Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ребенок с умственной отсталостью

У меня мальчишечка 9 лет, живет уже год.Славненький такой, спокойный, послушный до невозможности. Диагноз - умственная отсталость легкой степени. Закончил первый класс коррекционной школы. Читать научился, писать тоже, а вот считать в уме - с большим трудом.До 7 лет жил с биоматерью, у которой тоже "с головой не все в порядке", был запущен до невозможности. Какой может быть прогноз, кто-нибудь растил таких деток?
17.07.2009 18:01:09,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Голубушка
Прогноз может быть благоприятный, может - относительно благоприятный, а может - сомнительный (неопределённый),- это очень индивидуально.
А как специалист совет могу дать такой: индивидуальные занятия с психологом, направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы;
коррекционно-развивающие занятия с дефектологом по развитию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, ознакомлению с окружающим миром;
занятия с логопедом на графомоторную координацию, координацию глаз и руки, развитие общих речевых навыков и совершенствование связной речи.
Идеальным вариантом будет найти одного специалиста в трёх ипостасях, таких педагогов сейчас немало, они "водятся" в коррекционных детсадах, социальных центрах и в ПМПК.
На худой конец, берёте тетради "30 занятий для всестороннего развития (подготовки к школе) ребёнка", причём начиная с тетради для 5 лет, и последовательно всё проходите, отмечая, какие именно аспекты у ребёнка выпадают. И тренируете то, что даётся с трудом.
А с дискалькулией люди живут, лихо пользуются калькулятором и адаптированы в быту, это не смертельно. Нужно только выяснить, это действительно дискалькулия, или при обучении ребёнка не были в полной мере использованы особые методики для таких детей. Удачи!
17.07.2009 19:04:03, Голубушка
Он учится в коррекционной школе 8 вида, там все есть: и психолог, и логопед. и дефектолог, и занимаются с каждым индивидуально, конечно, за год динамика очень заметная, поначалу вообще был чудо-чудом, не знал, мальчик он или девочка, навыков опрятности стойких не было, заданий для пятилетних совершенно не мог выполнять, ничего не понимал, а сейчас может, книжки сам читает и содержание в основном понимает. Словарный запас очень скудный, и сам такой неуверенный, боится, отмалчивается, даже если и знает. А как радуется, если что-то получается, если похвалишь, так прямо весь и светится!А заниматься по какой-то жесткой программе мне с ним трудно, терпения у меня не хватает. В основном закрепляю с ним то, чему в школе научили, да просто разговариваем обо всем, что вокруг видим. 17.07.2009 21:16:24, atusik31
То, что у него есть мотивация к похвале и сам факт позитивной динамики за год учебы говорят о благоприятном прогнозе. Занимайтесь как можно больше. Лень заниматься - играйте (пексессо, карточные игры, шашки, шахматы...) 18.07.2009 16:16:16, Атман
Голубушка
И правильно делаете, что просто разговариваете обо всём. Практика показывает, что на всю жизнь запоминается именно информация от родителей, полученная "по ходу", то есть по дороге куда-то вместе за ручку или за выполнением общего дела, потому как такая информация эмоционально окрашена. Таким образом можно преподать ребёнку все-все знания об окружающем мире, не прибегая к помощи специалиста. Говорите обо всём: на кухне о продуктах питания, блюдах и кухонных приборах, как растёт картошка и откуда приходит вермишелька:) На улице о временах года, погодных явлениях, животном мире, транспорте...
Мальчик тревожный, значит, овладейте психометодикой минимизации тревожности, и успехи в обучении должны появиться динамичнее.
Ну, а восьмой вид - это именно то, что в данный момент позволит вашему мальчику наиболее комфортно (и наименее травматично) продираться сквозь дебри знаний:) А Время покажет.
17.07.2009 21:33:52, Голубушка
Но после 8 вида в обычную школу уже не попадешь, ведь так? Образование будет ущербное, а он мечтает водителем стать, технику всякую любит до жути. Сейчас он в летнем лагере дневного пребывания, смотрю я на него, нельзя его к ровесникам помещать, он как мокрая курица среди них, надо бы к деткам значительно помладше. 17.07.2009 21:46:22, atusik31
Голубушка
Ну, что значит "ущербное", некоторые профессиональные училища принимают на обучение детей после 8 вида. А вот мечту о "водителе" посоветую не культивировать и по возможности нивелировать. Дело в том, что каждая профессия предполагает наличие определённых профессиональных качеств. Для шофёра это - скорость реакции и уровень переключения внимания в основном. А также хорошая память и логическое мышление. Ведь от водителя каждую минуту зависят чужие жизни... А любовь к технике можно реализовать не в профессии, а в хобби, работу же иметь попроще и быть вполне самодостаточным человечком, дружить со своей самооценкой и наслаждаться полнотой жизни. 17.07.2009 21:59:14, Голубушка
Спасибо, я и сама так думаю. Он пока ни в одну компьютерную игру научиться играть не может, смотреть, как другие играют, любит, а сам попробует- не получается, и тут же отказывается. У нас папа в нем сильно разочарован, он не ожидал, что дите такое бестолковое окажется. Я очень переживаю.Сейчас мелкий как хвостик за папой ходит, все смотрит, как тот что-нибудь делает, а если еще и поучаствовать может, что-нибудь подать-принести-подержать, то прям переполняется весь от гордости. А папа говорит: "Ну что мы с ним с таким потом делать будем?" 17.07.2009 22:14:50, atusik31
А собирать трактора-машинки из конструкторов ребенок не любит?
Вот этим самое оно вместе с папой заниматься! Есть довольно затейливые конструкторы - с маленькими электромоторчиками, с блоками, но лучше начинать с самых простых. Можно вместе схему сборки рассматривать - по ней искать детали, соединять их в соответствующем порядке. И мелкую моторику очень развивает, и вполне мальчишеское занятие! Я вообще за любые занятия руками - выжигание по дереву, выпиливание лобзиком, пайка чего-то простого, сборка моделей, да просто на кухне вместе возиться тоже неплохо (если есть у него интрес, конечно)- и порезать, и почистить, и яйца взбить, и тесто помесить.
А компьютерные игры найдите ему в Интернете самые простые - для 4-5-ти летних, чтобы научился сначала управляться с мышкой и клавишами со стрелками на клавиатуре. Это, кстати, не так просто! Он, скорее всего, поэтому-то и не может играть.
17.07.2009 22:58:27, Lena Eselson
Конструктора как раз и любит больше всего, часами может возиться, собирает и сам, и с папой, и с сестрой. Только он медленно очень делает, они у него часто инициативу перехватывают. 17.07.2009 23:04:43, atusik31
Знаете, водителем может стать ребенок без особого образования и с минимальным уровнем интеллекта. А Ваш и не с минимальным, думаю. Так что не все потеряно. 17.07.2009 21:52:35, Мама_Галя
Голубушка
Галя, НЕТ, это заблуждение!!! Спросите коррекционных детей - они через одного хотят быть водителями, а для этой профессии нужно обладать рядом ОСОБЫХ качеств (скорость реакции, уровень переключения внимания). Водитель без этих качеств - потенциально опасен для окружающих. Как правило, дети мечтают управлять автобусом, фурой или грузовиком. Страшно представить...:((( 17.07.2009 22:03:18, Голубушка
Поняла, извините за непрофессиональный коммент. Просто знаю несколько водителей с ай кью явно ниже нормы. Но видимо УО у них нет. Смотрю на свою девочку. Неужели УО тоже есть? 17.07.2009 22:30:51, Мама_Галя
Трудно людям объяснить, зачем ребенка с УО в семью взяли. А он такой славненький, ясноглазый, старательный. Но сейчас пока маленький. А на дебилов-подростков посмотришь в их школе, так страшно делается за будущее, неужели и мой такой станет потом? 17.07.2009 23:48:21, atusik31
Голубушка
Даже если и есть, Галенька, ну разве могут проблемы с таблицей умножения или путанье в частях речи отвернуть нас, окружающих, от светлого, доброго, любознательного человечка?! Мне доставляет огромную радость общения одна приятельница без интеллекта во лбу, но очень мудрая житейски. Её жизненный опыт и взгляды на проблемы не раз облегчали мне путь. Счастье не в институтах, Галя:) Даже иногда в институтах несчастье - горе от ума, как говорится... 17.07.2009 22:44:40, Голубушка
Ну что Вы, Голубушка? Нет, конечно. Я свою девочку очень люблю, потрясающе, как можно так приемного ребенка любить :). И сейчас я просто пытаюсь определить, что лучше для нее. Она хочет рисовать и танцевать. И остальное хочется просто подогнать как-то под нее. И если УО, то наверное индивидуально лучше. А если нет, тогда и требования другие, и развивалочки. Только с этой стороны. 17.07.2009 23:43:11, Мама_Галя

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!