Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
30.08.2009 11:20:12

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мальчику - вышивать? По-моему, неправильно. Но не в этом дело. Мне кажется, что когда Вы его первый раз спросили, мысли его были чем-то другим заняты, у него получился прокол и теперь он на этом проколе зациклился. Мне кажется надо отпустить ситуацию, пусть походит в школу месяц-другой, если будут серьезные проблемы, тогда можно что-то делать. И хвалить нужно побольше. По крайней мере, с моими 6-8милетними это работает. А Вы, получается, на больную мозоль ему наступаете, так рьяно взявшись за дело. Но я, на самом деле, не психолог, может, и ошибаюсь. 01.09.2009 11:02:56, eugenia
osadzy
мы сбавили как раз очень сильно сейчас. только расспрашиваем про день, пересказ по тексту исключили. вроде лучше, ттт. школа через год, сейчас - прогимназия, т.е - не будет получаться, и ладно. а вышивку - у нас папа страшно гордится, что в детстве его научили вязать и вышивать) сейчас сыну показывает - хохма - здоровенный мужик - в дверь не проходит - с пяльцами)) сын в восторге) 01.09.2009 18:12:17, osadzy
Какой папа молодец! 01.09.2009 20:42:57, atusik31
А вот такая мысль: м.б. в стрессе он пребывает. У вас появился второй ребенок, а у сына появился страх "меня не любят!". А этот страх блокирует голову, вызывает отупение. Он и отвечать боится - вдруг неправильно, и его будут любить еще меньше. То, что сидит и часами в окно смотрит (в таком возрасте)- на стресс похоже. М.б. так? 31.08.2009 13:39:09, osaf
osadzy
стресс я, конечно, исключить не могу. но созерцательность у нас с рождения - и над тарелкой можем зависнуть, задуматься, и в окно наблюдать любим. у меня и муж такой - сядет, уставится в одну точку - думает. я не понимаю)
и вот "отупение" у него именно, когда его спрашивают. потому что сам - болтает без умолку, развернутыми предложениями. а спросишь - молчит, теряется, отвечает односложно. чуть позже на ту же тему может сочинить огромную историю. т.е. - и понимание есть, и словарный запас - огого, а отвечать боится(
при этом - стихи на утренниках читает с огромным удовольствием, выступает на концертах - тоже.
31.08.2009 14:11:33, osadzy
Летучая Мышка
наша логопед рассказывала про своего родственника. Его, мальчиком, вызывали к доске, задавали вопрос - и ждали несколько минут, пока он с мыслями соберется. Зато потом он выдавал полностью правильный ответ. Торопитьбыло бесполезно - ответить не мог. НИзкий поклон тому учителю, кто был гтов терпеть 31.08.2009 15:03:02, Летучая Мышка
osadzy
очень похоже на нас. в садике воспиталки предупреждены, возможно, придется и учителей тоже 31.08.2009 17:10:01, osadzy
Летучая Мышка
а вот такая идея: если на слух воспринимает плохо, а по зрительному каналу - лучше, то попробуйте дать ему комиксы. Он смотрит картинк у- вы читаете. По ходу показываете пальцем, подпись к какой именно картинке вы читаете. У него "зацепится" текст за конкретную картинку. А потом спросите, но не про текст, а "а вот когда А посмторел на Б, что он сказал?" чтобы сначала он впомнил "картинку", а потом "зацепившийся" к ней текст.
но это если зрительный канал сильный. Попытка не пытка %--)
31.08.2009 11:00:09, Летучая Мышка
osadzy
насчет "сильного зрительного" - большие у меня сомнения, но попробуем все равно и с комиксами - нам не сложно, а вдруг поможет?
спасибо
31.08.2009 14:07:24, osadzy
Dnnn
а слова понимает, значение?
вообще есть такое - сложно воспринимать на слух + боится заранее, зажимается в предверии проверочных вопросов, и уже не столько слушает, сколько боится.
не пробовали научить его представлять, о чем речь, в картинках? может начать с какой-нибудь сказки и параллельно вместе ее проиграть с игрушками - такой персонаж пошел туда-то, сказал то-то, встретил того-то... а потом пусть он сам представит, проиграет - именно в форме игры, а не "экзамена". может, легче пойдет
31.08.2009 09:27:11, Dnnn
Эта методика годится для полутора лет, не так ли? 01.09.2009 00:50:09, Риори
Dnnn
даже не знаю, я полный теоретик с детьми
просто пришло в голову, что ребенок автора не представляет, о чем идет речь в книжке, поэтому и не может пересказать. и можно попробовать научить его представлять мысленно прочитанное.
в полтора года книжки проще, там спектакли еще рано наверное, а вот вместе с ребенком 1,5 лет что-нибудь такое изображать - "полетели-полетели, на головку сели", "мишка рассердился и ногою топ" вполне по возрасту, думаю.
01.09.2009 09:54:30, Dnnn
Мне просто обидно за сына автора. Полетели-полетели - это с месяцев 6-ти... С года полезно уже разыгрывать сказки про колобка, сереньких козликов и т.п. А если эти стадии пропущены - надо возвращаться к предлагаемым Вами играм для полуторагодовалых. 01.09.2009 12:19:43, Риори
osadzy
с игрой - попробуем, спасибо. слова понимает, но отвлекается все время. и ему слушать не интересно, любые книжки( 31.08.2009 10:49:08, osadzy
osadzy
спасибо большое, девочки! как я и ожидала, помогли "поставить голову на место". перестала я паниковать.
уж с обычной-то школой должны справиться хоть на тройки, а как с гимназией будет - время покажет.
оч. много идей почерпнула
пока сильно сбавляю обороты - читаю сама и после каждого абзаца сама формулирую, о чем там речь
попозже начнем снова пробовать пересказ, только совсем с простых - той же рябы и репки
диски заказала - очень понравилось описание (спасибо, мама Галя!), ждем
31.08.2009 08:22:12, osadzy
Ре у вас почти с рождения и вы ни разу за 6 лет не прповерили его способности к пониманию и пересказу? В окно смотрел часами? Какое удобство родителям! Может, и можно наверстать все, что было упущено за эти годы, но не легче ли делать все своевременно? 30.08.2009 23:06:41, Риори
osadzy
а что ж анонимно-то? да, я не "проверяла" способности к пересказу. я, видите ли, с ребенком живу, а не "проверяю" его. занимались тем, чем нам интересно - сихами, придумыванием историй, музыкой, строительством башен.
спасибо за внимание
31.08.2009 07:49:16, osadzy
osadzy
за 6 лет? хочу посмотреть, как вы у годовлого или трехлетки даже "способности к пересказу" проверять будете 31.08.2009 07:50:45, osadzy
У моего сына проверяли способность к пересказу в 2,4, когда в садик поступал. Он рассказал пару сказок (красную шапочку и еще что-то), но не до конца. Иногда отвлекался от рассказа, начинал что-то рассматривать, и воспитке приходилось его направлять вопросом или наводящей фразой.
А с младшим двухлетним ребенком мы практикуем мой рассказ (или чтение), а его - концовки. "Пошла красная шапочка в лес, а навстречу ей - ...", ребенок: "серый волк". "Волк спрашивает:...", ребенок: "ты куда идешь, красная шапочка?"
01.09.2009 12:26:22, Риори
osadzy
учту 01.09.2009 18:13:01, osadzy
мне кажется детей иногда клинит, особенно когда есть родительское ожидание. Моя тоже досточно умная дочь 6-ти лет недавно повергла меня в шок: решила с ней повторить времена года и название месяцев, она после 10 (!) моих повторений не могла повторить мне "декабрь, январь, февраль". Что называется, тупила по полной. Также как, вы говорите, заикалась, запиналась, несла чушь. И вообще чувствую, что когда начинаю задавать в опросы с ожиданием, что она блеснет умом, наступает провал. 30.08.2009 22:39:36, Звирушка
osadzy
похоже на нас. сбавила обороты, рассказываю все сама. 31.08.2009 07:51:40, osadzy
Это прямо про нас написано. Абслютно не развит слуховой канал восприятия. Я тоже билась-билась с Сашей. Заставляла хоть в двух словах мне рассказать , о чём я прочитала, ну или хотя бы ответить на вопросы по прочитанному. А книжки читались самые что ни на есть наипростейшие. Тоже боялся ответить неправильно, боялся не соответствоать моим ожиданиям. Занятия заканчивались слезами. В результате пришла к выводу, что мне важнее сохранить здоровой нервную систему у ребёнка. Занимаемся сейчас тем, что у него получается. И деть доволен, и я сберегаю массу своих нервов. Не возьмём одним, так компенсируем другим... 30.08.2009 14:53:39, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Подпишусь. Я по восприятию визуал - ненавидела лет в 7-8 устные рассказы. И сейчас напрягает, особенно, когда начинают пересказывать статью или книгу, прошу дать самой прочитать. 30.08.2009 20:53:03, Эристейя
osadzy
у меня ощущение, что мы, скорее, кинестетики( 31.08.2009 07:52:29, osadzy
osadzy
заранее себя этим успокаиваю, на всякий случай. (нам армия не грозит, так что как будет учиться, так и будет)
но пока все же будем пробовать хотя бы простыми вещами заниматься, вдруг получится?
30.08.2009 15:01:23, osadzy
Простыми конечно нужно заниматься. Но по своему опыту скажу, что лучше заниматься ,на мой взгляд, тем, что у ребёнка получается. Я имею ввиду ребёнка такого ещё достаточно маленького возраста. Тогда у него появляется уверенность в себе и он сам растёт в своих глазах. Это для всех детей важно, а для наших тематических в особенности... Все мои попытки застваить Сашу слушать сказки и поведать мне, о чём он прослушал потерпели крах. И я просто отстала от него. Зато он быстро выучился читать и сам сейчас читает вслух и может рассказать, не скажу что очень красочно и подробно, но всё же , о том , о чём он прочитал. Для нас это огромный успех, учитывая, что ребёнок до четырех лет не говорил практически вообще и интеллектуально был абсолютно неразвит. Я пришла к выводу, что у него зрительная память развита лучше, чем слуховая. Ну да и на здоровье...Меня гораздо больше пугает ребёнок неврастеник, чем ребёнок, который не может пересказать мне сказку.... 30.08.2009 15:42:24, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
наверное, тогда нам стоит продолжать читать и учить стихи.
еще по его желанию записались в музыкалку - давно об этом мечтал
так что поддержка должна быть хорошая
30.08.2009 16:20:59, osadzy
Успокойтесь, расслабьтесь и оставьте пока ребенка в покое. Он чувствует, что не может соответствовать Вашим требованиям, ощущает Вашу тревогу и его "ступорит". Не учите пока ничему специально, убедите его (и себя), что будете любить его любым - бестолковым, неуклюжим и пр. Просто играйте с ним, читайте ему, гуляйте, что угодно делайте, но чтобы это было в радость и ему и Вам. Не поняла, ему в школу сейчас или на будущий год? Даже если сейчас, не паникуйте, там довольно долго малышам дают "втягиваться" в процесс, он у Вас уже читает, так что справится, даже если и не ответит с ходу на вопрос-другой, это не страшно. Когда моя старшая дочь с нормальным интеллектом и хорошей подготовкой пошла в школу, выяснилось, что она не может своими словами пересказать прочитанный текст. Заучивала наизусть, благо механическая память была хорошая. И ничего кардинально изменить в этом вопросе я не смогла. Летом до 5 класса заставляла её пересказывать прочитанное, нервов вымотала ей и себе - море, не скажу что совсем без толку, но толку было чуть. Дислексия - по-моему так это расстройство называется. Тем не менее училась она на 4 и 5 в школе с углубленным изучением иностранных языков, ни одного сочинения не написала сама, все писала ей я, и ничего, школу закончили вместе. Сейчас учится в техническом университете, точные дисциплины всегда у неё шли лучше. Но читает до сих пор медленно, сама говорит, что не сразу понимает прочитанное, надо останавливаться и перечитывать. Наверное, если б в начальной школе получить помощь грамотного дефектолога, было бы легче, но и так живет, как видите. А младший читал и мог пересказать несложный рассказ своими словами, а у него диагноз был - УО легкой степени, закончил 1 класс школы 8 вида. Так что всё в мире относительно. Главное - сами не пугайтесь, тогда и ре почувствует себя уверенно и спокойно и всё наладится! 30.08.2009 14:28:34, atusik31
osadzy
любим безусловно, любого. говорим про это частно и много, гуляем, болтаем, обнимаемся, целуем. в школу через год, вот и иду пока по Вашему с дочкой пути - пытаемся пересказ развить, но пока - глухо совсем. читаем одну и ту же книжку по 10 раз, разговариваем (вернее - я разговариваю) 30.08.2009 14:40:43, osadzy
Самый лучший способ научить перессказывать - отступить на шаг или даже на два назад. Начните не просто с легких текстов. А с тех, кторые он знает. Пусть даже наизусть. Тупо рассказать Курочку Рябу можно и в два года. А вот ответить на каверзные вопросы по этой сказке не все сразу могут. Значит начинайте с этого. Смысл в том, чтобы ребенок умел напрягать свой мозг, когда читает или слушает текст. Многие не сразу начинают делать это. Поэтому все слова и фразы для них - пустой звук. У моего мальчика всегда были проблемы с пониманием текста и перессказом. Удивительно, на первый взгляд, но прорыв небольшой произошел после того как мы начали серьезно заниматься английским. Оказалось, что запоминать и перессказывать английские тексты ему проще. Почему? Потому что чтобы это сделать ему по-любому надо сначала перевести текст, а это значит заставить свой мозг напряженно работать.
Чем больше тренеруетесь, тем быстрее эффект. Спрашивайте обо всем - куда ходил гулять, что видел по дороге, про что был мультик, который он смотрел. А тексты берите с картинками. У нас была замечательная книга, в которой тексты были с пропусками слов и картинки к каждому тексту. Вот нашла. Автор Сущевская. С.А "Тексты с дырками и хвостами". Это последний вариант. Но у нее есть и еще что-то на эту тему.
30.08.2009 14:16:42, Murzilka
osadzy
спасибо, поищем. про "назад" - отошли до буратино, похоже, надо еще ниже. (посмотрю ту же репку и что у нас еще есть)
предлагаю ему самому читать буратино - прочитал раз десять уже, со мной - самый первый раз. кто такая мальвина - не знает(
30.08.2009 14:44:32, osadzy
Ну вы хватили! Буратино мы в первом классе проходили. И то не всю книгу читали, а кусочек там в учебнике! Всю книгу только потом прочитали. Ищите маленькие короткие тексты. Когда начнет отвечать на элементарные вопросы - пойдете дальше. 30.08.2009 15:49:31, Murzilka
osadzy
у нас какой-то адаптированный - с большими буквами, картинками, без дуремара, тортиллы и прочих "деталей"
но мысль поняла
похоже, я слишком много от него требую
30.08.2009 16:22:14, osadzy
Это точно. Снизьте планочку, всем легче жить станет, всё придёт в своё время. У меня читал книгу для внеклассного чтения для первоклассников. Там рассказы простые, понятные, если пересказать сам не может, по вопросам, только чтобы конкретно ответить можно было. А вот на вопрос:"Кто такая Мальвина?", пожалуй, и я затруднюсь сразу ответить: то ли кукла, то ли девочка, то ли Буратинина воспиталка, то ли невеста Пьеро, фиг её знает. 30.08.2009 16:35:16, atusik31
osadzy
но Вы же подозреваете, что там был этот персонаж)) 31.08.2009 08:15:03, osadzy
Лучше задавать вопросы типа: у Красной Шапочки была красная шапочка или зелёная? у Буратино был длинный нос или короткий? ну и в таком духе... 30.08.2009 16:44:31, Мама Ани и Саши (Anlaug)
osadzy
не проходит пока( 31.08.2009 08:16:01, osadzy
Ну это даже для моего было бы чересчур легко. Лучше так: "Куда шла Красная Шапочка? Кого Красная Шапочка втретила в лесу? Кто первый пришел к домику бабушки?" А когда на все вопросы ответит, можно попробовать пересказ из этих ответов составить. 30.08.2009 16:50:04, atusik31
Эти вопросы нужно задавать ребенку полутора-двух лет для развития его ума. Если за шесть (пусть 4,5) лет ему никто таких вопросов не задавал - неудивительно, что думалка не сформирована. 01.09.2009 00:54:12, Риори
А откуда Вы знаете, уважаемый аноним, кто и что ему задавал, а? Умничать не надо в ответ на просьбы, конструктивнее думайте, конструктивнее. Думаю, что автор и без нас с Вами знал, что ее сынуле нужно было все это время, а проблема появилась - занялась ее решением. И не надо просто так языком трепать. 01.09.2009 01:29:40, Мама_Галя
osadzy
спасибо большое, Мама_Галя) а про думалку - послушать, как про синхрофазатроны (я не утрирую) для своего космического корбаля он рассуждает, и какой он режим на своей планете установит - так вроде бы работает голова. Поняла уже, что проблема психологическая, работаем тихонечко 01.09.2009 18:16:26, osadzy
osadzy
вот именно, что мы, такие вроде умные и развитые во всем, ответиьь даже на такие вопросы не можем - почему я и взволновалась.
хотя сам сочиняет сложнейшие истории, с логикой развития и разветвлениями сюжета
31.08.2009 08:17:26, osadzy
Ну это я для примера... Чтобы принцип был понятнее. Выбрать правильный ответ из альтернативного вопроса всегда проще и интереснее... Сашка кстати иногда может ответить на таким образом сформулированный вопрос, а иногда не может. Видно витает в облаках, когда я читаю.... 30.08.2009 17:05:10, Мама Ани и Саши (Anlaug)
А я читала абзац-другой и сразу спрашивала, он и привык слушать внимательно. Потом сам стал читать и тоже, как абзац закончится, он короткой фразой смысл его передаст. В последние дни, когда дома был, сам брал книжку, читал рассказ, коротко пересказывал, потом следующий, я и не просила даже, мне не до пересказов было тогда. Энциклопедию детскую сам читал. Какая же у него УО? Вот блин, разревусь сейчас опять. Ребенка 10 дней нет дома, а как-будто 10 месяцев прошло. Звонили они мне, как домой приехали, папа говорит, что всё в порядке, и у Костьки голос довольный такой. 30.08.2009 17:39:50, atusik31
osadzy
офф. очень за вас переживала во время всей этой истории(
держитесь!
31.08.2009 08:18:27, osadzy
А я тоже пробовала по абзацам . Толку ноль. А сейчас вообще отстала с этим от ребёнка. Зато сам читает и пишет. Чего ещё нужно для счастья...

Вы держителсь пожалуйста! Я даже не могу себе представить, как можно пережить расставание с ребёнком. Вы это сделали очень мудро и достойно! Единственное, конечно, что утешает, это то, что ребёнку хорошо. Дай ему бог! Вы очень много для него сделали...
30.08.2009 17:48:59, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Да я держусь, спасибо. Только вот всё думаю, надо это ещё раз повторить или нет. Дочь сестричку просит, муж тоже согласен на ещё одну девочку, а я вот как-то не знаю... Надо обождать, наверное. 30.08.2009 17:52:10, atusik31
Надо, конечно. Где-то прямо сейчас Ваш ребенок Вас ждет! Имеено Вас, таких опытных, мудрых и добрых. 01.09.2009 12:28:18, Риори
Вы очень мудрый человек. Я думаю Вы решите и сделаете так, как нужно... 30.08.2009 17:59:05, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Спасибо, ничего мудрого, если честно. Таких же тараканов полна голова. Вам успехов, понимаю, как Вам с Анютой трудно бывает, у меня временами похожие чувства были со старшей дочкой. Всё перемололось потихоньку. 30.08.2009 18:03:37, atusik31
Спасибо большое. Тоже надеюсь, что рано или поздно всё встанет по своим местам... 30.08.2009 18:39:33, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Ставить диагноз по интернету - последнее дело. Поэтому все мои мысли прошу воспринимать как предположения и подходить к ним крайне критически.
Из того, что вы написали, складывается ощущение, что Ваш сын очень чувствительный ребенок (сензитивный). Чувствительный не только в том смысле, что эмоциональный, но и в том, что откликаемый. Ваша озабоченность его интеллектом считывается им как беспокойство по поводу его состоятельности и, вероятно, оказывается непосильной нагрузкой. Вот его психика и защищается, "выключая" те процессы, работа которых оказывается под особым прессингом Вашего внимания.
Если я права - совет можно дать только один: расслабтесь. Забудьте (хотя бы на время) о его хорошем интеллекте. Дайте ему возможность быть малосообразительным, забывчивым и т.п. Порадуйтесь этому - ведь это же какое облегчение, когда ребенок НОРМАЛЬНЫЙ, а не какой-нибудь там одаренный. Это значит, что можно не париться по поводу лучшей школы, особо подготовленных учителей и т.п., и т.д.
Ну и к Вам вопрос - почему для Вас так важно, чтобы он был интеллекуально сверхсостоятельным? Что будет, если в дальнейшем выяснится, что он самый обычный7
30.08.2009 12:09:45, Наталья1971
Однушка
Согласна. Со мной такой случилось... ммм... на госэкзамене по русской литературе, мда... Я была прекрасно готова, уж Блока-то с Пушкиным не ответить - последнее дело! Не ответила. Сидела, смотрела на препода, слушала наводящие вопросы - сначала насмешливые, потом участливые - и НИЧЕГО не могла ответить! НИЧЕГО! В голове в это время было: я не помню ни-че-го, я не знаю ни-че-го... Звон и эьти слова - и ни единой мысли. Мне было не 6, а 25 лет. Кончилось тем, что я разрыдалась - и ушла с позорной тройкой, хотя знала на 5!
И следующий гос по философии, которую знала много хуже, сдала спокойно и уверенно на 4/5, потому что ела успокоительные неделю.
А с тех пор остался навсегда экзаменационный синдром (сама его так назвала, не знаю, есть ли такое на свете) - как только я понимаю, что подвергаюсь какому-то испытанию - впадаю в жесточайший ступор. На экзамене по вождению не смогла даже тронуться с места - ноги и руки тряслись так, что по педалям-рычагам не попадала... Ну и чё?... Десятый год за рулем, езжу отлично, чего и всем желаю )
Я бы не стала пока трогать ребенка. Раз до сих пор ничего такого у вас не вылезало, значит, все-таки может ребенок пересказывать. Анедоты он у вас запоминает? рассказывает? Передать: а мама сказала (папа сказал_) - в состоянии? Внятно описать, что видел на прогулке и чем занимался в саду может? Думаю, если б всего этого не мог, вы бы раньше хватились бы... А если может - вопрос именно в тестировании, в ваших настойчивых и тревожных распросах.
30.08.2009 13:01:48, Однушка
osadzy
наверное. попробую "сбавить обороты" и убрать явные вопросы. про сад рассказывает кратко и больше с наводящими вопросами.
но я не волновалась, потому что он расспрашивает про все на свете, придумывает разные истории все время.
а сейчас думаю - то, что про садик не рассказывал особо - может, это тоже "оно"?
он может рассказать любой анекдот-стих и т.д. механически, запомнив
(так же, как повторит строчку на английском, например)
про пересказ - повторить предложение, мной прочитанное, он может, дословно, а сказать, о чем оно - нет(
30.08.2009 14:27:38, osadzy
Очень многие дети не умеют именно пересказывать.В дсаду проводят специальные занятия,т.к.это действительно важно в школе.Например,прочитали сказку "Колобок",вырезали разноцветные кружки:желтый,белый,­серый,коричневый,рыж­ий из картона и попробовали поиграть в сказку "Давай я буду рассказывать и показывать,а ты мне помогай..." и показываете кружками на столе,как желтый встречает белый(заяц),что говорит и т.д.Попробуйте,если захотите.Сказки самые простые,проигрываютс­я, пока ре интересно,результат будет. 30.08.2009 19:04:22, mamaDGOi
osadzy
спасибо за идею! попробуем) 31.08.2009 07:53:14, osadzy
osadzy
спасибо. да мне не важно, если честно. про его сообразительность рассказала потому, что раньше проблем не было, скорее наоборот (ни разу с ним стихи на утренники не учила - сам, и т.д.)
т.е. вот эта лакуна для меня как гром среди ясного неба.
а лучшая школа - я ее заканчивала, и она во дворе у моих родителей, что удобно. школа во дворе у нас - оч. слабая. (начинаю сейчас думаьб, что может и хорошо, что такая слабая есть, если что - пойдем в нее).
а про чувствительность - вы правильно написали. весь он какой-то "трепетный" у меня. у меня с самой первой встречи с ним (в 2,5 мес.) впечатление было, очень четкое, что он изо всех сил старается мне понравится.
и он всегда очень старается быть "хорошим", соответсвовать ожиданиям. мы его не оцениваем, не требуем от него чего-то, и отношения очень в семье теплые между всеми, т.е. я с ходу не вижу, что это из-за воспитания так. считала всегда, что это характер.
30.08.2009 12:29:30, osadzy
Такой характер невозможен без соответствующих особенностей нервной системы - низких порогов чувствительности в сочетании с тормозимостью как защитного процесса. Смысл тормозимости в том, чтобы не допустить "перегорания" нервной системы из-за обилия ощущений. Это меланхолический либо холерический типы темперамента. При такой психофизиологической организации есть свои плюсы (к ним относятся хороший интеллект (в первую очередь социальный), врожденная коммуникативная компетентность, высокая способность к эмпатии) и минусы (ранимость, излишняя зависимость от значимых других, повышенная потребность в защитных механизмах - таким механизмом часто выступает мечтательность).
Все это "общие правила" - как это преломляется в характере именно Вашего сына, сказать заочно невозможно. Скажу только, что это мой самый любимый тип, потому что я сама такая.
30.08.2009 12:44:01, Наталья1971
osadzy
в том, что вы написали, узнаю своего сыночку "от и до". единственное, я надеялась, что он все же флегма, а не меланхолик(
(ну как тут не поверить в гороскопы - типичный рак)
про осторожность с новыми впечатлениями - поняла, (хотя мне, типичному сангвинику..)
а что еще при таком характере общее можно\нужно?
знаю, что давить нельзя - бесполезно, сразу ступор
надо очторожно\мягко\ласк­ово
а еще?
буду благоадрна за советы про любимый тип)
30.08.2009 14:23:55, osadzy
Очень трудно советовать. Самое главное Вы уже проговорили. Наверное, я бы сделала упор на живое непосредственное обсуждение событий, в которых участвовал ребенок, особенно - его чувств. Таким образом можно "убить двух зайцев" (или даже трех): 1) ребенок научается свободно говорить о своих переживаниях (а значит, правильно их идентифицировать); 2) проговаривая то, что он переживает, ребенок освобождается от напряжения, связанного с этими переживаниями; 3) это весьма полезно для развития речи.
Прямые разговоры с дошкольниками на тему "ты чо щас чувствуешь?" как правило неэффективны (да и многие взрослые не сразу смогут включиться в такой разговор). Лучше косвенные, в форме игры, или спонтанного обсуждения похожей ситуации, но не ребенка, а скажем, роботов (здесь мечтательность как раз может пригодиться, ведь можно обсуждать мечты и при этом осторожно увязывать их с реальностью).
Мне трудно навскидку привести корректный пример. Мы с дочерью (ей 2и5) льзя и нельзя проигрываем на игрушках - если Наня (обезьянка по-нашему) нажимает запрещенную кнопочку, то Наня должна за это стоять в углу. Она, конечно, расстраивается, но ничего не поделаешь! Бывает, что весь запас мягких игрушек встает в очередь в угол - такова жизнь :)
Да, и еще важный момент - это мамины чувства. Их нельзя сдерживать (в разумных пределах, разумеется) и они обязательно должны быть объяснены! Даже тогда, когда нам кажется, что все и так понятно!!!!!
Мама имеет право не только на всплески любви и нежности, но и на недовольство вплоть до гнева. Только любим мы РЕБЕНКА, а бываем недовольны ЕГО ПОСТУПКАМИ. А самого ребенка продолжаем любить даже тогда, когда сердимся на его поступки. Простите, что пишу очевидные вещи, но для чувствительных детей это особенно важно. Это неправда, что ребенка нельзя ругать и наказывать. Правда, что ребенок должен точно знать, за что именно его ругают. Сложность и тонкость ситуации в том, что тогда необходимо признаться ребенку, что "меня расстраивает твое молчание в ответ на мой вопрос про волшебника изумрудного города, потому что...."
Не уверена, что дала вам те советы, которых вы ожидали. Отнеситесь, пожалуйста, к ним как к моему личному мнению и не более.
Всего доброго!
31.08.2009 01:42:25, Наталья1971
osadzy
спасибо большое. прочитала очень внимательно, сохранила себе. ключевое слово для меня все же "чувствительность" - не оч. задумывалась раньше, теперь анализирую и понятней некоторые вещи становятся
думаю, что изменю несколько свое поведение и взаимодействие с сыной)
31.08.2009 07:59:10, osadzy
Раз решает логические задачи - значит в состоянии понять и запомнить текст условия. Скореее всего - психоологический струпор, так что покажитесь психологу. Пока его ищете - НЕ тестируйте ребенка. Но просите напоминать вам по ходу жизни что--нибудь - в какой магазин зашли вчера, что хотели сейчас купит на ужин. Читайте книжки, но спрашивайте к слову, невзначай. Ну ты умный, как Железный Дровосек, кажется? Или страшила? 30.08.2009 11:48:05, ЮлияС
osadzy
совет очень хороший, спасибо. попробуем быт проговаривать.
а от дровосеков мы вынужденно перешли к буратино и подобному - они проще(
30.08.2009 12:21:26, osadzy
Т.е сыну Вашему 6 лет? Еще год до школы? Наверстаете. Мальчики позже развиваются, найдите психоневролога (может здесь проверенного подскажут) и занимайтесь. В Других детях спросите. 30.08.2009 11:41:45, Roccy
osadzy
попробую там, спасибо за подсказку. 30.08.2009 12:19:51, osadzy
Знаете, из нашей небольшой практики с дочей, и большой - с сыном. Сын у меня высокоинтеллектуал :)! И вот, вспомнили мы с ним, что в начале второго класса (меняли школу, переезжали) нас не приняли в английскую школу, потому что ребенок по-русски не мог мысли свои выразить. Помню, нам отказали с большой жалостью к отсталому ребенку :). Причина на тот момент, думаю, была в том, что сложная ситуация у меня, маленький ребенок, и все лето мы бегали просто так и ничем не занимались, и даже читали мало. Такое вот было временное отупение :). Вам совет, если хотите - обязательно проконсультироваться у психолога и психоневролога, чтобы исключить всякие диагнозы, которые мама глазом не увидит (я так делала, и так же, как Вы боялась, а вдруг?, и действительно, вдруг?). И развивать МЫШЛЕНИЕ. Сейчас куча всяких методик разных, просто приходите в хороший книжный магазин и просите, для развития МЫШЛЕНИЯ методики, книжечки. Еще позже ссылочку кину, купили мы диски для той же цели, развивающие. В Инете. И не переживайте раньше времени, все будет хорошо! 30.08.2009 11:30:00, Мама_Галя
osadzy
спасибо большое. жду ссылку. и пошли в магазин за книжками.
только у вас-то временное было, а у нас - даже не знаю(
30.08.2009 12:18:52, osadzy
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml
Это ссылка на книжки с дисками. Дороговато, но супер в плане развития. Я взяла младшей, но и старшая с удовольствием занимается и не все с первого раза сделать может. Развивает мозги в прямом смысле этого слова :). Удачи и не расстраивайтесь! Даже если у Вас не временное, многое можно скорректировать, главное вовремя взяться!
30.08.2009 18:15:24, Мама_Галя
osadzy
спасибо большое, заказала (там до 1 сентября даже с подарками))
будем ждать
31.08.2009 08:14:05, osadzy
На здоровье :). Подарки мы тоже получили, очень неплохие диски для развития математических способностей и для обучения чтению. Пока правда до чтения не дошли :). Как на способности к пересказу повлияют диски, не знаю, но головку развивают, однозначно. Девы мои от них в восторге. А я от умнеющих детей :). Удачи! 31.08.2009 09:58:23, Мама_Галя
osadzy
спасибо) и Вам тоже) 31.08.2009 10:49:54, osadzy
А тут невролог нужен разве? Может, детский психолог что подскажет? 30.08.2009 11:27:37, эээ
osadzy
неврологу доверяю, она подскажет - что и куда. тем более у нас в младенчестве все очень сложно было - может, оно аукается? 30.08.2009 12:17:21, osadzy
У меня так племяник "виснет". И, вспоминая школу, все дети иногда так "подвисают". И происходит это как раз тогда, как правило, когда чувствуют давление. Пусть и доброжелательное.
Не прессуйте его с пересказами. Все хорошо с Вашим мальчиком, скорее всего.
30.08.2009 12:33:58, Анч
osadzy
спасибо. попробую убрать временно пересказ, вернее, буду читать и пересказывать сама, что ли
ну и к врачу сходим позже
30.08.2009 14:28:38, osadzy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!