Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стопочка с мужичками

Ребенок 6 лет. Какие они?

Были сегодня на Шаболовке. На руках направление на девочку 6-ти лет. Причем она живет сейчас в спец. дд 8-го типа.
Честно говоря пугает меня возраст. Я думала взять ребенка 2-4 лет, хотя везде писала 2-6. Я представляю себе ребенка 2-4 лет, понимаю, как с ним общаться, какие игрушки подарить...
А что такое девочка 6-ти лет из дд? Какие подводные камни? Что от нее ожидать? Что подарить? Какая она?
Хм, по иронии судьбы у нас совсем рядом есть школа 8-го типа, но даже это не особо пугает. Тем более мне кажется, что если девочку отправить в школу в 8 лет, а за 2 года подтянуть до уровня, то она и в обычную школу пойдет...

Пока завтра поеду знакомиться с личным делом. Девочка сейчас в лагере, но это даже хорошо. Можно подумать, почитать... Очень не хочу торопиться. Я не жду от себя никаких чувств (ой, моя, никому не отдам!), просто симпатичная девочка, но... большая... Как она впишется в нашу семью?

Девочек помладше на Шаболовке очень мало: либо мать в МЛС, но от ребенка не отказывается, либо отец почти восстановился в правах (!)и намерен ребенка забрать, либо уже получено направление/согласие­, либо здоровье очень тяжелое... Ну как всегда.
30.07.2009 22:09:34,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
NataO
Пишу длинно, т. к. ситуация знакомая (хотя и не идентичная). Я брала 6-летку с таким же диагнозом (изначально). Но оговорюсь сразу: у нас он НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ впоследствии, т. к. в дошкольном возрасте (а 6 лет - еще считается дошкольным) УО от ЗПР даже специалисту отличить трудно. Поэтому я считаю, мне просто крупно повезло - оказалась та самая ошибка в диагнозе. За год дома отставание в развитии как-то легко рассосалось и Вика смогла попасть не просто в "обычную" школу, а даже в класс с углубленным изучением английского. И с программой, вроде, справляется. Понимаю, что если бы это была не ошибка, все было бы иначе, поэтому мысленно была изначально готова к любому варианту развития событий - ведь, когда подписывала согласие в ДД, нужно было подписаться и под тем, что ознакомлена с диагнозами и претензий по здоровью ребенка ни к кому иметь не буду. И врач в ДД долго описывала все возможные последствия такого диагноза, настоятельно советовала отнестись к этому очень серьезно, все как следует обдумать и взвесить: ведь, да, девочка симпатичная, милая, замечательная, НО... есть и более здоровые дети, с которыми будет гораздо меньше проблем и гораздо больше положительных перспектив. Говорила, что даже психологически тяжело будет видеть, что собственный ребенок развивается иначе, чем большинство его сверстников, что любое сравнение с ними будет явно не в его пользу. Я все это, разумеется, понимала. Поэтому эту "ошибку" впоследствии я восприняла просто как какой-то чудесный подарок судьбы - настраивали-то ведь на худшее :) Хотя, возможно, интуитивно я с первой встречи почувствовала, что мой ребенок абсолютно нормален (уж не знаю, откуда такое ощущение взялось) и потом только дальше больше в этом убеждалась. Но опять же оговорюсь, что в нашем случае больше была вероятность ошибки в диагнозе, т. к. Вика в ДД всего несколько месяцев пробыла: посмотреть динамику развития ребенка во времени никто там не имел возможности (что особенно важно), т. е. диагноз был написан по первому обследованию (скорее всего, очень поверхностному), а отставание в развитии от сверстников было у нее на тот момент, действительно, очень большое. Она не знала названия даже основных цветов (правда "к моменту забирания" из ДД - а до этого с момента знакомства у нас почти 2 месяца прошло, т. к. очень долго опека доки рассматривала - их уже выучила), не знала названий многих предметов (а животных, растений - вообще никаких), не умела держать в руках ни карандаш ни ножницы (ложку держать в ДД научили - а сначала и ела руками), про счет, буквы и цифры, разумеется, уж вообще молчу: о них даже смутного представления никакого не было. И говорила плохо: звуки, правда, все кроме четкого "р" ей там логопед поставила, а вот связные развернутые фразы она строить только-только училась. Играть в игрушки и игры тоже еще только училась. Сказки и стихи только в ДД в свои уже почти 6 лет первый раз в жизни и услышала... В общем, если учесть, что этому ребенку через год надо поступать в школу, то, да, - с первого взгляда может показаться, что совсем мрак. И уж, конечно, ни о какой "обычной" школе и речи быть не может. Однако, если учесть условия, в которых этот ребенок провел всю свою жизнь до ДД, то многое становится понятным и объяснимым. И причиной тут, разумеется, легко могло оказаться не какое-нибудь там врожденное и неисправимое УО, а элементарное отсутствие нормальных условий для развития. А как только появились эти самые условия, да еще помноженные на внимание, любовь и разнообразие впечатлений, так сразу и "прорыв" в развитии начался колоссальный. И за один год до школы успели все: и к нормальной жизни адаптироваться, и рисовать-вырезать-считать-читать-писать научиться, и знания об окружающем мире до нормы подтянуть. Вот наш случай. У Вас же все-таки, другое: ребенок в ДД давно, поэтому и основания для постановки диагноза могут быть более веские и серьезные. Динамику развития тоже, вероятно, там видели и выводы соответствующие сделали (хотя опять же - ребенок в ДД и тот же ребенок дома развиваются абсолютно по-разному, т. к. условия слишком различаются, так что окончательные прогнозы давать все-равно трудно). Если же диагноз не ошибочный, то, да, будет тяжело (особенно в учебе). И к трудностям этим надо быть готовой, если твердо решите брать именно такого ребенка: настраиваться морально, что будет от сверстников сильно отличаться по развитию, искать хороших психологов и репетиторов, учебные заведения соответствующие, и иметь возможность самой много времени и сил ребенку уделять - больше, чем развивающемуся "как все". И считать, что есть человеческие качества, более важные, чем высокий интеллект: доброта, например, отзывчивость, общительность, хозяйственность и т. д - к их развитию и стремиться в первую очередь. Рукоделию разному учить - развитие мелкой моторики, во-первых, ОЧЕНЬ помогает интеллект развивать - давно доказанный учеными факт, а во-вторых, и просто по жизни девочке такие умения пригодятся :) 03.08.2009 03:08:30, NataO
NataO
Что касается "какие они" 6-летние - разные бывают :) Про свою в плане развития я уже рассказала, а в остальном - так было: вывели ее ко мне на встречу за руку (сначала не говорили ничего - кто и зачем пришел: просто на День рождения гостья, т. к. у нее как раз ДР было в тот день - чтоб обещаний лишних ребенку заранее не давать). Маленькая, худенькая стоит, молча на меня смотрит. Я ей подарок протягиваю (лохматую игрушечную собачку) - так же моча хватает, прижимает к себе, переводит взгляд на нее. Садимся, воспитательница, которая ее привела, пытается ее "разговорить" вопросами, примерно, на возраст 2-3 лет: "А где у собачки ушки?", "Где лапки?", но бесполезно - сидит так же молча, глядя вниз. Я сажаю ее к себе на колени, спрашиваю: "Сколько тебе лет?", "Во что любишь играть?" - реакции никакой, только еще больше сжимается в комочек, глаза не поднимает и все так же молчит. Проходим в группу - "смотреть игрушки". Молча подходит к полке, достает, коробку с конструктором, начинает соединять детали - просто так, без определенной цели. Предлагаю построить стенку. Молча кивает. Строим. Спрашиваю: "Кто за этой стенкой будет жить?" Достает коробку с маленькими пластмассовыми животными и начинает их около стенки расставлять. Я про каждое животное спрашиваю: "Кто это?" Ответов никаких, называю сама. Потом прошу показать книжки: достает, приносит. Спрашиваю: "Какая тебе больше всего нравится?" Показывает пальцем. Спрашиваю: "А про кого она?" Молчание. Воспитательница начинает волноваться, что я могу подумать, будто ребенок немой: "Нет, разговаривать она, вообще, умеет. Просто, наверное, стесняется..." Перед уходом обнимаю, целую, прощаюсь. Наконец ребенок открывает рот и спрашивает: "А ты еще приедешь?" Обещаю приехать. Вот такая была первая встреча :) Во второй раз она уже выбежала мне на встречу сама радостно и с улыбкой, и разговаривала (хотя и немного). Сейчас, кстати, от былой стеснительности вообще следа не осталось: ее способность к общению (с кем угодно!)меня даже поражает иногда :) Играет со сверстниками - всегда лидер и душа любой компании, со взрослыми тоже запросто на любую тему сама разговор завяжет. Едем в электричке на дачу - со всеми окружающими пассажирами (любого возраста) успевает что-нибудь обсудить (собак, кроликов, грибы, урожай ягод на участке и т. д. ). Я так точно не умею :) 03.08.2009 03:14:09, NataO
Голубушка
О, наш случай, Юльке тоже почти шесть, как Вике на тот момент. Расцвели наши цветочки дома:) 03.08.2009 22:45:41, Голубушка
Голубушка
Восьмой вид - это УО. Такие детки до нужного уровня не подтягиваются. Вообще. Они обучаются по особой программе, каждый до своего собственного уровня, но никогда не смогут усвоить общеобразовательную программу. К детке с УО нужно быть готовым особо. Нужно знать особенности их памяти, внимания, мышления, чтобы не раздражаться самой и не требовать от ребёнка невозможного. Нужно научиться оставлять за скобками недоумённо-заинтересованные взгляды окружающих, когда ребёнку представится возможность прилюдно продемонстрировать эти свои особенности. Нужно настроиться каждый день, как попугай, повторять и закреплять то, что нам кажется элементарными прописными истинами.
Интеллектуально сохранного приёмного ребёнка можно и не полюбить, но им гордиться, и этого будет достаточно, чтобы удовлетворить свои родительские амбиции и получить от своего родительства удовлетворение.
Ребёнка с УО можно только ЛЮБИТЬ. За красоту, милость, спокойствие, доброту, заботливость,- что найдёте. А иначе Вы вместе комфортно не выживете. Это очень большая ответственность и тяжкий труд. Подумайте, справитесь ли. Я вот точно не смогу. Работаю с такими детьми с полной самоотдачей, а вот мамой стать... увы, амбициозна слишком:(
31.07.2009 20:41:41, Голубушка
Стопочка с мужичками
Спасибо! Я обязательно сначала все выясню. Есть ли там, действительно УО, т.к. в данных у регоператора никаких органических заболеваний, кроме кое-какой мелочи, нет. Есть задержка психического развития, которая может оказаться педагогической запущенностью. А может и нет! Мне очень жаль, что мне не дали ознакомиться с ее личным делом сейчас, до того, как девочка приехала из лагеря. Потом я хочу разобраться, что там за бабушка, познакомиться с девочкой и решить для себя, смогу ли я жить с ней и любить ее, для нее - хочет ли она попасть в мою семью и нужно ли ей это?
Не отрицаю и варианта, что найду другого ребенка до знакомства с девочкой.
31.07.2009 20:54:58, Стопочка с мужичками
У нас мальчик учится в школе 8 типа. Забирали перед 1 классом. С виду мальчик как мальчик, спокойный, очень послушный, симпатичный. В приюте все в один голос утверждали, что ребенок выправится, если с ним заниматься, через год в обычную школу перевести будет можно. Год прошел, были у разных специалистов, переговорили со всеми, кто с ним занимался в школе. Все в один голос говорят, что ребенок дебильный, не справится, даже если поместить его к детям на 2 года моложе в коррекционный класс 7 вида, только понаберется от них, поскольку там дети из неблагополучных семей, а он очень подражательный. Год назад я была полна энтузиазма, занималась и сейчас занимаюсь с ним много, но вижу, что сама его научить ничему новому не могу, не понимает он ничего, хоть тресни, и волевых усилий прилагать не собирается. Повторяем то, чему в школе научили. Динамика за это время очень заметная, но до возрастной нормы, как до Луны. Сейчас у нас все хорошо, мы научились принимать ребенка таким, какой он есть. Но вот когда я смотрю на старшеклассников из его школы, становится страшно за наше общее будущее. 31.07.2009 16:52:59, atusik31
А кто его направил в школу 8 вида? Моя тоже не шибко умная.Чтоб объяснить на уши приходится вставать)).Но тоже спокойная и послушная.Доучились уже до 3 класса в обычной школе-на троечки в основном правда,но без проблем.Послушных и спокойных в школе любят оказывается.Что будет в 5 классе конечно не знаю.Что скажу-в 3 классе у нее очень неплохо все стало,связываю это с возрастом наверное,а не только с занятиями.Даже книжки сидит читает летом,и какие-то там задания делает в учебнике.Учитывая что это еще сама себя организует,вообще фантастика.Короче очень поумнела.Я к тому что возможно к 5 классу у Вас будет совсем уже другая картина. 31.07.2009 17:25:22, бабаЯга
ПМПК направила, психиатр диагноз поставил: "УО легкой степени". Может, и изменится что-то, очень хочется верить. Книжки тоже читает, не все понимает, конечно. Считает только на пальцах, в уме - с большим трудом даже в пределах пяти. То, что учится в первом классе, не мог запомнить целый год, все время отвечал, что в пятом. Может несколько часов проиграть с ребенком и не запомнить, как его зовут. Но до 7 лет был совершенно заброшен, когда поместили в приют, у воспитателей было впечатление, что ребенок вообще с людьми не общался, одичал совершенно. Сейчас специалисты говорят, что может от рождения интеллект и нормальный был, но все равно не восполнить пробелов, время упущено. 31.07.2009 19:27:08, atusik31
Ну понятно. Мы на этой ПМПК на были просто,некому было направлять.А книжки моя стала читать только в 3 классе,так что у Вас все не так и плохо.И на пальцах она по-моему до сих пор считает)),но из троек по математике мы выбрались,опять же к 3 классу только. 03.08.2009 09:50:05, бабаЯга
дети в этом возрасте очень-очень разные. поэтому я бы просто пошла знакомиться, постравшись оставить за кадром МОИ представления, какими должны быть девочки в этом возрасте. может она вас приятно удивит, а может вы разочаруетесь. но даже в последнем случае я бы пошла еще как минимум один раз. первое впечатление от неожиданности может быть не совсем верным. и девочка в первый раз может вести себя зажато и скованно или наоборот быть слишком взволнованной. 31.07.2009 12:36:35, Natalya L
Стопочка с мужичками
Спасибо! Познакомиться получится в сентябре. Если до того времени никого не найду, то обязательно пойду на встречу и не одну. 31.07.2009 18:19:17, Стопочка с мужичками
Лена Волк правильно написала.Я бы еще добавила - от особенностей личности ( тип нервной системы, способности, состояние здоровья). А я очень люблю детей такого возраста.В общих чертах можно отметить такие особенности.1.уже видны особенности личности и можно подобрать ребенка подходящего по типу поведения.2. С ним можно пообщаться, он расскажет о своем самочувствии (где что болит), и не придется гадать -почему плачет.3. Они более разумны, можно определить к чему есть склонности.4. Понимают требования взрослых, управляемы,их можно убедить, посоветоваться.5. Все более менее ясно со здоровьем, что излечилось, а над чем нужно работать.6. Можно успеть подготовить к школе, есть запас не меньше года. Из того что тревожит наших конфян - помнит прошлое, родных, НО зато не надо тайну хранить, все можно объяснить и договориться как вести себя с родственниками.
Вот то что я с ходу вспомнила.
31.07.2009 11:19:32, Галина_К
Стопочка с мужичками
Спасибо большое за подробный ответ. Становится спокойнее!
Из родных там есть бабушка. Молодая, интеллигентная, еженедельно навещает, обещает внучку забрать, но почему-то с 2005 года так еще не забрала.
Очень интересная бабушка! Мне кажется, что ей очень удобно живется.
Думается так, если ей нужна внучка, то моя заинтересованность должна заставить ее зашевелиться и если она добьется девочки, то значит, действительно, любит. А если не зашевелится, то значит и не ей нужна она. Правильно?

С личным делом познакомиться мне не дали, сказали, что все-все, когда вернется персонал и дети из лагеря. Я не стала спорить, подождем.
31.07.2009 18:17:19, Стопочка с мужичками
елена волк
Каков 6-ти летний ребенок - на 100% зависит от его истории. Ребенок, отказник с рождения - это одна история. Ребенок, изъятый из семьи - это другая и опять-таки, в каком возрасте изъятая.

Ребенок 6 лет из ДР или ДД - это 4-х летний ребенок по развитию. Так что получите как раз такого как хотели.

Съездите, посмотрите девочку, возможно Вам там удастся и кого-нибудь еще посмотреть.
31.07.2009 10:20:06, елена волк
Стопочка с мужичками
Девочку изъяли из семьи примерно в 2-хлетнем возрасте.
Я настроилась на работу - поиск ребенка. Планирую на каждый понедельник и четверг какую-нибудь поездку в какую-либо опеку или к регоператору с целью хотя-бы постановки на учет. Жалко только что у мужа отпуск кончился, приходится ездить одной. По телефону - постоянное отфутболивание. :((
31.07.2009 18:25:58, Стопочка с мужичками
елена волк
Удачи Вам в поиске. До 2-х лет в семье - это очень-очень неплохо. 03.08.2009 12:59:36, елена волк
Подскажите, пожалуйста, а как с Вами одной, без мужа разговаривают? Мне даже базу не дали посмотреть, так как заключение выдано на двоих с мужем :(((( 01.08.2009 15:02:29, подскажите
Стопочка с мужичками
У меня заключение выдано на меня лично как на кандидата в приемные родители. Приемный родитель на сегодняшний день приравнивается к опекуну, т.е. ребенок отдается все равно под опеку. Муж доносит в нашу опеку еще один документик (хар-ку с работы) и также ему делается отдельное заключение. 01.08.2009 15:15:01, Стопочка с мужичками
можно офф: задолго на Шабаловку записывались??? и есть ли девчонки 1-2 лет???
простите еще раз, что влезла...
30.07.2009 22:54:04, Rooza
Стопочка с мужичками
Мы без записи пришли, нас приняли. Очень много национальных. Я таких маленьких не разглядывала, но их больше чем 3-4 леток. 30.07.2009 23:20:15, Стопочка с мужичками
спасибо большое!!!!!!! 31.07.2009 00:19:08, Rooza
Стопочка с мужичками
Не за что! Были крошки, только на пол я не обращала внимания! Я их пролистывала, искала постарше... Но все-таки думаю, что девочки тоже были.

Удачи!
31.07.2009 00:27:56, Стопочка с мужичками
Strawberry
Off Я тебе пишу-пишу, а ты все не отвечаешь :( 30.07.2009 22:18:01, Strawberry
Стопочка с мужичками
Я свалилась! Весь день мотались по всяким регоператорам... Ответила! :) 30.07.2009 22:53:44, Стопочка с мужичками

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!