Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
29.01.2010 08:45:44

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marisha
Мы вот только что записали дочку в школу, пойдет в сентябре, ей ровно 7 будет. Школа не дворовая, сильная, но взяли без проблем.
Собеседование было, но никаких особенных вопросов не было, все строго по садовской программе. Требований тоже нет особых, сейчас стали закручивать гайки по поводу принятия в первый класс, никаких тестов.
Дочь читает по слогам, с трудом, рекомендовали научиться получше к сентябрю, чтобы легче учиться было. Ну и все, других рекомендацияй не дали.
Мы никак не готовились, никуда не ходили, только в садик. В саду подготовкой к школе тоже мало занимаются, сказали, что запретили им учить читать, только буквы и цифры.
В общем-то, все оказалось не страшно.
29.01.2010 18:26:00, Marisha
Я отдала в школу кровную в 6 лет и восемь месяцев, потом пожалела. С программой она справлялась, но незрелость очень была заметна, трудно было и ей, и мне. На Вашем месте я отдала бы через год, пусть повзрослеют девочки, пусть Таня ещё окрепнет. 29.01.2010 18:04:45, atusik31
Так я не в этом году, а в следующем, Тане будет 7.10 29.01.2010 18:08:04, Я опять мама
Отдали в 8,5, в первый класс. Как только взяли домой. Первые две четверти более-менее отучился. Сейчас всё-усидеть не может и урока, мозги вообще не соображают. Целый день у нас сплошная школа. Потому что в школе задания не слушал, дома сидит и пытается что-то сделать, а чаще просто в отключке сидит.
Что делать- ума не приложу.
29.01.2010 18:02:02, ЮлияНик
Shuriken
Никак не готовить. Ребёнок просто должен сам хотеть учиться. Он не должен знать наизусть программу первого класса. Посмотрите по ситуации - может, год лишний стоит и подождать. Пусть поиграет, пусть наиграется. Главное в школе - ребёнок должен органически мочь высидеть урок. А умение читать - это уже на десятом месте. Многие дети к 7 годам хоть по слогам, но умеют читать. 29.01.2010 17:30:00, Shuriken
написала Вам на почту. :)_ 29.01.2010 15:52:29, Arinka
здравствуйте! Сразу хочу сказать - с моей точки зрения ну просто абсолютно неважно, какая программа. Очень важна учительница и общая обстановка в школе, комфортная для ребенка. У меня сын дома появился в мае, в сентябре в школу пошел, в 6,8. Сейчас бы я этого не сделала ни под каким наркозом! Но опека мне мозги запудрила, что пора, и в школе при тестировании сказали "ребенок к школе готов", ну я и повелась сдуру. "Как я выжил - будем знать только мы с тобой..." А ему-то как тяжко было! Ребенок у меня СДВГ, + адаптация в семье + адаптация в школе... В общем, жесть была в 1 классе. Шел в школу - не то, что читать не умел, а букв не знал. До 10 считал, обратно - уже путался. Но как рассказывал - заслушаешься, огромный словарный запас, грамотное построение фразы, интересный сюжет... Ну и не дурачок, с моей точки зрения, так очень умный :), и память очень хорошая. Но как он отжигал! Школу по кирпичикам разносил, т.к. минут через 10 после начала урока сильно утомлялся и отключался. А дальше - развинчивал парты по гаечкам, кукарекал под партами, разрисосывал себе руки, ел ручки и карандаши, к другим приставал... Дрался сильно. Очень сильно от других деток отличался, в общем. Но наше спасение - наша школа, где принципиально ребенка не "штампуют" - не "двоечник", а случайно двойку (или 10 двоек, неважно, все равно случайно) получил, потому что не постарался, не "хулиган", а совершил плохой поступок (а может, и не один), потому что не подумал... Но от директора и учителя я не вылезала в 1 классе. Во втором стало чуть легче. А сейчас - середина третьего, так учительница хвалит его, читает просто хорошо (но не любит это дело), математика - отлично, писать и то грамотнее стал. Поведение - просто небо и земля, вот сейчас 9 в ноябре исполнилось - и дозрели мы до самоконтроля. Но я школу выбирала - у нас частная, полного дня, 11 человек в классе. Причем их там именно учат, а не в попу дуют за деньги. В обычной дворовой - он бы точно не учился бы, не смог. Мотивация отсутствовала полностью (сейчас лучше гораздо, понравилось хорошие оценки получать), спасает только то, что учительница с живого не слезет, пока он все-все уроки не сделает, и спросит на каждом уроке обязательно, да и не один раз. Вот сейчас, через 2,5 года ребенка дома - ни за что бы не отдала в 6,8, лучше подержала бы до 7,8. Но это я про своего ребенка, да и итог у нас довольно положительный пока, ттт. В 5 класс пойдем в дворовую школу как раз (а может, и лицей какой осилим, попытаемся наверное), наша школа только начальная.
С девочками, мне кажется, все-таки попроще, они какие-то более "послушные", больше склонны признать авторитет взрослого, так что может, Вашей девочке как раз и надо в школу вместе с сестренкой идти, проблем меньше, да и помогать друг другу будут. Я к тому, что только Вы сами сможете оценить готовность дочки к школе, и не по умению читать-писать, а по способности себя контролировать. Еще раз повторюсь, что какая программа - это полная фигня. У нас вот тоже "школа 2100", так я про это только во втором классе узнала :-) А читать конечно лучше уметь к 1 классу, хоть чуть-чуть. Полегче будет, имхо. Удачи Вам, школа - это непросто, но как оказалось, вполне переживаемо.
29.01.2010 12:44:52, EFS
как же вам повезло со школой,а главное с учительницей! У нашего тоже СДВГ, из сада ушли, затравили, с платных занятий ушли. Сидим дома и с ужасом думаем о школе! Как мы там выкручиваться будем не знаю. В школу однозначно с 7,5, пойдем в 2011... 29.01.2010 22:06:04, Димкина сестра
У старшей ровно то же самое-только к 10 годам,то есть к 4 кассу созрела чтоб сама сесть и что-то сделать.И вообще повзрослела резко.Хотя никогда проблем с поведением не было.Но вот этот самоконтроль и волевая сфера все-таки от возраста сильно зависит.Видимо слабо развиты мозги еще в 7 лет у таких детей. 29.01.2010 14:06:00, бабаЯга
[пусто] 29.01.2010 12:57:49
Да, я Вас понимаю. И мне кажется, что это достаточно разумно, потому как проблем поменьше не только у Вас будет - а и у них. Все-таки родная душа в классе = это важно, двое - уже банда, обижать никто не посмеет! Опять же с уроками - можно друг перед другом повыпендриваться, кто лучше сделает, а нам того и надо! И "против мамы" упереться вдвоем - тоже удобнее ) Да и разумный эгоизм еще никому не повредил. А полтора года - это очень много для оценки Вами готовности деток к школе. Там ближе к делу и оцените - стоит-не стоит, вы же своего ребенка знаете. Это у меня опыт был тогда "0", не чувствовала детеныша совсем, 3 месяца дома только.
Детки разные, конечно. Я вот со старшей школы не помню вообще. В 1 классе из-за прописей она плакала, помню. Сейчас достала эти прописи (младшему показывала)- хоть на стенку вешай, красота какая. Так вот к ней я класса с 3-го на собрания даже вообще не ходила, ехидна. Деньги через нее в РК передавала, вот и все мое участие в школьных делах. Но вот с младшим имею теперь все удовольствия разом... Так что как "повезет".
В общем, школа все равно предстоит, годом раньше, годом позже, так что желаю "расслабиться и получать удовольствие". Успехов!
29.01.2010 13:28:16, EFS
osadzy
"дрессируя" детей читать-писать-складывать часто забывают о гораздо более важных вещах. это развитие волевой сферы, умение организовать пространство, собранность, ответсвенность, чувство времени и т.д. вот это и развивайте)

а из "интеллектуальных" навыков важен пересказ прочитанного, умение ответить на вопросы, придумать историю по картинке (и продолжение к ней) - это важнее чтения
развитие мелкой моторики (бисероплетение - самое оно)
ну и в таком духе)
удачи)
29.01.2010 12:04:09, osadzy
У моей ни какой моторики не было
и развить ее ни у кого не получалось
В ДД когда брала ребенка и логопед
и психолог предупреждали
что моя зая, ни чего не соглашается делать
ни в игровой ни в какой др. форме
все отодвигает и все ни какими способами увлечь
ни у кого не получалось
в детском саду была очень милая логопед
очень хотела мелкую вытянуть
мне ее прямо жалко было, так она ставралась
так за мелкую переживала
и конфеты специально для мелкой приносила
и подарки дарила игрушки
а потом тоже не выдержала в волосы вцепилась
и я ее не осуждаю :)
Но я нашла способ развивать моторику
Семечки !!!и фисташки!!!:)
Сперва ей сама их расщелкивала руками я их только руками ращелкиваю
а когда подсадила мелкую на семечки то мелкая сама их стала руками расщелкивать
Садимся телек смотреть обязательно с семечками
или фисташками
Вот так и развили моторику
только благодаря семечкам и фисташкам:)
29.01.2010 18:36:00, Tosya
osadzy
за семечки спасибо попробую пристрастить) 30.01.2010 08:52:25, osadzy
-это развитие волевой сферы, умение организовать пространство, собранность, ответственность, чувство времени и т.д. вот это и развивайте-

Вы не могли бы поподробнее рассказать как это делать?
29.01.2010 12:11:39, Я опять мама
Да, практически как это должно выглядеть? У нас с этим просто засада. 29.01.2010 12:17:16, marina2
osadzy
то что делаем мы (я не специалист) - написали расписание с заданиями\мелкими поручениями на каждый день, ребенок сам следит-выполняет (не всегда). пытается сам организовывать свои занятия. большой прогресс - только-только, когда я просыпаюсь утром а он сидит и делает старницу в развивашках, например. мелкие обязанности, которые только его. где-то, где не критично, даю возможность увидеть последствия своих поступков. часы подарили, и за какими-то важными для себя делами сам следит и рассчитывает время тоже сам.
мы только пошли на развивашки к очень хорошему детскому психологу, надеюсь почерпну что-то более конкретное.
про "развитие волевой сферы дошкольников" есть хорошая статья на ю-маме, погуглите.
30.01.2010 08:51:52, osadzy
Спасибо за подсказочку. 30.01.2010 11:06:06, marina2
Моя подруга, для проверки готовности собственного сына к школе, применяла два интересных метода:
1. Ребенок должен обладать способностью кончиками вытянутых пальцев правой руки, согнутой через голову, дотронуться до мочки левого уха. Соответственно левой рукой до правой мочки. При этом голова держится прямо.
2. Из белого листа бумаги нужно вырезать два прямоугольника, размером 2х14см. Ребенок должен на первой бумажке без линейки определить середину короткой стороны и провести вертикальную линию. На второй бумажке также определяется середина, но вертикальная линия проводится левой рукой. Потом вы складываете листочки ровно пополам и смотрите насколько близко к центру проведена линия. Отклонение должно быть не более 5 мм.
29.01.2010 11:59:54, Sibiryachka
Дворовая школа и ее вывеска не показатель качества обучения. Сейчас каждый учитель началки может самостоятельно выбирать программу по которой будет учить. То как нас учили по букварю называется классика и считается довольно простой. Школа 2000, 2100 сложная и особенно для неподготовленных детей и в этих программах в конце первого года учат таблицу умножения и учатся умножать\делить в столбик. Есть комбинированные программы и там математика может быть из классики а письмо с секретиком (более игровая форма). Если есть возможность то перед тем как записать в школу поговорите с учителем что бы он вам подробно рассказал про программу по которой учит.
Если есть возможность отдать ребенка на подготовку к школе отдайте не пожалеете. Сейчас если ребенок приходит в школу и не умеет читать то считается слабеньким так как почти все умеют читать как минимум по слогам, считают и решают примеры в пределах 10.
Психолог проверяет готовность по тестикам на то созрел ли ребенок, задаст вопросы, попросит нарисовать человека. Но его заключение имеет рекомендательный характер а не решающий.
Если хотите отдать к конкретному учителю то необходимо подойти и лично попросить что бы при дележке детей вас оставили себе.
29.01.2010 11:37:20, ljka
Ира, в "7-10" несколько дней назад обсуждали программу "школа 2100", почитай, интересно. У моей Оли математика по "школе 2100" - легкая, сейчас третья четверть, все еще счет в пределах 10 и задачки ерундовые. Перед Новым годом у них проверяли технику чтения, дети разные,разброс от 10 до 90 слов в минуту, у моей 16, и еще несколько человек таких с результатом 15-18. в подготовительный год очень много задавали в саду, поэтому я занималась с Олей только чтением. т.к. она совсем не читала. 29.01.2010 10:57:04, olga19
6 и 10 нормальный возраст для поступления в любую школу. В свое время у нас старшая так шла по 1-3 программе. 29.01.2010 10:48:00, Karaul с ноута
Ира, хочу тоже поделиться своим опытом
он правда у меня своеобразный:))
Все мне говорили , что бы я так свою мелкую рано в школу не отдавала
она пошла в школу в 6,8 она родилась в декабре
И только одна учительница которая уже в преклонном возрасте
сказала мне ни кого не слушай
если хочешь что бы ребенок быстрее пришел в норму
отдавай в школу, в школе она быстрее поумнеет
И еще мои соседи он профессор преподает в универе
и его жена там же преподавала сейчас на пенсии
они мою мелкую очень хорошо знают
Когда только Ленка появилась у меня дома я сразу
пригласили их посмотреть на ребенка
Он долго общался с ребенком он сам врач биолог
Ленка на тот момент была фактически не говорящая
И мой сосед сказал « ребенок хороший все у нее ОК
на диагнозы не смотри ни какого УО нет»
И вот мне мои соседи тоже сказали ни кого не слушай
отдавай в школу. Я очень прислушиваюсь к мнению моих соседей
они умные люди и плохого не посоветуют
проверенно многолетним опытом
Мелкая пошла в школу - читать умела, даже хорошо читала
И все- а остальное ни чего не знала
ни 1+1 на элементарные вопросы
ни чего не могла ответить
В одной школе ко мне подошла учительница лет 50-ти и тихо спросила
"Мамочка, Вы вроде нормальная женщина а что же Вы так запустили своего ребенка?"
Когда я ей тихо объяснила причину
то она сразу стала извиняться
И сразу сказала, что готова Ленку записать к себе в класс
Но там завуч с психологом сказали «нет у ребенка полностью
отсутствует умственная деятельность»

Ленку приняли в нашу дворовую школу
так как там меня все знали
но через неделю мне сказали, что они не знают что делать с моей мелкой
На работе мне посоветовали обзвонить школы здоровья
в одной мне сказали «нет у нас перебор»
А вот в нашей школе мне сказали приводите
и даже пообещали ни чего ее не спрашивать
Мы даже дня не пропустили, в среду мы забрали документы
из дворовой школы
а в четверг уже пошли на занятия в нашу школу
Нам повезло с учительницей, но я всегда знаю, какая бы не была учительница
сделаю все, что бы наладить с ней контакт
что бы ребенку было комфортно
За 10 лет, что учились мои старшие только с одной учительницей
у меня не очень сложились отношения и то потом, когда дети окончили
школу мы стали с ней друзьями
Она даже приходила ко мне в гости когда появилась у меня Ленка:)
Так что все зависит от Вас , что бы учительница хорошо относилась к девчонкам
Обязательно отдавайте в один класс

P.S. В школе у Ленки сейчас все ОК , я совсем не жалею что отдала ее в школу в 6,8
Считаю, что правильно поступила , еще год в детском саду
пошел бы мелкой только во вред, так как в детском саду она всех посылала
ни чего не делала а в школе хочешь ни хочешь все равно придется трудиться
как всегда все ИМХО
29.01.2010 10:29:00, Tosya
[пусто] 29.01.2010 09:38:28
Поговорить с мамами детей, которые учились у этой учительницы раньше. 29.01.2010 14:02:09, Atman
Нет,программы разные. Сложная по математике говорят Петерсон.Самая простая как у нас-автор Моро,это типа того что было в советской школе.На мой вкус самый приятный учебник по математике это Гейдман,но он не для тупых,то есть там задачи не самые простые уже даже в началке.Посмотрите авторов учебников в этой "школе 2100",кто там.Хорошо бы чтоб ребенок умел читать и писать.Писать-это для хорошего почерка в будущем актуально.При этом умение читать актуально только в начале,и только не для очень умных,так сказать.Потому как у нас полкласса читать вообще не умела,но за год научились дети очень хорошо это делать,и на второй год уже более-менее способные детишки обогнали тех,кто не шибко умный))),но изначально был лучше подготовлен.Это я все пишу про обычную школу,обычный класс а не гимназический,но школу все-таки упирающую на учебу.Реально тяжело стало сейчас в 4 классе,возрос объем ,уже и читают чуть не по 20 листов,и диктанты у них на страницу,и темп увеличился.Самый ужас как мне объяснили будет в 5 классе.Так что в принципе,в обычную дворовую школу Вас возьмут даже если Вы не будете читать-писать-считать.Другое дело как вы будете обучаться дальше.Свою мелкую отдаю в школу в 6.10-но она абсолютно нормальна,не шустрая,сообразительная и учиться ей нравится.Читать и писать ее в принципе учат в логосаду.Математику она изучает дома уже который год))),слушая мои мучения со старшей.Даже таблицу умножения уже знает. Но повторяю-умение что-то делать заранее,это при поступлении в обычную школу просто приятный бонус,обучение там растянуто,первые 3 года достаточно замедленно,поэтому нормальные дети все и без подготовки освоят,а с "не нормальными" все годы все равно придется сидеть и заниматься. 29.01.2010 09:14:00, бабаЯга
[пусто] 29.01.2010 09:29:02
Лучше купить ,хоть посмотрите что внутри.Соверешенно не занимаюсь с младшей,считаю что хватает и того что есть в садике,на дом ей задает логопед и писать и читать каждый день-она это делает сама вечером.Но отдаю ее не в гимназический класс,в обычный.В гимназическом у на сдействительно с 1 класса большие нагрузки на детей,это да.И кстати сейчас новые веяния,сейчас сняли требования к скорости чтения,а необходимым стало требование к пониманию смысла.То есть читать можно меделенно,но главное суметь рассказать о чем речь.Это кстати не так и просто. 29.01.2010 09:42:00, бабаЯга
[пусто] 29.01.2010 09:53:22
Нет,в ту школу куда я планирую всего 2 учительницы,и обе меня устраивают.Но у меня мелкая совсем беспроблемная,она всем нравится.А вот в ту школу куда ходит старшая не очень реально выбрать учителя,они там сами детей выбирают,и классов 4 или 5 в параллели,там уж как попадешь.Но в принципе,что первые 3 года мы со случайной учительницей хорошо уживались,что сейчас в 4 классе у нас мало того что все разные учителя,так по русскому и математике оба учителя еще и завучи началки-тоже хорошо уживаемся.Хотя завуч который по-русскому просто в ужасе))).Но на ребенке это не сказывается.Есть у меня подозрение что зависит в общем от школы.В нормальных школах и учителя нормальные подбираются. 29.01.2010 10:01:00, бабаЯга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!