Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Весенняя мама

Проблемы в детском саду или это не проблемы?

Добрый день!
Помогайте советами, мамочки!
Нашей девочке 3,8 года, в садик ходит уже уже 5 месяцев. Дома почти с 3-х лет. Сначала в младшую группу пошли (там были самой старшей и заводилой), а с Нового года - в старшую (там с 4-х лет, но перевели, как шуструю).
И вот у нас новая воспитательница, новая группа, и она там самая младшая - я поначалу думала, что это хорошо, развитие скорее пойдет.

Но теперь (за эти 2 с лишним месяца) вырисовываются некоторые трудности. Наша дочка там самая младшая, и ее всерьез дети не воспринимают. Она по натуре лидер, и это ее беспокоит. Не хотят играть, или играют только 1-2 человека с ней (близкие ей по возрасту), и то - периодически. На площадке, когда прихожу ее забирать, она все время одна - сама на качелях, на горке играется, а другие дети гурьбой играют в другом месте. Она к ним подходит играть - они с ней не хотят, не отвечают на ее вопросы или игнорируют. Девочка наша очень активная, подвижная, громкоголосая, шустрая, разговорчивая. Но как-то не складываются у нее отношения с ребятами в группе. Можно, конечно, встать в позу и сказать - там все дети плохо воспитаны и прочее, не понимают, какое у меня сокровище. Но ведь это не так. Она-то сокровище, но вот характер, видимо, не дает быстро сойтись с людьми. Хотя разговорчивая, сама подходит, вроде не гордая сильно, и дружелюбная. Воспитатель мне сказала, что таких шибко шустрых у нее давно не было, и она скандальная девочка - чуть что не так - сразу в крик, да в ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАКЛАДЫВАЕТ. Дома это тоже есть, ребенок не может сам успокоиться, если не помогать в этом, но я считала, что это возрасту свойственно и делала скидку на норовистый характер (тут написали ниже - своеволие:))).
Не хочу ей говорить, что из-за ее криков и прочего возмущения с ней не хотят играть - зачем развивать комплекс неполноценности? Но в чем может быть причина? Как помочь ей стать более дружелюбной? Она, я вижу, переживает, что с ней не играют, мне говорит вечером, что в саду она играла сегодня одна.
Может, поговорить с воспитателем, чтобы помогла ей сдружиться с детьми? Или это нормальная ситуация, когда ребенка не принимают? Говорят ей - не хотим с тобой дружить? Мало времени прошло - 2,5 мес не срок?
Характер у нее - дай Боже, но не ломать же его, как обсуждалось уже в ранних темах?
И как помочь справиться с крикуньей - то не так ее коснулись, то толкнули, то обидели. Это при том, что я все время вдалбливаю, что никто тебя не обижает, никто вообще не хотел толкать, а просто это случайно так получилось, это игра, и не надо обращать на это внимание и т.д.
Она, кстати, на днях всем в группе языки показывала и плевалась - полагаю, что реакция на дразнилки и прочее.
Некоторые дети приносят в садик игрушки из дома, она утром в раздевалке сразу начинает с ними разговор: "А ты мне дашь поиграть? А ты будешь со мой дружить?". И если кто-то молчит, разговаривает с другим - то сразу ко мне и почти в крик - мама, она не хочет со мной играть! Наверное, действительно, есть элемент скандальности. Или что это - страх одиночества? Или это свойственно возрасту? Есть ли здесь тематичность и как помочь малышке?

Подскажите, опытные мамы, а то мы уже и так и эдак с папой пытаемся помочь и самим разобраться, но пока продвижения сильного нет. Верим в коллективный разум!
21.03.2010 16:05:01,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все идет от воспитателей. Попытайтесь найти подход к ним, чтобы они могли заинтересовать детей играть с Вашей дочкой. Если проблема останется поищите в районе детские центры (они бесплатные), запишитесь к психологу, она лучше найдет те ниточки, которые помогут Вашей дочери контактировать со сверстниками. У меня тоже сынок ну ооочень активный (у него диагноз СДВГ)много бегает, много кричит, - ну вообщем "неудобный" для сада ребенок, хотя он очень добрый и интеллектуально продвинутый.У меня ребенок с неврологией а Вы свою дочку проверяли у невропотолога? Да вот в этом году мы имеем вот такую проблему, да дети с ним перестали общаться и играть, да еще и обзывают. Мы посещели занятия с психологом, посещали групповые занятия, вообщем много чего посящали, но вот если воспитатели не займут Вашу сторону и сторону Вашего ребенка все услилия будут бесполезны.Сейчас мы посещаем детсякий сад ну оочень выборочно где-то один, два раза в неделю.Удачи Вам. 22.03.2010 08:51:41, Лен5
"Хотя разговорчивая, сама подходит, вроде не гордая сильно, и дружелюбная. Воспитатель мне сказала, что таких шибко шустрых у нее давно не было, и она скандальная девочка - чуть что не так - сразу в крик, да в ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАКЛАДЫВАЕТ. Дома это тоже есть, ребенок не может сам успокоиться, если не помогать в этом, но я считала, что это возрасту свойственно и делала скидку на норовистый характер "

Я не мастер советов. Но если бы мой ребенок так себя вел, я бы много раз объясняла, что так себя нельзя вести. Вы ее любите, поэтому легко оправдываете крики, топанье ногами и т.д. и т.п. А других детей эти проблемы не волнуют. Нельзя переделать всех под конкретного человека, поэтому человек (или ребенок) должен адаптироваться к окружающим условиям и приспосабливаться. В любом случае рано или поздно вашему ребенку все равно прийдется вынести этот урок. Мне кажется, что нужно помочь ребенку это понять. Ну и психолог в саду тоже должен заниматься этой проблемой, работая и с вашей дочкой и детьми из группы. ИМХО
21.03.2010 20:50:01, Fructosa
Странные вы девочки. У ребенка явно неврология прослеживается, а вы про "объяснила бы как себя вести". Да таким детям хоть сто раз объясняй. 22.03.2010 13:45:17, olga19
Голубушка
Согласна с Fructosa.
"...но я считала, что это возрасту свойственно и делала скидку на норовистый характер (тут написали ниже - своеволие:)))"
Не знаю-не знаю... Я трёхлеток перевидала более чем, плюс собственных вырастила. Кричат с пол-оборота, в основном, только те дети, родители которых оправдывают подобное поведение (неважно чем), а по сути беспомощны перед стереотипом поведения их ребёнка. И как раз такие родители задаются очень многими вопросами относительно ребёнка, бесконечно рефлексируют, ищут психологические причины и педагогические подходы, вместо того чтобы собраться с духом и, допустив наконец, что ребёнок вовсе не хрустальная ваза, просто поставить его в рамки.
Обозначить границы недопустимого поведения - значит не "ломать", а "социализировать".
И народ, что называется, потянется... А скандалистов и истериков любого возраста в любом коллективе в игнор пускают,- из инстинкта самосохранения.
21.03.2010 22:20:49, Голубушка
Весенняя мама
Голубушка, как поставить в рамки?
Подскажите!
Сказать, что будешь орать - с тобой дружить не будут? Чтобы она закомплексованная стала?
Мы с мужем как раз сейчас это заново обсуждаем - и понимаем, что наверное, мы попустили что-то - позволили настаивать на своем и обходим углы, уступая ей.
Какие Ваши советы?
Я ей и во время истерики, и после, и периодически для профилактики объясняю, что так нельзя, успокойся, не кричи, перестань и прочее - все это говорится в огромных количествах, это у нас что называется - №1 тема. Но продвижения особого нет.
Она истерична, дома кричит тоже. Если балуется, я ругаю, она тут же подпрыгивает на одном месте как мячик, становится красная от крика и орет-повторяет по нескольку раз - я хочу, или я больше не буду, или что-то еще. Это синдром избалованного ребенка? Пока просто не цыкнешь или не гаркнешь на нее или по заднице не шлепнешь. Первое время (первые 3 мес.) я вообще спасалась ледяной водой - умывала ее. Только это ее успокаивало и после она так облегченно выдыхала и говорила - мама, я плохо себя вела, прости меня, я так больше не буду. И становилось ей легче, и все дальше шло тихо-мирно.
Сейчас я пытаюсь уйти от таких методов - стараюсь словами достучаться, ребенок ведь растет, значит слово должен понимать. Но тут, похоже, характер и темперамент играют большую роль. Нам в доме ребенка, когда мы ее забирали, сказала воспитательница из ее группы - не позволяйте настаивать и не балуйте. Она там падал на пол и била ногами. У нас пару раз по первости тоже такое вытворяла, но потом перестала. Мы стараемся следовать этим советам, но, видимо, не всегда получается.
Мы ее не балуем, строго в меру, папа у нас строгий, и я не очень-то распускаю ее. Но то ли этот стереотип такой сильный, что засел крепко, и теперь его долго не выбить, то ли мы мало работаем над этим.

Помогите советом, Голубушка! Вы опытная, уже не раз помогали мне.
21.03.2010 22:52:09, Весенняя мама
"Сказать, что будешь орать - с тобой дружить не будут? Чтобы она закомплексованная стала?"

Почему подобные слова должны ребенка закомплексовать??? Ведь сейчас происходит именно так. Так почему ребенку не показать причинно-следственные связи, не объяснить, что другим неприятно такое поведение???
22.03.2010 10:47:17, Fructosa
Голубушка
Родителям нужно обязательно проговаривать ребёнку естественные последствия его поведенческих проявлений. Иначе ребёнок думает, что всё делает правильно, и социально неприемлемые формы поведения закрепляются в черту характера.

Весенняя мама, я ответила в личку:)
22.03.2010 15:49:14, Голубушка
Весенняя мама
Голубушка, спасибо, я получила письмо и ответила! Вы очень помогли! 22.03.2010 22:36:01, Весенняя мама
Голубушка
Жду письма в личку, так как у Вас конвертика не вижу:) 21.03.2010 23:20:23, Голубушка
Весенняя мама
Ответила в личку 22.03.2010 09:41:45, Весенняя мама
Весенняя мама
Если бы мы не объясняли... Объясняю ей все, и что кричать нельзя, и топать ногами и вести себя нужно вот так.
Это случается не каждый день, но закричать-заныть может. И ничего мы не оправдываем, мне самой не нравится, у меня у самой уши закладывает.
Когда я прихожу ее забирать из садика, вижу, как все детки радостно или безрадостно (кто как), спокойно (большинство) уходит домой с родителями. Моя так не может - она еще не нагулялась, ей нужно еще скакать-прыгать (у нее темперамент такой, что просто потребность такая - скакать и прыгать - это не невоспитанность и хамство, а просто энергичное создание). И мы остаемся на площадке. Садик уже закрыт, а мы гуляем. Мне не обидно, что она не уходит со мной, я тут свое эго даже не выставляю, а просто у нее нет такой потребности бежать домой с мамой. Я это понимаю и не тереблю. И заставить ее идти домой сразу можно только хитрыми способами (не обманами) - нам нужно спешить - бабушка будет звонить, или папа скоро придет, нам надо готовить ужин, или идем делать интересное дело - будем конструировать из бумаги дом. Тут она бежит. А так - если просто сказать идем домой - нет, я не хочу, я хочу играться. И попробуй настоять - крик начинается. Начнешь гнуть свою линию, скажешь - не кричи, надо идти домой, надо слушаться маму - может пойти, но орать будет до самого дома - и это на глазах у всей толпы, мам и вездесущих воспитателей и заведующих, любопытству которых и так нет предела. Ниже мама Желток описала про своего детенка - моя точь-в-точь - только в лужах не валялись пока, но все впереди - весна на дворе.

Вот сейчас пишу, папа укладывает дите спать и она опять ноет - что-то не так сделали.

Я просто хочу понять - с такими крикунами дружат в принципе или все-таки это главный отталкивающий момент в ее отношениях с людьми? Или тут другое - малый возраст, неумение общаться (которое придет), и скандальность тоже (уже в совокупности)? Или это расслабон-адаптация, хотя мало верится.
21.03.2010 21:32:20, Весенняя мама
>>> Я просто хочу понять - с такими крикунами дружат в принципе или все-таки это главный отталкивающий момент в ее отношениях с людьми?

не 100 а 1000% ... Вот встаньте на позицию другого ребенка... ВАМ бы захотелось играть с человеком который чуть-что в истерике? Вот гарантирую, после первой же вы бы сказали "Нафиг-нафиг таких подруг, я в соседней песочнице посижу, подальше от этого орущего кошмара" .. И что-то мне подсказывает, что и в старшую группу ее перевели отчасти чтобы оградить малышей от примера такого поведения старшего ребенка

>>> Сказать, что будешь орать - с тобой дружить не будут? Чтобы она закомплексованная стала?

А что правда - повод для комплексов? или отсутствие ора - повод для комплексов?
А вот то, что от нее отворачиваются дети - серьезный повод считать себя хуже них и становиться закомплексованной.. Так что ИМХО лучше 1 раз объяснить что ее истерики - то, что отталкивает других детей и вообще людей от общения с ней и надо объяснять словами что ей не нравиться а не ором
21.03.2010 23:31:13, Oriand
Я бы перевела девочку обратно в группу к ровесникам. И приглашала бы в гости какого-нибудь ребенка из группы, чтобы девочка сначала налаживала отношения "один на один". А Вы будете иметь возможность наблюдать, как они общаются и Вам станет понятнее, почему её отвергают сверстники. Ещё можно попросить психолога в детском саду отдельно заняться этой проблемой и помочь ребенку. 21.03.2010 19:53:34, atusik31
Весенняя мама
Переводить в младшую группу - это травма, во превых, а во-вторых нет смысла - там 1,5 годовалые детки, что ей, которая абсолютно чисто говорит (даже лучше 6-леток) и изъясняется длинными предложениями, там делать? Она и там будет одна. Здесь она хотя бы иногда с кем-то играет.
Спасибо за совет насчет гостей, надо им воспользоваться. Вероятно я первое время думала о том, чтобы ей было спокойно и хорошо дома и чтобы попривыкла девушка наша в новой обстановке. С садом эта проблема вылезла буквально последний месяц, поначалу такого не было или я не замечала.
Психолога в саду нет, но с воспитателем я поговорю.
21.03.2010 21:46:30, Весенняя мама
Прямо про нас писано, только у нас мальчик. 21.03.2010 18:56:19, -------
Два слова отложились. "Шустрая" и "лидер". У одной моей подруги сын "шустрый". Воспитатели так говорили, потом в школе. Просто не могли сказать: плохо воспитанный. Он окружающих приводил в шок, соседи запрещали детям с ним играть, дети и сами его игнорировали. При первой возможности его перевели в другой класс. А подруга твердила: он просто шустрый. Как будто все остальные истуканы. Ну что сказать. Сыну 11 лет. Он не понимает слова "нельзя", может прогулять уроки, стащить деньги, взять любую вещь и сделать с ней все, что угодно. На людях с ним появляться стыдно. Слава за ним идет хвостом. Дурная слава. Друзей у него практически нет.
Вторая моя подруга (бывшая) взахлеб рассказывала историю прогулки со своим малышом:
- Представляешь, говорит мальчику, убирай свою машину, это будет мой гараж. Лидер растет.
На мой взгляд, росло хамло. Отношения с девушкой я свела на нет. Восхищаться хамством и невоспитанностью - это слишком.
Проанализируйте поведение девочки. У вас она любимица, умница, вероятно, единственная. И вы не замечаете, как портится ее характер. Сильный - одно, а не очень хороший - другое.
21.03.2010 17:25:43, не хочу обидеть
Весенняя мама
Обидеть меня нельзя.
Ребенок мой шустрый в смысле - подвижный, активный, быстро бегает, лазает и прочее. Приставать ни к кому не пристает, хотя разговорчивая и может быть кому-то своими вопросами и почемучками надоедает.
К хамству никакого отношения это не имеет - т.к. ребенок вежливый, со всеми здоровается, умеет вести себя за столом и в обществе, может слушаться взрослых.
Насчет лидерства - когда мы отдыхали в пансионате на море, она всех детей вокруг себя заинтересовала-заиграла, даже 5-леток, и активно командовала, придумывала правила игры - беготня в кошки-мышки, пойдем играть именно туда и прочее. Не все, конечно, безумно слушались, но играли. То же среди родных - братья-сестры двоюродные и прочие.
Летом, когда она у нас появилась, на детской площадке она познакомилась с мальчиком, и играла с ним уже потом - в саду - в младшей группе. Теперь он пока еще в младшей сидит, и она с ним видится только на прогулках.
Когда мой ребенок заходит в раздевалку утром, то всем говорит "Здравствуйте!", и ей при этом никто не отвечает, редко кто-то очнется и вспомнит, что нужно сказать. Она меня спрашивает - "мама, а почему они со мной не здороваются"? Что на это сказать, кроме как, что "наверное, они еще не выучили вежливых слов"?
Она имеет холеричный темперамент, нервно реагирует на реакции детей - может заплакать, затопать ногами, но ей всего 3,8 и в этом возрасте детям еще трудно справиться с собственным раздражением. Возможно, что я ее идеализирую, это присуще многим мамам, но как раз окружающие-то отмечают ее воспитание, активность и развитость не по годам.
Поэтому я и переживаю за нее, т.к. с такой потребностью в общении она нуждается в бОльшем внимании со стороны сверстников (именно их).
21.03.2010 18:13:10, Весенняя мама
Яхонтовая
Так если все замечательно, что ж вас из группы ровесников выперли-то? У меня тоже сложилось впечатление, что ребенку слишком много дозволено. У меня тоже 4-летняя шибко горластая плакса. Так над тем, что так себя вести мы работаем очень плотно. Вплоть до того, что от крика она НИКОГДА не получит желаемого - ни гулять, ни играть, ни пр. Постепенно учится ребенок справляться с эмоциями и неверной стратегие поведения. Девочка у меня в семье меньше года, думаю, еще с полгода - и крики эти сведуться к минимуму. 22.03.2010 10:20:00, Яхонтовая
Весенняя мама
Во-первых, нас оттуда не выпирали, и там нам не ровесники, а 1,5 годовалые дети (см.ветку). Я ниже писала, что воспитатели решили сами, что она развитая и ее стоит перевести в старшую группу.
Насчет дозволено - не все дозволено, и на ее крик есть запреты - на прогулки, мультфильмы, игры и прочее. Про еду вообще не говорю - она сладкое получает по великим праздникам.
22.03.2010 15:13:09, Весенняя мама
Яхонтовая
Прошу прощения, не поняла, что у вас там сильно смешанные по возрасту группы. Тогда, да. ПРоверить, неврологию, ждать и техонько "подтесывать" ребенка к социуму. Есть еще методики, которые учат через игрушки общению.т.е. игрушки общаются и проговаривают, как правильно или неправильно себя вести. Тогда не задевается личность ребенка, но поведение корректируется 23.03.2010 12:26:59, Яхонтовая
Желток
у меня такая своерожденная, упертая, крикастая, на своем настоять любит, и явный лидер - может игру придумать и всех организовать, проблем с дружбой нет - за исключением одной девочки, она на год страше и тоже лидер, я дочь просто к ней не подпускаю - у нас уговор - мы с Лизой не играем, имхо все-таки частично невоспитанная она - 3 года с няней, которая с ней явно не справлялась, надо было давно поменять няню, теперь вот расхлебываем последствия, может тренера не слушаться и воспитателей в саду тоже, боремся уже пол-года - с тех пор как дома сижу, сдвиги есть, если постоянно объяснять что так не кричат, в лужу не ложатся, на коленях не ползают, к другим не пристают, игрушки не выррывают, не навязываются в компанию к другим, тренера и воспитателей слушаются - через полгода начинает потихоньку срабатывать - но это реально тяжко 21.03.2010 19:22:20, Желток
а есть ли у Вашей девочки друзья помимо детского сада? Во дворе дома, соседи, дети Ваших родных и знакомых? Приходят ли они к Вам в гости, играют с дочкой? Других детей ведь дома нет? Ходите ли на какие-нибудь доп занятия? Возраст-то уже вполне сознательный:).
У меня пока, к сожалению, нет приемного ребенка, но есть опыт работы воспитателем в детском саду. Очень жаль, что Вам и здесь не повезло - ведь отношения в детском коллективе должна строить воспитатель. Им и самим легче работать с дружным и дружелюбным детским коллективом. Почему девочка сразу попала в старшую группу из младшей? Разве нет средней группы? Насколько я успела понять, приемные детишки в силу обстоятельств иногда оказываются психологически младше своего возраста. Если в младшей группе у ребенка все было хорошо, может быть, вернуть её туда, где она была успешной и "первым парнем на деревне"?
Мой совет - найдите ей друзей вне группы детского сада, чтобы она не испытывала такого очевидного дефицита общения. И собственными глазами увидите, что мешает её контактам и есть ли реально у неё проблемы. Вот и будете их корректировать. А так Вам очень трудно оценить, что происходит в казенном учреждении.
21.03.2010 16:47:41, Sidera
Весенняя мама
Друзей, помимо детсада у нее нет просто потому, что там, где мы живем, все имеющиеся дети - они же ходят в детский сад, они же гуляют на площадке в выходной. Она дружит с мальчиком - сыном моей сотрудницы, пару раз была у него в гостях и неплохо играли. То же и в группе, там она играет еще с одним мальчиком и одной-двумя девочками, но не постоянно, а периодически. Говорит, что когда подходит к другим девочкам (постарше, лет 5-6), они ей говорят - уйди, мы с тобой играть не будем. На мой взгляд, среди них есть и не очень воспитанные дети, негативно настраивающие группу. Наверное, их внимания не стоит добиваться, но дело в том, что создается общий фон, неприятный для ребенка.
Девочка у нас в семье действительно одна. Родственники живут вообще на другом краю нашей страны. Соседи преимущественно без детей или с детьми школьного возраста.
Водить на занятия в развивающий центр нет возможности про причине его отсутствия ( мы живем далеко от районного, и тем более областного центра), поэтому занимаемся всем дома сами - книги, музыка, спорт, начали учить буквы и цифры - это все в меру и потихоньку, я первые 3 мес. вообще только рисовала с ней, книжки читала и пела.
Средней группы в саду нет - в саду всего-то 20 детей на две группы разделенные - до 4-х и после. Ее решили перевести в старшую группу, т.к. по мнению воспитателей в младшей ей делать нечего - она самая старшая, большой разрыв от других детей, а в старшей будет к чему тянуться. С точки зрения стремления к развитию и появлению навыков - она стала лучше разговаривать, оформлять мысли, самостоятельности стало больше, дисциплины (хотя иногда не сразу слушается воспитателя). Из неприятного - стала грызть ногти (невроз - именно из сада пошел, я тут эту тему уже поднимала), есть снег, лед и всякие палки, т.е. проснулся оральный рефлекс, полезли переживания (старые и новые - наложились).
21.03.2010 17:51:19, Весенняя мама
Голубушка
По поводу ногтей, снега и палок. Не грузитесь.
То, что Ваша дочь нашла для себя подобный способ релакса - это ХОРОШО и абсолютно не вредно, даже полезно. Это детская самотерапия.
Ребёнок, в отличие от взрослого, не может сесть в кресло, закрыть глаза и заняться аутотренингом. Он грызёт и сосёт, и это нормально, если к этому не присовокупляются двигательный невроз или навязчивые состояния. Таким образом ребёнок нивелирует свои переживания, в большинстве случаев, кстати, неосознанные.
Беспокоиться Вам в этом плане не о чем:)
21.03.2010 22:37:11, Голубушка
Весенняя мама
Я уже не гружусь, просто расстраиваюсь: пальцы все красные, ногти под корень сгрызены, заусенцы устала ежедневно щипчиками отрезать. На детской площадке гуляют кошки-собаки, и поедание того снега меня вообще в ужас повергает.
А она тихарится - затаится и лопает там, варежку облизывает. Палки какие-то находит, короче всякую гадость с земли подбирает и сует в рот. Этого не было до садика вообще, мы гуляли везде и помногу, и палки она брала, но в рот не тянула, даже намека не было.
Полагаю, что садик все-таки является стрессовым фактором, запустившим эти оральные механизмы самоуспокоения. Как-то помочь хочется детенышу, а не взирать на это спокойно, как она там себя чувствует и стала все в рот совать от безысходности.
21.03.2010 23:05:23, Весенняя мама
дети из детсадовской группы так же не играют с девочкой, если они вне сада: во дворе, в гостях?
Тогда невесело пошучу, что надо попросить аиста о братике или сестричке...
Какие у вас жесткие условия!
21.03.2010 19:15:13, Sidera
Весенняя мама
Пара детей играет вне сада, это дети либо ее возраста, либо помладше. Те, кому за 4 года - как-то отстраненно держатся, и она уже к ним не лезет сама.

Честно говоря, и в гости-то мы не очень ходим, пару раз всего была она у одного мальчика 4-х лет и все.
Начинать водить по гостям?

Насчет братика или сестрички - идея хорошая, и мы ее активно обсасывали с мужем, но чем дальше в лес с нашей девушкой идем, тем больше понимаем, что пока рано нам второго брать - я тогда сразу в психушку попаду:))) шутки шутками, но реально не раньше чем через 2 года взять можно второго малыша. Наша красавица еще не совсем адаптировалась, а взяв второго, боюсь такая ревность откроется, наша доца нам тогда задаст жару.

Вам спасибо за советы!
21.03.2010 21:57:28, Весенняя мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!