Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О Васе - конец эпопеи?

Для тех, кому все еще интересно...

Репетитор от Васи фактически отказалась. Ее приговор (после 2 месяцев борьбы с самим же Васей и его эпизодических кратких "просветлений") - в общеобразовательной школе он учиться не сможет. По крайней мере, не в старших классах. Может быть, если начать с 6-ого, и с репетиторами, и еще лет пять - и то сомнительно. Вдобавок - его ужасная память после инсульта, иногда просто приступы какие-то амнезии (с потоотделением и пр.). Посоветовала исключительно кружки - рисование, лепка, даже танцы. Звучало если не издевательски, то уж точно нереалистично...

При этом в быту Вася ведет себя все лучше, его хозяйка даже потребовала оставить Васю при хозяйстве до конца лета.

Вася догадывается о ситуации, как мне кажется. Я и опекуны старались давать ему реалистичную картину происходящего. Его главная забота - будем ли мы видется "потом", если он вернется в интернат. Я уверена и знаю, что будем. Другой вопрос - уж очень хотелось, чтобы наши встречи проходили "на воле", но, кажется, не получается...

Опекуны Васи ищут вариант более благополучного интерната для него (у них есть доступ к такой информации), но насколько удасться перевести его - неизвестно. В любом случае, после нашей спонсорской помощи директор интерната будет хорошо относится и к Васе, и к нашим посещениям...

Вот такая история Васиных летних каникул...
29.07.2004 16:40:35,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем откликнувшимся!

Насчет диагноза. Мы ТОЧНО будем стараться его смягчить. Для этого будем общаться с директором "тет-а-тет", что должно размягчить его сердце. Он уже нам почти друг. :))) Думаю, имея поддержку директора и результаты ЭЭГ и томографии на руках, мы получим либо непредвзятую медкомиссию в интернате, либо его согласие отвезти Васю на независимую экспертизу. Шурамура, я уже узнавала, какое учреждение может дать мне юридически значимое заключение. Звонила и в Независимую ассоциацюи психиатров и психологов, и Сергею Колоскову, возглавляющему Ассоциацию родителей детей с синдромом Дауна. Все дорожки привелив Диагностический центр при Институте коррекционной педагогики РАМН, чья бумажка будет иметь необходимый вес (если кто интересуется, сообщу контакты).

Потом постараемся с новым диагнозом вернуть его в систему Минобразования.

Опека официально не оформлена, поэтому его фактические опекуны формально "никто".
02.08.2004 10:38:08, Олень (ОНМ)
Shuramura
Куда конкретно обратиться за помощью для Васи:
Независимая ассоциация детских психиатров и психологов, Москва, Южный округ, 113191, Москва, ул. Татищева, дом 19/22
954-45-28
Председатель: Северный Анатолий Алексеевич

Независимая психиатрическая Ассоциация России
Москва,
206-86-39; факс 206-88-53
президент : Савенко Юрий
ипар@аху.ру

Источник адресов: см ссылку
31.07.2004 00:31:40, Shuramura
Shuramura
Ольга, Васе необходимо поменять степень умственной отсталости с "имбецильности" на "дебильность". На "нормальность", он, увы, не вытянет. Тогда он сможет вернуться в прежнее ПТУ. Сделать это может спец. комиссия, но обычной комиссии глубоко наплевать на судьбу детей, они никогда не признаются, что ошиблись, поэтому необходима независимая комиссия. Можно, например, обратиться в Комитет по Правам Человека.

Маленькое отступление - как определяется степень умственной отсталости в России. Термин "олигофрения", что значит "маленькая голова", не используют нигде в мире, кроме России. Этот термин - ни что иное, как ярлык, диагнозом он не является. Задержка в развитии интеллекта или сниженный интеллект может быть по многим причинам, но это, увы, никак не отражается на российской психоневрологической реальности.
Итак, как определяются степени олигофрении (по памяти):
Дебильность - вразумительная, но упрощенная речь, ограниченная обучаемость (в пределах начальной школы), хорошо социально ориентируется, отсутствует абстрактное мышление (не понимает переносный смысл, юмор, плохо классифицирует и категоризирует.)
Может существовать самостоятельно, обслуживать себя и иметь семью.
Имбецильность: можно обучить говорить простыми предложениями , навыки чисто механические, дезориентирован в социальном окружении, но в состоянии себя элементарно обслуживать. Иногда способен запомнить буквы и цифры, но не операции с ними. Жить самостоятельно не может, но может жить в семье, нуждается в ежедневной опеке.

Идиотия: произносит только отдельные слова, отсутствует целевая деятельность, действия направлены главным образом на удовлетворение естественных потребностей (еда, сон, секс) . Обслуживать себя не в состоянии. Жить может только с постоянной опекой и обслуживанием.

Как же определяется степень умственной отсталости на самом деле, очень хорошо описано на сайте комитета по правам человека, см ссылку.
30.07.2004 23:23:42, Shuramura
тина
я, возможно, не совсем в тему,и вобще я профан по таким вопросам, но у меня есть двоюродный брат, глухонемой, всю жизнь инвалид, ему уже далеко за 30. он тоже учился в спецшколе. но, конечно, не в такой как вася, да и жил он в семье. но он выучился на плотника, казалось бы, совсем не престижная профессия, но он везде нарасхват, живет хорошо, горя не знает. вы, вроде, писали, что васе нравится руками что-то делать, может его попробовать пристроить на обучение в какое нибудь спецПТУ? где учат как раз таки приземленным профессиям? 30.07.2004 14:45:49, тина
Искра
Ой, ну как же его обратно?! Ведь классный же парень ведь! Ну не может он учиться, может его профессии какой несложной обучить? Не всем академии кончать, кому-то и сантехником быть надо. У меня брат двоюродный только 4 класса окончил. Живет, не помирает, женился вот недавно. Он правда не в Москве живет, а в маленьком городке, но там и работу найти сложнее, рабочих мест раз-два и обчелся! Он у вас " одомашнивается" уже, глядишь и совсем нормальным, адаптированным к жизни человеком вырастет. Это ведь важнее всего остального! Это мне конечно хорошо так со стороны скандировать" Давайте, вперед! Все клево!" и ничего самой не делать, только переживать. Но ведь вы все равно планируете помогать ему, может не стоит его обратно в ту душегубку? Испортят там парня, сломают чего доброго, да и не курорт там, а здоровье у него совсем слабое. Может его можно как-то в городе организовать? Вот он машины любит. Сделать его...ну не знаю...каким-нибудь шофером... А аттестат о средней школе купить просто, это возможно? 30.07.2004 11:43:19, Искра
Я все подробно объяснила в сообщении ниже (9:53:58). Мне самой еще два месяца назад казалось все таким же элементарным, как и вам...

А насчет купить диплом - дайте адрес, я схожу куплю :) Это со стороны кажется, что очень просто можно зайти в первую попавшуюся общеобразовательную школу и сунуть взятkу совершенно незнакомому человеку за совершенно незаконное дело.
30.07.2004 12:01:30, Олень (ОНМ)
Приятно, что тут Васю помнят и переживают... Почитала ваши сообщения и захотела посоветоваться, может быть, вы скажете, что можно сделать еще...

Понимаете, какая ситуация - Вася сейчас числится в системе соцопеки, в школе-интернате закрытого типа, куда вход по пропускам, а выход закрыт. Нам стоило импортного ТВ договориться, чтобы Васю по заявлению отдали на гостевой режим. После этого интерната по достижении 18 лет отправляют обычно в соседний психдом, что не очень удивительно, поскольку у всех воспитанников диагноз "олигофрения в стадии имбецильности".

Опекуны Васи, как я уже объясняла, вообще не планировали брать в семью 16-летнего мальчика. Но была большая жалость к его судьбе плюс ожидание, что через 1-2 года Вася получит диплом школы и пойдет в обычное ПТУ с общежитием и профессией. Брать Васю просто "жить" с неопределенной перспективой "оперения" эти люди не хотят да и объективно не могут по семейным обстоятельствам. Это справедливо и в отношении нашей семьи.

Почему мы пытались устроить Васю в обычную школу (пусть даже и с адаптированной программой, как в "Ковчеге")?

Сначала была идея действительно "повернуть время вспять", вернуть Васю в спецПТУ, где он учился переплетному делу, и воссоединить его с "родным" детдомом. Но оказалось, что (а) спецПТУ обслуживают коррекционные школы (куда Вася ходил до недавнего времени), (б) корршколы находятся при коррдетдомах (где Вася и находился еще в прошлом году), (в) коррдетдома находятся в системе Минобразования, (г) чтобы вернуться из системы соцопеки (где Вася с этого года) в систему Минобразования нужно снять диагноз, из-за которого ребенка и перевели в соцопеку, (д) чтобы снять диагноз, нужно согласие директора того учреждения соцопеки, где ребенок находится. Последнее невозможно, поскольку директор не допускает и мысли, что в его учреждении могут быть НЕ-олигофрены.

Следующим шагом было осознание, что если Вася остается в системе соцопеки, то, может быть, в 18 лет он наконец получит свободу и пойдет в спецПТУ. Но оказалось, что тот интернат, где он находится сейчас, 100% выпускников поставляет в соседний дурдом (он стоит невдалеке живым напоминанием), откуда не выпускают даже во двор погулять, не то что на занятия в город.

Следовательно, оставалось только одно - искать пути вынуть Васю из системы ВООБЩЕ. Сначала я обзвонила типографии г.Москвы, где все как один требовали как минимум обычного ПТУшного диплома, если не Института печати. Потом я обзвонила все ПТУ, где даже на платном отделении помимо собеседования ожидали диплом 9 классов обычной школы. Потом я нашла "Ковчег" и уломала директора дать Васе шанс и репетитора. Именно под перспективу какой-никакой учебы в "Ковчеге" и потом ПТУ опекуны затянули пояса потуже и приняли в семью далеко не идеального Васю. Не сложилось...

Теперь он должен вернуться в интернат, поскольку "на воле" нет людей, готовых просто поставить его на хозяйство и позволить быть "просто счастливым". К сожалению, нет таких хозяйств, хотя будь у нас хотя бы большой загородный дом, требующий присмотра, я задумалась бы о таком варианте. А занятия лепкой и танцем - в условиях режимного интерната?..

Об инсульте мы и сами не знали до последнего времени, пока не закончили все возможные исследования. ЭЭГ ничего не показала, делали томографию, там и нашли.

Но мы ищем варианты более мягкого интернатского режима:

1. Как я уже говорила, опекуны ищут через благотворительные огранизации.
2. Репетитор дала адреса православных детдомов.
3. Мой муж связался с монастырем, где "на хозяйстве" работают именно такие дети-сироты.

Единственное затруднение - Васин статус. Одно дело подкидыш-беспризорник, которого любой такой детдом может легко взять, другое дело - официальная сирота в цепких лапах соцопеки. Прям хоть в бега ударяйся...

Вот такие пироги. Буду рада любым советам, особенно по переводу из соцопеки в тот же монастырь. Еще раз спасибо за внимание к нашей истории, это очень поддерживало меня.
30.07.2004 09:53:58, Олень (ОНМ)
geli
А если добиваться снятия диагноза через суд? А то правда хоть в бега.
Может, кто подскажет, как найти Алексея Рудова, может он что посоветует с юридической стороны.
Еще вспомнила, была тут статья о девушке и парне с теми же диагнозами, которым удалось вырваться из заведения и потом зарегистрировать брак.
Кажется "Свадьба с согласия прокурора". Попробую найти.

А по части арт-терапии если удастся Васю выцарапать - может быть обратиться в "Дети Марии" - они именно этим занимаются.

А Васе его перспективы объяснили?
30.07.2004 14:47:50, geli
Можно и без суда - если ходататель является опекуном Васи. А так - вы никто и звать вас никак, а интересы Васи защищает государство, точнее интернат и его директор (в общем-то, логично).

Но опекуны собирались брать Васю в семью именно с перспективой через 1-2 года определить его в ПТУ, а затем - вывести в самостоятельную жизнь. Без такой перспективы, просто на безмятежное житье до скончанья века дома они взять Васю не готовы. Думаю, в такой ситуации и родная семья стала бы искать помощи от государства, что уж говорить о неродственниках с собственными проблемами...
30.07.2004 16:07:43, Олень (ОНМ)
Попробуйте обратиться в ЦЛП (Центр Лечебной Педагогики). Они хорошо знают и юридическую, и практическую сторону дела. Не знаю, правда, есть ли там кто летом. Если не получится так - напишите мне, попробую связать вас с ними. Кроме Ковчега есть школа при (по-моему) 6 детской псих-больнице (Недалеко от метро Ленинский проспект), там работают с довольно сложными детьми, может возьмут. Но это не интернат, а именно школа, после уроков надо куда-то идти. Есть частные школы "Эрудит", "Генезис" - можно поговорить там.
Удачи!
30.07.2004 23:06:22, ЮлияС
Dinah
Но ведь есть перспектива оформить опекунство, снять диагноз и определить в какое-то место типа монастыря? Если не сложится и там, и семье придется совсем туго, то от опекунства можно отказаться, при этом Вася как минимум останется без диагноза и дурдома, что совсем-совсем не мало. Или я не права? 30.07.2004 16:33:48, Dinah
geli
Они официальные опекуны? Значит они не "никто" и могут подать в суд с просьбой о независимой комиссии по снятию диагноза с целью защиты прав Васи. Или это в интересах Васи - жить в психушке? 30.07.2004 16:28:33, geli
geli
Я не нашла :(
Может кто-то надет? Была ссылка на статью из какой-то газеты полгода назад (?). Кажется, называлась "Свадьба с участием прокурора" или с благословения?
Там молодые люди оба были инвалиды не помню с какими диагнозами. Парень там именно ударился в бега, когда девушке грозил принудительный аборт, и он смог найти тех, кто им помог. Они потом стали жить в какой-то комнатушке, родился ребенок, он нашел малооплачиваемую, но работу. Может, я многое напутала.
Кто-то помнит эту статью?
30.07.2004 15:32:20, geli
anon
Свадьба с благословения… прокурора
http://www.aif.ru/online/spb/553/10?print
30.07.2004 17:15:15, anon
geli
Спасибо!
Что с вашим ником? ;)
30.07.2004 17:19:24, geli
anon
Размежевание со сходно звучащими. 30.07.2004 20:14:56, anon
Dinah
я надеялась, что это не вы :-) 30.07.2004 22:08:25, Dinah
Ольга Оводова
А сам то он захочет в монастырь? Это ведь не только хозяйство, но и определенный уклад жизни. 30.07.2004 11:27:34, Ольга Оводова
Как объяснил батюшка, в монахи он Васю не прочит и на уклад жизни не посягает. Захочет - может присоединяться, нет - просто будет работать на правах мирского разнорабочего и жить при монастыре. 30.07.2004 11:30:35, Олень (ОНМ)
anon
Еще один, светскии, вариант. Есть ли возможность поискать для мальчика опекуна, которыи серьезно занимается каким-либо ремеслом, и попытаться определить его в подмастерья? При монастырях тоже бывают мастерские и промыслы.
Что касается лепки, то занятия ею на полу/профессиональном уровне автоматически привлекают математику (например, вычисление температуры/ длительности обжига), химию (составы глин и глазуреи), физику.
30.07.2004 22:26:16, anon
Мне кажется, что с монастырем это оптимальный вариант.
Такой опыт, и надо сказать успешный, есть в Раифском монастыре.
Какие здесь проблемы?
Юридический статус Васи?
Медицинские показания?
Что-то ещё?
30.07.2004 12:45:37, Pi
Да, пока "только" эти две (статус + медицина). Как решать - НЕ ЗНАЮ. 30.07.2004 12:57:02, Олень (ОНМ)
1. Медицина - он опасен для окружающих?
Или с его диагнозом он может жить толко в медицинском учереждении?
2. Статус - он не может получить паспорт?
30.07.2004 14:19:22, Pi
Dinah
Я бы, наверное, била на снятие диагноза. Аргумент "директор не представляет" кажется мне самым слабым звеном из всего описанного, тем более, что до ТВ директор и про гостевой "не представлял". Добиваться его согласия на проведение экспертизы независимой комиссией. Проконтролировать, что комиссия действительно независимая и добиться снятия диагноза.
30.07.2004 10:55:13, Dinah
Попробуем и это. С директором и главврачом уже общались, их отношение и методы известны (главврач вообще не скрывала, что в воспитательных мерах проводится "медподготовка" наиболее адекватных детей к дурдому) - комиссию собрать будет почти невозможно, особенно учитывая, что мы "никто", в лучшем случае - "спонсоры". Понятно, что и тут деньги помогут снять многие барьеры, но вот какое количество их потребуется, если за 2 месяца гостевого, на который легко отпускали других детей, с нас взяли почти 6000 рублей? Просто неудобно перед мужем, девочки. Еще и за лето потратили прилично, а выходит - впустую. А тут ведь для директора гораздо более принципиальный вопрос...

Осложняется весь этот процесс двумя обстоятельствами:

1. У Васи оказалось все совсем не чисто с медициной, томография нехорошая. Истинный масштаб последствий инсульта можно установить во многом по личным наблюдениям, т.к. степень поражения памяти и интеллекта может очень отличаться от ребенка к ребенку (по словам невролога). Боюсь представить, что углядит там в Васе даже независимая комиссия, потому что у него "волнами" бывает поведение.
2. Из-за инсульта же, видимо, полностью диагноз не снимем, только смягчим (по словам того же независимого невролога).

В общем, кот в мешке, что там на комиссии получится, если она еще будет. Ведь директор отлично понимает, что снятие диагноза = перевод в Минобразования = квартира в 18 лет, а там с этим строго (собственно, это и была причина перевода).
30.07.2004 11:28:49, Олень (ОНМ)
Shuramura
Так у Васи был инсульт? Этот факт я как-то упустила.
Похоже, в Васиной ситуации гораздо важнее заняться его реабилитацией, а не борьбой за среднее образование. Не упускайте из виду, что слишком большой стресс может стоить ему жизни. Проблемы с памятью - не шутка, это последствия инсульта, и очень сильно мешают обучению. Самый лучший способ - дать ему возможность получить справку из вспомогательной школы об окончании 9 классов, и помочь выбрать хорошее спецПТУ. Перечень специальностей для выпускников спецшкол ограничен, но тем не менее, можно выбрать что-то вполне приличное. Что касается классов по искусству, то возможно, это как раз разумный путь, потому что именно подобные занятия помогают реабилитации после повреждения мозга. В конце концов, образование - не самоцель. Цель, чтобы Вася был счастлив, здоров, мог себя прокормить, не побирался и не сел в тюрьму.
30.07.2004 00:44:08, Shuramura
А может, и правда ничего плохого нет в том, чтобы сосредоточиться на том, что доступно Васе -- попробовать ту же лепку с танцами. При наличии помощи взрослых, которую Вы в любом случае собираетесь оказывать, можно стать очень счастливым и даже успешным человеком, не умея ничего, кроме как танцевать. Мне так кажется. Опять же, проявившаяся хозяйственность может в будущем оказаться очень кстати -- и совсем не обязательно иметь диплом "рукастому" человеку, чтобы жить хорошо. По-моему, главное, чтобы он не оказался один, заброшенным в специнтернате -- но это ему и не грозит, ведь Вы будете с ним. В общем, может, стоить попробовать какой-то физический или творческий труд -- а вдруг это то, что нужно? Удачи! 30.07.2004 00:22:53, KW (Катя)
Soleil
Ой,грустная история что-то...
Может у меня розовые очки,но вдруг отыщете все-же шанс не возвращать парня туда,ведь почти вырвался чел,такая работа над собой уже проведена!
Реальная картина мира такова,что большой процент человечества вообще по жизни обходится начальной школой,так стоит ли заморачивать мальчишку,когда столько более благополучных собратьев не морочатся ?!
А рисование...А чем жизнь не шутит-может в нем спит гениальный художник?
Уже так симпатичен ваш Вася,что болею за него очень-очень!
29.07.2004 19:33:23, Soleil
А мне кажется шансов у Васи не было, чтобы показать, что он может учиться.

У меня нет детей. Я сижу дома одна и получаю второе высшее. Первое я получила не с красным дипломом, но со средним баллом близким к 5. У меня не было ни болезней, ни стресса, ни потрясений. НО только через полгода где-то после начала учебы я заново научилась более-менее усидчивости и внимательности. Чтобы взять книжку и читать, а не бежать тут же в туалет, к телефону, за водой, в интернет, магазин и так далее. Но я до сих пор собой не довольна. Я могу учиться много лучше. Но психологически не могу себя заставить. Как можно ожидать от подростка, который в отличие от моей ситуации этого никогда и не умел (и ему нужно учиться заново), что он это осилит? Ему не нужны сейчас ни химия, ни физика, ни математика. Сначала ему неплохо было бы научиться учиться. Хоть на заданиях начальной школы.

Хотела сначала написать анонимно, поскольку к этой конфе я (пока) никак не отношусь, только читаю. Потом подумала, что анонимное высказывание всегда как наезд воспринимается. Это ни в коем случае не упрек вам. Просто вы ждали слишком многого в слишком короткие сроки. Может все еще и получится. Удачи!
29.07.2004 17:41:32, Наталья Л
geli
А нет возможности ему просто спокойно жить без физик и математик?
Извините за такие ужасные мысли.
29.07.2004 18:16:47, geli
geli
А ведь и правда, как себя заставить? У меня абсолютно те же проблемы. Я не могу сказать, что у меня не хватает времени. Я не могу сосредоточиться и не отвлекаться. Жизнь и так вполне прекрасна - есть чудесный ребенок - сплошное счастье, есть жутко интересная конфа, на которую уходит ... часов в неделю, да мало ли в жизни всяких приятностей и интересностей. Учусь заочно-дистанционно, специальность жутко нравится. График устанавливаю сама, правда если не уложусь в семестр больше чем на два месяца, по приказу ректора, придется доплачивать непонятно за что. Так стабильно на два месяца отстаю.
Вспоминаю, как в перво-студенческие времена горы сворачивала за две недели до сессии.
У мужа другие проблемы - как бы успеть побольше. Он с работы приходит часов в 10-11. И не успевает читать спецлитературу. Нашел статью - как спать поменьше. В результате вообще стал отрубаться от недосыпу :(. Но на том сайте, откуда он скачал ту статью, я для себя нашла много интересного. Тайм-менеджмент. Каталог материалов сайта «Организация времени» http://www.improvement.ru/3katalog.shtm

В частности, меня заинтересовала и кое на что открыла глаза статья Н. Шухова Организация времени старшеклассника zip-word 60K
http://www.improvement.ru/zip/shuhova.zip
Очень интересный опыт обучения управлению своим временем. Рассматриваются возникающие при этом психологические проблемы и способы их преодоления. Большое число упражнений и тренингов. Книга может быть полезна тем, у кого проблемы с организацией времени имеют в основном психологическое происхождение, а также преподавателям.
29.07.2004 18:08:26, geli
Большое спасибо! Надо будет почитать.

Я просто хотела сказать, что проблема Васи с обучением мне близка и понятна. И я в себе вижу ту же проблему. И только с большим скрипом и под большим давлением обстоятельств (учусь я очно, в чужой стране, и чем быстрее доучусь, тем быстрее начну зарабатывать хоть какие-то деньги) я могу себя заставить учиться. И это при том, что учу я то, что мне безумно интересно. И интерес есть и стимул и время. Нет только самодисциплины и привычек.
29.07.2004 18:18:07, Наталья Л

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!