Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мероприятия "по возрасту"

У многих детки, особенно первое время, сильно отличаются от ровесников по развитию. У меня старшая, пока гостевая, в 9 лет тянет на 5 от силы.
И я в растерянности - как ее вписывать во всякие детские коллективы и события?
Ну вот конкретно сейчас - утренники-ёлки - куда её? На дошкольные среди малышей - вроде и странно, она же понимает, что одна такая среди них. И как-то "закрепляет" ее не в той позиции, что ли.. С другой стороны к ровесникам тащить - ей непонятно и неинтересно. И тоже - заметно, что она не такая как они. И как еще будут взаимодействовать с ней неподготовленные дети...
И про учебу в школе и прочие детские коллективы при большой разнице между возрастом и реальным уровнем ребенка поделитесь пожалуйста опытом. Не могу пока понять, как с этим обращаться, чтобы с одной стороны внушить уверенность в себе и хорошее о себе мнение, а с другой не "консервировать" в этом отставании, а все же подтягивать к общению с ровесниками.
19.12.2009 16:26:29,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы очень не советовала вести девочку к малышам, ей нужно развиваться. Все малыши обычно тянутся к старшим деткам, поэтому не бойтесь и ведите её на утренник к ровесникам. А ещё будет хорошо, если у Вас есть родственники или друзья, где дети её ровесники или даже старше, пускай она познакомится с ними. Поверте, с детьми она будет развиваться гораздо быстрее, чем если бы Вы с ней занимались разными развивалками! 19.12.2009 22:29:54, Nata-72
Не парьтесь, на елках всегда бывают дети разного возраста и она не будет там отличаться от остальных, тем более что там не придется демнонстрировать свои достижения, а участвовать или наблюдать за тем, что происходит. 19.12.2009 22:24:18, Галина_К
Спасибо. 20.12.2009 11:13:49, Гарпистка
У нас в феврале будет 5 лет как Зайка-_Ленка в семье
А свой биологический возраст так и не нагнали
У Зайки дикие перекосы
Я уже писала – денег не знаем, нет знаем что это такое
Что их зарабатывают знает а вот что 10 руб что 100
Что такое 5000 руб не знает, объясняю, играю
В магазин ходим покупает но ей это не интересно
Сразу забывает
Со сверстниками контакта нет, почти нет
Играет тоже с маленькими
Не давно меня в школе встретила завуч и стала мне выговаривать
Какой у меня плохой ребенок врет , хитрит, и т.д. так моя прямо при завуче
Стала меня тянуть со совами «Мама пойдем от сюда и не слушай эту дурную тетку
Она все врет» Завуч сказала, что Зайке психологи не помогут, нам надо к психиатру
Я с этим научилась жить и главное любить свою крошку , и Зайка тоже особо не комплектует,
Дома я ее всегда за все хвалю , всегда объясняю, что все люди разные
Что это не плохо и не хорошо просто так устроена жизнь
У меня очень позитивный ребенок она всегда весела , оптимистична
И очень добрая и это ей очень помогает
Если ей удобно и комфортно с младшими то и пусть играет с ними
А на елки мы пойдем туда где ровесники лет 7-10
Самое главное сами не комплектуйте и все спокойно принимайте и тогда и Ваш ребенок
Не будет комплектовать и переживать конечно ИМХО
19.12.2009 20:36:11, Tosya
Mirashka
Про деньги. Моему самодельному 11 лет. Умница, олимпиадник по всем предметам. Так вот, он только в этом году дозрел до понимания количества денег. То подаренную тыщу спустит за два дня, то десятке радуется. А потом незаметно дошло все.
Я до окончания школы с удовольствием возилась с малышами и убогими. Теперь вот в садике работаю.
20.12.2009 21:11:16, Mirashka
Про деньги -это немного о другом
для моей мелкой что 10 руб. что 100
что 1000 что 5 копеек , она знает что это деньги
но сколько не знает, каждый раз даю ей в школу деньги
она ими не пользуется , или отнимут
или так в портфеле и валяются
даю на экскурсии а потом так не навязчиво интересуюсь что покупала себе?
Отвечает мне Т.С. -учительница купила то то
или у меня мальчишки все забрали
Деньги еще не представляются чем то ценным
она не умеет ими пользоваться
Не получается научить, и в магазин играем
и в магазин ходим она сама в кассе расплачивается
но ей это как то не интересно
все что связано с цыфрами -это не для мелкой
время дни недели деньги и т.д.

Мой 21 летний сын тоже только созрел до понимания колличества денег
мог за один день все спустить а потом без денег остаться:)))

20.12.2009 22:02:31, Tosya
А я бы тоже сказала, что завуч - дурная тетка! Умная тетка не будет при ребенке его проблемы обсуждать! Правильно Зайка сказала! 20.12.2009 14:37:45, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Спасибо, Люба!
Когда моя зайка сможет сказать такую фразу - такую сложную, длинную, правильно построенную... О! Я умру от счастья, и пусть тетка сама идет к психиатру...
А деньги - ну научится Лена, лет 10 еще у вас с ней в запасе есть.
19.12.2009 20:45:02, Гарпистка
Ой спасибо , Вам
прямо бальзам на душу:)
А тетку я и сама мысленно отправила к психиатру:)
Правда Зайке сказала, что так нельзя говорить
и даже отругала за такую сложную , длинную, правильно построенную фразу:)
Правда с Зайки - как с гуся вода:)
когда моя крошка появилась дома в 4 года
Я смотрела на это чудо и думала
что она ни когда не заговорит
А сейчас моей 9 а тянет лет на 6
правда не во всем :)
А сейчас я вспоминаю себя в детстве , себя домашнего ребенка
Я тоже всегда отставала от сверстников
не в плане учебы, а в плане общего развития
Тоже всегда играла с малышами, была лет в 14 еще совсем ребенком
а мои ровесники во всю с мальчиками гуляли
а я в 14 не знала от куда дети берутся:)
Так что, что я удивляюсь на свою мелкую-
она в меня:)))
Спасибо за добрые слова, у Вас тоже все- все впереди
И такие длинные, сложные, правильные фразы и все остальное:)
Главное научиться не переживать .
19.12.2009 21:36:50, Tosya
Нам повезло: у наших друзей есть дочка на год младше Светы, но по габаритам сильно больше :) Они быстро подружились. Та выглядела старше и как-бы опекала мою, такая иерархия всех устроила. До сих пор лучшие подруги.
На развлечения, я думаю, можно вести, особенно если предполагается разновозрастная компания. Там часто игры - развлекухи весьма однообразны и не меняются: что для 3 лет, что для 30 :) Ну типа бегать вокруг стульев и занимать незанятый. Моя в таком всегда была на высоте :))
19.12.2009 18:22:19, Лёка_
Утренники-ёлки со сверстниками, само собой. Это же развлечения, понятные в общем всем детям. Как правило, ничего особо заумного там не происходит. А вот тематические коллективы лучше по развитию или разновозрастные.
Если отставание у ребёнка попросту говоря потому, что он ничего в жизни не видел, то это быстро наверстается, даже никаких специальных подходов может не понадобиться. Следуйте за её желаниями: хочет куклы барби, розовые кофточки, детскую косметику- покупайте.
Если отставание связано с головой, то тут коррекция понадобится, скорее всего.
19.12.2009 17:11:37, Офигения
Ну как же? там же игры-конкурсы и т.п. Я правда давно не была на елках, но вот сходила с младшей к дошкольникам - там да, старшая бы могла вписаться по развитию. Но там были групповые, парные игры - думаю другие дети не встали бы с ней в пару просто потому, что она для них "большая".
Откуда ж теперь узнать отчего у нас отставание. Но "быстро наверстается" - поверьте большое преувеличение. Это ж не 2 года, это 9 лет "пропущенных" почти полностью. Про коррекцию я как раз знаю нашу ситуацию. Мне с "развлекательным" общением непонятно..
19.12.2009 17:52:37, Гарпистка
А совсем пропущено- она в ДД была или в асоциальной семье? У меня девочка близкого возраста, сначала сторонилась сверстников, с младшими стремилась играть. Пришлось создать ей некие преимущества перед сверстниками, а именно
1) записались в самый слабый класс на параллели и регулярно делали уроки (и только)
2)посещение спортивной школы и школы искусств
3) обязательное участие во внешкольных классных мероприятиях- экскурсиях, культпоходах, выездах на природу и к морю
4) покупка красивой одежды и обуви
5) покупка тех вещей, которые пользуются популярностью у детей- мобильник, детские журналы, наклейки, фигурки- в общем то, чем интересуются дети этого возраста в данный момент

За пару лет стали звездой )))
Но девочке пришлось поработать, в ущерб просмотру мультиков и дурацких сериалов. Родителям тоже...
19.12.2009 19:13:10, Офигения
Не так все просто "..Пришлось создать ей некие преимущества перед сверстниками, а именно..."
у нас присутствуют все 5 пунктов
и уроки мы делаем
и класс самый легкий
и мобильники покупались и каждый раз
в школе пропадают а моей мелкой они на фиг не нужны
она как не знала как ими пользуются
так и не знает и знать не хочет:)))
журналы модные тоже не нужны наклейки тем более:)
Не пропускаем ни когда ни одни мероприятия
посещали и танцы , и гитару и т.д.
нарядов очень много, я сама получаю огромное удовольствие
наряжая своего кукленка
НО звездой моя крошка так и не стала,
Ой нет вру, стала ... для меня :)))
20.12.2009 01:15:50, Tosya
Вот именно, дети очень разные. Автор дал слишком мало вводных данных, чтобы понять, что нужно этому ребёнку и на каком он уровне сейчас.
Общение со сверстниками- это не самоцель. Дети очень быстро рейтингуют сверстников и относятся друг к другу соответственно. Взрослые могут помочь искусственно повысить рейтинг ребёнка в определённой возрастной группе, но не более. Вы можете привлечь детей к общению с вашим ребёнком, и вряд ли наоборот.
Я не очень понимаю, когда начинают утверждать, что ребёнок в 9 развит на 5 лет. Умный пяти-шестилетний ребёнок гораздо интереснее глуповатого десятилетки. Причем глупость совершенно не исключает присутствие в характере хитрости, изворотливости, лицемерия, умения мастерски манипулировать, что принимается за неравномерное развитие "по возрасту".
Сразу оговорюсь, что я не обсуждаю детей с УО по причине их нездоровья.
20.12.2009 07:49:21, Офигения
А, по-моему, ничего тут непонятного нет! И физическое развитие совершенно не при чем - "при чем" чисто поведенческие моменты и думаю, что тут представления взрослых и детей о соответствии возрасту во многом расходятся. Если ребенок в свои 9-10 лет ведет себя, как 5-6 летний (пусть даже и "продвинутый"), это и есть
"развит на 5-6 лет", то есть инфантилен.
Плохо контролирует себя, быстро срываясь в агрессию, истерики, легко поддается чужому влиянию (все понимая мозгами), не умеет нормально контактировать с другими детьми, не способен адекватно оценивать ситуацию и еще многое другое.
"Ум" понятие очень растяжимое! Спросите у ребенка 8-10 лет, кого из своих друзей-приятелей он считает умным, и увидите, что сумма знаний и навыков как таковая детьми не ценится. Зато ценится умение
интересно эти знания преподносить, богатая фантазия, умение найти свое место в коллективе (не шестерка-прилипала
но и не вечно борящийся за первенство
псевдолидер), стойкость в отстаивании своих интересов, способность разрешать конфликты, с одной стороны "сохраняя лицо", а с другой не прибегая постоянно к помощи взрослых. Умный ребенок - это ребенок, который способен найти баланс между "я-личным" и "я-общественным", не насилуя при этом свою человеческую природу.
Хитрость, лицемерие, изворотливость не возникают от хорошей жизни - это, на мой взгляд, и есть дисбаланс, при котором извращенный "ум" ищет (и находит!)для себя выход из затруднительных положений
Я бы говорила не об уме, а о степени зрелости - вне всякой связи с приемностью есть дети, которые младше своего биологического возраста, а есть те, кто - в силу разных причин - старше.
Важно, как мне кажется, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал и постепенно
"подтягивался" к своей возрастной группе.
20.12.2009 12:42:08, Lena Eselson
"Я не очень понимаю, когда начинают утверждать, что ребёнок в 9 развит на 5 лет. "
Именно. Вы не понимаете, и слава Богу.
20.12.2009 11:14:47, Гарпистка
Действительно ))) Видимо, такие дети редки или их родители понимают причину. Но то поведение, которое Тося списывает на возрастной неадекват, отнюдь не присуще большинству 5-леток. Ну далеко не каждый детсадовец скажет матери, которая беседует с воспитателем, "Не слушай эту дуру". Это скорее особенности личности эгоцентричной и просчёты в её воспитании. 20.12.2009 11:49:53, Офигения
Эгоцентризм́ — неспособность или неумение индивида встать на чужую точку зрения.
Восприятие своей точки зрения как единственной существующей.- нет это точно не про моего ребенка:)
Ну а про просчеты в воспитании конечно Вам виднее:)
наверное у кого-то в том числе и у Вас- Вы так хорошо все знаете почему и от чего , получилось бы лучше воспитать мою крошку
да признаю, вот такой я бездарный воспитатель:)
ну как говориться "Матерей не выбирают" а в прочем как и детей:)))
20.12.2009 12:14:44, Tosya
Не уверена, что ваша крошка стала бы у меня умной и скромной девчушкой. Но я б не стала списывать это на отставание в развитии или неравномерное развитие. 20.12.2009 12:21:48, Офигения
ой по моему мы не понимаем друг-друга
Речь совсем не про ум и не про скромность
Сложно мне Вам такое объяснить
когда ребенок за 20 минут может сочинить вполне
нормальный стишок для 9-ти летки
я когда то, не так давно даже хвасталась тут
этим творением:)
когда ребенок живет песнями
живет ими так, как я ни когда, ни кого не встречала
и в тоже время
вот такие перекосы в другом
А ум и скромность здесь не при чем
Наверное надо знать моего ребенка в реале
что бы делать какие то выводы
и об просчетах в воспитании в том числе:)
Да я списываю на неравномерное развитие
которое обусловлено с рождения и до 4-х лет в ДД, и на
особенность национального характера своего чуда:)
Ну а на что стали бы списывать Вы
это уже зависело бы от Вашей фантазии :)))
20.12.2009 12:32:45, Tosya
"Я не очень понимаю, когда начинают утверждать, что ребёнок в 9 развит на 5 лет. Умный пяти-шестилетний ребёнок гораздо интереснее глуповатого десятилетки. "- наверное Вы просто не видили таких детей
и Вам сложно это понять, я бы и сама наверное не понимала-бы , если бы небыло у меня вот такого чуда
А потом когда начинаю вспоминать себя в детстве то понимаю что и сама
не далеко ушла от своего чуда:)
сама не соответствовала своему возрасту
и по физическому развитию всегда была маленькая и оооооооооочень худенькая
я в 6 классе весила 25 кг.
и по общему развитию хотя и училась не плохо и в музыкаке училась
но всегда старалась общаться с младшими детьми
меня тоже ровестники не принимали
я их не понимала были разные интересы
даже выходя замуж в 27 лет оставалась наивным ребенком
Повзрослела после наверное 35 лет
Я слышала что у каждого человека разное количество жизней
так может у меня и у моей мелкой только
первый опыт жизни , а вот мои старшие
всегда меня удивляли своей практичностью взрослостью
они всегда были взрослее меня, даже когда были маленькими
, вот они наверное прожили уже несколько жизней
я где то слышала такую теорию :)))

20.12.2009 11:06:03, Tosya
Она и там, и там побывала...
Я так понимаю у вас "самый слабый класс" в обычной школе и с ровесниками, да? Это немного не наш случай.
Нам тоже "приходится поработать", но цели пока совсем другого порядка. И в школе-то она в любом случае учится НЕ со сверстниками.
Вот и хочется хотя бы во внешкольной жизни начинать потихоньку вливаться, где это возможно, в какие-то хоть события с ровесниками.
19.12.2009 20:37:42, Гарпистка
Думаю, вы напрасно уповаете на разовые мероприятия- там общения практически не происходит, то есть дети предпочитают там общаться со знакомыми детьми. А так это каждодневная работа по развитию девочки. Впрочем, вы выделили проблему из контекста её жизни, непонятно, где и как она учится, вряд ли можно что-то дельное посоветовать. 19.12.2009 21:07:28, Офигения
Извините, я наверное совесем неясно выражаюсь.
Я никак на мероприятия не уповаю, в плане общения тем более. Но все эти мероприятия-походы в кино-праздники они в жизни ребенка "положены":) И как-то надо вырабатывать стратегию в этом отношении.
Работа по развитию тут вообще сбоку. Речь о том, как правильно "позиционировать" ребенка в мире ДЛЯ НЕЁ. Формировать какое-то ЕЁ отношение к обычным домашним детям, их развлечениям и т.п., хоть в порядке опыта. Я просто хотела услышать про личный опыт родителей из подобных ситуаций - как они поступали в таких случаях, и к чему это привело, какие сделали выводы.
А к контексту жизни все это вообще относится пока слабо. В нашей конкретной ситуации "где она учится" с общением со сверстниками и вообще общением пока никак не связано. К сожалению, конечно. Но факт.
Сейчас вообще какой-то контакт с детьми более-менее близкого возраста для нас возможен только в форме таких разовых мероприятий. Негусто, но чем богаты... Откладывать хотя бы первое знакомство с обычным миром детей до лучших времен я не планирую.
19.12.2009 22:03:21, Гарпистка
Яхонтовая
А ведь есть еще и дополнительное образование, спорт и пр, где, вполне вероянтно, девочка сможет на равных или близко конкурировать с домашними детками. И общаться с ровесниками 21.12.2009 10:28:08, Яхонтовая
У меня был коррекционный мальчик 8 лет. Я его не ограничивала в общении со сверстниками. Он играл с ними во дворе и на даче. Ровесники его поначалу не принимали, поскольку поведение было совершенно неадекватным. А ему хотелось к ним, он наблюдал и делал выводы сам. Через некоторое время сложилась группа детей во во дворе, которые играли с моим маальчиком, правда они были на пару лет помладше его. Так же и на даче он подружился с мальчиком на год младше, тот стал опекать его и ввел в группу других детей, они хорошо общались друг с другом, наш стал тянуться за детьми, учиться вести себя так, чтобы быть ими принятым. В результате через год он месяц ходил в школьный лагерь с ровесниками и чувствовал себя там вполне комфортно и во дворе у него появились друзья и он среди них ничем не выделялся, может, только не очень развитой речью. А если бы я его ограждала от контактов с детьми, боясь негативно повлиять на самооценку, он был бы лишен возможности учиться у них адекватному взаимодействию и остался бы "белой вороной". 19.12.2009 22:28:26, atusik31
Ради Бога, я не "ограничиваю" ее общение со сверстниками. Если бы ей хотелось и она ради этого готова была стараться - вопроса бы не возникало.
Но пока что не похоже, что без МОИХ усилий она вообще когда-то близко подойдет к детям старше трех лет. А это согласитесь не очень здорово.
За самооценку я переживаю только в том смысле, чтобы неудачный опыт не отвратил ее от общения с ровесниками еще сильней.
20.12.2009 11:18:13, Гарпистка
Значит Вам придется эти усилия прилагать и ничего "такого" в этом нет! Там, где ребенку в силу естественных причин трудно самому создать себе подходящий круг общения, ему на первых порах должны помочь родители. У меня слабослышащий сын, который сильно отстает по развитию речи от сверстников ( в свои 6 говорит, как 4-3.5 летний). Спец. сад, куда он ходит, от нас далеко и потому все его приятели по парку обычные слышащие дети.
Никакого недостатка в общении он не испытывает - есть и близкие друзья, которые приходят к нам домой играть, и
"дальние", разовые, так сказать. Да, мне приходилось поначалу выступать в роли массовика-затейника, но это кончилось довольно быстро- как только дети поняли, что Даня ничем от них не отличается, кроме бедной плохо сформулированной речи
А он в свою очередь усвоил, что другие могут иметь полное право не хотеть с ним
играть и не обижаться за это.
Надо искать что-то, в чем Ваша девочка будет сильна или просто на равных с ровесниками и отталкиваться от этого, упирая на пресловутое "не..., зато..."
20.12.2009 13:05:48, Lena Eselson
Спасибо! Вот это - моя мечта:) Учебо дело и наживное, и не главное в жизни. Чего я действительно хочу для нее - так это просто нормального общения на равных и в удовольствие... 20.12.2009 00:53:27, Гарпистка
Полностью согласна, ребенок сам должен решить с какими детьми ему в данный момент интересно, ну а родители не должны ребенка ограничивать и навязывать свое мнение. 19.12.2009 23:24:34, Nata-72
Shuriken
Вести туда, еуда она подходит по психике. "понимать что одна такая" она не будет. Ведите не на 3-5, а на 5-7. 19.12.2009 17:10:33, Shuriken
Уверяю Вас, Саша, она не "будет", она и сейчас это понимает - на детской площадке, в гостях и т.п. И идентифицирует себя с ровесниками. А вот играть стремится только с малышами, причем самыми маленькими, с которыми у нее "правильные" отношения - когда они и по возрасту, и по развитию младше. Так ей комфортно, у нее вполне законное и понятное место старшей, помогающей-наставляющей и т.п.
Такие вещи не требуют особо развития - года в 3-4 дети отлично различают возрастные группы.
19.12.2009 17:45:42, Гарпистка
Shuriken
Тогда зачем вы спрашиваете? :) 19.12.2009 23:48:46, Shuriken
Поверьте, я получила много полезного от ответов. Особенно от ответов участников, имеющих схожий опыт. 20.12.2009 11:19:07, Гарпистка
В таком случае попробуйте отправить ее на праздник для деток помладше, но, по возможности, в компании со знакомыми малышами, как бы поручив ей заботу о них. И деовчке будет комфортно, и малявки под присмотром. 19.12.2009 19:06:41, Птица счастья
Спасибо, убеждаюсь, что так видимо и придется пока. "прятаться" за опеку над маленькими - ее любимая тактика..
Хотя, если время позволит, и к ровесникам тоже сходим, вдвоем. В порядке эксперимента..
19.12.2009 20:30:47, Гарпистка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!