Доброго времени суток ! Вот частенько читаю о том, что детки чуть ли не с пелёнок стишки заучивают и читают наизусть, а вот нам уже 4года 9 месяцев, а вот стихи ни учить, ни воспроизводить не хочет, причём память хорошая, в садике не нахвалятся, да и сама я обращала внимание, что из мультиков и с дисков сказки цитировать может, но вот стихи - ни в какую, может быть и петь поэтому не хочет. Понимаю, что не смертельно , но тем не менее, что делать-то ?
Спасибо.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
еще раз расскажу наш вариант: мы стихи "пропрыгиаем". детка прыгает на диване, держа маму за руки, сначала мама громко произносит строчку, потом детка выкрикивает ее много-много раз, потом - вторую, потом - обе вместе. весело, интересно, через 15 минут стих от зубов отскакивает. т.е. не учим, а просто балуемся.
работало с трех- четырехлеткой хорошо, а потом он подобным образом учил сам 27.02.2010 17:17:10, osadzy
работало с трех- четырехлеткой хорошо, а потом он подобным образом учил сам 27.02.2010 17:17:10, osadzy
Мой старшенький до сих пор стихи учит из-под палки, говорит-они ему мозг засоряют. Вот не нравится ему и все. В школе из-за этого случаются проблемки. А память уникальная. Просто не нравится. Зато малая в 2,5 года сама без моих просьб с выражением декламирует. Ей, видимо, просто нравится.
27.02.2010 14:03:58, lapchik
существует специальная система , помогающая запоминать ( и не одна). детские психологи должны быть в курсе.
постараюсь кратко описать одну:
надо научить ребенка руками(+ногами) изображать то, о чем говорится в стихах.каждое слово или действие изображать, символически, конечно. например:
спать пора (пальцем одной руки на воображаемые часы на другой)
уснул бычок (ладошки под щечку, рожки)
лег в коробку на бочок (руками показывает коробку)
чем дальше, тем больше слов на одно изображение.
итогом (со временем) должно стать то, что он эти действия прокручивает в уме, когда рассказывает.
не знаю, понятно объяснила или нет. 27.02.2010 13:55:34, Веточка22222
постараюсь кратко описать одну:
надо научить ребенка руками(+ногами) изображать то, о чем говорится в стихах.каждое слово или действие изображать, символически, конечно. например:
спать пора (пальцем одной руки на воображаемые часы на другой)
уснул бычок (ладошки под щечку, рожки)
лег в коробку на бочок (руками показывает коробку)
чем дальше, тем больше слов на одно изображение.
итогом (со временем) должно стать то, что он эти действия прокручивает в уме, когда рассказывает.
не знаю, понятно объяснила или нет. 27.02.2010 13:55:34, Веточка22222
Спасибо за совет, попробую, конечно. Помню он маленький совсем был, так один раз я увидела его посреди комнаты тащущим сам себя за чубчик. Я спросила, что он делает, так ребёнок ответил, что " за чупрун таскает " , отложилась у него так сказка Пушкина.
27.02.2010 16:41:20, Хабуба
Мой тоже не запоминал. Я и не требовала. Но часто рассказывала ему сама детские стихи наизусть. По дороге куда-то, купая, вытирая - между делом, в общем. Первое стихотворение ("Я захотел устроить бал И всех гостей к себе позвал...") он долго запоминал, а потом всё легче и легче. Сначала называл последние слова в строке, потом помогал мне по два слова - и так к полностью самостоятельному рассказыванию. Сейчас можем четверостишия учить по дороге в садик - за 1-2 дня. А сад у нас близко :)
Этот опыт я уже на 3-4 ребёнке проверяю. 27.02.2010 13:04:33, Владина
Этот опыт я уже на 3-4 ребёнке проверяю. 27.02.2010 13:04:33, Владина
Я тоже так делала. Когда был маленький, то последние слова в строчке повторял, но как-то стих целиком (даже самый простой) у нас выучить не получилось.
27.02.2010 16:44:04, Хабуба
Та же ерунда. Когда рассказываем вместе, последнее слово в каждой строчке называет, два последних называет, три... Но как только начинает сам рассказывать, это уже не стих получается: слова местами меняет, приплетет кого-нибудь, додумает еще сюжет. Курочку рябу наизусть - раз плюнуть, а вот стихи у нас получаются такие:
Зайка сидит на скамейке
Дождик на него капает
А зайка сидит и плачет
Девочка стоит и плачет
А мячик упал в реку
Не плачь, девочка, кошка придет и его достанет 28.02.2010 01:22:56, vollendung
Зайка сидит на скамейке
Дождик на него капает
А зайка сидит и плачет
Девочка стоит и плачет
А мячик упал в реку
Не плачь, девочка, кошка придет и его достанет 28.02.2010 01:22:56, vollendung
У ребенка явные японские корни))) Каков стиль!!!
28.02.2010 06:51:12, мама Ирина
а в садик ходите? У меня был такой опыт со старшим: дома до истерики (моей)учили-учили - все никак. Только пошел в сад - каждый день по произведению!
27.02.2010 12:59:20, Белкина
В сад ходим. Воспитатели нахвалиться не могут (ТТТ), говорят, что после прочтения деткам текста, Данька всегда первый отвечает на вопросы по этому тексту, даже если это происходит не в тот же день.Да и я думаю, что с памятью у него всё в порядке, многие вещи помнит даже если прошло уже много времени.
27.02.2010 16:47:53, Хабуба
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?