Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Метания перед выбором-(( Посоветуйте, пожалуйста.

Имеется девица 5,5 лет. УО нет, но ЗПР есть +плохая память + гиперактивность. Ходим в специальный сад компенсирующего типа. Занятия с дефектологом и логопедом есть, но по 15 минут, со мной ребенок заниматься не хочет наотрез, т.е. любой мой невинный вопрос, например, какого цвета у тебя брюки сопровождается стоном "мааам, я не хочу занимаааааться", видимо, я когда - то пережала с занятиями и этого от меня не хотят-((( С педагогами занимается хорошо. Девушка очень спортивная и артистичная, в этом году я хотела отдать ее в спортивную школу на худ. гимнастику, это 3 тренировки и 100% няня, однако, одолевают меня сомнения, не важнее ли мне нанять частного логопеда - дефектолога и нагонять сверстников интеллектуально. Совместить и то и другое у меня не получится, к сожалению, из-за финансового вопроса, т.е. либо няня и спорт либо логопед, к логопеду, правда по деньгам влезает ритмика в местном доме культуры. Я реально не знаю, на чем мне остановиться, т.к. если в спорте дева моя себя проявит, то это может стать куском хлеба (фитнесс - тренер, например, или еще кто), академиком ей скорее всего не бывать, дома она с 3 лет и до сих пор сверстников догнать мы не можем, хотя и я занималась и бабушка занимается, все мимо, забывает даже простые вещи, может не вспомнить как меня зовут или что такое сыр. Адрес учим ежедневно, не помнит, спускаясь - поднимаясь считаем ступеньки - счет до 6 только, дальше не помнит-((( Однако,я надеюсь, что специально обученный человек сможет мозги расшевелить лучше меня. Я очень боюсь выбрав что-то одно, упустить более важное-(( Что бы вы выбрали для ребенка в такой ситуации?
13.09.2009 21:05:31,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mirashka
Попробуйте договориться с садиковскими специалистами о доп. занятиях. Это будет дешевле и так же эффективно, полагаю. Они практически всегда согласны. Плюс просто удобнее вам. Но поузнавайте, кого больше хвалят, проситесь к нему. Если это не ваш специалист, объясните своему, что вам посоветовали разнообразить (разных людей) для активизации речи. 14.09.2009 22:40:19, Mirashka
Спасибо большое! Действительно помогли - берем дефектолога и ритмику. 14.09.2009 17:59:50, Без реги
И то, и другое! Лучше какую-то модную одежду ей не купить или отказать себе в каких-то излишествах, но дать максимальное развитие ребенку. 14.09.2009 16:06:31, Атман
К сожалению, такой вариант не пройдет, мы и так живем копейка в копейку. 14.09.2009 17:34:57, Без реги.
Не знаю... Я бы заработала, если бы мне нужны были денги на такое. Это вопрос ценностных приоритетов. Если для Вас будущие возможности и способности ребенка - не такая уж и ценность, можно расслабиться. А если большая ценность - можно и поднапрячься. 14.09.2009 17:55:28, Атман
Со своей колокольни всем так видится. 14.09.2009 18:38:01, Без реги
Это, кстати, к вопросу об опеке и усыновлении, если бы мне кто - нибудь 3 года назад рассказал про кризис - ни за что бы не усыновила, только на опеку-((( 14.09.2009 17:36:22, Без реги
Mirashka
А мы год опекунские не снимали, и летом этих денег хватило на путевку на море в пансионате. Если бы не эти деньги, снимали бы комнату у частника, а я бы весь отпуск стояла у плиты на пятерых. 14.09.2009 22:25:53, Mirashka
Если честно то сейчас оглядываясь я наверное в саду выбрала бы занятия с головой,а не спорт.Потому что со спортом у нее и так все хорошо.Ну и чтоб быть тренером в фитнес-центре совсем не обязательно ходить на художественную гимнастику,куда совсем малышей берут.Мне кажется там и какая-нибудь легкая атлетика вполне пойдет,чтоб институт физкультуры закончить.А на атлетику можно и в 10 лет записаться.Не говоря уже о том что мы вот сейчас с моей спортивной девушкой решили идти по художестенной части.а в художественную школу и в 12 лет не поздно.А вот такую мышцу как мозг))) ей конечно надо было тренировать более усиленно с самого начала,в отличие от рук и ног.Но только не час,мелкие час не высиживают. 14.09.2009 10:35:11, бабаЯга
Уважаемые дамы!

Извините, что вновь встряла в вашу беседу. Я сейчас не по поводу приемных детей, а по поводу института физкультуры. Почему-то считается, что туда может поступить любой дурак. Это заблуждение. Действительно, среди спортсменов есть не шибко умные люди. Но их примерно столько же, как и в других профессиональных сферах. Дабы поступить в ИФ, во-первых, нужно иметь как минимум второй разряд (по любому виду спорта). Во-вторых, на вступительных экзаменах, нужно сдать норматив по своему виду спорта + по общефизическим дисциплинам (кросс, прыжки, плаванье и т.д.). В-третьих, нужно сдать общеобразовательные предметы. И если, чемпиону мира на вступительных экзаменах могут сделать "скидку", допустим, вместо "двойки" за сочинение поставят "трояк", то обычному разряднику никто таких скидок делать не будет. Но поступить, это еще полдела. Нужно иметь способности и трудолюбие, чтобы там учиться. Уровень преподавания и уровень требований, там высокий, вопреки расхожему мнению. Моя мама более 40 лет назад закончила ИФ, там так преподавали иностранный язык, что она до сих пор его помнит, хотя в обычной жизни и в работе, его не использует (в свое время даже делала за меня домашние задания по английскому). Я как-то ей ляпнула, что учиться в ИФ - особого ума не надо. Она мне ответила: ну, давай, попробуй поступи туда, поучись, защитись, а я посмотрю...
Еще она сказала, что преподаватели, конечно, с пониманием относятся к студентам, но "халява" там не проходит. Даже многократных чемпионов мира отчисляли и отчисляют за неуспеваемость.
Что же касается работы тренером, то без Института физкультуры, ни в фитнес-центр, ни в ДЮСШ, ни физруком в обычную школу, тебя не возьмут.
Я, конечно, не имею права вам советовать, но ели вы наметили для своих детей "высшее спортивное образование", то мозги нужно обязательно развивать.
14.09.2009 13:55:57, Читающий
Спасибо за мнение. Я действительно считала, что поступить туда легче, чем в любой другой ВУЗ. Это тоже основывается на личном опыте: когда я была студенткой, мы занимались физрой в бассейне института им. Лесгафта, вместе с тамошними студентами, они прямо говорили, что все общеобразовательные предметы им фиолетовы и все и так поставят, только результаты выдавай. И мама моя учитель математики, у нее в школе большинство двоечников, если и поступало в институт, то только по спортивной линии, сейчас , конечно, такая халява не пройдет из-за ЕГЭ. Конечно, это только мой личный опыт. 14.09.2009 17:53:46, Без реги
Когда мы жили в СССР, то спортсмены (КМС и МС по любым видам)имели "льготы" при поступлении в различные ВУЗы (не самые престижные). Такие люди были нужны, чтобы выступать на различных универсиадах и других соревнованиях, отстаивать честь своего института. Тогда это было очень значимо, почти как соцсоревнования для студентов. И преподаватели обычно относились к ним снисходительно, но тем не менее, оценку "удовлетворительно", тоже надо было как-то заработать.
И совсем другое дело - Институт физкультуры. Там все студенты - спортсмены. Некоторые из них - уже чемпионы. Никаких "льгот" там нет. Еще раз подчеркну, учиться в ИФ - совсем непросто! Там был и остается высокий уровень преподавания и требований. Я говорю о Московском ИФ (раньше он назывался - ГЦОЛИФК, сейчас его переименовали в Университет).
Я уже говорила, что моя мама более 40 лет назад закончила этот Вуз. С ней на курсе учился ВЕЛИЧАЙШИЙ спортсмен - Валерий Брумель. Он поздно поступил в ИФ, к тому моменту был уже многократным чемпионом и рекордсменом мира. Для тех кто не помнит, скажу, что Брумель был "Живой легендой", гордостью советского и мирового спорта.
Но учиться ему было трудно... Его все в институте очень любили и уважали, всячески помогали, но никто "за просто так" оценок не ставил, несмотря на все его титулы, рекорды и заслуги перед Отечеством. Поэтому частенько отправляли на пересдачу. Но институт он закончил - был очень упорным и трудолюбивым.
Еще с ними на курсе училась девушка (фамилии называть не буду) - трехкратная чемпионка мира. Так ее отчислили за неуспеваемость. А вот если бы она училась, например, в инженерно-строительном ВУЗе, то, наверняка, ее "тянули" бы все пять лет. Ее фото висело бы на "Доске почета" и весь институт гордился бы, что у них учится такая прославленная спортсменка.
Сейчас, вроде, спортсмены при поступлении в обычные ВУЗы, таких "льгот" как раньше не имеют.
В ИФ поступить совсем не просто (я уже писала об этом в предыдущем посте). Поэтому, если вы планируете для детей спортивное будущее, то ИФ обязательно понадобиться. Вернее так, пока сам выступаешь, можно обойтись без образования (но вы сами знаете, что спортивный век - короткий). А вот на тренерскую работу без ИФ, никто не возьмет, даже Олимпийского чемпиона.
15.09.2009 01:14:41, Читающий
Знаете, для того, чтобы вести аэробику в фитнесклубе - ИФ не нужен, достаточно курсов, у меня есть несколько знакомых инструкторов без высшего физкультурного образования. 15.09.2009 10:31:43, IrinaN
Яхонтовая
Не скажу за аэробику, но недавно вышло полжение, что нельзя работать тренером без высшего образования, у нас в городе спецгруппы создают - у многих нет вышки. 15.09.2009 13:03:33, Яхонтовая
На всякое правило, есть исключения. Конечно, можно устроиться на хорошую работу и без специального образования. Наверное, даже можно получить должность директора банка сразу после школьной скамьи, если твой отец - владелец этого банка. Чего только в жизни не бывает! Но не стоит рассчитывать на такие "исключения". Высшее образование еще никому не повредило. А мой предыдущий пост про Институт физкультуры говорит лишь о том, что поступить туда непросто и учиться там тоже непросто, как многие думают... "Халява" там не прокатывает (вернее, очень редко "прокатывает", примерно так же, как и в любом другом ВУЗе). И чтобы учиться в ИФ, нужны не только тренированные руки и ноги, но и тренированные мозги. 15.09.2009 11:23:56, Читающий
Все же надо учитывать еще и эмоциональный интеллект,а не только собственно ум.По крайней мере уже давно работаю в очень приличном месте с хорошими зарплатами-так рядом с людьми окончившими МГУ успешно работают и люди заканчивающие никому неизвестные вузы Москвы в том числе и заочно.Сейчас как раз работаю с таким человеком.И вряд ли это случай,что ее взяли вообще без высшего образования,на тот момент она как раз "училась" где-то заочно.И вряд ли случайно что через пару лет она уже вполне продвинулась по службе.Не обладая при этом особыми умственными способностями,могу признать.И сейчас она уже покупает квартиру в кредит,такова ее зарплата,причем двухкомнатную))) На вопрос зачем тебе двухкомнатная-сообщила что туда планирует преревезти из своего дальнего родного городка маму с сестрой.У сестры нет никакого образования,она шьет одежду,ну и что,сказала коллега,тут много возможностей,сестра начнет свое дело!.И вот не смешно совсем.Потому что это совсем не первый такой человек в компании.Даже верю что и у сестры будет "свое дело" при таких качествах если как и коллега))).А образование приложится или нет не так важно тут.Но оно конечно не повредит,да.Образование это тоже можно получать разными путями. 15.09.2009 11:51:30, бабаЯга
zeinab
Да и вообще счиатется, что IQ выше 130 отрицательно коррелирует с социальной адаптированностью и успехом. Так что не умом единым :-) 15.09.2009 11:53:14, zeinab
Правда? А почему так происходит? Под этот тезис уже какую-то научную базу подвели?
Понимаю, что высокий интеллект - еще не гарантия успешной жизни. В человеке все должно быть гармонично. Мне, действительно, интересно: почему "отсчет" идет от цифры "130"? на мой взгляд, это не так уж прям и много.
Неужели IQ 140-150 сильно осложняет жизнь?
15.09.2009 12:50:36, Читающий
zeinab
Насколько я помню там уже сложности с социальной адаптацей -банально скучно с людьми, все дураки, лучше книжку почитать, плюс высокомерие (частично оправданное) тоже не вызывает симпатии. С детства много общения со взрослыми - не нарабатываются навыки общения со сверстниками. Если есть еще элементы вундеркиндства, то ребенок отделен от соучеников еще и возрастным разрывом. Потом из неудач в общении формируется комплекс "зеленого винограда" и далее по спирали... Не без исключений, конечно, но вроде бы типичный сценарий такой 15.09.2009 12:58:06, zeinab
Шиша
И наверное, еще к этому набору можно добавить, что учиться таким детям _черезчур_ легко. У нас в классе был такой мальчик. Тетрадок почти не вел уже с класса 6. Вернее, была у парочка тетрадей на все предметы сразу, куда иногда что-то записывалось, но чаще всего - нет. Ему все прощалось за то, что он и так мог сделать любое задание (с листа, без подготовки).
Как ни грустно, но такая "легкость бытия" привела к тому, что человеку в голову не приходило, что надо уметь трудиться.
15.09.2009 14:17:49, Шиша
zeinab
У меня тоже были такие "общие тетради" - по всем предметам сразу :-) Но меня к счастью за них гнобили :-) 15.09.2009 14:26:30, zeinab
Шиша
Зейнаб, я думаю, что действительно - к счастью.
Потому, что мой одноклассник при всех своих задатках ничегошеньки хорошего в жизни не добился. На мой взгляд, это произошло как раз по причине описанного мною верхоглядства. Очень-очень жаль.
15.09.2009 14:39:52, Шиша
Ну, слава Богу! А то я уж подумала, будто высокий интеллект кроет в себе некий "фатализм". Хотя, повторюсь, для меня, IQ 130 - это в пределах нормы. Я читала, что IQ выше 160, сулит человеку в жизни серьезные проблемы. Но, опять же, это только вероятность. Никакой статистики на этот счет, пока не встречала. Здесь, наверное, многое зависит от того, как сами родители относятся к тому, что природа подарила им шибко умного дитя, как растят, какие ценности прививают, и имеет ли это для них особое значение?
Получается, если у человека обычное детство - с друзьями во дворе и в школе, с подвижными играми, со всякими шалостями и забавами, т. е. когда идет нормальное развитие коммуникативных свойств личности, то и сильно высокий интеллект не станет помехой для успеха во взрослой жизни?
15.09.2009 13:51:02, Читающий
Я так думаю что детям с высоким интеллектом может быть неинтересно "обычное детство".Ну то есть то,что для нормальных людей обычное и интересное,для них например напряжно и непонятно зачем нужно.Такой ребенок может например захотеть посидеть дома с книжкой или за компом, а не бегать во дворе с детьми.Не потому что родители запрещают.И даже наоборот,если родители будут стараться чтоб ребенок гулял и общался,он все равно будет делать то,что комфортно и интересно ему лично.То есть в данном случает все-таки не определяющая роль родителей,определяющее получается его собственная "начинка",которая и мешает "нормальному". 15.09.2009 14:05:31, бабаЯга
zeinab
Именно. Ну вот я в детстве читала запоем, меня выгоняли на улицу - "двигаться", "общаться со сверстниками" и "дышать воздухом". Я прятала под свитером книжку и читала на лавочке в сквере... 15.09.2009 14:12:05, zeinab
zeinab
Нет, конечно, но это может быть трудно организовать практически, если ребенку эти неинтеллектуальные забавы неинтересны. Насильно же не заставишь шалить? Я вот не перевела сейчас сына через класс (из первого в третий) - думаю, что правильно. Но на уроках ему теперь скучно, отвыкает работать, приходится загружать дополнительными занятиями. А это значит он опять не гуляет с "пацанами". В общем все не очень однозначно 15.09.2009 13:59:31, zeinab
Вот, действительно, парадокс: одного уроки делать не заставишь, другого - развлекаться не заставишь! И неизвестно еще, что из этого хуже? Думаю, вы абсолютно правы, что не стали "перескакивать" через класс. (А ваш мальчик в обычной школе учится?) Все должно идти естественным путем, соответственно возрасту. И уж совсем диким кажется, когда дитя в 12 лет поступает в ВУЗ. Вот здесь, вреда для ребенка гораздо больше, чем пользы. Каким бы умным и талантливым бы он ни был, НИКОГДА сокурсники не будут воспринимать его как равного. 15.09.2009 14:27:50, Читающий
zeinab
Ну такая, не совсем обычная, потому что частная и по Эльконину-Давыдовой, но не чересчур заумная. Нам просто пешком пять минут, а иначе - ездить в Москву на машине час-полтора, так что мы началку точно тут отбудем. Ну и общее состояние здоровья оставляет желать, так что я пока налегаю на спорт. А потом будем думать, мальчик со склонностью к точным наукам, а школа девичья-гуманитарная 15.09.2009 14:34:31, zeinab
Шиша
И у меня похожий опыт. Я, конечно, институт физкультуры не заканчивала, врать не буду. И вообще училась очень давно. Но отлично помню, что на нашем оч. престижном фак-те в универе училось несколько спортсменов-мастеров разных видов спорта. Никто не скрывал, в том числе они сами, что их взяли исключительно с прицелом использовать на всяческих соревнованиях. И они защищали честь родного универа, отрабатывали, так сказать.
Причем гимнастку могли отправить, например, на турнир по бадминтону (если больше не кого).
Я приятельствовала с этой гимнасткой. Она сама с юмором относилась к своему общеобразовательному уровню. И о ее ляпах на экзаменах легенды ходили. Остальные ее "коллеги"-спортсмены учились примерно также. Это было в порядке вещей. Не знаю, как сейчас.
14.09.2009 20:07:26, Шиша
В Академии МВД и сейчас так.Сын знакомых,профессиональный боксер,держат его там благодаря его многочисленным выступлениям за ВУЗ. 14.09.2009 21:19:29, Виолина
Яхонтовая
Спасибо, мозги на место поставили, а то я тоже, грешным делом, думала, ну, не выйдет школа, пойдем по спортивной стезе. Получается только собственно результатами спортивными и можно будет жить, а развития не будет на перспективу 14.09.2009 14:16:18, Яхонтовая
елена волк
Я за логопеда. 14.09.2009 10:30:39, елена волк
Tina11
я бы выбрала набор "логопед-дефектолог-ритмика в ДК". Если говорить не научите, то и фитнес - тренером вряд ли сможет стать, думаю 14.09.2009 08:40:41, Tina11
Согласна. Всё забывающий, косноязычный тренер популярным не будет и много не заработает. Позанимайтесь этот учебный год еще с логопедом-дефектологом, занятия ритмикой помогут развить координацию движений, что и для мозга хорошо. И одновременно Вы можете искать более дешевые варианты занятий спортом или более дешевую няню или более высокооплачиваемую работу или еще какие-нибудь варианты помощи вашему ребенку. Может быть танцы, а не художественная гимнастика, или легкая атлетика или плавание. Больше общайтесь с другими мамочками на работе и дома, можно почерпнуть массу полезной информации. Например, я заплатила бешеные деньги за индивидуальные занятия моих детей с тренером в бассейне, а через месяц узнала, что у нас на работе оплачивают занятия спортом детей сотрудников. Отнесла в отдел кадров документы (хорошо, что чеки не выбросила) и мне с зарплатой вернули эти деньги, только за вычетом налога. Дай Бог здоровья моим начальникам! Теперь думаю после отпуска продолжить занятия плаванием. Детям очень нравиться. А мои многодетные друзья нашли для детей бесплатные занятия шахматами и музыкой при ЖЭКе (или как оно сейчас называется). Потрясите своих друзей и родственников в соседних микрорайонах, может быть у них есть что-то интересное для Вас. 14.09.2009 12:14:51, IS
Попробуйте еще год покорректироваться, а потом спортивную школу. Или поздно будет? Если поздно, то, ИМХО, лучше спортшколу. С обучением все равно проблемы будут видимо, а спорт - ее все. В любом случае удачи Вам! 14.09.2009 00:45:55, Мама_Галя
Летучая Мышка
а у нас - няня-логопед-дефектолог в одном флаконе. Да, дороже обычной няни. Но зато развивалки прямо на дому. И к ребенку отношение адекватное - няня вырастила старшую дочь, сына, а теперь двойняшек. Никакой разницы между ними не делает. И на "выкидоны" нового сына философски реагирует "подрастет - пройдет...".
Поищите и вы такую няню. тогда у вас всё совместится.
13.09.2009 22:42:55, Летучая Мышка
Вот-вот, это самый лучший вариант. У нас тоже няня занимается с ребенком и дает не меньше, чем дефектолог. Няня у нас с педобразованием, знает всякие развивалки, поэтому все время, проведенное с няней, - это обучение, а дефектолог, это скорее, для очистки совести, - рекомендовали в Институте коррекционной педагогики. Я думаю, что самое главное для родителя - вовремя распознать, в чем ребенок будет успешен. Конечно, в среднестатистической общеобразовательной школе больше половины детей с речевыми проблемами, но не хочется, чтобы ребенок был как все, троечником-середнячком. Задатки для спорта у нас хорошие, еще сейчас изучаем возможность балета, но для этого все равно сначала в гимнастику надо. 14.09.2009 12:03:52, domenica
Я бы отдала на гимнастику, раз дефектолог и логопед занимаются в саду и не стала бы очень мучать занятиями. Но закреплять дома, конечно, надо, даже если не хочет. Мой вообще ничего поначалу не хотел, я делала так: "Вот соберешь мозаику, пойдем гулять. Вот порисуем, пойдем кушать". Он спрашивал: "Потом - всё?" Я говорила: "Потом - всё". Так и приучила потихоньку. А двигательное развитие тоже очень важно, может, она расслабится, отвлечется и умственное развитие быстрее пойдет. 13.09.2009 22:25:55, atusik31
конечно логопеда и дефектолога плюс ритмика в клубе, она тоже поможет общему развитию, не знаю как, но нам логопед посоветывала, а в спорт можно и через годик другой 13.09.2009 22:17:48, пчелка Кэтти
Нам 4,5 и ситуация примерно такая же. Мы занимаемся с дефектологом, дорогим и хорошим, по часу два раза в неделю. Реально- полчаса, поскольку потом она устает и перестает воспиринимать информацию. Да, она за полгода начала говорить, но, мы уверены, что и без этих занятий был бы тот же результат, прямо скажем, невыдающийся. Поэтому, может вам для успокоения совести договориться оплачивать дополнительные 15 минут к уже существующим занятиям с дефектологом - логопедом, и отправить ребенка в спорт. Мы тоже понимаем, что наша задержка в развитии столь велика, что вряд ли мы догоним, поэтому мы будем отдавать в спорт или танцы, тем более, что характер у ребенка для этого есть. Прирожденный борец. 13.09.2009 22:07:37, domenica
Шиша
Извините, а до дефектолога не говорила или плохо говорила? Тема,увы, близкая. Я уже сама на всякий пожарный настраиваюсь, что будет у меня сын-спортсмен ))). 13.09.2009 22:55:41, Шиша
10 слов - и это в 4 года. Сразу отвечу на замечание ниже - действительно, в этом возрасте нельзя заниматься по часу, продолжительность занятия должна быть 20 минут, НО к нам дефектолог приезжает домой и на 30 минут она приезжать не будет из финансовых соображений. Поэтому она занимается 30 минут, а остальное время- как бы играет, иногда с ней рисует, при этом все равно идет какое-то обучение, хоть и не так интенсивно. Что мы имеем: речь появилась, но по типу ОНР - слишком много информации для мозга, не справляется. Я не вижу особой разницы между тем, что дает дефектолог и тем как мы с ней занимались и занимаемся. Единственное, что я подсмотрела - дефектолог говорит с ней практически по слогам и заставляет ее смотреть себе в рот. Логопед нужен для исправления звуков, когда есть речь, а дефектолог работает над появлением речи. 14.09.2009 11:48:05, domenica
Дефектолог часто так и работает - показывает направленность действий родителя, какое-то задание или программу действий, а дальше появляется раз в месяц, например, для контроля, а родители делают все остальное. 15.09.2009 17:11:38, Мама_Галя
Если вы найдете логопеда, имеющего опыт работы с "особыми детьми", это решит проблему. У логопедов есть своя специализация - тех, кто работает с детьми и "просто" ставит звуки, сейчас практически нет. На Западе логопеда в привычном нам понимании вообще нет - есть специалист по вербальному общению, а это очень широко и охватывает все аспекты речи: от ее восстановления после инсультов и черепно-мозговых травм до работы с аутистами, тугоухими, глубоко УО.Приемы работы в дефектологии знает любой толковый логопед советской выучки! 15.09.2009 16:23:03, Lena Eselson
Шиша
Спасибо! 14.09.2009 14:38:38, Шиша
В этом возрасте нельзя заниматься по часу, наш дефектолог занимается по полчаса. 13.09.2009 22:10:39, Я опять мама
В прошлом году стояла перед таким же выбором, отдала детей в спорт и забрала, т.к. поняла, что дефектолог на тот момент был важнее. Но мои со мной занимаются, нам же дефектолог задания дает и я его ежедневно с ними выполняла. То есть все силы бросила на эти занятия. В этом году уже не вижу такой необходимости, дефектолог будет с октября 2 раза в неделю, но уже ходим на танцы и плавание.
Не переживайте, успеете Вы в спорт.
13.09.2009 21:34:04, Я опять мама
Логопеда и дефектолога, конечно. Это важнее. 13.09.2009 21:20:05, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!