Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
27.02.2010 22:33:07

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ketspb
Можно. Репетитор репетитору- рознь. Грамотный педагог, влюбленный в свой предмет, подтягивает и углубляет знания ребенка не прививая отвращения к предмету. Есть ноотропы. Реально улучшается память и усидчивость. И самое главное: а чем плохи середнячки? Если у ребенка в школе по нелюбимым предметам твердые три балла, а по любимым 4-5 - это плохо? 01.03.2010 16:32:00, ketspb
Вытянуть Вам - невозможно, вытянуть ему самому с Вашей помощью - возможно на любой уровень почти, кроме уж совсем высокого. 01.03.2010 11:52:01, Somnevayushayasya
Первая учительница моей дочери, человек в возрасте,выучивший за всю жизнь не одну сотню детей всегда говорила - из лука яблоко не вырастишь. Можно вырастить только хороший лук. 01.03.2010 11:03:08, блондинк@
Я думаю да.С той же помощью репетиторов можно изжить хотя бы тройки по общему курсу в школе.А по конкретным способностям ребенку просто предоставить дополнительные занятия.К концу школу разберется. 01.03.2010 09:57:00, бабаЯга
если за уши каждый день тянуть, все равно они больше не вырастут. 28.02.2010 16:42:52, Natalya L
Голубушка
Раз разговор пошёл именно про способности, прошу позволения несколько в ином ключе ответить.
Давайте заглянем немного дальше, к окончанию школы нашим ребёнком. Вот встал вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута для получения специальности, которой человек предполагает кормиться. И неважно, университет это будет или училище. А что важно? Важно, чтобы при выборе профессии совпали четыре слагаемых - СПОСОБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, ВОЗМОЖНОСТИ и ЗАПРОСЫ РЫНКА ТРУДА.
Предположим, у студента есть СПОСОБНОСТИ, но нет ИНТЕРЕСА к области деятельности, которую по каким-то причинам навязывает ему семья (профессиональная семейная династия, или престижность профессии в обществе, или возможность хорошо зарабатывать, и т.д.). Что мы имеем на выходе? Человек изо дня в день годами ходит на нелюбимую работу, тащит себя туда за уши, не получая никакого удовлетворения… Грустная картина, правда? Жаль этого человека, ведь работа занимает значительную часть нашей жизни, и желательно, чтобы она приносила положительные эмоции.
А вот у студента есть ИНТЕРЕС, да вот СПОСОБНОСТИ подкачали. Не мытьём, так катаньем получает он свой вымученный диплом. Финал тоже грустный, потому что ни один серьёзный работодатель не будет долго терпеть бесперспективного, слабого в знаниях работника.
Пойдём дальше. Вот присутствуют у студента и СПОСОБНОСТИ, и ИНТЕРЕС, да ВОЗМОЖНОСТИ не позволяют (состояние здоровья, кошелька и прочее). Пример. Школьник «болеет» небом. Он перечитал тонну литературы про самолёты. Пять лет посещал авиамодельный кружок. Прыгнул с парашютом. Вгрызался в математику и физику… А при прохождении медкомиссии в лётное училище обухом по голове: астигматизм, - до свидания, молодой человек. Тоже очень грустно.
И последний вариант,- когда имеются в наличии и СПОСОБНОСТИ, и ИНТЕРЕС, и ВОЗМОЖНОСТИ, да вот подножку ставят ЗАПРОСЫ РЫНКА ТРУДА. Заканчивает школу девочка со способностями и интересом к народным промыслам. Она окончила художку и увлекается росписями, хохломой там, гжелью. Есть возможность жить у родственников в далёкой-дали во время учёбы в училище, где учат росписи посуды. И вот с любимой профессией девушка возвращается в родной городок. Где она никак не может применить свои умения, потому что работать по специальности ей негде. Тоже грустно…
А теперь избитый факт. Важно не то, ЧЕМ человек зарабатывает себе на хлеб, а то, как он в жизни СЕБЯ ОЩУЩАЕТ. Если человек самодостаточен, успешен в своей области, состоялся в семейной жизни, значим для друзей, то совершенно безразлично, аспирантура у него за плечами или профессиональное училище.
Исходя из этих соображений, немного практики. Расскажу, как я пытаюсь реализовать своих собственных детей. Начальное образование предоставляю максимально. Если у детей западает какая-то область восприятия, пытаюсь применить разные методики и устранить это западание, но не любой ценой. Если сегодня ребёнок стойко не понимает, отпускаю ситуацию (авось завтра дозреет). Поддерживаю все интересы детей: никто заранее не знает, какой из этих интересов может в итоге оказаться ведущим:) А также пытаюсь методом предположений и проб предложить детям занятия, которые могут им подойти по индивидуальным показателям: хореография, спорт, языки, кружки.
Со старшей, студенткой, я ещё в дошкольном детстве угадала, предположив, что по сумме природных данностей (память и музыкальный слух) у неё могут «пойти» языки. Но одновременно она и танцевала, и в восточных единоборствах себя пробовала, и в журналистике, но победили языки:)
Как сложится у мелких, не знаю. Сыну тоже интересны языки, гитара, а также физиологически он рождён для плавания. Реализую эти направления, но если сын вместо карьеры Олимпийского чемпиона со знанием песен на английском:) будет диагностировать и ремонтировать автомобили, как папа, то и хорошо,- ему и это интересно.
Дочка младшая неожиданно оказалась с великолепными хореографическими данными, и она обожает эти свои занятия. Оставим танцы основным занятием, но будем пробовать печь пироги и лечить животных, потому что пока и это ей интересно тоже.
28.02.2010 12:35:58, Голубушка
mika58
Оль, а как выявить у кого что "западает" как можно раньше. К психологу бежать? 28.02.2010 15:30:46, mika58
Голубушка
Я имела в виду те проблемы, которые сможет увидеть любой родитель, хоть мало-мальски занимающийся со своим ребёнком, делая домашние задания для садика или школы. Например, ребёнок не запоминает стихи, или у него проблемы с восприятием дней недели, или с математическими представлениями туго. 28.02.2010 16:06:59, Голубушка
мое мнение: если учеба приносит дискомфорт - лучше не тянуть. Это либо придет само либо не придет никогда, деть которого "тянули" как только окажется на свободе :) сразу забьет на все. А если в нем заложено желание добиться чего-то - это желание проснется.

из личных примеров: моу муж имеет родного брата :)))) муж - закончил ПТУ и счастлив во всех сферах жизни, брат - кандидат наук, подполковник - сильно сильно пьющий и мало интересующийся семье товарисч. Папа мама у моего мужа и его брата люди высоко образованные, а папа вообче полковник :))) но им хватило сил от одного из сыновей ничего не требовать в плане науки а просто вырастить хорошего человека и заботливого мужа.
Эти братья каждый стал отцом дочерей. У моего мужа самодельная дочка (наша старшая) закончила вечернюю школу за взятkИ :)))) я думала со стыда умрем. (мама у ребенка умерла в детстве и деть старший мой, несмотря на разницу всего в 11 лет :)) )
ну так вот закнчила наша принцесса вечернюю школу за взятkи и пошла работать, а сейчас ей 24 года, она сама поступила (без взяток и блата) в Торговый институт, сейчас на третьем курсе, на 40-й недел беременности и при этом сдала зимнюю сессию на ВСЕ пятерки. Просто она повзрослела только в 24 года :)))
а дочка брата с отличием закончила школу и психфак какого то ВУЗа, а после этого сорвалась во все тяжкие и сейчас живет где придется и с кем придется и открыто заявляет что это ее протес простив давления родителей.

Моя самодельная (13 ть лет) отличница от природы, свезло ТТТ, деть не напрягаясь учится а главное наслаждается учебой.
Посмотрим что будет дальше.
Наша тематическая 13-ти лет училась никак. Стали заставлять. Учеба полезла вверх но отношения в семье вниз. Гонку с учебой бросили. Совсем. Едва закончили четверть без двоек зато установили мир в семье. НО деть встрепенулся. Она у нас очень честолюбивая. Ее задело что ее учеба теперь не интересует маму и что лавры за учебу получает только сестра. И вот теперь деть сам душимый честолюбием попросил дополнительно репетиторов и вытягивает оценки вверх не нарушая психологического климата в семье :))
пусть мамы меня и осудят но я уроки никогда не проверяю, но ВСЕГДА помогаю если дети приходят что-то спросить.
Дневник смотрю раз в месяц, подписываю и отдаю назад. Правда опять же - дети не скрывают ничего, в том числе и плохие оценки.

вобщем мое мнение - кому дано тот и в 24 года очнется как наша старшая а кому не дано (как моему мужу) тот будет счастлив итак, лишь бы человек был порядочный.
28.02.2010 10:15:54, тетя Света
mika58
Потрясающе изложили! Спасибо. Ответ я получила на один вопрос, который мучил меня долго... Очень правильная у Вас позиция. Нельзя к знаниям "за уши тянуть". 28.02.2010 10:47:50, mika58
спасибо :) а если совсем честно то сли бы я СВОИМИ глазами НЕ видела этого лично я была бы в стане тех мам которые с ремнем над душой у ребенка стоят.

а еще забыла пример :)
моя подруга закончила школу с парой по алгебре, папа подсуетился и девочке нарисовали три. Девочка с детства интересовалась ветеринарией, так вот папа не пожалеле денег (хотя жили скромно и ему стоило очень больших сил и нервов) насобирал на взятkу и "поступил" мою подружку в ветеринарную академию.
моя подружка мало того что закончила институт с красным дипломом, она закончила аспирантуру и сейчас один из сильнейших врачей-функциональных диагностов (ЭКГ, УЗИ) в ветеринарии. Читает лекции, подумывает о докторской :))
28.02.2010 21:18:03, тетя Света
Соня З
А моя сама говорит: Меня надо гонять! Что ж я, просьбу такую не выполню??? 01.03.2010 16:32:31, Соня З
ПятиМамка
Вопрос: а зачем тянуть? 8((
Для поднятия своей самооценки?
Ради ребенка - это неправильная мотивация, потому что ему это не нужно.
Ребенку будет трудно и все не в радость.
В принципе, можно, я видела таких детей.
Интерес уже лет в 10 полностью погас.
Лучше найти другую область приложения сил: может быть если ребенок не математик, то поет или рисует, или вяжет хорошо, или с животными обращается замечательно.
Хороший ветеринар лучше плохого инженера.
Другой вопрос, что есть поздно раскрывающиеся детки, тут важно не перепутать середнячка и ребенка, которые просто еще не начал движение вперед.
Сколько историй про троечников, которые, скажем, когда начиналась в школе физика-химия вдруг словно прозревали и становились отличниками, потому что увидели другое приложение ненависной математики.
Сколько нечитающий и кое-как пишущих в старших классах вдруг начинали читать запоем, сочинять что-то и писать вполне грамотно?
Может, вам вместо репетиторов 1 раз потратится на хорошего психолога, определить у ребенка способности и склонности?
28.02.2010 00:21:39, ПятиМамка
лирическое отступление.

детки - это как цветы. один цветок вырастет экзотической орхидеей, другой - торжественной розой, а третий - просто полевым васильком. изменить того, что в ребенка заложено [природой/генами/бог­ом/судьбой...], нам, родителям, не дано, как не дано вырастить из одуванчика орхидею. но от нас зависит, выживет ли цветок, наберет ли свою силу, справится ли с непогодой и вредителями, раскроет ли вовремя свои бутоны...

конец лирического отступления.

я уверена, что абсолютное большинство людей обладают способностями, способными поставить их "выше среднего", но только в своей области. и свою задачу как матери я вижу в том, чтобы разглядеть природные наклонности/способно­сти/интересы своих детей и создать благоприятные условия для развития... та девушка из приведенного ниже примера, с "блатной" кандидатской диссертацией и с собственной фирмой - зачем нужно было "тянуть" неспособного ребенка в науку, если у нее природная склонность к предпринимательству и организаторские способности? тот паренек, который бросил вуз и ремонтирует автомобили - зачем нужно было насиловать его институтом, если его призвание - работать руками, а не головой?...

понимаете, если за обычным полевым цветком ухаживать, как за заморской орхидеей, даже такой незамысловатый цветок, как василек, может сгнить на корню... а орхидея-то все равно не вырастет...
28.02.2010 00:13:13, quizas
mika58
+1000 28.02.2010 10:51:22, mika58
Понятия о серединке и тому, что за ней, у всех очень разные. Старайтесь просто сильно не давить на вашего ребенка, не стандартизировать его успехи ( обязательно отличник, обязательно ВУЗ, обязательно аспирантура и т.д. ) и подмечать склонности. Ведь если он станет например великим художником, или гениальным поваром, или портным с золотыми руками, да кем угодно, и будет счастлив, ваша программа будет выполнена на 150% Смотрите что ему интересно, что нравится и не ровняйтесь на стандарты. 28.02.2010 00:08:14, rowan
Да. Только начинать нужно как можно раньше. В идеале - с пелёнок. Есть специальные методики, но лучше всего они срабатывают в период самого интенсивного роста мозга - в первый год жизни ребенка. Второй, всё еще весьма интенсивный период в плане развития мозга - до 3-х лет (есть даже такая книга "После трёх уже поздно"). Если в период до 3-х лет мозг недополучил стимуляторов, могут быть проблемы в дальнейшем. Следующий период активного роста мозга - до 7 лет, затем - до 12-ти. Считается, что до 8-ми лет человек осваивает около половины всего объёма информации, полученной за всю жизнь. 27.02.2010 23:46:18, Atman
Не надо верить тому, что "после трех уже поздно" - ерунда это. Дворянских сынков до 5 лет растили безграмотные няньки, только потом им брали гувернеров, учителей и пр. Ничего они от этого интеллектуально не теряли. Дети гораздо больше теряют от отсутствия в раннем возрасте тепла, любви и ласки, чем методик Домана и Никитиных, у которых, между прочим, несмотря на все методики дети выросли очень интеллектуально средними. Все понты ушли в дым. Так что не надо бояться, что все потеряно, если ребенок пришел в дом не новорожденным. 28.02.2010 16:57:10, Ль
У Домана - в дым? Это что-то новенькое. Насколько я знаю, Доман восстанавливал самых тяжелых детей, после черепно-мозговых травм. А усыновителями Стива Джобса были преподаватели школы Монтессори. Что касается историй о том, чтобы дети, проведшие с рождения в ДД более 3-х лет, в дальнейшем демонстрируют высокий IQ, то таковых реально мало. Другое дело, что далеко не все усыновители заморочены показателями IQ, справедливо полагая, что счастливым можно стать и без этого. 28.02.2010 17:51:29, Atman
концепция Домана не является доказанной. в Германии она вообще не признана за официальную реабилитационную методику. 28.02.2010 21:21:31, Natalya L
Доказательство торта - в его съедении.
Огромное количество детей, на которых официальная медицина махнуло рукой, были реабилитированы по методике Домана. У меня есть личный опыт использования этой методики - она "включает" мозг на частоту интенсивного восприятия.
01.03.2010 00:28:56, Atman
персональное занятие с ребенком (любое) развивает его способности. а то, насколько интенсивно доман советует заниматься - тем более. но это еще не говорит о том, что развитие идет от его методов. 01.03.2010 12:29:30, Natalya L
Если Вы имеете в виду Доманскую программу развития восприятия и памяти, она занимает 3 раза по 15 секунд в день. Занятия физкультурой по времени сопоставимы с массажем. Многое реализуется просто правильной организацией пространства: например, по Доману лучше не сажать детей в манеж, а предоставить им возможность ползать по полу, забираться на ступеньки, осваивать территорию любыми доступными ребенку методами.

Про то, что любой персональный контакт развивает - согласна. Про то, что в равной степени - нет.
01.03.2010 13:07:06, Atman
Загрузить мозг информацией по самые гланды - это еще не значит развить способности 01.03.2010 11:36:11, Ir_Ma
По ссылке - много передёргивания. Любую методику можно охаять, найти то, что не соответствует теории или чьим-то убеждениям. Ключевой вопрос в этой статье - "Зачем?" Действительно, зачем стараться максимально развить таланты ребенка, раскрыть его потенциал, если можно просто и беспроблемно растить посредственность? 01.03.2010 12:59:57, Atman
Или вы вопрос неправильно поняли, или намеренно передергиваете, вырвав его из контекста. Вопрос ЗАЧЕМ вкладывать в сознание трехлетнего ребенка тот объем информации, который без применения методики появится в сознании 6-летнего. Нет (ну нет!) доказательств прямой связи между объемом усвоенной информации к 5-ти годам и успешностью и самодостаточностью личности в 20. 01.03.2010 14:14:48, Ir_Ma
// Нет (ну нет!) доказательств прямой связи между объемом усвоенной информации к 5-ти годам и успешностью и самодостаточностью личности в 20. //

Кроме IQ есть и другой фактор, коррелирующий с успешностью и счастьем(причём на порядок в большей степени, чем IQ) - это эмоциональный тон, способность поддерживать себя в хорошем расположении духа. Ну так я и не имею в виду, что, занимаясь с ребенком по Доману (или по другим интересным методикам), нужно запрещать ему веселиться и угнетать его ощущение счастья. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно. Лично мне важно развитие ума и способностей равно как и развитие уверенности в себе, способности быть заинтересованным, радостным и счастливым. Доман предлагает классный вариант решения именно первой задачи.
01.03.2010 14:39:22, Atman
Если считать объем усвоенной (вложенной) информации показателем развития ума и способностей, то все верно.
Да я не против Домана. Наоборот, я с уважением отношусь к результатам, которых он и последователи добивались. И вообще я к методикам развития оч.положительно отношусь.
Просто для меня развитый ум и способности - это не просто объем усвоенной информации, вот и все. Возможно, один из показателей. "Умный" - это, все-таки личностная характеристика, она необективна, измерить трудно.
01.03.2010 15:13:10, Ir_Ma
Если бы я смотрела на методику Домана поверхностно, я бы тоже считала, что она способствует только накоплению объёма информации. На самом деле это не так. Во-первых, Доман обнаружил, что стремительная демонстрация слайдов (сопровождающаяся называнием) на определённой частоте при определённом эмоциональном состоянии "включает" ум ребенка на более ясное восприятие действительности; ум как бы "оживает". Во-вторых, есть закон о переходе количества в качество. Ум тем сильнее развит, чем больше связей он образовал в процессе роста между разными понятиями (и, соответсвенно, чем большим количеством понятий он оперирует).

Ум. Понятие ума складывается из трёх процессов мозговой деятельности: восприятия информации, её обработки и выдачи "на гора" (вход - трансформация - выход). Уникальность метода Домана заключается в оригинальной активации - только входа. Оказалось, что именно при короткой экспозиции картинки с называнием её "на весёлой ноте" и кол-ве таких картинок около 15 штук, происходит переключение мозга на такую волну, которая является самой здоровой для ребенка, самой эффективной. Получается такая настройка мозга на правильный режим.

С младшими детьми мы начали заниматься по карточкам Домана с нескольких месяцев жизни. Обоим нравится. Про Марусю, мне кажется, что мы "запустили" ей мозг именно этими карточками - сейчас по количеству активных слов и свободному обращению с ними она обгоняет благополучно родившихся старших (хотя заговорила позже). Вообще, интересно, как для речевых операций с каким-то понятием ей достаточно только разового знакомства с этим понятием. Скоро увидим, какие результаты у Мити.
01.03.2010 16:26:02, Atman
zeinab
Зато есть данные об отрицательной корреляции социальной адаптированности и удовлетворенности жизнью с IQ значительно превышающими средние показатели. Ограничивать из этих соображений естественное развитие ребенка, коненчо, не нужно, но тянуть за уши туда где нету счастья, тоже непонятно зачем 01.03.2010 14:20:00, zeinab
mika58
Я уже слышала об этих цифровых выкладках. Но здесь они звучат как-то "по-приговорски" по отношению к деткам, которым свезло попасть в семью после 3-х, 7-ми или уж паче после 12-ти. Тем не менее, много читала здесь информации, опровергающей данные выкладки. Думаю, у каждой личности свой путь и свои возрастные цифры... Надо просто делать для детей все возможное! 28.02.2010 10:57:48, mika58
А зачем вообще тянуть? Ну если не дано человеку понять, зачем его мучать, нельзя детям планку завышать... Моя подруга в школе на тройки училась, прилежная и старательная девочка, просто не въезжала, и никто её не тянул, потом повзрослела и в институт поступила, правда на платное, но отучилась без взяток, аспирантуру закончила, работает по профессии, живет отлично. У знакомых сын, тянули его тянули, репетировали репетировали, в институт запихнули, он кое как до 2 го курса доучился, бросил нафиг и пошел в гараж машины чинить, счастлив имеет семью и доход без вышки. 27.02.2010 23:36:23, 7777
Shuriken
А зачем? Не всё в жизни зависит от института и репетиторов. 27.02.2010 23:15:00, Shuriken
[пусто] 27.02.2010 23:20:03
Косулечка, Вы знаете, у сына в школе проводили тест типа IQ, для 10-ти леток. Лучшии результаты получил мальчишка-троечник. Он хороший развитый мальчик, но родителям не до него. Сам по себе мальчик))). Одни троики-двойки, редко четыре получит. А учительница обалдела от результата, ведь он ее "любимчик", в плане, поругать-наказать.
Талант не пропьешь))).
28.02.2010 09:47:10, Эль74
Владина
Все дети разные. Гарантии нет.
А вообще когда-то видела сайт, рассказывающий про знаменитых усыновленных. Может, даст кто-то ссылку.
27.02.2010 22:49:15, Владина
[пусто] 27.02.2010 22:57:10
Владина
Вот, ссылку нашла 27.02.2010 23:14:57, Владина
[пусто] 27.02.2010 22:49:10
Ну ничего себе "возможности для полета" - по блату в университет (блат при такой успеваемости должен быть не хилый), но и этого мало - переписать кандидатскую также оказывается входит в обязательный минимум образованности. Надеюсь, хоть не по медицинской специальности. А потом все возмущаются - одна халтура кругом, нигде нет профессионалов! А это оказывается просто все своим родственникам "возможности для полета" создают. 27.02.2010 23:49:02, Fanny9
Не знаю как за середину, а вот внучка соседки сейчас учится в ВУЗе, а без ежедневных занятий со своей бабушкой на протяжении всех лет учебы в школе не потянула бы общеобразовательную программу. Но никаких звезд, конечно, не хватает, да и в институте без бабушкиной помощи вряд ли смогла бы учиться. Смотрю на нее и думаю, что выше головы не прыгнешь. 27.02.2010 22:49:06, Fanny9
[пусто] 27.02.2010 22:55:00
У бабушки - колоссальная энергия, упорство, природные способности, позволившие ей помогать внучке учить немецкий и учиться в языковом ВУЗе. Правда, после гибели дочери ей ничего кроме внучки не оставалось.
Внучка же всегда была очень послушная, "хорошая девочка" - это плюс в детском возрасте, но - туповата, с младших классов приходилось с ней готовить задания по всем предметам, но под влиянием бабушкиного напора с возрастом стала пассивной и крайне инфантильной, сейчас становится и упрямой. Как-то у меня душа за нее не спокойна.
27.02.2010 23:10:32, Fanny9
[пусто] 27.02.2010 23:13:56
Насилием можно убить любую тягу к знаниям. Куда полезнее не заставлять, а мотивировать. 27.02.2010 23:49:34, Atman
Я опасалась того, что по сравнению с взятым из детского учреждения ребенком внучка моей соседки еще покажется Спинозой. И, кроме того, соседка занималась с послушным и испытывающим к ней чувство привязанности ребенком, - а кто сказал, что мой ребенок будет послушным?
И, кстати, ребенок соседки в младенчестве и раннем детстве ничем не отличался от других детей, развивалась по норме, - только когда она начала говорить фразами, стало понятно, что что-то не так - мысли как птички. В общем, поэтому не смогла решиться на малыша, ищу теперь ребенка постарше.
27.02.2010 23:35:25, Fanny9
mika58
Мне кажется, что Вам надо начать так:
1. Прекратить сравнивать кого бы то ни было со своим имеющимся и, тем более, с потенциальным ребенком.
2. Понять, для чего Вам дети.
Извините, за непрошенный совет. Сорвалось.
Удачи!!!
28.02.2010 11:08:04, mika58


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!