Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
01.04.2009 22:24:43
28 комментариев

В книжке Петрановской, которую Вам уже рекомендовали, улыбочки в ответ на ругань рассматриваются как защитная реакция. Есть такая теория, что улыбка у людей -это производное оскала страха и агрессии у животных (в смысле, в рамках эволюционной теории). Во всяком случае и в том, и в другом случае задействованы одинаковые мимические мышцы. Поэтому маленький ребенок может улыбаться, чувствуя угрозу, пытаясь ее нейтрализовать таким способом. И у маленьких детей это часто действительно работает - сделал что-нибудь запрещенное, улыбнулся, и мама растаяла, не стала ругать. Домашний ребенок с возрастом учится искать другие способы выходить из неприятных ситуаций, а у ДР-овских возможностей для социального развития меньше, они часто застревают на этом единственно знакомом способе. Не понимают, что теперь улыбка вызывает только большее раздражение взрослых. И смысл коррекции заключается в том, чтобы понять, какую цель преследует ребенок тем или иным "неправильным" поведением и научить новому, адаптивному, соответствующему возрасту, способу добиться цели. В ситуации с ухмылками, например, объяснить, что в таких случаях надо просить прощение, а не улыбаться. 02.04.2009 19:05:19, АннаО
Один раз на групповом занятии у психолога была работа с одной из участниц. Ею была выбрана сцена из детства, когда она возвращается с прогулки и мама начинает ее ругать, а потом бить. Я была в роли мамы, выполняла все указанные участницей действия и хорошо видела, как она в ответ на крики, угрозы и удары ... улыбалась. Т.е. 6-летний ребенок, каким она была в этот момент, улыбался в то время, когда на нее сыпались удары. Когда спросили, что она чувствовала, оказалось, что страх. А почему улыбалась? - Чтобы не так страшно было, - ответила она.
02.04.2009 19:45:57, Вот так и есть

Люба, здравствуйте. Тоже хочу поддержать. И рассказать про свой личный опыт. У меня парень, сейчас 8,5 лет, 2 класс. В прошлом году в школе зажигал так, что я думала, не выживу, кондратий хватит. Д-з СДВГ у нас стоит, правда мне в него не очень верится, в "Г" верю, а в "СДВ" - не очень-то, ну да ладно, я не профессионал. Никак не лечим, таблеток не принимаем (не назначают, говорят, нет необходимости). Так вот: в этом году, прямо в сентябре, пошли в центр детской нейропсихологии. Диагностировались, отзанимались с нейропсихологом курс, с психологом как начали - так до сих пор и занимаемся, весь год. Так вот: разительные перемены с ребенком. То есть я вижу просто очень серьезный эффект от этих занятий. Правда, дорого. Но тут, на конфе, я у кого-то читала, что ребенок ходит на групповые занятия с психологом - и это бесплатно. Может, вам про такую возможность узнать? То есть у нас, поведение именно, просто небо и земля. Или он вырос просто, поэтому все гораздо лучше, или это занятия так действуют. Может, Вам тоже попробовать в этом направлении? Поузнавать, есть ли в Вашем районе какие-нибудь центры психологические, вдруг получится? Удачи Вам.
02.04.2009 10:09:31, EFS
Вот, ниже Coon ссылочки дает на психологические центры. С ее постом согласна полностью!
02.04.2009 10:49:29, EFS

В Центр психологической помощи детям мы обратились, когда ей было 6 лет (сейчас ей 8,5лет - 2ой класс), т.к. было тяжело и окружающим и ей. Состояние это стало нас одолевать с двух лет, вплоть до отказа от питья.
Регулярно посещали бесплатно:
-групповую психотерапию,
- индивидуальную психотерапию,
- индивидуально неропсихолога,
- нейропсихологическую группу,
- делали ЭЭГ, РЭГ, М-эхо(всё без органики), но требовало периодически приёма пантагама с нейромультивитом, кортексина (по назначению врача).
При коррекции поведения использовала приёмы М.Эриксона, выбрав для воздействия и постановки правильного поведения какой-то один самый раздражающий фактор в настоящий момент, о чём говорила предварительно с учительницей, на остальное терпеливо необращали внимания. Так и продвигались пошагово.
В настоящее время разговор идёт о проблемах с произвольностью в коллективе, т.е. одна или дома она с собой справляется, а прилюдно теряет контроль над своими "хочу-не хочу".
Асёк левша, хочет лидерствовать, но при этом очень ранима.
Кстати, в тот тяжелый период она не давала мыть голову, расчёсываться, трудно было обнять, т.к. кричала , что ей душно, держалась одна в детском саду, друзей не было.
Сейчас постоянно договаривается с папой об обмене спальными местами и спит со мной, прижимаясь как можно плотнее, что иногда меня выпихивает ночью с кровати. Следит за причёской, самостоятельно моется.
У меня буквально разработана программа коррекции для мелких и мы с ними это обсуждаем периодически.
Лепка из скульптурного пластилина фигур животных по картинкам, графика, живопись, декупаж, трафаретная живопись, декоративная открытка- всё это направлено на коррекцию мелкой моторики, внимания, приучение работать с литературой, формирование досуга и т. д. Работы регулярно выставляем в школе на выставке, чем формируем самооценку, и переношу отношение к творчеству на учёбу - срабатывает хорошо.
Как только смогу уменьшить фото вставлю в фотоальбом.
Адреса Центров психологической помощи в Москве ( всё бесплатно, нужно только время):
http://www.mosniirpo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=74 02.04.2009 09:30:20, Coon
Может быть вполне,больная психика и нервная система осенью-весной в основном тяжело дается.Но тогда у нее и осенью должны быть такие заморочки,ну если уж совсем классический случай брать.А весной должно быть хуже,потому как недостаток витаминов еще,недостаток солнца,общая просто усталость от школы накапливается.Я на самом деле и сама н шибко хорошо себя ощущаю сейчас))).И в последней четверти вообще расслабляюсь,не только не читаю что там в дневнике и тетрадях,но и не занимаемся мы вообще почти дома,тяжело как-то.Вот вчера лениво поинтересовалась-ты домашку-то сделала? и собственно все.А из школы няня забирает))).На собрании только услышу как все плохо.Я б забила вообще на последнюю школьную четверть,устали все уже.
02.04.2009 09:12:25, бабаЯга

Читает и читать любит, но книги ее совсем ни чему не учат,
нет может конечно чему то и учат, но поведение у нас просто отвратительное
Особенно в последнее время с наступлением весны
02.04.2009 09:12:39, Tosya
нет может конечно чему то и учат, но поведение у нас просто отвратительное
Особенно в последнее время с наступлением весны
02.04.2009 09:12:39, Tosya

Можно я рядом постою, почитаю? Меня что-то последние три дня тоже вопрос занимает, с чего это мой зайка веселится, когда совсем не смешно? Вот, например, капли в нос закапать, зубы почистить, ботинки обуть. Веселье не знает границ.Зайке 4 года и не говорящий, так что на распросы не отвечает, успокоить трудно.Мяукать в школе нам еще рано, но что-то в Вашем рассказе мне наши развлекухи напомнило.
02.04.2009 01:21:54, tesch


Вы дочу днём после школы не кладёте поспать-отдохнуть? Мой старший до третьего класса днём отдыхал. Ему было тяжело высиживать уроки. Просто высиживать, т.к. всю программу он знал.
Читали ли Вы книгу Л. Петрановской "К вам в класс пришёл приёмный ребёнок"? Очень грамотно и хорошо написана, по делу. Рекомендую. Есть ли у Вас эта книга? 01.04.2009 22:52:47, KallyBry
Нет не читала,
будет время и настроение обязательно почитаю
Спать не кладу , мы со школы приезжаем часов в 5
В каникулы , хоть и не уставала все равно жгла:)
Да так что старшие старались из дома куда нибудь свалить:)
К докторам не хожу , нет у нас ни каких диагнозов
кроме диагноза последствия пребывания с рождения в ДД. 01.04.2009 23:03:29, Tosya
будет время и настроение обязательно почитаю
Спать не кладу , мы со школы приезжаем часов в 5
В каникулы , хоть и не уставала все равно жгла:)
Да так что старшие старались из дома куда нибудь свалить:)
К докторам не хожу , нет у нас ни каких диагнозов
кроме диагноза последствия пребывания с рождения в ДД. 01.04.2009 23:03:29, Tosya

Массаж надо тогда специальный, коррекцию... или невролога посещать. 02.04.2009 16:42:29, Теа

Или вот отсюда взять информацию: http://community.livejournal.com/semja_rebenku/31965.html 01.04.2009 23:22:37, KallyBry
Просто хочу Вас поддержать чуть, чуть, Вы опытная и мудрая, сами все понимаете. Да это просто весна такая, да погода не ах - дождик. Черная полоска сменится белой, выглянет солнышко и все будет по другому. Удачи Вам и терпения.
01.04.2009 22:51:20, Лен5
Как вариант, ребенку не хватает ясности момента, то бишь ее положения и значения в этой жизни, стабильности ее положения и тд.
У нас почти каждый этап осознания бренности этого мира сопровождается эпизодами такого поведения. 01.04.2009 22:49:45, Караул
У нас почти каждый этап осознания бренности этого мира сопровождается эпизодами такого поведения. 01.04.2009 22:49:45, Караул
нет, для нее пока все ясно и стабильно, у нее развитие лет так на 5
и пока ни о каких жизненных назначениях она не задумывается -это знаю на все 100
Она не меняется, какой пришла , такая и осталась,
только стала более развитая умственно, учится не плохо, а ее подростковй негативизм был
с ней и впервые ее дни пребывания дома и так и остался после 4-х
лет пребывания в семье
01.04.2009 22:58:23, Tosya
и пока ни о каких жизненных назначениях она не задумывается -это знаю на все 100
Она не меняется, какой пришла , такая и осталась,
только стала более развитая умственно, учится не плохо, а ее подростковй негативизм был
с ней и впервые ее дни пребывания дома и так и остался после 4-х
лет пребывания в семье
01.04.2009 22:58:23, Tosya
Уважаемая ТОся, моей 3,6 всего то но иногда и мне кажеться что она уже подросток(до этого как то не могла сформулировать свои мысли на этот счет, а почитала вас и поняла , вот это про меня, в какой то мере) тоже ругаю ее , а она смотрит на меня и так улыбается противненько с ухмылочкой ,что и не знаешь как себя вести в такой ситуевине, через какое то время налаживается все но ведь и у вас наверное все периодами? что ж может нужно посто переждать? Ну , а в школе я и сама работаю и там полно самодельных детей и таким поведением, и ничего родители не паряться даже, говорят ну вот такой у нас ребенок. так вы же делаете все возможное и не возможное чтобы это исправить , ну и успокойтесь, авось результат появиться когда -нибудь, количество перейдет в качество. НЕ переживайте
01.04.2009 22:44:24, пчелка Кэтти
+1 А мне, кстати, тоже часто кажется, что они какие-то недетские дети. Хлебнули они недетских проблем, вот и повзрослели как-то, да только не с того края... :(
01.04.2009 22:51:33, KseMur@ двухдетная
Вот и моя пришла в 4 года, а уже была как подросток
только говорить не умела,
говорить научилась , а подростком так и осталась
при чем сложным подростком
У моих старших я не знала , что ткое переходный возраст
а сейчас я представляю , что это такое
И дай Бог дальше более развернуто не увидеть
01.04.2009 23:14:25, Tosya
только говорить не умела,
говорить научилась , а подростком так и осталась
при чем сложным подростком
У моих старших я не знала , что ткое переходный возраст
а сейчас я представляю , что это такое
И дай Бог дальше более развернуто не увидеть
01.04.2009 23:14:25, Tosya


Вот и я тоже думаю, может лет в 15 будет ангелом
Главное молится что бы сил и терпения хватило дождаться ангела:))) 01.04.2009 23:07:44, Tosya
Главное молится что бы сил и терпения хватило дождаться ангела:))) 01.04.2009 23:07:44, Tosya
Почитайте http://helma.livejournal.com/ раздел - Про семью.
01.04.2009 22:39:36, toshka313
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.