Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Petrowna

Прошу помощи зала.

Мамочки и папочки!
У меня проблема вот возникла пока не решенная с валериком в плане обучения.
Я ни как не могу понять и причины и соответственно решить. Почему ребенок со страшной силой зеркалит цифры? Десять он пишет 01 с регулярной постоянностью. И единицы носом в обратную сторону. Буквы е,ё,з,э тоже наоборот.
При чтении буквы и е читает наоборот. Когда попадается е читает как и,когда я читает как ю и наоборот.
В математике при решении задач сразу выдает ответ. А вот в пример записать это проблема.
Например: У вани 5 марок,а у миши 9. На сколько больше у миши марок? говорит сразу 4. А как ты узнал? тишина. записать соответственно тоже с помощью. При этом при решении примера простого точно такого же 9-5 считает по пальцам. Учение таблицы сложения к результату не приводит. Знает прекрасно ,в столбик и в разбивку ответит все правильно,а вот на деле не применяет. Считает привычно по пальцам.
Может что насоветуют умные и опытные?:)))
04.02.2010 09:50:58,

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Petrowna
Всем спасибо огромное за помощь. Если позволите,я в личку к некоторым участникам обращусь.
Что же я б без вас делала,девочки!!! Спасибо!
06.02.2010 20:31:09, Petrowna
Пособия по работе с детьми, страдающими дисграфией

http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3376025/

http://shop.top-kniga.ru/persons/in/11417/
05.02.2010 14:34:55, Fir
olinka-ru
Я вас поздравляю. У ребенка скорее всего дислексия в каком то ее проявлении. Я уже несколько месяцев в теме по поводу Кати. дети с такими проблемами обычно могут читать но это дается им с большим трудом, они видят например слова целиком но не смогут разложить их по буквам.У нас с цыфрами та же проблема только цыфры мы не различаем совсем. Со счетом все впорядке, а вот ответ показать какая все таки цыферка получилась НОЛЬ.
Все то же с буквами. нам установили слабую связь между полушариями мозга. Лигопед обьяснила нам наш диагноз так- правое и левое полушарии работают в разном темпе поэтому происходит некоректная передача информации. терапию назначили Томатис но это все очень дорого. логопед нам порекомендовала Аудива. суть - в наушниках слушать несколько недель подряд классич. музыку в основном моцарта через определенный аппарат который передает звук из уха в ухо как-то там поособому. Потом аудио книги слушать и произностить услышанное (книги на соответствующей скорости) что помогает скоординировать работу полушарий. Повторный тест через полгода. Но люди с дислексией обычно обладают очень креативным мышлением они видят проблему вобщем а не в частностях. дислексию нужно пережить, и помочь ребенку научиться учиться по-другому. вот вам ссылочка почитать про нее родимую. там только тоже все очень дорого почему-то.
http://dyslexiamedia.ru/index.php?id=1
вот еще одна оттуда же
http://www.dyslexia.ru/
Пишите, все что знаю расскажу. есть другие подходы к этой проблеме.
05.02.2010 00:38:22, olinka-ru
Ричард Брэндсон страдал дислексией. Стал миллиардером, сам (очень интересно это описано в его автобиографической книге), хотя он из небогатой семьи. Вообще - потрясающая, харизматическая личность. Так что дислексия - не приговор и не форма УО. 05.02.2010 14:30:47, Atman
У меня дочь дислексик, занимается по методике Orton-Gillingham. Посмотрите, может быть Вашей девочке это подойдет? Моя занимается индивидуально, выходит недешево, но жить можно. 05.02.2010 00:52:34, moksifri
olinka-ru
спасибо, я почитаю. Мы приступаем к занятиям по Аудива. Уже заказали этот аппарат. Стоит все вместе где-то 400 евро. плюс нужно диски покупать и книги . Но тоже жить можно.Кате поставили диагноз на основе исследования с помощью электродов проводимость между полушариями,при этом установили что со слуховым аппаратом все впорядке.
Для Петровны:
Для установления причины дислексии нужно пройти несколько врачей.
Окулиста но не на предмет видет не видет, а глубокое исследование возможные дефекты зрения и ребенок не видет половины изображения. Врача который проверяет слух но не простого ухогорлоноса а специалиста измеряют длинну слухового нерва, и выявляют проблемы связанные со слухом часто это является причиной дислексии, там же нам и установили недостаточную связь между полушариями мозга.
Сначало диагностика потом лечение.

Я, прочитала тему с придыханием. это все ждет и нас в будущем, если не будет положительных изменений. Кате 4.5 лет. И славо богу, что я не стала слушать всех врачей и бабушек утверждающих что она еще маленькая и не должна различать цыфры и буквы. Я не стала ждать когда проблемы будут уже настолько очевидны, что это травматично будет для ребенка и для нас. Добилась таки полного обследования и выяснения истинных причин. Логопед сказала, что теперь то мы знаем в чем дело и можем работать над этим, хотя сама же первая кричала что рано еще рано!.
05.02.2010 13:04:20, olinka-ru
Не факт, что вас в будущем ждет то же самое - дислексик дислексику рознь. Я внизу написала, что один дислексик прочитать не может, а другой читает бегло, но ничего не понимает. Обычно дислексию определенно не диагностируют лет до 7-8, потому что некоторые дети компенсируются годам к 8. Дислексия может быть разной степени, это общий термин, а проявляется она у всех по-разному и компенсаторные возможности организма у всех разные. Дислексия - не статический диагноз, даже и не диазноз как таковой. Я так понимаю, дислексики не то, чтобы не могут раскодировать символы - они могут, но сам процесс у них идет по-другому, занимает больше времени и отнимает несравнимо больше сил. Лечения как такового нет, это больше адаптация, попытки научить ребенка жить с тем, что есть, применяя специальные стратегии, которые помогают ему ориентироваться. У моей вот все ноты раскрашены: крещендо - красным, а диминуэндо - синим, поскольку без цвета она их не различает - не знает лево/право. Однако в жизни незнание лево/право ей настолько не мешает, что мы и не догадывались об этом, пока дочь не начала играть на фоно. Теперь правая рука у нас называется "рука скрипичного ключа", а левая - "рука басового ключа". Одновременно учим лево/право.

Я думаю, с занятиями Ваша девочка прекрасно адаптируется. Моей 7.5. лет, и то мне все говорят, как рано мы начали заниматься.
05.02.2010 16:29:28, moksifri
olinka-ru
Мои дети тоже занимаются музыкой. Катя играет по нотам, даже пропевает ноты когда играет, но спрашивать ее где какая нота бесполезно. Играет двумя руками, как не странно хорошо координирует руки.Видет и скрипичный и бассовый ключ. Ноты читает достаточно бегло. Вот уж феномен.
это теперрь я понимаю , что это за проблема. Раньше у меня не было логических обьяснений как можно читать и не видеть ни одной буквы. Оказывается можно. Я понимаю, что не все возможно скомпенсировать. Но для нас уже наличие этого "диагноза" огромный прорыв. Это возможность получить дополнительную проффессиональную помощь в школе и если это будет необходимо направление в соответствующую школу. И мы заморачиваться не будем по поводу учебы. Все объясняется наличием проблемы.
06.02.2010 01:48:36, olinka-ru
У моей старшей дислексия (я так думаю). Читала в начальной школе бегло, понимала с трудом, пересказать не могла, хотя в целом речь была хорошо развита. Лет с 10 она сама стала осознавать, что ей надо прочитать несколько раз и сделать над собой усилие, чтобы понять смысл прочитанного, а другие понимают всё сразу. Ни с каким логопедом она не занималась, я учила пересказывать прочитанное класса до 6-го, потом плюнула, оставила как есть. Она как-то приспособилась к своему дефекту. Сейчас студентка технического вуза, а читает до сих пор медленно. 05.02.2010 17:09:17, atusik31
Разные все какие)).У моей тоже дислексия,по словам логопеда.Читает до сих пор по слогам почти,то есть не быстро.Ошибается в словах.Понимает все,пересказать тоже может.Но пересказывает прямолинейно,то есть по тексту.Вот выделить главные мысли и покороче пересказ сделать не может.И буквы она не зеркалила никогда,сколько помню.Пишет нормально))),то есть не с конца тетради и не наоборот.Но ошибок масса. 05.02.2010 17:21:00, бабаЯга
Милан_а
Лена, вот как раз попалось ан одном сайте. цитирую:
Психология ребенка
Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует вот какой вопрос. Моему сыну 5 лет, все цифры он пишет наоборот. О чем это говорит? Благодарю за внимание, Уля.
Ответ: Скорее всего это привычка, если с буквами все в порядке. Если и буквы пишет зеркально, то я бы вам порекомендовал провести нейропсихологическое обследование (частичное, только по этим функциям).
04.02.2010 22:36:35, Милан_а
Очень похоже на дислексию. У меня дочь - все те же проблемы, у нее дислексия и дисграфия. 04.02.2010 22:30:01, moksifri
OksanaL
а в чем это у вас ыражается? 04.02.2010 22:34:00, OksanaL
Зеркаление, не различает некоторые буквы, не различала + и -, лево/право не знает, пишет фонетически, а по-франц. это смерти подобно, без заглавных букв, без точек и промежутков между словами. Часто обьединяет слова или разбивает слово на два, не понимает слова - гомофоны (это во франц.) Большие трудности с чтением нот, не отличает крещендо от диминуендо, точку над нотой (которая обозначает стакато) от точки сбоку ноты (которая обозначает удлиннение ноты на половину). В математике пример 12 + 13 может решить как 52 (т.е. она видит 21 + 31). Всего сейчас не вспомнить, это то, что сразу на ум пришло.

Со многим сейчас уже почти или совсем справились или адаптировали до такой степени, что не особо осложняет дочери жизнь.
04.02.2010 23:14:37, moksifri
у нас то же самое у старшего. только он наоборот примеры щелкает, а словесные задачи не понимает. но оно сглаживается с возрастом, сейчас уже не очень заметно 05.02.2010 03:47:13, Tulsa
Ну, так ведь организм адаптируется! Это здорово, что сглаживается, значит он может приспосабливаться, это ИМХО очень радует. Моя бы до "с возрастом" просто не дожила, ее бы апоплексический удар хватил, чес слово :( Это такой комок нервов - когда она поняла, что с ней что-то не так, ее просто паника охватила. А как начали систематически заниматься, ребенок успокоился, наверно, почувствовала, что она не наедине со своими проблемами, ей помогут, ее понимают. Знаешь, даже ради одного этого я бы взяла ей специалиста за любые деньги. Но кроме всего прочего, специалист ей действительно помогает. 05.02.2010 06:25:19, moksifri
Мой просто не понимал, что с ним что-то не так, а когда дозрел до понимания - большинство проблем уже ушло. 06.02.2010 02:07:23, Tulsa
OksanaL
я вот сейчас подумла может у меня тоже такое было, мама вечно причитала что я хуже всех писала в школе и мучала меня часами прописями и подзатыльниками-система называется Простая-Советская; а во взрослой жизни я опять пришла к тому же,никто не можте прочитать на работе что я пишу; и со словесными задачами тоже, во класс, тока что диагноз себе поставила 05.02.2010 05:20:36, OksanaL
OksanaL
блиииин, та же история с кровным, все слово в слово, а я все успокаиваю себя что он просто еще малой 05.02.2010 00:25:12, OksanaL
Моей 7.5. лет. Если честно, мне диагноз не особо интересен - хоть горшком назови, только в печку не ставь. Проблемы у моей явно дислексического характера, я решила не ждать - у меня супер мотивированная дочь, и эти проблемы ей ОЧЕНь мешали. Так что моя уже с лета занимается со специалистом по методу Ортон Гиллингхам. Психолог мне сказала, что в ее возрасте уже что есть то есть, т.е. если имеются проявления дислексии, то с большой степенью уверенности можно сказать, что это она. До второго класса обычно можно надеяться на то, что ребенок сам скомпенсируется. 05.02.2010 01:00:23, moksifri
OksanaL
посмотрела на инете систем море всяких продается, начну с того что свожу к дефектологу, посмотрим что скажут 05.02.2010 02:24:56, OksanaL
Систем действительно море, некоторые даже чудодейственные, если верить описаниям :) Я лично рассчитываю только на систематические занятия - долго, нудно и регулярно. Результаты могут быть не сразу и не очень заметные постороннему глазу, но у своей дочери я вижу прогресс, который меня радует :) 05.02.2010 06:27:41, moksifri
ПятиМамка
Лен, я не спец, но у старшей с дислексией было похожее.
Мы занимались со специалистами в детском центре, там много чего было: от речевых упражнений до физкультуры с мячами.
Про лекарства речь шла, но доча переросла ДО начала приема, причем вот буквально "через неделю назначаем первый курс", а сегодня она диктант у логопеда пишет с 2 ошибками вместо 30.
Лет в 9 переросла.
04.02.2010 22:28:26, ПятиМамка
OksanaL
Мой левша и та же проблема с зеркальным отображением, учителя говорят-не обращайте внимания, это у них с возастом проходит; сейчас Петька когда пишет цифры- подходит и спрашивает правильно написал или нет, знает уже что пишет наоборот, насчет счета по пальцам-я не знаю в каком классе он у вас, но 1-2 это нормально, наш весь 2 класс считает на пальцах, попробуйте учить по линейке, все таки 20-15 будет сложновато на пальцах; мой личный опыт-таблицы сложения и счет через 2 через 5 дети не умеют использвоать при счете. мой посчитает 5-10-15-20 и так до 100 без труда, но спроси сколько будет 65+5 не знает, учитель говорит что нужно время чтобы дошло. Кроме того, есть дети которые просто напросто не умеют считать, и для этого успешно используют калькулятор, моя дочка на все А+ закончила школу, уже на 3 году университета учится прекрасно, а когда играем с ней в скраблс спрашивает сколько 8+5, а помню мы истязали ее с этими таблицами сложения, даже фотка имеется где она сидит с книжкой под столом и ревет такая вся обиженная; тем не менее, есть калькулятор, если уже совсем безнадежный случай, гыгы как у моей дочки, вам главное дожить до того возраста когда можно уже его использовать 04.02.2010 22:26:53, OksanaL
Может пройти само, ну не пройти, а ребенок адаптируется и научится различать, например, стороны. А может и не пройти :( Или сильно затруднить учебу. Когда моя дочь в прошлом году напрочь не различала + и -, я думала свихнусь - как при таком математикой заниматься? ИМХО не всегда имеет смысл ждать и полагаться на организм, иногда в интересах ребенка помочь ему по ходу дела. 04.02.2010 23:17:46, moksifri
Marisha
Может, все-таки, левша? У меня старший левша, буквы и цифры зеркалил и переставлял долго. Таблицу умножения кое-как выучил классу к 5. Ну, в общем, очень похож твой мальчик на левшу. Что с этим делать, не знаю, мы ничего не делали особо, да и что тут сделаешь, левши они особенные, бережно к ним надо относиться. 04.02.2010 17:50:00, Marisha
OksanaL
мой левша выучит таблицу, только потом применить не сможет 04.02.2010 22:28:38, OksanaL
Такое у левшей бывает, если они правой рукой пишут. 04.02.2010 17:19:30, Бывает
OksanaL
Мой левша левой рукой пишет и та же самая беда, 5,7,6,2,3,9 все пишет наоборот, и еще путает d с b 04.02.2010 21:43:41, OksanaL
Ну да, это нормально. Левши часто зеркалят, учительница нам сказала - заниматься с логопедом, все наладилось через месяц. 05.02.2010 10:11:02, Бывает
Насчет математики не считает ли он задачку не так 9-5, а как 5+4, в смысле, что к 5 нужно добавить 4, чтобы получить девять? 04.02.2010 15:38:15, Картина
Shuriken
Это Валера или Данила такой уникальный? 04.02.2010 14:07:00, Shuriken
Petrowna
Валера 04.02.2010 14:32:03, Petrowna
При таких же проблемах с самодельной, нам сказали , что ребёнок скрытый левша( пользовалась всегда только правой рукой). С одной стороны ребёнок влёт решал любые задачки психолога, рассчитанные на более старший возраст, с другой тупил при изучении цветов, чисел, таблицы умножения (кошмар), времён года. Тетради до 4 класса начинала задом наперёд с конца. Со временем всё скорректировалось. Очень нам помогло овладение игрой на фортепьяно. Ну , и грамотный логопед два раза в неделю в течении года. 04.02.2010 12:34:44, О-к-с-а-н-а
Я вот еще подумала и все же не соглашусь по поводу фоно. ИМХО есть более гуманные способы развития координации между полушариями, практически все, где задействованы обе руки, подойдет, например: плавание. Фоно - по ряду причин исключительно сложный инструмент для дислексиков и иже с ними. У моей дочери было огромное желание научиться играть именно на фоно, она вообще человек железной воли и не по-детски целеустремленная, но как же ей трудно читать музыкальные символы! Мне ее очень жаль, но поскольку о том, чтобы бросить, даже и речи быть не может, приходится изобретать стратегии, чтобы как-то ей помочь. Когда это делаешь одновременно с решением проблем с чтением/письмом, нагрузка выходит нешуточная. У нас особо выбора не было: когда дочь начала играть, мы еще не знали, что она дислексик. А сознательно при таких исходных выбирать фоно просто для развития межполушарных связей - я бы прежде хорошенько подумала. 05.02.2010 16:41:22, moksifri
елена волк
Ой, мы тоже начинаем альбомы, тетради с конца. 04.02.2010 13:00:36, елена волк
+1 про фоно 04.02.2010 12:42:15, Natalya L
Petrowna
Кстати на класс фортепиано он поступил легко и сразу. Слух у него великолепный. Но как только пошло сольфеджио мальчик сдулся как шарик,и я не стала настаивать,пожалела,­оставили только теннис 04.02.2010 14:36:05, Petrowna
Возможно ему просто трудно читать ноты и прочие музыкальные символы, особенно если у ребенка действительно дислексия. В таком случае есть некоторые приемы, которые помогают постепенно облегчить или решить проблему. 04.02.2010 22:33:18, moksifri
Лена, а частную учительницу ты ему можешь пригласить, которая долбить не будет, а будет учить играть. с такими проблемами сольфеджио действительно вешалка. 04.02.2010 14:54:01, Natalya L
Играть тоже по нотам приходится - вот в чем беда. У детей с такими проблемами часто трудности с чтением нот. Моя старшая, дислексик, как раз на фоно играет, без сольфеджио пока, но ей ОЧЕНь трудно читать ноты, очень, особенно на фоно, где две руки сразу. 04.02.2010 22:37:31, moksifri
Это временно. Если не опустите руки, будет играть через 3-4 года.
Почитайте чуть ниже я писала об этом.
04.02.2010 23:06:38, О-к-с-а-н-а
Так она уже играет! Играет-то она как раз уже за 4 класс, а вот ноты без моей помощи ей прочесть очень трудно, особенно во взрослых сборниках, когда они очень убористо написаны. Но она быстро учит пьесы наизусть и играет в основном по памяти и со слуха. 04.02.2010 23:26:09, moksifri
У хорошей учительницы действительно и играть будет, и м.б. основы сольфеджио выучит - не занудно, а в игре. Вот у нас соседка такая - у нее многие худо-бедно основы теории знают, а играют вообще ВСЕ! И аутист, и ребенок с УО средней степени, и еще куча детей разного возраста, которые ни в одном кружке не удержались из-за своих закидонов и лени, и дедушка 70-ти лет (начинающий!) Такие концерты в конце года устраивают, обзавидуешься - мы сами к ней с лета учиться пойдем, пробившись по праву друзей и соседей. 04.02.2010 15:54:33, Lena Eselson
Яхонтовая
Я ваще забила на музыку с ихними терциями, пусть сами эту фигню учат)) Саша не тянет. За 2 года только 1ю октаву освоил 04.02.2010 14:53:00, Яхонтовая
если я вспомню как мы боролись с сольфеджио в первых 4 классах, а у нас в хоровой школе этот предмет проходят на уровне муз. училища, у меня мурашки по телу от воспоминаний. Учительница вызывала меня и не стесняясь говорила , что у меня ребёнок УО и ему никогда не одолеть этот предмет, я притворялась веником и проглатывала всё молча, а дома мы учили, учили, произведения до 4 класса с моих рук, ноты , интервалы со слезами........... В этом году мы заканчиваем эту школу на 8 году обучения, идём на красный диплом( мне он правда совершенно не интересен, я горжусь, что мой ребёнок классно играет на фоно, а главное с удовольствием он это делает, и очень любит музыку) 04.02.2010 14:48:53, О-к-с-а-н-а
Возьмите просто фоно. Любые двоерукие занятия развивают межполушарные связи. 04.02.2010 14:39:00, Караул
это проблемы фонематического слуха и межполушарных связей. специально обученный логопед может реально помочь. 04.02.2010 12:07:09, Natalya L
А где Петровне в деревне его взять, скажите ? ;) 04.02.2010 22:52:59, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Ну , насчет деревни- это немного перебор. Вообще-то это районный центр . 04.02.2010 23:01:07, Fir
но и не Вятка (Киров). 05.02.2010 11:18:48, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Я живу в той же области( правда, не поселок, а город) , так в нашем райцентре в каждой школе есть профессиональные логопеды. 05.02.2010 14:24:09, Fir
а толк от них есть? 06.02.2010 02:04:33, Tulsa
Про всех сказать не могу, знаю только логопедов из 2-х школ, спецы замечательные с огромным стажем и опытом. 06.02.2010 16:55:07, Fir
это хорошо. у нас психологами и логопедами работают в школах и садах девочки-заочницы-второкурсницы. 07.02.2010 23:58:15, Tulsa
в районных центрах специально обученные логопеды тоже огромная редкость 05.02.2010 03:49:22, Tulsa
Лена, можно задать вопрос эксперту нашего сайта "Родные люди" - логопеду Яне Полей:
http://www.mydears.ru/experts/24
04.02.2010 11:37:17, Фортунка
Про математику мне кажется, что можно не беспокоится, немного утрясется все в голове, и сможет и записать и объяснить как решал. А с чтением-письмом - это логопедическая проблема. У меня Оля так стойко путает "А" с "О". И проблеме уже два года, т.е. появилась как только она научилась читать. Мы ходили в логопедический сад, и я просила логопеда дополнительно позаниматься именно этим. Доплачивала, конечно. И больше года логопед с ней занималась, давала задания на дом, например зачеркнуть в тексте все буквы А, а буквы О обвести в кружок. Эти задания Оля выполняла без единой ошибки, и быстро к тому же. А как начнет читать, просто караул. Так и пошла в первый класс с этой путаницей. Постепенно становится лучше, а недавно она мне радостно сообщила, что теперь все поняла, что "А" это "ААА...", а "О" это "ООО..." Как это она поняла, я не знаю, но видимо что-то там у нее в голове дозрело. Правда при чтении ошибки еще проскальзывают. 04.02.2010 11:25:26, olga19
Яхонтовая
наша проблема, только уже мы во 2м классе. Если 1й год я недоумевала и "пыжилась", то в в этом году смирилась и пошла на ПМПК. В кратце- зеркалит только 2-3 буквы, задчи (простые) решает, записать условие не может, потому более сложные не решает. Вяснилось, что проблема в РЕЧИ, ее восприятии (при том, что речь у Саши чистая, он НЕ слышит звуков). Я тут эксплуатрую конфянку ясю (низкий поклон), которая очень помогает мне в осмыслени проблемы, ща накопирую куски моих писем:
Проблемы ре - Объем его оперативной памяти – 10-15 минут, а «жесткого диска» практически нет. Мы так и не выучили таблицу сложения(( Сложение еще считает, а вычитание - под столом на пальцах и часто с ошибками, тк уже счет идет через десяток. На зимних каникулах я обнаружила, что он забыл программу 1-го класса: мы по новой вспоминали, что такое звуки. При очень плотной работе он не помнит их на память, согласные регулярно называет гласными, сначала пытается их пропеть и некоторые согласные он таки поет))). Зато когда поймет, что звук согласный, достаточно хорошо узнает звонкие-глухие, мягкие-твердые, парные-непарные (вот над ними бились все каникулы, сказала, что если не вызубрит их, то не пойдет в кино, таки выучил, со скрипом, но вспоминает)
В ПМПК - Логопед увидела, что речь надо ставить, что безграмотность из-за того, что НЕ слышит. (Что удивительно при абсолютно чистой речи ребенка, даже предположить не могла).
Погрузившись в это все, я пришла к неожиданным выводам. Постараюсь сформулировать, хотя они больше интуитивного плана. У него и впрямь проблемы речевого плана. Не в смысле произношения (тут все чисто), а в смысле СЛЫШАНИЯ и ПОНИМАНИЯ речи, текста. Я вдруг подумала, что проблемы с математикой тоже из этого. Мы с ним стали работать со словами – склонять прилагательные (чтобы СЛЫШАЛ окончания, ведь и вправду плохо слышит), разбирать звуковой разбор в словах. Так вот. Он НЕ может написать (и даже пересказать) условие задачи. Решить решает, а рассказать, запись сделать – не может. Еще будь неладна эта мода условие чертить отрезками, у него и так с пространственными штуками все плохо, так еще и со СЛОВОМ они не научаются работать. Вот у кого тут все хорошо, те справляются. А Саша не может из задачи выделить главные слова (мы с новым учителем стали пробовать учить его писать условие задачи по старинке) «у Коли – 5, у лены – на 2 больше» или «Было -. , продали- , стало -?). Он НЕ чувствует главные по смыслу, опорные слова. Тоже со чтением. Практически дословный пересказ. Ни проанализировать, ни выделить главное не может. А мы все-таки стараемся читать книги. Спросишь – о чем книга «Приключения Пинокио»? о приключениях Пинокио))) Сейчас еще выучил шаблонную фразу и на вопрос «чему учит сказка?», отвечает, «надо делать добрые дела»)).
И вот замкнуло меня, что проблему всех бед (кроме физиологии) надо искать и решать в РЕЧИ. Однако, я не уверена, что это исключительно функция логопеда. Но тем не менее логопед ребнку будет, убьюсь, но будет))
04.02.2010 10:37:00, Яхонтовая
Corgik
У нас те же проблемы. Во-первых, плохо "слышит" или "видит" новые слова. Соответственно, повторяя или читая их, несёт бессмыслицу. Пример из недавнего теста по русскому: написано "березка" - буква ё обозначена как "е" (разрешили - мать их так). Ребёнок читает - березГа, т.е. 4я буква "е", и ударение на последнем слоге. Естественно, смысл текста не понимает. Или подме(опять е!)... ка. Какая буква пропущена. Тёмный лес. Когда выяснили, что это "подмётка", сын сказал, что не знает значения этого слова. Как и многих других слов и понятий. "Стог" у нас, например, синоним слова "смелый". Также многие знакомые слова читает неправильно, отчего искажается смысл написанного. Проблема мне видится не столько в маленьком словарном запасе (это есть), сколько в малом использовании на практике различных слов и понятий. Можно 100 раз объяснить, что такое "еле заметная тропка", но, если человек никогда по ней не ходил, не бывал в лесу, не собирал грибы и ягоды, то многие понятия ему неизвестны , даже если он их выучит.

Также проблемы с вычленением главного. Условия задач, задания по другим предметам читаем и не видим смысл. Всё это, согласна с Вами, как мне кажется, связано плохим развитием речи. При этом учимся в 3м классе хорошо. Боремся с проблемами так: 1. Ну самое главное - ребёнок старается, не отлынивает. И природная любознательность имеется, чему я страшно рада. 2. Много говорим - обо всём. Что видим - то поём. 3. Читает мне вслух. Постоянно. Все задания, условия - потом говорит, что понял. Пока читала я - было всё отлично. Разжевала - делаем. Начал сам читать-вникать, возникают страшные затыки, ступор и т. д. Прошу прочитать медленно по 1 предложению. Предложение прочли 1-2-3 раза осмыслили. Потом дальше. Худ. литературу читает тоже вслух - это с удовольствием. Но периодически коверкает слова и ставит знаки препинания где попало. 4. Если текст сложный, много новой информации - читаю я, потом "перевожу" с русского на русский. Буквально по 1 предложению тоже. Подкрепляю свои объяснения картинками, доступными схемками, примерами из жизни и т. п. 5. Очень неправильно строит речевые конструкции, употребляя впридачу слова, к которым привык в дд - "лазарь" (лазер), ложить и т. п. Любит отвечать на вопросы по урокам односложно. Проговариваем - как надо сказать. Вплоть до того, что я говорю, а он слово в слово повторяет развёрнутый ответ. (т.е. сам ответ знает, но сказать норовит одним словом)
04.02.2010 16:14:00, Corgik
Наша проблема один к одному.Тоже второклассник.2 года в 1 классе. За 2 года в 1 классе сменил 3 школы, ну и естественно 3 учительницы. Невосприятие цифр, тоже только сложение. Даже если пример на вычитание, то он все-равно все складывает. Утомляемость моментальная. Ловит ворон, мух и т.д., речь просто не воспринимает, т.к. он уже где-то. Можно десять раз задать один и тот же вопрос, на 132 раз может ответить, а может и не ответит, потому что уже забыл о чем спросили. ПМПК у нас еще не была. Сами сходили к психиатру /был плановый медосмотр детей, находящихся под опекой/, но психиатра в списке не было, поэтому та не поняла зачем мы вообще пришли. Когда объяснили ситуацию и врач пообщалась с ребенком,она нам предложила посетить коррекционную школу и очень удивилась, почему мы ребенка туда еще не отвели. На собеседовании в школе и психолог-логопед и тот же психиатр, и педагоги сделали вывод , что наш Вовка их клиент и надо приносить документы все. Дали срок неделю. Хорошо хватило ума сначала в опеку зайти поговорить. На что заведующая нам сказала, что без ПМПК переводить приемного ребенка нельзя в коррекционку. Решает только она. В общем-то мы даже обрадовались. Сдвиги-то небольшие, но все-таки есть : мы за первое полугодие научились считать в пределах 10. Все. На вопрос сколько в 1 часе минут ребенок отвечает 10. В 1 см сколько мм -10. В 1 руб копеек - 10 тоже. Пытались учиться считать на мелочи. Много накопилось 10 и 5- копеечных монет. Считаем вместе - считает. Прошу дать мне 25 копеек. Получается как в анекдоте про чукчу, когда таксист сказал ему, что он должен за дорогу 3-25. А тот и начал считать : раз 25, два 25, три 25. У нас тоже самое было, только с той разницей, что ребенок мне просто отсчитал 25 монет. Мы не можем посчитать насколько старше младшей сестры и т.д. 04.02.2010 12:16:17, cholga
Яхонтовая
Я на ПМПК сама пошла, в обход установленной процедуре - не светилась ни в районной, ни в городской, сразу в областной. Пережила их отношение к родителям, как будто это взрослые все УО, выбесили меня, отпор, кончено, дала, но осадок остался. Теперь у меня есть бумажка с рекомендацией 7-го вида и индивидуального обучения. Надо оно мне или нет - еще не решила. Но все ж хоть какая-то определенность. И хоть какие-то рекомендации. А показывать эту бумаг где или нет буду решать.
Еще они сказали (все тетки, как сговорились), что на осинке не растут апельсинки. Взбесили. Я в своего ребенка ВЕРЮ. как перестану, приду сюды плакаться))
04.02.2010 12:58:00, Яхонтовая
Petrowna
Да уж. Звуко-буквенная каша тоже есть. Сейчас,когда начался звуко-буквенный разбор слова стало вообще тяжко. Нет вообще понятия звук и буква. т.е на письмо сейчас постоянно выноситься следущее. Пишет слово яблоко-йаблоко,читает предлоги в рассказе так,как проговаривается буква в алфавите. Т.е. Пришла Маша ка бабушке. Почему ка? Разве написано ка? Ну так в школе мне говорили что эту букву надо называть ка.
Ищу какие то дурацкие подсказки для чтения. например и и е договорились различать так. Если буква похожа на иголку с ниткой,то ее читаем как и,а если петелька,то е. сейчас когда читает и натыкается на эти буквы тормозит,анализирует и потом говорит. Когда задумывается,то прочитает правильно,а если бегло то снова перепутает. Поэтому и техника чтения страдает,да и смысл прочитанного теряется.
Конечно проблемы логопеда есть,я и сама вижу. Но вот чем я не люблю деревню,так это тем что нет в пределах вытянутой руки нужного спеца. Это снова нужно ездить в город,искать,перекра­ивать свой день. очень энергозатратно и материально тоже. Но вижу уже что сама не справлюсь. надо искать какой то центр где есть куча спецов,которые посмотрели бы парня вместе. Направили бы в нужное русло и дали бы рекомендации. Давно уже созрела мысль свозить его все же в Москву,говорили об этом еще в прошлом году,не могла решиться. Проблемы не решенные притягивают к себе все новые. наверное нужно все же ехать.
04.02.2010 10:53:46, Petrowna
Про иголку с ниткой и петельку ИМХО отличная идея! Дислексики вообще воспринимают многое образно. Постепенно он у Вас будет эту логическую цепочку проделывать очень быстро и перестанет тормозить при чтении. Мою дочь примерно так научили различать по-франц. b и d: b = bebe (дама с ребенком "bebe" в животе), a d = deriere (зад у той же дамы) :) Забавно, но мою это спасло. Сейчас при чтении уже практически не ошибается с b/d. 05.02.2010 06:43:33, moksifri
люди держиетсь! моему самодельному брату 27 лет, дисграфия и дислексия всю его жизнь испортили, проблема в том, что при правильной и чистой речи на эти заболевания моим родителям указал логопед, Но мои родители ТАК оскорбились, что к логопеду брата не повели. Тем самым они просто сломали ему жизнь. Его учеба - это 11 лет истерического и унизительного хохота учителей, ему повезло только с одним учителем - русского и литературы, которая знала что ЭТО именно заболеание а не тупость.
Вот цитата из нашей с ним переписки, он пишет мне: " нету фоток , такчто лучше в живую!Гуся кстати спросить хотел у тебя говарят день рождения скора- ты маму к себе звать будеш? а то анькины радители хотят с нашими познакомитса и хотят на выходные их позвать кокрас после твоего дня рождения!так вот если ты её звать будеш мы это дело перенесём а если не будеш тогда познакомим так сказать!" Парню 27 лет. Вот так... сначала всем было весело а теперь.. теперь он панически боится если что-то где-то надо написать, потому что напишет ВОТ ТАК.
Поэтому мамочки отнеситесь серьезно к дисграфии, помогите своим деткам!
04.02.2010 14:05:39, тетя Света
ketspb
Меня водили в логопедический сад. И что? Да, меня научили правильно выговаривать 7 звуков, но от дислексии и от дисграфии не избавили. В школе у меня были репетиторы по русскому, английскому. Ничего. Потом жизнь научила меня как компенсировать это. И все документы, цифры перепроверять по 10 раз за собой. 04.02.2010 15:19:00, ketspb
У детсадовского логопеда свои задачи (постановка звуков, развитие фонематического слуха, борьба с ОНР и т.д.), а дислексией и дисграфией занимаются другие логопеды. По крайней мере, в логопедическом саду-школе, где училась моя дочь, было чёткое разделение на садовских и школьных логопедов. Со школьниками логопеды занимались во второй половине дня русским языком все 4 года начальной школы. В группе и индивидуально. Результаты были видны. 04.02.2010 17:08:31, 77
Вы молодец, и потом у Вас все не так плохо, Вы сами пишите - перепроверять научились! а когда человек НЕ ВИДИТ где ошибка - вот тут то и проблема. Мой брат именно ТАк слышит слова, при этом обладает грамотной речью. 04.02.2010 17:00:53, тетя Света
ketspb
Светлана, я перепроверяю или компьютером/орфографическим словарем или по буквам и по 1 цифре. Я сама не вижу, где у меня ошибка. Еще внимание тренируется: если Вашему брату Жизненно необходимо было удержаться на работе, связанной с точностью и документами строгой отчетности, то он бы овладел моей методикой. Когда за ошибку ты лишаешься части з/п + квартальной и годовой премии (за одну зафиксированную ошибку) и смены, которые работали после тебя и печатали доки по твоим шаблонам - тоже - невольно начинаешь за собой следить. Кушать-то хочется. Вот и весь рецепт. Я слова, цифры могу не так вижу и не так слышу. В устной речи могу сказать не то слово (случайно, особенно при большой загруженности). 05.02.2010 13:00:00, ketspb
А учительница Валерика не права - учит буквы алфавита произносить по старинке: БЭ, ВЭ, КА...
Давно уже рекомендуют изучать произношение букв коротко. Так что в этом случае парень все верно сделал - КА. Путаница, однако.
04.02.2010 13:50:59, анОним
Учительница права. Бувы - это буквы. Звуки - это звуки. Буква [КА]. Звук [К]
Пишем буквы, произносим звуки.
04.02.2010 14:14:00, Караул
Логопед вам и нужен. 04.02.2010 11:43:00, Караул
Лен, проблема в том, что эта задачка исправляется нудно и долго, тут никуда не наездишься, может поискать у себя в школе нормального логопеда и нарезать ему задачу конкретно. Мы пошли по этому пути. Может не в своей, а соседней школе поискать. Тем более что у вас вроде есть в поселке коррекционка, уж там-то обязательно должен быть логопед. 04.02.2010 11:08:27, Fir
Да.у моей ровно то же самое было все это время.Да и сейчас есть.Из-за непонимания текста не понимала и математику.Вот вчера опять с этим столкнулись.А к произношению претензий нет вообще.Логопед у нас нынче 5 раз в неделю получился))). Еще 3 раза школа наконец-то сподобилась увидеть проблемы. 04.02.2010 10:42:00, бабаЯга
Яхонтовая
У меня засада - он быстро устает, очень быстро. У нас либо уроки, либо допзанятия. На больше его не хватает. Подумываю оставить на второй год, дотянуть базу ((
04.02.2010 10:46:00, Яхонтовая
zeinab
А медикаментозно не предлагают помочь? При умственной истощаемости вроде бы терапия дает неплохие результаты, не знаю как детям 04.02.2010 11:08:00, zeinab
Проблема дислексии и дисграфии никак не связана с умственными способностями ребенка. Это просто другое восприятие мира. 04.02.2010 11:12:10, Fir
zeinab
Я не про дислексию, а про утомляемость которая не позволяет много заниматься для ликвидации дислексии 04.02.2010 11:17:00, zeinab
Яхонтовая
Так вот начали колоть. У нас тут еще и наложилось - он все время кашлял, было не до неврологии. Тепрь, когда поставили астму и стали лечить ее, руки дошли наконец и до нашего церебрастанического синдрома, кажется так))
04.02.2010 11:11:00, Яхонтовая
Я вот тоже подумываю)))Меня сильно попугали тут 5-м классом.Школа считает что ей будет очень тяжело.Но вряд-ли сподоблюсь.Боюсь это непедагогично будет,вряд ли ей понравится быть второгодником,она уже серьезно относится к таким вопросам. 04.02.2010 10:56:00, бабаЯга
Яхонтовая
Тут можно например в др школу перевести, чтобы ребенку не было стремно. Я учусь искать варианты, даже те, что ранее были для меня неприемлимы 04.02.2010 11:08:00, Яхонтовая
Это не так и просто,перевестись в хорошую школу в случае со слабым учеником.Не говоря о том что перевод сам по себе стресс.В слабую же школу переводиться-тут свои минусы. 04.02.2010 11:16:00, бабаЯга
Яхонтовая
А то я не знаю((( Но приходится думать на много вариантов, искать чем компнсировать очевидные минусы. Эх 04.02.2010 11:24:00, Яхонтовая
ketspb
Для нас перевод в другую школу обернулся ужасом. Мелкий стал пропускать некоторые уроки. Причина: не интересно, не понимает о чем речь, не считает этот предмет нужным (например, история СПб с доисторических времен). В прежней школе проходили от момента основания города и Коля как-то нормально все воспринимал. В прежней школе за 1,5 года не пропущено было ни часу без уважительной причины, в школу просто рвался. В новой программа слабее (спортсмены приравниваются, видимо, к 7 виду). Нет информатики, есть труд, учителя для спортивного класса ДРУГИЕ по главным предметам, чем у остальных деток. У остальных профилирующие английский и информатика. Так что не думайте, что кор. классы в обычной школе- это почти та программа и нормальные знания. У меня в отделе у коллеги сыну 11 лет и он учится в 4 классе 7 вида. Совсем другое обучение и другие требования. У меня самой есть дислексия и дисграфия. Всю жизнь мучаюсь: цифры и буквы "перескакивают". Большое количество прочитанных книг и 5 за устный экзамен по русскому языку меня грамотнее не сделали. Правила могу вызубрить, но применить- не могу, не чувствую язык, читаю в слух с ошибками. Но память - тренируется, ноотропил, глутаминовую кислоту, и т.д. ела килограммами, + терпение, труд и большая работоспособность помогли мне получить красный диплом, защитить диссер без отрыва от работы. При этом всегда занимала такие должности, позволявшие кормить семью и без мужа. Сейчас мои официальные письма правит коллега или секретарь на предмет ошибок. Ничего, живу. У племянника еще хуже: он писал в школе слитно все слова в предложении и т.д.. Ставили ОУ средней степени. Сестра ушла работать в школу, преподавать информатику, что бы его вытянуть. Ноотропы + связи + занятия с дефектологом + репетиторы помогли закончить школу, заканчивает в этом году политех (на бюджете), уже давно подрабатывает. Свой диагноз вспоминает со смехом.
ЗЫ Я не верю в спасительные кор. школы, если есть возможность- тяните в обычной, церебролизин и ноотропил и др. - действительно помогают, а терпенье и труд - все перетрут.
04.02.2010 12:53:00, ketspb
Яхонтовая
ну что тут сказать, везде хорошо,где нас нет)) иногда и тем хорошо, у кого нас нет))) 04.02.2010 14:15:00, Яхонтовая
Вот это и напрягает.Можно конечно пойти в школу послабее,можно даже в тот же корркласс в обычной школе.Но это ж уже не началка ,а средняя школа.Мало того что мне придется учить ребенка самостоятельно,так еще и доказывать ей как-то что учиться в принципе надо,и что все ее неучащиеся соседи по парте это просто "исключения".Частную школу с нормальной "средней" тоже не раз плюнуть найти. 04.02.2010 14:14:00, бабаЯга
ketspb
В этом-то вся проблема. Я думала, школа без лишнего иностранного языка и с простой математикой (в польской до 5 был Моро, но с 5 каких-то два экспериментальных учебника и тетрадь-тренажер, очень интересно и сложно, но очень доходчиво, я думаю эта математика + умелое ее преподавание Коле добавила ума в буквальном смысле), без информатики, но с дисциплиной, спортом, уроками труда и физкультуры, с пятидневкой (в польской с 5 класса по субботам учились) поможет нам в вопросах поведения и самоконтроля. Оказалось все хуже: вчера самовольно ушел с истории СПб, сегодня с двух трудов: "Мне там нечего делать!" Да, готовить он и так умеет хорошо, но как донести мысль, что нельзя самовольно ребенку решать вопросы посещения уроков- не знаю. Боюсь, это не только наша проблема. И в слабых школах многие дети вообще не хотят стараться: А зачем? И так пойдет. Часть новых одноклассников Коли так учителям и говорят:"Нам это не надо, мы же спортсмены, мы пойдем в институт физкультуры!" Может все придет в норму, но пока от перевода я получила только проблемы и худшее обучение по некоторым предметам. 04.02.2010 15:08:00, ketspb
Не хотят стараться это слабо сказано.В нашей "для дураков" они попросту на уроки не ходят а если и ходят то даже учебников-тетрадей не имеют.И это там называется образованием.Кто за них контрольные пишет вот не понимаю.Учителя что ли))) 04.02.2010 15:11:00, бабаЯга
ketspb
Они могут списывать на контрольных тотально, а учителя делать вид, что не видят. В спортивной наш мелкий первую контрольную по математике списал, учитель поняла, написала замечание, но поставила 3. Это очень плохо, в польской ставили даже за подозрение 2, но можно было доказать у доски, что сам можешь. А д/з на продленке- это вообще вред один и списывание. А родители думают, что все хорошо, уроки сделаны. Мы так потеряли первую четверть в 4-м классе. Все нормально думали, а реально мальчик вычитать столбиком не умел, про задачи вообще молчу. Сейчас мы адаптировались к детю и после любой контрольной просим "на бис" решить 1-2 подобных задачки. Если не может, проходим материал заново. Тоже самая система при проверки д/з. 04.02.2010 15:34:00, ketspb
Яхонтовая
Я все-таки думаю, что у вашего парня сейчас проявляется протест к ситуации как таковой - отсюда и кражи, и пропуск уроков, и пр. Желаю Вам мудрости, терпения и силы удержать ситуацию под контролем и выйти победителем. 05.02.2010 10:37:00, Яхонтовая
ketspb
Спасибо, большое! Конечно, мы верим в нашу общую победу. И Вам желаю, что бы детки приносили только положительные эмоции. 05.02.2010 13:32:00, ketspb
Яхонтовая
Тогда забейте на всех и переводите в 5 класс, возможно она через год дозреет и все сама догонит 04.02.2010 14:55:00, Яхонтовая
Хи.Да.Или не дозреет))).Но придется догонять(-) 04.02.2010 15:07:00, бабаЯга
Petrowna
Такая же фигня. После домашнего задания это уже не человек,а кисель какой то. Делаем уроки и на тренировку ,на теннис. Потом заниматься уже вижу что сил нет совсем. Мысли о втором годе обучения в первом классе регулярно посещают мою голову. 04.02.2010 10:56:43, Petrowna
Если окажется, что Ваш ребенок дислексик (я выше написала),то не удивительно, что он так устает! У дислексика мозг вынужден работать во много раз больше, чем у обычного ребенка, чтобы проделать одну у ту же цепочку операций. У них процесс обработки информации в мозгу устроен по-иному, поэтому те шаги, которые обычный мозг делает естественно, дислексику даются с большим усилием. Однако есть специальные методики, которые помогают дислексикам воспринимать традиционный метод подачи письменной информации, тогда они и устают меньше. Замечаю это по своей дочери. 04.02.2010 22:47:18, moksifri
Так потому и устает сильно, что плохо понимает что от него хотят. 04.02.2010 11:46:00, Караул
Яхонтовая
КОнсультации нужны, но настраиваться придется на долгую и нудную ежедневную работу дома. Мы теперь как только вместе остаемся (идем куда или кухню убираем), выбираем какое-то слово на звуковой разбор, на разбор по правилам, которые он помнит (таких не более 5 штук, включая жи-ши), а также склоняем прилагательные.
Мне еще тяжело было смириться с тем, что повторный год особых перемен качественных не даст. Просто закрепление старого и сохранение невысокой нагрузки, чтобы дать возможность работать логопеду.
04.02.2010 11:06:00, Яхонтовая
Свет,а что Вы думаете про коррекционную школу 7 вида? Не хотите перевести? Зачем на ПМПК ходили? 04.02.2010 12:24:25, Я опять мама
Яхонтовая
Нет, туда однозначно нет. Все-таки ребенок должен тянуться за сильными детьми, чтобы еще больше не деградировал. Думаю, мозг дозреет. Он не бесперспективный, просто ... особенный. У нас есть подвижки и серьезные, просто от других детей отставание еще сильное. Время, труд, терпение, смирения.Думаю дргих рецептов нет 04.02.2010 13:07:00, Яхонтовая
Я даже Таню не хочу туда отдавать, пока не хочу, интуитивно чувствую, что с моей помощью она потянет на тройки. А топ этот прочла и опять струхнула. Я сама никаких правил не знаю, пишу и считаю наобум((( 04.02.2010 13:50:41, Я опять мама
Яхонтовая
Я просто собственный резерв сил за этот год истратила, отдалась на откуп специалистам. Такое вытягивать своими силами у меня опыта нет, да и силы истощились((. Лишь бы средств хватило. Как я поняла, по закону об образовании даже детей с УО обязаны учить в школе по месту жительства. Детям с 7-м видом рекомендовано - либо корр.школа, кор.класс обычной шолы, либо обычный класс + 2 часа дополнительно занятий педагога и логопеда в неделю (токо не поняла - каждому по 2 часа или кому-то одному) 04.02.2010 14:10:00, Яхонтовая
Моя стала "мочь" заниматься подолгу только к 4 классу.То есть только к 10 годам. 04.02.2010 11:02:00, бабаЯга
елена волк
Постою, послушаю. Эдик у меня первоклассник. Слоги мы читаем наоборот, буквы, цифры тоже пишем в зеркальном изображении.

Примеры тоже предпочитает считать на пальцах. Нам 8 лет.
04.02.2010 10:03:52, елена волк
...что просто левша ребенок.Можно проверить у нейропсихолога. 04.02.2010 17:24:33, Возможно
OksanaL
зрасьте, зачем нейропсихолог чтобы доказть что левша, он же все левой рукой делает 04.02.2010 22:50:34, OksanaL
Ребенок может быть
1) амбидекстр
2) из-за пареза/других причин... - быть правшой, но делать все левой рукой. Тогда наоборот, надо на правую переучивать. У меня такой вариант оказался, переучиваем на правую, т.к. она ведущая.
05.02.2010 10:13:49, Возможно
Shuriken
Зеркалят многие дети, и на пальцах считают тоже. 04.02.2010 14:10:00, Shuriken
Лена, похоже у вас дислексия.
http://www.solnet.ee/parents/log_56.html
04.02.2010 09:59:41, Fir
если только зеркалит- дисграфия. А если с непониманием-дислексия. И то и другое- логопедические проблемы. Корректируются, но долго и упорно. 04.02.2010 10:49:58, mama17
Дислексия — это расстройство чтения. Дисграфия — расстройство письменной речи. Очень часто у одного человека одно влечёт за собой другое. Оба этих расстройства нуждаются в контроле со стороны логопеда, нейропсихолога и иногда невропатолога. 04.02.2010 11:34:56, Фортунка
OksanaL
а как расстройство чтения выражаются? 04.02.2010 22:51:28, OksanaL
Не способность или трудности с восприятием печатного текста, путают буквы, читают слоги наоборот, не дочитывают или додумывают слова (когда частью прочитал, а остальное догадался, но не всегда правильно). Бывают дислексики, которые прочесть-то могут, а ничего из прочитанного не понимают. У каждого по-своему. 04.02.2010 23:35:24, moksifri
вот-вот, это про моего. читает а не понимает ни слова. к счастью прошло, причем чуть ли ни в один день, вдруг. 05.02.2010 03:50:30, Tulsa
OksanaL
опять в яблочко, начинает читать слово, а конец придумывает или по слогам прочтет и не понимает что это пока я слово не повторю 05.02.2010 00:27:55, OksanaL
Еще одна ссылка
http://www.logoped.ru/nar06.htm
04.02.2010 10:16:09, Fir
Нам эту болячку выявил психолог , и за полгода занятий с логопедом ( при том что ребенок говорит абсолютно чисто, психолог посоветовал занятия у логопеда) прогресс налицо, ребенок начал писать диктанты на твердую четверку. 04.02.2010 10:02:12, Fir
Он часом не скрытый левша?
Набери в сети "нейропсихологически­е особенности детей-левшей"
Я как всегда советую нейропсихолога, чтобы подсказал тактику обучения - иногда как раз и нужно в обход учить. Я думаю, что с задачей он сразу видит картину и проигрывает ее, а заабстрагировать эту картину ему сложно. В таком случае при обучении ему как раз нужно все время предлагать генерировать некие образы, увидеть картину в целом. Расклад на детали будет ему очень мешать.
Это тоже особенность левшей.
А дай ему еще задачки на "покрутить в пространстве", на написать или нарисовать что-то "как в зеркале" - вот и проверишь.
Если все это так, что переходите на левую руку + в сети есть много упражнений на развитие межполушарных взаимодействий.
Вот почитай

http://www.pedlib.ru/Books/3/0318/3_03­18-64.shtml
http://readr.ru/vera-solnceva-i-dr-200-upraghneniy-dlya-razvitiya-obschey-i-melkoy-motoriki.html?page=2#page=4
04.02.2010 09:58:34, Агнюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!