а придуманные Гауффом нет. 10.04.2010 01:25:00, Lena Eselson


У вас, похоже, закончились аргументы, ай-яй-яй! 8))
Понимаете, тут есть действительно два мнения, но не правильное-неправильное, а профессиональное и непрофессиональное.
Как профессионал, я считаю эту программу одной из лучших, точка.
О вкусах спорить не собираюсь, а мой более чем 20-ти летний опыт того, "что любят дети", вас, скорее всего, тоже не убедит. 09.04.2010 08:14:28, ПятиМамка

Ой-ой, так не надо,это, сорри, в духе мальчишек " у кого длинее" 09.04.2010 10:12:14, Яхонтовая

И рассказывать мне о том, что любят мои дети, действительно, не стоит:) Я это и сама неплохо знаю. 09.04.2010 09:05:03, Marisha

Справедливости ради, скажу, что "Школу клоунов" мы сейчас читаем по этой причине.
08.04.2010 09:52:42, Corgik



У нас в Архангельске тож ШПР своеобразная. Очень понравилась мед.часть, где рассказывали про особенности здоровья, о частых заболеваниях у детей из ДД, на что обратить внимание при чтении медкарты, об оказании экстренной помощи и т.д. Эту часть вела ГВ местной поликлиники, многомама со стажем, поэтому, мне кажется, курс получился очень интересным. Психолог тоже была интересная девушка, давно работающая с приемными семьями и детьми в системе. Много интересного для себя узнала. Были, конечно, спорные высказывания, но мы же взрослые люди и есть своя голова на плечах - не нужно каждое слово воспринимать, как аксиому.
Наиболее слабой была юр.часть. Это сильно расстроило:( Ни слова про наши права, как приемных родителей, только пара слов про обязанности и ответственность. На все вопросы по документам, законам, пособиям и обязанностям опек - "ой, а я не знаю:( Я уточню!" Кому она потом отвечала на эти вопросы, после уточнения, так и не ясно:) Надеюсь, что следующим за нами повезет больше.
Поэтому мое мнение, ШПР нужна, некоторым неподготовленным людям даже очень, но если там будут преподавать действительно грамотные и заинтересованные специалисты, а не просто для галочки. 07.04.2010 15:22:46, Arkhangelsk
Наиболее слабой была юр.часть. Это сильно расстроило:( Ни слова про наши права, как приемных родителей, только пара слов про обязанности и ответственность. На все вопросы по документам, законам, пособиям и обязанностям опек - "ой, а я не знаю:( Я уточню!" Кому она потом отвечала на эти вопросы, после уточнения, так и не ясно:) Надеюсь, что следующим за нами повезет больше.
Поэтому мое мнение, ШПР нужна, некоторым неподготовленным людям даже очень, но если там будут преподавать действительно грамотные и заинтересованные специалисты, а не просто для галочки. 07.04.2010 15:22:46, Arkhangelsk
У меня вчера тоже было первое занятие в ШПР. Была приятно удивлена! Тоже настраивалась на лекционный курс в стиле монолога препода, пересказывающего учебники и статьи по психологии и педагогике. Но курсы построены на интерактиве: мы обсуждаем, спорим, делимся на команды, мне понравился подход! Тот, кто по каким-то причинам не хочет говорить, высказываться, просто сидит и слушает, по-моему, тоже полезно полсушать мнения других, переварить, проанализировать, примерить на себя. Пока ничего нового не узнала, так как занятие было первым и скорее ознакомительным и организационным, но зато познакомились с группой, организованно пообщались, поспорили, слегка затронули волнующие темы. Мне понравилось для начала, что будет дальше - посмотрим.
07.04.2010 14:52:09, санчелик

А опеки выдают направления на определенные ШПР?
07.04.2010 12:39:26, Лучикчик
[пусто]
07.04.2010 12:41:35
Это не Вам вопрос. )))что бы новую тему не создавать. Вопрос Москвичам.
07.04.2010 12:45:51, Лучикчик
Москвичи- большие люди с большой буквы)))
07.04.2010 15:12:15, не Москвич
Как обидно, когда дискредитируется хорошее дело.:(( школа нужна, прежде всего самим кандидатам, а ООП перегибают палку, подстраховываются.В субботу мы выпустили очередную 49-ю группу и ни один не сказал, что зря пришли. Вначале тоже пришли с настроем - азачем нам это надо, мы все читаем в интернете, а на выпускном слышали только слова признательности и пожелания продолжать делать это нужное дело.
Насчет письменных заявлений в опеку вот что практика показывает, чем "бодаться"трепать нервы - лучше согласиться и уступить - так решила одна моя знакомая, обучилась в ШПР о чем ни минуту не пожалела.А пройти психологическую экспертизу она отказалась письменно и опека ее не заставляла. 07.04.2010 11:40:39, Галина_К
Насчет письменных заявлений в опеку вот что практика показывает, чем "бодаться"трепать нервы - лучше согласиться и уступить - так решила одна моя знакомая, обучилась в ШПР о чем ни минуту не пожалела.А пройти психологическую экспертизу она отказалась письменно и опека ее не заставляла. 07.04.2010 11:40:39, Галина_К

Да,правы те,кто считает психологию лженаукой.Массовики-затейники хоть без апломба таким занимаются.
У нас в шпр группа разделилась на тех,кто безропотно внимал подобной бредятине,и тех,кто доказывал всю глупость подобных мероприятий.В результате хоть количество занятий сократили.Не справились с нами психологи. 07.04.2010 11:21:06, январина
С огромным сожалением соглашусь.
Девочки с дипломами скороспелых курсов, или просто троечницы, или ленивые, формально подходящие к своей работе люди - они дискредитируют любое дело!
Но при чем тут сама психология? о_О
Нам с мужем и детьми встречались замечательные психологи, буквально какждая встреча - поворотная веха в нашей жизни.
Это и люди, которые нам и детям помогали, и люди, которые нас чему-то обучали, и просто люди, прошедшие через нашу жизнь не зря.
Да, дельцов, тупиц и моральных уродов, именующих себя психологами, мы тоже повидали (впрочем, именующих себя кем угодно еще - тоже).
Яркий пример - секта Козлова, скажем. 8((
Но мы почему-то отделяем мух от котлет. 8)) 07.04.2010 22:19:57, ПятиМамка
Психология не лженаука, конечно, но обращаться к ней надо по показаниям. А то, по аналогии с медициной, пришли люди на диспансеризацию - а им для профилактики клизму, электрошок и кровопускание (зависит от методик докторов). Я очень не люблю мозголомства, ну просто ОЧЕНЬ, считаю возможным обращение к психологам только с проблемами неразрешимыми.
07.04.2010 11:53:18, tolstaya_zgaba
У нас в шпр группа разделилась на тех,кто безропотно внимал подобной бредятине,и тех,кто доказывал всю глупость подобных мероприятий.В результате хоть количество занятий сократили.Не справились с нами психологи. 07.04.2010 11:21:06, январина
В свое время генетику и кибернетику тоже считали лженауками. Не надо демонстрировать собственное невежество, делать глобальные обобщения на пустом месте и грести всех и вся под одну гребенку лишь потому, что Вам лично не понравились психологи ШПР.
07.04.2010 12:05:03, Lena Eselson
Хм...Ну,моё"невежество" состоит из двух дневных дипломов ведущего пединститута страны:филологического и дефектологического.А работа психологов мне не нравится не только в шпр.
07.04.2010 14:19:29, Январина
То, что Вам не нравится работа каких-то конкретных психологов, еще не повод объявлять психологию лженаукой. Вполне вероятно, что Вам ее просто плохо преподавали люди, которые и сами плохо ее знают. Впрочем, ни от Вашего, ни от моего мнения,науке- любой!- ни холодно, ни жарко.
А невежество, по-моему, определяется вовсе не наличием или отсутствием дипломов. 07.04.2010 15:07:31, Lena Eselson
А невежество, по-моему, определяется вовсе не наличием или отсутствием дипломов. 07.04.2010 15:07:31, Lena Eselson

Девочки с дипломами скороспелых курсов, или просто троечницы, или ленивые, формально подходящие к своей работе люди - они дискредитируют любое дело!
Но при чем тут сама психология? о_О
Нам с мужем и детьми встречались замечательные психологи, буквально какждая встреча - поворотная веха в нашей жизни.
Это и люди, которые нам и детям помогали, и люди, которые нас чему-то обучали, и просто люди, прошедшие через нашу жизнь не зря.
Да, дельцов, тупиц и моральных уродов, именующих себя психологами, мы тоже повидали (впрочем, именующих себя кем угодно еще - тоже).
Яркий пример - секта Козлова, скажем. 8((
Но мы почему-то отделяем мух от котлет. 8)) 07.04.2010 22:19:57, ПятиМамка


Например, если мы не умеем "готовить" колбасы в производственных условиях, то нам в голову не придет обсуждать деятельность технолога, который сказал добавлять, добавлять, мешать, потом опять добавить, помешать, впрыснуть и т.д. Если мы не знаем, сколько раз, как, какое масло поменять в машине при определенных проблема с двигаем, то и в голову не придет сказать механику-профессионалу : «А почемуй-то, почемуй-то )))!» и т.д.
Но в психологии все просто корифеи, знаем, что не так и даже почему не так и вообще как надо....
Хочу Вам сказать, что метод, который применил психолог в психологии СУЩЕСТВУЕТ, и может использоваться для различных целей в зависимости от ситуации и задач, стоящих перед психологом и группой, которую он ведет. Не буду Вам расписывать всё чего можно "достичь" данным методом, приведу только один пример. Пример: В начале работы с группой, при дефиците времени на её общее изучение с одной стороны, и необходимости определенного взаимодействия членов этой группы, с другой, психолог может дать любые (с вашей точки зрения идиотические задания) для выявления стратегии поведения лиц в данной группе – кто лидер, кто ведомый, кто скептик, кто энтузиаст, кто генератор новых идей и т.д.
Хочу подчеркнуть – хорошие профессионалы есть в любой области, в том числе в психологии и этой самой психологии надо много и хорошо учиться. 07.04.2010 10:41:53, Ягуся
по сути - соглашусь. по форме подачи материала - нет. это неуважение к взрослым людям, ставить на них психологические опыты без их ведома. всегда можно объяснить суть задания - зачем мы это делаем. из уважения.
07.04.2010 11:18:27, Natalya L

а если заранее не предупредить, то такой конфуз и получится, как у автора топика. нет универсальных методов. когда ученик на 20 лет старше учителя, это уже потенциально конфликтная ситуация. а когда ученику на первом занятии предлагаются оскорбляющие его методы - это конфликт в квадрате. который ведет к тому, что и вся дальнейшая информация воспринимается в штыки.
07.04.2010 12:08:44, Natalya L
Сложилось ощущение, что автор изначально ШПР воспринимает в штыки - так что даже если бы там супер-пупер-мега психолог вел, вряд ли что-то изменилось бы.
07.04.2010 12:10:49, Фортунка
[пусто]
07.04.2010 12:32:16
А ничего не говорить. Вместо того, чтобы возмущаться тем, что НЕ сказали - услышать и усвоить то, что сказали. Ну не верю я, что вы не услышите ни одного полезного слова. Недовольство непродуктивно.
(И, хм, вроде как про выплаты не психолог должен рассказывать). 07.04.2010 20:41:21, Фортунка
(И, хм, вроде как про выплаты не психолог должен рассказывать). 07.04.2010 20:41:21, Фортунка
ну так психолог в шпр готов к этому должен быть. это совершенно естественно, что люди, пригнанные туда из под палки на первом занятии ОЧЕНЬ скептически настроены. что с этим делатЬ? закинуть им инетресную удочку. а не ставить на них с порога опыты.
07.04.2010 12:12:38, Natalya L

тогда у психолога один выход - как-то донести до слушателей, что все они - и психолог в том числе - в одной лодке. и топить лодку из-за одного участника - неблагодарное дело. я бы слушателям обяъснила так - я молодая девушка, но с дипломом. а вы умудренные практическим опытом, но, без диплома на тему. давайте друг с другом делиться знанием и опытом. а для знакомства пусть каждый про себя расскажет. кто не хочет, может просто послушать. я такая-то такая-то, и в шпр привело меня то-то.
07.04.2010 14:16:39, Natalya L

[пусто]
07.04.2010 14:56:45
Знаете, придет время - и ШПР все равно станет обязательной для всех. А где специалистов взять? Им надо расти и учиться. Вот они растут и учатся. Вы же там только "ради справки"? Ну и не мешайте тогда девушке опыта набираться, если вам все равно ничего нового, на ваш взгляд, не расскажут. Хотя, повторюсь, я не верю в то, что там не будет ни одного полезного слова. Тот, кто идет с целью получить знания, а не бумажку - их получат. Им в любом случае больше нигде это системно не изложат.
07.04.2010 20:46:09, Фортунка

А то, что кому-то "опыты над людьми" кажутся глупыми и неуважительными, как раз показывает, что этим людям подобные занятия по жизни необходимы: они внутренне зажаты и не готовы вести себя открыто.
Возможно, что ШПР не лучшее место для этого.
Но ведь на обычную группу взрослых с проблемами никто добровольно тем более н пойдет.
Ягуся все правильно объяснила.
Если человеку перед тестом подробно рассказать, что как интерпретируется в рисунке "Человек. Дом. Дерево", 99% будут рисовать "на публику", памятуя, что острые углы, растопыренные пальцы и прочее - плёхо, плёхо... 8))
Так же и со многими упражнениями.
Самое простейшее упражнение, элементарное - падать назад на руки другому человеку - о-очень многое показывавет и очень многому учит.
Ну, если есть желание чуть больше понять себя, конечно. ;)) 07.04.2010 22:29:05, ПятиМамка
[пусто]
07.04.2010 14:14:14

полномочия учить народ, тестировать, а то и решать чью-то судьбу? Невероятно. Интересно, за кордоном тоже так? 07.04.2010 14:32:18, Corgik


07.04.2010 16:34:54, Corgik


Я в 18 лет начала работать, тоже многие мамы с 2-5 детьми на меня смотрели как на ребенка постарше.
А сами элементарных вещей не понимали, которые незамыленным глазом видно сразу.
Ну и, опыт и знания - они все-таки разные вещи, одно должно дополнять другое.
Мне, может, не хватало их опыта, но им уж точно - моих знаний. 07.04.2010 22:33:32, ПятиМамка
[пусто]
07.04.2010 14:47:25
В июле я закончила Смоленскую ШПР( о которой Вы пишете).Психологи и педагоги и сами не скрывают, что дело для них новое и в конце каждого занятия спрашивают мнение каждого слушателя, что понравилось, а что нет.Поэтому логичнее было бы свое мнение ТАМ высказывать, а не у людей за спиной,которые честно пытаются выполнить свою работу.И занятия я пропускала - в командировку ездила.А что касается тестирования,так нам и самим было интересно, и результаты они нигде не разглашали,беседовали по результатам с каждым лично,говорили,на что обратить внимание и т.д.И помощь после усыновления оказывают бесплатную и в любой форме, если попросите, то домой к Вам на целый день приедут и понаблюдают за ребенком ну и проч. Так что зря Вы их так.Они Вам еще могут и пригодиться.
07.04.2010 18:52:39, не соглашусь

07.04.2010 14:53:33, Corgik
за кордоном тем кто не согласен, что их годами будут проверять, тестировать и выворачивать их наизнанку со всеми их чувствами и проблемами, лучше сразу оставить идею. потому что положительное заключение будет очень под вопросом.
07.04.2010 14:37:26, Natalya L
За кордоном по-разному! Меня никто не проверял годами, никак не тестировал
(хотя есть агентства, которые обязывают пройти психотест) и не выворачивал наизнанку, но во встречах кандидатов с соц.работником агентства я участвовала и с психологом 1 раз беседовала 2 часа. Ничего "такого" на встречах не было - деловое обсуждение психологических и организационных моментов. Весь процесс занял менее полугода (с длинными праздниками посредине).
Максимальные сроки при м/н усыновлении из России в Израиле - полтора-два года и то в основном для тех, кто ждет здоровых девочек до года. 07.04.2010 15:23:11, Lena Eselson
(хотя есть агентства, которые обязывают пройти психотест) и не выворачивал наизнанку, но во встречах кандидатов с соц.работником агентства я участвовала и с психологом 1 раз беседовала 2 часа. Ничего "такого" на встречах не было - деловое обсуждение психологических и организационных моментов. Весь процесс занял менее полугода (с длинными праздниками посредине).
Максимальные сроки при м/н усыновлении из России в Израиле - полтора-два года и то в основном для тех, кто ждет здоровых девочек до года. 07.04.2010 15:23:11, Lena Eselson
"Хочу Вам сказать, что метод, который применил психолог в психологии СУЩЕСТВУЕТ"
Не просто существует, а используется при кратковременных тренингах (здесь, по крайней мере)ОЧЕНЬ ШИРОКО, практически повсеместно, в том числе и при работе с неслучайно сложившимися
"стационарными" коллективами, не говоря уже о группах стихийно сложившихся.
А вообще +1 - в психологии и медицине все мнят себя специалистами. 07.04.2010 11:12:52, Lena Eselson
Не просто существует, а используется при кратковременных тренингах (здесь, по крайней мере)ОЧЕНЬ ШИРОКО, практически повсеместно, в том числе и при работе с неслучайно сложившимися
"стационарными" коллективами, не говоря уже о группах стихийно сложившихся.
А вообще +1 - в психологии и медицине все мнят себя специалистами. 07.04.2010 11:12:52, Lena Eselson
Правильно всё вы говорите, только давайте посмотрим на это глазами "учеников" ШПР. Взрослые , серьёзные люди, возможно никогда не обращавшиеся за помощью к психологам, а уж тем более не знакомые с групповыми тренингами, приходят учится в ШПР, часто против своей воли по принуждению опеки. Они попадают в руки психолога, который проводит с ними работу какими-то одному ему понятными методами, а взрослые дяди и тёти чувствуют себя объектом манипуляции, что заставляет их чувствовать себя глупо и очень неуютно. Думаю, что реакция вполне оправданная и говорит о непрофессионализме психолога, не сумевшего заинтересовать своих подопечных.
07.04.2010 11:00:53, О-к-с-а-н-а
[пусто]
06.04.2010 23:42:30
А зачем вступать с ними в переговоры? Люди! Ну, сколько ж можно говорить одно и то же? Письменно. ПИСЬМЕННО общайтесь. И никаких уговоров-договоров-переговоров не понадобится.
07.04.2010 00:10:22, Северная Кся
Если Вы подаёте документы на Заключение о праве быть усыновителем, то на ответ у них месяц (календарный), если на Заключение о праве быть опекуном, то 15 календарных дней. Заявление обязательно подавайте под роспись-дату-входящий номер на своей копии заявления (чтобы у Вас на руках было документальное подтверждение того, что именно в этот день Вы подали именно в это учреждение именно это заявление). В случае необоснованного письменного отказа или отсутствии какого-либо письменного ответа в установленные сроки, дальше можно идти в вышестоящие организации с жалобами или сразу в прокуратуру с заявлением.
Но, скорее всего, никаких письменных отказов не будет -- чиновники отлично понимают разницу между устным "посылом" и письменным документом (первое в прокуратуре не покажешь, а вот второе -- очень даже, а прокуратуре тоже галочки надо ставить. они тоже премии любят). 07.04.2010 10:54:50, Северная Кся

[пусто]
07.04.2010 09:59:22

Но, скорее всего, никаких письменных отказов не будет -- чиновники отлично понимают разницу между устным "посылом" и письменным документом (первое в прокуратуре не покажешь, а вот второе -- очень даже, а прокуратуре тоже галочки надо ставить. они тоже премии любят). 07.04.2010 10:54:50, Северная Кся
Извините, Косулечка, что влезаю в Вашу тему, но у меня вопрос по теме. У меня тоже засада с ШПР, нет возможности её посещать (т.к. в рабочее время занятия проходят). Документы остальные почти собраны (осталось резюме ГВ в поликлинике). Пошлю, допустим, я им почтой документы, а они придут на обследование и начнут придираться (вон, пишут, даже в холодильник заглядывают), а найти недостатки можно у всех, квартира у нас новая, недоделки ещё есть. Так вот, ответьте, пожалуйста, чем чревата немилость опеки? Я, наверно, не борец.
07.04.2010 10:31:43, Июль

"обязательно"! устное распоряжение опекам было, не знаю от кого. Мне в одной ШПР директор сказала.
07.04.2010 12:44:05, Лучикчик
если усыновление - то нет.
при других формах - пока носит только рекомендательных характер. 06.04.2010 23:38:25, Rooza
при других формах - пока носит только рекомендательных характер. 06.04.2010 23:38:25, Rooza
опеки разные есть, насколько я поняла. не все хотят отчаянно бодаться - кому-то проще принести справку еще одну.
+ наверное (я надеюсь!) в ШПР все-таки дают полезную инфу. особенно, когда это первый ребенок.. или просто нет полных знаний по теме... 06.04.2010 23:58:05, Rooza
+ наверное (я надеюсь!) в ШПР все-таки дают полезную инфу. особенно, когда это первый ребенок.. или просто нет полных знаний по теме... 06.04.2010 23:58:05, Rooza
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание