Для начала предыстория. Мы усыновили двух двухмесячных девочек, когда старшим детям было немногим менее двух лет.
Трудность номер 1.
Я пыталась дать старшим детям еще больше, чем они от меня получали раньше. Занимала их чем только могла. И все мне казалось, что я мало для них делаю. С младшими, пока они были младше года много занималась няня. Когда по моей инструкции, когда с элементами самодеятельности. Для иллюстрации пример из жизни. Где-то с 1.5 лет, когда старшие просыпаются, они приползают ко мне в кровать просто полежать. От 5 минут до получаса. Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы допустить за младшими право одновременно ползать в той же кровати, без мысли о том, что они мешают старшим. Мой муж изначально смотрел на все проще. У него нет предрассудков что каждому ребенку нужно индивидуальное время. Он может читать старшим в тот момент, когда по нему ползают младшие. Думаю, его вариант для детей с маленькой разницей лучше моего.
Трудность номер 2
Скорость развития. У страших нетематических в разы выше, чем у младших тематических. Я была готова к тому, что они могут быть менее сообразительными. Но оказалась не готова к тому, что физическое развитие будет настолько отставать. Более крупный ребенок лежал без движения до 10 мес. В 10 пополз на животе, в 11 на четвереньках, в 12 перевернулся первый раз со спины на живот, а в 13 встал и пошел вдоль опоры. Более мелкий ребенок пополз на животе в 12 мес. В 13 встал на четвереньки и медленно-медленно начинает ползать. Как результат – носить их везде на руках придется гораздо дольше, чем я расчитывала, имея опыт со старшими.
Трудность номер 3
Они другие. Старшие в некоторых пунктах отличаются от младших, как марсиане от землян. Не в плохом смысле другие. А просто непохожие. Когда у тебя уже есть родительский опыт, силен соблазн повернуть ребенка «как надо». Что в корне неправильный путь. Это тебе надо, а не ребенку. А ребенок вообще не может понять, чего от него требуют. Иллюстрация. Один ребенок не ест. Я, имея опыт с кровными, которые тоже родились мелкими, все ждала-ждала и думала, здоровый ребенок сам начнет есть. Ага, щас. Ребенок становился все дистрофичнее. Пока врачи не вмешались и не велели кормить так, как я здорового ребенка никогда бы не кормила.
Трудность номер 4.
Ночь. Со временем просыпаться двадцать раз за ночь просто надоедает и несмотря на весь душевный позитив к ребенку появляется раздражение. Если нет сил спокойно подойти к ребенку, нужно сначала проснуться, потом успокоиться, кому стакан воды выпить, кому под душ встать, а только потом подойти к ребенку. И если его плач раздражает до белого каления – выходов только два. Или относиться к плачу по типу – накричится, успокоится. Либо баловать-баловать-баловать. Только чтобы не кричал.
Трудность номер 5
Няня. Я гораздо чаще оставляла на няню младших, и занималась старшими, чем наоборот. Им то было действительно все равно, кто их спящими в коляске катает, но установлению детско-родительских связей такой подход тоже не способствует. Сейчас мы отказались от няни. До обеда все ходят в сад, после обеда с ними я.
Трудность номер 6
Здоровье. Оно может сильно отличаться от теоретических представлений. Один из младших 99% времени с соплями. Хочется сказать, ах, какая ерунда – сопли! А если сад с соплями не берет, а работать надо?
Вроде бы вкратце все. Трудности, конечно со взрослыми детьми несравнимы. Но в момент, когда ты во всем этом варишься, непросто это осознать.
про позитив писать не буду, приложу лишь фото. По-моему и без слов все понятно :-))
