Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Раз пошла такая пьянка..." или адаптационные моменты

Поспрашиваю еще - коллективный разум мне точно что-то умное насоветует, а то я начинаю сдаваться.

1. Дочь не реагирует на меня, если я что-то запрещаю спокойно. Я могу миллион раз сказать "нельзя" - мягко, настойчиво, строго, ласково, нежно, тихо, сердито. Ей по барабану. Когда я срываюсь и начинаю кричать, ребенок становится шелковым и послушным.
Вопрос - на сколько хватит моего терпения? Как-то не очень прикольно орать. Другие способы достучаться бывают?

2. Ни под каким соусом не воспиринимает сказки, чтение книг. Книги у нас только для картинок. Да, есть любимые, есть одна, которую мы готовы смотреть постоянно, но как только я начинаю читать, мне заявляют "мамо, все!!!", захлопывают книгу и вырывают из моих рук.
Как жить дальше )))? И муж, и я без книг не засыпаем, читаем много, везде, постоянно, было бы очень грустно, если бы дочь не полюбила литературу.

3. Повадилась ходить в туалет в штаны. Внимание - все ей, играем и развлекаем. Ну, да, запрещаем многое, но у нее шкодливость повышенная, по-другому никак. Против чего еще может быть протест?

4. Просыпаясь и видя мое лицо, кривимся, кричим "нет" и переворачиваемся на другую сторону. Окончательно проснувшись, признаемся в любви, но вот сам момент пробуждения меня пугает - иногда кажется, что она меня ненавидит...
К тому, что после каждого запрета или скандала, дочь говорит "все, не лублу маму!", уже как-то привыкла. а вот это страшит...

5. "На тумбочке малювати не можна" - и водит фломастером по моей белоснежной тумбочке. "Малювати можно в тетрадке" - и продолжает рисовать крендельки на тумбочке. Озвучивает, комментирует, но делает! Как реагировать?

Еще что-то хотела спросить...
В общем, критикуйте - я готова. Понимаю, что что-то делаю неправильно, но что именно - разобраться не могу.
Да, дочери 3 года, дома месяц, знакомы с мая.
31.08.2009 16:35:23,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот, что в мае здесь писали, надеюсь, пригодится:

По совету дефектолога, мы с ней вначале читали так. Я читаю 2-3 фразы, потом пересказываю своими словами, обсуждаем. Потом, убедившись, что все стало понятно, читаем дальше. Так же действовали с фильмами и мультиками – я своими словами рассказывала, о чем это. Поэтом стали читать так. Читаю 2-3 фразы и задаю совсем простые и конкретные наводящие вопросы - что-то основное про главного героя «Кто пошел к бабушке?» для сказки про Красную шапочку выясняем, понятно ли, обсуждаем детали - нужно, чтобы удерживать внимание. Потом постепенно куски прочитанного между вопросами увеличиваются и вопросы становятся более сложными «Куда пошла Красная шапочка?» потом можно попробовать задавать вопросы про второстепенных персонажей, про детали. Важно, чтобы это был не экзамен, а беседа – спрашивать у ребенка «как ты думаешь», делать вид, что Вы сами чего-то недопоняли и советуетесь с ней – помогает сохранить интерес к написанному. Но процесс очень небыстрый – лучше не гнать, чтобы не убить интерес к чтению вообще.
01.09.2009 13:16:35, Атман
Спасибо, буду стараться, но наша девочка при любых моих попытках ПРОЧИТАТЬ, просто выхватывает книгу. закрывает ее, отбрасывает и заявляет "ВСЕ!" )))
Может, действительно просто очень рано?
01.09.2009 14:58:04, Kukurooza
Яхонтовая
Нннну, моя трехлетка тоже дома месяц. Полет нормальный - шкодить, рисовать на линолиуме, книжной полке и пр. очень любим. А еще рвать обои. И вредничать, и истерить и много чего. А что вы хотели? Кризис у детя возрастной + адаптация. Я в семье всем обещаю, что к Новому году пройдет, потерпите, мол. Но предусмотрительно не говорю к какому именно Новому году ;) 01.09.2009 07:07:19, Яхонтовая
1. изоляция в отдельном помещении или лишение чего-то значимого
2. подождать еще рано
3. это фишки адаптации, пройдет само собой. Можно стыдить, нельзя ругать
5. кризис 3-х лет и попытка посмотреть на реакцию. Я бы объясняла или см. пункт 1

У меня все похоже развивалось дочь с 3-х лет дома сейчас ей 3,5 и все уже ок. Удачи
31.08.2009 18:55:18, Ni_ni
4. Просыпаясь и видя мое лицо, кривимся, кричим "нет" и переворачиваемся на другую сторону. Окончательно проснувшись, признаемся в любви, но вот сам момент пробуждения меня пугает - иногда кажется, что она меня ненавидит...
К тому, что после каждого запрета или скандала, дочь говорит "все, не лублу маму!", уже как-то привыкла. а вот это страшит...

Знаете, я совою маму рОдную прямо ненавидела по утрам, когда будила, много лет. Какие были скандалы! Простоя я сова, она жаворонок, блин. И сейчас порву любого, кто будит, ничего личного
31.08.2009 18:32:34, ну и ну
Да я ведь не бужу ее!!! Она сама просыпается, когда выспится. Видит меня - и отворачивается... Лежит немного. думает, приходит в себя - и тогда проще. 01.09.2009 14:59:31, Kukurooza
Неся
Вот я тоже по утрам всю жизнь всех ненавижу, включая близких родственников. Делаю неимоверные усилия, чтоб не порвать, пока кофе не выпью. Сова я, совиная сова, засыпаю в 2-3 ночи, а утром спать ведь никто не дает, и работать надо. Ничего тут не поделаешь, такие вот биологические индивидуальные часы. 31.08.2009 23:31:29, Неся
md
адаптация + кризис трех лет.

1. у нас абсолютно тож самое. За руку, повторять, "Маша, ты меня слышишь" - "Неть". С 15 раза стала откликаться, причем совершенно приветливым тоном, типа "мамоська, сто?" Мне кажется, сейчас это повторяется реже, но бывает.

2. скорее всего привыкнет к книжкам. сначала по 2 минутки, потом не оттянете. Моя была сильно младше, сказки слушать не хотела, сейчас, в три и 4м сидит книжку листает, "читает" - рассказывает что-то там себе по картинкам по полчаса!

3. уверена, что адаптация

4. "не любу" , "не дружу с тобой больше" и т.д. - кризис 3 лет. На это вообще нельзя внимания обращать, имхо

5. не знаю.

Я не заметила, что Вы что-то неправильно делаете. Почитайте про кризис 3 лет побольше, у меня это весной настольные темы были :)
Ну, и терпения Вам, конечно.
31.08.2009 17:58:16, md
О, терпение - это что-то ))) Начитавшись вчера всяких ваших умностей, решила, что все, хватит, криков больше не будет. Но чем меньше кричу я, тем больше орет ребенок. Кошмар какой-то! Сегодня потопала одна на улицу - я полы мыла. Чувствую сквозняк, выглядваю - дочь в майке и шортах стоит на крыльце. Босиком. Прошу зайти в дом, объясняю, что холодно, можно заболеть. Упрямый взгляд и "неть!". Беру за руку, с усилием завожу в коридор, закрываю дверь. В ответ - валяние по полу и истерика... Терпение не резиновое... Но пока держусь - уже полдня )))
Спасибо за участие!
01.09.2009 15:02:53, Kukurooza
Кризис трех лет,ИМХО.Моя своерожденная часто так себя ведет,иногда тоже не сдерживаюсь и кричу.
Читать,правда,очень любит,но это просто привычка,т.к.я это делаю с дочкиных семи месяцев.
Все наладится со временем,и слушаться будет чаще,и читать полюбит.
31.08.2009 17:56:28, Виолина
Koala2000
"На тумбочке малювати не можна" - и водит фломастером по моей белоснежной тумбочке. "Малювати можно в тетрадке" - и продолжает рисовать крендельки на тумбочке. Озвучивает, комментирует, но делает!" Классический пример из книги про гиперактивных детей. 31.08.2009 17:35:45, Koala2000
Koala2000
"Никакие попытки вразумления на гипердинамических детей, как правило, не действуют. У них все нормально с памятью и пониманием речи. Просто они не могут удержаться. Своими глазами мне довелось видеть трехлетнего ребенка с гипердинамическим синдромом, который со словами "нельзя Ване в шкаф лазить, нельзя вазочку брать. Разобьется!" лез в посудный шкаф и доставал оттуда ту самую упомянутую вазочку." 31.08.2009 17:57:14, Koala2000
Sheba77
Прекрасная статья!! Совершенно случайно этим летом у меня надаче нашлась книжка Мурашовой, из которой эта статья и взята, кстати говоря, называется она "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы"". Имея ребёнка, сильно тяготеющего по своему поведению к гиперактивности, прочитала, и была поражена, насколько эта книжка помогла мне лучше понимать своего ребёнка, не только её поведение, но и то, какие процессы происходят в это время в её головке....
Так что очень рекомендую всем :-)
31.08.2009 19:24:36, Sheba77
а как книжка называется??? прям очень про нас 31.08.2009 23:11:01, Агнюша
Летучая Мышка
псотою, послушаю. У нас та же фигня. Если запрещать голосом - ноль реакции. Смотрит на меня - и делает. И второй раз. И пятый.. и десятый.. Проверяет постоянство запрета?
как-то не сдержалась. Пообещала вслух, что за намерено нарушенный запрет (постоянно озвучиваемый) дам щелбан. Нарушил. Щелкнула по лбу. Поревел. Больше в тот день не нарушал.
Но это не системный выход.
у меня их, мелких нарушителей, двое, они друг за другом каверзы повторяют. Лбов не хватит за все отвечать.
может, есть какой-то нормальный выход для возраста 2х лет и борьбы с наплевательством на слово "нельзя"?
31.08.2009 17:18:45, Летучая Мышка
Однушка
А я ввела полицейские меры :)
У нас сейчас главный камень преткновения - огромная машина, на которой он ездит, толкаясь ногами. Хватило же у меня ума такую дуру в однушку купить! :( И вот эта машина ежеминутно и методично долбит мебель, двери, бросается на проходе, гоняется за котом, пытается влезть на кроличью клетку (кролик у нас мужик суровый, его этим не проймешь, а котишка бедный в обмороке)- и ездит, зараза, по моим ногам! Ну все ноги в синячищах...
Я ему несколько раз объяснила, что у тех, кто не умеет водить автомобиль и парковать его правилам, машину отбирают. И завела "штрафстоянку" на балконе, куда "водитель" добраться не может. И после нескольких предупреждений (убери машину в комнату, иначе арестую!) приходится вставать и убирать. Ревет :( Но, во-первых, сразу объявляю, когда верну машину (если до обеда арест - то после дневного сна, если вечером - то наутро), а во-вторых, чаще стало хватать пятого-шестого предупреждения :)
Так же поступаю с раскиданными игрушками и книжками (они ему, может, и нафиг не нужны, но как только появляется риск лишиться их на несколько часов, сразу становятся остро необходимы), с отвергнутой едой, брошенной одеждой и пр. Благо, мальчик мой пока еще ведется на зловещие интонации: "Ах, ты не хочешь колтлеееетуууу?!.... Ну, так я ее сейчас ВЫБРОШУ!". А что делать, когда он поймет, что это-то как раз и не страшно - пока не придумала :))
31.08.2009 19:17:31, Однушка
Однушка
По поводу "нет" спросонья. Моему сыну понадобился почти год, чтобы начать узнавать и признавать меня в любое время суток, разрешать накрыть себя, сонного, погладить, переложить и т.п. До этого был страшный крик при любой попытке к нему прикоснуться - при том, что наяву уже, вроде бы, вполне себе был контакт.

"Я тебя не люблю" проходили еще тогда, когда и сказать-то это было не в состоянии. Орал "Нет!!!", убегал, не разрешал прикасаться и шарахался от меня в ужасе - когда рядом была бабушка. Когда бабушки не было - ниче так, снисходительно терпел :) Настоящая привязанность появилась почти через год дома, и с тех пор - полгода почти - только крепнет.

Читать не хочет - и бог с ней (пока). Картинки смотрит - уже хорошо. Месяц дома - ОЧЕНЬ МАЛО, ребенок пока сам не свой, и все, что вы сейчас наблюдаете - не она, не ее характер, не ее темперамент и привычки, а ее реакция на новое положение, на неуверенность, на новые требования и пр. Такой вот комочек нервов на ножках :) Через полгода-год вы удивитесь, насколько другим окажется ребенок, честное слово :)

И не кричите на нее, пожалуйста. Трудно сдержаться, верю. Но криком вы отбрасываете ваши отношения каждый раз на шаг назад, мешаете формироваться доверию, а ведь это сейчас - самое главное, главней не бывает! Есть другие способы добиться желаемого: встать рядом и показать примером, взять за руку и отвести, выставить из комнаты, отобрать и т.д. И как можно меньше "нельзя", ищите другие формулировки, отвлекайте. К вашему ребенку сейчас не могут применяться те же меры воспитания, что и к домашним детям, вам сейчас вообще не до воспитания. Вы привыкаете друг к другу и учитесь друг другу доверять - все остальное подождет. Учить ее сейчас "манэрам" - все равно что учить ходить человека с загипсованными ногами: надо сначала дать всему срастись, и только уж потом пробовать на изгиб и излом...

Извините за менторский тон, это я для краткости так :) Удачи вам и терпения :)
31.08.2009 17:14:32, Однушка
Спасибо вам огромное! Менторского тона не услышала, а вот мыслями вашими прониклась. Полдня - полет нормальный, не кричу. Кричит ребенок ))) Но это, наверное, лучше? 01.09.2009 15:04:50, Kukurooza
md
по поводу не кричать - так дело не в том, что нервы не выдерживают (ну или не только в том). У меня нервы железные, просто деть как будто не слышит. Моя сестра - многомамка - говорила что первый раз такой полнейший игнор видела. Ее дети в ответ на "нельзя" спорят, ревут, качают права и т.д. А моя - в упор не видит и не слышит. Не только запреты, но и неинтересные поручения, типа убрать за собой игрушки. И воспитки в саду тож самое говорят, мы такие умные одни в группе, расскидаем игрушки и уходим. Сейчас, правда, прогресс. На требование неважно кого убрать игрушки, например, говорим тихо и спокойно "неть" и гордо удаляемся.
Мы дома 1г8м. Кризис 3 лет, думаю.

+ много про адаптацию.
31.08.2009 17:35:48, md
Ну, да, именно так. Кричу не столько из-за своих психов, сколько из-за того. что иначе меня не слышат, не слышают, не видят, не понимают ((((( 01.09.2009 15:06:22, Kukurooza
Однушка
А не важно, в чем причина крика. Важно, что крик есть - и что его быть не должно. Я тоже срываюсь иногда (теперь, слава богу, реже), и каждый раз за это стыдно, потому что КРИЧАТЬ НЕЛЬЗЯ. И все тут.
Мамин ор - очень сильный раздражитель (так же, как и детский - для мамы). И чем сильней раздражитель, чем чаще он применяется, тем сложнее потом будет привыкнуть к более цивилизованным проявлениям эмоций. Чем чаще вы орете - тем "хуже" ваш ребенок слышит нормальные интонации. Обязательным к исполнению так и останется только то, что мама проорет страшным голосом, все остальное можно по-прежнему благополучно игнорить :( Получается, что вы сами закрепляете такое поведение ребенка.

Я уже говорила здесь как-то, что пока у меня, к сожалению, преобладает опыт воспитания не человеческих детенышей, а собачьих :) Надеюсь, вы не сочтете сравнения детей и щенят святотатством :) Так вот, с собаками главное, что я усвоила - не можешь сейчас же физически пресечь нежелательное действие - не "фукай" и не кричи "нельзя!" - лучше молчи и терпи. Не можешь подтянуть щенка на поводке - не кричи "Кро мне". Потому что раз крикнешь, а щен не послушается и сделает по-своему, два, десять - и все. И можешь уже больше ничего не кричать - он тебя не услышит, паразит, никогда в жизни (ну, кроме слов "кушать" и "гулять", разумеется).
Понятно, что человек более гибкий, и не весь состоит из условных-безусловных рефлексов, и в более сознательном возрасте, скорее всего, это детское перерастет, в отличие от собаки... Но общая тенденция, по-моему, прослеживается. Не можешь пресечь - не сотрясай воздух зря, а запретив - тут же чисто физически добейся исполнения (физически - это отобрать и прекратить, увести и отвлечь, а не лупить). Мне все как-то кажется, что мама должна быть в отношениях лидером, а не ведомым...
31.08.2009 19:07:37, Однушка
md
Однушка, я понимаю, что тема сползла глубоко вниз, но все равно.

Вы со мной не о том спорите.
Вопрос не "ОРАТЬ ИЛИ НЕ ОРАТЬ"?
Вопрос в том, что делать, если ребёнок вообще не слышит чего не хочет. Причём слух прекрасный.

Повторюсь, с нервами у меня все в порядке, не ору, и других не агитирую.
02.09.2009 09:28:52, md
+ 100.
Еще добавлю, что с кровной дочкой (сегодня ей 1,10) у меня та же история - не убирает, если попросить, может продолжать, к примеру, пить воду из ванны, хотя чётко знает, что нельзя... И я нашла такой способ. Например, нужно мне, чтобы Маруся сложила за собой разбросанные из тумбочки вещи (мое нижнее белье, которое она "меряла"). Я выдерживаю паузу, пока ей чего-то не захочется, что она достать не может: например, матрешку с полки или мою шкатулку с бусами:
- Мама, хосю матёську. Дай!
- А давай, Марусенька, ты СНАЧАЛА уберешь вещи в тумбочку и закроешь дверцу, а ПОТОМ получишь матрешку.

В течение минуты после этого вещи запиханы в тумбочку, тумбочка закрыта (учить складывать красиво буду на следующем этапе). Как говорится, не бывает лени, бывает недостаток мотивации! Подловите сильную мотивацию - и на ее волне ре горы для Вас свернет.
31.08.2009 23:30:38, Атман
А, чтение еще. НЕ НАДО ЧТЕНИЯ пока. У нее еще маленький словарный запас, а обилие незнакомых слов вводит в транс. Начинайте с называния героев на картинке:
- Видишь: лисичка. Это лисичка-сестричка. Рыженькая, ушки о-острые. Что лисичка делает? Сидит под деревом.

Потом переходите к пересказу сказки по картинкам простыми словами:
- Пришла лисичка, села под дерево, и ждет петушка: "Когда же петушок придет? Где он?". Нету.
Переворачиваем страницу:
- А, во-от он, петушок. Лиса говорит: "Здравствуй, петушок!"...

Затем можно усложненно пересказать. И только потом - читать.
Хорошо об этом у Сесилль Лупан (она вообще каждый шаг басни ребенкам прорисовывала: как ворона сидела, как лису слушала, как рот открыла, как сыр стал падать...)
31.08.2009 23:41:32, Атман
подпишусь 31.08.2009 23:14:47, Агнюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!