Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки,подскажите пожалуйста

Девочки,подскажите пожалуйста проверенный санаторий матери и ребенка где-бы неврологию всякую грамотно лечили. Ребенку 1.7 полгода дома. Особых проблем нет, но отставание заметно.
09.02.2009 20:06:49,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Самый лучший санаторий - это море и солнце минимум на месяц. Саша у меня не говорила до 3 лет (знала порядка 4 слов: да, неть, кака (в смысле "пока") и тюа (все остальное). После юга резко начала наверстывать упущенное. Я только жалею, что не поехала с ними еще раньше (дети в семье с мая 2007). И очень нужно заниматься мелкой мотрикой рук: купите энциклопедию логопеда - там очень много примеров именно для рук.
09.02.2009 23:44:30, natka20067
а мальчик у Вас - чудо, глазки умненькие и такой клевый - блондин кареглазый (у меня старшая такая) 09.02.2009 21:53:15, Агнюша
Наяда, пожалуйста, уточните, если можно, в чем у вас отставание. Это не по поводу санатория, просто у меня Маняхе год и восемь, мне кажется задержка в развитии есть, хотя вроде девочка сообразительная. Не говорит, но все что ей надо объяснит жестами, мимикой. Хочу пообщаться с мамами ровесников, что уже трактовать как отставание в развитии, а что - как индивидуальные особенности ребенка. 09.02.2009 20:46:44, домашняя
Ой, точно, давайте пообщаемся, нам 1.7 как раз...
Моторно: Ходит, бегает, поднимается по лестницам, сама съезжает с горки, сама залезает и слезает со стульев, сама садится на стул (детский), сама ест ложкой и пьет, держа чашку одной рукой. На горшок идет только, если посадить, иногда с протестами. Зато потом бежит выносить сама горшок в туалет. Может держать карандаш и чиркать, играть в фасоль, мозаику (с трудом).
Интеллектульно: Подражает взрослым, учится, копирует действия с предметами - причесывается, приносит пакеты, выбрасывает мусор, моет пол (в смысле подражание), собирает большую пирамидку (не по величине, просто так), строит башню из трех кубиков, включает и выключает свет в комнате, помогает раздевать и одевать ее, знает глаза и нос.
Речь... пассивная очень слабая. Понимает 3-4 односложные просьбы - идем есть, идем купаться, выброси в мусорное ведро, дай. Не опознает предметы по названию (хотя мы учим), не опознает животных. Слабое звукоподражание на собаку и кошку. Не ищет в ответ на вопрос "где". Не может найти маму, папу, няню.
активная речь - мама, папа, няня, кака (пока и качаться, а также какать), ма (дай), на.
В общем, был невропатолог. Поставил все-таки ЗПРР... В основном, из-за речи. Не понимает она предметной речи пока.

Похоже?
09.02.2009 21:51:12, Агнюша
Нам скоро полтора, моторика в точности как у вас. Говорит "слов" где-то 20- папа, мама, баба (бабушка, спать, что-то упало) тетя, дядя, сиси (соседи), капка (лампа, тапки и шапка), сяся (саша) сося (соска-любимое слово) кгага (трактор) ням-ням,катя. это все очень четко и всегда одинаково. Некоторые слова получается сказать один раз и все. Животных знает - кошка, собака, куры, гуси, корова, свинья, дятел -подражает звукам. Очень в этом помогли мягие игрушки с естественными звуками. Невропатолог нам сказала, что в год оценивается моторика (крупная), а речь и мелкая моторика в три года. К слову, старший (своерожденный)в этом возрасте говорил только мама,папа и да. А после двух стал сразу предложениями разговаривать. И о задержке никакой речь не шла. 10.02.2009 15:29:22, lapchik
tolstaya_zgaba
А нам 1 год 5 мес. Дочка не говорит совсем. Раньше еще были слова мама, папа, баба, дай - теперь дай заменено на невразумительное ба, остальные слова утрачены вовсе. Все выражает активной пантомимой. В остальном какжется мне очень смышленной девочкой - показывает по просьбе любые части тела, всех членов семьи, предметы и в жизни, и на картинке, собирает пирамидку не по размеру с 1 год 1 мес., подбирает на игрушке навроде пирамидки штырек и колечки одинаковые по цвету (сами цвета пока не знает). Активно подражает взрослым - тоже выполняет все по хозяйству (моет пол, подметает, кормит сестру, меняет ей памперсы, вытирает стол, меряет себе давление и т.д.). Выполняет, на мой взгляд, сложные просьбы: "Принеси мобильничек, он в коридоре на тумбочке", "Найди Каринины (сестрины) сапожки", "Неси круг, будем купаться"(идет в ванную и снимает с крючка). Хорошо играет с куклой - утешает, целует, кормит и вытирает после еды, качает, моет, "читает" ей книги. Дома ребенок с 2 мес.

10.02.2009 09:10:52, tolstaya_zgaba
Мне кажется, что если с 2 мес, то о какой задержке вообще может идти речь?
То, что Вы описываете, говорит о том, что у нее нехилый пассивный запас слов - супер!
10.02.2009 10:46:39, Агнюша
добавление - я описала все, чему дочь научилась за 4 мес. дома. До этого она только ходила, рычала и бегала кругами. Хотя, живо интересовалась игрушками и вообще предметами. 09.02.2009 22:12:01, Агнюша
OFFelia
Она у Вас очень мало времени дома, поэтому пассивный словарный запас небольшой. Если с ней позаниматься, то догонит, в остальном-то все неплохо. А не пробовали на развивалки походить?
10.02.2009 01:09:44, OFFelia
Неа, а в них не верю... Мы дома намного упорнее занимаемся. А там она просто будет бегать и все. 10.02.2009 10:47:24, Агнюша
И еще сопли подхватывать. У моей подруги сын раз сходит-неделю болеет 10.02.2009 15:32:53, lapchik
OFFelia
А у нас хорошо пошли развивалки, ребенок общительный - ему в коллективе веселее учиться, и что-то повторяет за другими детками. Хотя при желании все то же самое можно и дома делать.
10.02.2009 11:57:16, OFFelia
Sheba77
Ой,ну просто слово в слово наш словарь!! Забрали Малинку в 1г. 6 мес., она умела намного меньше. Сейчас 1г. 10 мес.
Очень долго не запоминала и не показывала предметы. Начала постепенно отвечать на вопрос "где?" примерно месяц назад.
Сейчас ходит, бегает, поднимается по лестнице. Горка для нас пока - запредельный вариант (страшно, координация плохая, и вообще нафиг нужна эта ваша горка).
Животных знает кошку, собаку, корову и лошадь. И немножко петуха :-)
Примерно месяц назад стала понимать просьбы, внезапно открылся талант разыскивать потерянные вещи. Мы можем полчаса искать бутылочку, ботинок, пульт от телевизора. СтОит её попросить - безошибочно идёт туда, куда надо и сразу находит. Однако, если идёт далеко (на кухню, к примеру) - по дороге может забыть, за чем шла :-)))
Очень помогают сенсорные книжки (там где кнопки со звуками животных и кусочки меха/кожи). Жаль, у нас их только две..
Словарь обогатился словами "босо-о-о-о" (большой, исполняется басом) и "ма-а-а-аки" (маленький, тоненький голосок), пту (петух), кава (кровать), ням-ням.
Замечаю, что начинает проходить какие-то ступени, которые кровная (ровесница) уже прошла. У нас сейчас усиленное показывание языка в зеркале.
Ориентируясь на вот такие мелочи, думаю, наше психо-речевое развитие сейчас примерно на 1г. 4 мес. Физическое получше конечно. Примерный темп компенсации - за месяц прогрессирует где-то на шесть недель (то есть за месяц прибавляет навыков, которыми кровная в домашних условиях овладевала за 6 недель. Надеюсь, понятно объяснила).
По поводу санатория- постою рядом, послушаю. У нас тоже неврология...
09.02.2009 22:47:59, Sheba77
Значит, правда говорят, что реально развитие отсчитывается с момента попадания домой. Т.е. нам на тот момент было 1.3, развитие было на 10-11 мес.
Сейчас через 4 мес. развитие на 1.2 где-то (я сравниваю с кровной). То есть, плюсую к тому, что было на момент попадания домой.
Единственное, что не отстает - моторные навыки, они по возрасту, включая координацию. А вот речь и "общее понимание" мозаично - на год где-то.
09.02.2009 23:30:32, Агнюша
Я бы тоже с удовольствием сравнила навыки и умения! Только нам 2,6. Есть тут такие? Говорим мы по-прежнему мало, но в остальном - сын молодец. 09.02.2009 21:03:56, Шиша
нам 2 и 6 17 февраля будет.говорим тоже мало, но все повторяет.Напишите , что умеет Ваш сынок,я отпишусь в ответ про дочу. ЗПРР у нас тоже есть, еще мы в плане физического развития соответствуем полуторагодовалому ребенку (Лизавета у нас мелкая ростом-82 см), хотя попав домой она выросла за 3 мес. на 5 см и поправилась на полтора кг.Еще я узнавала, что наша био тоже мелкая ростом. 09.02.2009 22:03:32, *оксана*
Оксана, нам 2,7 будет 13 февраля. Умеет: почти все в бытовом плане, то есть самостоятельно есть, пить, вытираться салфеткой, подтирать за собой, если пролил, вытирать попу и смывать в туалете, одевать простые вещи, раздеваться, может сам вытащить без спросу ложку, йогурт из холодильника, открыть и начать есть (это безобразие - лопать холодный йогурт).
Знаем всех основных животных, рыб, насекомых, фрукты, машины и т.п.
Рисуем кривенько. Само собой, складываем всякие пирамидки и домики. Лепить не любим, любим плющить. Смотрим длинные мульты и все понимаем (реагируем на юмор и шутки, очень переживаем, когда кого-то обижают).
Любим некоторые взрослые фильмы, причем выбор весьма специфический и думаю, не случаен.
Все понимаем, все показываем, легко соображаем и легко справляемся с техникой, хорошая память.
Говорим, увы, плохо. Но активно начали использовать в речи то, что умеем выговаривать (уже радость).
И еще - мой сын теперь ничего не портит, его можно наконец оставить в комнате без пристального присмотра, и он ничего не разнесет!
А, и еще он от природы очень аккуратный, не любит пачкаться, бдительно реагирует на любую соринку на полу и тащит ее мне!
09.02.2009 23:15:45, Шиша
Забыла сказать - хорошая координация движений, ловкий от природы.
Когда забирали, тоже был неплохо координирован, но очень маленький, худенький, бледный, рост и вес ниже нормы. Сейчас богатырь, 95 см и почти 17 кг.
09.02.2009 23:24:54, Шиша
Mirashka
Шиша, нашей девочке 2.7. Задержка безусловная. "Говорим" слов 10, это тех, что на своем языке, но я понимаю:) Учиться чему-то не хочет абсолютно. В бытовом плане, ненавязчиво, учится легко, в плане самообслуживания семимильными шагами. А вот попросишь что-то повторить, сделать, показать: ужимки, улыбки и отказ.Вымораживает это, пожалуй, сильнее всего, если не единственный момент. Всякого рода мозаики, пазлы из двух частей и шнуровки - вещь запредельная. Если попадешь под настроение, пару раз попытается что-то сделать, повторить. Но не получается - и бросает. В ДР 3 мес назад ей ставили возраст полтора года. Я бы сказала - год. Когда вспоминаю об этом - немного отпускает. 09.02.2009 21:41:53, Mirashka
Марина, у нас мелкий через три месяца пребывания дома тоже категорически отказывался повторять. Я даже тут про это "жалилась". Стишки, сказки и сейчас не очень любит слушать. Картинки в книгах с удовольствием смотрит, все знает и показывает.
Я бы посоветовала начинать с мультиков, у нас интерес к рыбам проснулся после "Немо", паровозы и поезда обожает после "Полярного экспресса". Хотя вру, к поездам непонятная тяга была и до этого. "Полярный экспресс" замотали до дыр, а также "Паровоз Томас" и отдельные кадры с паровозами во взрослых фильмах (например, "В июне 41-го" и даже "Побег из ГУЛАГа")))). Еще он тащит отовсюду картинки с поездами, собственноручно откопал страницу про поезда в толстенной энциклопедии с картинками. Про игрушечные паровозы просто молчу))).
Про то, что говорит плохо: переживаю тоже. Но - сейчас много таких детей почему-то. Главное, что все понимает, соображает и заставит сделать по своему. Девочка Ваша очень обаятельная, ямочки, глазки! Моей старшей дочке тезка, кстати.
09.02.2009 22:45:35, Шиша
Mirashka
А мы до мультиков еще не доросли. Старшая самодельная (2,11) уже любит. Хит - паровозик из Ромашкова. А Диана не воспринимает их совсем. Может, дело в плохом зрении. Даже если "разбираем" вслух происходящее на экране. Не, не интересно, ни 10 секунд не задерживает взгляд. Даже на рекламе, уж ее-то все дети смотрели бы с удовольствием, если б давали. С книжками все же получше дело обстоит. 10.02.2009 22:40:03, Mirashka
Sheba77
У нас мультиками пока тоже напряг. НО!!
На ура идут развивающие диски из серии "Я всё могу! Гениями становятся". Самый первый диск, который смотрели - "Получился человечек" (рассчитан на возраст от 9 мес.). Там никаких слов, только музыка приятная фоном идёт. Садились все вместе, они смотрели, а я рассказывала. Изучение частей тела и действий принесли свой результат очень быстро!! Сами просят поставить "лЯ-лЯ", сейчас уже необходимость в моих комментариях отпала - сами (!) рассказывают то, что видят на экране.
Очень рекомендую для совместного просмотра :-)
11.02.2009 00:00:38, Sheba77
Mirashka
Спасибо, попробую найти. 11.02.2009 09:50:27, Mirashka
Елена, я эти диски тоже покупала, причем вдохновилась и хапнула сразу несколько штук, без тестирования на ребенке. Они у нас почему-то не пошли совсем. Остается только удивиться, как все бывает по разному))). 11.02.2009 00:44:23, Шиша
Sheba77
У нас несколько дисков тоже, и вот некторые "не идут", например "Живая вода". Ну неинтересно им - и всё тут.
И потом, вся фишка в том, чтобы смотреть их КАЖДЫЙ день и обзательно с мамиными комментариями, желательно приблизительно одними и теми же. У нас интерес проснулся на третий-четвёртый-пятый раз просмотра.
11.02.2009 02:11:23, Sheba77
OK! 11.02.2009 02:27:44, Шиша
Мой тоже сначала только книжки (картинки) смотрел. Но слушать категорически не желал ни стихи, ни сказки, ни простые рассказы по картинкам. Песни и те пресекал на корню. Грозил пальцем и говорил "ссь!"
Интересовало только "название" картинки. Тычем пальцем-получаем ответ и опять тычем пальцем в другой объект.
Мультики и мультяшную рекламу тоже не воспринимал. Потихоньку. Сначала Лунтика чуть-чуть на коленках у мамы.
10.02.2009 23:48:06, Шиша
А я категорически против мультиков. С книгами да, мучение сейчас, но именно они стимулируют развитие мозга (и речи)
Я думаю, до появления активной разнообразной речи мультики и ТВ лучше пока не смотреть - они работают на пассивное восприятие информации.
09.02.2009 23:33:51, Агнюша
Marisha
На мой взгляд, зря Вы так думаете. Мы с дочкой начинали с мультиков. Самые простые, качественные. Смотрели "Колобок" несколько раз, с нашими комментариями, потом брали книжку и читали, ребенок уже с интересом прислушивался к чтению, потом опять мультик, для закрепления. Этот же мультик проигрывали с игрушками, покупали деревянные сказки-игрушки. Потом следующий мультик-книжку-мультик. Потом начинали уже с книжки, смотрели мультик, опять к книжке возвращались. Не отвергайте совсем телевизор, он может и помочь.
10.02.2009 08:22:51, Marisha
Ну, не знаю насчет пассивного-активного восприятия, я не профессионал. Я могу опираться только на свой опыт. И еще на свои детские воспоминания. Я из тех везунчиков, которые помнят себя четко с примерно с двух 2 лет. Мультики будили воображение, запоминались, формировали мир. До сих пор смотрю с удовольствием некоторые из них возвращаюсь в детство. Это не помешало мне стать активным читателем. Читать научилась рано, все детство читала запоем. Сейчас тоже, само собой, активный читатель (телевизор, кстати, почти не смотрю).
Считаю, что начинать развивать можно и мультиками, если ребенок не любит слушать, а любит смотреть.
09.02.2009 23:52:28, Шиша
Девочки,это конечно дело каждого - давать смотреть мультики детям или нет, но я заметила, что Лиза внимательно смотрит советские мультики, старые, ну и Лунтика, тоже кстати познавательный мульт.Конечно сильно увлекаться этим нельзя, но минут 20-30 в день я думаю не повредят.Это сугубо мое мнение и я никому его не навязываю.
Теперь похвалюсь нашими успехами.Лиза понимает многосложные предложения, адресованные ей.Говорит простыми предложениями, правда нужен переводчик.Мы с мужем ее конечно понимаем, но другие с трудом.Повторяет все, но принимает новые слова в оборот не сразу.Пирамидки, кубики, мозаики - это все у нас давно лихо получается.Рисуем линии, кружочки (конечно не идеальные, но осознает форму и воплощает это на бумаге-это хорошо).Лепим из пластелина шарики и колбаски.Писаем, какаем в горшок, как приспичит, так тащит его туда , где я нахожусь.Моет руки,лицо, купает пупса в детской ванночке(моет ему голову, трет мочалкой, вообщем как ее купают, то она и делает с пупсом).Перед сном я ее качаю, пою песенки, то же самое она делает с куклами, мишками.Любит мыть полы, натирать свой стол тряпочкой,вытирать пятна, ею же постьавленные на холодильнике.Вообщем учится у меня.Рассказывам с ней простенькие стихи Маршака, Барто, громко сказано конечно, но много слов она сама говорит из стихов, а я помогаю.
Приколы от Лизы:стук в дверь, Лиза смотрит на меня и спрашивает: "А кого пришел?", так же мы пьем сок, сначала попьем, а потом рассматриваем, какие фрукты на коробке с соком нарисованы и спрашивает:"А кого пьем?" .
10.02.2009 20:57:15, *оксана*
"А кого пришел?" - это круто! Мы пока способны в ответ на стук прокричать либо "тук-тук" либо "те-тя (в смысле "кто там?). 10.02.2009 21:09:38, Шиша
Шиша, по поводу того, что наши детки плохо говорят пример: у моих соседей есть дочка своерожденная, без каких-либо отклонений, родители не пьющие, ответственные, ребенком занимаются плотно, так вот эта девочка заговорила ближе к 3 годам и они не "парились", сейчас девочка лопочет вовсю.А у наших деток все впереди, они все наверстают! 10.02.2009 21:41:30, *оксана*
tolstaya_zgaba
Присоединяюсь - у друзей дочка Апгар 10/10, смышленая и очень светлая девочка, дома постоянное общение - в 2,1 не говорит пока. Родители не парятся.

10.02.2009 21:51:32, tolstaya_zgaba
И Вам спасибо! Желаю самых разговорчивых и умных дочек на свете! Я про вас переживаю, надеюсь, что все будет хорошо. Я со старшей своей дочкой тоже получила в свое время ужасные прогнозы. Все компенсировалось. И Вам того же желаю! 11.02.2009 00:53:07, Шиша
Спасибо Вам за утешительный пример. Надеюсь, когда-нибудь напишу про то, что мой ребенок ужасно болтливый))). 10.02.2009 21:47:42, Шиша
+1 10.02.2009 15:41:47, lapchik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!