


Это Игорек, он живет в доме ребенка города Сосновоборска совсем рядом с Красноярском. Но скоро ему исполнится четыре года, и его переведут в детский дом. Для ребенка, самой светлой страницей в жизни которого пока что является ДР, перевод может оказаться страшным и непоправимым ударом. Поэтому мы очень хотим, чтобы для Игорька нашлась любящая и заботливая семья. Настоящая -- такая, которая никогда не бросит.
А вот что о мальчике рассказывает главный врач ДР:
Игорь поступил к нам в апреле 2009 года. При обследовании отмечалась очень выраженная задержка в развитии ребенка в речевом плане, в плане адаптации и привязанности ко взрослым. Т.е. ребенок не шел на контакт, не понимал обращенную речь, не разговаривал, был очень агрессивным и практически не мог даже общаться ни со взрослыми, ни с детьми.
Но буквально за 2-3 месяца ребенок оттаял, стал идти на контакт, у него появилась мотивация к игре, к общению как со взрослыми, так и с детьми. Он стал более контактным, более открытым, немножечко улучшилось речевое развитие, появился лепет.
В настоящее время Игорь уже понимает обращенную речь. Пока еще отмечается, конечно, задержка речевого развития, но у него появилась фразовая речь. Он стал двух-трехсловными фразами уже разговаривать. Единственное что – речь немножечко не очень внятная иногда бывает, но, тем не менее, мальчик очень хорошо продвинулся в речевом развитии за то короткое время, что он находится в доме ребенка.
Улучшилось сенсорное развитие, Игорь стал хорошо заниматься на занятиях, уже соотносит основные цвета и даже выбирает их по слову, выбирает по слову и показывает и геометрические формы, стал собирать уже и пирамидку из 8 колец, научился собирать матрешку, т.е. занятия, которые проводит с ним учитель-дефектолог, отличаются очень положительной динамикой. В игре совершает процессуально-игровые действия, т.е. он может теперь и куклу покормить, и уложить ее спать, и покатать машинку, и знает, что нужно построить башню, каким образом. Т.е. ребенок буквально расцвел! У него появились друзья в группе. У нас вот мальчик Максим есть, они прекрасно с ним ладят и уже что-то сооружают вместе, строят и устраивают какие-то игры, т.е. уже не в одиночку он играет, как при поступлении.
Что еще можно сказать? Стал радоваться музыкальным и спортивным занятиям. Очень любит ходить на улицу. С удовольствием на улице играет, задает вопросы, пытается объяснить что-то, повторяет за взрослыми, т.е. развитие ребенка намного, намного улучшилось!
У нас разновозрастные группы, т.е. дети с рождения до четырехлетнего возраста находятся все в одной группе, и воспитатели отмечают очень трогательное отношение Игорька к младшим детям. Он старается им помочь, организовать с ними какую-то общую игру, не обидеть их; если какая-то игрушка ребенку маленькому понравилась, а более старший ребенок ее пытается отобрать, то он всегда на стороне младшего ребенка. Т.е. он стал в группе таким вот немножечко мини-воспитателем.
Соматически Игорь здоров. Он, и когда поступил к нам, в физическом развитии не отставал от своего уровня. Т.е. в трехлетнем возрасте он и бегал, и прыгал, и перелезал через препятствие, делал все то, что положено по возрасту. У него была вот такая задержка речевого развития, педагогическая запущенность. Но я вот посмотрела, что в мае о нем писала психолого-педагогическая комиссия, и что в июле – ну, можно подумать, что это записи о разных детях. Ну буквально мальчик практически стал другим! На сегодняшний день это практически здоровый ребенок. Естественно, отставание в речевом развитии – да, на данный момент есть. Но ведь динамика какая положительная за эти месяцы! Это очень хорошая динамика.
Игорь здоров, у него есть статус на усыновление. Не хватает только мамы. Очень, очень не хватает!