Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как подобраться к чтению?

Нам 1.11, дома почти 8 мес. Первое время книги мы ели. Потом стали листать.
До сих пор листаем порой кверх ногами (почему-то меня это очень расстраивает).
Но все же стали понимать, что в книге есть картинки и тыкать в них пальчиком.
Стали показывать что-то знакомое на картинках.
Пытаемся читать. И тут караул. Барто - "Мишка", "Бычок" - наш предел. Слушает минут пять... потом убегает. Как ненавязчиво читать так, чтобы и ребенка это РАЗВИВАЛО и при этом не было чем-то тупо-насильственным?
И нужно ли уже читать?
Я что-то растерялась.... Мы не говорим, но речь понимаем - различаем нескольких животных, птиц, действия.. то есть, в принципе, понять простые стихи ребенка может. Например, на словах "головой кивает слон" - кивала головой.
Не гиперактивна, но активна.. то есть, ей бы попрыгать, повисеть на турнике и тп. Или рассказывать ей стихи пока без книг?
09.06.2009 23:24:53,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
OFFelia
У меня Ванька - большой любитель книг, думаю потому что я его сажала к себе на колени и читала книжку с большим количеством картинок, все объясняя и показывая на картинках (или жестами как в передачах для глухих). Наверно больше всего ему поначалу нравилось подолгу сидеть у мамы на коленях. Всегда просит почитать, может по 2 часа подряд слушать, хотя по жизни непоседливый электровеник. Единственное, бывает неинтересно, если в книжке мало картинок или он не понимает смысл прочитанного. Т.е. мой метод утомительный для мамы - взять одну книжку попроще и разжевывать до тех пор, пока ребенок не поймет содержание полностью, тогда уже по прочитанному можно посмотреть мультфильм и только потом переходить к следующей книге. 10.06.2009 17:18:41, OFFelia
5 минкут - это очень много в этом возрасте. 10.06.2009 15:47:07, Веселая
Попробуйте Сутеева, - хорошие иллюстрации, простые сюжеты, мало букв. Хороши стихи Чуковского, Хармса они смешные и понятные.
Мне нравятся небольшие картонные книги с картинкамии фотографиями, без текста из серии "Моя первая книга" изд. Росмэн (они есть по разной тематике). Дети их с удовольствием разглядывают, а маме остается только комментировать.
зы Барто сама не люблю и не понимаю:)
10.06.2009 13:23:17, VikkiG
Мы тоже книги ели - облизывали и пыталась сосать уголки. Книжки я покупала картонные, с толстенными страницами.
Совсем надевно стала "читать" - за едой, что очень вредно, потому думаю, что надо отучать :)))

"Читает" тоже вверх ногами - наверное, потому, что когда я ей читаю (по-настоящему), а она сидит напротив, то книга к ней, понятно, повернута вверх ногами.
Тычет пальцем и смотрит на меня, я говорю "коза", "волчок - серый бочок". Сама не показывает.

Неодражаемо, саркастически хмыкает над картинкой "дед, баба и курочка Ряба". Думаю, от того, что "дед" на картинке (с бородой, в вышитой рубахе) совершенно не походит на нашего деда (гладко выбритого, в джинсах и майке) :)))

Читать, я считаю, надо обязательно. Книжки слушает не особо, читаю наизусть или рассказываю. Стыдо ужасно, позабыла почти всё из детской классики. Бекаю, мекаю, перехожу на прозу (т.к. сюжет-то, естественно, знаю, а стихи забыла) :)))

Книги с музыкой или которые "голосом рассказывают" - жутко раздражают. Слишком громко орут - особенно те, что голосом рассказывают. Ребенок быстро устает.
10.06.2009 12:36:30, Мама Мыши
alena_
А у меня другая проблема - может тоже кто-то что-то посоветует? Картинки смотрим не всегда, слушает чтение - запоем, буквы все знает и показывает и называет с удовольствием. В слоги - никак не может сложить... :( 10.06.2009 11:57:27, alena_
1) называть не буквы, а звуки (Р - Р , а не ЭР)
2) Не складывать буквы в слоги, а запоминать сразу слоги и 2-3 буквенные слова.
еж, дом, уж, сон и т.д.
10.06.2009 19:12:39, ЮлияС
согласна. Есть специальная система обучения чтению по СКЛАДАМ - кубики Зайцева. Там спец.таблицы, попевки, сами кубику. У нас пошло на ура. в 4,5 года ребь за месяц выучил алфавит и научился читать. Но и 2-х летки по Зайцеву учатся. 10.06.2009 21:16:27, Картина
да уж, ПРОБЛЕМА ТАК ПРОБЛЕМА!!! :)))) 10.06.2009 12:10:01, Агнюша
я сейчас крамольную вещь скажу. читала сыну в младенчестве только, потом после года ему было явно неинтересно и я просто не стала (попросит - почитаю (оч. редко просил).
зато бесконечно рассказывала разные стихи (наизусть), истории, отвечала - оень развернуто на все вопросы, пели/скандировали песенки и т.д.
поскольку мы с мужем читаем просто "запоем" и с книгой нас деть видит всегда, то к пяти он выучился читать сам, и сейчас читает как взрослый - т.е. так же "глотает" книги, как мы.
кстати, сейчас (почти 6) иногда стал просить почитать - иду навстречу.
я к тому, что может не стоит так перживать из-за этого
(и "отвратить" от чтения, имхо проще, чем дать возможность полюбить книги)
и вообще, воспитание собственным примером еще никто не отменял
10.06.2009 11:31:23, zydfhm
нам 2,1 читали с самого появления у нас - с года. Покупали только картонные книжки, которые фих порвёшь или съешь, с яркими картинками. Деть привыкла с ними играть и рассматривать, и на этом фоне чтение пошло легко. Стишки у нас короткие, до цокотухи и мойдодыров в бумажных книжках мы только-только доходим! 10.06.2009 11:03:11, ну и ну
zeinab
А мне Левус через две минуты чтения защипливает пальцами губы - в смысле помолчи, мама :-) Ну вот совсем короткие Бартишки идут - бычок, Танечка, кот и грузовик, и то без книжек. Из книг с удовольствием смотрит Книжки с картинками типа Моя первая книжка - ДК и аналогичные. Еще смотрит какую-то книжку по развитию речи с картинками ситуационными и большой букварь Улицы Сезам (изучил букву О). Я пока разделила чтение - наизусть вслух с движениями, сколько вытерпит и в надежде что начнет повторять рифмы, и книжки к которым просто вырабатываем положительную установку. Вообще же сильно надеюсь на старшеньких, оба читают, может втянется и Лёвка 10.06.2009 08:38:25, zeinab
в вашем возрасте у нас также было. Мама мне мозг съела этим, интерес к Мухе-цокотухе и прочим "эпическим" произведениям появился после двух 10.06.2009 06:22:26, химчанка
Подскажите, а книга картонная??? (просто тонкие он норовит порвать) Так и называется про зайку???
Мы тоже книжку листаем в верх ногами, но слушать может 5-10мин. В книжке во все тыкает пальчикам, так что я часто останавливаюсь и называю то что показывает.
У нас идет на Ура "Барто" + "МЫ делили апельсин" + "Про башмочки"+ "сказка волк и семеро козлят" (адаптированная сильно)
10.06.2009 00:49:16, Северянка
Мои тоже вначале не любили слушать именно "текст". Спасали книжки с картинками, по которым можно было рассказывать на темы интересные малышам. Именно это они считали и называли чтением. Наша любимая книжка была "Про Зайку" серии "Карапуз". Очень красивые сюжетные картинки на бытовые темы, которые я описывала: как зайка проснулся, как покушал, как проводил папу на работу и т.п. По таким книгам они полюбили книги ВООБЩЕ.
А сейчас просто бегают за мной с книжками и "читают" сами наизусть (причем переворачивают страницы в нужном месте) (((:
Еще Оч нравилась книжка Лены Даниловой (не помню точно как называется, что-то типа "моя первая книга)
Удачи!
10.06.2009 00:17:03, Юлия и Платоша + Данилка
Однушка
Да, про зайку - толковая книжка согласна. А еще есть - тоже про зайку, но японского художника и почти без текста: одна книжка про зайкины игрушки, вторая про прогулки, были и другие, но я вовремя не купила, а потом уже "серьезное" чтение в ход пошло. Славка с удовольствием изображал мычанием и жестами, как в даннный момент развлекается зайка ). Они маленькие, из плотного картона с качественными иллюстрациями и всяческими отгибающимися(но не отрывающимися!) деталями. Красота!
А еще он очень любил альбомчик с изображениями животных, которые я сама ему рисовала. По этому альбомчику, кстати, отличает, кто из зверей ест травку, а кто мясо, кто живет в доме, а кто в лесу - я просто ко всем зверям соответствующие картинки нарисовала. Как-то решили закрепить пройденное. Какие животные живут в доме у людей? КотЯ, авва, - говорит. А у нас? - спрашиваю. Смотрит с недоумением. Ну как же! Ну подумай! Такой маленький, толстенький, пушистый, с длинными ушками и маленьким хвостиком, на кухне у нас живет! Слава, озаряясь понимающей улыбкой: Бааааааба! ))
10.06.2009 21:46:43, Однушка
ой спасибо, у нас есть эта зайка - нужно попробовать 10.06.2009 08:34:04, Агнюша
Есть детские коротенькие стишки, подразумевающие движения, изображающие стих, попробуйте их. Например:
гуси серые летели,
на лужайке тихо сели,
походили, поклевали,
потом быстро побежали.
У нас есть книжечка Юлии Соколовой "Речь и моторика", в ней такие стихи, яркие картинки и специальные внизу объяснения, какие движения нужны. Получается веселая игра, мы до сих пор (3 и 5 лет) иногда практикуем :)
10.06.2009 00:11:37, Картина
+1 Потешки еще входят в подборки произведений для детей от 1 до 2 лет. 10.06.2009 13:24:42, VikkiG
спасибо! 10.06.2009 08:34:24, Агнюша
А вы не знаете для годовасиков такие стишки есть??? 10.06.2009 00:49:58, Северянка
мне кажется, те же гуси для годовасиков подходят.. там довольно примитивные стишки, в основном четверостишья. Вот еще:
Самолеты загудели (гудим и крутим перед грудью согнутыми ручками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели ("летим" по комнате, руки-крылья).
Такого плана всё :)
10.06.2009 01:21:08, Картина
Спасибо, Игореше понравилось, как мама по комнате носится, ржал в голос! Надеюсь скоро летать вместе будем!!! 10.06.2009 15:15:17, Северянка
:)здорово! 10.06.2009 21:17:37, Картина
5 минут внимания в этом возрасте - хорошо.

Я своим детям, когда маленькими были, все показывала во время чтения. Идет бычок (показываю рожки на голове и иду), качается (качаюсь из стороны в сторону), вздыхает (глубоко вздыхаю)...

Я себе так представляла: ну вот, напрмер, я бы оказалась в незнакомой стране, где все непонятно что делают и разговаривают на неизвестном языке. Как бы я их поняла? Только если бы мне все многократно показывали и рассказывали...
09.06.2009 23:33:09, Атман
понятно...
а про 5 минут не соглашусь.. старшая слушала сказки охотно весьма и по многу..
хотя... если допустить, что у нас задержка на полгода где-то, то вполне...
но вот нуэно ли ждать еще полгода или все же мучать девочку книжкам - вот вопрос...
09.06.2009 23:39:17, Агнюша
Ярра
Я думаю, дело в том, что старшая как раз нетипично внимательная девушка. :о) 5 минут - это нормально.
Я бы не стала читать именно книжки, раз не идёт. Своим крокозябрам я печатала отдельные стихи с красочной картинкой на формате А:4 и отдавала в вечное пользование. Посмотрели, почитали, поиграли - дело сделано.
10.06.2009 02:31:56, Ярра
Когда средняя дочь была совсем маленькой (от рождения до двух лет примерно), у меня совершенно не было сил и времени на ее развитие (свой бизнес + двое детей), и я фактически приступила к активным развивалкам с ней в возрасте 2,5 года. Не опоздала - сейчас она большая умница. А тогда... Показывали ей картинки с животными, она задавала только 2 вопроса: кто это? и где у него глаза?

Это занимало несколько секунд. Больше ее эта картинка уже не интересовала. Через год упорных занятий она уже могла полчаса сидеть САМА, нанизывая бусинки на ниточку. Я к тому, что концентрация развивается, и постепенно 5 минут превратятся в 6, потом - в 8...
10.06.2009 00:46:00, Атман
Irina L
Ну и моя своерожденная книги не слушала. Те же 5 минут. Я в конце концов плюнула, сама не люблю книги слушать. Ничего, в первом классе читала лучше всех в классе. 09.06.2009 23:26:44, Irina L
То, что "читает" вверх ногами - хорошо. Необходимая фаза развития для определения "верх-низ". Все детки через нее проходят. Самое классное для малышей, мне кажется, качественные иллюстрации. Ну и читать с выражением ;). По-началу я даже при муже стеснлась так читать (чтоб дочке было увлекательно), а сейчас и гостей не стесняюсь)))
Думаю в этом возрасте не столько сюжет интересен, сколько рассмартивание "Таниного мячика", рассказ о том, что он не тонет:) (и наш - вон в углу - тоже не тонет! Вечером пойдем в ванну - обязательно проверим!) Как-то примерно так.
Не переживайте! 5 мин внимания - это уже много.
09.06.2009 23:47:46, Анч
Мой собственный даже плакал в начале при чтении:), Тонкие книги рвал и ел... Потом случайно наткнулась на "книжки-кусалки" - из толстого картона, яркие картинки, очень простой текст, а сверху морда животного, о котором в ниге речь, в виде прищепочки. Можно показать, как бегемот открывает рот, например. С этими книжками мы и кушали долгое время, ложку бегемоту, ложку Тимоне... Еще книжки про животных, где бочок сделан из меха или перьев, что бы потрогать... 10.06.2009 01:14:47, mashynkin&timonkin

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!