Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТелеНата

ОФФ (про Колю)

По поводу Коли.
Полный ОФФ, но вы единственные люди, которые могут мне помочь принять правильное решение.
Коле 11 лет, он перешел в 6 класс.
Первые 3 года учился по программе Занкова.
Кто не знает – поясняю: программа основана на том, что если даже ребенок не понимает, неважно, поймет потом. Типа развивающее обучение, всегда идет с опережением того, что вообще может понять ребенок в этом возрасте. То есть ребенок постоянно находится в непонятках, пытается до всего додуматься, и таким образом развивается. Дети, обучающиеся по системе Занкова отличаются тем, что они «рассуждалки», то есть даже если не много знают, то все равно много говорят, задают вопросы, ну и прочее.
Первый класс – одна 4 по русскому
Второй, третий класс – одна 3 по русскому.
Из 3го мы перешли сразу в 5ый класс.
Перед 5ым классов было тестирование.
Самый «умных» зачислили в гимназический класс с техническим уклоном.
Мы туда не прошли.
Наш зачислили в класс менее умных, но тое элитный, биологический.
Склонности к биологии у нас никаких нет, конечно же, просто пока у этих двух классов программа одинаковая, различаться начнет в 7 классе, а перед 7 классом опять будет тестирование и перетасовка. Я и понадеялась, что пусть, поступит в математический класс потом, главное, чтобы сейчас не отстал.
И вот позади 6 класс. Выводы следующие: учится Коля через пень-колоду, постоянные записи в дневнике о том, что он плохо себя ведет, забывает тетради-дневники-форму. Учится хорошо только по математике, и то в последнюю четверть чуть не вышло 3 по причине не сделанных домашних заданий. Задания СПЕЦИАЛЬНО не записывает, на все мои вопросы говорит «Ничего не задали». Спасла его только итоговая контрольная, которую он написал на 5. Математику любит, решает все легко, с удовольствием.
Русский НЕНАВИДИТ! Как не вышло у него 2 – не знаю. Пишет НЕГРАМОТНО – мягко сказано. Почерк отвратительный, желания читать никакого (читает правда все равно – заставляем). Правила все знает, так как память хорошая. (Скажу по секрету – у меня муж такой же неграмотный, но тем не менее в школе учился по русскому на 4, т.к. старался).
Все мысли у Коли – как сбежать гулять на улицу, при этом не сделав НИЧЕГО.
Ой, замучила я вас уже, наверное.
Но проблема в следующем. Есть возможность перевести его в ОЧЕНЬ крутую школу.
Математический лицей. Могу нанять репетиторов, подтянуть его.
Сомнения вот какие:
1. Самооценка и так не очень уверенного в себе подростка. Дети там все очень сильные, нач.классы были у них по Эльконину-Давыдову. Естественно, придется заниматься с репетирами.
2. Отбор там тоже довольно жесткий, изначально-то нас возьмут, но ЕСЛИ мы не потянем программу, что делать? Обратно-то нас тоже вряд ли примут с распростертыми объятьями, разве что в обычный класс, не технический, и даже не биологический.
Народ! Боюсь упустить ребенка. Ему 11 лет, а он уже ничего не хочет, хочет только гулять и денег побольше. Тяги к знаниям никакой. Поможет ли то, что вокруг себя он будет видеть детей честолюбивых, умных, занимающихся?
Помогите мне принять решение.
23.07.2004 14:03:27,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Брайтон
Наташ! Не читала пока, чего тебе там насоветовали наши девочки, но мы столкнулись с той же самой проблемой, ребенок мой 11-летний съехал в учебе на трояки. Но! По времени это четко совпало с появлением Наси. Новый ребеночек в доме - всегда стресс, даже для большого сынищи, такого, как наши. Можно применить все разумные меры - и репетиторов, и т.д., но у Коли, ИМХО, адаптация, которую он должен пройти сам.
Кстати, единственное, что мне немножко помогло более или менее привести в норму наше нежелание чему-либо учиться - это ослабление контроля с моей стороны. Когда ребенок понял, что учеба - это его личное дело, все стало само собой проще. Нет, не идеально, разумеется, но гораздо лучше. Да и возраст грядет подростковый...
Удачи и терпения тебе!
26.07.2004 12:27:29, Брайтон
ТелеНата
Юль! Привет! Наконец-то ты вернулась!
Да как раз ослабление моего контроля и привели к таким плачевным результатам.
Мне в принципе неважно, как он учится, какие оценки, и все такое, мне важно, что он с таким отношением к учебе потом вообще никуда не поступит, и что тогда?
Вот за это переживаю.
26.07.2004 12:31:01, ТелеНата
Брайтон
Наташ, не ослабление контроля, по-моему, необходимо, а чтобы ребенок понял, что он ДЛЯ СЕБЯ учится, а не для мамы. Унас это было самое сложное, и для этого пришлось не ослабевать контроль, а жестко себе приказать: его учеба - его дело. До нас дооолго доходило, но дошло наконец. 27.07.2004 09:58:47, Брайтон
Теа
Поправочка: система Занкова на голову выше системы Эльконина-Давыдовой. При всех плюсах последней еще и думать научает, а не разжёванное глотать.
Хотя... Плохой преподаватель может испортить и самую замечательную систему.
25.07.2004 00:55:45, Теа
Расскажу про себя. До 10 класса училась в обычной школе. Училась средне, были некоторые проблемы с учителями, начавшиеся в 6 классе, когда я пару раз в резко высказала свое мнение, которое коренным образом противоречило мнению учителю. С тех пор по некоторым предметам (русский, литература, англ. язык) учителя оценивали мои знания на слабую 3, несмотря на то, что они заслуживали лучшей оценки. После окончания 9 класса я перешла в школу-гимназию, где с первых дней учебы начала серьезно учиться, чтобы новые учителя сразу узнали, что я собой представляю. В итоге я стала числиться в лучших ученицах класса и это несмотря на то, что программа была на много сложнее, была новая школа и кстати, тоже самооценка не из высоких.. Правда, из-за того, что меня «зажимали» учителя в старой школе, у меня было желание показать какая я на самом деле.
Мне кажется, что Колю нужно переводить в другую школу, тем более, что в старой школе его он не на лучше счету, как Вы пишете, тем более есть возможность нанять репетиторов.
Если, не дай бог, не потянет, переведете в обычную школу. В этом нет ничего страшного. Я не согласна, что для поступления в хороший ВУЗ обязательно требуются репетиторы и учеба элитных школах. У меня куча знакомых, которые закончили обычные школы и без всяких репетиторов, взяток, поступили, а некоторые уже и закончили престижные ВУЗы Москвы, Питера. При этом, почему то, им все говорили: «Куда Вы суетесь туда сами москвичи (питерцы) не могут поступить».

24.07.2004 08:41:26, ЛюКа
А он сам что по этому поводу думает?
И вообще по поводу будущего.
Я бы сначала с ребенком поговорила.
Если учиться ему неинтересно и мотивации нет - он и в элитной школе учиться не будет. Хотя мотивация там может и появиться...
Другое дело, насколько там действительно дают хорошие знания и умеют интересно учить.
Если да - я бы перевела.
Способный ребенок должен тянуться, иначе ему неинтересно и бестолку.
Моей внучке сейчас 11, тестирование в сильный классв прошлом году не прошла (из слабой школы) - ТАК самолюбие взыграло, сама просила найти репетиторов, за полгода нагнала, сейчас перевелась в сильный.
23.07.2004 19:29:42, Ракель
Скажу только насчет более "крутой" школы. Попытайтесь понять, что его больше стимулирует - похвала или критика. Я для себя уяснила, что всех людей можно было бы поделить на два типа. Одни будут развиваться и идти вперед, если их ругать и критиковать, ну как бы наперекор - доказывая, что они лучше. Вторые же будут развиваться, только если их хвалить постоянно. У вторых, разумеется, более заниженная самооценка.
Я отношусь ко второй группе. Когда я была чуть старше Коли, училась в очень хорошей французской спецшколе. Была там лучшей в классе по языкам. Родители решили сделать "лучше" и перевели меня в еще более крутую школу при Ин.Язе, где учились детки шишек и тд. И что вы думаете.. меня оттуда просто выгнали через год. Там я столкнулась с тем, что там я уже не лучшая, учителя лебезят только перед определенными детками, на остальных им плевать. Меня там не хвалили, никак не помогали - и интерес к учебе моментально пропал. Я прогуливала школу, отвратительно себя вела, клоунствовала и тд. Вобщем, в итоге я вернулась в старую школу, где опять была лучшей - спокойно ее окончила, затем окончила Ин.яз и тд.
Если Коля в чем-то похож на меня - даже не думайте о более "крутой" школе. Поговорите с учителями, возможно, в классе не очень хорошая обстановка? или у него конфликты с кем-то? Не бойтесь, если он пойдет даже и в простой класс, в конце-концов это не ВУЗ, а любой хороший ВУЗ все равно требует подготовки с репетиторами. А что касается русского - вам бы дополнительно позаниматься, найти классного препода, в которого влюбляются дети, который делает интересные уроки.
23.07.2004 19:00:41, Ники и Клоп
Ната, многое из того, о чем Вы пишете, очень знакомо.
Есть дети, которые не будут заниматься (нелюбимыми предметами особенно), если не видят какого-то результата, которыи представляется им полезным. Критерии полезности и представление о том, чем заниматься интересно, у них очень отличаются от мнения родителеи и учителеи. Реакция на попытки давления именно такая, как Вы написали – сбежать делать что-то интересное, любым способом отвертевшись от занятии.

С моим сыном (ему скоро будет 14, есть неврологические проблемы) помогало и помогает несколько вещеи.Может быть, что-то из них пригодится и вам.

Во-первых, то, что ему не интересно, лучше подавать через интересное. К примеру, наш в свое время вообще не хотел учиться читать и довольно успешно противостоял всем попыткам обучения. Неожиданно помогло то, что мы купили ему программу для компьютера по основам физики. В программе нужно было собирать электрические цепи, системы механических устроиств, самолеты по все усложняющимся инструкциям. Инструкции ему читать я отказалась, так что пришлось учиться читать самому, что он и сделал где-то за неделю. Если Вашему сыну интересна математика, может быть, имеет смысл попробовать читать что-то околоматематическое? Биографии, историю науки?

Во-вторых, от точек интереса можно выращивать „мостики” к другим областям, показывая внутренние связи идеи и событии. В этом отношении особенно благодатны фантастика, история, компьютерные игры.
Главное выработать устоичивую привычку задавать себе вопросы и научить искать ответы на них. Ну и, конечно, быть готовыми отвечать на странные вопросы и указывать на их внутренние связи с другими вещами.

С записью домашних задании все очень неоднозначно. Он деиствительно нарочно не записывает их или у него есть какие-то трудности с тем, чтобы записать/запомнить? У нас была комбинация одного с другим. Способы решения проблемы зависят от ее причин.

Самооценка вещь очень интересная. Если она обьективна, ее можно очень успешно использовать, опять же опираясь на то, что Вашему сыну интересно. У каждого ребенка есть что-то, что он делает хорошо и с удовольствием. Как правило, именно в этом ему легче обогнать одноклассников. У моего это все, связанное с компьютерами, естественные науки, керамика, словарныи запас. В каждои из этих областеи он имеет знания и навыки выше среднего и может помогать одноклассникам. Ответное уважение и помощь в том, что они, в свою очередь, знают и умеют лучше него, дает очень здоровую базу для отношении в коллективе и обьективнои самооценки.

Среда ОЧЕНЬ важна именно в преподростковом и подростковом возрасте.
Если в семье и среде ровесников разные установки, то ребенку придется туго. Надо или лицемерить, пытаясь подстраиваться под разные ценности и модели поведения в зависимости от того, где он находится, либо отвергать одно и принимать другое. Те силы, которые будут на это потрачены, лучше бы пустить на учебу. На примере своего сына вижу, что влияние друзеи и знакомых очень сильно. В его школе оно работает в хорошую сторону: престижно хорошо учиться, заранее думать о поступлении в хорошии университет, иметь не только хорошие оценки, но и более глубокии интерес к науке, философии, литературе, участвовать в научных/математических/литературных олимпиадах. В среде детеи с такими интересами волеи-неволеи приходится стремиться к их уровню. Поэтому, мне кажется, Вам надо бы попробовать поити в математическии лицеи.
23.07.2004 18:53:32, anon
Теа
Книги Перельмана очень интересные- Занимательная арифметика, занимательная алгебра, и т.д. 25.07.2004 00:33:20, Теа
ИринаЛ.
Я согласна с anon. Пусть даже он не будет там учиться лучше всех. Все равно человеку свойственно тыснуться за коллективом. Если средний уровень там выше, чем в других местах, то и Коля подтянется. Тем более, что способности у него есть. 24.07.2004 00:30:06, ИринаЛ.
Ольга Оводова
Школа крута знаниями или деньгами родителей? 23.07.2004 17:34:20, Ольга Оводова
ТелеНата
Да кто ж его разберет. И тем, и другим, наверное.
Считается в нашем районе "лучшей", но и денег там родители платят много.
Померкам Москвы копейки, конечно.
По меркам Нижнего нормально.
Когда я разговаривала сегодня с человеком из этой школы, про деньги вообще разговор ни шел, только про то, что программа очень сложная, большой отсев.
23.07.2004 17:51:39, ТелеНата
Dinah
Наташ, а что сам Коля об этом думает? Ты с ним говорила? Он хочет в эту школу или нет? 23.07.2004 16:24:10, Dinah
ТелеНата
Говорила. Не хочет он ничего менять.
Ему и так все удобно.
Школа во дворе нашего дома.
Друзья все оттуда же.
Родители на работе целыми днями, он все утро сам себе предоставлен.
Не знаю. Сначала прям была полна решимости переводить, но поговорив с ним опять засомневалась.
Может, если усилить контроль (у меня ж учебы моей сейчас нет, и Ира уже поврослее), и тут можно что-то вытянуть и дождаться тестирования на следующий год в математический класс?
Математичка у нас тут объективно сильная, единственное, плохо к нему относится.
И еще есть одно "но".
Он как раз из тех, кого ругать бесполезно, его надо хвалить, только тогда она начинает что-то делать. Если там он будет в ряду последних, это чревато... :(
Думаю пока.
15 августа буду звонить, директор той школы из отпуска выходит, что она еще скажет.
26.07.2004 09:10:34, ТелеНата
Dinah
Наташ, я, наверное, плохой советчик :-(( Потому что я совсем не представляю, как можно за 11-летнего решать "переводить-не переводить", контролировать уроки и т.д. и т.п. :-(( Мне кажется это таким все неправильным и неэффективным, а "коробочного решения", как сделать эффективно и правильно, у меня нет. Про мотивацию учебы ты и сама наверняка понимаешь, только простого ответа на вопрос, "как мотивировать ребенка на учебу" не существует, по крайней мере, с некоторыми ребенками. И все же, я бы попробовала именно этого добиться, добиться, чтобы это было Колино решение. Разговаривала бы с ним до опупения, про нынешние действия и их последствия, в том числе в виде армии, вплоть до страшилок из желтой прессы про эту самую армию, чтобы он хорошо понимал, что будет если не поступит. И конечно, самое главное, попробовать дать ему возможность заниматься тем, что ему нравится. Вплоть до официального разрешения получать двойки по русскому, чтобы сэкономленное время тратить на репетиторов по математике, если она ему нравится. Но тут я, увы, теоретик, ничего я в подростках не понимаю... 26.07.2004 18:11:49, Dinah
ТелеНата
Люди!
Меня ВСЕ ваши мнения интересуют, даже если вы просто читаете или просто мимо проходили.

И еще особо прошу высказаться Шурамуру, очень нравится мне ваша позиция в любом вопросе, да и ума вам не занимать. Как думаете? Надо?
23.07.2004 15:35:19, ТелеНата
Сорри. Я с соседней конфы.
ИМХо, если есть возможность, то лучше перевести в сильную школу, даже если будет трудно и понадобятся репититоры. Первое, нормальная классически построенная программа, даже усложенная, лучше для детей с пониженной самооценкой, чем всякие заморочки вокруг Занкова, т.к. ИМХО в такой ситуации ребенок привыкает, что он половину не понимает. Второе, еще через годик-другой мнение и настроение одноклассников будет важнее для Коли, чем Ваше. Это процесс неизбежный, к сожалению, и лучше для Коли будет, если в этот момент вокруг него будут те самые умненькие и ориентированные на учебу, иначе столько проблем будет... Помню и по себе, и по братьям. :))
23.07.2004 14:58:20, мама_Илюши
ТелеНата
О! Вот именно мои мысли! Ему уже СЕЙЧАС важнее друзья во дворе, чем мы с папой.
Но я боюсь, что мы не потянем, и нас оттуда вытурят на фиг. :)
23.07.2004 15:03:07, ТелеНата
vasillek
Потянет, Наташ! У меня друг в аналогичной ситуации сначала дочь, а потом и сына в 9 классе из обычной школы в матлицей перетащил. Поначалу из двоек не вылазили. Потом подтянулись. ДОчка в прошлом году в хороший вуз поступила - именно благодаря этой школе, без репетиторов.
Сын с очень дурным характером, но вот его самолюбие заело - и подтянулся чтобы не отставать от среды. Сильная среда - это много....

___
Хотя у меня все было наоборот. Среда была так себе. И я такая лечу впереди и только оглядываюсь, не очень ли догоняют. Но там меня родители сильно подхлестывали, их мнене для меня всю школу было важнее среды.
23.07.2004 15:13:04, vasillek
Потянет :)) Вы же написали, что он далеко не дурак, и память хорошая. Может, придется поработать над основной базой, которую им странновато приподнесли в старой школе, но это нагоняемо. Главное, что вокруг будут люди с мотивацией на учебу и знания. Для Коли это тоже станет важным, именно через среду. А если ОН захочет, то обязательно сможет, разве нет? :))) 23.07.2004 15:07:43, мама_Илюши
Наташ, хоть собственного опыта у меня нет, но у близкой подруги сыну сейчас 16 лет, я его знаю с семи лет (сижу и улыбаюсь - вспомнила как мы всем отделом на работе из 10 человек не могли решить задачу по математике, когда он учился в третьем или четвертом классе:).
Все абсолютно то же самое! один в один! и вообще где ты видала других мальчишек? которые не стремятся поскорее тяп-ляп сбацать дом. задание и с не сбежать на улицу? Без этого, это уже не мальчишки, а ботаники:))

По поводу самооценки. Можно и нужно конечно миллион раз говорить ему, что он сможет и потянет. Но! Обязательно нужны репетиторы и ваша помощь! А самооценка у него обязательно повысится, когда он действительно сможет и потянет программу новой школы. Раз способности есть, то должно получиться!!! главное, чтобы вы ему помогли хорошо, а уж как получится у него, то обязательно надо похвалить и объяснить, что без труда не вынешь рыбку...

да ! еще: с такой мамой как ты не может не получиться! Не боись!
23.07.2004 14:55:37, Korall
ТелеНата
Жень, просто возраст у него еще такой щас противный.
Раньше никогда не врал, я о всех его проелках знала вседа от него самого.
А сейчас.
Ну не то, чтобы он врет.
Но умалчивает!
Сколько раз уже были такие случаи.
или приходит с невинными видом на час позже, чем договаривались и так глазками хлопает "ой, а уже 10 часов????"
или говорю "то-то сделал?"
Опять невинно хлопает "ой, забыл".
И это забыл - сто раз на дню. Причем я знаю, что он не забыл, а просто неохота ему.
Ну а поводу задачек по математике наш папа (высшее математическое) с первого класса не мог врубиться, что же требуется в задании. :)))))))))))))) И говорил "Задача поставлена некорректно". :)
23.07.2004 15:01:45, ТелеНата
Теа
Возраст- не противный, а переходный. Нам помогло справиться с забывчивостью: курс пирацетама, назначенный неврологом (плюс что-то сопутствующее, эти препараты всегда парами назначают). И препараты йода. Настя шестой класс закончила (для неё) великолепно. 25.07.2004 00:37:19, Теа
Анна С.
Наташа, у нас ситуация идентичная - только наоборот, мы ненавидим математику, а соображаем по русскому. А все остальное - вот в точности, как ты пишешь, включая программу Занкова, патологическое нежелание учиться, "забывание" записывать задания в дневник и т. д. Есть маленькая разница - Веталь учится в политехническом лицее - это типа такая крутая у нас тут школа. Поступили мы туда только со второго раза - в первый не сдали математику. Я хотела было совсем отказаться от намерений там учиться, но школьный психолог сказал, что если мы не сделаем еще одну попытку, это напрочь срубит Веталеву самооценку, а он и так не больно-то уверен в себе. Нам очень сейчас приходится тяжело, но мы выбрали такой путь - с осени начинаем заниматься с репетитором (нашли хорошего математика) и попытаемся все же остаться в этой сильной школе. Если уж будет совсем ему невмоготу - переведу, но об этом вслух я с ним даже не разговариваю.Мне кажется, может быть, стОит вам попробовать попасть в хорошую школу? Ведь если поступит - наверняка и самооценка повысится. А что он, кстати, сам говорит по этому поводу? Ему хочется туда? Если он не против, то надо действительно попробовать хорошую школу. Как знать, вдруг появится там друг, за которым он потянется или еще что-нибудь его подтолкнет. Я бы попробовала школу - только при Колином согласии. 23.07.2004 14:41:10, Анна С.
ТелеНата
Сегодня еще раз поговорю с ним по поводу того, чего он хочет.
То, что у меня есть такие мысли - перевести его, он знает
Но ему как будто пофигу.
Ну переведут, и ладно.
Нас уже в прошлом же году уже перетасовали, и по сути был новый класс за редким исключением тех, кто вместе с Колей не попали в технический класс.
Конечно, можно поднажать и попытаться вровнять ситуацию и тут, в этой школе.
Но он уже там на таком счету.....
(может, это правда, мое субъективное мнение, потому что из 29 человек только один чеслловек учится без троек, и 10 с одной тройкой - мой Коля).
Но он всегда на грани.
У нас есть предметы, за четверть - первая 3, вторая - 5, третья - 3, и т.д.
То есть он просто разгильдяй, и больше ничего.
Ему все дается легко, и ему кажется, что и напрягаться не надо.
Друзья у нас все поголовно из неблагополучных семей, я писала, и он среди них просто "отличник".
Эх, не понять мне этого, я в школе вообще с золотой медалью училась.
Как свою голову приставить - не знаю.
Тут одна женщина рассказала мне, как она дочь прмерно в этом возрасте повезла показать, как убирают вокзальные туалеты, и сказала "если не исправишься, будешь на это место конкурс проходить, тут таких как бы желающих много", говорит, подействовало.
23.07.2004 14:53:08, ТелеНата
Sey
Наташ, мне кажется, все правильно девочки советуют, может Коле все слишком легко дается в обычной школе? По себе помню - с тоски умирала всю дорогу класса до 8-го, потому и по оценкам не особо упиралась. И еще дико ненавидела перед преподами лебезить, за что меня и не любили и преподы и многие одноклассники. Переводите обязательно, пусть почувствует, КАК надо учиться :) Только от Вас потребуется особое внимание к ребенку - оооочень важно не дать ему в первое время, когда далеко не все получаться будет, не дать провалиться в самооценке, иначе - каюк, уже ни в какой школе человек учиться не сможет. Терпения Вам, любви к детю, терпения, удачи, терпения и еще раз терпения :) 24.07.2004 01:40:03, Sey
vasillek
ага. Нас на завод в 8 классе возили смотреть моьальщиц проволоки... Подействовало :)) , мне сразу в универ захотелось...

Наташ! мне кажется, надо переводить. Более сильная среда - это плюс. И смена "имиджа" - ты его уводишь из школы, где он на плохом счету - и он может писать репутацию с чистого листа.
23.07.2004 15:07:53, vasillek
Гы-гы-гы. Я тоже в 8 классе попала на наш 1 ГПЗ. И тоже подействовало..и тоже в универ захотелось :))
Мы с тобой еще и один ВУЗ заканчивали что ли?
23.07.2004 17:19:52, NataP
Наташ, у меня Ильюша (племянник) точно такой-же. Вот все один в один. Мы пришли к выводу: 1. у него сначала не сложилось с учительницой по русскому, но математика просто великолепно шла, потом математичку сменили и все пошло отвратительно. Ему уже давно ничего не задают, ему бывает даже в школу не надо :), побыстрее бы смыться куда-нибудь или возмле компа посидеть, перед телеком полежать. Правда в отсальном вполне нормальный ребенок. Я так думаю, что не съехал еще на единицы благодаря своей отличной памяти.
Возможно ребенку просто не нравится что-то в преподавателях? В школе может проблемы? В нашем случае возможно где-то было упущение в семье. Правда его неуемную энергию (вне школы:)) направили в другое русло - увлекается дзю-до, уже там какой-то пояс имеет.
23.07.2004 14:32:26, Sibir
ТелеНата
У нас была очень своебразная учительница начальных классов, которая говорил "ихние", "тубаретки", и считала Колю мягкотелым слюнтяем, потому что он всегда вставал на сторону слабых. Драла она с него три шкуры в плане дисциплины, а с ней-то у нас были проблемы. Ну какие проблемы. Ерунды. Например, он в школу лазил исключительно через забор, но это его баловство ее приводило просто в бешенство, она из-за занавесочки выглядывала - полезет через забор или нет, и писала ему замечания в дневник. :)
Ну да ладно, это пройденный этап. Мозги у него есть. Память хорошая. С учителями не сложилось, но это и в новой школе не сложится из-за его противной привычки направлять свою энергию не туда куда надо. Например, математичка увидела, как он в перемену на ком-то там на шее катался. Я не понимаю - ну жалко, что ли?
Еще один минус этой школы - НИКАКОЙ английский язык.
Я-то надеялась сама с ним научиться немного, спомнить что-то.
А они, не изучая ни алфавит, ни слова, сразу начали грамматику, какие-то там be,will и прочее. Коля там почти отличник, по аналогии предложения переписывает, знает, что вот это надо выкинуть, а вот это вставить, а сам НИ БЕЛЬМЕСА не понимает о чем предложение.
Ну так что делать-то?
Бесполезно, что ли, рыпаться?
23.07.2004 14:41:40, ТелеНата
vasillek
про английский - дда у тебя и правда математический ум у сына! Я так же сольфеджио на 5 в муз школе знала - слух хреновый, но математика все вытягивала :))) 23.07.2004 15:05:20, vasillek
ТелеНата
И я в музыкальной сольфеджио так же сдавала. :))))))))))))))))))
По аналогии раз-раз - и все, 5 :)
23.07.2004 15:06:40, ТелеНата
vasillek
:-)) математики блин...
Ну если у Ксюхи будет плохо с математикой... убью нафик :))
23.07.2004 15:14:09, vasillek
ТелеНата
Ага, как же, убьешь. :)
Я бы Коляна за русский и не любовь к чтению убила.
причем он так ИСКРЕННЕ удивляется "мама, неужели тебе НРАВИТСЯ читать?".
Я уж ему и ту книжку, и сю. (помню, что понравилось в детстве). Нет, смотрит в книгу, видит фигу. Он тут мне знаете что заявил? "Я ведь на экране компа, когда играю, ЧИТАЮ задания". Типа - этого достаточно.
23.07.2004 15:17:49, ТелеНата
Теа
О! Вот на этом и ловите! Есть, есть книги - детские интернет-детективы (т.е. книги нормального формата, можно в руках держать, но внутри- как дети лазили по инету). Если хотите, названия скажу, у меня три штуки есть.
А еще есть книги-бродилки. Т.е. идет отрывок текста, а потом варианты, как бы поступил читатель, и в зависимости от ответа - номера страниц.
Комиксы- тоже неплохой приучатель к чтению.
Для начала - важно правильно угадать предпочтения ребенка.
Четвертый вариант - старший читает младшему. У меня сейчас Агаша Альку развлекает так :)
Ну а если никак... Тогда читать необходимые ему книги вслух, перед сном, например. И книгу не "прятать" на день... Когда-нибудь захочется ему самому узнать продолжение :)
25.07.2004 00:52:21, Теа
Мне, пожалуйста, подскажите! Буду очень благодарна !:)).
25.07.2004 01:21:00, Gulya_S
Теа
Вот, нашла. 1)Майкл Коломан. Компьютерные бандиты. (Net bandits) Изд. Эгмонт Россия Лтд. Здесь же приведены названия вышедших интернет-детективов (без авторов, к сожалению): Поиск сквозь время, Тайна пропавшей акварели, По следу "черного коня".
2) Клайф Гиффорд. Компьютерный разум. Изд. "РОСМЭН", М., 1998 (сер. "мурашки по коже")
3)Из разряда "книг-бродилок": Майкл Фрост. Лабиринт страха. Изд. Эгмонт Россия Лтд., М., 1999г. (серия "Бой-книга" это зовётся)
Таких вышло: Демоны бездны, Пиратская одиссея, Скорпионья топь, Звёздный странник, Разрушитель. и ещё 11 названий с такими же леденящими словами, брр!... Жуть!
Но есть бродилки и для девочек- дарили нам "Русалочку".
25.07.2004 03:08:02, Теа
Olga U
У меня была такая проблема с дочкой - не хотела читать. Причем не только у меня, а у 2 ее подружек. И знаете, мамы подружек подсовавали им то, что любили читать в детстве, а я плюнула и накупила современных книжек с картинками про всякую "ерунду" и... пошло. Сейчас по этим книгам все друзья начинают читать. Посмотрите издательство "Азбука", типа "Лапы вверх" и т.п. 23.07.2004 20:04:34, Olga U
vasillek
с нелюбовью к чтению у меня руки опускаются. Я прото пока не могу понять, как это не любить читать. Ну это же вкусно! Как конфетка, как мороженое, как вобла... 23.07.2004 15:20:26, vasillek
Все люди разные. Кому-то мороженое и конфетки - лакомство, кто-то к ним вполне равнодушен и не поимет сладкоежку. Так же и с чтением: если оно не "конфетка" само по себе, то надо его сделать хотя бы полезным средством для получения того, что ею является. 23.07.2004 21:44:42, anon
Dinah
Ленк, ну прям мои мысли! Я с детства читаю за едой, настолько рефлекс устоялся, что мне без книжки есть не вкусно :-))
И нелюбовь к чтению меня тоже выбивает из колеи, я не знаю, как этого избежать. А нам, похоже, она и светит, хотя слушать книжки любит более-менее :-((
23.07.2004 16:32:26, Dinah
О:))) Сколько раз меня мам ругала за чтение во время еды:)))
Во время еды - 1-е место в рейтинге моих предпочтений:)
второе место прочно занимал сортир (ой-ей-ей! живот заболел и бегом туда с книжкой - чтоб никто не мешал)
Третье место - ночью с фонариком под одеялом:)
Четвертое - ставлю ноты на пюпитр, сверху книгу и читаю, а сама играю какую-нибудь пьесу за второй класс на полном автомате:) до тех пор пока мама не поинтересуется почему в 45-й раз я играю одно и то же:))
23.07.2004 16:50:11, Korall
vasillek
номер 5 - письменный стол двухтумбовый со средним ящиком посередине. Ящик выдвигается - книжка читается. Сзади шаги родителей - ящик пузом задвигается - и я чинно делаю уроки...

А три года назад исполнилась моя мечта :)) Достаточно просторный туалет, так что на стенке поместилась полочка, куда можно класть недочитанную книгу :))))

Я думала я одна такая дурочкка :)))))
23.07.2004 17:38:06, vasillek
ИринаЛ.
Ага, я только книжку на подоконик клала и вся изгибалась в ее направлени :-) 24.07.2004 01:45:06, ИринаЛ.
Dinah
А меня за чтение за едой не ругали, а наоборот, поощряли даже. Только не мама, а бабушка. Я ела плохо, а под книжку мне вообще все равно, что есть было :-)). А в остальном проблем не было никогда, никакие уловки не нужны были. Просто сидела и читала, сколько влезет. 23.07.2004 20:04:07, Dinah


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!