Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить?

Только сразу попрошу не советовать отстать от ребёнка,когда-то же надо начинать.
Дело вот в чём -ребёнок-девочка 4г.7месяцев-дома пятый месяц,была конечно и адаптация,истерики с валяньями по полу,адаптация больше у меня чем у ребёнка,сейчас не знаю как-то влилась она в нашу семью,у меня временами ощущение что она всю жизнь была с нами и полностью мой ребёнок,временами всяко бывает,но меня пугает другое- у ребёнка какая-то степень необучаемости,или это меня уже так клинит.Конечно прогресс по сравнению с тем что было огромный,когда мы познакомились,то она даже вместо я -говорила ля!речь была как у двухлетней,не было звуков-с,ш,щ,в ,з,не знала право-лево,вечер-утро,времена года,можно продолжать очень долго,ну по большому счёту мы всё это преодолели,Алина сама одевается,кушает,ход­ит в туалет,через месяц пошла в детсад,где влилась нормально,после курса ноотропов наконец-то научилась считать до 10,появились в основном звуки,все кроме р,очень легко запоминает стихи,правда понять могут только свои,даже воспитателльница плохо понимает, по посоветованной здесь методике обучения чтению за несколько дней, уже может прочитать около 30 слов по карточкам,и это даётся ей легко,но запомнить как пишутся цифры на таких же карточках никак,а цвета это вообще полный ноль.Но ведь ей 4,7лет,и знать только зелёный,это же ужас.Ну подскажите опытные девочки-что делать,я всё понимаю надо следить за прогрессом индивидуального ребёнка,но ведь в садике математику проходят по Петерсону,а мы 2 от 3 отличить не можем,каждый вечер занимаемся ,но по цифрам и цветам самые отсталые в группе.Ну не могу я понять как можно стихи и слова запоминать,а цифры и цвета никак.Как уж я только не пробовала её учить -уже дошли до того ,что если правильно называет цифру то получает такое же количество изюма,столько счастья,потом ещё и угощает,но кроме цифры 1 в голове ничего нет,а уж цвета- и на кубиках ,и мячиках,и кегли цветные,и плакаты и светофоры ,БЕЗТОЛКУ!!! Я грешным делом думала может она УО,но самой смешно стало(мне мама сказала-сама ты УО,отстань от ребёнка),я всё понимаю,я наверное форсирую,но видеть печальные глаза воспитательницы уже надоело.Не пойму одного как можно помнить негатив о БИО,хотя уже год как не в той семье,или помнить всё в чём я приходила к ней в ДР,что приносила,и какая у меня была сумка,и не запомнить элементарного.Подскажите девочки,какие ещё методы применить.
08.12.2009 21:40:58,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
К дефектологу вам надо, однозначно. У нас все было в общих чертах так же (забирала ребенка в 4 и 1, 20 односложных слов в лексиконе, четыре цвета и в тех путаница, со счетом была совсем беда, про звуки вообще молчу). Конечно, прогресс был огромный и сам по себе, но когда с дефектологом начали регулярно заниматься - увидела кучу своих косяков. Мы как родители видим внешние проявления: считать не умеет, цифры не узнает, говорит плохо - не так, как все дети этого возраста. Но причина может быть (например, плохой речи) просто в физической неразвитости мышц лица, и вы сами это никак не диагностируете. Там и массажик нужен, и пальчиковые игры, и много чего еще. В общем, лучше к специалисту, чтобы он хотя бы общую схему наметил, с чего начинать и куда двигаться. Там даже в отработке звуков нужно очередность соблюдать!
А еще - после каждого занятия со специалистом! - заметно, как ребеночек на глазах стал более развитым. И это ужасно приятно :) хотя, конечно, прогресс вообще очень впечатляющий, и каждый день что-то новое появляется в речи и поведении - но после каждого занятия это еще ярче видно.
10.12.2009 09:23:59, Фортунка
А попробуйте с цветами не гнать и не в кучу все учить, а как малышам предлагают. Устраивайте, например, неделю красного цвета. И спрашивайте, какого цвета только красные предметы в это время. Когда усвоит красный переходите к след. Еще хорошо тем же красным к примеру всю квартиру обвесить и постоянно внимание акцентировать. (Мы красный запомнили по сапожкам у ежика в одной из книжек))) Ну и т.п. По цвету в неделю выучить реально. Нам очень помогло, хотя и муторно. А по счету, может карточки Никитина? Вообще посмотрите сайты и методики раннего развития. Там то, что предлагают учить с года до трех. Хорошо и ненапряжно на старших деток ложится. 09.12.2009 20:33:06, Местная
Dnnn
сорри, а не может быть дальтонизма у ребенка?
а так - может информации слишком много, не даром дети сначала потешки всякие учат и часто наизусть рассказывают, а возраст бывает долго на пальцах показывают - видимо числа более сложные для всех, а тут на нее всего свалилось - и привыкание к семье, и новые слова, цифры пока "не умещаются"
09.12.2009 17:12:23, Dnnn
У девочек дальтонизма не бывает! 09.12.2009 22:59:20, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Яхонтовая
Еще как бывает! Нечасто, да, но бывает. У моей одногрупницы был дальтонизм, самы настоящий 10.12.2009 06:41:10, Яхонтовая
Теа
Метод ожидания! Применить...
У меня самодельный 7,5 лет, и вроде не очень отстающий, но вот не читает! И буквы только так путает...
Ждём, лечим, занимаемся... и ничего. Освоит в своё время.

Прикиньте, ещё 100 лет назад считалось нормальным отдать в школу в 10 лет. Чтоб учить "аз-буки-веди".

Она элементарно устала за эти пять месяцев! Столько всего переварить, освоить, пережить... Дайте ей отпуск, что ли...
09.12.2009 12:42:00, Теа
Узнаю брата Колю:(( У нас таже ситуация, только возраст уже на год старше. Мой опыт: с цветом - каждодневные ненавязчивые повторы: по дороге в садик: смотри какая машина - зеленая,а бордюр желтый, а что еще желтого цвета? (солнышко, цыпленок...); дома - принеси мне желтую чашку, одень зеленые штаны и т.д. Брать только 2 цвета: мы за год выучили желтый и зеленый (знал только красный), сейчас принялись за синий. медленно, но работает.
С цифрами: на каждую цифру 1-1.5 недели для изучения и потом почти столько же на закрепление и повторение- не быстрее: сначала написали, потом раскраски - можно на стенку повесить, потом обязательно пластилин -подключить руки к восприятию - нам очень помагло, мягкая проволока, аппликация - вырезали ножницами - наклеили, перед сном игра - пишем пальцем на спинке - дети отгадывают, очень моим нравится. игра карточками с цифрами как в карты (в "пьяницу" в детстве играли? - кто вытащил большую цифру, тот забирает карту соперника). У нас сейчас цифры до 5. Одновременно больше-меньше усваивается. Параллельно осваивать состав числа: 2 больше 1 на 1, 3 меньше 4 на 1. У нас еще такие большие пазлы-коврики из цифр (они кстати разноцветные - цвета повторяем) - устраиваем "скачки по цифрам" в разнабой или забыла как эта игра называется: типа правую руку на 3, а левую ногу на 2 (параллельно учим лево-право). Как то так. Главное не торопиться, не опустить руки и не сойти с ума от какаждодневного повторения:))
09.12.2009 12:40:42, Мегля (ex старая хочушка)
Вот-вот не сойти с ума от повторов это самое трудное,не доходит до меня как можно называть число двадцать раз и через три секунды не вспомнить это же число.И остановиться и ждать когда само придёт тоже страшно,что там дальше будет? 09.12.2009 18:01:19, НИБР
У нас также, Ваша хоть стихи запоминает, а у моего и с этим беда. Главное не форсируйте и не показывайте своего раздражения (каюсь, я злюсь иногда - после этого ребенок впадает в ступор: на все один ответ "не знаю" или молчит. Мы занимаемся с логопедом-дефектологом (у нас подтвержденные диагнозы:ЗПР и дизартрия) - вот у нее раздражения не бывает, работа у нее такая:)) 09.12.2009 22:47:16, Мегля (ex старая хочушка)
Marisha
Ступор, может, у ребенка, от того, что не получается. Попробуйте не спрашивать, а просто заниматься, все объясняя и проговаривая. Представьте, что ребенку не 4,7, а 3,7. У нас на "ура" шла серия "учись играя", цвета по ней пошли очень быстро. Вообще очень интересная серия, попробуйте.
Ну и магазин "умный ребенок" вам поможет.
http://www.rebenok.com/catalog/816/817/igroteka-doshkolnika.html?S=5020&Sorter=0¤tPage=1
09.12.2009 03:28:35, Marisha
//Попробуйте не спрашивать, а просто заниматься, все объясняя и проговаривая.//
+100
09.12.2009 16:12:32, Atman
Может у ребенка не математический склад ума, а гуманитарный.
Мой старший сын до 4 лет тоже говорил "ля" вместо я, до 5 "га" вместо да. При этом все признают, что он одаренный ребенок. Сам пошел в 8,5 мес., в 1,5 года!!! он молотком вгонял гвоздь в 10см в пень, причем очень быстро, рано заговорил. В 5,5 лет (сейчас) он может собрать сложную электроцепь, отличить диплокаулюса от целофизиса (это динозавры), сочинять стихи, замечательно лепить и т. д. При этом ошибиться считая до 10! Потому что считать ему не ИНТЕРЕСНО. Вот как устроена электростанция это интересно, а счет - ерунда какая-то.
09.12.2009 00:00:59, Ирочка
Не спешите с выводами - нет никакой трагедии. У нас ребенок в таком же возрасте не знал ни букв, ни цифр, про времена года и т.п. говорил так:"Мама, какая пятница? Сейчас весна". Буквы выучил, правда, быстро и счет тоже, но до сих пор цифры называет буквами. Зато компьютер освоил за пару дней и обыгрывает его в шашки. Расскажу, как учили время суток: вместе нарисовали на большом листе утро, день, вечер, ночь с соответствующими картинками: зарядка, игры, чтение книг перед сном, что едим на завтрак, обед, ужин и т.д, прикрепили на холодильник и в течение дня перетаскивали зверушек на магнитиках с одного поля на другое. Недели через две путаница исчезла. А вот со временем (часами, минутами) никак не справимся до сих пор. Не волнуйтесь и форсируйте события, а с воспитателями в саду посоветуйтесь об индивидуальной нагрузке для ребенка. Их задача не грустными глазами смотреть, а помогать развитию детей. 08.12.2009 23:47:08, Птица счастья
Мне карточки Домана нравятся, они задают определённую частоту мозгу. Только при этой методике долго нельзя проверку делать, т.е., не тестировать ре - что он запомнил, а что нет.

А по Монтессори - не зрительное восприятие рпри счете задействуется, а кинестетическое, там фасоль предлагается в баночки перекладывать и считать. Ещё интересные методики у Сесиль Лупан. Там, правда, досконально разобран вариант с обучением буквам, но цифры можно в таком же ключе преподать (рисуются в виде интересных существ).

Кстати, если она стихи легко запоминает - возможно, она аудиал. Не знаю, есть ли разработки по арифметике для аудиалов? Можно придумать: сколько раз я сейчас стукнула по столу - два или три?
08.12.2009 23:42:22, Atman
Неся
Ох, если аудиал - это так интересно и странно! У меня девка чистый аудиал. Со слуха - все мгновенно, и стихи, и английский, и даже чтение (пример: Что такое м-а-г-а-з-и-н, то есть буквы называю, ответ тут же: магазин, а если это на бумаге - десять минут будет думать). Благодаря памяти этой своей в голове уже столько информации, добытой из воздуха, что диву даюсь, и все используется - к месту и не к месту. Но буквы, цифры и цвета выучили рано, просто тупо с ней повторяла-повторяла, на улице все номера домов и машин смотрим и называем. 09.12.2009 11:41:14, Неся
Цвета, вообще, не быстро учатся. Можно организовывать неделю зеленого цвета (вести дневник на хол-ке: записывать, с какого дня у нас начался какой цвет), и всю неделю обращать внимание ре на всё зеленое, что встретится вокруг. Чуть где пуговица какая зеленеет - орать: ура, зелёненькая! Потом - неделя красного цвета, неделя белого и т.д. 08.12.2009 23:45:29, Atman
Мы начинали со стародавней мозаики, где есть фигурки 4 цветов и коробка с 4 отделениями, собирали рассыпанные фигурки каждую в своё отделение и называли цвет. Хорошо тем, что фигурок много, они мелкие, и нет оттенков. Такая мозаика когда-то была у нас в детсаду, одна на группу из 30 человек и мне всего раз или два удалось в неё поиграть, а так хотелось! 20 лет назад купила такую мозаику для старшей дочери и до сих пор эта мозаика хранится, все с удовольствием играли, сейчас достала её для новой дочки. 08.12.2009 23:55:07, atusik31
Musenka
Ну ни фига себе! Ребенку 4 с половиной! А своерожденный, в 7 с лишним лет не то, что не читающий, а даже букв запомнить не могущий (и цифр заодно) - это вам как? "Вы слишком много кушать" (с), КМК.

По делу: не левша? У дефектолога были?
08.12.2009 23:14:32, Musenka
Может, с цветовосприятием проблема? У моей одноклассницы выявили это в 10 классе школы. Уж как окулист удивлялась, поскольку у девочек это действительно редкость. 08.12.2009 23:04:25, atusik31
дальтонизм на самом деле может передаться и девочке от отца, там что-то от количества хромосом зависит, и тогда многие цвета видятся именно как зеленый или как коричневый (у меня папа такой). Обязательно надо проверить, хотя бы для исключения этой возможности. 08.12.2009 23:38:08, Птица счастья
Нам 3,5.Свою учила так:Я попробовала называть цифры не один, два три.., а асоциации(на что похожи).Покажи один-как палочка, два-как уточка...четыре-как стульчик и т.д.Ребенок с первого раза запомнил.Одно плохо, когда спрашиваю, что за цифра Саша не говорит один, а говорит, как палочка.С цветами тоже трудно было.Я уж думала, что она их совсем не различает.Я купила раскраски, где маленький рисунок уже раскрашен и нужно такими же цветами раскрасить большой рисунок.Вот здесь я поняла, что доча понимает все цвета,просто названия долго запомнить не могла.Удачи. 08.12.2009 22:41:10, Citizen
Пока ребенок не освоил колличества, не надо цифры насаждать. Цвета она отличает? Может собрать все красные, по образцу, все зеленые итд? Значит норма. названия выучатся. 08.12.2009 22:20:36, Караул
внизу где-то был топик olinka про цифры и нарушение связи между полушариями. там конкретную методику рекомендовали, и возраст у ребенка примерно ваш. 08.12.2009 22:16:08, Natalya L
Ой всё просмотрела,пока найти не могу. 09.12.2009 18:07:15, НИБР
а может воспользоваться тем что она помнит В ЧЕМ Вы приходили к ней в ДД и начать с того что :в 1-раз я пришла в синем платье, 2- была краснос костюме и т.д.
извините если ляпнула глупость у меня еще нет опыта таких больших деток;-))
08.12.2009 22:10:03, Ирина musik
А я скажу - не торопитесь. У меня ребенок с такими же проблемами в 5 лет попал домой. На наверстываение ушло 6 лет! при интенсивных занятиях, медикаментах и прочем. А вы хотите за 5 месяцев...
Эмоциональные воспоминания для нее важнее, отрицательные и положительные, они оставили сильное впечатление, потому она и помнит. А цифры и цвета - пустой звук, они для нее ничего не значат, она не видит, нафига это все надо. Поэтому и не запоминает. Это, если хотите, защитная реакция организма от перегрузок.
На воспитательницу плевать, какое вам дело до ее грусти?
Ну начните считать что-то, что ей нравится - тот же изюм считайте, а потом ешьте... и цвета так же.
08.12.2009 21:53:15, Tulsa
ой только не давите на ребятенка! Если она сейчас поймет что мама расстроена\злится на ошибки при обучении - она вообще может замкнуться.
а реально может быть и дальтонизм?
у меня муж дальтоник, понятно что это большей частью мужское заболевание но и женьщины страдают..
а потом даже у домашних детей на привыкание к цветам и право\лево очнь долго происходит. Это и правда трудно!
08.12.2009 22:20:23, тетя Света


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!