Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень нужен совет!!

Осенью дают нам садик. Мальчишкам осенью будет по 5 лет. На выбор есть 2 варианта: обычный неплохой сад и коррекционный (где в основном дети с ДЦП). Один малыш у нас не нуждается в коррекции, а другой неважно говорит и диагноз ММД. Ну и не задерживает долго внимание, не хочет заниматься, рисовать, складывать кубики,мозаики и т. п. Никак не определимся с рукой (вроде левша)- обоими руками одинаково неловко пишет и держит ложку. Мнения знакомых, в т.ч. врачей разделились - в какой сад отдать? Вести надо обоих в один, т.к. живем очень далеко от всех садов и нет возможности возить в разные. Что посоветуете?
10.05.2009 18:03:09,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я поддерживаю Ксюшу. Малая численность детей в группе коррекц.ДС- большой плюс. У нас в обычном ДС на следующий год списочный состав групп-38 чел. Дети в таких группах часто болеют,извините, когда болеет- не до развития. Зайдите на сайты коррекц. ДС,почитайте мнения мам, которые водят туда своих детей.Мне кажется, там и подготовка к школе будет лучше. 10.05.2009 23:30:49, Журавлик-1
Какое у всех странное, негативное мнение о коррекционном детском саде. А ведь в таких детских садах специально созданы условия: и детей меньше, стало быть внимания больше; есть штат специалистов (дефектологи, логопеды, инструктор ЛФК) и не надо помимо садика ходить на дополнительные занятия.
У нас тоже детский сад неплохой, даже отличный - Центр развития ребёнка, однако в группе общего наполнения (программа "Развите" Венгера) с 25 детьми нашего Сашку просто "затюкали". А проблема у него всего лишь одна - гиперактивность, интеллектуальной задержки нет.Целый год он в этой группе орал, был изгоем, ни разу стих не прочитал, был самым плохим для воспитателей, да и для детей тоже. Естественно ни о каком развитии можно было не мечтать, только назад катился. Самооценка у мальчишки была нулевая. Когда появилась возможность - перевели его в коррекционную разновозрастную группу для слабовидящих детей. Сейчас его не узнать: спокойно играет с детьми, появились друзья, участвует во всех утренниках, лучше всех в группе дежурит. Занятия со специалистами тоже дали свои результаты: стал лучше говорить, более внимателен, а уж про интеллект и говорить нечего - все хвалят, что сообразительный и любознательный. И меня совсем не смущает, что вместе с Сашей в группу ходит слепой ребёнок, ходят дети младше его. К каждому из них педагоги находят свой подход и развивают детей исходя из их особенностей.
Не хочу вам навязывать своё мнение, но имея негативный опыт хожения в обычную неплохую группу, я бы не задумываясь отдала ребёнка в коррекционный сад.
10.05.2009 21:41:48, ксюша
Вы по диагонали читали?:)
У автора ДВОЕ детей, один из которых без проблем развития, и водить его в спецсад а)нет смысла, б) просто вредно, в) он будет там занимать место, нужное ребенку с серьезными проблемами.
Водить в разные сады автор детей не может.
10.05.2009 21:46:14, Tulsa
Вы видимо тоже читали по диагонали, у моего ребёнка тоже нет проблем в развитии, но в спец. группе ему стало не хуже, а даже лучше. Про то, что у mamatata65 двое детей я прекрасно поняла. Считаю, что ребёнку, у которого нет проблем в развитии хуже в спец. детском саду не будет, он и там разовьётся, а вот то что второму будет в обычной группе лучше - не факт. 10.05.2009 22:01:30, ксюша
Ярра
Не согласна с Вами категорически. Ни как мама "специального" ребёнка, ни как логопед-дефектолог.
Обычному ребёнку в спецсаду делать нечего. Для успешного развития нужно тянуться, а не опускаться.
Мой сын весь этот год проходил в логопедическую группу. Я, кстати, очень хотела его туда устроить - получилось. Речь б.м. привели в порядок, а вот с поведением началось невообразимое. Думаете, в коррекционных группах сплошь зайчики-одуванчики? Нет, увы. А когда их целая толпа? И примеров "нормального" поведения не так уж много?
Мы с прошлой недели перевелись в обычную группу. Т.е. всё так, для чего и задумывалась система коррекционного обучения: сгладил недостаток и вернулся к "нормальным" детям.
Я думаю, если бы надо было устроить одного ребёнка, то спецгруппа (логопедическая или для детей с СДВГ) была бы предпочтительнее. По крайней мере, на первое время. Но вопрос-то о двух детях, один из которых не требует коррекции вообще, а другой не требует коррекции, предлагаемой обстоятельствами.
11.05.2009 02:26:35, Ярра
А еще существует такая вещь, как интеграционное обучение. Так вот ребенка с проблемами приводят в обычный класс. А не наоборот. 11.05.2009 01:02:37, Tulsa
Негатива в адрес спецсадов никто не высказывал вообще.

Это сад для детей с ДЦП. Ладно, может, ребенку без проблем там и будет какая-то польза (в чем я лично сомневаюсь), но вот какой-то ребенок с ДЦП туда не попадет - место будет занято.

Буквально вчера узнала историю слепого мальчика. Дома он был шикарно адаптирован. никогда не нуждался в помощи, даже на улице - определял предметы по звуку, эхолокацией. Играл в баскетбол, катался на роликах. Его отправили в интернат для слепых - маме сказали, что там будет хорошо. Он там чуть не умер от тоски, потому что к нему относились, как к неполноценному, гиперопекали, даже мячика не давали, чтоб не стукнул себя и других. А он себя не считал инвалидом вообще. И это ребенок с реальными проблемами.
А вы хотите здорового...

Автору ответили люди, у которых есть дети с проблемами в развитии (в том числе я). Наши дети ходили в обычные сады, и мы видели реальную пользу - об этом и сказали.
10.05.2009 22:44:21, Tulsa
"Автору ответили люди, у которых есть дети с проблемами в развитии (в том числе я). Наши дети ходили в обычные сады, и мы видели реальную пользу - об этом и сказали."

Я думаю, автору интересно почитать разные мнения, в том числе и противоречащие большинству, и познакомиться с различным опытом, чтобы потом сделать собственные выводы и принять верное решение.
10.05.2009 23:09:25, Атман
да ради бога.
но обвинение в негативе безосновательно.
11.05.2009 01:01:30, Tulsa
Ярра
В обычный.
А там уже на месте договариваться с психологом и логопедом, чтобы почаще брали к себе на занятия.
10.05.2009 20:49:30, Ярра
В обычный, там будет, за кем тянуться ребенку. Я отдала в обычный, правда, в группу на год младше. 10.05.2009 19:59:55, Tulsa
Идите в один сад. У меня младшая тоже равнополушарная - и ММД. Пьем пантогам и проч. по рекомендации невпропатолога курсами весна-осень, говорим с аграмматизмами - но ходим в обычный сад с сильной программой. Потихоньку выравниваемся. И вы выправитесь! 10.05.2009 19:09:53, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Спасибо , и мы тоже все это пьем.Только сдвигов пока не очень. Получше, поспокойнее был после юга.Ходили там в санаторий, принимали жемчужные ванны, да море...Таблетки не вижу, что помогают. 10.05.2009 20:02:56, mamatata65
Напишите в личку! Вы в Москве? 11.05.2009 20:26:43, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Нет, в Нижнем Новгороде. И пока только осваиваю интернет.Еще не все умею: вот например никак не зарегестрируюсь, пароль почему-то не присылают 11.05.2009 21:54:42, mamatata65
Марина (.)
Я Степу с ЗПР в 4,5 отдала в обычный, в одну группу с Пашей. Нормально получилось. Сначала воспитатели и заведующая мне малость нервы потрепали, но садиковский психолог нас поддержала, что уровень повыше будет Степе на пользу. Но на занятиях он первый год мало что понимал, и мы еще дополнительно занимались с дефектологом индивидуально. В школу тоже теперь пошли вместе. Не в передовиках, но учится. 10.05.2009 18:56:07, Марина (.)
Я бы обоих детей отдала в обычный сад в таком случае. Зачем второму ребёнку регрессировать? А тот мальчик ,у которого проблемы, тоже так или иначе подтянется, общаясь с обычными сверстниками. 10.05.2009 18:54:51, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Большое спасибо за советы. Поведу в обычный, будем заниматься дополнительно со специалистами. А то все сомнения какие-то были. 10.05.2009 21:16:48, mamatata65
Мой сын старше. Но у нас тоже вставал вопрос в обычный класс или коррекционный. Мы пошли в коррекционный. Т.к.у мальчика была педагогическая запущенность (второе полугодие второго класса, а знания на первое полугодие 1 кл.)и ооочень низкая самооценка. Я представила КАК и ЧТО он будет чувствовать в новом коллективе из 28 чел, учась хуже всех и параллельно проходя адаптацию в новой семье,ощущая себя себя изгоем, какие знания или, точнее, незнания он получит , однозначно решила - в ККР. Теперь мы учимся на отлично. В трёх четвертях ни одной 4, занимаемся плаваньем, изо, музыкой и в театр. студии. /Нас упорно уговаривают перейти в обычный класс, но мы зубами держимся за КРР. Там 8 чел.. спокойная обстановка, индивидуальный подход и мой сын знает, что он лучший ученик в классе. Ещё год планируем походить сюда, а в 5 класс уже будем переходить в другую более сильную школу. А что касается второго ребёнка, то мой младший ходит в школу с экономическим уклоном. И они занимаются в разных кружках, чтобы не создавать лишний повод для комплексов у приёмного и лишнего соперничества. Они ходят в одну студию, но по рекомендации психолога при этой студии, мы развели их на разное время, т.к. у старшего нарушение координации было и долго ничего не получалось, так при брате он отказывался выполнять задания и даже играть. Комплексы. Сейчас всё ОК.Если ребёнку тяжело, надо наступить на горло собственному тщеславию и исходить из его интересов. Я бы отдала в коррекционный. А что касается регрессии... При нормальном общении родителей и детей, при регулярных занятиях дома никакой регрессии не будет. Со старшим я занималась сама и вытянула из диагноза ЗУР на отличника, младший пошёл в школу пройдя дома математику первого класса в 6 лет, читал бегло. Правда, оговорюсь, мне пришлось оставить работу, чтобы поднять одного и подготовить второго. Что лучше ребёнку: чувствовать себя глупым среди умных, равным среди равных или умным среди глупых? Подумайте как и что будет чувствовать каждый ребёнок в той или другой группе и сами решите. Конечно, говорить, что ваши дети ходят в коррекцию очень неприятно, но ещё неприятней получить на выходе закомплексованного, неуверенного в себе неудачника. А риск, что один из мальчиков таким и вырастет, чувствуя, что он хуже справляется, более неумелый, не так быстро схватывает, слишком велик. Всё вышесказанное моё личное мнение, а не совет. 10.05.2009 23:00:27, irina.nik
Абсолютно согласна с Ириной.
В Вашей ситуации нет идеального решения. Что бы Вы ни решили, будут проблемы. Если Вы отдадите обоих в обычный сад - получите то, о чем Вас предупреждает Ирина. Если решитесь на коррекционный, "ущемите" интересы того ребенка, которому он не нужен. Однако, на мой взгляд, компенсировать недостаток интеллектуальной сложности в коррекционном детском саду намного проще, чем последствия жестких требований в обычном. И еще - нарушения поведения, к которым, кстати сказать, часто относят и гиперактивность, НЕ ЗАРАЗНЫ. И нет никаких гарантий того, что ваши дети не столкнутся с ними в обычном саду.
Я бы пошла от личных впечатлений от воспитателей и заведующих. Здесь уже говорилось, что если ребенку некомфортно, о развитии мечтать не приходится. А комфорт создают люди, которые там работают. Познакомтесь с людьми. Расскажите им о своих обстоятельствах и посмотрите на реакцию. Мне кажется, многое станет понятно.
Всего доброго!
11.05.2009 23:49:56, Наталья1971
А с чего бы это в обычном саду должны быть "жесткие требования"? 12.05.2009 09:33:55, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Извините за излишнюю сжатость - пишу обычно по ночам, пока доча спит. Под жесткими требованиями я понимала избыточную трудность ситуации для того ребенка, которому требуется коррекция. 12.05.2009 16:26:05, Наталья1971
Cпасибо , с сегодняшнего дня этим и займусь! Пойду в детсады. 12.05.2009 07:42:42, mamatata65

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!