Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Алё, мы ищем таланты...

В очередной раз заморочилась на тему деткиного развития (а все вчерашняя тема про гены, да моя мамочка, у которой сейчас внучатые племянники на каникулах... а она в шоке, что дети (9 и 16) не читают, сами не играются и ничего им не интересно, кроме телевизора)...

Вот смотрите, возьмем кровного ребенка. Тут можно предположить более менее склонности и характер (при известных то маме и папе). Тут легче понять модель поведения и уже из собственного опыта корректировать и направлять в ту ли другую сторону.

А наши детки -- черный ящик. Т.е. вовсе не факт, что если не подсунуть вовремя кисточку и краски, то поймем, что ребенку нравится рисовать (например), ну и так далее...

По идее, нужно монотонно проверять все направления и интересы, чтобы понять сильные и слабые стороны личности и самым наилучшим образом способствовать детскому развитию. Ведь, если человек занимается тем, что ему нравится, то это уже счастье.

И так, как выявить талант? способности? интересы?

Можно, конечно, одновременно запихнуть и в худ. школу, и на музыку, и на балет, и на гимнастику, и на пинг-понг, засадить за комп, отправить в мат.класс, купить микроскоп, сидеть часами в зоомузее, там же пристроится в воскресный кружок, а так же брать дополнительные уроки по китайскому, испанскому и арабскому...
Но ребят, при таком режиме или ребенок будет похож на плесень зеленую или родители ноги протянут так везде мотаться...

Как Вы планируете развивать своих деток? Или все таки развиваем по мере сил, а там, куда течением вынесет...

А может быть есть какие-то "звоночки", т.е. маленькие модели поведения, на которые можно ориентироваться? Только вот не уверена, нужно ли?

Че думаете, мамочки и папочки? Как вы развиваете своих деток? Чем занимаетесь с ними на выходных? и т.д. и т.п.
23.06.2004 20:19:16,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я так думаю, что родители (по крайней мере пока еще не определились с наклонностями ребенка) занимаются с ребенком тем, чем самим интересно и что умеют сами. Ну а потом начнет проявлятся интерес самого ребенка. Но чтобы он проявился, ребенок все-таки должен многое попробовать и ,главное, он должен привыкнуть заниматься (пусть и в игровой форме). Мы год отходили на плавание. Сейчас перерыв. В сентябре возобновляем. Не у всех детей в группе плаванье пошло. С 3-х лет у нас не далеко от дома есть так называемая детская студия. Это 2 раза в неделю общее образование (танцы, лепка, рисование, английский ...). Все в игровой манере. Запись в августе. После собеседования с ребенком. Обязательно пойдем. Вообще, в игровой манере ребенок не устает и ему нравится. Не знаю насколько мой подход правильный. Время покажет. Но будем соваться везде. Так полезней и интересней. Пока усталости не наблюдается. 24.06.2004 22:21:30, ИК
geli
Соглашусь про сундучок :) Наше родительское дело - закладывать в него всякие добряки, а что-то хорошее обязательно из этого вырастет, рано или поздно. У меня получилось несколько с опозданием. Я почему-то в 17 лет в себя не верила, на компьютерную специальность поступать не рискнула, хотя дружила с компами со школы. Моё первое образование - мой личный выбор - вообще-то было ошибкой, но не смогла я тогда определится. Родители не настаивали, только вздыхали с огорчением. Вот сейчас эту свою ошибку исправляю.

А можно и мне этот рассказ "про выступление на сцене - перечитываю - смеюсь и плачу." почитать - я тогда неделю без Инета сидела, потом в вашем топике очень попросила почитать, но вы, наверное, в него уже не заглядывали. :(
На gelievna@list.ru, если можно и если у вас текст остался. Пожалуйста :)
24.06.2004 01:25:03, geli
Отправила.

Гели, я вот у себя в уже зрелом возрасте обнаружила кучу гуманитарных недоразвитостей... А росла и образовалась -- технарь технарем.
24.06.2004 08:27:26, AO
Dinah
Ань, я этим уже с год мучаюсь :-)) Один в один. Я бы тебе мылом написала, да нет у меня твоего мыла :-(( 24.06.2004 00:16:23, Dinah
отправила тебе адрес 24.06.2004 08:28:00, AO
Монотонно проверяли, правда, домашними средствами.-))
выяснили за пару недель, что в первую очередь - именно рисование и все, с этим связанное - на что и был сделан упор.(ребенку уже 6 лет было)
Постепенно выяснялись и другие вещи, кое-что и з того, что мы предлагали, не нравилось, но вот в спортивную секцию ходил два года с удовольствием, на коньках катался. С прошлого года вместе со старшей дочкой заявили, что хотят учиться играть на пианино, мы наняли учителя - пока не надоело.-)
23.06.2004 21:32:38, Ракель
Нам то 2г 4 мес пока, и вроде все ей нравится, со счетом и буквами -- засада, но склад мозгов весьма аналитический...
Тоже пробую, и пока ничего не вижу...
24.06.2004 08:30:19, AO
Ребенок это не черный ящик, скорее сундучок :-)), в который сначала много-много всего и разного складывается, без какой-либо отдачи. А потом - бабах - и результат, вроде бы ни с того, ни с сего. Ибо прошло уже столько времени, что родители и забыли, а что же именно они в сундучок складывали. Явные способности дают о себе знать раньше, чем родители начинают задумываться по этому поводу. И они оказываются поставленными перед фактом - развивать или не развивать проявившиеся способности. Сложнее с детьми, которые гармонично развиты, но без особых предпочтений. Мне кажется, здесь ребенку самому надо возможности предоставлять, чем он хочет заниматься.
К слову, развитие способностей не только от родителей зависит. И даже если приплюсовать окружение - все равно зависимость не 100%. Знаю не один случай, где всей семье медведь на ухо наступил - а ребенок музыкально одаренный. Где у папы с мамой обе руки кривые, а ребенок делает руками поразительные вещи. Где в семье пролетариев вырастали дети - любители классической музыки.
Теоретически трудно рассуждать о способностях. Практические подсказки есть же почти всегда. Обращайте внимание - как думает ребенок - на языке математики или философскими рассуждениями, любит ли петь и танцевать, как обстоит дело с координацией, в какие игры играет, какие игрушки предпочитает, играет один или в коллективе, любит быть в коллективе лидером или предпочитает остаться незамеченным, насколько хорошо получается мастерить руками, как успехи в спорте и учебе. Если что-то по вашему мнению он еще не пробовал - показывайте новое. Только мягко и без насилия. И если ему не нравится - одного раза достаточно.
23.06.2004 21:08:26, Наталья Л
Я с вами согласна. Пишу уже поздно. Не знаю прочитает ли кто топик. Очень низко.
Взяли сына в 1,10. Гуляем с ним. Дедушка с мальчиком гуляет такого же возраста. Разговорились. Посетовали плохо одевается наш. Дедушка говорит "А вы сказочки рассказывайте когда одеваете". Я думаю, какие сказочки. Он ничего не слушает. Ему не интересно совсем. Потом дедушка говорит пора считать уже. Я думаю какое считать, ходим с трудом, не говорим, не слушаем.
Но стали разговаривать все время с ребенком. Представте себе я не закрывала рот. Откуда только стишки детские в голове брались в таком количестве. Говорила вроде в пустоту сначала. А потом как-то вдруг ребенок начал выдавать такое, что я уже и забыла, что ему когда-то говорила. И пошло и поехало. Очень хорошо помню прошлое лето. Сравниваю с этим. Сама бы никогда не поверила в такие перемены, если бы кто рассказал. Память у ребенка ... У меня в детстве такой не было. Сказки наизусть шпарит. Длинные. (Мой додыр, федорино горе...).
Ну я могу на эту тему бесконечно. Хватит.
25.06.2004 14:10:24, ИК
Спасибо, да, так и пытаемся.
А какое насилие может быть над двухлеткой??? Это нереально насиловать, а в игре любую "начинку" глотает.
"Была докторская, стала любительская"(с)
24.06.2004 08:32:40, AO
Это для вас нереально. А есть такие папы и мамы, которые уверены, что ребенка они во что бы то ни стало должны чему-то научить. :-))
В таком возрасте они действительно все глотают, никогда не догадаешься, что же из этого выйдет. Наблюдайте за ребенком. Можно почитать книжки по психологии раннего развития. Я давно читала, все из головы уже повылетело, но некоторые примеры запали. Например. Детский сад. Ребенок стягивает в одно место все мини-домики с детской площадки и расставляет в ряд. После этого вываливает из коробки все ложки и вилки и пытается что-то из них смастерить. Что бы вы думали это выражает? Стремление к классификации :-))) Такому ребенку надо по мнению авторов срочно подсунуть набор чего-нибудь, что очень успешно можно раскладывать на кучки. Разноцветные, разноразмерные камушки например.
Проблема в том, что те действия, которые кажутся нам полным абсурдом для ребенка в возрасте до 3 лет очень много значат. Именно таким образом он и познает мир. Поэтому, какой бы абсурдной игра не казалась, не пытайтесь показать как надо больше одного раза, если ребенок настаивает на своем варианте. Лучше попытайтесь придумать продолжение к его варианту игры :-)) Я неоднократно встречала ситуации, когда мама с папой покупают дорогой набор для раннего развития. А потом злятся на ребенка и даже отбирают игрушку, потому что ребенок делает не то, что в инструкции написано, а все по своему. И фигурки по их мнению получаются "некрасивые" и картинки одна "каля-маля". Только эта "каля-маля" для развития в сто раз ценней работы по инструкции.
24.06.2004 13:53:04, Наталья Л
пастушка кошек
мы решили на плаванье отдать, ибо пользительно это для общего физического развития и иммунитета( не профессионально, разумеется). Английский, а остальное, к чему сам стремиться будет..т.е надо отследить склад ребенкиного ума( гуманитарий или нет) и дальше предлагать варианты. Имхо 23.06.2004 20:57:58, пастушка кошек
Ну мы тоже на танцах да на гимнастике (с легкой руки Ольги113), английский у нас автоматом, как бы на русский отдавать не пришлось.... 24.06.2004 08:34:20, AO
пастушка кошек
ну вы же дефачки:-) 24.06.2004 09:21:21, пастушка кошек
Да уже сейчас в мелком возрасте видно к чему интерес есть.
Моя обожает петь и танцевать, причем артистизма не занимать и рисовать любит, а вот книжки у нас ваще никак не идут:( Очень надеюсь, что смогу привить свою любовь к чтению.
Насчет того, что наши дети черные ящики не согласна, т.к. любой деть - это черный ящик.
наверное все надо методом тыка пробовать. Училась я училась в музыкальной школе, а толку? играть не люблю да и не умею уже давно. Зато самбу, вальс или танго станцую легко, несмотря на то, что танцы бросила уже лет 15 назад:)) С родной сестрой все в точности до наоборот:)
Мне кажется, что на модели поведения ориентироваться нужно для лучшего раскрытия талантов и способностей ну и + здоровый эгоизм родительский и немного амбиций не помешают, только без насилия конечно (а то как вспомню музыкальную школу уууу:(((
ПЫСЫ. Сохранила ваш рассказ про выступление на сцене - перечитываю - смеюсь и плачу.
23.06.2004 20:38:56, Korall
Жень, а у нас книжки "пошли" на ночь читать.
Три Чуковского и отбой...

Насчет танцев... все будут балеринами! :)
Да, спасибо...(это я о дебюте), в понедельник ДВД забрали с записью, я обхохоталась, прокрутила раз надцать наше выступление...
24.06.2004 08:37:56, AO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!