Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Petrowna

Мамам деток трех и более лет:)

Мамочки и папочки конечно. У меня вот какой ворос созрел.
Напишите ваши мысли про развитие наших детей.
Преславутое раннее развитие.
Сашка у меня созрела для начать читать. Знает уже много букв. Очень живо интересуется - а что тут написано? А что тут написано ,снова же похожие буквы и так далее.
Я по ряду причин очень осторожно отношусь к этому раннему развитию. С младенчества математика,английски­й,читать и т.д.
Моя племянница которая живет в городе с возраста 3-4 лет посещала всякие там развивающие центры,художественну­ю школу,бассейн,мягкую игрушку и еще всякие кружки. Сейчас она учиться в 3 классе. Конечно прогресс был огромный,она рано начала читать,хорошо и много рисует. Но вот вдруг ??? начались проблемы в учебе. Отказ,истерики. Я вижу ,что она устала,а вот мама не готова снижать нагрузку,ругает,стыд­ит и т.д. Она,мама,боиться потерять все наработанное,мол развиваться нужно.
Была круглая отличница,а тут вдруг начала двойки таскать,стала перечить и все такое прочее.
И еще парочка примеров таких есть,что ребенок берет-берет ,развивается,интелле­ктуально растет,а потом приходит какой то регресс,срывы.
Я очень боюсь напортачить.
Все время держу Сашку в какой то информационной голодовке:)))
Она без ума от книг. Требует много читать. Уже благополучно прошли русские народные сказки типа " Царевны-лягушки"," По щучьему велению" и т.д.
Сейчас вот слушает Андерсена,Успенского.
Большие по объему сказки. Может слушать не смотря в книгу. Просто замирает и слушает. А потом уже разглядывает картинки,пересказыва­ет близко к тексту,соблюдая мою интонацию.
Очень любит книги типа " занимательная физика",математика,х­имия. Есть такие книги у мальчишек.
Наперечет знает животных из энциклопедии,растени­я,деревья. Книгами может щзаниматься часами.
Конечно я переключаю ее внимание на рисование,лепку,конс­трукторы,шнуровки и т.д. Но книги это приоритет.
Сейчас освоили мал-мале ножницы,подключили апликации.
Есть диски с английским,детские песни-подпевает,коверкает язык:)
Петь очень любит. Есть в саду книга с детским караоке-все песни выучила,подпевает-попадает.
Знает много стихов. Вот пришла нам тут посылка с лабиринта,выписала ей книгу русских поэтов о природе. Зима,лето,осень весна.Классика. Есенин,Тютчев. Слушает,учит. Белая береза под моим окном уже почти выучена.
Учу сейчас даню читать,по жуковой,сидит рядом,пальчиком водит по дорожкам,сливает слоги,копирует конечно,но конкретно ее садить и учить не берусь.
Может боюсь что спугну,и когда игра превратиться в занятие будет скучно.
Отложила в лабиринте Кубики Зайцева. На НГ в подарок. И сомневаюсь.
Зрительная память изумительная. Репродукции картин,названия художников,которые написали ту или иную картину-запоминает.
Конечно в основном в арсенале Васнецов и Шишкин.Больше опять таки не даю сама.
Сейчас вот повесили карту мира,физическую.
Ой как интересно. Название стран,морей,океанов-целый мир! Только в путь,еще просит.
Я не могу определить уровень ее развития. Он высок в чем то,а вот например цвета путает до сих пор.
Рисование. Очень хорошо рисует гуашью,предпочитая ее,а вот карандаши не особо.
Штрихует неплохо. Сейчас вот оттачиваем умение не выезжать за границы. Довольно быстро все учиться делать.
Фигуры геометрические все знает. Спасибо Лене Lena Eselson за посылочку с развивалками. Она нам прислала геометрическое лото,которое до сих пор наилюбимейшее у Сашки. Благодаря этому лото мы все и выучили. Применяет эти знания в рисовании.
Диктует сама себе
--Вот кружок,это будет солнышко,вот квадратик,это будет дом,а крыша-теугольничек:)
Домино,лото любит играть,правда не долго.
Вот и собственно все:)
Напишите мне свои мысли. Как и что вы думаете о таком раннем обучению чтению,математике,ин­остранном языке? Что видите больше плюсов,минусов?
У меня большой страх - потеря зрения.
Сама очень рано,в 4 или пять лет начала читать. В очках с 7 класса.
Спасибо за то,что дочитали до конца.
11.11.2009 10:29:06,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Позвольте и мне свое мнение. Сначала про племянницу. Возможно, ее мама когда-то ее и любила, но сейчас мечты про успешную дочь ей дороже самой дочери. Однажды успехи девочки затмили самого ребенка. А девочка просто больше не может жить в постоянной гонке за мамино одобрение и принятие.
Что касается того, что Вы описали. Мне трудно судить по интернету, но похоже, Вам действительно достался очень способный ребенок (не важно, она у Вас кровная или тематическая). Можно как угодно развивать маленького ребенка (а способного - вообще сплошное удовольствие), главное - всегда помнить о нем самом. Ведь наша жизнь - это далеко не сумма знаний, это опыт ПЕРЕЖИВАНИЙ, накопленный за все годы пребывания здесь. Если Вы обеспечиваете ее переживанием любви именно к ней, а не к ее успехам - все в порядке. И секрет успеха Шаляпина, кстати, не только в таланте, но и в уверенности, что "все будет хорошо" (сейчас это называют эмоциональной безопасностью). А такая уверенность формируется как раз в семье любящими родителями. Я могу привести другие примеры - совсем неизвестных людей, замечательные интеллектуальные и другие способности которых были загублены на корню очень образованными и ориентированными на успех уродами-родителями, которые просто не умели за формальными показателями успеха разглядеть живого реального ребенка.
Петровна, к сожалению, мы не знакомы лично. Но мне хочется верить, что Вы не попадете в ловушку родительской гордыни и не заиграетесь в развивание. Мне кажется, Вы для этого слишком здоровы и умны. Это не комплимент! Всего доброго.
14.11.2009 21:24:17, Наталья1971
Я думаю, что очень вредно раннее развитие,которое форсируют родители. А если ребёнок сам по себе учится, так кто ему запретит? Девочка спросит: "Что тут написано?",а мы ей: "Не скажу!" Если зрение захочет испортиться, то ,я думаю, ничего с этим сделать нельзя. Так что не мешайте ребёнку учиться, пусть в своём темпе развивается. 14.11.2009 01:01:26, Машина мамаша
Shuriken
У вас всё просто изумительно и вы делате всё замечательно - это я про раннее развитие и информационный голод. Лет-то сколько красавице? 11.11.2009 22:59:38, Shuriken
Petrowna
скоро три:) 12.11.2009 10:22:49, Petrowna
Ленк, у меня старший был такой же. 8))
Научи ты ее читать, по Жуковой или покажи слоги-слияния или по Зайцевским кубикам.
Она будет читать книги сама и писать тебе трогательные записки типа "Мама R хачу пемедораф!".
Мир и щасте еще на пару лет, а там уже подготовка к школе.
Что у вас с моторикой все отлично, я поняла еще когда твоя мадама глаз накрасила.
Мои в это время, показывая свой глазик, в нос тыкали. 8((
Мы помладше, конечно, но читать нам явно рано.
Пока что обожаемый способ слушать сказки - когда мама на деревянных фигурочках их показывает.
Я за раннее развитие - если ребенок тянет. Только.
У меня вторая дева и третий сын были логопедические, с математикой-моторикой еще туда-сюда развлекались с удовольствием, а вот читать до школы был крест и вой, и мама уйди. 8((
Иностранный был просто в минусе, даже не по нулям.
От среднего в саду отказалась учительница английского "ни за какие деньги, бесполезно", дочке на прощание учительница в 4 классе сказала "не мучайте ребенка, английского ей никогда не выучить".
Ну и что?
Болтают на двух языках, переросли все логопедии.
Но 3 года им это явно было не по силам.
Для тренировки глаз делать очень простую гимнастику - глазки туда-сюда, вверх-вниз, в Интернете их много, Норбековская вот очень ничего.
Я с ней очки сняла.
Считаю, что если ребенку ДАНО, не давать ему развиваться с опережением - нечестно, словно его уравнять и усреднить пытаются.
11.11.2009 22:12:07, Пяти Мамка
Petrowna
Спасибо,Саш!
Ты совсем пропала из поле зрения,хоть бы в ЖЖ про своих пописала,фоток бы выложила,а? Не пропадай!
12.11.2009 10:24:36, Petrowna
Lana2007
я тоже отношусь к раннему развитию осторожно. но в целом можно сказать что мы занимаемся им. главное я считаю делать только то что хочет сам ребенок. тогда и перегрузок не будет. их и быть не может в таком случае. больше всего мне на эту тему нравятся книги Монтессори. еще есть интересное в вальфдорской педагогике.
Монтессори очень много всего интересного и развивающего придумала и перегрузок в этой системе нет. Кубики зайцева мне кажется хороши тоже
11.11.2009 20:19:18, Lana2007
Petrowna
Спасибо. Про метод Монтессори читала. мне кажется что он все же хорош в группе. 12.11.2009 10:25:52, Petrowna
Лена, милая, некогда читать ветку, мож повторюсь.
Скажу главное-самое важное для ребенка игры на природе. Вспоминаю свою детство до ночи играли в прятки, в салки и пр. Никаких секций, развивалок не было. И тут подтверждение своих мыслей прочитала в книжке (найдите ее!!!) "Последний ребенок в лесу" Там по науке обосновывается то, что это главное.
11.11.2009 20:09:42, motra
Я разговаривала с психологом и она сказала, что сейчас дети в школе не хотят учиться потому, что в детстве вместо игр их развивали, развивали, развивали. А детки не наигрались. 11.11.2009 17:43:19, Serna
Petrowna
Вооот! Чего я и опасаюсь. Но тут другая сторона. Ребенок и просит,а мама жалеет,лучше детка в куколку поиграй:) А куколки у нас стоят для интерьера,некоторые даже не распокаваны. Хоть бы для порядку глаз бы выковыряла,или волосы повыдирала. Нет! Она им только сказки читает,да считает:))) 12.11.2009 10:27:53, Petrowna
Не переживайте, все еще впереди, моя доча(7 лет) заинтерисовалась куклами лет в 5, в плане "мама я буду изучать химию!" хорошо! милая! "ну она и стала изучать: перекрасила куклам волосы, поотрезала ноги, трепанации черепа и тд. и тп. у меня от увиденного волосы дыбом встали!!! Потом брала банку и там смешивала всякую фигню вместе: сахар,соль,краску,кл­ей,соду, стиральный порошок... в общем мы химией занимались. Теперь она (уже новым) куклам шьет наряды и строит из коробок домики. И все спрашивает, а в каком классе у нас физика будет...вот подумываю на розетки заглушки поставить, а то как в физику играть начнет :-) Дети сейчас "термоядерные". Меньшенький(скоро 3) как и Ваша все читает и читает, тот обожает книгу о космосе, все планеты солнечной системы наизусть знает, особенно ему луна нравится, и ракеты, а на телескоп говорит"нет мама это не телепоп, это пусшка". Воспитательница в наш первый день в саду, была шокирована, тем что он сказал "у меня получилось обуться" Полчаса описывала как она была шокирована таким словарным запасом...:-) 12.11.2009 19:40:43, МамаТани
У моей дочери куклы до сих пор для интерьера (7 лет), она по другому играет, а Ваша играет в буквы, цифры и т.п. Для нее это тоже игра, интерес, а не учеба, которую мы, взрослые, понимаем как обязанность. ИМХО если ребенок хочет что-то делать, надо дать ему эту возможность. Обычно если у детей есть самостоятельное желание чем-то заниматься, то их организм уже готов. Это ведь не мамина идея, что полезно было бы тебе, доченька, научиться читать :) Мне кажется, если идти за ребенком, то все будет нормально. 12.11.2009 16:39:29, moksifri
Лена, рада за вашу Сашеньку. По знаниям вы нас обгоняете.
А мысли такие. Прочитала книжку. Называется "Последний ребенок в лесу". Прочитайте - автор какой то американец. НЕ помню. Книга супер. Не буду пересказывать. Но суть такая-главное для ребенка игра на природе. Очень советую всем. Вспоминаю свое детство. Так и было: до ночи играли в прятки, какие-то салки, штандары. А сейчас в городах на улице нет детей. Они все на развивалках. Фигня все это. ИМХО. ЛОвлю тапки.
11.11.2009 17:12:46, motra
Petrowna
Нет,тапки не кину:)
Спасибо. Ну как понимаете природы у нас вокруг много. Мы у леса живем,мои дети там выросли. Шалаши,прятки,казаки-разбойники,все прошли.
Я с тобой согласна. За книгу спасибо. Поищу.
Еще бы время найти почитать:)))
12.11.2009 10:30:04, Petrowna
+1000 (может мы уже возрастные - мне под 40, трое деток до 9 лет, младшей тематической 3,5, Москва) - по своим вижу, и по детям друзей и по соседям - да и тут в конфе стали частенько такие мысли проскальзовать (и в многодетной тоже) - пора отсюда делать ноги ближе к природе. Иначе детки наши вырастут в "матрице" городов оторванными от реального мира.
И очередное браво Patrowne - как же много вы всего успеваете! Молодец и Ваша младшенькая! (деть ведь сам возьмет что нужно, из подложенного умной мамой рядом)
11.11.2009 17:58:07, NaTa (NT)
Petrowna
Спасибо. Природа это хорошо,кто ж спорит. Но все же это в реламе про домик в деревне красиво,а на самом деле,далеко не все так радужно:)
А браво то мне и не за что кричать.
Я для развития своей мелкой ни чего и не делаю,кроме читать да рисовать.
Все ее игры в пределах ее досягаемости. Сама что нужно достала,сама играет,что не понятно спрашивает.
Я только новенькое подкладываю и все:)
12.11.2009 10:32:43, Petrowna
tolstaya_zgaba
Я увидела это наяву. На отдыхе Карина дала такой рывок в развитии. что мы только диву дались. Гуляли, на море торчали очень много времени. Специально не занимались, как-то само все поперло... 11.11.2009 17:15:45, tolstaya_zgaba
За все развитие не скажу ;) А с чтением сильно рекомендую букварь Бахтиной (http://my-shop.ru/shop/books/107104.html?partner=00240). Идея там очень простая - буквы-игрушки. Я делала конверты и рисовала на каждом букву (как в книжке), внутрь складывала слоги с этой буквой (конверт с буквой "Б": ба-бу-бо...). Ребенка было на оторвать - она в них играла без конца. Выучилось все быстро, к 4-м, читать я не заставляла... Когда ей надо было она читала сама (вывески, названия конфет и т.д.). Сейчас в 5 и 3 месяца сама себе читает сказки, правда вслух ;) и грооомко ))) Напряга никакого не было.
P.S. Букварем готова поделиться (даже парочка конвертов еще завалялась ;), а еще у меня есть кубики и рамки Никитиных. Если нужны, пожалуйста, пишите, не стесняйтесь - буду рада.
11.11.2009 17:01:59, Onnellinen
Petrowna
Хочу-хочу!!!! Напишу в личку:) Спасибо! 12.11.2009 10:33:38, Petrowna
Не обижайтесь,прошу.
Вы ж не сможете в своей деревне полноценно развить из такого ребенка-человека.
Пропадет талант!
Может быть Вы подумали бы о передаче девочки кому нибудь,кто более в состоянии обеспечить развитие ребенка.
Я не знаю,конечно если усыновление у Вас вопрос отпадает,а если опека? Пожалейте девочку. В более интеллигентной семье,с хорошим достатком девочка разцветет! Вы вот пишите,даже кубики ей купить не можете,о чем же тогда идет речь!
11.11.2009 15:49:36, желаю добра
ketspb
Настоящий талант никогда никуда не пропадет. Г-н Калашников ( тот кто автомат самый лучший изобрел) был 17 (СЕМНАДЦАТЫМ!!!)ребенком в крестьянской семье. А родился он в 1919 году в деревне на Алтае. Думаете, его родители много времени уделяли раннему развитию ребенка? Думаете, в той семье много денег было?
Кстати, еще биография Шаляпина (может не знаете, выдающийся оперный певец) на ум пришла. Он тоже из многодетной нищей семьи и добрый батя- алкоголик чуть не утопил "лишний" рот сразу после рождения. Кстати, он с Вятской деревни. Его-то кто развивал в детстве?
12.11.2009 11:12:01, ketspb
Petrowna
Да,Шаляпин живл от меня совсем не далеко:) И братья Васнецовы тоже:) 12.11.2009 11:31:25, Petrowna
ketspb
Лена, развеяла я твои комплексы или еще примеров накидать в сравнении с которыми вы - малодетная семья олигархов? Я обожала с детства биографии гениев читать и ЖЗЛ собирала ;)))
12.11.2009 11:50:09, ketspb
Яхонтовая
Вот, елки, тут новые спецы появились по определению кому, где и как лучше. Вот было бы смешно, коли не так грустно от людской глупости - видимо та сторона через чур развитых, которой Лена опасается)). Надеюсь, деушка не работает в ОПП 12.11.2009 06:47:24, Яхонтовая
И я посмеялась :) Надеюсь, Лена, Вам не обидно, а тоже смешно. Обхохаталась. Аноним-аноним, анекдоты в студию :) Не у Вас ли более интеллигентная семья? А с грамотностью проблемы, потому что в детстве кубики не купили :)? 11.11.2009 20:50:33, Мама_Галя
butjavka
Ааааа!!!!!!!!!!!!!

Лена, может тебе немножко и обидно но на самом деле это было дико смешно!

Это можно рассказывать как анекдот о форуме 7Я.Ру
11.11.2009 19:01:57, butjavka
Petrowna
Вот блин,смешно тебе,Маш,а я комплексом новым кажись обзавелась:((( 12.11.2009 10:35:09, Petrowna
Дорогая замечательная Лена, выбросьте вы этот комплекс в помойку!
Вот мой вам пример, ближе к современности, чем Шаляпин :) - росла, как трава в поле, в ещё большей глуши, чем у вас (Коми АССР, 200 км от железной дороги). Никогда никаких развивалок и репетиторов. Но это не помешало мне оч. хорошо закончить школу, потом приехать в Питер и получить 2 красных диплома (техникум и вуз), устроиться на хорошую интересную работу, кататься в командировки за границу.
Если у ребёнка такой потенциал, да ещё вы ей помогаете-развиваете - пробьётся в жизни, откуда бы не стартовала.
Маленькой тёзке желаю удачи!
12.11.2009 11:55:31, скромничаю
tolstaya_zgaba
маленькая иллюстрация, даже без возмущения. Моя бабушка из деревни, не из нынешне-из той. Нищета, беспробудное пьянство, школа за 12 км пешком, никаких библиотек и т.д. Все детство бабушки прошло там. Между тем, более чуткого, тонкого, интеллигентного и воспитанного человека я не видела. Да и просто она самая лучшая из всех, кого я знаю. Очень любит читать, никогда не участвовала в "светской жизни" (в смысле сплетен не собирала), мудрая, добрая и еще тысяча эпитетов. Как этот цветок вырос с "генами" и в "условиях"-для меня загадка. 11.11.2009 17:12:53, tolstaya_zgaba
НАТАСЬКА
Пипец!!! Вас по-видимому оооочень интелигентная семья воспитывала.... 11.11.2009 17:01:26, НАТАСЬКА
Ой, а Вы москвичек талантливых в семьи не пристраиваете? А то у меня тут под боком две деффки залежались - готова отдать - но исключительно олигархам! А то мелкая на пони редко катается, а старшАя на горных лыжах. А, вот еще: гольф и теннис (личного тренера бы ей). И третий язык нам не потянуть ;))) 11.11.2009 16:42:32, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Много на свете умного, да хорошего мало.(Даль) 11.11.2009 16:42:06, О-к-с-а-н-а
Хороший такой подход, правильный!
Живете в деревне - значит априори развить ребенка не можете. Наверное, все жители Москвы из зала Чайковского прямо-таки не вылезают, а петербуржцы так в Эрмитаже и ночуют.Вы никогда не смотрели передачу "Умники и умницы"? Ни разу не заказывали книги-игры-диски по почте? Ничего не слышали о дистанционных формах обучения? Чай не в дебрях Африки живем, да и в эти дебри сегодня цивилизация добралась. Неужели Вы искренне считаете, что развитие определяется исключительно местом жительства? А я всегда считала, что решающими являются возможности самого ребенка и стремление родителей дать этим возможностям максимально раскрыться.
А зачем Лениной Саше "расцветать"
где-то, когда она и у себя дома это прекрасно делает? Не надо переворачивать с ног на голову написанное и проявлять
"заботу" о ребенке, у которого и так этой любви-заботы-внимания выше крыши.
Найдите себе другой объект ( в ДД много детей) - поверьте, он, вполне вероятно, тоже талант...
11.11.2009 16:34:49, Lena Eselson
О-ка! Куда бы мне троих пристроить, я тоже не все им могу купить.
Приснится же такое!
11.11.2009 16:17:38, marina2
Petrowna
Вот же ж,а:)
Да,у нас удочерение,так что...,в пролете Вы с добром то:)
Читать то Вы позднее Сашки видать намного научились:)
Я ж написала отложила кубики в подарок к НГ,а не могу купить для нее кубики. Вроде бы как есть разница,хотя если до***аться,то все равно:)
11.11.2009 16:01:40, Petrowna
Вас, видимо, тоже надо передать в более обеспеченную и интеллигентную семью, для учения читать и понимать прочитанное 11.11.2009 15:51:14, Караул
Думаю, что это большое счастье и удача - ребенок, который получает удовольствие напрягая мозги и обучаясь играючи.
Для таких "информационный голод" (ну это сильно сказано - судя по написанному - никакого голода и нет) плохой вариант -потребности надо удовлетворять, а вот в какой форме это делать вопрос.
Чтение. Самое время! Из букв получаются слоги, из слогов слова, заменил одну букву-вышло новое слово!Это не "обучение чтению", а просто такая игра, в которую можно играть до бесконечности, добавляя незаметно все новое и новое (приставки, предлоги и прочие словообразующие части)
и постигая так саму логику языка. Очень хороша для этого магнитная азбука, хотя буквы рисовать можно той же гуашью (с карандашом в ее-то годы она и не должна хорошо управляться, мала еще).Обычная практика - обучение чтению и письму одновременно, так что и писать начнете естественно, без напряга. Можно играть с ней в простые рифмы, можно потихоньку подбирать синонимы, можно самим делать книжки - Саша придумывает и рисует, мама пишет на каждой страничке пару слов.
Математика. Для начала разобраться с "больше-меньше", "короче-длиннее",
"легче-тяжелее" и т.д.(довольно трудно понять "больше-меньше" для сыпучих или жидких материалов - мы, набрав с десяток одинаковых пузырьков, наливали в них подкрашенную воду или сок и так быстро усвоили, где больше, а где меньше). Цифры и числа это абстрактные понятия, которые "прикладываются" всякий раз к чему-то конкретному и без понимания базисных понятий учить им не имеет смысла. Начать, к примеру, с веревочки (длинее-короче), а потом положить рядом
линейку с цифрами. Важно научиться
различать геометрические фигуры в жизни ("колесо-кружок,телевизор-квадрат, пицца треугольник").Вполне вероятно, что цифры привлекут Сашу меньше, чем буквы - ну и ладно!
Ничего не скажу про английский, но мне кажется, что маловата она пока - нужно нарастить "мясо" родного языка, надо же от чего-то отталкиваться (это ведь не случай, когда ребенок изначально живет в двуязычной среде и в равной степени слышит два языка).
Не очень злоупотребляла бы аудиозаписями-живую речь они заменить не могут, разве что действительно художественное чтение
сказок-песенок(старые записи с голосами актеров), да и не очень четкие порою.
Если в охотку,то годится, по-моему, все!
Я бы только старалась "увязывать концы" и не допускать, чтобы новое повисало в воздухе, не складываясь в "картинку", многие части которой ей уже знакомы. Вот на картине большие деревья - "как они выросли? (корни пьют из земли воду,точно так же, как ты через соломинку - вот вам первый вполне физический опыт). В разных странах растут разные деревья, почему? Везде ли есть зима-весна-лето-осень?" И так без конца и края - огромный паззл знаний о мире и себе самом, в котором у каждого слова-понятия свое место.
По-моему, не надо только форсировать событий или, напротив, ограничивать
(если только она сама от этого потока нового не заводится), а подстраиваться под ее темп и интересы.
11.11.2009 14:32:53, Lena Eselson
Petrowna
Спасибо,Лен! Ты как всегда подкинула парочку идей супер! особенно про книжку-самоделку:).
Ты ,если будет время,сливай мне свои гениальные идеи в почту,я буду тебе очень признательна!
Я не учитель,я чукча,что то кардинально нового придумать не могу:(
А тут ребенку надо!,а я тормоз получается.
У меня есть какие то базовые понятия,могу разнообразить игру,придумать действо,без проблем,а вот как подать правильно для такой крошки новое,в ступор впадаю. Методику мне подавай:)
Спасибо!
11.11.2009 15:38:34, Petrowna
Ленусь, купи Саше кубики Зайцева, ей будет интересно долго с ними играть, потом когда выучит слоги будет сама составлять слова, а потом предложения. У меня Виталька по ним очень быстро научился читать, ты выдела этого таварищча, он не любит долго сидеть, да различные занятия для нас проблема....
но с кубиками Зайцева он занимался сам и долго во.... Купи не пожалеешь. Зато теперь сынуля читает все и вся, перечитал все книги издательства Кроха их шт 50 я покупала, все сказки тоже предостаточное количество, энциклопедии, скоро думаю доберемся до классики :) :)
PS Ленусь, если хочешь закажу для Сашули (заказываю прям через издательство) книги Степанова с наклейками, там различные серии и времена года и буквы и счет и много другого...
11.11.2009 13:28:41, Лен5
Petrowna
:)) Хочу-хочу!! напишу письмо! 12.11.2009 10:36:03, Petrowna
Пожалуйста!!! дайте ссылку, где можно заказать книги Степанова, а то у нас в магазинах их почти нет, а нам они так нравятся, так нравятся :) 11.11.2009 16:11:57, pin
ловите
на 7-е в др. товарах раздел книги
орг anna_bel
ответить автору по e-mail 8.11.2009
17:57:18
Тема: Книги разных изд-в (Рос*мен, Мах*аон, Ри*пол Клас*сик, Нио*ла, Эг*монт, Аль*фа-книга, ЭК*СМО и др)
Предлагаю закупку книг различных издательств (Рос*мен, Мах*аон, Ино*странка, А*С*Т, Э*К*С*М*О, Ри*пол Клас*сик, Нио*ла, Эг*монт, Аль*фа-книга, Ф*е*н*и*к*с, Пр*оф-Пр*есс и многих-многих других).

На books-sp123 @ mail.ru пароль 12345 лежат прайсы на книги издательств. В прайсе Ри*пол уже учтена скидка. В остальных прайсах наша колонка - ЦЕНА СО СКИДКОЙ.

Книги МАХ*АОН, КОЛ*ИБРИ и ИНО*СТРАНКА смотрим в файле Мах*аон++.zip!!

В прайсе Ри*пол очень много разных издательств - сортируйте!

Там же сводный прайс на учебники, игры, пособия, канцтовары и пр. Цена уже со скидкой.

КНИГИ Б*Е*Л*Ф*А*К*С НЕ ВЫКУПАЮ!!!

Если не нашли что-то - пишите, постараюсь помочь.

Выкупаю на свои, орг 15%

Встречи Тульская по субботам, м. Черкизовская из дома по будням.

Запись в системе, в хороших покупках или по почте.
11.11.2009 19:11:31, Лен5
Спасибо!!! Буду изучать 11.11.2009 21:19:05, pin
НАТАСЬКА
Мы дома только лепим-рисуем-читаем ему. Буквы он выучил по "Азбуке Тетушки Совы" еще в два года. В слоги пока складывать не особо хочет, да я и не заставляю. Подойдет сам ка плакату "Учимся читать" понажимает "ма-ма", "па-па", "ба-бу-ш-ка" и все. Пишет только одну букву "А". Стихи запоминает очень хорошо. Месяца два назад у меня осип голос и я ставила ему аудиосказки Пушкина. Так "у лукоморья дуб зеленый" выучил на 3-5 день прослушивания - ага, еще и меня поправляет:) Если что-то хочет делать (читать, англ.слова повторять) то не отказываю, а если не хочет не заставляю.
У них в садике очень большая нагрузка для 3-х леток, так как Люша ходит в сборную группу от 3 до 6 - и занимаются с ними больше программой для 4-6леток. Был открытый урок как-то: я оказывается много не знала: Сына считает по англ. до 10, поет! песни ( ага, а я думала слуха нет:))) умеет читать слоги по букварю "ау-уа-оу-уо-еу-уе и т.д. с гласными, так аккуратненько водит пальчиком! называет знаки препинания "знак оклыку", "кома", "крапка". А дома фиг заставишь читать букварь:) Я не заморачиваюсь - любит больше работать в коллективе - и это хорошо!
11.11.2009 12:24:33, НАТАСЬКА
Petrowna
А вот тетушка сова,это я видела такие диски. И в этой серии еще книги есть? Видела диски с математикой,про природу. Расскажите. Интересная штука? 12.11.2009 10:37:05, Petrowna
Я не стала бы ориентироваться на диски - между книгой-рабочей тетрадью и "картинкой" на экране компьютера или телевизора "дистанция огромного размера".
То, что кажется понятным и "выученным"
"виртуально", не всегда оказывается таковым в реале. Для многих детей это вообще не путь обучения - быстрая смена заданий, много отвлекающего от основной задачи, отсутствие возможности подумать (система "правильно-неправильно")и проявить собственную инициативу (елочек для красоты на экране не пририсуешь, а в тетради можно). Я лично больше полагаюсь на старые добрые книжки-тетрадки-кубики-счетные палочки-магнитные буквы-цифры, подержав-потрогав которые воспринимаешь лучше,чем просто пялясь в экран. Кстати, со всех точек зрения книги для здоровья глаз (и не только!)намного безопаснее компьютера или телевизора.
12.11.2009 12:53:26, Lena Eselson
НАТАСЬКА
"Уроки тетушки Совы" мне порекомендовала педагог дошкольного воспитания, когда Люшке было 1,5 года. Сначала скачала с Инета "Азбуку-малышку" - смотрю, заинтересовало малышика:) просил включать САМ, повторял буквы, неумеючи толком говорить, и показывал на плакате только что увиденные буквы. Потом мне в руки попала "Арифметика-малышка" - тоже пошло на УРА! Смысл в том, что на каждую букву-цыфру показан мультик в стихотворной форме (так дети лучше воспринимают)
Планирую еще приобрести(скачать):­)) "Уроки вежливости", английский, географию.
12.11.2009 11:34:06, НАТАСЬКА
Зрение и чтение не взаимосвязаные вещи. Если нет рисков по зрению, предрасположенностей. В остальном - хочет, пусть изучает. Только не скатываться к формально-школьным знаниям и занятиям. И конечно "делательный" компанет не забывать. Все нормально будет:-) 11.11.2009 12:09:21, Караул
Petrowna
Лен,понимаешь меня больше напрягает что всем играм она предпочитает заняти так сказать. Т.е в маму - дочку играть,строить домики,в мяч играть-это все мимо. Песок тоже не проходит,ни какие там калачики-куличики ее не имнтересуют. В садике то же самое. Прихожу за ней она ВСЕГДА за столом в куче книг и лотошек. Играть то надо когда - нибудь?:)
Или это взрослдость остальных детей ее так настраивает,не знаю.
Она же постоянно смотрит что остальные "делают уроки".
Единственное во что на играет-посуду мыть. и то с настоящей посудой и с настоящей водой.
У нее слух замечательный,знает очень много песен,поет всегда. даже сказки поет:)
Ну конечно мне повезло:) У меня и Валерка очень музыкальный. Эдакий второй Фрося Бурлакова:)
Мечта у него петь на сцене за роялем:)
11.11.2009 12:16:50, Petrowna
А что "играть" это обязательно куличики лепить или куклу в коляске возить?
Да она играет, Лена, играет: для нее эти книжки-лото игра - она ж не думает, что на самом деле в этот момент учится и что-то "познает". Конечно, присутствие старших сказывается, но не это главное. Есть дети, у которых мозги жадные - им сколько не дай, все будет мало. Обычно при этом все быстро и легко усваивается.
Не зря же в русском языке существует наречие "играючи"-без напряжения, легко, мимоходом.У этой легкости есть оборотная сторона -неумение и нежелание напрячься, когда становится трудно, но до этого вам далеко. Саша интуитивно выбирает то, что ей интересно именно сейчас,и я бы просто
следовала за ней, не заморачиваясь всякими "рано-не рано - нужно-не нужно"
11.11.2009 16:00:11, Lena Eselson
Однушка
Может, у вас Мария Кюри растет, или Анна Ахматова )) 11.11.2009 15:24:34, Однушка
Petrowna
:))) Вика,а ты уверена что они не играли в куклы?:) 11.11.2009 15:33:17, Petrowna
Я недавно читала биографию Кюри, которую написала ее сестра. Мария была очень любознательным ребенком, родители специально тормозили ее теоретическое развитие:-) и отправляли гулять и играть в куклы, но она все равно научилась читать раньше своей старшей сестры:-)
Я бы сильно не напрягалась на твоем месте, учитывая ваши условия(сама прожила в доме с огородом и хозяйством до 25 лет, очень скучаю:-)
Если все же сильно тревожит "книжность", научите барышню проводить научные опыты:-)
11.11.2009 15:48:34, Караул
в Вашем случае главное - то, что зайка САМА просит Вас о новых знаниях! поэтому разрешайте ей все! наоборот в наше время наличие познавательного интереса - такая редкость! удачи!!! 11.11.2009 11:42:20, тетя Света
Petrowna
Спасибо,Свет! 12.11.2009 10:37:28, Petrowna
посмотрите методику обучения чтению Кушнира. Мне кажется вам подойдет. 11.11.2009 11:36:24, Natalya L
Petrowna
Спасибо. Ни когда не слышала. Погуглю:) 12.11.2009 10:37:54, Petrowna
Я считаю, что не надо ни заставлять, ни останавливать. Проявляет ребенок интересс - дайте информацию. Остыл - значит достаточно пока. из-под палки еще в школе напрягут. У меня одна в год проявила интересс к чтению, а вторая только ближе к четырем, зато и там и там устойчивое такое! Бывает, что остынут, бывает наоборот - взахлеб.
Вобщем, мое мнение - хороша ложка к обеду. Созрел ребенок - учить, не хочет - не заставлять, а так, слегка заинтерессовывать, что бы лень не растить, но и впереди паровоза не бежать.
Хорошая тема.
Я противница раннего образования. Прочитала как-о статью детского психолога о том, что напрягая детей учеными делами, мы препятствуем его нормальному развитию эмоциональной сферы. Может и не бесспорно, но ребенок, действительно, не машина, в многозадачном режиме работать не может.
Или может?!...
11.11.2009 11:22:05, marina2
Petrowna
Вот мы вроде и обе противницы,убежденны­е,а ведь все равно сомневаемся.
Я после прочтения Домана,вообще в прострации нахожусь. Там такие результаты описаны!!!!
Хотя очень интересно было бы узнать достоверно как сложилась взрослая жизнь этих вундеркиндов.
12.11.2009 10:46:52, Petrowna
Да в том-то и дело, что бытует устойчивое мнение, что гении и вундеркинды в нашей простецкой жизни не приживаются. Что-то у них там с социализацией, что-то с эмоциями, что-то с однообразием восприятия. Не берусь утверждать, но бытует такое мнение. есть и другое, что к моменту взросления, все их вундеркиндство приходит, слава Богу, в среднестатистическую норму.
И еще. Хорошо, ребенок со способностями - куда применить - на достижение каких-то жизненных, вполне понятных целей. А куда "деть" жизнь гения?! Гении вообще нужны?! Кому?! Исключительно удовлетворение амбиций родителей, педагогов и т.д. По нашим реалиям они реализовать себя не могут. Ну, может за редким исключением.
Честно говоря, когда старшенькая начала рано проявлять какие-то способности, я даже расстроилась:характе­р легенький, не напряжный, и куда она денется со своими способностями? Сейчас, ну, хвалят ее, но, слава Богу, ничего выдающегося, есть надежда прожить жизнь счастливым человеком.
По-мне, всякое слишком - черезчур.
Но..да, сомниваюсь, а как же? Я же человек...
12.11.2009 13:45:33, marina2
Просто НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ, не делайте из этого именно ЗАНЯТИЯ, хочет - пусть учит, развивайте, но в играх и по своему настроению.. и ОБЯЗАТЕЛЬНО его поддерживайте в этом рвении А для езды по доп. занятиям ему еще рановато ЕЗДИТЬ :) вот через годик можно начинать :) а пока только то что близко - не надо добираться транспортом :)

А насчет зрения - все очень индивидуально :) Мне соседка (врач в Гельмгольце была) смотрела глаза - говорила запас по зрению крошечный - быстро зрение потеряю (это в раннеееем детстве было).. читаю лет с 3-4 тоже запоями, с 8 класса за компом, с 1997 по 12-24 часов в сутки.. Сейчас мне 31 - зрение да, стало чуть хуже, но до очков не дотягивает :) максимум 0,5-1 и то на солнце :)

Кстати, пусть читает не при очень ярком свете.. от яркого контраста глаза быстрее устают. Я всю жизнь читала под свет не яркой настольной лампы, почти отвернутой (спала в комнате с бабушкой, которая ложилась раньше меня). Если сидит за компом (в те же развивалки играет) то тоже яркость приглушите
11.11.2009 11:05:50, Oriand
Petrowna
Спасибо за советы! Только мы это...,девочки:)))) 12.11.2009 10:50:15, Petrowna
Однушка
У меня ребенку меньше трех :) Но я из тех, кого с младенчества притормаживали: слишком рано, еще не готова и пр.
Если коротко: это все равно, как если бы меня не докармливали. Мне НАДО было читать, знать, разбираться. Вся моя взрослая жизнь оказалась основана на этом. Мне кажется, 3 года для обучения чтению - уже не экстрим, если ребенок сам рвется и готов к этому по уровню знаний. Вспомните себя в детстве: этот процесс не притормозить :)
11.11.2009 10:49:30, Однушка
Petrowna
ну да,Вика,я как говорит моя мама,вообще сама научилась читать,в своей комнате. Только приходила и справшивала как буквы называются,а потом говорит смотрю-читает. не знаю,может и преувеличивает,но за чтение меня наказывали всегда. Я могла читать круглые сутки. Я не усну,пока интересную книгу не дочитаю. 12.11.2009 10:52:35, Petrowna
tolstaya_zgaba
У меня дети маленькие, поэтому за себя. Я тоже рано начала читать, зрение у меня 100%. Читала и тайком в сумерках, и лежа. Чтение было для меня самым лучшим занятием. Для своих детей (а самые главные драки у нас за книги) тоже считаю необходимым учиться читать, лет с 3.5 правда. Английский подождет. Знаю по себе, запустила, в 10 классе походила на курсы к хорошему преподавателю, и вся школьная программ за один год встала на свои места. 11.11.2009 10:42:59, tolstaya_zgaba
Petrowna
Спасибо! 12.11.2009 10:53:26, Petrowna


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!