Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
18.10.2009 12:11:43

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
OksanaL
ха-ха, а что вы будете принимать кога он будет тригонометрию учить? тогда уже будет пора в резиденты психбольницы записываться? возьмите себя в руки ради бога, ребенок боится вашего "энтузиазма" и боится сделать ошибку, а вдруг проведет да не туда, мама тогда и сьест мальчика; мама пощадите ребенка,не ешьте его! 19.10.2009 23:17:40, OksanaL
osadzy
тригонометрию учить быдет сам!) (есть не буду)) 20.10.2009 08:54:35, osadzy
Мне кажется, есть смысл попытаться выяснить (у себя самой) ЧТО именно привело к такому бурному раздражению.

- Страх за ребенка, что учиться не сможет, что не будет получаться у него (как у всех), что не достигнет он успеха? Так "деть очень умный, с домашними заданиями справляется и соображает оч. хорошо, делает обычно нормально, самостоятельно" - сами ж знаете!

- Самокопания насчет того, что "я - плохая мать, заниматься толком не умею, элементарные вещи объяснить не получается" и т.п.? НЕ, ну скажИте, а кто хороший-то? Через одну мамани признаются в том же самом, особенно мамы школьников. Ну вот - смотрите на меня! я - НЕ УМЕЮ объяснять своим детям (дошкольники еще)! Вот - я. Лично. НО ниже - советы дельные дают, методики есть всякие - с ЭТИМ можно что-то сделать! А если есть то, с чем нельзя, -... поднять руку и... махнуть. Ну чего теперь... Ведь есть же то, в чем Вы - ХОРОШАЯ мама! Ну есть же, есть! Ну вот и замечательно. Не всем же быть ВО всем полным идеалом.

Короче говоря, мне кажется есть смысл поработать с конкретной причиной разражения. Что это? Страх за ребенка, чо он не ... того. Чувство вины, что Вы, мол... того? Или что-то другое? Или все вместе?

Ну и постпенно, пошагово переубедить себя в том, в чем можно переубедить, и исправить то, что можно исправить (способ провести линию, например).

А можно и персенчику, почему ж нет. Комлексный, так сказать подход применить.
19.10.2009 13:14:20, Ir_Ma
osadzy
спасибо) причина главная: несовпадение темпераментов (знаю об этом и предпочитаю не видеть, как он делает - моего терпения не хватит)
причина вторая: запрет на раздражение, чтобы не усугубить. (я вообще о хулигане мечтала - вот с такими умею общий язык находить прекрасно - а у меня очень чувствительный, ранимый и "трепетный" ребенок)
ну, а когда доходит уже до взаимодействия прямого, вот это: задать вопрос и ждать ответ 5-7-10 минут (я не преувеличиваю!!) способно меня свести с ума. (ребенок ответ знает, он боится ответить неправильно). вот есть дети, которые готовы ответить, когда их еще не спросили, выкрикивают свое мнение и т.д., а здесь - прямо наоборот
19.10.2009 14:37:34, osadzy
Вот, например, не нарисовал он эту линию, не выполнил задание. ЧЕМ эта ситуация Вас пугает, чем раздражает? Разные темпераменты и необходимость сдерживаться - это уже исходя из того, что нужно непременно добиться, чтобы линию нарисовал, причем нарисовал с Вашим участием. А зачем? Вот представьте, Вы пустили ситуацию на самотек и не стали раздражаться и добиваться. То есть, он либо криво нарисовал, либо не нарисовал эту линию. И что?

Я не к тому, что заниматься не надо, помогать не надо, я к тому, что в какой-nо момент события пошли не по сценарию и завершились раздражением. Вопрос - в какой?
19.10.2009 17:14:07, Ir_Ma
osadzy
подумаю еще) 20.10.2009 08:55:00, osadzy
Извините ради Бога за ответ на вопрос, который Вы не задавали :). Но есть ощущение, что надо изменить процесс обучения :). А то никаких успокоительных не хватит. Вы просите ребенка провести абстрактную линию. Вам это кажется очень простым заданием. Потому что ВЫ так устроены. Судя по всему, ОН устроен по другому - Ваши методы не работают. И оттого, что Вы примените их 10000 раз, на заработают. Не потому что он хуже. Он просто ДРУГОЙ. Ваша задача как воспиитателя и обучателя - найти работающий способ. Вам ниже советуют проводить линию вместе с ним, его рукой - это один способ - может сработать, если ребенок тактильщик. Еще можно "наполнить линию смыслом" - рисовать не линию абстрактную, а дорожку. Нарисовать человечка в начале предполагаемой линии и его домик в конце. И рисовать дорожку от человечка к домику - "а то человечек, бедненький, домой попасть не может! Давай ему поможем!" (я не знаю, сколько лет Вашему ребенку, метолику можно адаптировать под возраст:). Это сработает, если у ребенка образное мышление - поможет отвлечься от боязни сделать ошибку, "наполнит линию полезностью". Потом, ПОСЛЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ нарисованных дорожек, перейти к линии. Например так: "А теперь давай сначала нарисуем дорожку, а потом придумаем, кто по ней идет и куда". Есть много других способов, наверное, как научить рисовать линию - надо подумать и прдумать, что работает с Вашим ребенком. Главное, что я хочу сказать - пробуйте по-разному, не замыкайтесь на традиционных методах. Такой подход помогает при обучении всему вплоть до правил грамматики - Петрановская вот советует спрашивать у мягкого знака, что он чувствует, стоя на конце слов 3-го склонения :). Удачи! 19.10.2009 11:36:05, Анна_Л
Сначала написала, потом прочитала ветку - Вам, оказывается, все это уже советовали. Извините. 19.10.2009 12:00:28, Анна_Л
osadzy
что Вы! прочитала с большим интересом, спасибо.
Тут дело было в конкретной линии (дуга), которую я ему рисовала в течение получаса на другом листе и предлагала повторить на его. проблема была в том, что дуга располагалась на другой фигуре - и место расположения дуги он выбрать не мог. хотя сама дуга у него сложностей не вызывает.
19.10.2009 14:32:19, osadzy
Dnnn
его руку в свою возьмите и проведите ) раз 5, потом может и сам сумеет 19.10.2009 09:47:01, Dnnn
osadzy
пока делаем так 19.10.2009 12:01:46, osadzy
Вообще я всегда бешусь наружу,так сказать.Вроде никто еще не умер.Ну то есть я б лучше альбом разодрала чем персен пить.Считаю что свое раздражение надо все-таки демонстрировать людям,ну имеется ввиду семья конечно а не посторонние.А то получается я им врать буду таким образом,что все хорошо.Ну по итогам конечно говорю что вот ты опять делала то-то и то-то ,что меня сильно бесит.А для посторонних испробовала тут валерьянку по 1 таблетке в день и так весь пузырек выпила.Это на работе была проблемная ситуация.Помогло месяца на 3 примерно. 19.10.2009 09:34:17, бабаЯга
Вспомнила из КВНа, ничего личного: "Папа тебя любит, а ты его бесишь!" 19.10.2009 12:20:09, Atman
osadzy
я сама экстраверт и сангвиник и для меня эмоции внутрь загонять невозможно просто. я и на начальство наорать могу, если по делу))
а здесь я понимаю, что будет только хуже, и если я не сдержусь, мне же потом это расхлебывать - гораздо больше и серьезней.
вот такой ребенок, лань трепетная. поэтому сдерживаюсь, сдерживаюсь, сдерживаюсь, пока звездочки в глазах кружить не начинают и зубы стискиваю до скрежета.
поэтому сегодня общались "втроем" - я, деть и персен. гораздо спокойнее.
19.10.2009 12:05:45, osadzy
Вы бы видели как я со старшим по математике уроки делала. Дурдом отдыхает! Мы раньше с мамками на работе всегда смеялись кто как с уроками детей справляется так каждая вторая с ума сходит если реб чонить тупит. Потом вечером вспоминала и легче становилось уже не так разражало и как то даже могла забить на свою тупость что не могу до ребя донести простые истины. 19.10.2009 06:33:09, Pandochka
osadzy
так если бы просто "тупил" - объясняла бы. а вот эта боязнь сделать хоть что-либо, чтобы не ошибиться, меня раздражает. хотя и зачитала мужу Ваш ответ - у всех так)
впрочем, я уже, приняв персен пишу, и мне хорошо))
19.10.2009 07:19:23, osadzy
Яхонтовая
Там внизу мне яся писала про ЗПР у детей,надо ПРИНЯТЬ как есть. Т.е. вы бы не стали раздражаться на ребенка, если бы он был глухим, так ведь. Вот неумение анализировать у моего меня тоже бесит. Однако, теперь сало легче - не может понять смысл легкого детского стишка из школьной программы, ни на один вопрос не ответит, проглотила раздаржение и объясняю сама, по 5 раз, потом заставляю повторить, а про себя говорю - просто такой ребенок. просто такой ребенок, крик не поможет, рваный учебник тоже. Поэтому чертим вместе. сколько потребуется. ПРОСТО ТАКОЙ РЕБЕНОК 19.10.2009 09:46:11, Яхонтовая
osadzy
его в лучшую школу города приняли. по результатам экзамена и собеседование, какое тут ЗПР. все знает.
просто паническая реакция на стресс. для кого-то стресс - это вызов их способностям и мобилизует, а кто-то впадает в ступор и лишается возможнсти шагнуть-услышать-сказать хоть слово. Я - первый вариант, сын - второй.
стресс, в данном случае - просто заданный вопрос.
19.10.2009 12:08:26, osadzy
Яхонтовая
Я имела ввиду не то, что у вашего ре ЗПР, а принцип -такой ребенок)) Ну, вот неуверенный, у него такая "глухота" - это надо учиться принимать, и все. 19.10.2009 13:56:21, Яхонтовая
osadzy
вот поэтому сдерживаюсь и не ору((( клинит уже от этого. потому что хочется взять и разодрать эту тетрадь нафиг( 19.10.2009 14:44:51, osadzy
Я бы разодрала альбом :). Помогает лучше персена :). Без ребенка, разумеется. Хотя и ребенку сказать надо, что Вы злитесь. И объяснить, на что. Не на линии, а на то, что много вопросов - мало дел. А линию Вы и сами проведете. А его это не научит, конечно. Но возьмите на вооружение и планомерно научите. Недели за две-три. За один раз не получится. Дайте себе позлиться и отпустите ситуацию. Не страшно совсем. Удачи Вам! 18.10.2009 22:46:42, Мама_Галя
osadzy
спасибо большое. вчера приняла персен - помогло очень, сейчас приняла снова, перед тем как продолжить занятия) 19.10.2009 07:14:37, osadzy
OksanaL
скоро к персену у вашего организма возникнет толерантность, скорее наперед придумайте что пить будете в конце года 19.10.2009 23:21:25, OksanaL
osadzy
но как разовые акции-то помогает?) 20.10.2009 08:55:32, osadzy
osadzy
муж сам предложил сходить в аптеку - когда я рявкнула на него еще раз(
приняла персен
сижу
отпускает
правда
еще тенотен лежит, на утро
18.10.2009 17:07:02, osadzy
не надо пить успокоительное. вы просто проведите эту линию в тетради для домашних заданий за него. или вместе с ним, держа его руку, которая держит карандаш. а в следующий раз предложите попробовать самому. не хочет пробовать, опять проводите вместе. не может учиться в тетради, попробуйте на размашистом мольберте. и не линию, а дорогу. 18.10.2009 16:31:46, Natalya L
osadzy
ну я-то проведу. а научит это чему? у нас и так очень слабо с любыми линиями и рисунками. 18.10.2009 16:54:48, osadzy
Научит! Очень важно понять, что у многих детей преобладает тактильная память. То есть они запоминают не глазами, не ушами, а своими тактильными ощущениями. Сто раз его руками, ногами, головой, носом, ушами что-то сделаете, и он запомнит. Да, может это не идеальный вариант ДЛЯ НАЧАЛА, но потом будет легче. Делайте не ВМЕСТО него, а ВМЕСТЕ с ним!!! 18.10.2009 20:17:45, Murzilka
научит тому, что мама за него горой. независимо от того, справляется ли он с заданиями или нет. попробуйте учить в игровой форме на большом листе бумаги или старых обоев. чей круг круглее или чья кривая кривее. и папу подключите. дайте задание - обвести большую кастрюлю фломастером опять же на большом листе бумаге. а поменьше? а маленькую монетку? на листе а4 попробуйте сначала вместе обводить трафареты. вы держите трафарет, а он рисует. потом меняетесь. потом вместе раскрашиваете нарисованное. 18.10.2009 17:00:29, Natalya L
osadzy
попробуем так завтра поиграть - дома его оставляю 18.10.2009 17:04:00, osadzy
Срочно только укусить себя за пятку. Я сама, конечно, не электровеник, но люблю делать все быстро и скоро, тогда времени вагон для всего и, когда моя стайка за мной не поспевает или реально начинает выламываться, так тоже напрягает. Вылетаю из комнаты, но накричать все-таки, бывает, успеваю. Доча даже говорила: "Во! Одна мама ушла, а другая пришла"
Рекомендую пропить афобазон. Целый курс. На меня персены-новопасситы никак не влияют. А этот как-то мягенько так меня вынул из ситуации. Кстати, здесь и советовали. Особенно хорошо, когда достают и дома и на работе и еще где-нибудь. Тогда реально смотришь на все из бинокля.
Держитесь! Изменить ребенка вы не можете. Видимо, это пожизненное. Прийдется менять свое отношение к этому.
18.10.2009 16:21:23, marina2
osadzy
зато могу всем говорить, что он в папу - этим и утешаюсь. хоть что-то семейное) потому что на самом деле очень похожи - я успеваю хоть тому, хоть другому, дать задание, объяснить как, сама все быстро сделать, а они только приступать готовятся
зпто доча, кажется, в меня, террористка шилопопая (ура)
18.10.2009 16:53:29, osadzy
Просто разделить ответственность щза домашнее задание с ребенком.Он же умный Вы говорите.Значит довести ситуацию до логического конца. "ИТы можешь не рисовать то, что тебе задали.Тогда (описать последствия).Ты можешь выполнить задание (описать последствия).Решай сам.Это твой выбор."Если умный ребенок не хочет рисовать линию,значит зачем то ему это надо.Возможно подольше побыть с мамой или "подержать ее на коротком поводке" Тогда в возможных последствия нужно упомянуть интересные совместные дела , которые останутся только в мечтах. А возможно конец четверти, ребенок переутомился и сил эти линии рисовать никаких нет. 18.10.2009 14:34:01, уже мамка
osadzy
он не "не хочет". он не может. он боиться просто ее провести - вдруг "неправильно". он сидит, вздыхает, прикладывает карандаш то к одному месту листа, то к другому и не решается начать. потому что пока не начал - он и не ошибся.
а я предпочитаю пусть ошибаться, а делать, вместо того чтобы сидеть на месте и переживать.
и именно в этом мы не совпадаем, и бесит меня именно это.
и от того, что я знаю, что мое неодобрение только усугубит ситуацию, и не могу наорать, порвать этот альбом и т.д. у меня и темнеет в глазах просто. вот и чувствую, что надо что-то делать, а то трясет уже от этого "сдерживания"
18.10.2009 15:00:30, osadzy
Так вот и корень проблемы! Я бы сказала: "А давай возьмем другую бумажку, ненужную! И специально научимся, как НЕЛЬЗЯ эту линию проводить!" А дальше бы комментировала: нет, так можно! И так тоже можно! И эта линия правильная! А потом бы сказала: "Знаешь, дорогой, у тебя ни разу не получилось неправильной линии... Поэтому рисуй быстро любую, все равно как, у тебя все были правильные, и пойдем гулять (печь торт, лепить из пластилина, смотреть мультики, красить батарею...)" То есть поставить задачу наоборот и снять этот барьер. Может, я неправа, но я бы так попробовала. А поднимется самооценка у ребика Вашего, и больше такой ситуации не возникнет! :) 18.10.2009 16:26:29, ksks
osadzy
проблема в том, что он не решается провести хоть что-то. в принципе, не глядя, ткнуть карандаш в любую точку и провести хоть что-то. это черновик, кстати(
на мое предложение, просто взять и провести:
паническое восклицание: мама, я не понял, где?
ответ "где угодно" не срабатывает, тыкаю пальцем: здесь
ставит карандаш и переспрашивает: здесь? да, веди. а куда? куда хочешь. карандаш отрыватся от листка, тыльной стороной показывает: можно сюда? можно, веди. карандаш переворачивается: а откуда вести?
вот это у нас продолжалось минут сорок, а потом я уже не могла держать себя в руках, отправила ребенка спать и побежала сюда за помощью
пока посадила его за задание в музыкалку - эти делает просто безукоризненно и с огромной радостью.
что делать с тем - пока не знаю.
18.10.2009 17:02:37, osadzy
Мне кажется, надо играть. Вы рисуете дом, рядом мальчика, подальше лес. Рассказываете, как он пошел в лес искать волка. Проводите линию от мальчика до леса. Но там волка не было. Мальчик идет дальше, видит, речка. Рисуете речку. Проводите линию от леса до речки... И так много раз. Потом он находит волка. И убегает. Ну, или зовет его пить чай с плюшками. И сын проводит все ваши линии обратно, чтобы мальчик вернулся домой. И так много сказок о чем угодно. Причем эти линии должны пересекаться в произвольном порядке... А потом нарисовать отдельные парк, магазин, дом... много всего. И пусть сын рассказывает такую сказку и ведет всех "от объекта к объекту"... И любыми средствами укреплять веру сына в его возможности... Когда он вот так сидит, ему плохо, он же тоже хочет сделать, но реально пока не может. И, кстати, на чистом листе именно страшно провести первую линию так, чтобы его не испортить. Поэтому гораздо легче что-то соединять на листе уже чем-то заполненном... Как-то так... 18.10.2009 18:22:12, ksks
osadzy
попробуем поиграть так, спасибо. я сама челоек очень решительный, поэтому этот страх перед чистым листом мне не понятен 19.10.2009 07:20:42, osadzy
нарисуйте ему две точки. жирные. пусть проводит линию из пункта а в пункт б :-)) когда уверенно освоит две точки - увеличивайте их количество - рисуйте ломанные. когда освоит их - попробуйте замкнутые фигуры. опяже по заранее предопределенным точкам. будет путаться - ведите каранда вместе с ним. когда освоится - попробуйте задания-лабиринты - как найти дорогу туда-то. их полно в книгах и журналах с головоломками. параллельно можно строить линии и фигуры из кубиков и их обоводить. 18.10.2009 17:14:10, Natalya L
osadzy
это делаем. попробуем еще. в прописях наерное, чтобы с точками 18.10.2009 17:46:34, osadzy
Как мне всё это знакомо. Всегда считала себя спокойным, уравновешенным и терпеливым человеком. Как я в себе заблуждалась! Никогда не думала , что вот такой "тупизм" может довести до белого коления. В нашем случае с Сашей, я пока на многое "забила". Пришла к выводу , что мне дороже нервы ребёнка ,да и свои тоже. А вот я Аней уже нет времени для "забития". Бьёмся вот с переменным успехом. Под конец дня я чувствую себя, как хорошо отжатая половая тряпка... 18.10.2009 15:48:01, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
вот репетиторствовала сама и объяснять умею неплохо, но здесь.. 18.10.2009 16:11:47, osadzy
А наплюйте Вы на эту линию, садитесь лучше вместе мультики смотреть, или погулять подите, или ещё чем-нибудь займитесь, приятным для обоих. Не стоит эта линия испорченного воскресенья, если уж она Вам так понадобилась, нарисуйте её сами и не парьтесь. Не обижайтесь, я в своё время такая же чересчур рьяная мамочка была. 18.10.2009 15:39:10, atusik31
+100 Если из-за проведения линии в 7 лет уже надо пить что-то успокоительное, то что будет с мамой и ребенком лет через 5?Ребенок только учится и имеет право рисовать любые линии в этом возрасте. У каждого есть право на ошибку.Это не зачет, не экзамен и не ЕГЭ.Это просто линия семилетнего ребенка , который УЖЕ боится провести ее неправильно. 18.10.2009 17:49:52, спокойная как танк
osadzy
он не УЖЕ боится. он всегда и во всем не решается начать, чтобы не ошибиться. он очень робкий - и был, и есть, и т.д. поощряем, придумываем, хвалим.
у меня такая подруга в школе была - которая терялась, когда ее о чем-то спрашивали. сейчас учитель)
про через 5 лет не беспокоюсь, потому что всегда считала, что учеба ребенка - это его личные задачи\проблемы. а поскольку армия нам не грозит, то не вижу повода беспокоится и насчет егэ и вуза. захочет - поступит.
*ребенок имеет права рисовать любые линии* - ага, только он не рисует никакие (писала уже ниже наш диалог, почему меня это и довело)
19.10.2009 07:26:10, osadzy
osadzy
не обижаюсь. решила завтра оставить его дома, погулять, посмотреть мультики и т.д. 18.10.2009 16:03:52, osadzy
Лёнушкина мамка
Здесь многие Персен советовали. Не особо веря, но вошедшая в очередной цейтнот с моей упрямицей (помните историю с бабушкой, у которой нам милее и удобнее), прикупила. Помогло. Не колотит. Но и в транс не впала. В сон не тянет. Попробуйте, мне помогло.
А на счёт домашних заданий. Я со своей сама себе передышку дала. Экспериментик. Домашние задания чьи? Твои. Делаешь сама, я в твои тетеради не заглядываю до субботы, потребуется помощь - подходи... Два дня она на проверку мне тетрадочки несла, отчитываться приходила, мол, всё выучила. Молодец, умница! А сама даже не заглядывала, чтобы не расстраиваться, а персенчик помог не закипеть. На третий день она как-то подозрительно на меня поглядывать начала, а в четверг сама за помощью обратилась. В пятницу я побеседовала с учительницей, не всё так и плохо. Вчера, в субботу, как и было обещано посмотрели дневник, тетради, побеседовали по устным предметам, разобрали недочёты, и решили продолжать в том же духе.А персенчик помогает мне сохранить хладнокровие.
18.10.2009 15:36:36, Лёнушкина мамка
osadzy
отправлю сейчас мужа в аптеку, а то на него уже наорала (потому что хочется на сына, но нельзя, а тут муж "подвернулся" 18.10.2009 16:05:11, osadzy
Tina11
я заряжаюсь двумя капсулами персена и через 20 минут мне хорошо:) 18.10.2009 14:09:01, Tina11
osadzy
персен - понравилось, что такой быстрый эффект, но в аннотации запрет при вождении. надо, наверное, купить в качестве "скорой помощи" 18.10.2009 14:51:31, osadzy
Tina11
на меня действует, и быстро. но при вождении, действительно, не стоит, потому что реакцию сильно притупляет. 18.10.2009 14:54:54, Tina11
Летучая Мышка
я пью новопассит. водить можно 18.10.2009 13:42:31, Летучая Мышка
АФОБАЗОЛ - помоему этот припарат советывали бывалые мамы (здесь в конференции читала). О нем недавно и в программе Здоровье говорили. Именно его можно при управлении автомобиля 18.10.2009 13:30:29, Tanyusha_06
osadzy
спасибо большое. всегда была противником подобных препаратов, но сейчас чувствую просто, что НАДО. жалко, что не пью совсем - наверно в таких случаях алькоголь помог бы. 18.10.2009 14:41:39, osadzy
Ой, как знакомо :) Мой тоже "деть очень умный, с домашними заданиями справляется и соображает оч. хорошо", но иногда так тупит, что доводил меня до белого каления, трясучки и иже с ними.
Единственное, что помогает - отступать. Не идти на принцип, мол, все равно ты должен сделать это, любыми нервами, а сворачивать занятие. Ну, посещает ребенка иногда "туплявка", имееет право, знайте ее в лицо, приветствуйте и вовремя ретируйтесь :) Ох, сколько нервов я потратила, пока дошла до этого, сколько на ребенка наорала...
А из препаратов посмотрите тенотен.
18.10.2009 13:18:42, Картина
osadzy
спасибо за название, погуглю.
сбежала сейчас в спальню, сижу с ноутом, к сыну не лезу - пусть сам, что сделает, то и сделает. потому что уже почти 4 часа прошло, а меня только-только "отпускать" стало(
18.10.2009 14:39:58, osadzy
Я бы разорвала альбом и дала бы волю чувствам. Еще чего, миндальничать. Надо всегда прямо говорить чего хочешь и давать понять, что недоволен. От вашей дипломатими можно заболеть, а ребенку нужны здоровые родители. 18.10.2009 13:16:00, Анонимно
И я тоже. Не понимаю, ребенку 7 лет, почему бы ему не озвучить свои чувства? Жить, чай, не в сказку попасть, особенно, в наших школах. 18.10.2009 13:37:31, Тоже анонимно
osadzy
сыну 6. в прогимназии (это предшкольный класс).
он очень чувствительный, поэтичный и т.д. мое неодобрение чувствует даже на уровне ощущений и теряется. какое уж здесь "дать волю своим чувствам".. наору, а потом месяц буду энурез лечить?
18.10.2009 14:38:27, osadzy
Shuriken
Сходить к Петрановской на "трудное поведение". Почитать про принцип "20х80". Относиться ПРОЩЕ. 18.10.2009 13:01:50, Shuriken
osadzy
я не в Москве. прицип знаю, сюда не прикладывала.
проще относилась до этого и пережиала как раз что "хорошая мать так не будет"
18.10.2009 14:35:24, osadzy
Не надо так переживать из-за пустяков, право.
Подумайте, для чего собствеено нужно было такое "задание" с линией. Ребенка нужно было зачем-то научить рисовать именно такую линию? Или он и так в состоянии её нарисовать? Тогда зачем эти все "задания"? Мне как раз представляется очень оптимистичным и замечательным, что ребенок отказался делать какую-то туфту. Это здорово, что он имеет свое мнение, умеет следовать ему и не идет на поводу "уговаривающих" и "объясняющих". В наше совершенно идиотское время кругом столько желающих манипулировать людьми из-за своих корыстных интересов. Реклама и телик мозги полощут без перерыва.
Вы же взрослый человек и должны видеть ради чего, собственно, было дано "задание". Подумайте, может не надо так, "в лоб", и желаемый результат можно достичь обходным маневром. Вы же - мама, оберегаете интересы ребенка, прежде всего,его благополучие, счастье, в конце концов. А "методик" этих и "заданий" ещё будет много-много, совершенно ненужных и бесполезных, кстати. Ну, что вы оба с ребенком получили за этот час общения? Да нарисуте сами какую там надо линию для отчета, а совместный час с ребенком обратите на благо вам обоим. Умничка он, что спит :). Другому бы такая настойчивая и недовольная мама сорвала бы нервную систему. Подумайте, любил бы Пушкин Арину Родионовну, если бы она к нему приставала с такие вот "линиями"? Стал бы он Пушкиным без того, что ему дала няня? Любите своего умного и славного ребенка. Не успеете оглянуться, как он вырастет, а Вы не успеете нарадоваться его детству.
18.10.2009 12:45:32, доброжелатель:)
Знаете, вы сейчас видите эту ситуацию "как деть довел". Тогда как вы контролировали этот процесс и еще в начале закипания могли бы поменять задание или прекратить его.

В вашем случае я не вижу толку в лекарствах, вы вполне можете обойтись без них. Просто подумайте, зачем ВАМ было надо так доводить себя...
18.10.2009 12:14:09, Пангея
Возможно, мальчик просто хотел спать. Так моя младшая дочь себя ведет, когда не доспала. Насколько тщательно вы соблюдаете режим? Во сколько вечером ре идёт в кровать? 18.10.2009 14:16:18, Atman
osadzy
в 21. днем спит (у него есть потребность еще). спать не хотел, уложила сама чуть раньше,чем обычно, чтобы не сорваться и не накричать 18.10.2009 14:29:39, osadzy
Днем - хорошо, во время сна многое нормализуется... А моих младших школьников я укладывала в 20.00.

Про Марусю (она, правда, младше, но тоже временами включает внутреннее сопротивление и делает вид, что "не слышит"). Говорю ей: смотри, как ты рассыпала по полу виноград, ну-ка, собери всё в мисочку! Ноль внимания. Ну, я не настаиваю. Проходит 5 минут, Маруся просит дать ей бусики. Я говорю: сложи виноград - получишь бусики! И она бежит бегом к этому винограду, и он оказывается сложенным в мисочку мгновенно!

Это называется - позитивная мотивация. Легче и полезнее ребенку делать что-то в охотку, чем из-под палки.
18.10.2009 15:34:13, Atman
А не будет ли потом со стороны ребенка "шантажа" - нарочно сделаю вид, что не слышу, чтобы позже под это дело выпросить у мамы "бусики"? У моего шестилетки нечто подобное появилось от позитивной мотивации 18.10.2009 18:53:49, Luloka
Когда мои старшие стали взрослее, я тоже стала замечать такую "торговлю": "если хотите, чтобы я что-то сделала, сначала купите мне джинсы" (одна из двух дочерей, после 11 лет). Пришлось поработать над тем, чтобы объяснить ей, что члены семьи бОльшей частью делают что-то друг для друга не затем, чтобы получить вознаграждение, а просто так. Поняла. 18.10.2009 19:25:45, Atman
osadzy
подумаю, как приложить, спасибо 18.10.2009 16:06:21, osadzy
osadzy
думаю. но все равно трясет. задание усажу делать вечером, самого, как сделает так и сделает, даже проверять не стану. 18.10.2009 12:51:31, osadzy
Может, вам отменить все задания? Что вы любите делать, сама? Шить, лепить, выжигать? Так, чтобы без детей, только ваше творчество. Может, переутомление? Забейте на все на недельку, вам идет мощный сигнал от нервной системы "перегруууз!" 18.10.2009 12:57:59, Пангея
osadzy
думаю, я скорее парюсь на тему что не очень хорошая мама потому что не сижу с ним, когда он делает домашние задания (а все сидят, и у них аккуратнее рабочие тетради). он справляется сам и ответственный. но 6-летка самостоятельно и 6-летка с помощью мамы сделают задания по-разному, Вы же понимаете.
у нас совершенно разные темпераменты, я электровнеик, делаю несколько дел одновременно, он - очень-очень медленный (он и ест так, и собирается).
сидеть с ним не хочу, потому что тогда он старается мне "угодить" и не решается сделать хоть что-нибудь (вдруг неправильно)
и вроде в этом решении неправа - все же сидят 9даже заводила темку в возрастной - оказывается, все действительно так или иначе делают уроки вместе с ребенком).
18.10.2009 14:34:12, osadzy
С ребенком сидеть на надо! Иначе придется сидеть до одиннадцатого класса - у родственников есть прецедент :). Так что Вы молодец и все правильно делаете! И, конечно, электровеников медлительные тихони всегда бесят! По себе знаю! Поэтому, очень хороший вариант, когда деть делает, а потом приносит показывать. Только его и практикую! И всем советую :). А Вы умница, все будет хорошо! 18.10.2009 22:57:14, Мама_Галя
osadzy
Спасибо большое за поддержку! Решила вообщше не смотреть, как он это задание сделает, пусть то, что получится, в школу и несет) 19.10.2009 07:27:39, osadzy
zeinab
Не все :-) Я не сижу ни со старшей ни с младшим. Что сделают то и сделают, помогаю только по их просьбе. В основнм именно потому же что и вы - темперамент не позволяет по два часа долбить. Однако из профессиональной практики (я в свое время много репетировала по математике) возникший у ребенка блок надо или обойти - переформулировав задачу, сделав перерыв на чай или просто сменив временно задачу. Либо - если время ограниченно а ребенок маленький и проблема не интеллектуальная, а психологическая, помочь физически - взять его руки в свои и начертить десять этих линий вместе на черновике. А теперь сам... А теперь в альбоме. Ну, отлично получилось, зря ты боялся, ты все можешь, надо только попробовать 18.10.2009 15:27:21, zeinab
osadzy
ой! спасибо за идею про "взять руки в свои". попробуем именно так.
репетиторствовала, кстати, сама, объяснять наглядно умею. но с таким медлительным дитенком никогда не сталкивалась..
18.10.2009 16:09:06, osadzy
Вы замечательная мама, самая лучшая и единственная для своих детей, категорически запрещаю на эту тему даже сомневаться. Хотите - пришлю грамоту? :)))

И, кстати, я никогда со старшей уроков не делала.
18.10.2009 14:50:15, Пангея
osadzy
грамоту хочу))) Вот, впервые за день, заставили улыбнуться даже, спасибо огромное)
наверное, надо полностью отказаться от контроля уроков - пусть делает по своему разумению и в своем темпе. в любом случае, это пока не критично.
18.10.2009 15:02:52, osadzy
Да, мой сейчас в основном перешёл на самостоятельное обучение. Сам пишет, сам читает, чего-то там считает. Писать кстати научился сам! Письму я его не учила. Просто говорила, сиди и переписывай слова из букваря. И вот он мне уже написал свои пожелания к Новому году. Делаю с ним вместе только то, что у него получается, чтобы было за что похвалить. 18.10.2009 16:34:54, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
у меня не очень любит делать вместе, предпочитает или принести показать результат или наблюдать за тем, что делаю яю
но идея понятна.
18.10.2009 17:05:18, osadzy
А мой в своей комнате сидит занимается, а потом приносит показывать, что он сделал. 18.10.2009 17:16:17, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
вот и мой так же 18.10.2009 17:46:58, osadzy
zeinab
Где берут таких чудо-детей? Моим обязательно надо разложиться со всем барахлом на кухонном столе, чтобы оставаться в гуще жизни и не дай Бог не упустить ничего интересного 18.10.2009 22:40:51, zeinab
Вот Сашка мой на удивление послушный ребёнок. Вот , что скажешь ему, то и делает. Я уже даже озадачиваюсь, может это плохо? В общем не угодишь нам мамашам... 20.10.2009 00:16:09, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
тоже переживаю, что послушный. Вы правы насчет "угодить") 20.10.2009 08:56:22, osadzy
osadzy
я надеюсь, что у меня младшая такая вырастет, чтобы "в гуще", а не по углам)) 19.10.2009 07:28:14, osadzy

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!