Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто преодолевал оч сильную ЗПР? Нам 2.8

Девочки, прошу историй о преодолении мощного ЗПР неясного генеза.т.е. диагнозы есть, есть морфо-функциональная незрелость, есть задержка миелинизации головного мозга, обоих полушарий, и есть мальчик, маленький хороший мальчик 2.8 лет, с очень сильной ЗПР. Физически мальчик почти здоров, хотя 19 размер ножки указывает на его некую миниатюрность. Но внутри все(органы) - чики-поки (слава Богу!)

9 месяцев назад это был дистрофичный и сильно отстающий ребенок, развитый ( с огромной натяжкой) на 11 месяцев. За эти 9 месяцев дома он научился ходить, кушать сам, он "говорит" да и нет (кивает и качает головой абсолютно сознательно, он действительно это имеет в виду), он играет, если это несложная игра, он собирает икеевскую ж-дорогу (в той части, где надо пимпочку вставить в дырочку -да, в части - сделать замкнутый круг или другую фигуру - нет)

И получается нормально развитым ребеноком тех же 11 месяцев.

Бедному мальчику по медицине досталось по полной, и по-прежнему, достается. В предверии очередного визита к невропатологу(мы окончили курс кортексина и энцефабола) я прошу поделиться вашим опытом, если он вам кажется похожим. Или рассказать о чудесном прорыве, если в этом возрасте он случился у такого вашего малыша.

ребенок не говорит - рычит, оч. редко гулит ( по той же причине ест только перетертую пищу, перенапряжен корень языка, но уже лучше)
ребенок не соображает (как вытащить нужную игрушку)
ребенок "не в контакте" - если он плачет, то не догадаться от чего, чем спасать-помогать, на руках выгибается в струну, как будто бы ему на руках ничуть не лучше, вобщем, не в контакте малыш.

ребенок очень-очень ЗПР, хотя помощь нужна скорее мне - в какие сроки можно ждать скачка вперед (сойти уже с этих долбанных 11 месяцев!), что еще можно для него сделать.

кому бы его еще показать? Он очень милый, он такой легкий в уходе, он такой красивый, но он кукленок, он маугли, его на 7 месяцев забыли в больнице и для полностью доношенного 2 600 это маловато.

Хочется пробудить его мозг, хочется завязать с ним личные отношения. Хочется, чтобы он поближе подтянулся к своему возрасту.

Очень жду, можно в личку!
17.03.2010 09:45:02,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пангея, моей девочке в возрасте около 2 лет была оформлена инвалидность в связи с задержкой психомоторного и речевого развития тяжелой степени (видимо, предполагалось, что ребенок имбецил). Затем отмечалась "значительная положительная динамика" и в результате её 4 года нервно-психическое развитие соответствовало 2,5 годам. Сейчас ей 7 лет, в сентябре пойдем в массовую школу, развитие в целом соответствует возрасту, есть решаемые проблемы, с которыми мы справимся. Так что главное - не отчаиваться и верить в ребенка, всё ещё может сильно измениться. Что делать конкретно - подскажут специалисты. 21.03.2010 20:17:13, atusik31
То, что плохо жует, перенапряжен корень языка, плохая речь-это указывает на гипоксическое повреждение.
Однозначно необходим логопед и если нет противопоказаний по эпи-логопедический массаж.
Из педагогической коррекции-ЦЛП на ул. Строителей, институт коррекционной педагогики, центр "Подсолнух" на маршала Бирюзова, "Наш солнечный мир".
Из медицины-институт медтехнологий на Опарина, д.4, запись 438 3089,если нет противопоказаний, курсы обкалываний могут дать стимул к преодолению психоневрологических задержек.
18.03.2010 09:23:20, AlisaLi (ex.КатяМ)
У нашего сына были те же проблемы с корнем языка. Мануальный терапевт сказал, что у ребенка была травма шеи. После лечения стал жевать-глотать нормально и заговорил (ему чуть больше 3). 18.03.2010 21:43:00, )))))
Прекрасная мысль! Обязательно проверим шею у мануальщика! 19.03.2010 08:14:59, Пангея
Спасибо огромное,записала, Опарина вполне нам подойдет, это же стволовые клетки, да?

Гипоксия у малыша безусловно была во время беременности, но роды прошли очень хорошо, он четвертый ребенок. 100% поддерживаю версию гипоксич. спазм .

ЭПИ все чисто, делали исследование в том же Опарина.
18.03.2010 13:10:13, Пангея
По-моему, не только стволовые. 18.03.2010 13:34:51, AlisaLi (ex.КатяМ)
Cыну помогло сделать "рывок" - дельфинотерапия. Он стал нас узнавать не только по признакам, но и в лицо. Ему было около 5 лет. "Рывок" был в Крыму после 3-го занятия. Бабушка, которая с нами отдыхала, была в шоке. 17.03.2010 22:20:04, Roccy
Летучая Мышка
у моего знакомого пацан с аутичными чертами. его год возили в какую-то логопедическую школу (центр?) в Ясенево, на Карамзина. Теперь типа аутичные черты ушли.
там еще были маасажи, иппо- и дельфинотерапия, и вообще черта лысого.
ничего больше не знаю.
координаты нужны?
17.03.2010 22:14:18, Летучая Мышка
Нет, это не близко, 30км от нас (Ясенево). Но за идею спасибо. 18.03.2010 00:23:18, Пангея
Пангея, у нас случай не такой запущенный, но грубая ЗПР была. Мы заговорили только после 3 с половиной что о чем-то говорит. Правда у нас с контактом было все нормально, более чем, и зрительный контакт был очень хороший сразу. Так вот, нам первый толчок в развитии - когда из нуля вдруг стало помалеееньку что-то накапливаться - дали лошади. Светке очень нравились лошади и я ее возила, сажала на лошадь и водила по часу. И прямо видно было, как ребенок меняется - и реччь и мышление. Может, попробовать - ну в крайнем случае, зря прокатаетесь. А потом сильно позже еще вода и плаванье очень помогали. 17.03.2010 20:06:31, Анна_Л по-прежнему без пароля
Спасибо, у нас как раз очень близко Конный Клуб, узнаю, берут ли они таких мелких!

а ведь говорил мне уже кто-то про лошадей, а,блин, забыла я, садовая голова :(
17.03.2010 20:55:16, Пангея
Corgik
Лариса, на иппотерапию бы, если получится. Мы ходим. Правда нечасто, из-за учёбы и тренировок. Эффект есть. Там таких деток приводят-приносят на занятия... Народу всегда много - очень популярный вид реабилитации. Удовольствие недешёвое, но, на мой взгляд, штука полезная.

Ещё помогают вытащить ребёнка из себя домашние животные - особенно, собаки. Знаю по собственному опыту. Мы канис-терапию тоже активно практикуем дома:) Результаты хорошие. Кстати, сейчас собакотерапия есть и за деньги. Надо в яндексе пошерстить.
17.03.2010 22:00:00, Corgik
У нас 3 собаки, 2 в доме, он ими интересуется. Но опять же - не поиграть, а что-о свое, непонятное. Они его тоже не понимают (собаки), пугаются.

И в Конный клуб стукнемся, спасибо!
18.03.2010 00:39:36, Пангея
Пангея, у нас было стандартное отставание, оно и сейчас есть, но только по речи и абстрактному мышлению (нам тоже 2.8). Нам безумно помогло МОРЕ. Я очень советую длительный выезд на море как катализатор эмоционального развития. Море, дельфинотерапия. Когда моя бабушка растила свою дочь с УО, то тоже говорила, что на море она "расцвела", ожила, глаза заблестели, соображалка включилась. Они каждый год ездили.
Но то, что Вы описываете действительно тянет на аутизм. А при аутизме пока контакт не уставновлен, про истинный интеллект ничего не понятно.
Почитайте в сети книгу "Дэниэл молчит" Марти Леймбах - мне очень понравилсь... про контакт и вообще про свое отношение к ребенку.
Я бы искала грамотного психотерапвта или игровую группу реабилитации.
17.03.2010 20:04:30, Агнюша
Спасибо, море у нас в планах, но Андрюша ни разу не аутист. Вот, ни единой аутичной черточки у него нет. У него задержка прохождения сигнала головного мозга - я беру его голову и киваю ей, проговаривая ДА-ДА-ДА - второй раз ему повторить уже как нечего делать - пока есть мышечная память, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.

Но он запоминает и тянется к конфете "дай-дай-дай (жмакает навстречу ручкой) вот это я показала только 1 раз пару месяцев назад - а помнит :)
17.03.2010 20:54:10, Пангея
Я уже рассказывала о своей знакомой, у которой родилась девочка с черепно-мозговой травмой (а второй ребенок-близнец - нормальный, без травмы). Врачи сказали - будет УО. С 2-х лет мать начала заниматься с ней по методикам Глена Домана и другим развивающим (каждый день!!!! минимум по 15 минут). Дело осложнянлось тем, что в те времена не было столько литературы и пособий, поэтому матери приходилось самой по ночам рисовать-вырезать-клеить материал для занятий (она мне говорила: "До двух ночи клеишь - утром 15 минут позанимались - и всё...). Девочка закончила школу с медалью. 17.03.2010 15:21:28, Atman
Чесслово, мне не нужны медали. Я без амбиций, трезво смотрю, что каждому моему сыночку "светит". Но Доман у нас в очереди стоит, дайте только к дефектологам пристроиться. 17.03.2010 19:35:29, Пангея
Лара, какая связь между Доманом и дефектолагами? Карточки Домана продаются сейчас везде, где ни попадя (ну, хотите - вышлю). Их нужно просто 3 раза в день показывать в быстром темпе (один показ занимает 15 секунд). Посредством такой необычной практики мозг включается в эффективнй режим восприятия и запоминания. А когда накапливается приличный уровень знаний, наступает качественный скачок (я наблюдала это у Маруси).

Мозг интенсивнее всего растёт до 3-х лет, и именно в это время каждое правильное усилие принесёт максимальные плоды.
17.03.2010 23:56:49, Atman
Я еще попрошу, если кто знает как решить: Я ЕГО НЕ ЧУВСТВУЮ. Я не понимаю его состояния, почему иногда он начинает хныкать или плакать (это даже на 5% от истерики любого из братиков, это тихо-тихо, даже не протест и неудобство ребенок выражает)

Я его не понимаю, я не могу его увлечь, я не могу войти в контакт и знать (как о другом братике) что так обдумывается в маленькой голове, на что надеется и что он любит

ОН ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЛЮБИТ! Он ко всему относится как склерозный дед "да-да, спасибо, как мило, что вы это принесли".
17.03.2010 14:59:43, Пангея
"Я ЕГО НЕ ЧУВСТВУЮ. Я не понимаю его состояния..."-к сожалению, "нормальная" ненормальная ситуация: он ведь Вам и не дает возможности понять его. Он от Вас ничего не хочет, а связи на уровне биологии как со своерожденным (и то не всегда) у вас нет, да и не может она при таком раскладе сформироваться.
Мне кажется, что на "Других детях" Вам мамы аутистов смогут посоветовать что-то путное. И не надо ждать никаких прорывов (и вообще не надо ждать, что
"пройдет")-закон перехода количества в качество еще никто не отменял и "само собой", увы, ничего у таких детей не происходит. Методы работы с ними порой не очень приятны, так как требуется преодолевать сопротивление ребенка, не желающего из своей скорлупы вылезать и делать то, что от него просят. И это действительно специальные методики и очень много работы - как семье, так и профессионалам.
17.03.2010 16:33:02, Lena Eselson
Я по-своему понимаю вообще всех детей :) - тех, которых можно понять. Обычно очень видно, что и зачем они делают - в местах скопления втихаря прищемить малышу палец, или например, толкнуть того, кто мешает, отобрать игрушку - все-все написано на их лицах. У Андрюши не написано ни-че-го, кроме вежливого радушия. Улыбка, рычание (без угрозы)- все.

А вот, встречая тяжело пораженного мальчика в поселке я не чувствую ничего. Кроме вежливого приятия, когда я с ним здороваюсь. Но там жжуть, он максимум может пожать протянутую руку, а мой-то здоровый мальчик! Я его чувствую, на биологическом уровне, как здорового ребенка. А Личность,Мысли - нет, не чувствую. Ну, если у него отняли машинку и он плачет - исключение. К себе я не чувствую ничего :(

Я думаю, может, мне его заснять, чтобы вы могли увидеть, я не уверена, что нормально все описываю.
17.03.2010 19:31:16, Пангея
Не в том, мне кажется, дело, как чувствуете его Вы, а в том как Андрюша чувствует Вас. А он никак не чувствует, а вернее, никак не дает это понять. Можно долго гадать, что стало основной причиной этого (проблемы, выявленные на МРТ, депривация, что-то еще - скорее всего все вместе взятое), но есть то, что есть, и с этим надо что-то делать. Именно такое "никакое" лицо часто бывает у аутистов, при этом многие из них красивы просто ангельской красотой.
Я не сторонник постановки диагнозов он-лайн, но Вы ведь ничем не рискуете, начав интенсивно заниматься с толковым дефектологом - это ведь не то, что почем зря травить ребенка лекарствами, хуже-то все равно не будет, а вот лучше
очень даже может быть...
17.03.2010 20:15:38, Lena Eselson
Андрюша очень выделяет папу.. Нет-нет-нет, он не аутист, он ДРУГОЙ.

ВОт, завтра буду дома, потренирую его "Где мама". Я 100 пудов уверена, что он знает. Но ему глубоко фиолетово, он не ждет от меня пакостей, он мне улыбается, целует, когда я его прошу, дает ручку, катит мячик мне-тебе, при этом ощущение, что мальчика окружает некая субстанция, которая замедляет его реакции и движения, не дает ему ориентироваться и сообразить (куда делся мячик).

И любые игры сложнее ку-ку (ау) - в пролете. Это слишком сложно для 11 месячного ребенка!
17.03.2010 21:00:01, Пангея
О! Это абсолютно мое ощущение от Светки в первые дни дома. Как-будто в голове вата и сквозь нее пробиться надо, чтобы заработала голова. Я много учила именно через движение. Т.е. не гворила "Иди туда", а подталкивала в правильном направлении. Еще дефектологи очень советуют всякие упражнения на координацию движений - там, где ситуация заставлет ребенка группироваться. Это качели, висение вниз головой, ходьба по слегка движущейся поверхности (по качелям с перекладиной для качания двоих вверх вниз, например). Можно самим создавать такие "снаряды". Например накидываете целую ванну мягких игрушек - мелких, чтобы ребенка не задавили, но достаточно крупных, чтобы масса была совсем неоднородной - и сажаете ребенка. И он там лазает. И он вынужден правильно группироваться и отвечать на изменения ситуации быстро - а то утонет :). Моей нравилось. А по поводу мотивации - мне помогало ощущение, что я сегодня здесь и сейчас делаю жизнь моего ребенка лучше (то есть я себя в некотором роде Матерью Терезой представляла:)). Ему же с Вами лучше, чем там? И это от результата в области умственного развития не зависит никак. И еще я совсем не ориентировалась на всякие нормы и месяцы развития. Записывала мельчайшие детали и сравнивала - есть ли прогресс в развитии. Если внимательно посмотреть, он почти всегда есть. Удачи Вам! Держитесь! 18.03.2010 09:25:08, Анна_Л без пароля
Спасибо! Маме, чтобы о плохом не думать, тоже полезно составить жесткой расписание :) 18.03.2010 13:13:32, Пангея
куку мы играем с 9-месячным ребенком... нет, я все-же думаю тут не чисто зпр 17.03.2010 21:09:45, Агнюша
Да не ждать ни каких скачков
У нас не было скачков
в 4 была почти совсем не говорящая
тоже было глубокое ЗПРР
врач и психолог в ДД говорили что нам светит только коррекционная школа
так как до 3-х лет ребенок был в ужасных условиях
тоже положили и забыли и так три года
В 4 года даже простую пирамидку собрать не могла
Сильно меня это все напрягало
А сейчас понимаю, какая я была глупая ненадо было напрягатьс
Сейчас дочке 9 лет
в школе учится в общеобрзовательной
и даже в обычном классе
программа тоже для обычных классов
С программой справляется хорошо
И поведение сейчас вроде ТТТЧН нормаьное:)
любит читать любит сочинять и т.д.
Сочинения пишет слету при чем очень не плохо
Мои кровные так не умели :)
Желаю Вам не дергаться не торопить события
всему свое время, работайте над собой:)))
конечно все ИМХО:)
17.03.2010 12:01:00, Tosya
Спасибо, непонятно за что зацепиться, чтобы спокойно ждать. Ведь ждать, не дергаться, забыть/забить -это НЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩИ травмированному ребенку.

Я не сильно дергаюсь, но я переживаю.
17.03.2010 14:38:01, Пангея
"НЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩИ травмированному ребенку" звучит то как грозно- сурово:))
Это совсем не так , это совсем не обозначает забить и забыть
Каждый день в семье каждый день вместе с ребенком
это и есть естественная помощь ребенку
Сами понимаете , что с ребенком разговариваешь, ребенку что то рассказываешь , гуляешь катаешь на качелях
Я так со своей мелкой и сама всегда катаюсь сперва я сажусь а потом мелкая мне на колени
и мы получаемся лицом к друг другу
и мы вместе раскачиваемся
и поем песни, почему то всегда на качелях и в машине пробирает на песни:)))
А мелкую еще и на кухне когда я готовлю а она поет мне
И т.д. и т.п и всего не расскажешь как оказываешь эту самую помощь:)))
Я тоже переживала, а сейчас понимаю какая я была глупая
И чего себе нервы трепала , чего дергалась
Ведь был же у меня опыт со старшей кровной
тоже была ни какая была родовая травма
в школу пошла еле говорящая а потом золотая медаль:)
все пришло что должно было придти
все таланты сами открылись:)
Так что мое мнение не дергаться
все само придет, что должно придти
конечно это все ИМХО
17.03.2010 17:41:00, Tosya
Задолбало. Дамы, срочно все забили на развитие. Кормить и мыть. Все будет. 17.03.2010 17:56:03, Местная
Вы самое главное забыли ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ -верить в своего ребенка, что все будет хорошо:)
Ну а если задолбало, то кто-же Вас читать то заставляет, зачем читаете???
Как пишут, поставьте Tosya в игнор и будет Вам счастье:)))

17.03.2010 18:11:00, Tosya
Спасибо, у меня плохо получается ВЕРИТЬ :( Я не понимаю, насколько все (не)серьезно и как спасаться... А очень хочется маленькому помочь. 17.03.2010 19:26:28, Пангея
Пангея, судя по описанию, всё довольно серьезно. Ищите хорошего дефектолога и планомерно следуйте его советам, других вариантов тут нет. 18.03.2010 10:44:20, atusik31
Простите, но то, что Вы пишете про здоровье ребенка -серьезно, и будет долгая борьба за улучшение состояния ребенка. У нас были логопедические занятия со специалистом-3 раза в неделю, сами-несколько раз в день, на протяжении 5 лет. Плюс еще много всего. На моего ребенка бабушка положила жизнь, я только вечером и в выходные. Если бы я сидела на попе ровно и верила в чудеса, сейчас бы он пускал слюни. Говорят же, на Бога надейся а сам не плошай. Никакая надежда на чудо не отменяет родительского труда, я, к сожалению, знаю о чем говорю, хотя предпочла бы в жизни своей подобного опыта не иметь и не желаю этого никому. 18.03.2010 09:36:58, AlisaLi (ex.КатяМ)
Я вам очень сочувствую, наверное всё серьёзно и лучше настроиться на долгое ожидание и плановые занятия без метаний, не жить в ожидании чуда. Ну а если оно вдруг случится, то дай бог. 17.03.2010 21:09:28, Офигения
Да, именно планового настроя не хватает, я вроде наберусь оптимизма, а потом он неожиданно заканчивается, чем-то себя надо "подкормить". 17.03.2010 21:26:48, Пангея
Надо трезво оценивать свои возможности. При наличии остальных детей вы всё равно не сможете бесконечно много сделать для мальчика, можно только надеяться, что всё придёт более-менее само-собой. Конечно, я не знаю что с вашим мальчиком, могу только сказать про Лизу. Я посвятила почти исключительно ей целый год интенсивных занятий-лечения. Потом два года специалисты-дефектологи в ДР, регулярное лечение-наблюдение врачей. Результат не впечатляет, правда. Можно сделать поправку на учереждение, но там группа была 4-6 человек, постоянный персонал, воспитатель всё время с ними, много внимания, занятия-прогулки, не каждая мама может такое обеспечить. 17.03.2010 21:47:03, Офигения
Оцениваю, у меня же еще 2 няни. Ну, доверить няне составить план развития я не могу, я, конечно, во все вовлекаюсь сама, а в Конный Клуб и реаб центр няня вполне повозит. Надо будет - приглашу ему личную няню. 18.03.2010 00:21:23, Пангея
Хорошо, что в этом плане нет ограничений. Но вот рассчитать свою надежду и веру адекватно ситуации и скорректировать её в случае чего гораздо сложнее. 18.03.2010 06:13:02, Офигения
У меня тоже плохо получалось верить в Ленку
а зря, :)
Я ни кого не убеждаю, просто написала как у нас с этим самым ЗПРР
обстоят дела
А моя знакомая про которую я писала сто раз
она взяла мальчика , ровесника моей мелкой
он с моей Ленкой был в одном ДР потом в один ДД перевели
у него тоже ЗПРР правда говорили что прогноз более благоприятный
чем у моей
Уж как она его развивала и развивает
правда иногда сходит с дистанции и его отправляет в лагеря
чего я ни когда не делаю, ни со своими кровными не отправляла ни когда и ни куда
без меня, так же и с мелкой , только везде вместе
Так вот этот мальчик хуже чем сейчас моя мелкая
хоть и развивает по разным методикам и у разных специалистов
и сама она спец. и мама ее но как то все не очень здорово
Правда мальчишки часто отстают от девчонок в развитие
Может в этом и дело
Конечно и у меня с мелкой присутствует и бассейн
и сейчас поведение стало намного лучше и снова мелкую взяли на танцы
Не хочу ни кого агитировать и доказывать что
это все что я пишу истина в последней инстанции:)
Просто написала про себя и свой опыт - не обессудьте:)))
17.03.2010 20:38:00, Tosya
Спасибо, я вот сижу и завидую вам, неужели я когда-нибудь скажу "мы это преодолели" - как бы хотелось тоже... 17.03.2010 21:02:10, Пангея
Пангея, смотря что понимаете под словом преодолеть.
Моя Таня тоже была Маугли, Вашему в больнице хоть есть давали. В 2,9 она ни да, ни нет, ни единого звука, ничего...
Плакала однажды полночи от того, что не могла сказать, что хочет пить. То, что Вы написали, это данные МРТ? Копать в этом направлении, перевернуть весь Интернет, если Вы этого не сделали..
Ну что делать? Все как обычно: заниматься ребенком во всех отношениях. И не ждать чуда. Если будет к 6 годам чуточку объясняться, себя обслуживать - это победа. Ну мне так кажется)))
17.03.2010 10:41:16, Я опять мама
Преодолеть - да, хотелось бы услышать хоть слово, хотелось бы войти в контакт с ребенком (контакт, скажем, интеллектуальный, чтобы я могла ем рассказть про Большую Мышь или Белую Ворону, а он бы хоть что-то понял)

Миелинизацию, как мне объяснили на Других детях, нет никакой возможности подогнать. Но если кто знает больше, буду благодарна.

У нас хороший невропатолог, но ребенок-то ИСКУСТВЕННО изуродован, какие тут прогнозы, тут одни надежды :(
17.03.2010 14:35:49, Пангея
Голубушка
«Искусственно изуродован».
Несомненно в каком плане: при морфо-функциональной незрелости именно первые месяцы и годы жизни ребенка, - это то время, когда почти все еще можно исправить, изменить, не дать развиться. Это тот период, когда еще можно повернуть развитие в здоровую сторону - правильным питанием и режимом, массажем и гимнастикой, коррекцией дисбактериоза и восполнением дефицита витаминов, микро - и макроэлементов, аминокислот и других не менее важных питательных веществ.
Вашего ребёнка действительно лишили компенсаторных возможностей младенчества.
Остаётся надеяться на то, что органы и системы дозревают, дорастают до своей функциональной полноценности после рождения еще в течение 6-8 лет.
Но одними только «искусственными» предпосылками дело не обошлось.
МФН, увы, начинается с безответственного, несерьезного отношения будущих родителей к своему здоровью, со случайного зачатия, и подчас, с обыкновенной лени во время беременности. Нельзя забывать простую истину: от больных матерей и отцов не рождаются здоровые и крепкие дети. При проблемах в беременности не может быть нормальных легких родов. Это всё про наших био в подавляющем большинстве случаев…
Да и проблемы с миелинизацией тоже не искусственного плана. Вы женщина трезвая, реальная и понимаете, что в таком случае нужно будет радоваться и конкретному мышлению, а абстрактное и ассоциативное,- ну живут же без него…
И вообще,- НАДЕЖДА,- наше всё!
17.03.2010 19:02:54, Голубушка
Находка
"Нельзя забывать простую истину: от больных матерей и отцов не рождаются здоровые и крепкие дети. При проблемах в беременности не может быть нормальных легких родов. Это всё про наших био в подавляющем большинстве случаев…"
Моя знакомая, педиатр, проработавшая в роддоме достаточно долго, говорила, что поражается тому, что нормальные мамочки стараются во время беременности, а ребенок- не факт, что здоровенький родится, а какая-нибудь алкоголичка и не думала наблюдаться в беременность, а ребенок крепенький, здоровенький. Я сама была поражена тому, какие симпатичные детки в нашем ДР (и далеко не все с серьезными диагнозами), хотя био у них жутких биографий (ожидала увидеть другое). Так что тут, видимо, есть некий запас прочности у организмов, или порог, после которого да, уже на ребенке сказывается образ жизни матери. Т.е. на мой взгляд все не так прямолинейно зависимо, как нам шаблонно преподносили? :))
21.03.2010 09:18:31, Находка
кто о чем, а вшивый о бане. слух проверяли? если проверяли, то как? bera делали? про корень языка могу посоветовать войта-терапевта. они очень хорошо снимают спастичность мышц. 17.03.2010 10:39:12, Natalya L
Спасибо про Войт-терапевта, кто-то нам такого давал, надо поискать.

слух проверяли в Семашко, в темной комнате нам подсоединяли электроды и ловили сигнал от мозга и что-то из уха, это было полгода назад, я уже не очень хор помню. Слух 100% в норме. Малыш все слышит, но не реагирует. Хотя не совсем -отзывается на имя, глазки поднимает и улыбается. Дай мне что-то -фиг :( Улыбается, но не дает.
17.03.2010 14:40:48, Пангея
единственная объективная возможность проверить слух у нереагирующего ребенка - это метод bera. делается он в глубоком сне или под наркозом. если же у вас дейтсвительно сенсорная аллалия, то с этим борется логопед. и чем раньше начать, тем успешнее. 17.03.2010 14:43:07, Natalya L
у нас из-за задержки миелинизации плохо проходит "сигнал" по ГМ - ребенок абсолютно ничего не боится и радостно смеется любым космонавтическим подбрасываниям. Любой скорости (с горки, с тарзанки, ессно, не бросаем :) )

У него все в другом темпе, он вообще какой-то ИНОЙ. Кукла. Метод бера поищу, мне перепроверить не жалко. СПасибо!
17.03.2010 14:51:48, Пангея
У нас была подобная проблема, сейчас на приборах проверяли-есть, но в меньшей степени.
Мне это знаете что напоминают, как в теленовостях, когда наш журналист говорит:на связи Нью-Йорк, здравствуйте, Александр!
А до Александра в Нью-Йорке это не моментально долетает, он какое-то время стоит молчит, только потом отвечает:)
Мне про моего ребенка объяснили, что импульсы медленно проходят. Повторюсь про институт медтехнологий на Опарина. Правда, мы обкалывались в центре Скворцова и нам дало это стимул, но говорят, на Опарина лучше и можно подобрать дешевле схему лечения.
18.03.2010 09:49:30, AlisaLi (ex.КатяМ)
Супер, спасибо! 18.03.2010 13:17:04, Пангея
Здравствуйте, Пангея. очень захотелось Вам ответить. Нам сейчас 2и11, мы дома год и 3 месяца. Когда привезла домой, ей было 1и8 по паспорту, и не более 9 месяцев по развитию. Конечно, у нас нет таких медицинских проблем как у Вас. Но депривция тоже была жесточайшая (мне сейчас кажется, что это связано не только с особеннностями "казенной" жизни, но и со способностью самого ребенка переносить свою "казенность" - чувствительные страдают сльнее). И мы тоже очень долго "топтались на месте". Сейчас мы ПОЛНОСТЬЮ преодолели отставание, при этом без единого специального занятия. Больше года главной моей заботой было ее эмоциональное состояние. Я прислушивалась, присматривалась,прин­юхивалась к каждому ее движению до тех пор, пока не научилась ее чувствовать (Вам-то как маме с опытом это проще). Единственным ограничением было хамство - это у нас под строжайшим запретом (конечно, я имею в виду предпосылки, хамство в 2 года - это я утрирую). Во всем остальном я и сейчас "иду за ней" - мы едим когда голодны, спим столько сколько хотим, играем когда и во что хотим, читаем то, что она хочет. И конечно, мамина и бабушкина безусловная любовь и полное принятие. Простите, Лариса, что пишу очевидные вещи. Но это ведь не только Вы будете читать.
В какой-то момент я обнаружила, что у нас случился мощный прорыв в развитии. Первый "подготовительный" был в июле на 7 месяце жизни дома, второй огромный (мы сразу сели на горшок, заговорили фразами и начали много и хорошо играть) - в октябре-ноябре на 11-12 месяце дома. Я глубоко убеждена, что этот прорыв обусловлен исключительно тем, что мы "наполнили сосуд" - мы напитали ее любовью и теплом, закрыли черную дыру "казенной" жизни. Интеллект подтянулся вслед за эмоциональным здоровьем.
Честное слово, я не ждала такого быстрого заживления ран. Я готовилась к тому, что это займет очень много времени - минимум полтора года. Но доча оказалась "крепче", чем я думала:)
Мне кажется, Вы человек, который любит, чтобы все было быстро и по существу. Но ребенок - это такая реальность, которая требует большого терпения. В общем, я бы пока не заморачивалась ЗПР. А сосредоточилась на эмоциональных проблемах. То, что он не сообщает о причине дискомфорта - так хорошо, что уже реагирует на дискомфорт! Конечно, сообщать нужно учить, но это ближе к возрастой проблеме, нежели тематической. Я знаю только один надежный способ такого научения - с занудной постоянностью проговаривать это для ребенка.
Всего Вам доброго! И еще, мальчики в этом возрасте обычно развиваются с некоторым отставанием от девочек - это ни хорошо и ни плохо, они просто немножко иначе "устроены". В общем, терпения Вам и успехов!
17.03.2010 10:38:35, Наталья1971
У моих друзей 2 года назад родился ребенок с очень тяжелым повреждением мозга. Вообще думали, что будет, как растение. Они объездили, наверное, всех специалистов в Москве. Один посоветовал купить гидромассажный коврик в ванную, типа, мини-джакузи. Они делали ванны через день с хвойным экстрактом. По времени не помню, могу уточнить, если понадобится.
Говорят, что после 6-7 таких ванн у них скачок был! Они теперь этот коврик всем знакомым рекламируют.)))) Спросите у Яндекса, наверняка его можно легко купить.
18.03.2010 10:29:55, hastle_dancer
Спасибо! Не повредит точно, а если поможет, буду дальше рекоммендовать. 18.03.2010 13:17:43, Пангея
Спасибо, это не совсем наше, но может, кому-то пригодится. 17.03.2010 14:53:28, Пангея
У меня сегодня что-то с интернетом - очень медленно работает, я не смогла все Ваши комментарии прочитать. Складывается сложная картинка (очень сложная). Я бы все же подождала хотя бы до года дома, а потом начала бы с консультаций у самых разных специалистов - от психиатров до логопедов. Слушала бы что они говорят до тех пор, пока не появилось бы ощущение, что ситуация начинает проясняться. Это примерно то же самое, что читать советы на конфе, только там люди будут видеть Вашего сына в реальности и Вы сможете уточнять по ходу дела смысл сказанных этими людьми слов. Впрочем, это мое субъективное мнение, к тому же весьма поверхностное.
Что касается УО - в этом возрасте очень много состояний по симптоматике похожи на умственную отсталость. Самые похожие - аутизм и глубокая депрессия. У всех наших детей есть депрессия по выходу ОТТУДА. Ну и возраст еще не позволяет надежно судить о состоянии интеллекта.
Но я не смогла прочитать бОльшую часть Ваших сообщений, так что опять выношу суждения почти наугад.
18.03.2010 00:46:33, Наталья1971
Наташа, таким мамам как вы надо памятник при жизни ставить. спасибо, что написали. 17.03.2010 11:26:55, Natalya L
Спасибо, но я честно не понимаю, за что мне памятник. 18.03.2010 00:35:47, Наталья1971
За отличные результаты и описание ценного опыта на конфе. :) 18.03.2010 01:00:48, Atman
Илона (Иж)
Мы не преодолели ЗПР, У нас уже официально УО.

А вы ходили к Никольской, Теодоровой? У них оч.богатый опыт "вытаскивания" детей. Потом оч. много методик, посмотрите сайт, на который я дала ссылку. Можно связаться с его владелицей Натальей Гузик, оч. хорший человек, которая много и многих знает. Я Вам ее мейл кинула в личку, на всякий случай.
17.03.2010 10:19:57, Илона (Иж)
Большое спасибо! Что же, это наш возможный сценарий, УО, но будем бороться за "детали". 17.03.2010 14:41:59, Пангея
Илона, как будет время, напишите как у вас дела. УО - это диагноз реальный или может его поставили предвзято? Я помню вы писали про Сашу, что он умеет и я сравнивала с Олей, и сравнение это было не в Олину пользу. Неужели все так плохо? Сама вчера волею судьбы (т.е. совсем туда не собирались)попала с Олей на окружную ПМПК, Оле дали читать текст, ей и так трудно, так одна из членов комиссии в это время громко меня спрашивает: "а она вам родная или чужая?" Слов нет... И еще разглядывая Олины рабочие тетради по русскому языку, та же дама спрашивает меня -"это программа коррекционной школы?". На самом деле это одна из самых известных программ массовой школы, а педагог на комиссии не в курсе. В общем я была немного в шоке, мне казалось, что в ПМПК должны работать грамотные специалисты, а не бабки в маразме. 17.03.2010 11:34:16, olga19
Илона (Иж)
По сути у нас стандартная программа обычной школы, которая нам дается со скрипом:( Слишком быстро стали гнать вперед, вначале все нормально было.
УО легкой формы ставят под вопросом. ПМПК - жесть, сразу в качестве рекомендации предложили лечь в психушку. А в целом, более-менее. Была бы нормальная программа, и все было бы хорошо. Сейчас в другую школу переходим, со специальной ( а не обычной) программой для детей с ЗПР.
17.03.2010 11:47:06, Илона (Иж)
А я тут от школьной ПМПК отказалась,и в результате 2 месяца как не могу записаться на Погодинскую на это самое ПМПК.Аншлаг у них видете ли,логопеды нарасхват.Пока два месяца пыталась,моя начала таскать четверки по русскому.Пожалуй успокоюсь до лета.А там поглядим. 17.03.2010 11:45:00, бабаЯга
Яхонтовая
А мне говорили - на осинке не растут аплеьсинки. я аж взбесилась)) 17.03.2010 11:37:00, Яхонтовая
Если это говорили по смыслу "лечи-не лечи толку не будет", то я бы тоже рагневалась :( У нас некоторые врачи пессимистично на малыша смотрели, мы к ним больше не ходим. 17.03.2010 14:48:40, Пангея
как же я боюсь вот этого диагноза, аж разревелась. 3 года интенсивной психо- и медикаментозной терапии, постоянные занятия с логопедом-дефектологом. конечно прогресс есть, но все идет с таким скрипом и до нормы нам очень далеко:((( реву..
Панагея. сейчас появились исследования что с такими детьми можно и нужно заниматься с логопедами-дефектологами хоть с рождения. наш логопед (моя очень хорошая приятельница) как раз идет сейчас зав. в какой-то подобный центр). Ищите такого специалиста, их мало настоящих, но они есть. и не теряйте время - мы его похоже упустили.
17.03.2010 11:11:30, Мегля (ex старая хочушка)
Спасибо, я с одной стороны боюсь перегрузить ребенка, он уже тоже не железный, динамика идет своим ходом и развитие ПОСТОЯННО, но когда ж мы уйдем от этих 11 месяцев? Что ж за беда-то?

Мы, надеюсь, вот-вот попадем в свой реабилитационный центр, никак не могу дособирать на всех троих документы, оч трудно со временем. Я вообще-то сейчас из Львова пишу и через 15 минут у меня новая встреча :(
17.03.2010 14:46:55, Пангея
Пангея, а что за нагрузки у него сейчас? 18.03.2010 00:22:14, Atman
Нагрузки? У него плановых нагрузок пока нет, ждем дефектологов (хоть задание нам дадут), мы учимся простым вещам, водичку переливаем, краски пальчиковые, физические упражнения (типо машинки, на которой надо отталкиваться ногами)

слушаем по совету классич музыку (детские издания)

больше ничего в голову не приходит, но голова уже тяжелая, поздно, я так устала, может и забыла чего...
18.03.2010 00:43:51, Пангея
Dnnn
а возня с песочком, купание в ванночке, а не просто переливание воды, кошка ласковая рядом?.. про лошадей и море выше уже написали 18.03.2010 10:00:13, Dnnn
Песочек и камушки будут летом, мы же за городом живем, море- попозже, пока бассейн, на улице вообще больше активностей.

Спасибо!
18.03.2010 13:18:58, Пангея
подтверждаю, такие логопеды есть. и на логопедической базе есть методики когнитивного развития детей до 3х лет. 17.03.2010 11:22:48, Natalya L
Практически все советские логопеды имели специальность логопед-дефектолог, работали преимущественно с УО детьми и за редким исключением занимались постановкой звуков у здоровых. На западе не так - здесь не логопед, а специалист по вербальному общению (что много шире), причем каждый в своей
области (работа с глухими, сохранными интеллектуально аутистами, с УО детьми
разной степени тяжести и прочее) Думаю, что сейчас и в России та же система, так как подходы и методики определяются причинами задержки развития речи.
В Израиле с глухими и слабослышащими детьми (есть скриннинг новорожденных еще в роддомах на предмет глухоты) начинают заниматься с 5-6 месяцев. И со всеми остальными аналогично - известен
диагноз, начинают заниматься и никакого деления на "когнитивное-не когнитивное"
просто нет.
17.03.2010 11:51:42, Lena Eselson
я только что читала про когнитивное развитие детей до 3х лет, с направленностью на то, что оно за собой вытаскивает речь. акцент там именно на логику и мышление. допустим нарисована кружка. в разных проекциях, но это все равно кружка. а что делает кружку кружкой, и чем она отличается от стакана? правильно, ручкой. у меня есть одна из книг этой серии, там в красочной истории, когда мальчик ищет свой стакан, перебираются все возможные емкости, стакан это или нет, и чем это друг от друга отличается, что их характеризует.

и еще, загрузившись на тему речевого развития, я нашла очень характеризующую фразу. у многих молчащих детей отсутствует деятельность, носящая символический характер. через развитие этой деятельности можно так же воздействовать на развитие речи.
17.03.2010 12:04:05, Natalya L
Моя кровная дочь - моторный алалик, и когда в её 3 года мне наша маститая неврологиня сказала, что "если ребенок не говорит - ребенок не развивается", я была ну очень обижена и про себя отправила её далеко-далеко вместе с её опытом и регалиями. Потому что ребенок развивался и мне это было очевидно. Более того, в яслях она единственная из группы понимала задания на логику и мышление и правильно без подсказок взрослого их выполняла. При это все дети уже хорошо говорили, а она молчала или мычала. Не так уж однозначно речь у маленьких детей связана с когнитивным развитием, как это иногда представляют специалисты. И вообще каждый ребенок уникален и развивается в своём темпе по своему графику. 18.03.2010 11:09:44, atusik31
Девушки, а вот Таня у меня не задает вопросов никаких, кроме касающихся быта. Например, незнакомое слово, Катя сто раз спросит, что это. Или, Катя поинтересовалась как родился, кто родил первого человека на Земле.Тане это вообще по -барабану))) Это и есть отсутствие познавательного интереса? То самое УО? 17.03.2010 12:18:39, Я опять мама
Да бог с ними, со словами, вы такой прорыв совершили )) У нас Катя тоже почти ничего не спрашивает по тексту, просто механически читает, улавливая крохотную долю информации. А чтобы уловить мысль, ей надо несколько раз прочитать, сильно напрягая мозги ))) Но ей всё же постепенно всё легче становится в этом смысле. 17.03.2010 17:54:10, Офигения
это на дислексию похоже. к УО отношение имеет только тем, что их часто путают. 17.03.2010 17:56:14, Natalya L
"Не пугай бабушку, Кузенька!"
Да ни на что это не похоже! Дислексия - диагноз, его с потолка (в нормальных местах)не берут, ставят по результатам тестов, да еще и комплексных.
17.03.2010 18:15:52, Lena Eselson
А в ненормальных местах просто не делают никаких тестов, однако дислексия от этого не исчезает... 17.03.2010 22:08:36, Tulsa
Ну она от тестов исчезнуть и не должна (с перепугу что ли?), но вот любые трудности при чтении объяснять дислексией все-таки не стОит. Кроме того если она имеется, то проявляется не только при чтении -перестановки-пропуски букв не менее показательны. 18.03.2010 01:03:35, Lena Eselson
Да похоже она просто не хочет грузиться пониманием текстов, словарный запас не был с детства заложен, а теперь уже искусственно, трудно, но пополняется всё же. Вот отрубила я ей за зыбывчивость телевизор на неделю, так хоть книжку прочитала про барби, гордая ходит ))) 17.03.2010 19:00:08, Офигения
Простите, напомните, в каком возрасте она к Вам попала?
Я как коршун слежу за пониманием прочитанного по букварю Жуковой))) Уж как потом будет - не знаю.
17.03.2010 21:13:30, Я опять мама
Ей было 8, счас 12. Ну в 8 она не понимала "каникулы в Простоквашино", просто ничего не понимала из прочитанного, хотя вполне прилично читала. 17.03.2010 21:32:03, Офигения
А вообще как у нее было с развитием? Как сейчас учится? Не гиперактивна? 17.03.2010 22:08:39, Я опять мама
Нет, она не гиперактивная, скорее пристукнутая была, подавленная. Вообще меня сильно удивляло, что приёмные дети руками-ногами сопротивлялись развитию. Вот почему-то им было проще затрачивать много-много сил на сопротивление, чем чуть-чуть напрячься и что-то сделать для себя. Почему-то гораздо интереснее им было истерить, биться головой об стену, раздирать себя в кровь ногтями, отмораживаться часами, чем прочитать абзац текста про птичку или выучить четыре строчки наизусть, имея к этому достаточно способностей. Вот такое прямо звериное чутьё: сделаю что-нибудь, все поймут, что я могу, западня захлопнется, и с меня будут требовать постоянно это делать. А зачем мне для этих людей стараться? А самому мне это не надо...как-то это сошло на нет постепенно и вроде само-собой, хотя моя подружка смеётся, что я террористка и сделала из ребёнка отличницу ))) 18.03.2010 06:07:28, Офигения
Вы нашли причину проблем. Теперь дайте Тане время. Она вам вопросов не задает, а вы ей. Просто работайте и ждите. 17.03.2010 16:35:09, Natalya L
Не думаю, что можно однозначно ответить на Ваш вопрос. И разве познавательный интерес проявляется только в вопросах?
У нас проблем с интеллектом нет(он даже выше возрастной нормы), а вопросы Даня начал задавать только недавно. И то все больше "технично-практичные" (отчего едет машина? почему идет дождь?), а не философские. Наверное, при сильном отставании речи трудно сформулировать даже для себя, что ты хочешь спросить - ведь прежде всего страдает при этом словарный запас, а сложное далеко не всегда можно объяснить с помощью простых "обще-бытовых" слов. Меня это раньше тоже сильно напрягало ( уж очень я "словесно-ориентированна"), а потом перестало - познание идет разными путями и важно, по-моему, что "на выходе", а не "на входе". Если есть развивающая среда и нет недостатка впечатлений, то со временем все придет.
Мне важнее, чтобы в голове у ребенка
полученное "устаканивалось", а не лежало
необработанной кучей без применения. И в этом свете пусть уж лучше спросит мало, но запомнит-поймет-применит, чем сто раз будет переспрашивать. Разумнее, мне кажется, судить о ребенке по тому, что из заданий (на логику, внимание, обобщение и прочее) он может выполнить, чем по абстрактному "познавательному интересу".
17.03.2010 16:01:13, Lena Eselson
елена волк
Илона, вчера только Вас вспоминала, а сегодня Вы здесь. Вот здорово! Как у Саши дела? 17.03.2010 11:02:01, елена волк
Илона (Иж)
У Саши все нормально:) Вырос заметно, именно не столько физически, склько по рассуждениям:)
Переехали в дом, школу меняем.
17.03.2010 11:49:52, Илона (Иж)
Ка вс давно не было. ПРиятно видеть:-)
Хоть бы в ЖЖ отмечались иногда:-)
17.03.2010 10:32:00, Караул
Илона (Иж)
Некогда:) У нас школа, доп.занятия и куча работы:)))
Сегодня с утра немного времени, решила посмотреть, как дела на 7е:) ОЧЕНЬ ДАВНО НЕ БЫЛА ТУТ...
17.03.2010 10:36:16, Илона (Иж)
tolstaya_zgaba
написала на почту 17.03.2010 10:16:00, tolstaya_zgaba
Спасибо! 17.03.2010 14:49:08, Пангея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!