Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет

Прошу дать совет. Наши дочки прошли тестирование и собеседование в гимназию. ОДну приняли, вторую (тематическую)- нет. Понимаю, что подготовка у нее реально гораздо более слабая, хотя при желании может заниматься и вперед продвигается отлично (для ее темпов). Но вопрос такой: стоит ли настаивать на том, чтобы обе дочки ходили в эту гимназию, или лучше отдать их в обычную школу. Вроде бы хочется дать им образование получше, с другой стороны - не хочется навредить ребенку усиленной программой. Как тут лучше поступить?
07.04.2009 00:05:40,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гимназия, зачастую, это не средство дать образование получше, а возможность обеспечить детям нормальный круг общения - с детьми, родители которых хотят ими заниматься, где нет асоциальных семей... Выбор своей социальной прослойки, если хотите. В обычной дворовой школе больше шансов нарваться на нежелание родителей делать что бы то ни было для детей - будь то экскурсии, праздники и проч. Все это ИМХО! 09.04.2009 12:15:58, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Рината
я бы попросила администрацию проявить снисхождение и
принять хотя бы с испытательным сроком девочек в гимназию.
Пообещала бы нанять репетиторов и догнать остальных детей.
07.04.2009 16:10:55, Рината
елена волк
Мне кажется, что обеих девочек отдавать в простую школу - это несправедливо. Разделять тоже нельзя. Я бы отдала в гимназию и наняла для тематической в процессе учебы репетитора или преподавателя из школы. Нагонит. Если не будет успевать перевести в обычную школу всегда успеете.

Т.е. я к тому, что планку всё же надо всегда ставить высокую. Если бы девочка была одна, то я бы отдала ее в обычную школу, но сестру в обычную школу отдать несправедливо, так что идти по пути как написано выше - в гимназию.
07.04.2009 10:37:04, елена волк
Не.я б так не делала.Я бы их в разные школы.Потому что есть вероятность что и с репетитором у нее будет с 2 на 3.Перевести потом конечно можно но сам факт будет неприятным-она точно будет знать что там где у сестры 5 у нее -2,в одном же классе будут,одни и те же контрольные писать будут,Ну и в случае перевода - что вместе с сестрой она учиться не смогла потому что дура,тоже будет точно знать.Это неприятно.Другое дело как обосновать детям что они пойдут в разные школы не переводя на умственные способности-подготовка то была тут одна,могут не захотеть в разные школы. 07.04.2009 10:47:50, бабаЯга
Dnnn
я бы их в разные школы после 4 класса отправила, если понадобится. тогда уж и предпочтения какие-то будут - например "сестре нравится англ язык - вот она пойдет в класс, где много англ", "другой сестре нравится рисование - будет в таком-то классе". 07.04.2009 11:12:49, Dnnn
Ягуся
+1. 07.04.2009 10:41:00, Ягуся
Dnnn
если это первый класс, то вряд ли там будет что-то особое, только нагрузят лишними часами. можно отдать в обычную школу к хорошему учителю, а
у Вас еще будет время перед 5 классом подумать, куда отправлять девочек в среднюю школу.
07.04.2009 09:17:24, Dnnn
Tina11
нет, перед 5 классом думать уже будет поздно. гимназия есть гимназия. в ней детям нужно учиться с 1 класса, иначе никогда не догонят. я сама в гимназии училась и знаю, что это такое. у нас было 2 языка с 1 класса, во втором классе иучали happy english 5-6 за год. Там реально сложно учиться без всяких прекрас. если ре плохо читает даже смысла нет отдавать. Думаю, нужно протестировать. Если не потянет - не нужно отдавать. Нужно тогда отправить в обычную школу, а сестру в гимназию. Разумеется, хорошо бы сестрам учиться вместе - это их сблизит. Но, думаю, здесь уже стоит вопрос иначе. На мой взгляд, ни к чему ребенку непосильные нагрузки, потому что это чревато более серьезными проблемами: перенапряжение, низкая самооценка, ревность............­. Смотрите по ребенку 07.04.2009 12:10:44, Tina11
Северная Кся
Есть куча гимназий, которые набирают именно в пятый класс. У некоторых началки вообще нет. 07.04.2009 16:21:49, Северная Кся
Dnnn
а я в лицее. брали туда с 8 класса, с экзаменами и тестами, все как полагается.
потом снизили возраст до 6 класса, но через некоторое время вернулись к 8 - оказалось целесообразнее.
по-моему единственное - с языком могут быть проблемы, да и то наверное проще с репетитором его изучить... это все конечно имхо.
а что там есть, в гимназиях, очень отличного от школьной программы? именно в 1-2-3 классах? просто интересно
07.04.2009 12:31:36, Dnnn
Tina11
а там все отлично от обычной программы. я в гимназии училась полностью 1 класс и 3 четверти второго класса, а потом мы переехали и родители меня отдали в обычную школу. протестировали, знания по всем предметам были на середину 5 класса, но меня решено было по возрасту в 5 не сажать. Посадили в 4. И я полтора года учила то, что уже хорошо знала. 07.04.2009 12:50:36, Tina11
Моя учится в обычном классе,два других в параллели гимназические.То есть это не гимназия даже-это гимназические классы в обычной школе.Они больше учатся-у моей с 1 класса до 12 уроки,у них перерыв,потом еще 2 урока после 12-ти.У них более сложная программа,я так понимаю дополнительно к основной учитель дает еще материал.И опять же по "общей" математике у них Гейдман,в нашем классе-Моро.По моим личным ощущениям Моро именно под идиотов сделан-то есть предельно простая методика,чистая арифметика а не математика.Дома мы пытаемся занматься по Гейдману-с проблемами идут задачки у ребенка,они более интересно и хитро что ли "сделаны",думать там надо потому что.
Еще "гимназистам" задают соответвенно бОльший объем на дом.Знаю что когда наша садиковская полружка проболела месяц,и пропустила занятия-ей пришлось нанять репетитора чтоб догнала,так сильно она ухитрилась за месяц "отстать".Ну то есть-для проблемных изначально детей гимназия это реально большая нагрузка.
07.04.2009 12:47:32, бабаЯга
Dnnn
а кстати, для автора может и выход был бы - девочек в параллельные классы, один послабее, другой посильнее, но все равно на переменах рядом, приводить-уводить в одно место. объяснить детям можно просто - так записали, в разных классах места были. 07.04.2009 13:12:56, Dnnn
Dnnn
то-то и оно, времени отнимать гимназия будет больше...
вспоминаю тот же 8 класс. 3 урока+физ-ра+свободный урок-обед+еще 3 урока. итого по времени 8. + были 2 язык факультативно(пару раз мы поучились, потом бросили - сил не было) и небольшой курс по информатике (читаемый преподавателем фак-та прикл.матем, встретила его потом в универе - даже студенты не понимали его). танцы, МХК, худож.культура,... так что "школьный день" длился иногда до 18 часов. с 8,15 до 18 - больше рабочего. мы так иногда и шутили - даешь 8 часовой день! не дай бог подобное детям в начальной школе )
потом, к счастью, все пришло в норму - до 7 уроков.
07.04.2009 13:12:06, Dnnn
Я бы не стала рваться в гимназию с тематической, причем именно сейчас, имея уже "за плечами" опыт первого класса. А сначала амбиций было море - догоним и перегоним (хорошо, что нас не взяли в языковую, которая во дворе, а я в нее хотела...)
У меня парень сейчас во 2 классе, сразу в школу после прибытия домой попал. Адаптация + первый класс - это жуть кошмарная! Очень большая проблема была с самооценкой. Но и объективно - он очень сильно отличался от подготовленных детей. "Я дурак", "я дебил" - работали год с этим. Причем школа не то, чтобы очень навороченная по учебе, и учительница очень доброжелательная. Сейчас лучше гораздо, в силу вошел. С очень хорошо подготовленными детьми наших тематических поначалу наверное не стоит "скрещивать", чтобы ярлыков на них не понавешать (имхо). Идеальный вариант, наверное, Natalya L предложила, мне очень он понравился. Но технически это осуществимо ли для Вас - это Вам виднее, конечно. Мне лично первый класс ну оооочень тяжело дался, а у Вас двое! Удачи Вам.
07.04.2009 09:12:43, EFS
спасибо большое. Хотелось бы каждому ребенку дать по его силам. Только при этом надо расчитать возможности (хотя бы физические) родителей - дочек же надо отвести-привести - а уроки в разных школах заканчиваются примерно в одно время :)). Надо думать. 07.04.2009 09:27:32, Leir
елена волк
Разделять девочек не надо. У меня детишки росли - погодки, они были очень дружные и в школе ходили в один класс - очень друг друга поддерживали. Пускай учатся вместе. 07.04.2009 11:55:13, елена волк
Хороший мотив. Очень доходчиво. У меня учились - и у Вас пускай учатся. 07.04.2009 13:45:20, EFS
елена волк
Я Вам рассказала о том, что когда я отдала детей вместе в один класс, я видела, что им очень комфортно и они находят поддержку друг в друге.

Т.е. я Вам расказала о РЕЗУЛЬТАТЕ решения вопроса в данном варианте.

Т.е. я говорю не о том, что СОБИРАЮСЬ отдавать детей вместе и делайте как я, а о том, что произойдет в случае, если будет принято решение отдать детей вместе в отличие от ответа бабаяги выше, которая просто теоритезирует по данноу вопросу.
07.04.2009 16:12:03, елена волк
Вот у меня тоже тематические погодки. Я отдала их в садик в одну группу. И очень хочу отдать в школу в один класс, чтобы у них была поддержка друг от друга. как я себя помню, мне было очень трудно адаптироваться в новом коллективе в первом классе, при переводе в другую школу в 8 классе и т.д. А у моих девочек всегда будет рядом поддержка от сестры. И учиться, мне кажется, легче будет. Старшая девочка медлительная, тугодумка, а младшая схватывает на лету, очень активная. Будут дополнять друг друга. Так мне кажется. Хочется сделать, как лучше, чтобы не получилось, как всегда! 07.04.2009 16:42:33, silverheartcats
у меня двойняшки. 2,5 года. пока еще вместе ходят в сад. но уже проскакивает - отдайте ее, его в другой сад. погодки, двойняшки, близняшки - все имеют право на личность, а не только на дополнение друг к другу. у меня в каждом навыке хорош только один ребенок. потому что второй видит, что у первого отлично получается, и даже не пробует его "переплюнуть". потому что уверен, что так классно у него, нее не получится. 07.04.2009 15:27:36, Natalya L
мои девочки в сад ходили тоже в одну группу. С прошлого года мы их вожим на доп. занятия по отдельности: одна посещает худ. школу, вторая - хореографическую. Мне кажется, им тоже надо отдыхать друг от друга - ведь им хуже, чем супругам - практически круглосуточно приходится быть вместе. 07.04.2009 22:29:38, Leir
елена волк
Почему Вы выдите дополнение друг к другу, а не поддержку друг в друге. Поддержка очень не помешает, а разлучать двойняшек - это Вы вообще как себе представляете - двойняшки очень привязаны друг к другу. 07.04.2009 16:07:12, елена волк
я за всех не буду говорить. у моих двойняшек абсолютно разные интересы, разные "друзья" и привязаны друг к другу они не больше, чем обычные брат и сестра. Моя дочь уже сейчас сыну слова вставить не дает, потому что знает все лучше всех. кроме того, она вся из себя примерная, а сын хулиганистый. зачем мне это надо, чтобы мне сына в школе тыкали тем, что сестра у тебя такая примерная, а ты такой разгильдяй. "разлучать" - это если я их одного в кострому жить бы отправила, а другого в казань. а так - 4-5 часов в день пребывания в школе они вполне в состоянии друг без друга перенести. всем от этого только польза. и друзьями быстрее обрастут. и не общими, а каждый своими. это не мой закидон, а общая позиция психологов по вопросу разделения двойняшек. один класс удобен родителям. но далеко не факт, что это лучшее решение для детей. 07.04.2009 16:16:37, Natalya L
да, согласна(-) 07.04.2009 16:22:31, *оля*
а у меня уже ходят в разные сады. Потому что старший, кровный, пошел в логопедический. А на этот год на комиссию попал приемный - и его не взяли - хорошо говорит.
Они погодки, но в принципе может в одном году в школу пойдут. Так я бы и не заморачивалась, отдала бы в разные - наоборот, больше друзей, больше разнообразия. Кстати, может, так и получится, т.к. логосад с начальной школой.
По-моему не проблема это, что одну взяли, другую - нет. Если не упирать на то, что приемная не тянет, а просто подать, как факт.

Моим даже веселей вечером встречаться и общаться.
07.04.2009 15:38:09, *оля*
Мне тоже кажется, что ВМЕСТЕ важнее, чем ОБРАЗОВАНИЕ. Образование они в любой школе получат. А дружить могут и разучиться. К тому же у тематической все равно появится комплекс. Почему сестру отдали в одну школу, ее в другую. А вот что касается дополнительного образования - английский, рисование, танцы, спорт - тут уже можно и нужно индивидуально смотреть и отдавать в разные секции. ИМХО, разумеется. 07.04.2009 11:58:14, Мама_Галя
Tina11
в таком случае, нужно сестру тоже отдать в обычную школу. Потому что начет гимназии для тематической (в случае, если она действительно не дотягивает) все же нужно очень хорошо подумать. На мой взгляд, этого (отдавать своерожденную в обычную школу) делать нельзя. Я бы руководствовалась слудеющим: если бы не было тематической, своя пошла бы в гимназию. Безусловно, для нее это МНОГО лучше обычной школы! А так получается, что имеенно из-за тематического ребенка своерожденного лишили лучшего образования. Образование - это очень хорошо все таки! Мы же берем детей тематических не для того, чтобы своих в правах ущемлять! ИМХО, появление тематических не должно худшим образом сказываться на своерожденных. 07.04.2009 12:23:17, Tina11
Гимназия не много лучше обычной школы. Я сама оканчивала гимназию. Там действительно нагрузка больше. Так вот я окончила ее с золотой медалью. Детства не помню вообще :). Здоровье поправила после школы, когда начала заниматься спортом. В школе времени не было. Сына старшего по глупости тоже отдала в гимназию. Забрала в конце второго класса. Да,два языка. Да, английский с первого класса и на уровне. Да, математика по углубленной программе. И ребенка мотивируют учиться отлично. Забрала на грани нервного срыва. Ребенок ответственный и интеллект высокий. Школа-домашнее задание-бассейн-сон-школа-домашнее задание-сон-школа-домашнее задание-сон. Бред. У ребенка должно быть что-то еще. Много еще чего должно быть. ИМХО, конечно, но очень уверенное ИМХО :). Все должно быть сбалансированно. И даже одаренный ребенок, и особенно одаренный и сильный умственно ребенок должен развивать не только мозги, получать не только знания, и заниматься не только школой. Гимназия с каждым годом напрягает детеныша все сильнее, не оставляя места не для чего. Наверное, существуют другие ситуации. Но из моего опыта и опыта друзей, которые все же оставили детей в гимназии и жалеют, я сделала этот вывод. 07.04.2009 12:33:10, Мама_Галя
Tina11
здесь тоже можно поспорить. Сестра моя закончила-таки гиназию, а я вот успела только начать... Но, я помню, у нее было время и на погулять, и на музыкальную школу, и на карате, и на другие увлечения. И училась хорошо. И поступила зато потом бесплатно в универ (в итоге в группе единственная была без блата и бесплатно) 07.04.2009 12:55:01, Tina11
Ира, мало ли чего НАМ хочется:(( Надо прежде всего учитывать возможности ребенка, на что он способен.Мне тоже хотелось бы отдать Алину в такой класс, но я бы загубила ребенка. А сейчас она с удовольствием ходит в свой обычный класс, где она равна со всеми и даже стала старостой. Этого бы точно не было в гимназическом классе.Это и есть умение принимать ребенка таким какой он есть. 07.04.2009 08:33:23, Галина_К
ИМХО, тематическому можно усиленной программой и навредить. Что касается хорошего образования, насчет ВУЗа будете думать позже, и репетиторы помогут наверстать разницу с гимназией, если необходимость будет и возможность у ребенка. А сейчас лучше уверенность в себе развивать, и здоровьем заниматься. А гимназия этому зачастую не способствует. Знаем, проходили :) 07.04.2009 01:16:24, Мама_Галя
отдать в разные, чтобы более сильного ребенка не сравнивали с более слабым. чтобы не ослаблять желание сильного учиться на основании того, что ему неинтересно, а желание слабого на основании того, что ему не по силам. 07.04.2009 00:52:36, Natalya L
А гимназия платная? Почему Вы так рветесь в нее? Может быть поискать хорошую школу, "без понтов". 07.04.2009 00:36:12, tarp
Гимназия не платная. Именно она находится удобнее в территориальном отношении всех окрестных школ. Из-за этого и на подготовку туда ходили. ПОнты лично мне как-то по барабану. Лишь бы дали знания качественные. 07.04.2009 09:24:23, Leir


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!