Где-то вычитала умную мысль о том, что не нужно мурыжить слабое, лучше развивать сильное...
У нас очень туго с развитием речи - говорим пока мало и плохо, поэтому решили сразу читать :)))) оказалось, у нас хорошая зрительная память.
Спасибо Стопочке - Ваш метод гениален, это единственное, во что мы соглашаемся играть ДОЛГО (ну минут 10 :)))
http://www.onetruemedia.com/shared?p=9cf1c590f5ba81cf6e1516&skin_id=701
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки!Я в шоке!Какой умный ребенок или классный метод обучения или и то и другое вместе?Я тоже хочу!
07.11.2009 10:04:23, *оксана*
Умничка какая!!!
Как я рада, что кому-то помогает "наш" метод! :))))
Совесть замучила, обещала ведь фото выложить, да закрутилась и забыла :(
Исправляюсь! Вот наши слова (только их сейчас примерно в 2 раза больше).
07.11.2009 02:09:00, Стопочка многогранная :)
Как я рада, что кому-то помогает "наш" метод! :))))
Совесть замучила, обещала ведь фото выложить, да закрутилась и забыла :(
Исправляюсь! Вот наши слова (только их сейчас примерно в 2 раза больше).
07.11.2009 02:09:00, Стопочка многогранная :)
Блин, обалденно! Просто нет слов:) Евочка молодчина! Тааааак здоооорооовоооо!
06.11.2009 23:48:53, Vallentina
Объясните, плиз, непонятливым, в чем суть? Каждая карточка разного цвета или что-то я не поняла? Спасибо заранее!
06.11.2009 21:50:03, мамуля 3
Смысл в том, что ребенок запоминает что значит "картинка" на карточке. Для него каждое слово - это разные картинки. Ему в принципе пофигу что там написано, он запоминает написанное как картинку. В принципе можно нарисовать всякие иероглифы и сказать, что это "мама", а это "папа", и ребенок запомнит.
06.11.2009 22:28:20, vollendung
А я не понимаю, в чём смысл этого запоминания? Ведь ре не читает, а лишь запоминает слова как картинки, а зачем?
06.11.2009 23:36:06, Serna
А затем, что ребенок начинает буквы замечать позже! Уже сейчас, при написании нового слова-картинки, Олеся останавливает меня на каждой букве: "Эта буква - как у "книжки" начинается - "к", а эта - "папина" буква!"
Меня учили именно по этой методики и в 3,5 года я начала читать книжки сама, причем читала не по слогам, а целиком прочитывала слово сразу. 07.11.2009 02:15:53, Стопочка многогранная :)
Меня учили именно по этой методики и в 3,5 года я начала читать книжки сама, причем читала не по слогам, а целиком прочитывала слово сразу. 07.11.2009 02:15:53, Стопочка многогранная :)
Меня так не учили, но читать я начала тоже рано. Просто у моего ребёнка зрительная память отличная. Я не пробовала, но уверена, что запомнит дочь слова за один день. Вот и думаю, а есть ли смысл, если чисто на автомате без особого понимания ре это будет делать. Вашей почти 5 и она может сказать где чья буква, папина, книжкина. Моя пока не скажет, так как не особо говорит.
Мне тут как-то звонит свекровь и хвастается, что её вторая внучка, ровесница нашей, выучила за лето цвета и фигуры. Мол молодец Лена, невестка, хорошо с дочкой занимается. Меня так это раззадорило, мы с дочей сели и за пару часов выучили фигуры. Позвонили свекрови и отчитались, что мы тоже теперь их знаем. Цвета мы до этого выучили. Ну и что нам теперь с этим знанием делать?
07.11.2009 12:32:22, Serna
Мне тут как-то звонит свекровь и хвастается, что её вторая внучка, ровесница нашей, выучила за лето цвета и фигуры. Мол молодец Лена, невестка, хорошо с дочкой занимается. Меня так это раззадорило, мы с дочей сели и за пару часов выучили фигуры. Позвонили свекрови и отчитались, что мы тоже теперь их знаем. Цвета мы до этого выучили. Ну и что нам теперь с этим знанием делать?
07.11.2009 12:32:22, Serna
ну так, вы знаете, моя тематическая дочь реально с ЗППР, поэтому для меня любые занятия, которые удерживают ее внимание и банальная тренировка памяти, особенно, запоминание символов, очень кстати... ибо паззлы нам сложно, книги читать тоже сложно - не случает, то же с мультами, рисованием, лепкой...
если у вас все радужно, то и не занимайтесь - ребенок в норме сам все выучит.
Если с моей не заниматься, то она будет в буквальном смысле стоять на голове, высунув от усталости язык :))) 07.11.2009 14:48:24, Агнюша
если у вас все радужно, то и не занимайтесь - ребенок в норме сам все выучит.
Если с моей не заниматься, то она будет в буквальном смысле стоять на голове, высунув от усталости язык :))) 07.11.2009 14:48:24, Агнюша
Анна, Вы не обижайтесь я просто для себя пытаюсь понять действительно ли этот метод как-то развивает ребёнка или чисто забава, чтоб занять ре на некоторое время? Завтра заберу дочку от бабушки и попробую, ради интереса. А Ева у Вас молодец и говорит по-моему не плохо. Моя говорит хуже. А Ваша старшенькая вообще меня покорила "Козлятушками-ребятушками". Я ведь не путаю, это ваше видео было?
07.11.2009 18:23:50, Serna
Конечно, развивает. Класный метод. Развивает память, внимание, способность различать... И к тому же учит читать!
08.11.2009 12:40:40, Atman
я не обижаюсь :))
козлятушки наши :)) только я не выкладывала, Вы наверное на ютьюбе посмотрели в моем профиле :))) но старшая говорит с года, а Ева первые слова произнесла в два 07.11.2009 21:59:10, Агнюша
козлятушки наши :)) только я не выкладывала, Вы наверное на ютьюбе посмотрели в моем профиле :))) но старшая говорит с года, а Ева первые слова произнесла в два 07.11.2009 21:59:10, Агнюша
ага, зрительное внимание и память - это ж нужно понять, что за слово, найти (а для этого вычленить нужный образ из памяти)
так как у нас бааальшие проблемы с произвольным вниманием, то любые задания подобного плана хороши 06.11.2009 23:44:09, Агнюша
так как у нас бааальшие проблемы с произвольным вниманием, то любые задания подобного плана хороши 06.11.2009 23:44:09, Агнюша
Молодцы-молодцы-молодцы! Особенно впечатлил папа, совместивший приятное с полезным:)
07.11.2009 00:15:26, Голубушка
Развивает внимание, мышление и память. Существенно облегчается процесс осознанного чтения в дальнейшем.
06.11.2009 23:39:04, Голубушка
Мы ради эксперимента тоже нарисовали карточки и за час 4 слова выучили: мама, папа, Максим и Костя :) Какая обалденная игра!!! Спасибо Вам за нее!!!
P.S.
А Ева - настоящий маленький ангел :) 06.11.2009 20:59:13, vollendung
P.S.
А Ева - настоящий маленький ангел :) 06.11.2009 20:59:13, vollendung
"Тематические" вообще гениальные! С моими кровными что-то у меня не очень получалось, а вот с Олесей - легко! ;)))
07.11.2009 02:17:37, Стопочка многогранная :)
Классно! А что это за метод?
06.11.2009 18:15:31, vikto
По ссылке темка, в которой я делилась опытом. Здесь скопировала оттуда:
"Делюсь нашим семейным способом, как мы учимся читать. Нас в семье из поколения в поколения учат читать по карточкам. Это примерно как по Доману, но не совсем. Слова пишем разного цвета. Ребенок запоминает сначала, что "Папа" - синий, а "Мама" - красная. Потихоньку начинает замечать буквы, но это позже. Каждый день добавляем по 2-3 слова, если закрепились все предыдущие. Со словами играем: сначала просто показываю, ребенок читает. Потом раскладываем, прошу найти, например, "папу", ребенок ищет и дает мне. Потом переворачиваем рубашкой вверх, ребенок вынимает наугад и читает. С Олесей очень пошел этот метод, причем она буквы очень даже замечает! И мы придумали игру "Найди такую же букву". Т.е. она заметила букву "Ш" в слове "Школа", потом ищем, где еще такая буква есть: находит в "Саше", "Гоше" и др. Восторг! Я проговариваю эти слова подчеркивая звук "Ш"...
Может еще чего придумаем :)"
"Сначала самое основное: папа и мама, на след. день, если запомнил, добавляем других членов семьи и т.д.
Смотрим по ребенку, как быстро будет запоминать, добавляем новые только когда усвоил все старые. Добавляем по 1-2-3 слова, зависит опять-таки от ребенка. Олеся схватывает по 2-3 новых слова в день - это, на мой взгляд, очень быстро, боюсь, как бы не перегорела, но она требует еще :)))
Рисую буквы разного цвета, стараюсь, чтобы они все-таки разные были, фантазируем, обводим буквы разными цветами..." 07.11.2009 02:25:52, Стопочка многогранная :)
"Делюсь нашим семейным способом, как мы учимся читать. Нас в семье из поколения в поколения учат читать по карточкам. Это примерно как по Доману, но не совсем. Слова пишем разного цвета. Ребенок запоминает сначала, что "Папа" - синий, а "Мама" - красная. Потихоньку начинает замечать буквы, но это позже. Каждый день добавляем по 2-3 слова, если закрепились все предыдущие. Со словами играем: сначала просто показываю, ребенок читает. Потом раскладываем, прошу найти, например, "папу", ребенок ищет и дает мне. Потом переворачиваем рубашкой вверх, ребенок вынимает наугад и читает. С Олесей очень пошел этот метод, причем она буквы очень даже замечает! И мы придумали игру "Найди такую же букву". Т.е. она заметила букву "Ш" в слове "Школа", потом ищем, где еще такая буква есть: находит в "Саше", "Гоше" и др. Восторг! Я проговариваю эти слова подчеркивая звук "Ш"...
Может еще чего придумаем :)"
"Сначала самое основное: папа и мама, на след. день, если запомнил, добавляем других членов семьи и т.д.
Смотрим по ребенку, как быстро будет запоминать, добавляем новые только когда усвоил все старые. Добавляем по 1-2-3 слова, зависит опять-таки от ребенка. Олеся схватывает по 2-3 новых слова в день - это, на мой взгляд, очень быстро, боюсь, как бы не перегорела, но она требует еще :)))
Рисую буквы разного цвета, стараюсь, чтобы они все-таки разные были, фантазируем, обводим буквы разными цветами..." 07.11.2009 02:25:52, Стопочка многогранная :)
Ну Доман у нас тоже есть - там все напечатано и слова нужно предъявлять в режиме презентаций - я а это идея юзера Стопочки - разноцветные карточки и мы их не предъявляем, а просто играем, когда есть время
06.11.2009 20:11:05, Агнюша
Если вы за "чистоту эксперимента", то желательно белый фон и чёрные буквы одного шрифта.
06.11.2009 22:37:59, Голубушка
да как вам нравится, я пишу разными цветами, гласные иногда выделяю... мне важно, чтобы "глаз цепляло"
06.11.2009 22:37:33, Агнюша
А дальше запоминания картинок-слов ребенок уходит? Чтение настоящее данный метод рождает? Или там уже по другому занятия проводятся?
06.11.2009 22:41:58, vikto
У нас - да. Потихоньку замечаются буквы, сочетания букв, как они звучат. Убираем цветность. Начинаем писать слова только черного цвета. Ну и завершается это тем, что самостоятельно читаются легкие одно-двухсложные слова.
07.11.2009 22:14:22, Стопочка многогранная :)
У нас настоящее чтение по Доману не получилось. Хотя, возможно и скорее всего из-за меня, а не из-за метода. Пришлось все равно учиться по слогам читать. Но методика по-любому развивает очень.
07.11.2009 10:22:19, Мама_Галя
чтение это мы сейчас по Доману займемся со старшей, я потом расскажу - там специальная методика - печатные слова, потом фразы и предложения
а тут слова от руки - ребенок их не соотносит с печатными буквами 06.11.2009 23:45:49, Агнюша
а тут слова от руки - ребенок их не соотносит с печатными буквами 06.11.2009 23:45:49, Агнюша
Правильно. Любую методику можно и нужно, взяв за основу, удобить под себя:)
06.11.2009 20:24:38, Голубушка
Ну у у Вы даете... девчушка просто гений, чесслово.
06.11.2009 17:38:33, Лен5
в том то и дело, что мы очень "маленькие", вся гениальность - это заставить себя рисовать красивые карточки из упаковок мюсли :))))
для меня важно, что ребенку интересно в это играть (у нас с этим проблемы) 06.11.2009 20:30:54, Агнюша
для меня важно, что ребенку интересно в это играть (у нас с этим проблемы) 06.11.2009 20:30:54, Агнюша
Какая Ева прелесть! Красотуля, сладкая, просто съесть хочется :-). А умница какая. И говорит, на мой взгляд, очень хорошо.
06.11.2009 17:24:20, Шиша
И тут напишу - Евик гений!
06.11.2009 16:56:21, zeinab
Известная педагогическая методика. Особенно эффективна для обучения чтению неговорящих детей. На обороте карточки при необходимости нужно изобразить предмет или пиктограмму. Когда мне было два года, мой папа развлекался тем, что подобным показательным выступлением с главной ролью в моём лице гостей шокировал:) Не помню:( Дальше читать научили традиционно, но говорят, что мне эта игра тоже ну оч-чень нравилась:)
06.11.2009 18:18:54, Голубушка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?