Вправьте мне мозги, или прочистите, дорогие товарищи!
Говорила сегодня с коллегами по работе (точнее, слушала их рассказы про детей) и очень расстроилась.
У одной 1,5-летняя знакомая девочка уже находит буквы на говорящей азбуке. Это вот висит на стене плакат с буквами и картинками, голос говорит "Найдите букву Н - ножницы", девочка находит и показывает.
Еще она собирает пазлы из 6 элементов, а также приходит к взрослым, приносит игры-развивалки и просит, чтобы поиграли.
У другой ребенок примерно того же возраста все за всеми повторяет, причем не "агу", а целые фразы. Эта же коллега с восхищением говорила про дочку знакомых, которая в 4 месяца уже говорит то самое "агу".
Наверное, я дура и не ценю того, что у меня есть.
Или я некудышная мать, у которой действительно "сомнительный ай-кью" (как мне тут однажды сказали), мозги набекрень, а руки торчат из одного места.
Но я... СОВЕРШЕННО НЕ ЗНАЮ, КАК РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА!
Моя девочка - совершенно чудо.
Но развиваться она не хочет - в том плане, что она не хочет заниматься, ей ничего не интересно.
Т.е. не интересны занятия. А ей уже тоже почти полтора года!
Она не приносит мне игры, не тыкает в книге пальцем (почти), говорит ОСОЗНАННО 4-5 слов. Про азбуку я помолчу, ладно?
Она не хочет слушать чтение, не хочет сидеть и что-то со мной делать, собирать, обследовать.
Это не "хаянье" ребенка, ни в коем случае, а просто просьба совета от Вас, дорогие конфяне.
Моей дочери интересно только дурачиться: чтобы ее брали на руки, кружили, катали на плечах/спине, подкидывали, "роняли", выкрикивали вместе с ней всякое "ай-ай, эй-эй", щекотали и т.д. Любит до жути, когда я валяю дурака, с идиотским видом ползаю по полу и лаю, она визжит от восторга и лезет мне на спину - "а теперь покатай меня, большая черепаха".
Не делает попыток есть сама - когда я пытаюсь дать ей ложку, она вертит ее в руках, потом начинает шалить, раскидывать этой ложкой еду, а затем... протягивает ложку мне, чтобы я ее кормила.
Не хочет сама ходить, когда мы на улице, и я произношу "сама" - вцепляется мертвой хваткой, начинает рыдать, лезет на меня, как на дерево, а потом не хочет слезать и сидит, подвывает.
Координация не слишком, когда ходит, пошатывается, можешь сильно ушибиться, даже если держу ее за руку - делает "финт ушами", разворот, и об угол. В "поводке" начинает валять дурака - становится сразу на четвереньки или на колени, не идет. Особенно на улице.
Врачи - педиатр, ортопед, невропатолог - хором сказали, что ребенок совершенно нормальный для своего возраста и с учетом места, откуда он пришел. Массаж сделали 1 курс - но не побежала, а все по-прежнему.
Очень веселая, глаза смышленые, озорные, шкода и безобразница.
Я понимаю умом, что мой ребенок - совершенно нормален.
Но в голову лезет всякая фигня, и я тоже понимаю, что это от моей неопытности. Прошу вправить мне мозги и промыть их на предмет, что с ребенком и КАК надо заниматься. Я не представляю себе, потому что - см. выше - ей ничего не интересно.
Повторю отдельно: я не ругаю ее и не "жалуюсь", а просто констатирую факт. Ребенку ничего "творческое", читательное и т.д. не интересно, а только валять дурака "кружите меня, кружите"...
Но вот наслушалась коллег, и ощутила себя гадиной, которая взяла малыша и не развивает. А он не развивается и запускается все хуже и хуже...
Вправьте мозги, а? Пожаааалуйста!
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Расстроилась...
16.06.2009 15:42:18, Мама Мыши83 комментария
Деть любит то, чем с ним постоянно занимаются. Контактно щекотать-кружить проще и легче, все дети это любят. А к книгам надо приучать. Иногда с хитростью какой-то. Нет детей, которым не читают книги, но которые их любят. Чтение - это развитие памяти, в дальнейшем - хорошая учеба. Как раз в полтора года и начинается чтение. Придумать ритуал. Например, многие дети неохотно ложатся спать, и с удовольствием продлевают это время, соглашаясь читать книгу. Книги должны быть простыми, по возрасту. Вот два подхода в день перед сном и сделать. На самом деле, навык читать - это заслуга не ребенка, а родителей. Еще дети обожают слушать книжки, когда играются. Например, складывают кубики. Еще слушается с удовольствием то, что знакомо. То есть, это процесс - затягивающий. Знакомая книга - слушается на ура, нет - ребенок убегает и не хочет. Вот потихоньку и приучать, но это не от ребенка зависит, а от вас.
По поводу букв. Вобщем-то опять зависит многое не от ребенка. У меня старшая тоже в полтора года все буквы знала. Просто так совпало, что жили бедно, игрушек было мало. А буквы пластмассовые, содранные с какого-то плаката валялись в полке. Она их нашла, мне носила и спрашивала, как называются, пока я на кухне готовила. Выучила их сама, я этим не занималась. Это давало нам восторженные взгляды на прогулках, когда она читала номера машин, но не более. Читать научились когда и все, складывать буквы ведь гораздо сложнее. А с младшей мы жили уже получше, и буквы ей были не интересны так как от игрушек полки ломились. Представляете, о горе, в 2 года она букв еще тоже не знала. Зато моими усилиями потом выучилась читать раньше старшей ненамного. От знания букв в нежном возрасте мало что зависит, да и не нужно особо. Потом сядете за парту, и опять будете учить буквы-цифры, нет людей которые не знают букв. Поэтому мне кажется, что в маленьком возрасте лучше уделять время более интересным вещам. Тому же рисованию, например. И опять таки, главное, чтобы вокруг было где взять фломастеры-краски-бумагу. И делать особо ничего не надо, успевай только следить, вытирать, убирать. 17.06.2009 17:31:57, Ноэлия
По поводу букв. Вобщем-то опять зависит многое не от ребенка. У меня старшая тоже в полтора года все буквы знала. Просто так совпало, что жили бедно, игрушек было мало. А буквы пластмассовые, содранные с какого-то плаката валялись в полке. Она их нашла, мне носила и спрашивала, как называются, пока я на кухне готовила. Выучила их сама, я этим не занималась. Это давало нам восторженные взгляды на прогулках, когда она читала номера машин, но не более. Читать научились когда и все, складывать буквы ведь гораздо сложнее. А с младшей мы жили уже получше, и буквы ей были не интересны так как от игрушек полки ломились. Представляете, о горе, в 2 года она букв еще тоже не знала. Зато моими усилиями потом выучилась читать раньше старшей ненамного. От знания букв в нежном возрасте мало что зависит, да и не нужно особо. Потом сядете за парту, и опять будете учить буквы-цифры, нет людей которые не знают букв. Поэтому мне кажется, что в маленьком возрасте лучше уделять время более интересным вещам. Тому же рисованию, например. И опять таки, главное, чтобы вокруг было где взять фломастеры-краски-бумагу. И делать особо ничего не надо, успевай только следить, вытирать, убирать. 17.06.2009 17:31:57, Ноэлия
По Никитиным нужно прекращать занятия с ребенком ДО того, как интерес пропадет. Ну, находите хоть что-то, привлекающее ее внимание, а потом - прячьте быстро, в следующий раз давайте посмотреть это (или поиграть с ним) чуть-чуть дольше... И т.д.
Любит кататься? Хорошо. Сначала принеси мне букву А (лежат, например, на диване, 2 буквы - А и Б), а потом мама покатает...
Еще мысль (из Хаббарда): дети (да и взрослые) отключаются, впадают в прострацию, если им что-то непонятно. Любое непонятное слово может вызвывать у ре такую реакцию. Значит, слова нужно делать понятными. Валяйтесь на ковре не абы как, а показывая, как мишка на спинке катается, как кошка спинку выгибает, как зайчик прыгает... ... 17.06.2009 17:10:20, Атман
Вы знаете. когда я шла за ребенком - думала, буду выбирать. Познакомилась, и хоть ничего не обещала вроде, мамой не называлась, он сам назвал, воспитатели, а я не поправляла. И до принятия окончательного решения я, колеблясь, где-то в глубине души уже знала, что соглашусь - чтобы не "бросать". Так что есть такой момент. могу посоветовать только максимально полное знакомство с анкетой, всеми данными до знакомства с ребенком. Чтобы если что-то смущает, и не встречаться. Можно попробовать "прийти в гости ко всей группе", если разрешат.
19.06.2009 11:41:24, Владина
Любит кататься? Хорошо. Сначала принеси мне букву А (лежат, например, на диване, 2 буквы - А и Б), а потом мама покатает...
Еще мысль (из Хаббарда): дети (да и взрослые) отключаются, впадают в прострацию, если им что-то непонятно. Любое непонятное слово может вызвывать у ре такую реакцию. Значит, слова нужно делать понятными. Валяйтесь на ковре не абы как, а показывая, как мишка на спинке катается, как кошка спинку выгибает, как зайчик прыгает... ... 17.06.2009 17:10:20, Атман
Здравствуйте, Инна!
У меня ступор какой-то, я уже не могу понять, чего хочу. И боюсь смотреть детей - вдруг ребенок мне не понравится, получится, что я его тоже вроде как "бросаю" в этом ДД? 18.06.2009 16:49:18, Атман.
У меня ступор какой-то, я уже не могу понять, чего хочу. И боюсь смотреть детей - вдруг ребенок мне не понравится, получится, что я его тоже вроде как "бросаю" в этом ДД? 18.06.2009 16:49:18, Атман.

Присоединяюсь к тому что тут написали и добавлю свои пять копеек.
Ну и НУ!!!! А может уже в дошкольную академию начать посещать али в университет пора отправлять ???:))) Нервной мамочке успокоиться и внимательно следить за УСПЕХАМИ ВАШЕГО ребенка, а не других детей, отмечать ее продвижения. Возьмите листочек и напишите с одной стороны, что было ДО, и что сейчас имеете и сравните. 17.06.2009 15:31:59, Галина_К
Ну и НУ!!!! А может уже в дошкольную академию начать посещать али в университет пора отправлять ???:))) Нервной мамочке успокоиться и внимательно следить за УСПЕХАМИ ВАШЕГО ребенка, а не других детей, отмечать ее продвижения. Возьмите листочек и напишите с одной стороны, что было ДО, и что сейчас имеете и сравните. 17.06.2009 15:31:59, Галина_К
Галина Сергеевна, я еще от "сворачиваемости" в шоке пребываю :)))
Что до продвижений - поскольку я каждый день ее вижу, то особо продвижений не вижу... прямо стихи :)))
В понедельник были у педиатра.
Вес был - 7,5 кг. - стал 10 900
Рост был - 70 см. - стал 78 см.
Это можно расценивать как продвижения? :)))
А вообще она очень классная, совершенно замечательная девица, явно мне не просто повезло, а ПЕРЕповезло :) 17.06.2009 16:34:27, Мама Мыши
Что до продвижений - поскольку я каждый день ее вижу, то особо продвижений не вижу... прямо стихи :)))
В понедельник были у педиатра.
Вес был - 7,5 кг. - стал 10 900
Рост был - 70 см. - стал 78 см.
Это можно расценивать как продвижения? :)))
А вообще она очень классная, совершенно замечательная девица, явно мне не просто повезло, а ПЕРЕповезло :) 17.06.2009 16:34:27, Мама Мыши
Расслабьтесь, ничего не надо форсировать. Когда ребенок будет готов - вы об этом узнаете первой;-) У каждого ребенка совй индивидуальный график развития. Если попытаетесь давить, будет только хуже. У моих друзей - оба медицинские светилы, кандидаты наук - старший ребенок не разговаривал до 3 лет. Сейчас девочка на олимпиадах побеждает в школе. А если бы и не побеждала, то все равно была бы любимой дочкой и светом в окошке. Представляю, чего стоило им отбивать нападки педагогов и врачей, типа, дочка-то у вас может не совсем нормальная(((
17.06.2009 14:13:54, Konstanz

Я у родителей кровная своерожденная - не говорила до двух лет. Зато как начала говорить, сразу научили читать все, что говорю. Потом, конечно, я все это забыла, и к школе читать меня учили заново. Выросла я, кстати, далеко не дурой:))) Брат мой тоже кровный своерожденный - в полтора года выстреливал длинными фразами и сложными словами. Сын мой своерожденный достал меня своим вундеркиндством. Старшая дочь - обычный ребенок для своего возраста, ветер в голове, никаким вундеркиндом там не пахнет, хотя она кровная сестра своего брата-вундеркинда. Средняя дочь тематическая, ну не читает она Некрасова наизусть. Мне пойти повеситься что ли? Наоборот, я на дочерях от суперумного сына отдыхаю.
К чему я это все? К тому, что дети, даже кровные братья-сестры отличаются очень сильно. Кто-то раньше созревает, кто-то позже. Кто вундеркинд, кто-то обычный ребенок. Вот еще мне дергаться по этому поводу. Это сейчас може развивать детей, упахивая их в развивалках с годовалого возраста. Но мы-то все выросли прекрасно без них, и что, мы стали дебилами? Вы сами подумайте, ну зачем приставать к таким малышам, дайте ребенку детство. 17.06.2009 11:48:28, Эристейя
К чему я это все? К тому, что дети, даже кровные братья-сестры отличаются очень сильно. Кто-то раньше созревает, кто-то позже. Кто вундеркинд, кто-то обычный ребенок. Вот еще мне дергаться по этому поводу. Это сейчас може развивать детей, упахивая их в развивалках с годовалого возраста. Но мы-то все выросли прекрасно без них, и что, мы стали дебилами? Вы сами подумайте, ну зачем приставать к таким малышам, дайте ребенку детство. 17.06.2009 11:48:28, Эристейя
Все то же, но в 4,5 года говорил мой муж у психолога - она посмотрела на него, как на чудика - "зачем ему сейчас учить буквы? рано еще...."
17.06.2009 11:46:30, мама Серемухи
В 4.5 года совершенно нормально учить буквы.Не соглашусь с психологом.Она просто не умеет их "готовить",в смысле учить не ее профиль.Судя по рассказам ребенка))) они очень творчески учат буквы в саду.ей нравится.А в 5 лет моя сейчас с большим удовольствием читает вывески.Для нее это действительно как играть получается.Другое дело если в ребенка "не лезет",то и запихивать не нужно.Можно вполне до 6 лет подождать .
17.06.2009 11:59:11, бабаЯга
КАк знакомо! Не страдайте! А то что ребёнок азбуку знает - это я как педагог отвечаю - губительно для психики. Черезчур раннее развитие плохо!!! Вы знаете, что будет с этим дитём лет через 20? У вас нормальный дитёнок!!!! А всех коллег с развивалками пошлоите далеко и надолго! И ещё раз говорю - черезчур рано - плохо! Вот яблоки-скороспелки их и на зиму не заготовишь. Быстро созревают - быстро портятся... Не губите ребёнка!!!!
17.06.2009 11:32:19, Аня-белка

Ещё раз - СПАСИБО ВСЕМ ВАМ ОГРОМНОЕ!
Многое почерпнула из ответов, прошу прощения у тех, кому не ответила отдельно :)
Тем, что написал на мэйл - тоже ПРЕОГРОМНОЕ спасибо, отпишусь :)) 17.06.2009 10:24:59, Мама Мыши
Многое почерпнула из ответов, прошу прощения у тех, кому не ответила отдельно :)
Тем, что написал на мэйл - тоже ПРЕОГРОМНОЕ спасибо, отпишусь :)) 17.06.2009 10:24:59, Мама Мыши
"бобер, выдыхай!". Вот нервные мамаши пошли, жуть прям таки :) Отстанте от ребенка, еще научится за свою жизнь. Мой муж умел читать в lва года. И что? Счастья ему это в жизни не принесло. Любите ребнка. И дайте ему пожить ребенком, еще научится в своей жизни.
17.06.2009 09:25:17, химчанка

А приемным детям я вообще год на адаптацию даю и только потом начинаются всякие развивалки. Деть в первый год жизни в семье и так развивается семимильными шагами. Учиться мыть руки, узнает много нового о еде (попутно учит их названия, классифицирует овощ это или фрукт), делает огромный скачок в развитии как в физическом, так и умственном. У нас тут Лёля отчебучила, говорит: Ой!А корова и коза оказывается разные по размерам! А на картинках они ОДИНАКОВЫЕ. Вот так, почти в 9 лет мы узнали,как в размерах отличается корова от козы. А у Леночки вся обувь называлась "тапки" и только со временем она поняла, что есть туфли, босоножки, сандалии и т.д. Всему свое время.
Ну не будут ваша дочь великим математиком или лингвистом, вы что ее за это меньше любить будете?
И вообще родителей послушать, так их дети самые самые. 17.06.2009 06:18:42, Zanyda
Ира, спасибо Вам за ответ огромное :)))
Про корову и козу - ну, а откуда же ей знать, вот я знала - так я с 3 лет каждое лето в деревне проводила. В настоящей, где целое стадо коров, коз и овец ходило. И утку от гуся отличала, и индюков видела :)))
А что можно увидеть в городе? На ВВЦ, по-моему, уже павильоны закрылись, где жили разные там свинки, коровки и даже кролики были :)
В принципе, я и не переживаю...
Но вот как послушаю, какие требования, например, к поступлению в школу - дурно делается.
Вот с подругой встречалась - ее племянницу приняли в подготовительный класс. Школа, конечно, гимназического типа, хорошая. И вот, 6-летнему ребенку задают вопрос... внимание!
"Что общего у ёжика и молока?"
Ёжик любит молоко? Ага, щас!
Общего у них - СВОРАЧИВАЕМОСТЬ!!!
Хорошо, что я сидела, когда подруга это рассказывала. Я в свои 35 лет лично не смогла ответить. И все вопросы были в таком роде.
Интересно, это при приеме во все более-менее приличные школы подобные экзамены бывают? :))))))))
Понятно, что нам до школы далеко. Но я подумала: это же КАК надо с ребенком заниматься, чтобы он в 6 лет на ТАКИЕ вопросы ответы знал!
Да я бы в 6 лет такое слово и не выговорила :) 17.06.2009 10:21:23, Мама Мыши
Про корову и козу - ну, а откуда же ей знать, вот я знала - так я с 3 лет каждое лето в деревне проводила. В настоящей, где целое стадо коров, коз и овец ходило. И утку от гуся отличала, и индюков видела :)))
А что можно увидеть в городе? На ВВЦ, по-моему, уже павильоны закрылись, где жили разные там свинки, коровки и даже кролики были :)
В принципе, я и не переживаю...
Но вот как послушаю, какие требования, например, к поступлению в школу - дурно делается.
Вот с подругой встречалась - ее племянницу приняли в подготовительный класс. Школа, конечно, гимназического типа, хорошая. И вот, 6-летнему ребенку задают вопрос... внимание!
"Что общего у ёжика и молока?"
Ёжик любит молоко? Ага, щас!
Общего у них - СВОРАЧИВАЕМОСТЬ!!!
Хорошо, что я сидела, когда подруга это рассказывала. Я в свои 35 лет лично не смогла ответить. И все вопросы были в таком роде.
Интересно, это при приеме во все более-менее приличные школы подобные экзамены бывают? :))))))))
Понятно, что нам до школы далеко. Но я подумала: это же КАК надо с ребенком заниматься, чтобы он в 6 лет на ТАКИЕ вопросы ответы знал!
Да я бы в 6 лет такое слово и не выговорила :) 17.06.2009 10:21:23, Мама Мыши

Хоть самодельному хоть приемному!
Делайте с ней то, что ей нравится и интересно, хоть кружиться, хоть валяться, хоть кривляться!
Ну, какие азбуки, какие буквы, какие книжки????
Не, ну, если б это ей самой сильно нравилось, тогда понимаю, но насильно ......
А знакомым на их "А моя, А моя!" говорите "А я над своей пока не издеваюсь!"
Или как в том анекдоте про секс, когда старичок сексопатологу жаловался, что сосед говорит, что каждый день может, а он типа нет. На что дохтур ему сказал "А вы тоже говорите!"
И не расстраивайтесь и не берите в голову! 17.06.2009 00:47:06, KseMur@ двухдетная
Ната, у тебя отличный ребенок - умный по возрасту, улыбчивый... Мамочка, Вам заняться нечем ? ;))) оставь дите в покое! Пошли на лошадях кататься! У меня самоделка в 5 лет не читает - я не парюсь! ;)
17.06.2009 00:43:59, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Ой, Кать, пошли, с удовольствием!
Лошадки - это наше всё, это наше... "ав-ав" :))))))))))))))))
Бери Олечку, и поехали, например, в субботу :) 17.06.2009 10:00:49, Мама Мыши
Лошадки - это наше всё, это наше... "ав-ав" :))))))))))))))))
Бери Олечку, и поехали, например, в субботу :) 17.06.2009 10:00:49, Мама Мыши
патамучто ты есть ехидна, ага :) Меня родители тоже в ехидны записали, потмоу что я не учу трехлеток своих читать. А то, что им и так жестко достается - живут в трехязыковой среле, родителей не волнует :)
17.06.2009 09:26:26, химчанка


Все эти "кружите меня, кружите" - по крайней мере, я это в нашем случае именно так воспринимала, - тоже не дуракаваляние вовсе, а, во-первых, упражнения для вистибулярного аппарата (плохая координация, говорите?), во-вторых, упражнение на доверие ребенка к маме. Прежде чем из ваших рук сокровенное знание :) принять, к этим рукам привыкнуть надо, нет?) Все ваши дурачества - это важная и нужная работа! Будет вам потом все, все абсолютно: и азбуки, и стихи томами, и замечательные уродцы пластилиновые - ВСЁ БУДЕТ.
А буквы показывать в 1,5 года, по моему глубокому убеждению, это такой же аттракцион, как и горшок в полгода: никакого отношения к реальным навыкам и познаниям ребенка он не имеет, это результат веселой родительской дрессуры. Все равно нет в магазинах книг, которые мог бы читать двухлетка. Ну нету! На кой тогда азбука в 1,5?)
Вы сейчас, болтая и играя, наращиваете пассивный запас (а иначе откуда возьмется активный?), узнаете огромное количество предметов, зверей, явлений, действий. Развиваете недостающую координацию. Боретесь с упрямыми ножками, которые все никак сами не хотят идти. Вы представляете, какой это объем инфоррмации и действий для ребенка? Ну неужели же это - не развитие?!
Плюньте на всех, ни на кого не ровняйтесь, у них своя жизнь - у вас своя. И это не значит, что ляля ваша чем-то будет хуже других. Да к школе еще десять раз всех обскачет )) Любовь, забота и игра - самое то, что ей сейчас нужно ) Уж простите за назидательный тон - я сама только что через все это прошла )
Удачи вам! 16.06.2009 23:17:43, Однушка
А знаете, есть такая магнитная азбука - на магнитной доске буквы магнитные. Я просто поставила в комнате у дети, периодически деть эти буквы таскает, по коробочкам раскладывает, в вёдра пакует и т п, или её этой доской накрывает:)) потому что та падает
случайно на днях выяснили, что деть знает почти всю азбуку:)) ну, всякие ш-щ-ч она не говорит, понятное дело. не барское это занятие. но показывает и щ:)). попробуйте. 16.06.2009 22:07:16, ну и ну
случайно на днях выяснили, что деть знает почти всю азбуку:)) ну, всякие ш-щ-ч она не говорит, понятное дело. не барское это занятие. но показывает и щ:)). попробуйте. 16.06.2009 22:07:16, ну и ну
Знакомая девочка не буквы показывает, а ножницы:)
В 1-3 такие "меряния пиписьками":)каждый день затеваются, тематичность (уыновительская) тут дело десятое. 16.06.2009 20:28:30, Tulsa
В 1-3 такие "меряния пиписьками":)каждый день затеваются, тематичность (уыновительская) тут дело десятое. 16.06.2009 20:28:30, Tulsa
Купите ей такую азбуку как у знакомой, пусть играет. Сделайте еще один курс массажа, а потом еще один. Купите пазлы из 6 элементови собирайте их сами, с таким видом будто ничего лучше и важней на свете нет, минут пять, потом прячте.Через некоторое время великодушно разрешите поучаствовать и один кусочек положить самой, предварительно показав куда и похвалите если получилось, если не получилось похвалите тоже. Тоже с лепкой, рисованием, книжками. Все в игровой форме с перерывами на "покатай меня большая черепаха". Ее сейчас, как я поняла из прочитанного, интересуете в основном Вы, думаю и то, что Вы делаете ее заинтересует. Музыкальные игрушки в ее возрасте полезны, барабан,свистульки, ксилофон. Классическая музыка - Моцарт Вивальди, времена года, помогают развитие "творческого" у ребенка запустить.
16.06.2009 18:40:41, мамачи
Мой родной сын в 10 месяцев уже бегал, в 2 года знал все буквы, различал более 10 марок машин. В 2,5 года без усилий произносил слова любой сложности, отлично выговаривая букву "р". Но потом мозг словно исчерпался - а, скорее, исчерпался интерес к познанию мира. Стихи для праздников в садике не запоминал (несмотря на то, что говорил лучше всех сверстников). Складывать слова в слоги захотел только к 6-ти годам, в школе был худшим учеником. А его одноклассник - гордость школы, очень талантливый мальчик - в старших классах совершенно перестал учиться (что называется, "пошел не по той дорожке") , еле дотянул до конца обучения. В общем, сейчас обоим по 20 лет, и они в приблизительно одинаковом положении - звезд с неба не хватают. Теперь с приемным я не боюсь, что он будет хуже других - лишь бы человек был хороший, а свой интерес найдет.
16.06.2009 18:28:59, Luloka
Запущенный за неполных 5 месяцев дома 1,5 летний ребенок!!!))) Ужас, ужас прямо))). Я просто не понимаю, а что, обыкновенному ребенку в 1,5 года все "творческое" должно быть интересно? Ну, еще научную литературу дочке почитайте, может к ней интерес и проснется))).
А что Вы хотите от ребенка в 1,5 года? Чтобы таблицу Менделеева знал? Да у Вас и у дочки еще реально адаптация идет, вы же вместе только 4 месяца! Чудесный ребенок, а Вы ей комплексы своими страхами и сравнениями с другими можете сформировать...
Каждый из нас - особенный и неповторимый, со своим темпом роста и развитием. У Вас - чудесный маленький ребенок, радуйтесь! И никогда не сравнивайте!
16.06.2009 18:12:00, кет спб
А что Вы хотите от ребенка в 1,5 года? Чтобы таблицу Менделеева знал? Да у Вас и у дочки еще реально адаптация идет, вы же вместе только 4 месяца! Чудесный ребенок, а Вы ей комплексы своими страхами и сравнениями с другими можете сформировать...
Каждый из нас - особенный и неповторимый, со своим темпом роста и развитием. У Вас - чудесный маленький ребенок, радуйтесь! И никогда не сравнивайте!
16.06.2009 18:12:00, кет спб
Простите, но я не о том писала.
Я никем не считаю своего ребенка (запущенным или еще кем-то) и ничего от него не хочу. И ни с кем не сравнивала: что моя хуже, а они лучше.
Писала я больше о себе-любимой, а именно: судя по другим детям, какие они развитые, с ними МАМЫ ЗАНИМАЮТСЯ. Получается, что я - плохая мать, которая не занимается с ребенком. И это надо исправлять, а как - я не знаю, потому что как я ни пытаюсь, ей не интересно заниматься. Значит, я еще более плохая мать и пофигистка, раз не могу найти подхода. Помогите найти подход и расскажите, КАК надо заниматься.
Вот о чем я спрашивала. На что мне ответили, помогли и разъяснили.
К ребенку у меня НИКОГДА не бывает претензий, тем более такого рода. Я всегда считала и считаю, что моя дочь слишком хороша для меня, и это просто подарок от Бога. 17.06.2009 09:57:23, Мама Мыши
Я никем не считаю своего ребенка (запущенным или еще кем-то) и ничего от него не хочу. И ни с кем не сравнивала: что моя хуже, а они лучше.
Писала я больше о себе-любимой, а именно: судя по другим детям, какие они развитые, с ними МАМЫ ЗАНИМАЮТСЯ. Получается, что я - плохая мать, которая не занимается с ребенком. И это надо исправлять, а как - я не знаю, потому что как я ни пытаюсь, ей не интересно заниматься. Значит, я еще более плохая мать и пофигистка, раз не могу найти подхода. Помогите найти подход и расскажите, КАК надо заниматься.
Вот о чем я спрашивала. На что мне ответили, помогли и разъяснили.
К ребенку у меня НИКОГДА не бывает претензий, тем более такого рода. Я всегда считала и считаю, что моя дочь слишком хороша для меня, и это просто подарок от Бога. 17.06.2009 09:57:23, Мама Мыши
Спасибо всем огромное!!!!
16.06.2009 18:07:49, Мама Мыши
Мой начальник на полном серьезе всем доказывает, что его ребенок в 7 МЕСЯЦЕВ говорил слово ПАССАТИЖИ.
Хочется покрутить у виска. 16.06.2009 17:55:02, Местная
Моему мужу тоже сейчвс на полном серьезе кажется, что его дочь (ей восемнадцатый год) в свои 2, 5 сама одевалась, никогда не ныла, не ломала и не разбрасывала игрушки(!). Ну, само собой, разговаривала, как лучший из ораторов древнего мира))).
16.06.2009 19:21:24, Шиша
Хочется покрутить у виска. 16.06.2009 17:55:02, Местная




Из того, что мы делаем дома (с полутора лет примерно): по возможности каждый день занятия: рисование (краски и несчётное количество хаотично размалёванных альбомов), лепка (катаем кружочки и колбаски), пластилиновая аппликация - "звоним в звоночек" (мама катает маленькие шарики, детки прижимают их пальчиками на бумагу - по желанию можно нарисовать ёлочку и "наряжать её шариками"), клеим наклейки (любые, везде), пересыпаем фасоль, макароны; ложкой переливаем воду из одной мисочки в другую. Сейчас занятия усложнились немного, но смысл тот же - 10-15 минут и все работы обязательно вывешивать над кухонным столом и вечером гордиться папе (папа охает и ахает, какие молодцы и как красиво).
Полюбили доски Сегена (это где фигурки надо разные вкладывать в рамки, деревянные) - сначала не получалось, осваивали долго. Но как только начало получаться (месяца два назад) - сами стали просить "девяськи" (деревяшечки).
А, самое любимое - зарядка под стишок. Учили месяца два, мама прыгала и топала вместе с девчонками, зато теперь уже могут по памяти все движения повторить. И заставляют читать стишок по 20-50 раз в день :-))
Могу стишок написать с движениями, если нужно :-)
Плюс обожаю на улице знакомить их с природой (у меня пунктик) - собираем шишки в Кусково, срываем листики, трогаем мнём, изучаем (на вкус тоже...), травки, камушки, птички, собираем цветочки и т.п.
Двух-с-половиной-летние дети в песочнице, говорящие целыми фразами, заставляют думать "А зато мои..... (перечисление бесчисленных достоинств, начиная от натуральной блондинки и заканчивая умением включать ДВД на нужном мультике)". И всё. Небось немыми и совсем неразвитыми не останутся. А сроки - дело такое... призрачное :-)
Не торопите события, всё будет!! да и перегружать занятиями тоже не стОит - ну не все дети готовы к такому мозговому штурму, да и не нужен он, ИМХО).
Удачи Вам!!! 16.06.2009 17:51:10, Sheba77
Бедная Мама Мыши :))) Как я поняла, у Вас Мышь одна? Просто не с кем сравнить и понять, что все дети НАСТОЛЬКО разные....
У меня двое своерожденных. Один в 1,5 года знал (именно знал) буквы. Я ему показывала большую карточку с буквой и он ее называл. Без всяких картинок. Думала, и второй так же будет. Ан нет! Даже к 5 годам он еще не вполне в буквах ориентировался :))) Причем, нельзя сказать, что меньше с ним занималась. Просто другой характер (непоседа, шутник). Вот и у Вас видимо, так :))) Удачи! 16.06.2009 17:49:12, bukashka
У меня двое своерожденных. Один в 1,5 года знал (именно знал) буквы. Я ему показывала большую карточку с буквой и он ее называл. Без всяких картинок. Думала, и второй так же будет. Ан нет! Даже к 5 годам он еще не вполне в буквах ориентировался :))) Причем, нельзя сказать, что меньше с ним занималась. Просто другой характер (непоседа, шутник). Вот и у Вас видимо, так :))) Удачи! 16.06.2009 17:49:12, bukashka
А та девочка, ну которая буквы все знает, Есенина и Мандельштама ещё не читает перед гостями? Бетховина,Моцарта и прочую классику на исполняет на бис? Крестиком не вышивает? Эх, продолжила бы список!
Вот Вы вроде взрослая женщина, а пишите какой то бред,
вы русские народные сказки ребёнку читайте, а сама то не отрывайтесь от реальности. 16.06.2009 17:25:40, интересно
Вот Вы вроде взрослая женщина, а пишите какой то бред,
вы русские народные сказки ребёнку читайте, а сама то не отрывайтесь от реальности. 16.06.2009 17:25:40, интересно
Ничего я не пишу, а цитирую то, что мне рассказали. :)))
Про Есенина не знаю, и буквы та девочка не знает, но она знает, например, слово "ножницы". И их показывает, подспудно запоминая, что они начинаются на букву "Н" (потому что "голос за кадром" комментирует, когда включаешь этот плакат).
Наша подруга Даша на площадке, завидя нас, бежит навстречу и кричит "Аися, Аися пиша, пивет!" (Лариса пришла, привет). Даше 2 годика будет в конце сентября. Нам, правда, только 17 января будет 2 года. Так что, может быть, и у нас все будет :))) 16.06.2009 17:36:18, Мама Мыши
Про Есенина не знаю, и буквы та девочка не знает, но она знает, например, слово "ножницы". И их показывает, подспудно запоминая, что они начинаются на букву "Н" (потому что "голос за кадром" комментирует, когда включаешь этот плакат).
Наша подруга Даша на площадке, завидя нас, бежит навстречу и кричит "Аися, Аися пиша, пивет!" (Лариса пришла, привет). Даше 2 годика будет в конце сентября. Нам, правда, только 17 января будет 2 года. Так что, может быть, и у нас все будет :))) 16.06.2009 17:36:18, Мама Мыши
Анекдот знаете?
Приходит мужик к врачу и говорит "Вот, Вася всем рассказывает, что он 10 баб за ночь имеет... А Петя, что по 3 раза кончает...
А вот у меня не получается... ну один раз и все..." Доктор - "ну и Вы всем рассказывайте!" 16.06.2009 18:49:13, Живая_и_Настоящая
Приходит мужик к врачу и говорит "Вот, Вася всем рассказывает, что он 10 баб за ночь имеет... А Петя, что по 3 раза кончает...
А вот у меня не получается... ну один раз и все..." Доктор - "ну и Вы всем рассказывайте!" 16.06.2009 18:49:13, Живая_и_Настоящая
Я на этой конференции была о-о-очень давно... теперь у меня две очаровательных дочки. Так вот... Старшая в 1,5 года разговаривала предложениями, в 2 знала "Мойдодыра" наизусть, в 4 начала читать, обожала различные развивающие игры (я не хвастаюсь, просто констатирую факт). Младшая, ей через месяц 2 года, говорит десяток слов (что меня чрезвычайно беспокоит) не хочет ни чем особо заниматься, обожает обниматься, тискать, валяться, бороться, играть в прятки и т.д. Зато она сама одевается-раздевается, застегивает пуговицы, обожает рисовать, самостоятельно ест и раскладывает свои вещи на места, а старшую до сих пор не заставишь застегнуть пуговку (лень нам. Правды ради скажу, что со старшей я много занималась, а с младшей практически не получается, работать надо. Но я просто по детям вижу, что они ну о-о-очень разные, а родители то одни :)) Что дано одному, не дано другому. Так что не расстраивайтесь. А если вам уж так сильно хочется узнать как заниматься с ребенком такого возраста пишите поделюсь опытом, у меня его много :))
16.06.2009 18:10:06, Лелька и девчонки
Ой, а по какой книжке??? У меня мелкая тоже сенсорик ;)))
17.06.2009 22:28:45, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
ой, а можно мне тоже про "как заниматься"
моя Киса правда чуточку поболе Мыши, но это некритично)) 16.06.2009 18:30:50, дочина мама
моя Киса правда чуточку поболе Мыши, но это некритично)) 16.06.2009 18:30:50, дочина мама
Ой, мне подарили на днях ее книжку "Пальчиковые игры"!
Вот и славно, будем по ней и заниматься :)))
Спасибо. 17.06.2009 16:31:50, Мама Мыши
Вот и славно, будем по ней и заниматься :)))
Спасибо. 17.06.2009 16:31:50, Мама Мыши
Девочки написала всем кто просил на мыло, что-нибудь получали? Я может быть не совсем правильно это сделала. Может дадите свои мыльные адреса я разошлю то что вчера наваяла по вопросу развития.
17.06.2009 14:18:35, Лелька и девчонки

Есть такой анекдот в тему
"70летний мужчина приходит к врачу и жалуется на импотенцию.врач,разводя руками: ну что же вы хотите ,батенька,возраст!
Мужчина:ну что вы,доктор,вот моему соседу уже 80 и он рассказывает, что может по 2 раза за ночь!врач: ну и что?? и вы тоже рассказывайте!"
:))
Наташа,отстаньте от ребенка пожалуйста:))Все у вас впереди:)
моя в 2г не только букв не знала ,но и слов 5шт. говорила,и что имеем к 6ти?Болтушку,обгоняющую по развитию почти всех детей в группе:)) 16.06.2009 16:58:48, Вер_ба
Спасибо, Верочка, анекдот классный и на все времена!
Я Вам как-то писала, Вы получили?
Кстати, мы уже давно на "ты" вроде бы :))) 17.06.2009 10:23:16, Мама Мыши
Я Вам как-то писала, Вы получили?
Кстати, мы уже давно на "ты" вроде бы :))) 17.06.2009 10:23:16, Мама Мыши


Те то родители приукрашивают действительность. Меня вон послушать - самая умная и послушная девочка... (сегодня заявила - снова нечего одеть, в сад не пойду). Главное, что Вы ее любите, а врачи ее хвалят.
Нам три года, цвета путаем, из букв - только О и А, остальное путаем, пазлы стала собирать полгода тому назад, где-то в два-два с половиной стала слушать чтение (больше 3 минут) и смотреть мультики - раньше никак. В два года почти не говорила, а потом кааааак заболтала! Зато очень спортивная, самокаты-велики-спортивный уголок - наше все, обожает рисовать. Мне очень нравится как с ними в садике занимаются (в саду с сентября) - просто видно что то новое осваивает. А дома исключительно балуемся. А, нет! На море с собой брали книжки с наклейками :) А теперь попробуйте мне сказать что моя красатуля недоразвитая!!!!
Как заниматься - не расскажу, занимаемся время от времени всем понемножку, мы не педагоги. Выбирайте какие нибудь развивалки по времени, деньгам и желаниям.
Гадиной себя не чувствую. Чувствую себя счастливой мамочкой.
Пожалуйста, не сравнивайте ни с кем, это порочный круг. Всегда найдется кто-то в чем-то лучше. Давайте-ка успокаивайтесь, это для Вашей мышки самое наилучшее :) 16.06.2009 16:39:33, md

Тюха, который дома два месяца. Возраст на тот момент: год и девять.
Стоим на какой-то аллейке, играем с девочкой возраста год и семь. По дороге проезжает мотоцикл.
Наш:
- А! *и пальцем в сторону мотоцикла*
Девочка:
- Папочка, смотри, мотоцикл поехал!
Я домой пришла и чуть не повесилась от страдания. :о) 16.06.2009 16:51:29, Ярра

Вот например я сознательно хочу чтобы ребенка любила книжки (т.к. сама уверена, что там много интересного написано). Кидайте в меня тапками, но я читала ей мес.с 8:))) Сейчас ( а нам уже 2.1) она знает почти все книжки наизусть, не потому что я учила ее этому, а потому что поддерживала зарождающийся интерес.
Так что вам совсем не поздно читать книжки (например), не нра читать - см.картинки и рассуждать что там нарисовано. От простого к сложному по капле, но кажный день (мое ИМХО).
Купи такую азбуку говорящую, у нас есть, ребенка в восторге. Держу игруху у бабушки, чтоб самой отдыхать от нее. Когда мы там просыпается, достает и начинает играть.
Про пазлы не знаю, сама их не очень люблю и детке не покупаю (тоже наверное гадина-мать:))))
Ну и что детю нра, вот недавно купита раскраску водой- идет на ура.
А кружиться мы тоже любим:) 16.06.2009 16:29:53, Fasol-ka
Ален, моя не слушает книжки - она их вырывает и начинает сама листать/кусать/лизать/пытаться рвать. Последнее не получается, т.к. книжки с тооолстыми листами.
Я говорю "Ну хорошо, ты читай эту, а я буду тогда вслух читать вот эту" - и беру другую книжку. Она бросает первую, вырывает у меня вторую - и все повторяется сначала.
Наизусть я не все помню, пытаюсь читать или рассказывать. Слушать не хочет, начинает громко кричать, впечатление, что она хочет, чтобы я замолчала и ничего ей не читала/не рассказывала.
Такого, чтобы вот она лежит в кроватке, а я сижу ей читаю, у нас не бывает. Если я говорю (не пою), она моментально вскочит, чтобы посмотреть на меня, видит книжку и начинает ее хватать.
Уже я сказала, впечатление, что она визуал. Она видит - ей нужно сразу схватить, посмотреть поближе, попробовать на вкус/зуб/стук.
Как я пою, кстати, она тоже не любит слушать. Начинает "перекрикивать" или вскакивает и принимается танцевать.
"От корки до корки" слушает, что очень удивительно, только вот это, причем исключительно в моем исполнении:
http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/dolina/dolina_k_knizhkam_.html
Правда, в тексте опечатка, надо "Песнь о Нибелунгах", но неважно :))) 16.06.2009 17:43:55, Мама Мыши
Я говорю "Ну хорошо, ты читай эту, а я буду тогда вслух читать вот эту" - и беру другую книжку. Она бросает первую, вырывает у меня вторую - и все повторяется сначала.
Наизусть я не все помню, пытаюсь читать или рассказывать. Слушать не хочет, начинает громко кричать, впечатление, что она хочет, чтобы я замолчала и ничего ей не читала/не рассказывала.
Такого, чтобы вот она лежит в кроватке, а я сижу ей читаю, у нас не бывает. Если я говорю (не пою), она моментально вскочит, чтобы посмотреть на меня, видит книжку и начинает ее хватать.
Уже я сказала, впечатление, что она визуал. Она видит - ей нужно сразу схватить, посмотреть поближе, попробовать на вкус/зуб/стук.
Как я пою, кстати, она тоже не любит слушать. Начинает "перекрикивать" или вскакивает и принимается танцевать.
"От корки до корки" слушает, что очень удивительно, только вот это, причем исключительно в моем исполнении:
http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/dolina/dolina_k_knizhkam_.html
Правда, в тексте опечатка, надо "Песнь о Нибелунгах", но неважно :))) 16.06.2009 17:43:55, Мама Мыши

А кассеты с песнями-сказками на DVD она слушает?(-)
16.06.2009 17:49:12, бабаЯга
Переезжайте как в другую конфу! от 1 до 3! и поймете что бОльшая часть детей в 1,5 года НЕ ГОВОРИТ! ну 5-10-20 слов и хорош, мама!
Какие такие "азбуки" в 1,5 года??? эти родители мозгами двинулись на техническом прогрессе, что не означает что с ума сойти должны все поголовно...
Ах, кто-то там говорит фразами! Да зуб даю, что посторонний человек из этой "фразы" хорошо одно слово поймет...
Нет, разумеется бывают дети, которые в 1,5 прилично говорят)) По подсчетам моих родителей я знала 96 слов в этом возрасте)) моя дочь 15 ))) Сейчас, в 2,4 она говорит ВСЕ(!!) но понять это могут далеко не все)))
У вас нормальный ребенок, которому интересно что-то СВОЕ. Я вообще не понимаю что такое "заниматься развитием", вот убейте меня! Поэтому в 1,7 сдала мелкую на "развивалки" 2 раза в неделю по часу... рисованье-малеванье, простенькие физ.упражнения, пазлики, занятия с водой-крупами по 5-10 минут. Ходить с мамой-бабушкой-няней. Из 10 детей половина не говорила, все упражнения за детей делали мамы-бабушки)) Дома деть просто играет во что хочет, "помогает" мне по дому, подражает в чем-то... ,
Расслабьтесь! 16.06.2009 16:26:07, Живая_и_Настоящая
Какие такие "азбуки" в 1,5 года??? эти родители мозгами двинулись на техническом прогрессе, что не означает что с ума сойти должны все поголовно...
Ах, кто-то там говорит фразами! Да зуб даю, что посторонний человек из этой "фразы" хорошо одно слово поймет...
Нет, разумеется бывают дети, которые в 1,5 прилично говорят)) По подсчетам моих родителей я знала 96 слов в этом возрасте)) моя дочь 15 ))) Сейчас, в 2,4 она говорит ВСЕ(!!) но понять это могут далеко не все)))
У вас нормальный ребенок, которому интересно что-то СВОЕ. Я вообще не понимаю что такое "заниматься развитием", вот убейте меня! Поэтому в 1,7 сдала мелкую на "развивалки" 2 раза в неделю по часу... рисованье-малеванье, простенькие физ.упражнения, пазлики, занятия с водой-крупами по 5-10 минут. Ходить с мамой-бабушкой-няней. Из 10 детей половина не говорила, все упражнения за детей делали мамы-бабушки)) Дома деть просто играет во что хочет, "помогает" мне по дому, подражает в чем-то... ,
Расслабьтесь! 16.06.2009 16:26:07, Живая_и_Настоящая

Опять же, "развиваться" он не желает. Буквы учить не хочет до сих пор (хотя папа шантажом иногда заставляет позаниматься). Читать любит, но спокойно сидеть при этом научился только недавно.
Посмотрите, что ваша ребенка умеет делать лучше других. Такое точно есть:-) И не парьтесь. Все дети развиваются своим путем и по своему графику 16.06.2009 16:23:33, Nightmare
Про наши успехи - что помнится наиболее отчетливо:
1. Ну ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СОБАК - ухитряется углядеть собачку даже из окна автобуса и констатировать "ав-ав!". А для тупых, которые не сразу поняли и не отреагировали, 5 раз настойчиво повторит :))
2. По п. 1. На вопрос о собачке "кто это?" или просто "как говорит собачка?" - ВСЕГДА скажет "ав-ав!".
Про других не говорит. Утки у нас - "ав-ав", голуби, кошки и пр. - тоже "ав-ав". Какой-нибудь присевший на корточки завязать шнурки дядька тоже торжественно приравнивается к "ав-ав". :)))
Только сейчас, почти через 5 месяцев дома, на моё "А как говорит коровка? А коровка говорит МУУУУУ!" - повторит через раз "мууу", но без энтузазизма :) Причем сама не скажет, ей надо сказать, КАК говорит коровка - и, может быть, она повторит.
Киса "мяу-мяу" - никакой реакции. Короче, пока у нас все - "ав-ав", зато радости море :))) К каждой "ав-ав" ломимся познакомиться, причем даже к самый здоровенным экземплярам.
3. Просьбы... хм... :))))
Сидит за столом, кормлю супом. Хитро смотрит и - бац по ложке! Суп в разные стороны. "Лара, нельзя!". Улыбается и смотрит выжидательно. Вот и вторая ложка начинает двигаться в сторону рта - бац! Ха-ха-ха, как весело! И смотрит - выжидательно и хитро-хитро, так прикольно, как суп летает, а мама сердится :)
В коляске любит вставать и ехать стоя. Останавливаюсь, раздельно "Лара, прошу тебя, сядь, пожалуйста". 1-2 секунды стоит, потом садится назад. Минуты через 3 - всё сначала. Я подозреваю, что она так просто привлекает внимание.
Пойти она пока никуда не может - не ходит еще сама. Но вещь может подать по моей просьбе, если она держит в руках, а я протягиваю руку и говорю "дай, пожалуйста". Если вещь не слишком вожделенная, всегда даст.
Если идем за чем-то, комментирую "Пойдем, принесем бабушке бинт, у бабушки ножка болит" и так далее. Все стараюсь проговаривать. Моя беда, что в жизни я не слишком разговорчивая. Это посты у меня длинные - типа "немая болтовня", а вслух я в час по чайной ложке выдаю :) И от этого, наверное, и все проблемы - я как-то устаю постоянно говорить. Буду стараться.
Если что ест - всегда поделится, будет кормить с руки, предлагать откусить, причем очень настойчиво. Я всегда делаю вид, что откусываю, и благодарю. Я поощряю, что она не жадная.
Намедни меня насильственно поили из чашки, да-с :)))
3. Стала бояться детей. Раньше ломилась общаться, теперь норовит залезть на меня. Причем подошел тут к нам карапуз, годик примерно, ниже ее ростом, весь так обрадовался - а она заревела, залезла на меня и сидела там, не слезала ни за что.
Когда едет в коляске, и кто-то едет/идет навстречу - бурно радуется, мужикам строит глазки, к детям тянет руку. Но стОит ее высадить - с ревом лезет мне на руки!
4. Сложные предложения - не знаю. Я стараюсь говорить с ней попроще.
У меня впечатление, что она - визуал.
Говорю "сейчас пойдем на горшок". Она не любит горшок, особенно если отрываешь ее от чего-нибудь. Но на слово "горшок" не реагирует, начинает сопротивляться только когда видит горшок и я начинаю с нее снимать штаны.
Было у нас несколько очень трудный ночей, когда у нее, видимо, зубы болели (вылезла на днях аж целая цепочка зубов сразу) - так она, видя в моих руках пижаму, начинала рыдать.
Слух у нее хороший, слышит шопот, ее очень забавляет, когда я говорю шепотом или что-то бормочу под нос. Смеется.
Речь, обращенную к ней, понимает, в общем-то. Сильно реагирует на тон - чуть-чуть посторже скажешь, так огорчается, до слез!
Как-то не слушалась, выдрала руку и упала, ушиблась. Я говорю: "А вот видишь, как нехорошо быть вредной! - так она даже плакать не стала, поняла, что в принципе, сама виновата. 16.06.2009 16:53:08, Мама Мыши
1. Ну ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СОБАК - ухитряется углядеть собачку даже из окна автобуса и констатировать "ав-ав!". А для тупых, которые не сразу поняли и не отреагировали, 5 раз настойчиво повторит :))
2. По п. 1. На вопрос о собачке "кто это?" или просто "как говорит собачка?" - ВСЕГДА скажет "ав-ав!".
Про других не говорит. Утки у нас - "ав-ав", голуби, кошки и пр. - тоже "ав-ав". Какой-нибудь присевший на корточки завязать шнурки дядька тоже торжественно приравнивается к "ав-ав". :)))
Только сейчас, почти через 5 месяцев дома, на моё "А как говорит коровка? А коровка говорит МУУУУУ!" - повторит через раз "мууу", но без энтузазизма :) Причем сама не скажет, ей надо сказать, КАК говорит коровка - и, может быть, она повторит.
Киса "мяу-мяу" - никакой реакции. Короче, пока у нас все - "ав-ав", зато радости море :))) К каждой "ав-ав" ломимся познакомиться, причем даже к самый здоровенным экземплярам.
3. Просьбы... хм... :))))
Сидит за столом, кормлю супом. Хитро смотрит и - бац по ложке! Суп в разные стороны. "Лара, нельзя!". Улыбается и смотрит выжидательно. Вот и вторая ложка начинает двигаться в сторону рта - бац! Ха-ха-ха, как весело! И смотрит - выжидательно и хитро-хитро, так прикольно, как суп летает, а мама сердится :)
В коляске любит вставать и ехать стоя. Останавливаюсь, раздельно "Лара, прошу тебя, сядь, пожалуйста". 1-2 секунды стоит, потом садится назад. Минуты через 3 - всё сначала. Я подозреваю, что она так просто привлекает внимание.
Пойти она пока никуда не может - не ходит еще сама. Но вещь может подать по моей просьбе, если она держит в руках, а я протягиваю руку и говорю "дай, пожалуйста". Если вещь не слишком вожделенная, всегда даст.
Если идем за чем-то, комментирую "Пойдем, принесем бабушке бинт, у бабушки ножка болит" и так далее. Все стараюсь проговаривать. Моя беда, что в жизни я не слишком разговорчивая. Это посты у меня длинные - типа "немая болтовня", а вслух я в час по чайной ложке выдаю :) И от этого, наверное, и все проблемы - я как-то устаю постоянно говорить. Буду стараться.
Если что ест - всегда поделится, будет кормить с руки, предлагать откусить, причем очень настойчиво. Я всегда делаю вид, что откусываю, и благодарю. Я поощряю, что она не жадная.
Намедни меня насильственно поили из чашки, да-с :)))
3. Стала бояться детей. Раньше ломилась общаться, теперь норовит залезть на меня. Причем подошел тут к нам карапуз, годик примерно, ниже ее ростом, весь так обрадовался - а она заревела, залезла на меня и сидела там, не слезала ни за что.
Когда едет в коляске, и кто-то едет/идет навстречу - бурно радуется, мужикам строит глазки, к детям тянет руку. Но стОит ее высадить - с ревом лезет мне на руки!
4. Сложные предложения - не знаю. Я стараюсь говорить с ней попроще.
У меня впечатление, что она - визуал.
Говорю "сейчас пойдем на горшок". Она не любит горшок, особенно если отрываешь ее от чего-нибудь. Но на слово "горшок" не реагирует, начинает сопротивляться только когда видит горшок и я начинаю с нее снимать штаны.
Было у нас несколько очень трудный ночей, когда у нее, видимо, зубы болели (вылезла на днях аж целая цепочка зубов сразу) - так она, видя в моих руках пижаму, начинала рыдать.
Слух у нее хороший, слышит шопот, ее очень забавляет, когда я говорю шепотом или что-то бормочу под нос. Смеется.
Речь, обращенную к ней, понимает, в общем-то. Сильно реагирует на тон - чуть-чуть посторже скажешь, так огорчается, до слез!
Как-то не слушалась, выдрала руку и упала, ушиблась. Я говорю: "А вот видишь, как нехорошо быть вредной! - так она даже плакать не стала, поняла, что в принципе, сама виновата. 16.06.2009 16:53:08, Мама Мыши
Ой, как на мою похоже!!!! Только нам 2 и 2 и мы ходим. Слов у нас мало, а фразы - неречевые. Например, она может показать сначала на меня, потом на себя, что означает "Моя мама!"
У нас тоже все авы. Впрочем, нет, не все - есть обезьянка Наня и две куклы (Ляля и Катя), остальные ВСЕ авы. Дома живет кот. Сейчас жарко, он найдет себе самое прохладное место и там развалится. Доча подойдет, внимательно изучит его позу, плюхнется рядом и еще раз посмотрит, точно ли такую позу она приняла? А с собаками разговаривает на расстоянии. Собака: "Гав-гав-гав" Доча ей в ответ тоненько: "ав-ав-ав". А я стою и умиляюсь как дура!
Ни фига я ее не развиваю. Мы играем в разные там игры, рисуем красками. Пластилин не пошел. Не знаю, почему. купила магнитную мозаику, но только не буквы, а шестигранники 5 цветов. На холодильник приклеили, пытаемся цвета классифицировать. Оказалось, доча цвета прекрасно различает! Правда, без мамы она эту мозаику только раскидывает. Вчера я ее за это отругала. так сегодня она взяла в руки Наню и стала ее лапкой мозаику скидывать на пол. Пришлось Нане по попе дать. После этого доча с Наней старательно все детали с пола подняли и на место приклеили. Вот это и есть интеллект!
Уверена, у Вас все есть и будет хорошо! 16.06.2009 23:32:13, Наталья1971
У нас тоже все авы. Впрочем, нет, не все - есть обезьянка Наня и две куклы (Ляля и Катя), остальные ВСЕ авы. Дома живет кот. Сейчас жарко, он найдет себе самое прохладное место и там развалится. Доча подойдет, внимательно изучит его позу, плюхнется рядом и еще раз посмотрит, точно ли такую позу она приняла? А с собаками разговаривает на расстоянии. Собака: "Гав-гав-гав" Доча ей в ответ тоненько: "ав-ав-ав". А я стою и умиляюсь как дура!
Ни фига я ее не развиваю. Мы играем в разные там игры, рисуем красками. Пластилин не пошел. Не знаю, почему. купила магнитную мозаику, но только не буквы, а шестигранники 5 цветов. На холодильник приклеили, пытаемся цвета классифицировать. Оказалось, доча цвета прекрасно различает! Правда, без мамы она эту мозаику только раскидывает. Вчера я ее за это отругала. так сегодня она взяла в руки Наню и стала ее лапкой мозаику скидывать на пол. Пришлось Нане по попе дать. После этого доча с Наней старательно все детали с пола подняли и на место приклеили. Вот это и есть интеллект!
Уверена, у Вас все есть и будет хорошо! 16.06.2009 23:32:13, Наталья1971

Я считаю такое поведение очень даже нормальным, и даже прекрасным, учитывая прошлое наших деток, так что точно - нет повода для переживаний!!
У нас прекрасные дети!!! 16.06.2009 17:58:37, Sheba77
Если вы не противница телевизора для детей в таком раннем возрасте - купите ей мультик Даша-следопыт. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО повторяйте все сами за мультяшной героиней, когда она просит, иначе ваша девочка не поймет, что нужно делать. Странно, но настоящий прорыв в развитии речи у моей младшей дочери случился кажется из-за этого мультика. До недавнего времени она упорно молчала, когда я просила ее: "скажи это", "скажи то". А сейчас в 1,7 за Дашей вдруг начала повторять. И слова пытается повторить, и жесты. И главное запоминает названия предметов лучше с помощью мультика. А средний ребенок (4г) научился считать благодаря этой Даше - и по русски, и по английски. Да так ловко пошло, что сейчас когда видит, например, три предмета говорит сразу: "фри тарелки" :))
16.06.2009 17:47:53, Murzilka
Наташа! У вас чудесный ребенок. Все у нее будет. не торопитесь грузить ее развивалками, пусть она побудет малышастиком и доберет баловства и тетешканья, которого недополучила. И книжки научится слушать. и буквы будет показывать, все будет. Почему вам нужно сравнивать свою девочку с другими детьми, у них могут быть другие проблемы. которых у вас нет. Все люди разные, и дети тоже. И развитие и созревание идет разными темпами. А у вашей Мышки еще и адаптация к новой жизни идет полным ходом. Любите и радуйтесь жизни вместе. И НИКОГДА не сравнивайте детей, ьез разницы своерожденных или приемных.
16.06.2009 17:00:06, silverheartcats
Дорогая Мама Мыши! Вы чудесная мама чудесной малышки! Вам обеим очень повезло, что Вы друг друга нашли. И поверьте, хоть у меня всего трое деток и всего десять лет родительского стажа :), и я не профессионал, но скажу Вам совершенно точно, Вы развиваете своего ребенка! Вы уже РАЗВИВАЕТЕ ее. Буквы и все остальное от Вас не уйдет, но самое главное именно эмоциональное развитие ребенка! Она должна получить от Вас все то, о чем Вы пишите. И получает. И это сделает ее уверенной и умненькой в будущем. Не переживайте. Почитайте что-нибудь в Инете по развитию детей. Но не в 1,5 года, а позже. Сейчас же у Вас все хорошо! Удачи!
16.06.2009 16:21:37, Мама_Галя
"У меня всего трое деток и всего десять лет родительского стажа, ия не профессионал" - умоляю, мама Галя, а кто же тогда профессионал?????
16.06.2009 23:35:40, Наталья1971
Не, ну есть на сайте профессиональные психологи и под них косящие :), знающие ВСЕ про деток. Мне до них далеко :).
16.06.2009 23:39:21, Мама_Галя
До своего мамства я себя считала профессиональным психологом. Даже кандидатом наук (даже диплом есть - настоящий!). Моя доча все "с ног на голову" поставила. Нет, с головы на ноги!
я мама 6 месяцев. И мне сейчас искренне кажется, что через 10 лет я буду ну такой опытной и умной! А Вы взяли, и мою мечту о легком все заранее знющем мамстве обломали! :) 16.06.2009 23:54:25, Наталья1971
я мама 6 месяцев. И мне сейчас искренне кажется, что через 10 лет я буду ну такой опытной и умной! А Вы взяли, и мою мечту о легком все заранее знющем мамстве обломали! :) 16.06.2009 23:54:25, Наталья1971
Извините :)) Думаю, каждая мама для своего ребенка знающая и умная, если старается его почувствовать и понять. И Вы хорошая мама своей дочи :).
17.06.2009 00:02:07, Мама_Галя
никак вам не надо заниматься. ребенок сам возьмет то, что нужно. средняя продолжительность "занятий" в полтора года - пять минут. и не надо "занятий". ходите по улице и говорите в режиме московского радио - вот это дерево, на нем растут листья, летом они зеленые, а осенью желтые. это синяя машина у нее четыре двери.
16.06.2009 16:11:59, Natalya L
Может Вам по Доману заниматься?Могу конечно сказать что все это фигня и нормальный ребенок.Но вот у меня второй ребенок "нормальный"-лет до 4-х играл активно со старшей во всякие дочки-матери и просто куклы,на ее развитие вообще никакого времени не было,да и ленивая я.Ну сад понятно был с 3-х лет.Сейчас ей 5-смотрю на даче она уже читать по слогам начала.И таблицу умножения знает)))) на 2))) и на 10.Ну умножение положим она просто слышит, весь прошлый год со старшей мы мучаем вечерами еще и ее.Но читать ее никто не учил до сих пор,не до нее было.Старшая же читать училась весь первый класс по слогам,и весь второй класс чтоб более-менее слитно было.Весь третий мы мучили это чтение дома хором.У нее реальные проблемы с письмом-чтением. Поэтому просто безотносительно умный там ребенок или не умный,нормальный или нет,но просто исходя из факта что ребенок не Ваш и какие у него проблемы будут Вы на самом деле оценить не в состоянии,да и никто не в состоянии сейчас,я б к приемным детям более внимательно относилась в плане развития чем к обычным.Не переусердствуйте только))) Все-таки игра это их основная сейчас работа.
16.06.2009 16:03:57, бабаЯга

Нашей 4-ти годика, (к сожалению пока еще не дома, в приюте)а она буквы практически не знает и цифры путает. В садике (когда я пришла насчет садика договориваться)педагог сказала, что в таком возрасте она и не должна все знать . А мне то казалось, что она уже все-все должна уметь и знать. Да и тоже быстро устает когда мы какие нибудь развлекалки изучаем. Правда очень нравятся книжки с наклейками...Вот так и сидим: я пытаюсь быстро прочитать на страничке сказку, а Насте надо быстрей наклеить. Все будет хорошо! Наверно мы мамы просто торопим события... 16.06.2009 16:03:22, funtik75
нДорогая Мама Мыши! Думаю, что вашей Мышке именно этого сейчас и не хватает: дуракаваляния с мамой, ползания, лаянья и т.д. Да успеете Вы еще и азбуку выучить, и пазлы пособирать. Нашим деткам, проведшим начало детства в ДР и ДД, не хватает именно общения с родителями. Нашему мальчику 5 лет (по документам), дома 4-ый месяц. На днях чуть не расплакалась: ребенок не знает, что такое покататься на коленках у папы как на лошадке! Это было для него впервые,.. восторг, смех! давай еще! Буквы он тоже не знал, зато за 3 месяца дома и азбуку выучил, и счет, и слоги складывает, и писать учится, компьютер освоил. Но все самые любимые занятия - это когда вместе с родителями, что угодно: мыть с папой машину, сажать с бабушкой цветочки, лишь бы рядом и вместе. Поэтому дарите своей Мышке эту главную радость - быть рядом с мамой, смеяться, беситься и т.д. А азбуку выучить еще успеете, всему свое время.
16.06.2009 15:54:20, Птица счастья
Ваш ребенок сейчас закрывает те эмоциональные дырки, которые у него есть. Пусть он для начала научится ЧУВСТВОВАТЬ, а уж потом учится уму-разуму.
16.06.2009 15:54:08, vollendung
Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.