... Видимо, не стоит мне ждать осени, а надо уже сейчас поделиться, попросить совета...
Рассказ мой долгий, поэтому заранее благодарю за терпение и внимание. Вот какая у нас история:
Весной этого года я наткнулась на сообщение в этой конфе о Васе, мальчике 16 лет, которого безосновательно перевели из коррекционного детдома в школу-интернат для умственно-отсталых детей. Вася очень переживал, плакал и просил о помощи. Особенно мне запали в душу его слова о том, что "ну почему у меня никого нет, почему я один на свете?!" Не смогла пройти мимо, связалась с женщиной, которая обратилась за помощью, и мы решили встретиться в Васином новом "доме" в ближайшие выходные.
Немного отвлекусь, чтобы описать "действующие лица": женщина - ее зовут Марина - работает с детьми из д/д, помогает им подготовиться к самостоятельной жизни. Живет в Подмосковье, в однокомнатной квартире с мужем и младшим сыном васиного возраста. Старший живет и работает в Москве. Вася понравился Марине, как ответственный и отзывчивый парень. Сам Вася с рождения в детском доме. Никогда никто из родственников его не навещал, хотя мать умерла сравнительно недавно. Я - молодой специалист под 30 лет с таким же молодым мужем и сыном одного года. Живет и работаем в Москве, снимаем квартиру. По мере сил помогаем материально крайне нуждающимся. Вася - первый случай, когда мы соприкоснулись так лично и близко.
Итак...
С первой встречи Вася мне понравился. Высокий, худой, светловолосый, обаятельный парень. Не буду описывать место, где он находился - казенный дом, грязноватый, холодный, бедные дети при живых родителях-алкоголиках, многие выглядели абсолютно нормальными, но очень неухоженными. Стала навещать Васю, параллельно разрабатывая план действий. Бывала чуть не каждую неделю, поэтому меня там стали даже узнавать.
План мы разработали усилиями двух семейств (я с мужем и Марина с мужем) в течение нескольких встреч и заключался он вот в чем:
1. Узнаем насчет возможности поступления в обычную школу и получения диплома о 9 классах (благо, что в своей коррекционной Вася считался отличник), затем можно и о ПТУ подумать и хорошей рабочей специальности.
2. Узнаем насчет снятия диагноза.
3. Узнаем насчет взятия под опеку в целях выполнения п.п. 1 и 2.
При этом Марина с мужем брали на себя непосредственно опеку и надзор за Васей, а мы с мужем помогали организационно (школа, комиссия) и материально (репетиторы, врачи, ПТУ, съемное жилье до получение квартиры).
(Продолжение следует)
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, долгий разговор... (часть 1)
18.06.2004 14:15:07, Олень (ОНМ)28 комментариев
сбросте мне потчу свое мыло - кажется, у меня есть кое-что, что может быть окажется полезным
18.06.2004 20:14:36, Sey
извините за ошибки - параллельно еще и работала :) тем не менее, предложение в силе :) специально для Вас отсканнировала добрую часть очень хорошей книжки
18.06.2004 22:38:18, Sey
Можно я? Без опыта, просто порассуждать. По части построения отношений мне кажется, что вы все правильно делаете. А что учиться ему неохота, тут я его понимаю. Шутка ли, лбу 16 лет, а ему 5 - 2 надо учить. Ну или это метафора, но все равно я думаю, что пропасть между его пятерками и тройками в обычной некрутой школе огромная. Не сможете ли вы подобрать ему что-то, в чем он будет более успешен, чем в науках? Спорт? Для "профессионального" поздновато... Рукоделие какое-то? Пилить, выжигать, продавать сделанное? В автосервисе помогать? Математика это так скучно... и непонятно зачем надо...
18.06.2004 16:17:02, Ольга Оводова
18.06.2004 16:17:02, Ольга Оводова
...
Можно сказать, что мы добились определенных успехов (не без помощи добрых людей, конечно, включая уважаемый форум, за что не устану благодарить). Во-первых, я договорилась со школой, чтобы Вася с сентября пошел в 9ый класс с облегченной программой (в 8ом не было мест), а летом подготовился со школьным преподователем по основным предметам. Также, нашла место, где в августе готовы снять его диагнов в официальном порядке. Прошли предварительную консультацию психолога и невропатолога, будем продолжать обследование. Занятия с репетом - платные. Врачи - не просто платные, но очень дорогие, чтобы обеспечить жадящее лечение Васиных болячек. В преддверии занятий с репетом и оформления опеки с мужем "выкупили" Васю у директора на три месяца гостевого режима. Купили кучу учебников и сотовый, чтобы не заблудился в городе, когда начнет самостоятельно ездить на занятия. Активно ищем квартиру рядом с Мариной, чтобы Васе было где ночевать (сейчас четверо человек спят вповалку на полу). И все это сделано за месяц (сама на себя удивляюсь).
Перечисляю не для похвалы или "выпендрежа", а чтобы показать серьезность намерений и серьезность отношения к Васе. Сначала у меня непрерывно болело о нем сердце. Когда начала делать дело, боль отступила. Но сейчас снова появляются проблемы. Но причина им теперь только Вася.
С этого понедельника он у Марины. Со вторника занимается с преподавателем. Преподаватель имеет опыт общения с "проблемными" детьми (школа "Ковчег"), поэтому несмотря на длительность занятий (часа 4-5), я уверена, что она учитывает возможности Васи, дает отдых, развлекает и т.д.
Но вот сам Вася...
По-моему, он начал воспринимать Марину как воспитателя д/д, которому должен врать и "втирать очки". А мы с мужем - богатые, но неумные "спонсоры", которым "стучит" Марина. Хотя мы очень откровенно объясняли ему (неоднократно) суть нашего плана и роль его добросовестной учебы.
Рассказываю со слов Марины, которая пытается быть максимально объективной, тем более, что она общается с сиротами, видела всякое. Ее муж - школьный учитель в прошлом, удивительно мягкий и приятный человек (да и сама Марина такая же), он занимается с Васей по вечерам.
Во-первых, учиться Васе уже разонравилось. Ответы дает наобум, едва задумываясь. Например, 5 минус 3 у него может быть и 4, и 1, и так до бесконечности, лишь бы отвязались. И это на фоне непрерывного подтверждения, что он готов учиться, потому что только через учебу он может вырваться из психушки. Домашние задания не делает, письменные принадлежности не приносит (просто не удосуживается прочитать в учебнике, что требуется для урока), старается поскорее сбежать с уроков под предлогом, например, "удобной электрички".
Врет. Недавно начал курить, но после того, как в интернате его за это наказали через уколы седативного (что вылилось в денежные поборы с нас за отмену уколов), пообещал, что бросил. Оказывается, нет. Самое неприятное, знает, что неприятности были у нас, но врет в глаза, даже когда из кармана выпадает пачка сигарет. Почему врет, не понимаю.
Полное отсутствие бытовых навыков, в ответ на мягкие замечания - смех. И речь не только о гигиене, но и просто безопасности жизни (может оставить открытым кран или газ). Это особенно тяжело при временном скученном житье, но в то же время невозможно вообразить, как же он сможет существовать хоть сколько-нибудь самостоятельно. Но ему скоро придется хотя бы часть дня оставаться одному...
Что это? Притирка идет или более глобальные проблемы? По мнению детского психолога нет у него отсталости, только некоторые проблемы с памятью и речью, характерные для детей алголиков, но при это замечательная зрительная память - и еще раз ОН НОРМАЛЬНЫЙ!
Надо ли дать какой-то "испытательный срок" всем нам, чтобы понять, сможет ли Вася вообще справиться с учебой или о школе нужно забыть и искать работу, где даже 9 классов не требуется?
Вообще, что делать, как себя вести? Я сегодня говорила с ним, сказала, что мы с мужем заедем к нему и Марине с мужем в воскресенье, чтобы поговорить о серьезных вещах и его учебе. Вася в ответ тоном много пожившего блатаря поинтересовался, не Марина ли успела мне все передать. Неприятно слышать - я не хочу, чтобы он разделял нас с Мариной на два лагеря, мы всегда с Мариной были заодно и я всегда буду в курсе всего, что знаете Марина. И я скажу ему об этом в воскресенье, чтобы он не строил иллюзий. Хочу еще сказать и о его учебе, о его отношении. Что сейчас он отвечает за развитие своей судьбы, мы подготовили всю почву, но если ему не хватит "хотелки", то ему придется вернуться в интернат и ждать 18 лет, чтобы пойти на работу. Мы постараемся снять диагноз, если директор даст согласие (без опеки мы никто, но, как известно, некоторые вещи вполне можно купить, как бы грубо не звучало), мы будем навещать его и брать в гости, будем хлопотать о квартире для него в 18 лет, оплатим ему съемное жилье и поможем найти работу по выходе, но до совершеннолетия жить он будет опять в интернате.
Я правильно рассуждаю? Что бы вы посоветовали в такой ситуации? Может быть, я была слишком наивной, полагая, что сняв все формальные препятствия Васиной учебе в нормальной школе и жизни рядом с нормальными людьми, я решаю все проблемы, потому что Вася говорит, что хочет учиться, а значит - действительно так чувствует? Не обманывал ли он и себя, и (невольно) всех нас?
Я не оставлю его. Уже не смогу. Я просто пытаюсь понять, может быть, наш первоначальный план был нереалистичный? Может быть, нужно думать о другом? И когда начинать думать? Когда принимать решение, "выносить вердикт"?
Я очень хочу быть справедливой к Васе и дать ему настоящий шанс изменить свою жизнь. С другой стороны, надо знать, что он может реально взять. Может быть, даже 9ый класс обычной школы с кучей репетор - слишком много для его уровня интеллекта и честолюбия? Только как он будет работать без этого минимума? как он будет жить даже без школьного диплома?
Быть просто "спонсором" не собираюсь, при всем сострадании к его судьбе ответственности за его собственную жизнь с него не снимаю.
Очень жду ваших советов. Спасибо заранее за внимание к моей проблеме. 18.06.2004 14:16:12, Олень (ОНМ)
Можно сказать, что мы добились определенных успехов (не без помощи добрых людей, конечно, включая уважаемый форум, за что не устану благодарить). Во-первых, я договорилась со школой, чтобы Вася с сентября пошел в 9ый класс с облегченной программой (в 8ом не было мест), а летом подготовился со школьным преподователем по основным предметам. Также, нашла место, где в августе готовы снять его диагнов в официальном порядке. Прошли предварительную консультацию психолога и невропатолога, будем продолжать обследование. Занятия с репетом - платные. Врачи - не просто платные, но очень дорогие, чтобы обеспечить жадящее лечение Васиных болячек. В преддверии занятий с репетом и оформления опеки с мужем "выкупили" Васю у директора на три месяца гостевого режима. Купили кучу учебников и сотовый, чтобы не заблудился в городе, когда начнет самостоятельно ездить на занятия. Активно ищем квартиру рядом с Мариной, чтобы Васе было где ночевать (сейчас четверо человек спят вповалку на полу). И все это сделано за месяц (сама на себя удивляюсь).
Перечисляю не для похвалы или "выпендрежа", а чтобы показать серьезность намерений и серьезность отношения к Васе. Сначала у меня непрерывно болело о нем сердце. Когда начала делать дело, боль отступила. Но сейчас снова появляются проблемы. Но причина им теперь только Вася.
С этого понедельника он у Марины. Со вторника занимается с преподавателем. Преподаватель имеет опыт общения с "проблемными" детьми (школа "Ковчег"), поэтому несмотря на длительность занятий (часа 4-5), я уверена, что она учитывает возможности Васи, дает отдых, развлекает и т.д.
Но вот сам Вася...
По-моему, он начал воспринимать Марину как воспитателя д/д, которому должен врать и "втирать очки". А мы с мужем - богатые, но неумные "спонсоры", которым "стучит" Марина. Хотя мы очень откровенно объясняли ему (неоднократно) суть нашего плана и роль его добросовестной учебы.
Рассказываю со слов Марины, которая пытается быть максимально объективной, тем более, что она общается с сиротами, видела всякое. Ее муж - школьный учитель в прошлом, удивительно мягкий и приятный человек (да и сама Марина такая же), он занимается с Васей по вечерам.
Во-первых, учиться Васе уже разонравилось. Ответы дает наобум, едва задумываясь. Например, 5 минус 3 у него может быть и 4, и 1, и так до бесконечности, лишь бы отвязались. И это на фоне непрерывного подтверждения, что он готов учиться, потому что только через учебу он может вырваться из психушки. Домашние задания не делает, письменные принадлежности не приносит (просто не удосуживается прочитать в учебнике, что требуется для урока), старается поскорее сбежать с уроков под предлогом, например, "удобной электрички".
Врет. Недавно начал курить, но после того, как в интернате его за это наказали через уколы седативного (что вылилось в денежные поборы с нас за отмену уколов), пообещал, что бросил. Оказывается, нет. Самое неприятное, знает, что неприятности были у нас, но врет в глаза, даже когда из кармана выпадает пачка сигарет. Почему врет, не понимаю.
Полное отсутствие бытовых навыков, в ответ на мягкие замечания - смех. И речь не только о гигиене, но и просто безопасности жизни (может оставить открытым кран или газ). Это особенно тяжело при временном скученном житье, но в то же время невозможно вообразить, как же он сможет существовать хоть сколько-нибудь самостоятельно. Но ему скоро придется хотя бы часть дня оставаться одному...
Что это? Притирка идет или более глобальные проблемы? По мнению детского психолога нет у него отсталости, только некоторые проблемы с памятью и речью, характерные для детей алголиков, но при это замечательная зрительная память - и еще раз ОН НОРМАЛЬНЫЙ!
Надо ли дать какой-то "испытательный срок" всем нам, чтобы понять, сможет ли Вася вообще справиться с учебой или о школе нужно забыть и искать работу, где даже 9 классов не требуется?
Вообще, что делать, как себя вести? Я сегодня говорила с ним, сказала, что мы с мужем заедем к нему и Марине с мужем в воскресенье, чтобы поговорить о серьезных вещах и его учебе. Вася в ответ тоном много пожившего блатаря поинтересовался, не Марина ли успела мне все передать. Неприятно слышать - я не хочу, чтобы он разделял нас с Мариной на два лагеря, мы всегда с Мариной были заодно и я всегда буду в курсе всего, что знаете Марина. И я скажу ему об этом в воскресенье, чтобы он не строил иллюзий. Хочу еще сказать и о его учебе, о его отношении. Что сейчас он отвечает за развитие своей судьбы, мы подготовили всю почву, но если ему не хватит "хотелки", то ему придется вернуться в интернат и ждать 18 лет, чтобы пойти на работу. Мы постараемся снять диагноз, если директор даст согласие (без опеки мы никто, но, как известно, некоторые вещи вполне можно купить, как бы грубо не звучало), мы будем навещать его и брать в гости, будем хлопотать о квартире для него в 18 лет, оплатим ему съемное жилье и поможем найти работу по выходе, но до совершеннолетия жить он будет опять в интернате.
Я правильно рассуждаю? Что бы вы посоветовали в такой ситуации? Может быть, я была слишком наивной, полагая, что сняв все формальные препятствия Васиной учебе в нормальной школе и жизни рядом с нормальными людьми, я решаю все проблемы, потому что Вася говорит, что хочет учиться, а значит - действительно так чувствует? Не обманывал ли он и себя, и (невольно) всех нас?
Я не оставлю его. Уже не смогу. Я просто пытаюсь понять, может быть, наш первоначальный план был нереалистичный? Может быть, нужно думать о другом? И когда начинать думать? Когда принимать решение, "выносить вердикт"?
Я очень хочу быть справедливой к Васе и дать ему настоящий шанс изменить свою жизнь. С другой стороны, надо знать, что он может реально взять. Может быть, даже 9ый класс обычной школы с кучей репетор - слишком много для его уровня интеллекта и честолюбия? Только как он будет работать без этого минимума? как он будет жить даже без школьного диплома?
Быть просто "спонсором" не собираюсь, при всем сострадании к его судьбе ответственности за его собственную жизнь с него не снимаю.
Очень жду ваших советов. Спасибо заранее за внимание к моей проблеме. 18.06.2004 14:16:12, Олень (ОНМ)
вы знаете, мне очень ваш рассказ про васю собственного братца напомнил. он также курит (в 14 лет), врет (и про то, что курит и вообще) и не желает учиться. борьба с курением, наверное, должна идти как то "незаметно". запрещать подросткам - последнее дело, все равно по-своему сделают. и потом, курить у них равнозначно автоматическому попаданию во взрослый мир. может, денег давать так, чтобы особо на сигареты не хватало, вроде как "я тебе не хочу давать на сигареты, покупать будешь, когда сам заработаешь". про учебу мой брат сказал мне так, когда получал аттестат за 9 класс "не очень мне нравятся, конечно, эти 5 троек, но у других и по 8 троек есть" так что он еще "нормально" закончил, и вобще это не его вина, учителя и родители плохие, один он хороший. :) хотя, последний экзамен на пятерку сдал, родители ему пообещали мотоцикл старенький купить, сразу побежал билеты учить. деньги это стимул и признак власти для них. вася ваш, думаю, не особо верит в то, что вы его в психушке оставите, вы же стараетесь для него, он уже видел как ваш муж один вопрос телевизором решил, значит и все другие так же решатся. а вдруг у вас карман бездонный?!
еще помню читала где-то про приемных детей, что когда они попадают в семью, то принимаются "испытывать" родителей-усыновителей на предмет дозволенности. может он и вас так пока тестирует, присматривается насколько вы "поведетесь".
про авторитеты: мой братец с пеной у рта просто доказывает крутизну своих друзей, которые его старше на год-два, на мои замечания, что его друзья ни мне, ни родителям не могут быть авторитетами, только если, конечно, они не ответственные, самостоятельные личности. по его словам и у них и у него самого жизненного! опыта гораздо больше, чем у "каких-то там" взрослых. причем на "авторитет" этот опирается во всем, от просмотра кинофильмом, до рассуждения о вреде наркотиков. рассказывал как то, что его друзьям никому не понравился фильм про христа последний, потому что он с титрами, а "какой дурак будет эти титры читать" и только одному парню фильм понравился, потому что тот титры читал. так вот, задумался, после того как я его друзей обозвала (сил нет про них слушать уже, а приходится) лохами, которые фильм смотрели как книжку с картинками, картинки посмотрели, а читать не стали утруждаться, книга не понравилась, потому что не поняли про что она. тут аргумент сработал, возразить ему нечего было)). так что авторитеты им в этом возрасте ой как важны, а мы взрослые редко бываем авторитетами, потому что и правда "по другую сторону баррикады". наверное.
еще я бы не советовала ему квартиру снимать, я вас очень понимаю, но этим, как мне кажется, вы ему жизнь не особо облегчите, он только будет вас долго воспринимать как ему-на-счастье-неизвестно-откуда-свалившихся-спонсоров. как ни печально. имхо, конечно.
а про газ и воду, помню как моим одноклассницам в этом возрасте родители на входную дверь прикрепляли перечень, чего надо сделать перед выходом из дому (выключить свет, утюг, газ. проверить краны, закрыть дверь на ключ). так что это тоже "нормально". :) удачи вам!! 20.06.2004 03:35:32, тина
еще помню читала где-то про приемных детей, что когда они попадают в семью, то принимаются "испытывать" родителей-усыновителей на предмет дозволенности. может он и вас так пока тестирует, присматривается насколько вы "поведетесь".
про авторитеты: мой братец с пеной у рта просто доказывает крутизну своих друзей, которые его старше на год-два, на мои замечания, что его друзья ни мне, ни родителям не могут быть авторитетами, только если, конечно, они не ответственные, самостоятельные личности. по его словам и у них и у него самого жизненного! опыта гораздо больше, чем у "каких-то там" взрослых. причем на "авторитет" этот опирается во всем, от просмотра кинофильмом, до рассуждения о вреде наркотиков. рассказывал как то, что его друзьям никому не понравился фильм про христа последний, потому что он с титрами, а "какой дурак будет эти титры читать" и только одному парню фильм понравился, потому что тот титры читал. так вот, задумался, после того как я его друзей обозвала (сил нет про них слушать уже, а приходится) лохами, которые фильм смотрели как книжку с картинками, картинки посмотрели, а читать не стали утруждаться, книга не понравилась, потому что не поняли про что она. тут аргумент сработал, возразить ему нечего было)). так что авторитеты им в этом возрасте ой как важны, а мы взрослые редко бываем авторитетами, потому что и правда "по другую сторону баррикады". наверное.
еще я бы не советовала ему квартиру снимать, я вас очень понимаю, но этим, как мне кажется, вы ему жизнь не особо облегчите, он только будет вас долго воспринимать как ему-на-счастье-неизвестно-откуда-свалившихся-спонсоров. как ни печально. имхо, конечно.
а про газ и воду, помню как моим одноклассницам в этом возрасте родители на входную дверь прикрепляли перечень, чего надо сделать перед выходом из дому (выключить свет, утюг, газ. проверить краны, закрыть дверь на ключ). так что это тоже "нормально". :) удачи вам!! 20.06.2004 03:35:32, тина
Так все-таки в "Ковчег" идете? Тогда хорошо бы подождать осени, дать ему возможность там поучиться -- там атмосфера хорошая, правда! Там очень большие изменения с людьми происходят. Опять же -- если трудно будет с математикой, так там же много чем можно заниматься. У меня все-таки большая надежда на эту школу. Удачи!
19.06.2004 00:35:30, KW (Катя)
Я Вам очень сочувствую и сопереживаю.
Попробую дать Вам несколько советов, которые могут помочь:
1) Не пытайтесь бороться с курением. Если он курит давно (а кто знает, со скольки лет он курит?).
Если Вы не будете запрещать курение, то сможете:
а) контролировать (сколько он курит) и постепенно сокращать количество выкуренных сигарет;
б) использовать его привычку для его развития. Если он хочет курить, то, соответственно, должен заслужить сигареты. А чем он может заслужить? Учебой, уходом за собой.
2) Простейшие социальные навыки можно поставить быстро. Только нужно действовать очень жестко.
Я бы Вам посоветовал следующее:
1. Составить список самых простейших вещей по дому, которые он должен делать. Например: выключать за собой свет, выключать воду, спускать в туалете, выключать газ и т.д.
2. Составить список наказаний за каждую упущенную вещь. Например: Вы снабжаете его какой-то суммой на карманные расходы. Вся сумма делится на количество элементов в списке. Не обязательно делить поровну. Цена элемента может варьироваться в зависимости от его важности.
3. Договориться с парнем о следующих правилах:
Если он упустил какой-то пункт из списка, то сумма этого пункта вычитается из общей сумы карманных денег.
Если он упустил этот пункт во второй раз (за день), сумма вычитается нова.
Если он упустил больше 30% пунктов из списка, то карманные деньги ему не выдаются вовсе. (Это чтобы он не расслаблялся.)
Примечание:
Не обязательно все сводить к деньгам. Могут быть и другие наказания и поощрения. Например, в качестве наказания может быть сокращение ежедневной дозы выкуриваемых сигарет.
Важно следить за выполнением всех пунктов очень тщательно. И безжалостно ставить минусы за каждый упущенный пункт.
Похоже на шоковую терапию. Но действует безотказно. 18.06.2004 16:20:39, Кирилл Л.
Попробую дать Вам несколько советов, которые могут помочь:
1) Не пытайтесь бороться с курением. Если он курит давно (а кто знает, со скольки лет он курит?).
Если Вы не будете запрещать курение, то сможете:
а) контролировать (сколько он курит) и постепенно сокращать количество выкуренных сигарет;
б) использовать его привычку для его развития. Если он хочет курить, то, соответственно, должен заслужить сигареты. А чем он может заслужить? Учебой, уходом за собой.
2) Простейшие социальные навыки можно поставить быстро. Только нужно действовать очень жестко.
Я бы Вам посоветовал следующее:
1. Составить список самых простейших вещей по дому, которые он должен делать. Например: выключать за собой свет, выключать воду, спускать в туалете, выключать газ и т.д.
2. Составить список наказаний за каждую упущенную вещь. Например: Вы снабжаете его какой-то суммой на карманные расходы. Вся сумма делится на количество элементов в списке. Не обязательно делить поровну. Цена элемента может варьироваться в зависимости от его важности.
3. Договориться с парнем о следующих правилах:
Если он упустил какой-то пункт из списка, то сумма этого пункта вычитается из общей сумы карманных денег.
Если он упустил этот пункт во второй раз (за день), сумма вычитается нова.
Если он упустил больше 30% пунктов из списка, то карманные деньги ему не выдаются вовсе. (Это чтобы он не расслаблялся.)
Примечание:
Не обязательно все сводить к деньгам. Могут быть и другие наказания и поощрения. Например, в качестве наказания может быть сокращение ежедневной дозы выкуриваемых сигарет.
Важно следить за выполнением всех пунктов очень тщательно. И безжалостно ставить минусы за каждый упущенный пункт.
Похоже на шоковую терапию. Но действует безотказно. 18.06.2004 16:20:39, Кирилл Л.
Ну абсолютно нормальная реакция подростка. Правда, см. ниже ответ Ирины. Вы сами не врали, когда курили в этом возрасте, лично я врала. То что учиться разонравилось, тоже объяснимо, кто ж думал, что это так тяжко будет, да еще без подготовки, одно дело желание и другое реальность. Разве может ребенок, а он еще ребенок реально понять и прочувствовать все эти взрослые разговоры, с домашними оболтусами часто не получается, а у него и опыта жизненого нет совсем. Конечно, он хочет или думает, что хочет, но ведь хотеть и мочь разные вещи. Я думаю, здесь либо заниматься с ним, как Вы бы занимались, если Ваш ребенок был бы оболтусом, или показывая ему нормальную жизнь, надеятся, что проникнется. Это все без учета специфических проблем:(
18.06.2004 14:55:06, Kalisa
Мамочки, но все-таки - как бы вы поступили в этой ситуации, безотносительно был ли у вас именно такой опыт, с такими детьми или нет? Нужен совет со стороны. Совет человека, который не так в это во все уже влез с пятками, как я.
18.06.2004 14:40:43, Олень (ОНМ)
Пока еще отступать рано, продолжила бы реализовывать ваш план, а ему постоянно стучала бы по маковке - ему это не помешает.
18.06.2004 14:51:49, елена волк
"Стучать по маковке" - да оденет он каску и только электрической дрелью!
НЕ, наш метод - Это грубый шантаж с элементами подкупа! 18.06.2004 14:55:08, Pi
НЕ, наш метод - Это грубый шантаж с элементами подкупа! 18.06.2004 14:55:08, Pi
Стучать по маковке - имеется в виду, не отставать, теребить, пробиваться. Если для этого годится шантаж и подкуп - это хорошо, я всегда за подкуп. Но главное - это показать, что ты тоже человек и ты можешь, не хуже, чем он. А то они окружающих не очень-то уважают.
18.06.2004 15:10:06, елена волк
Это была часть 2.
18.06.2004 14:17:08, Олень (ОНМ)
Мальчишке очень нужен авторитет. Но в такой ситуации, мне кажется, Вы авторитетом пользоваться не будете. Ему нужны ровесники или ребята постарше, которые были в его ситуации, но смогли из нее достойно выйти... Иначе будет вариант на тему "да, что Вы знаете о моей жизни, что Вы ко мне все пристали"
18.06.2004 14:40:55, Sunny Day
Да нормально тут всё с авторитетом - уж не знаю, какой у Оленя муж, но она - просто супер - нормально себя ведет, у нее я смотрю не забалуешь. По крайней мере пока у нее поведение было просто идеальным. Парень попал куда надо - ему просто повезло. Побольше ему вправляйте мозги, ему это не повредит.
18.06.2004 14:54:34, елена волк
Но где взять таких мальчишек? Чтобы и из интерната, и с успешным решением проблем (что еще считать успешным в Васиной системе координат, вот вопрос, и насколько это соответствует норме)?
И потом - мне показалось, что мы с мужем как раз его в определенном смысле впечатлили. Муж - молчаливый, но внушительный. Когда он после получасового разговора с директором молча вышел, а вернулся уже с телевизором в руках, Вася был сражен наповал. Все его слова "ну вы - оооох.. Ну вы - огого...". Мне показалось, муж вел себя именно как идеальный хозяин жизни в глазах Васи в той ситуации. Ко мне у него, кажется, что-то типа симпатии какой-то особой. Понравилась, видно, внешне, и выгляжу моложе своих 28 (по словам его друзей). Поэтому я не чувствую пока с его стороны "игнора" наших с мужем слов. Хотелось бы воспользоваться этим прежде всего во благо Васи. Может, он еще чувствует, что и миндальничать мы не очень склонны...
18.06.2004 14:46:47, Олень (ОНМ)
И потом - мне показалось, что мы с мужем как раз его в определенном смысле впечатлили. Муж - молчаливый, но внушительный. Когда он после получасового разговора с директором молча вышел, а вернулся уже с телевизором в руках, Вася был сражен наповал. Все его слова "ну вы - оооох.. Ну вы - огого...". Мне показалось, муж вел себя именно как идеальный хозяин жизни в глазах Васи в той ситуации. Ко мне у него, кажется, что-то типа симпатии какой-то особой. Понравилась, видно, внешне, и выгляжу моложе своих 28 (по словам его друзей). Поэтому я не чувствую пока с его стороны "игнора" наших с мужем слов. Хотелось бы воспользоваться этим прежде всего во благо Васи. Может, он еще чувствует, что и миндальничать мы не очень склонны...
18.06.2004 14:46:47, Олень (ОНМ)
вот книга такого мальчишки, который дил в детдоме, а потом из него хороший человек получился, книги ипишет, и другим детям после детдомов помогает.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Adopt&tid=4375 18.06.2004 15:16:23, пришло в голову
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Adopt&tid=4375 18.06.2004 15:16:23, пришло в голову
Тоже сразу пришла в голову книга (ну т.к. реальных авторитетов-примеров предложить не могу, к сожалению):
Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на черном".
http://bereg.enabled.ru/index.php?id=story
И еще: Ольга, у меня нет опыта, но по-моему Вы совершенно правильно строите сейчас свои отношения с Васей (весенний топик о нем я тоже хорошо помню). Дай Бог, чтобы все у вас с Васей получилось!
И еще: поговорите с Алексеем Рудовым - может он поможет? 18.06.2004 15:47:37, Малу
Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на черном".
http://bereg.enabled.ru/index.php?id=story
И еще: Ольга, у меня нет опыта, но по-моему Вы совершенно правильно строите сейчас свои отношения с Васей (весенний топик о нем я тоже хорошо помню). Дай Бог, чтобы все у вас с Васей получилось!
И еще: поговорите с Алексеем Рудовым - может он поможет? 18.06.2004 15:47:37, Малу
Не про "игнор" речь идет. Правильно Вы сказали "хотелки" парню не хватает. Но она у него внутри должна появиться, а пока-то Вы за него почти все делаете, чего ему еще хотеть.
А дети взрослых все равно редко друзьями воспринимают, взрослые для них - почти всегда остаются "по ту сторону".
У меня была примерно такая ситуация: ребята - выпускники детдома, помогли запутавшемуся 14ти-летнему подростку из школы-интерната, что говорится, смысл в жизни найти. Только давно это было, ребята эти выросли, всем почти по 30. К сожалению, посоветовать их не могу. Ребят этих нашли через социального педагога одного детдома, который их после выпуска "сопровождал" в течение 5 лет.
Трудно сказать, адаптация у Васи сейчас к новым условиям, которая успешно завершится рано или поздно, или уже ничего не изменится в его характере.
Я в одно время наслушалась историй о выпускниках детских домов (реальных историй), всем им кто-нить помогал после детдома, но не у всех это получилось.
Мое мнение: будьте начеку и не давайте мальчишке спуска! 18.06.2004 15:03:31, Sunny Day
А дети взрослых все равно редко друзьями воспринимают, взрослые для них - почти всегда остаются "по ту сторону".
У меня была примерно такая ситуация: ребята - выпускники детдома, помогли запутавшемуся 14ти-летнему подростку из школы-интерната, что говорится, смысл в жизни найти. Только давно это было, ребята эти выросли, всем почти по 30. К сожалению, посоветовать их не могу. Ребят этих нашли через социального педагога одного детдома, который их после выпуска "сопровождал" в течение 5 лет.
Трудно сказать, адаптация у Васи сейчас к новым условиям, которая успешно завершится рано или поздно, или уже ничего не изменится в его характере.
Я в одно время наслушалась историй о выпускниках детских домов (реальных историй), всем им кто-нить помогал после детдома, но не у всех это получилось.
Мое мнение: будьте начеку и не давайте мальчишке спуска! 18.06.2004 15:03:31, Sunny Day
А у Рудова на примете есть девочка Диана. Я думаю она - впечатлит.
18.06.2004 14:50:20, Pi
У-у-у...
Как всё знакомо.
Мои "оболтусы" не просто врут, а врут с "эстетическим удовольствием".
Вы можете написать мне на "мыло", дам телефон, можно поговорить. Посоветовать вряд ли, что-то смогу. Но обменяемся опытом. Я одного своего "кролика" в среду показываю Рудову. Если "кролик" не сбежит.
То что он держит Вас за "спонсоров" - ещё что. Мои держат меня за "лоха".
18.06.2004 14:26:36, Pi
Как всё знакомо.
Мои "оболтусы" не просто врут, а врут с "эстетическим удовольствием".
Вы можете написать мне на "мыло", дам телефон, можно поговорить. Посоветовать вряд ли, что-то смогу. Но обменяемся опытом. Я одного своего "кролика" в среду показываю Рудову. Если "кролик" не сбежит.
То что он держит Вас за "спонсоров" - ещё что. Мои держат меня за "лоха".
18.06.2004 14:26:36, Pi
Конечно за "лоха", а как же иначе. У тебя-то нет такого опыта "реальной жизненной школы" как у них. Все правильно.
Оленю хочется посоветовать - быть с мальчиком жестче. Вы правильно себя с ним ведете, не даете сесть себе на шею и тем более не даете ему столкнуть Вас лбами с Мариной - очень правильно. И далее давайте четко ему понять, кто хозяин в доме. У него очень четко прослеживается эта пресловутая RAD (нарушение привязанности) - главный ее прием это манипулирование окружающими людьми, что он и пытается проделывать, т.к. он знает (жизнь его выучила), что иначе он не выживет. Но RAD можно преодолеть только проницательностью, когда Вы понимаете мотивацию его поступков и не позволяете ему взять вверх над Вами и вести Вас по своему хотению. Сейчас именно это он и пытается проделать - вести Вас в своих интересах, это его выстраданное жизненное кредо. И Ваша задача колесо руля перетянуть все же в свою сторону - это сложно, но у Вас как я смотрю есть и сила, и воля и разум. Вы поступаете в поведении с ним абсолютно правильно.
По поводу обучаемости - еще что-то определенное сказать - это очень рано. Надо побольше времени провести в обучении. Учиться хотеть не будет, так как это для него очень трудно. Надо приучать к труду потихоньку. Тут надо всё преодолевать маленькими шажками и маленькими пошаговыми победами. Обучение - это скорее всего самое трудное, но пока пробуйте, не останавливайтесь, хотя его надо будет заставлять силой и сидеть над ним.
Врет - так как это один из путей манипулирования, это у него в крови, врет на автомате и кстати очень убедительно.
Хочется пожелать Вам удачи. Очень сложно. 18.06.2004 14:49:48, елена волк
Оленю хочется посоветовать - быть с мальчиком жестче. Вы правильно себя с ним ведете, не даете сесть себе на шею и тем более не даете ему столкнуть Вас лбами с Мариной - очень правильно. И далее давайте четко ему понять, кто хозяин в доме. У него очень четко прослеживается эта пресловутая RAD (нарушение привязанности) - главный ее прием это манипулирование окружающими людьми, что он и пытается проделывать, т.к. он знает (жизнь его выучила), что иначе он не выживет. Но RAD можно преодолеть только проницательностью, когда Вы понимаете мотивацию его поступков и не позволяете ему взять вверх над Вами и вести Вас по своему хотению. Сейчас именно это он и пытается проделать - вести Вас в своих интересах, это его выстраданное жизненное кредо. И Ваша задача колесо руля перетянуть все же в свою сторону - это сложно, но у Вас как я смотрю есть и сила, и воля и разум. Вы поступаете в поведении с ним абсолютно правильно.
По поводу обучаемости - еще что-то определенное сказать - это очень рано. Надо побольше времени провести в обучении. Учиться хотеть не будет, так как это для него очень трудно. Надо приучать к труду потихоньку. Тут надо всё преодолевать маленькими шажками и маленькими пошаговыми победами. Обучение - это скорее всего самое трудное, но пока пробуйте, не останавливайтесь, хотя его надо будет заставлять силой и сидеть над ним.
Врет - так как это один из путей манипулирования, это у него в крови, врет на автомате и кстати очень убедительно.
Хочется пожелать Вам удачи. Очень сложно. 18.06.2004 14:49:48, елена волк
Ой, Лена!
Лох - это богатый партнер по карточной игре. Которого надо "раскрутить"! 18.06.2004 14:52:29, Pi
Лох - это богатый партнер по карточной игре. Которого надо "раскрутить"! 18.06.2004 14:52:29, Pi
Ирина, я всё дивлюсь - ну откуда ты такая богатая? Может всё ж мальчики смогут понять, что ты не рокфеллер.
18.06.2004 15:12:52, елена волк
Да, до "лоха" мы еще не докатились. Спасибо, я напишу.
18.06.2004 14:35:42, Олень (ОНМ)
Всё впереди (оптимистично так!)
18.06.2004 14:36:44, Pi
Зная себя - не думаю. Желая быть справедливой, я не совсем не стремлюсь быть безусловно-доброй независимо от встречного отношения.
18.06.2004 14:38:54, Олень (ОНМ)
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?