Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
30.04.2009 06:34:33
61 комментарий
Ой, это про мою бывшую ученицу Катю! Она в 10 классе (на геометрии) не могла представить пирамиду по рисунку, только треугольники видела. Вот бесполезно, я ей и фотографию предлагала представить, и из проволочек сделанную крышу домика - бесполезно. Пока не склеила и ей не подарила.
30.04.2009 20:37:11, yyan
ваша младшая, возможно, знала правильный ответ.Ни один ребенок приходящий ко мне на занятия не может сказать ответ.я именно об этой загадке.я сама недавно не ответила, когда мне загадали:2 брюшка, 4 ушка.что это по -вашему?
01.05.2009 13:05:54, Тюбик
Ну вы даете!!! Это же подушка! И, кстати, моя дочь эту загадку разгадала сравнительно легко в 4 года. Просто это умение не приходит само (я уже писала ниже) - только с постоянной практикой. Либо ребенок должен быть какой-то весь одареный...
01.05.2009 16:50:30, пока только читаю
Даже представить не могу)))) Вряд ли Катька знала. Но утверждать не буду. Сегодня загадала: зимой и летом -одним цветом. Обе по-нулям)))) Может, загадки действительно запоминают?
01.05.2009 15:11:11, Я опять мама
Я вот вчера об этом же подумала. Себя в садике вспоимнала - я точно просто знала ответы.
01.05.2009 15:42:01, Караул
Я вообще специалист в этом вопросе никакой. Могу только высказать предположения. Когда моей дочери было где-то 4 года (дома с 3лет), мы пристрастились отгадывать загадки. Самые простые, но о том, что она конкретно знает и хорошо представляет в деталях, то есть не старинные! Про овощи, сосульки и т.д. Основной упор был - что это иносказание ("не стихи", как дочка говорила). Мы вместе старались угадать, что же это может быть? На что похоже? И когда она загадывала потом мне те же загадки,я специально отвечала без иносказаний ("Не лает, не кусает, а в дом не пускает" - предлагала: молчаливая собака, кошка, дедушка и т.д.), дочь с удовольствием находила возражения. Это была наша любимая игра на каждый день. В какой-то момент она стала угадывать лучше меня! а когда я спросила, как она догадывается, она сказала, что надо представить, как это выглядит, какие главные черты, и постараться понять, у чего еще может это быть. Не знаю, мне кажется, что именно благодаря этому у дочери очень развилась логика. Не было проблем ни с математикой, ни с правописанием. Сейчас она во 2 классе и я к урокам не касаюсь. Только что-то дополнительное.
Извините, что сумбурно. Это к тому, что умение угадывать загадки мне кажется полезным реально. И что само у моей дочери оно не возникло. 30.04.2009 15:10:32, пока только читаю
Извините, что сумбурно. Это к тому, что умение угадывать загадки мне кажется полезным реально. И что само у моей дочери оно не возникло. 30.04.2009 15:10:32, пока только читаю
Да, я тоже вспомнила, что мы с детьми играли в такие загадки (сейчас у них все великолепно с математикой). Например: "Круглый, большой, лежит на полу"
Детям можно задавать уточняющие вопросы, на которые ответ м.б. только "да" или "нет":
- У нас дома?
- Да
- На кухне?
- Нет
- В спальне?
- Да
- Больше спичечного коробка?
- Да. (пауза). Подсказка - голубого и зеленого цвета.
- А-а-а (смеется), мяч!
И так по поводу всего-всего... 30.04.2009 16:52:55, Атман
Детям можно задавать уточняющие вопросы, на которые ответ м.б. только "да" или "нет":
- У нас дома?
- Да
- На кухне?
- Нет
- В спальне?
- Да
- Больше спичечного коробка?
- Да. (пауза). Подсказка - голубого и зеленого цвета.
- А-а-а (смеется), мяч!
И так по поводу всего-всего... 30.04.2009 16:52:55, Атман
Мой легко разгадывает даже очень сложные загадки. Очень любит придумывать их сам. Тоже ЗПР имеется:) Хотя на вопрос, сколько тебе лет - д сих пор путается. Всё очень индивидуально. Я бы стала хотя бы заучивать загадки и ответы на них - количество рано или поздно перерастет в качество. Игры "на что похоже?" отгадывания предмета по тени и т.п. развивают образное мышление. Музыка, рисование.
Вообще меня порой удивляет подготовка к школе и эти задания. Моего недавно спросили: что лишнее? Стрекоза, воробей, бобер, самолет. Ответил: самолет. ПРАВИЛЬНО. А я думала - бобер:) Меня бы в школу не взяли бы.... 30.04.2009 14:26:04, Илона (Иж)
Вообще меня порой удивляет подготовка к школе и эти задания. Моего недавно спросили: что лишнее? Стрекоза, воробей, бобер, самолет. Ответил: самолет. ПРАВИЛЬНО. А я думала - бобер:) Меня бы в школу не взяли бы.... 30.04.2009 14:26:04, Илона (Иж)
Илона, првильны оба ответа. Смотря какой критерий выбрать: неживое (самолет) или нелетающее (бобер). Обычно еще просят объянить свой выбор. Так что в школу Вас тоже возьмут :)
30.04.2009 15:17:39, пока только читаю
Еще один критерий - кол-во слогов
Стре-ко-за = 3
Во-ро-бей = 3
Бо-бер = 2
Са-мо-лет = 3
Кто-то помню писал про такие заморочки при отборе в спецшколу с математическим уклоном, что надо было слоги посчитать.
Исходя из того, что больше "неподходящих" критериев набрал БОБЕР, то он и лишний.:))))
Ужас какой-то. Я вот спросила своего ребенка, кто лишний и почему. Сказал, что бобер. А почему? "Да, не нравится он мне!" :)))) 30.04.2009 19:16:58, Lussi01
Стре-ко-за = 3
Во-ро-бей = 3
Бо-бер = 2
Са-мо-лет = 3
Кто-то помню писал про такие заморочки при отборе в спецшколу с математическим уклоном, что надо было слоги посчитать.
Исходя из того, что больше "неподходящих" критериев набрал БОБЕР, то он и лишний.:))))
Ужас какой-то. Я вот спросила своего ребенка, кто лишний и почему. Сказал, что бобер. А почему? "Да, не нравится он мне!" :)))) 30.04.2009 19:16:58, Lussi01
Спросила сейчас свою 8-ми летку, пошел пятый год как мое чудо дома
На вопрос что обозначает "Что посеешь то и пожнешь не ответила совсем
я ей и разжевала и объяснила , все равно ни чего не смогла ответить даже про зернышко не знала:)
Загадку отгадала сразу
А вот когда ей было 6,5 и мы записывались в школу
то я уже писала, на все вопросы психолога она отвечала просто не в попад
лишь бы что то сказать не знала ответ ни на один вопрос
что психолог заявила , что у ребенка полностью отсутствует умственная деятельность
и в школу нас принять не могут
Я уже писала, сейчас учимся хорошо, точно твердые тройки
но так как в школе ее очень любят то и оценки конечно ей завышают
все у нас 4, кроме ин.яз. по ин.яз у нас 3
и то только потому, что мне лениво им заморачиваться
а так и англ.яз. у нас твердая тройка, при чем ее тройка,
она его сама не плохо усваивает
я с ней совсем не занимаюсь англ.
так как сама изучала нем. а старших своих не хочу заморачивать ее уроками
да они и не заморочутся сами, даже если бы я и просила их:)))
Все это преодолевается , и не делать ни чего само пройдет:)
Главное Вам успокоится и на все на это забить:)
30.04.2009 10:03:48, Tosya
На вопрос что обозначает "Что посеешь то и пожнешь не ответила совсем
я ей и разжевала и объяснила , все равно ни чего не смогла ответить даже про зернышко не знала:)
Загадку отгадала сразу
А вот когда ей было 6,5 и мы записывались в школу
то я уже писала, на все вопросы психолога она отвечала просто не в попад
лишь бы что то сказать не знала ответ ни на один вопрос
что психолог заявила , что у ребенка полностью отсутствует умственная деятельность
и в школу нас принять не могут
Я уже писала, сейчас учимся хорошо, точно твердые тройки
но так как в школе ее очень любят то и оценки конечно ей завышают
все у нас 4, кроме ин.яз. по ин.яз у нас 3
и то только потому, что мне лениво им заморачиваться
а так и англ.яз. у нас твердая тройка, при чем ее тройка,
она его сама не плохо усваивает
я с ней совсем не занимаюсь англ.
так как сама изучала нем. а старших своих не хочу заморачивать ее уроками
да они и не заморочутся сами, даже если бы я и просила их:)))
Все это преодолевается , и не делать ни чего само пройдет:)
Главное Вам успокоится и на все на это забить:)
30.04.2009 10:03:48, Tosya
Тут, мне кажется, 2 стороны.
С одной - проблема понимания переносных смыслов как таковая. У нас было. Но я разбивала на более простые операции: выявление признаков, нахождение общих признаков и т.п. Т.е предельно разжевывала аналогию: Снег, он какой? - холодный, белый, мягкий, пушистый, закрывает землю... Одеяло - мягкое, белое, вот так им можно что-то накрыть... Значит чем снег похож на одеяло? И т.д. Так, с новодящими вопросами докапувались до сути. Т.е. изначально у ребенка просто не было такого навыка, он не понимал, как, откуда возникают эти аналогии. Плюс вообще не было привычки анализировать поступающию информацию. С этим и сейчас проблемы. Услышала, или прочитала что-то - поняла, наполовину поняла, ничего не поняла - все едино. Ее это не напрягает. Чтобы запустить процесс осмысления приходится подталкивать. При этом, если держать руку на пульсе, проблем в школе нет.
И второй момент - это умение правильно отвечать на комиссиях. это отдельная песня :) На мой взгляд, вот эти методы, которые традиционно используют для проверки абстрактного мышления, они несколько не адекватны. Мы с детства привыкли ко многим пословицам и загадкам. мы просто ЗНАЕМ, правильный ответ. И никакого абстрактного мышления, просто память. На самом деле "с нуля", без предварительного знания, эти загадки и пословицы очень трудны для понимания не только для деток с задержками, а и для совершенно нормальных взрослых. Я как-то набрела на сайт с народными загадками, где их собрано много-много. Ну и что? Я справилась только с общеизвестными, либо похожими на них. Остальные... Новых для себя отгадала буквально несколько, и то сильно напрягая извилины. большую часть не отгадала. Так же и с пословицами и фразеологизмами. Представьте, что вы не знаете правильно толкования пресловутого выражения про "золотые руки". Ну с какого перепугу должно быть понятно, что это про талант, умелость и т.п.? А может это про красоту?
Т.е. я бы не делала выводы на основании таких проверок, а сводила бы все к более элементарным навыкам. Например, спрашивая, что на что похоже, или "солнце круглое, как... что?" И т.п. В игре важная способность - заменять одни предметы другими. Таня это делает? Может сказать, что этот кубик будет стул, а этот - паровоз? Ну и т.п. Я понимаю, что я сейчас намешала в кучу немного разные способности, но мне, кажется, это все примерно про одно и то же.
Упс. Извиняюсь за многословность :)
Да, я не специалист, я так, теоретизирую. 30.04.2009 09:51:24, Лёка_
С одной - проблема понимания переносных смыслов как таковая. У нас было. Но я разбивала на более простые операции: выявление признаков, нахождение общих признаков и т.п. Т.е предельно разжевывала аналогию: Снег, он какой? - холодный, белый, мягкий, пушистый, закрывает землю... Одеяло - мягкое, белое, вот так им можно что-то накрыть... Значит чем снег похож на одеяло? И т.д. Так, с новодящими вопросами докапувались до сути. Т.е. изначально у ребенка просто не было такого навыка, он не понимал, как, откуда возникают эти аналогии. Плюс вообще не было привычки анализировать поступающию информацию. С этим и сейчас проблемы. Услышала, или прочитала что-то - поняла, наполовину поняла, ничего не поняла - все едино. Ее это не напрягает. Чтобы запустить процесс осмысления приходится подталкивать. При этом, если держать руку на пульсе, проблем в школе нет.
И второй момент - это умение правильно отвечать на комиссиях. это отдельная песня :) На мой взгляд, вот эти методы, которые традиционно используют для проверки абстрактного мышления, они несколько не адекватны. Мы с детства привыкли ко многим пословицам и загадкам. мы просто ЗНАЕМ, правильный ответ. И никакого абстрактного мышления, просто память. На самом деле "с нуля", без предварительного знания, эти загадки и пословицы очень трудны для понимания не только для деток с задержками, а и для совершенно нормальных взрослых. Я как-то набрела на сайт с народными загадками, где их собрано много-много. Ну и что? Я справилась только с общеизвестными, либо похожими на них. Остальные... Новых для себя отгадала буквально несколько, и то сильно напрягая извилины. большую часть не отгадала. Так же и с пословицами и фразеологизмами. Представьте, что вы не знаете правильно толкования пресловутого выражения про "золотые руки". Ну с какого перепугу должно быть понятно, что это про талант, умелость и т.п.? А может это про красоту?
Т.е. я бы не делала выводы на основании таких проверок, а сводила бы все к более элементарным навыкам. Например, спрашивая, что на что похоже, или "солнце круглое, как... что?" И т.п. В игре важная способность - заменять одни предметы другими. Таня это делает? Может сказать, что этот кубик будет стул, а этот - паровоз? Ну и т.п. Я понимаю, что я сейчас намешала в кучу немного разные способности, но мне, кажется, это все примерно про одно и то же.
Упс. Извиняюсь за многословность :)
Да, я не специалист, я так, теоретизирую. 30.04.2009 09:51:24, Лёка_
Ничего не понимаю! Моему летом 6 лет, дома 1,5 года. Когда задаешь загадки, вообще не соображает, о чем речь. Сейчас спросила что попроще: "на нем люди сидят, у нас дома он белый и со спинкой - что это?" - до сих пор ходит по квартире и ищет, что бы это могло быть, хотя три белых стула перед глазами. При этом парень очень общительный (иногда такое замысловатое завернет!), любит разыгрывать кукольные спектакли, придумывает истории по картинкам. Я-то думала, что с абстрактным мышлением у него все в порядке...
30.04.2009 09:35:09, Luloka
Знаете, если бы я не знала правильные ответы на некоторые русские народные загадки, я бы не ответила на половину из них! Многие вещи уже давно вышли из обихода и ребенок в 6 лет о них знать не может!:-)))Тоже самое я могу сказать и о поговорках. Выбросьте из головы и не переживайте! Все вырастут.
30.04.2009 11:54:27, Соня З
На самом деле во всех пособиях для дошколят они есть-в смысле загадки.Как только начнете по какому-нибудь заниматься,сразу и увидите в каком месте не идет.У мелкой в логосаду сейчас в 5 лет тоже загадки задают.Со старшей разные логопедические тетради по дисграфии "проходили"-и там загадок немало. Видимо действительно своеобразные тест такой.В учебниках по русскому за 3-й класс вчера вот пару штук видела))).Не сразу поняла даже какая отгадка в первой будет.
30.04.2009 09:42:55, бабаЯга
У мего сына(6 лет) тоже абсолютно не развито абстрактное мышление. Зато очень хорошо выполняет механическую работу. Быстро научился читать и считать. Не возьмём одним, так компенсируем другим....
30.04.2009 09:11:56, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Могу написать о своерожденном. Из конфы "другие дети", элементы аутичного мышления, приступы бронхиальной астмы. Диагнозов ЗПР у нас в провинции никто не ставит, т.к. мы на диагнозы не настроены, а на реабилетацию. Мне лично никакие диагнозы ни о чем не говорят, для ребенка тем более, тогда в чем их смысл? Решали проблемы по мере поступления. Сын разговаривать начал после 3-х лет. Стал самостоятельно проситься в туалет после 4-х лет. Не понимал обращенную речь лет до 5-6.
Шли на учебу в гимназию, сдавали экзамены, он не понял, что от него требуется. не сдал. Пошел папа, заплатили. Первый год - ужас, второй - то же. Очень понимающая учительница. Я ходила в школу каждую неделю. Сейчас заканчивает четвертый класс. Программа по математике Петерсон. Математика 5, русский 5, английский (спецшкола) 4. Истерики были сплошные, сейчас лучше, легче, проще. Математика репетитор 1 раз в неделю, все остальные предметы без репетиторов.
Мы не заморачивались какое мышление у ребенка. Перессказывать он пока не научился. Память феноменальная, рассказывает тексты наизусть. О мышлении? Возможно у него было супер конкретное, т.к. он иногда не понимал о чем его просят, вчера спросил что такое "баллотироваться". Мой психиатр говорит, что у всех детей созревание отделов мозга идет по разному, у кого быстрее, у кого медленнее. ребенка надо:
1. принимать таким, какой есть (мог, простите, сам себя не обслуживать, а если обслуживает, уже ура!)
2. Сравнивать достижения ребенка с его прошлыми успехами, а не с успехами других детей. есть прогресс, значит нормально, нет - надо искать другие варианты реабилетации. Я так и живу с сыном уже более 10 лет. Перед школой ставили диагноз "необучаемый". сейчас - только проблемы в общении, да и остальное решаемое. Извините, может не в тему. 30.04.2009 09:08:41, Roccy
Шли на учебу в гимназию, сдавали экзамены, он не понял, что от него требуется. не сдал. Пошел папа, заплатили. Первый год - ужас, второй - то же. Очень понимающая учительница. Я ходила в школу каждую неделю. Сейчас заканчивает четвертый класс. Программа по математике Петерсон. Математика 5, русский 5, английский (спецшкола) 4. Истерики были сплошные, сейчас лучше, легче, проще. Математика репетитор 1 раз в неделю, все остальные предметы без репетиторов.
Мы не заморачивались какое мышление у ребенка. Перессказывать он пока не научился. Память феноменальная, рассказывает тексты наизусть. О мышлении? Возможно у него было супер конкретное, т.к. он иногда не понимал о чем его просят, вчера спросил что такое "баллотироваться". Мой психиатр говорит, что у всех детей созревание отделов мозга идет по разному, у кого быстрее, у кого медленнее. ребенка надо:
1. принимать таким, какой есть (мог, простите, сам себя не обслуживать, а если обслуживает, уже ура!)
2. Сравнивать достижения ребенка с его прошлыми успехами, а не с успехами других детей. есть прогресс, значит нормально, нет - надо искать другие варианты реабилетации. Я так и живу с сыном уже более 10 лет. Перед школой ставили диагноз "необучаемый". сейчас - только проблемы в общении, да и остальное решаемое. Извините, может не в тему. 30.04.2009 09:08:41, Roccy
В тему, в тему. Я давно принимаю ребенка таким как есть. И не диагнозе я спрашиваю, а как с этим в школе быть.
А вот пересказывает Таня сносно. Предложений 6.
Вопрос можно? Как Вы решились пойти в гимназию??? Для меня будет большим счастьем, если Таня будет успевать на тройки в дворовой школе. 30.04.2009 09:18:58, Я опять мама
А вот пересказывает Таня сносно. Предложений 6.
Вопрос можно? Как Вы решились пойти в гимназию??? Для меня будет большим счастьем, если Таня будет успевать на тройки в дворовой школе. 30.04.2009 09:18:58, Я опять мама
А почему Вы недооцениваете своего ребенка? Он же не должен быть ВО ВСЕМ хорошим? Что то у него есть хорошее? Мы пошли в гимназию по причине того, что она во дворе, что у ребенка хорошая память, он легко запоминает механически, но с пониманием у него очень слабо было. Муж сказал, ищи хорошую учительницу. Иди к ней, говори, что наш ребенок нам не безразличен, мы им занимаемся, мы в него вкладываем, мы хотим получить результат. А то, что он особенный, мы и без вас знаем. В нашей стране мы хотим "территорию равных возможностей", а не для избранных-отобранных. Вы с нами не согласны?
Очень многое было благодаря работе учительницы в классе. Она каждую неделю говорила детям, да, Глеб не такой как вы, но у него есть масса других качеств, он добрый, способный... А то, что он не понимает, поймет, не цепляйте его, не дразните, помогите, если он не понимает. Многого мы достигли благодаря работе учителя, нашему неравнодушию, и конечно, сын по-тихоньку компенсируется. Да, у него свой темп развития. Ну и что?
Я часто читаю в этой конфе, что сравнивают своих детей с какими-то таблицами развития, делают какие-то по ним выводы. Я, прожив с таким гиперактивным и аутичным ребенком к этому отношусь, как бы с усмешкой. Ну мой отстает, и что? Не соответсвует? И что? О чем это говорит? О приемности? Нет. Мне его вернуть-сдать не куда. Он - мой сын. Я его принимаю, таким какой он есть.
Вы извините, еще напишу. Я - православный человек. И когда ходила с сыном в церковь, нас бабки постоянно оттуда выгоняли. Говорили, что это он крутится, бегает, слов обращенных не понимает, им мешает. Я не могла ничего с сыном сделать. И когда очередная мне стала выговаривать, я ей сказала, уже в сердцах: "Никто не знает, почему мой сын такой, он родился, он значит зачем-то пришел в этот мир, и не вам судить. Он родился, он живет в моей семье, и значит он будет жить и развиваться не смотря не на что и не на чьи-то мнения." 30.04.2009 09:37:54, Roccy
Очень многое было благодаря работе учительницы в классе. Она каждую неделю говорила детям, да, Глеб не такой как вы, но у него есть масса других качеств, он добрый, способный... А то, что он не понимает, поймет, не цепляйте его, не дразните, помогите, если он не понимает. Многого мы достигли благодаря работе учителя, нашему неравнодушию, и конечно, сын по-тихоньку компенсируется. Да, у него свой темп развития. Ну и что?
Я часто читаю в этой конфе, что сравнивают своих детей с какими-то таблицами развития, делают какие-то по ним выводы. Я, прожив с таким гиперактивным и аутичным ребенком к этому отношусь, как бы с усмешкой. Ну мой отстает, и что? Не соответсвует? И что? О чем это говорит? О приемности? Нет. Мне его вернуть-сдать не куда. Он - мой сын. Я его принимаю, таким какой он есть.
Вы извините, еще напишу. Я - православный человек. И когда ходила с сыном в церковь, нас бабки постоянно оттуда выгоняли. Говорили, что это он крутится, бегает, слов обращенных не понимает, им мешает. Я не могла ничего с сыном сделать. И когда очередная мне стала выговаривать, я ей сказала, уже в сердцах: "Никто не знает, почему мой сын такой, он родился, он значит зачем-то пришел в этот мир, и не вам судить. Он родился, он живет в моей семье, и значит он будет жить и развиваться не смотря не на что и не на чьи-то мнения." 30.04.2009 09:37:54, Roccy
Ей сейчас 5,5, еще, в общем то, рано говорить о выборе школы.
Про "сдать" - вот это Вы не в тему. Вы думаете, что в этой конференции все приемные родители об этом думают?
Приемность мы сейчас вообще не обсуждаем. И вкладываетесь в ребенка не одна Вы. Извините, если резко, не надо меня учить прописным истинам. У меня давно дети дома, почти три года, а Вы про возврат. 30.04.2009 09:54:09, Я опять мама
Про "сдать" - вот это Вы не в тему. Вы думаете, что в этой конференции все приемные родители об этом думают?
Приемность мы сейчас вообще не обсуждаем. И вкладываетесь в ребенка не одна Вы. Извините, если резко, не надо меня учить прописным истинам. У меня давно дети дома, почти три года, а Вы про возврат. 30.04.2009 09:54:09, Я опять мама
Сорри, если Вас обидела. Я совершенно писала не о Вас, просто попала в Вашу тему. Я внизу почитала темы о том, что дети раздражают. Я с одной стороны понимаю людей, меня сын ужасно раздражал. УЖАСНО. и сейчас так иногда себя ведет, просто плачу когда никто не видит. Но варианта нет у меня, и у других, кто-воспитывает детей-инвалидов. А у приемных родителей вариант возврата есть. Я ни в коем случае никого не осуждаю, еще раз извините меня, просто констатирую факт.
30.04.2009 10:04:34, Roccy
Почему ж нет у вас вариантов? Интернаты ни кто не отменял. Отказаться опять же можно от любого.
30.04.2009 11:11:43, Караул
Понимаете, Вы, конечно, все хорошо написали и правильно. Но в тоже время совсем неправильно. Кто Вам сказал, что для приемных родителей этот выход существует? Я хорошо знаю то, о чем пишете Вы - у меня "тематический" для этой конференции ребенок с аутичными чертами. И я хорошо знаю то, что написано в темах ниже. Мне странно читать, что у меня, и у других приемных родителей, находящихся в сложной, нетривиальной ситуации, выход есть. Вариант возврата доступен приемным родителям, вариант отказа от ребенка - "биологическим". Проблема находится совсем в другой плоскости.
30.04.2009 11:06:59, Labrit
Сорри, влезу. Моя тоже училась в хорошей прогимназии в началке и сейчас учится в очень неплохом лицее. Мы с мужем решили, что лучше пусть будет последней в хорошей школе, чем первой в отстойной. Но кстати, учится на твердые 4. Прикладывала бы усилия и 5 могли бы ыбть, но старание - это не про нее :-)))
30.04.2009 09:23:00, Irina L
Знаете, тут палка о двух концах...
Я раньше тоже свято верила, что если с ребенком усиленно заниматься, , помогать ему тянуться, показывать успешные примеры других, то это наиболее правильное решение. Я буквально до недавнего времени считала так же - "пусть лучше будет последним в сильной школе, чем первым в отстойной". А вот когда дело коснулось устройства лично моего ребенка в коллектив (нет, не в школу, а на развивалки, до школы нам, "трехлеткам",еще далеко), то я притормозила на поворотах. Просто вспомнила себя в детстве - весьма неглупую,начитанную, как мне кажется, интересную школьницу, но - чистого "гуманитария". Я вспомнила, насколько некомфортно чувствовала себя в школе, специализирующейся больше на точных науках. Ну до чего же я терпеть ненавидела эту чертову геометрию, и даже не за то, что она плохо мне давалась (в принципе, на твердую четверку я выходила почти всегда), а именно потому, что приходилось "тянуться" и постоянно доказывать, что я не хуже других...
И это НЕ было для меня СТИМУЛОМ, это было скорее ТОРМОЗОМ, потому что я не хотела никому ничего доказывать!
Да, от меня ничего сверхъестественного не не требовали,тупицей вроде не считали ( на уроках математики я писала сочинения по литературе практически для всех одноклассников), но вот собственная самооценка страдала очень - очень, и я по ночам безуспешно зубрила теоремы, вместо того, чтобы прочесть хорошую книгу.
Я ПРОСТО ХОТЕЛА СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭТОЙ ХОРОШЕЙ ШКОЛЕ!!! ...
Когда "соответствовать" надоело, я просто УШЛА из неё - поступила в 10 класс в другую гимназию (к слову, куда более сильную и во сто крат более престижную), но самое главное - ГУМАНИТАРНУЮ!
И и до сих пор считаю, что это был самый верный мой самостоятельный юношеский поступок! Я ПОЛЮБИЛА геометрию вместе алгебро - тригонометрие - физико - химией! :))) Полюбила по простой причине - эти уроки занимали лишь час в неделю, и при такой "усиленной" программе они были мне не в тягость.
И пускай хоть триста человек говорили бы мне, что там нагрузка для "дебилов" (на самом деле это говорили единицы), но все равно после своей условно математической школы я предпочла быть по геометрии лучшей из худших, чем вечно догоняющей непонятно кого и непонятно что...
Это всё пишу вот собственно к чему.
Мы не можем и не должны давать заочных рецептов, потому что все дети - разные, одному - лучше быть пусть позади, но зато среди лидеров, чтобы учиться у них, а другому - такое окружение может только навредить и добавить массу дополнительных комплексов. Зато вот в "средненьком" классе без особых "обучающих" претензий - такой ребенок будет чувствовать себя первым и УСПЕШНЫМ!
Мне лично душевный комфорт моего ребенка гораздо важнее общепринятых норм "престижности школы" и важнее даже норм ее "нормальности" (простите за это выражение). Поэтому если случится так, что в будущем сыну порекомендуют вспомогательную (надеюсь, что этого не случится, но некоторые предпосылки уже есть) , то наверное, я попытаюсь взвесить все "за" и "против", исходя из характера ребенка.
Пока что он "в маму", а что будет через три года - поживем - увидим.
Единственное, что жалею, что у нас в Украине нет деления коррекционных школ на типы - у нас для всех "неуспевающих" - просто вспомогательные школы.
... Упс, а темка-то была о конкретном мышлении...
Ой-ой, чё-то я не совсем туда со своими воспоминаниями, но прошу простить: я же предупреждала вначале - у мну мышление однобокое ( только не разберу, какое именно - конкретное, али абстрактное:)))))))) 30.04.2009 23:49:44, Хмельничанка
Я раньше тоже свято верила, что если с ребенком усиленно заниматься, , помогать ему тянуться, показывать успешные примеры других, то это наиболее правильное решение. Я буквально до недавнего времени считала так же - "пусть лучше будет последним в сильной школе, чем первым в отстойной". А вот когда дело коснулось устройства лично моего ребенка в коллектив (нет, не в школу, а на развивалки, до школы нам, "трехлеткам",еще далеко), то я притормозила на поворотах. Просто вспомнила себя в детстве - весьма неглупую,начитанную, как мне кажется, интересную школьницу, но - чистого "гуманитария". Я вспомнила, насколько некомфортно чувствовала себя в школе, специализирующейся больше на точных науках. Ну до чего же я терпеть ненавидела эту чертову геометрию, и даже не за то, что она плохо мне давалась (в принципе, на твердую четверку я выходила почти всегда), а именно потому, что приходилось "тянуться" и постоянно доказывать, что я не хуже других...
И это НЕ было для меня СТИМУЛОМ, это было скорее ТОРМОЗОМ, потому что я не хотела никому ничего доказывать!
Да, от меня ничего сверхъестественного не не требовали,тупицей вроде не считали ( на уроках математики я писала сочинения по литературе практически для всех одноклассников), но вот собственная самооценка страдала очень - очень, и я по ночам безуспешно зубрила теоремы, вместо того, чтобы прочесть хорошую книгу.
Я ПРОСТО ХОТЕЛА СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭТОЙ ХОРОШЕЙ ШКОЛЕ!!! ...
Когда "соответствовать" надоело, я просто УШЛА из неё - поступила в 10 класс в другую гимназию (к слову, куда более сильную и во сто крат более престижную), но самое главное - ГУМАНИТАРНУЮ!
И и до сих пор считаю, что это был самый верный мой самостоятельный юношеский поступок! Я ПОЛЮБИЛА геометрию вместе алгебро - тригонометрие - физико - химией! :))) Полюбила по простой причине - эти уроки занимали лишь час в неделю, и при такой "усиленной" программе они были мне не в тягость.
И пускай хоть триста человек говорили бы мне, что там нагрузка для "дебилов" (на самом деле это говорили единицы), но все равно после своей условно математической школы я предпочла быть по геометрии лучшей из худших, чем вечно догоняющей непонятно кого и непонятно что...
Это всё пишу вот собственно к чему.
Мы не можем и не должны давать заочных рецептов, потому что все дети - разные, одному - лучше быть пусть позади, но зато среди лидеров, чтобы учиться у них, а другому - такое окружение может только навредить и добавить массу дополнительных комплексов. Зато вот в "средненьком" классе без особых "обучающих" претензий - такой ребенок будет чувствовать себя первым и УСПЕШНЫМ!
Мне лично душевный комфорт моего ребенка гораздо важнее общепринятых норм "престижности школы" и важнее даже норм ее "нормальности" (простите за это выражение). Поэтому если случится так, что в будущем сыну порекомендуют вспомогательную (надеюсь, что этого не случится, но некоторые предпосылки уже есть) , то наверное, я попытаюсь взвесить все "за" и "против", исходя из характера ребенка.
Пока что он "в маму", а что будет через три года - поживем - увидим.
Единственное, что жалею, что у нас в Украине нет деления коррекционных школ на типы - у нас для всех "неуспевающих" - просто вспомогательные школы.
... Упс, а темка-то была о конкретном мышлении...
Ой-ой, чё-то я не совсем туда со своими воспоминаниями, но прошу простить: я же предупреждала вначале - у мну мышление однобокое ( только не разберу, какое именно - конкретное, али абстрактное:)))))))) 30.04.2009 23:49:44, Хмельничанка
Ирина, Вы не понимаете о чем идет речь. Мой ребенок еще очень плохо разговаривает, словарный запас маленький, у нее органика, ее выгоняли из общеобразовательного сада, она сейчас в коррекционном. То есть проблемы не выдуманные. Все идет к тому, что ей порекомендуют коррекционную школу, а Вы - про отстой)))
30.04.2009 09:44:39, Я опять мама
Да я не говорю, что проблемы выдуманные. Насколько я понимаю коррекционку могут именно, что "порекомендовать". А соглашаться или нет - исключительно Ваше дело. Я так поняла, вы про старшую пишете? Так у нее еще год впереди, за год много чего может измениться.
30.04.2009 10:32:47, Irina L
Да не выгонят ее из обычной школы, там такие экземпляры есть ,
что Ваша крошка просто отдыхает, и ни кто их от туда не выгоняет
дотягивают на 3 и все , а если у вашей дочке поведение будет хорошее
то и беспокоится Вам не о чем , конечно надо будет дружить с учителями
что бы ребенка лишний раз не травмировали, и Вас что бы не дергали по пустякам.
30.04.2009 10:25:51, Tosya
что Ваша крошка просто отдыхает, и ни кто их от туда не выгоняет
дотягивают на 3 и все , а если у вашей дочке поведение будет хорошее
то и беспокоится Вам не о чем , конечно надо будет дружить с учителями
что бы ребенка лишний раз не травмировали, и Вас что бы не дергали по пустякам.
30.04.2009 10:25:51, Tosya
Кстати, да. Помнится в нашем классе учился мальчик то ли с шизофренией, то ли еще с чем-то психиатрическим. Он мог встать на коленки и загавкать например. Это в 8 классе. Естественно после 8 он ушел из школы, но до 8-го то дотянули как-то....
30.04.2009 10:33:53, Irina L
Мой сын что отчебучивал... один раз обкакался в школе. Один раз вцепился в ребенка, который его дразнил, что учительница физкультуры не могла оттащить. Короче, сплошные двойки по поведению. Я согласна с Тосей, хорошее поведение + минимальный подход к учителям+старательность= ребенок вполне прилично учится.
30.04.2009 10:46:26, Roccy
Про нас. Из сада выгоняли. Поменяли 2 сада. Словарный запас не большой. Вы не слушайте рекомендации, вы слушайте себя. Вы видите у ребенка прогресс? Ищите в любой школе понимающую учительницу.
Дефектологов у нас в городе сроду не было. Я отдала сына на музыку - пение. Индивидуально занимался. В этом году его взяли в группу музыкальную. Если бы Вы видели, как сын двигается. Ужасно. Он даже в движениях тормозит. Но ... мы платим, нашли понимающего педагога, она ему даже на концерте разрешила выступить. Он правда 3-х букв не выговаривает - р,л,г. И что? Учил петь песню "Люси" весь год. Выступил с ней на грандиозном концерте итоговом в составе группы мальчиков. Поймите, не надо запирать ребенка в коррекционку, надо его открывать миру. Да, ребенок с проблемами, с особенностями. Не пойдет, переведете. Вы должны доказать всем, что Ваш ребенок и Вы совместно с учителями хотите достигнуть результата. Понимаете, безразличных родителей проще "угнетать", чем не безразличных. У Вас есть права, корррекционка только по вашему желанию. 30.04.2009 09:58:46, Roccy
Дефектологов у нас в городе сроду не было. Я отдала сына на музыку - пение. Индивидуально занимался. В этом году его взяли в группу музыкальную. Если бы Вы видели, как сын двигается. Ужасно. Он даже в движениях тормозит. Но ... мы платим, нашли понимающего педагога, она ему даже на концерте разрешила выступить. Он правда 3-х букв не выговаривает - р,л,г. И что? Учил петь песню "Люси" весь год. Выступил с ней на грандиозном концерте итоговом в составе группы мальчиков. Поймите, не надо запирать ребенка в коррекционку, надо его открывать миру. Да, ребенок с проблемами, с особенностями. Не пойдет, переведете. Вы должны доказать всем, что Ваш ребенок и Вы совместно с учителями хотите достигнуть результата. Понимаете, безразличных родителей проще "угнетать", чем не безразличных. У Вас есть права, корррекционка только по вашему желанию. 30.04.2009 09:58:46, Roccy
Так я тяну, из сил выбиваясь, в обычную школу.)))) Если б была безразлична, даже не парилась, а что? В коррекционке дети полный рабочий день дети, кормят бесплатно.
А звуки Тане поставили, я готова на логопеда молиться буквально.))) 30.04.2009 10:05:14, Я опять мама
А звуки Тане поставили, я готова на логопеда молиться буквально.))) 30.04.2009 10:05:14, Я опять мама
Я четырнадцать лет отработала в школе-интернате учителем начальных классов. Первые три года - в общеобразовательном классе, остальные - в коррекционном. Последний год работаю в Центре коррекции и реабилитации, опять же - учителем коррекционного класса, только теперь обучаю "домашних" деток. Хочу Вас настроить на позитив.
Коррекционные школы бывают 8 видов. Судя по Вашему рассказу, Вам, действительно, могут предложить продолжить обучение в школе 7 вида, в классе для деток с ЗПР. В таких классах обучение ведётся по ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ программам "Школа России", по окончании школы выдаётся стандартный аттестат об окончании ОСНОВНОГО образования. Только в классах по 12 учащихся. С детьми регулярно занимается логопед, психолог, дефектолог (в нашем Центре получается 8 дополнительных занятий во второй половине дня, включая ритмику (Вы пишете, запрут в коррекционку, а наши дети участвуют в хореографических конкурсах и занимают призовые места)).
У нас другая проблема. "Хорошистов" нужно выводить в общеобразовательные школы, а они уходить не хотят. Уютно у нас ребятишкам...
Направить в коррекционную школу Вас не имеют права, могут лишь рекомендовать. Выбор всегда за родителями.
Кроме того, у Вас ещё есть время. 30.04.2009 18:20:26, ivolga20010703
Коррекционные школы бывают 8 видов. Судя по Вашему рассказу, Вам, действительно, могут предложить продолжить обучение в школе 7 вида, в классе для деток с ЗПР. В таких классах обучение ведётся по ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ программам "Школа России", по окончании школы выдаётся стандартный аттестат об окончании ОСНОВНОГО образования. Только в классах по 12 учащихся. С детьми регулярно занимается логопед, психолог, дефектолог (в нашем Центре получается 8 дополнительных занятий во второй половине дня, включая ритмику (Вы пишете, запрут в коррекционку, а наши дети участвуют в хореографических конкурсах и занимают призовые места)).
У нас другая проблема. "Хорошистов" нужно выводить в общеобразовательные школы, а они уходить не хотят. Уютно у нас ребятишкам...
Направить в коррекционную школу Вас не имеют права, могут лишь рекомендовать. Выбор всегда за родителями.
Кроме того, у Вас ещё есть время. 30.04.2009 18:20:26, ivolga20010703
Спасибо Вам! Эта школа находится при этом же саде. Я понимаю все плюсы, но не хочу я!!!!! Если буду видеть, что не потянет в общей, отдам, никуда не денусь, отдала же в сад. Отношение как ко второму сорту. Я лично слышала в отделе образования, что в этом саду и школе дети ненормальные, даже бесплатно из за этого все. Пока есть время, 2 года, буду надеяться и работать.
30.04.2009 18:42:12, Я опять мама
Правильно, у Вас ещё целых два года. И Вы не закрываете глаза на проблему, не отмахиваетесь от неё, а это уже половинка проблемы... Расскажу Вам ещё одну историю.
Свою Алёнку я привезла из специального коррекционного детского дома в 3 года и 5 месяцев. Ходила девочка с опорой. Не говорила, лишь что-то лепетала. Диагноз - значительная ЗПР, близкая к УО. Через два месяца показала девочку нашим специалистам, которым доверяю. К тому времени девчушка передвигалась самостоятельно, даже пыталась бегать, но путалась в ножках и падала. Но диагноз почти подтвердился - УО, возможно, и нет, но значительная задержка налицо. Знала, видела, чувствовала, но почему-то обревелась в подушку.
Утро вечера мудреннее. Проконсультировалась со специалистами, накупила "развивашек", определила ребёнка на занятия в клуб. И приступили к целенаправленным систематическим занятиям. Иной раз терпения не хватало, бросить всё хотелось, но брала себя в руки и продолжала занятия... Через год сами попросились в речевой садик; ПМПК определила тип садика - компенсирующего вида для детей с проблемами звукопроизношения и НОРМОЙ в развитии. ( К тому времени моя кнопка читала предложения, считала до 10, решала примеры и задачи, лучше всех в группе лепила и рисовала, легко справлялась с тестами для её возраста.)
Оздоровительная гимнастика. Хореография. Музыкальная школа. ИЗО-студия. Занятия в садике. Экскурсии и поездки с мамой.
Сегодня моя девочка заканчивает 1 класс общеобразовательной школы на "отлично". Регулярно выступает с хором и хореографическим ансамблем. В прошлом году исполнила главную роль в детском мюзикле. А на стенке красуются дипломы первой степени за победы в конкурсах чтецов (напомню, мы посещали речевой сад) и в конкурсах "Радуга талантов".
Удачи и Вам. Вы тоже сможете.
Но, признаюсь, иногда мне хочется перевести мою Алёнку в мою школу. Из-за индивидуального подхода. 01.05.2009 00:14:15, ivolga20010703
Свою Алёнку я привезла из специального коррекционного детского дома в 3 года и 5 месяцев. Ходила девочка с опорой. Не говорила, лишь что-то лепетала. Диагноз - значительная ЗПР, близкая к УО. Через два месяца показала девочку нашим специалистам, которым доверяю. К тому времени девчушка передвигалась самостоятельно, даже пыталась бегать, но путалась в ножках и падала. Но диагноз почти подтвердился - УО, возможно, и нет, но значительная задержка налицо. Знала, видела, чувствовала, но почему-то обревелась в подушку.
Утро вечера мудреннее. Проконсультировалась со специалистами, накупила "развивашек", определила ребёнка на занятия в клуб. И приступили к целенаправленным систематическим занятиям. Иной раз терпения не хватало, бросить всё хотелось, но брала себя в руки и продолжала занятия... Через год сами попросились в речевой садик; ПМПК определила тип садика - компенсирующего вида для детей с проблемами звукопроизношения и НОРМОЙ в развитии. ( К тому времени моя кнопка читала предложения, считала до 10, решала примеры и задачи, лучше всех в группе лепила и рисовала, легко справлялась с тестами для её возраста.)
Оздоровительная гимнастика. Хореография. Музыкальная школа. ИЗО-студия. Занятия в садике. Экскурсии и поездки с мамой.
Сегодня моя девочка заканчивает 1 класс общеобразовательной школы на "отлично". Регулярно выступает с хором и хореографическим ансамблем. В прошлом году исполнила главную роль в детском мюзикле. А на стенке красуются дипломы первой степени за победы в конкурсах чтецов (напомню, мы посещали речевой сад) и в конкурсах "Радуга талантов".
Удачи и Вам. Вы тоже сможете.
Но, признаюсь, иногда мне хочется перевести мою Алёнку в мою школу. Из-за индивидуального подхода. 01.05.2009 00:14:15, ivolga20010703
У Вас проблема просто в том что дети близкие по возрасту.Моя мелкая как раз сейчас в 5 лет уже нормально говорить и соображать начала-так частенько первая отвечает на те вопросы которые мы вымучиваем вечерами со старшей.А это 3 класс вообще-то.Хотя с ней вообще никто не занимается-некогда мне еще с ней заниматься.То есть разрыв в общем значительный остается у старшей.Но сейчас это меня совсем не напрягает.Думаю если б были погодки и перед школой я этот разрыв видела то впечатлилась бы))).А так-учится,вроде даже неплохо учится,ну и слава богу.У меня няня кстати уже не может решить примеры по математике за 3 класс-это к вопросу об умственных способностях.А по жизни-очень разумная,уравновешанная женщина,взяла себя за шкирку,приехал из своей Молдавии,работает вот,двух детей вырастила своей работой.Сейчас дочку перевезла к себе в Москву-устроила ее парикмахером рядом с домом.Девочка тоже не шибко умная по ее словам,училась плохо.На практике-спокойная приятная девочка такая,она к нам теперь часто ходит в гости.Кому то неплохой женой будет наверное.Еще одну уже выпускницу знаю,всю дорогу учится на 2.Чисто случайно выяснила недавно что она под опекой оказывается,собирается в поварское училище.Вот только как-то ЕГЭ ей надо сдать в школе.А так-вижу ее 2 раза в неделю,она сестру с тренировок забирает-обычная совсем,тоже спокойная,доброжелательная вроде.Ничем особым не выделяется))).
30.04.2009 10:59:58, бабаЯга
Яга, да не, я ж понимаю, что мозг поврежден. Уже не сравниваю. Катерина тоже с логопедическими проблемами, но очень сообразительная. Еще неизвестно как Катя будет в школе учиться, чересчур она подвижная. А ведь поведение тоже тоже важно.
30.04.2009 11:28:53, Я опять мама
Вашей дочери 5,5 лет? Я почему-то думала, что ей в школу в этом году, поэтому влезла с комментариями. Уверяю Вас, ребенок нагонит многое, Вы сейчас переживаете раньше времени. В 5,5 сын только научился отвечать на обращенные вопросы. Не торопитесь, у Вас девочка, пойдет в школу в 8,5. В нормальную, не коррекционную. У Вас очень большие возможности.
30.04.2009 10:16:32, Roccy
У нас ровно такое.Это признак не только ЗПР а и УО может быть. Мне трудно сказать как именно это отражалось на учебе,потому что например на математике у нас очень сильно отражалось просто общее ОНР.То есть смысла задач оне не понимала не столько потому что не было абстрактного мышления,а просто потому что слов таких не знала.Вот сейчас к концу 3-го класса нет проблем с загадками да и задачками тоже.Первые 2 года ЗПР выражалось двойками по всем предметам))).Получается что что-то созрело к концу 3 класса только.Насчет как преодолевается даже не знаю-мы тут банально все годы уроками занимались.
30.04.2009 09:02:36, бабаЯга
Это не УО, это еще что то , у моей все тоже самое
но вот математику сейчас схватывает не плохо
таблицу умножения выучила буквально за несколько дней
задачи решает в два действия самостоятельно иногда правда клинит:)
а вот общее развитие лет на 5 тянет не более
Учителя в один голос говорят , что УО- точно нет
а еще говорят, что такого ребенка
как моя Ленка они видят впервые, что таких детей у них
ни когда не было- во как!!!
Причем это говорят учителя с большим пед.стажем
и что это такое они не знают и не понимают:)
30.04.2009 10:34:03, Tosya
но вот математику сейчас схватывает не плохо
таблицу умножения выучила буквально за несколько дней
задачи решает в два действия самостоятельно иногда правда клинит:)
а вот общее развитие лет на 5 тянет не более
Учителя в один голос говорят , что УО- точно нет
а еще говорят, что такого ребенка
как моя Ленка они видят впервые, что таких детей у них
ни когда не было- во как!!!
Причем это говорят учителя с большим пед.стажем
и что это такое они не знают и не понимают:)
30.04.2009 10:34:03, Tosya
Слушайте, а ведь ваша тоже еще росточком мелковата? Правильно? Нам почти 8, а развитие на 6, при этом с головой все в порядке, никаого УО и рядом не стояло. Я тут думаю, не связано ли это все - рост, развитие мозга и возраст?
30.04.2009 11:10:30, Яхонтовая
да моя совсем крошка ей 8 а ее рост 118 см. вес 22 кг.
Когда я училась в 5 классе мой вес был 25 кг. и рост тоже малюсенький
так что в меня наверное:)
Я не знаю, с чем это связано, я связываю с тем что ребенок с рождения
и до 4 лет был в ДД при чем до трех лет в очень плохих условиях в ДР.
Надеюсь, что все равно должна все догнать,
она очень обаятельная и ее все очень любят за ее обояние и многое в школе ей прощают
в т.ч. и ее поведение
Учебный материал усваивает и понимает хорошо , так что мозг вроде и развит:))) 30.04.2009 11:30:56, Tosya
Когда я училась в 5 классе мой вес был 25 кг. и рост тоже малюсенький
так что в меня наверное:)
Я не знаю, с чем это связано, я связываю с тем что ребенок с рождения
и до 4 лет был в ДД при чем до трех лет в очень плохих условиях в ДР.
Надеюсь, что все равно должна все догнать,
она очень обаятельная и ее все очень любят за ее обояние и многое в школе ей прощают
в т.ч. и ее поведение
Учебный материал усваивает и понимает хорошо , так что мозг вроде и развит:))) 30.04.2009 11:30:56, Tosya
нам 8 в июне, мы меньше 118) и весим меньше, правда, в последнее время стал расти, но по сравнению с одноклассинками -малявка
30.04.2009 13:33:09, Яхонтовая
Яга, я помню Ваши рассказы. И себя помню во 2 классе, когда я отличница, не решила на контрольной задачу, в условии которой не поняла какого то слова. Покупаю сейчас всяческие тесты, упражнения по Петерсону и объясняю все заковыристые слова. Но вот объяснить эту загадку я не в силах. У меня слов не хватает. Это на уровне интуиции что-ли.
30.04.2009 09:36:52, Я опять мама
Хм.... Подозреваю, что моя своерожденная и в 12 лет смысл этой пословицы объяснить не сможет... Ну нет у нее абстрактного мышления, хоть тресни! При чем тут ЗПР?
30.04.2009 08:42:17, Irina L
Мне сказал это дефектолог, который всю жизнь работает с ЗПР детьми.Наверное, она побольше нашего понимает. И у ребенка моего ЗПР есть точно, это видно невооруженным взглядом.
Что Вы понимаете под абстрактным мышлением? В чем проявляется это у дочери? 30.04.2009 08:51:36, Я опять мама
Что Вы понимаете под абстрактным мышлением? В чем проявляется это у дочери? 30.04.2009 08:51:36, Я опять мама
Была, была здесь тема преодоления отсутсвия абстр. мышления... Месяца полтора-два назад. Какая-то приемная мама рассказывала, как она с этим справилась. Она рекомендовала учить ребенка, используя наглядные примеры - все объяснять по картинкам. Кстати, эта же методика предлагается Сесиль Лупан для раннего развития детей. Она, например, рассказывая полуторагодовалому ребенышу басню "Ворона и лиса", делала мульон отручных примитивных рисунков, объясняющих каждое действие героев.
Расскажу о своем самодельном ребенке - без ЗПР, но я тогда была максималисткой, и мне нужно было, чтобы не просто не было отставания, а чтобы она была одной из лучших. В 5 лет, ходя в специализированный садик (с элементами раннего развития, доп. занятия), моя Настя не умела прибавлять к числу больше, чем "1". Меня это сильно огорчало, и так пытались объяснить, и эдак... В конце концов я ее повела на развивающие занятия к учительнице, у которой занималась старшая. За одно двухминутное занятие (!) та ей объяснила то, что в садике и дома не могли объяснить в течение года! Оказывается, если еще не сложилась способность к абстрактному мышлению, связыванию понятий, которых "не видно" в данный момент, можно объяснять все наглядно.
А именно: учительница разместила на магнитах ряд цифр от 1 до 9, и показала принцип сложения прямо на этом ряду. Берем "5" и прыгаем на 2 шага вперед - куда попадаем? На семерку. Видишь - пять плюс два будет 7.
Другая моя дочь, обладающая прекрасной памятью и хорошей инуицией, к 8-му классу так и не научилаь логическому способу решения примеров и задач. Зачем, если почти все можно угадать? Я перешерстила весь город в поисках сильного преподавателя математики. Многие мне говорили: "безнадежна". Но я-таки нашла одного, который за 3 месяца регулярных занятий так ее натаскал, что теперь (10-й класс) она побеждает в городских олимпиадах (в городе 3 миллиона жителей, задачи нереально сложные).
Я к чему? Что ВСЕ задержки (особенно до достижения 12-летнего возраста) преодолимы, если знать правильную методику. Если "не получается" объяснить что-то ребенку - дело не столько в ребенке, сколько в неправильном способе подачи материала. Шерше ля методику! 30.04.2009 11:01:35, Атман
Расскажу о своем самодельном ребенке - без ЗПР, но я тогда была максималисткой, и мне нужно было, чтобы не просто не было отставания, а чтобы она была одной из лучших. В 5 лет, ходя в специализированный садик (с элементами раннего развития, доп. занятия), моя Настя не умела прибавлять к числу больше, чем "1". Меня это сильно огорчало, и так пытались объяснить, и эдак... В конце концов я ее повела на развивающие занятия к учительнице, у которой занималась старшая. За одно двухминутное занятие (!) та ей объяснила то, что в садике и дома не могли объяснить в течение года! Оказывается, если еще не сложилась способность к абстрактному мышлению, связыванию понятий, которых "не видно" в данный момент, можно объяснять все наглядно.
А именно: учительница разместила на магнитах ряд цифр от 1 до 9, и показала принцип сложения прямо на этом ряду. Берем "5" и прыгаем на 2 шага вперед - куда попадаем? На семерку. Видишь - пять плюс два будет 7.
Другая моя дочь, обладающая прекрасной памятью и хорошей инуицией, к 8-му классу так и не научилаь логическому способу решения примеров и задач. Зачем, если почти все можно угадать? Я перешерстила весь город в поисках сильного преподавателя математики. Многие мне говорили: "безнадежна". Но я-таки нашла одного, который за 3 месяца регулярных занятий так ее натаскал, что теперь (10-й класс) она побеждает в городских олимпиадах (в городе 3 миллиона жителей, задачи нереально сложные).
Я к чему? Что ВСЕ задержки (особенно до достижения 12-летнего возраста) преодолимы, если знать правильную методику. Если "не получается" объяснить что-то ребенку - дело не столько в ребенке, сколько в неправильном способе подачи материала. Шерше ля методику! 30.04.2009 11:01:35, Атман
Решила Вам все таки написать про другую методику:)
Не делать ни чего а просто любить и принимать ребенка любым а все остальное что нужно
обязательно само придет к ребенку , все что в нем заложено
Моя старшая кровная , заговорила в 3 года, пошла в 1г 5м. была род. травма.
В школу обычную пошла плохо говорящая, не развитая совсем и речь не развита
и мышление было не очень по сравнению с другими детьми она очень отставала
А потом догнала перегнала и старшие классы оканчивала в математической гимназии
и окончила ее с золотой медалью, я не заморачивалась ни как, не было доп. занятий с преподавателями
Все произошло само , потом она в один день, когда й было лет 20 проснулсь взяла материал и сшила себе костюм
не учась ни когда шитью, раскроила его на глазок прямо на полу
сейчас она все сама себе шьет, обходится без выкроик , так же как шила моя свекровь, она тоже была очень
хорошая портниха, дочь в нее
Потом когда ей было лет 18 она начала писать стихи
и сейчас пишет , не плохо получается на стих ру.(http://www.stihi.ru/avtor/tonya20) есть ее первые стихи можете почитать Стукас Антонина.
Потом когда ей было лет 15 она стала очень хорошо танцевать
вот не занимаясь и ни где не учась тацам
А вот если бы я ее таскала по разным преподам , и занималась бы с ней разными методиками я бы всем говорила
Как здорово они помогли моей дочери:)))
ВСЕ что заложено в ребенке все обязательно проявится, не надо ни чем специально заниматься!!!
Так же много могу рассказать про сына
лень , времени мало:))) все это только мое мнение и на истину не претендую ни разу:)))
30.04.2009 11:22:35, Tosya
Не делать ни чего а просто любить и принимать ребенка любым а все остальное что нужно
обязательно само придет к ребенку , все что в нем заложено
Моя старшая кровная , заговорила в 3 года, пошла в 1г 5м. была род. травма.
В школу обычную пошла плохо говорящая, не развитая совсем и речь не развита
и мышление было не очень по сравнению с другими детьми она очень отставала
А потом догнала перегнала и старшие классы оканчивала в математической гимназии
и окончила ее с золотой медалью, я не заморачивалась ни как, не было доп. занятий с преподавателями
Все произошло само , потом она в один день, когда й было лет 20 проснулсь взяла материал и сшила себе костюм
не учась ни когда шитью, раскроила его на глазок прямо на полу
сейчас она все сама себе шьет, обходится без выкроик , так же как шила моя свекровь, она тоже была очень
хорошая портниха, дочь в нее
Потом когда ей было лет 18 она начала писать стихи
и сейчас пишет , не плохо получается на стих ру.(http://www.stihi.ru/avtor/tonya20) есть ее первые стихи можете почитать Стукас Антонина.
Потом когда ей было лет 15 она стала очень хорошо танцевать
вот не занимаясь и ни где не учась тацам
А вот если бы я ее таскала по разным преподам , и занималась бы с ней разными методиками я бы всем говорила
Как здорово они помогли моей дочери:)))
ВСЕ что заложено в ребенке все обязательно проявится, не надо ни чем специально заниматься!!!
Так же много могу рассказать про сына
лень , времени мало:))) все это только мое мнение и на истину не претендую ни разу:)))
30.04.2009 11:22:35, Tosya
Ну, может у Вас просто гениальные дети? Такие рождаются иногда - один на тысячу. Удачное сочетание генов. А другим можно ждать милости от природы и никогда не дождаться... Весь мой жизненный опыт говорит о том, что если с ребенком заниматься регулярно чем-то, то именно эту способность можно развить, а если не заниматься - то соответсвуюещие задатки можно навсегда загубить.
30.04.2009 11:55:49, Atman
Я совем не про гениальность своих детей да и таковыми их не считаю
дети как дети и не более того, недостатков воз и маленькая тележка:)
просто привела пример своей дочери для наглядности
если бы я была замороченная на всяких рзвивалках
то говорила бы "как эти все методики помогли нам"
Конечно я всегда контролировала уроки особенно в начальных классах
сама всегда помогала если была необходима моя помощь
У меня есть пример, с дочерью училась девочка , дочь с ней дружила
у этой девочке бабушка-профессор преподавала в Бауманке
каких там только не было методик и с какими только преподами она не занималась
Окончила школу с одной 3 , а если бы не занималась
наверное было бы две тройки:)
Сын учился не плохо , а вот руки у него золотые от рождения, видно в моего отца
который умер до того, как у меня появился сын.
дома у меня не было мужика, научить его ни кто не мог
Когда я уехала отдыхать с мелкой ему было лет 18-19
Сын мне поменял все двери, пол, помеял все розетки, провода убрал под новые плинтуса
я приехала и не узнала свою квартиру, он сделал все сам ни кого не нанимал
Один раз мне надо было уменьшить диван книжку для моей мелкой
он не помещался туда куда я хотела
Сын посмотрел и сказал "сделаю"
Он обрезал диван книжку все перетянул и диван стал как новый только меньше размером
сын как мужик может делать очень многое , и ни кто его этому ни когда не учил
Все в ребенках уже заложеноа все эти развивалки
все методики это индустрия по выкачиванию денег и не более того ИМХО конечно
30.04.2009 15:45:49, Tosya
дети как дети и не более того, недостатков воз и маленькая тележка:)
просто привела пример своей дочери для наглядности
если бы я была замороченная на всяких рзвивалках
то говорила бы "как эти все методики помогли нам"
Конечно я всегда контролировала уроки особенно в начальных классах
сама всегда помогала если была необходима моя помощь
У меня есть пример, с дочерью училась девочка , дочь с ней дружила
у этой девочке бабушка-профессор преподавала в Бауманке
каких там только не было методик и с какими только преподами она не занималась
Окончила школу с одной 3 , а если бы не занималась
наверное было бы две тройки:)
Сын учился не плохо , а вот руки у него золотые от рождения, видно в моего отца
который умер до того, как у меня появился сын.
дома у меня не было мужика, научить его ни кто не мог
Когда я уехала отдыхать с мелкой ему было лет 18-19
Сын мне поменял все двери, пол, помеял все розетки, провода убрал под новые плинтуса
я приехала и не узнала свою квартиру, он сделал все сам ни кого не нанимал
Один раз мне надо было уменьшить диван книжку для моей мелкой
он не помещался туда куда я хотела
Сын посмотрел и сказал "сделаю"
Он обрезал диван книжку все перетянул и диван стал как новый только меньше размером
сын как мужик может делать очень многое , и ни кто его этому ни когда не учил
Все в ребенках уже заложеноа все эти развивалки
все методики это индустрия по выкачиванию денег и не более того ИМХО конечно
30.04.2009 15:45:49, Tosya
Тося, есть такое понятие - "бессознательная компетенция". Это когда человек и сам не знает, как и почему у него что-то так хорошо получается. Я думаю, такая бессознательная компетенция есть у Вас - в сфере воспитания детей. Если бы я тоже обладала таким интуитивным знанием, что и как делать с ребенком, я бы не искала методики. К сожалению, я не столь талантлива - мне приходится все пропускать через ум, я люблю находить готовые алгоритмы и действовать по ним (что я и делала на протяжении последних 15 лет, воспитывая детей) Некоторые из этих алгоритмов настолько удачны, что мне хочется поделиться ими с теми, кто просит совета.
Удачи! 30.04.2009 16:35:24, Атман
Удачи! 30.04.2009 16:35:24, Атман
Я поняла , что я Вас чем то обидела, или это снова дурацкий интернет все искажает
Простите если чем то обидела , не со зла, видно так у меня, у старой курицы получилось:(
И Вам удачи и с наступающим ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!! 30.04.2009 16:57:09, Tosya
Простите если чем то обидела , не со зла, видно так у меня, у старой курицы получилось:(
И Вам удачи и с наступающим ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!! 30.04.2009 16:57:09, Tosya
Нет, нет, не обидели :))
И Вас с праздником! 30.04.2009 17:14:29, Атман
И Вас с праздником! 30.04.2009 17:14:29, Атман
Ну вот например те же задачи. Когда я вижу условие, у меня прям картинка перед глазами встает - где, что и как это все посчитать. У дочери же - полный затык. Правда у нее тоже было ОНР как выше пишут, но сейчас все прилично, правда косноязычие осталось. Но с другой стороны что-то пересказать и для меня всегда было проблемой, хоть у меня точно никакого ОНР не было. Как мы с ней части целого и простые дроби проходили - это просто песня с плясками была! А вот десятичные, которые мало чем от обычных чисел отличаются, прошли на ура. В общем то, чего ребенок не видит конкретно, обдумыванию и решению поддается с большим трудом.
30.04.2009 09:10:13, Irina L
Ой, постою рядом послушаю, у нас легкая крохотная ЗПР, а проблемы в школе ....ох, какие
30.04.2009 06:52:53, Яхонтовая
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?