Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отчёт - часть 2

Купание в первый раз было просто сплошной истерикой. В больнице их купали, не церемонясь, он и у нас непрерывно орал, как только увидел воду. И орал всё время купания, будто из него внутренности вынимали. Я сидела вместе с ним в ванне, в ванне плавала куча знакомых уже игрушек, папа чуть не танцевал, чтобы его как-то отвлечь - и, всё равно, малыш бился и верещал. Второе купание было почти таким же. В третий раз он начал изучать, как в пластиковый стакан входит мыльница и выходит из него - и настолько увлёкся, что перестал орать и дал себя помыть. А вчера (спустя две недели) уже сам ходил по ванне, таскал за собой шланг от душа, гонял по воде мячик и кораблик, топил маленькую пластиковую бутылку и наблюдал, как она булькает, сбрасывал в воду все бутыли с шампунями и брызгал на маму водой. Единственное условие, чтобы я была тоже в ванной. Как только я пытаюсь вылезти - начинает подвывать и хныкать. Но, думаю, и меня скоро отпустит. Ест абсолютно всё, что дают, никогда от еды не отказывается. Уже еле дышит от того, сколько съел, и, всё равно, орёт, когда уношу пустую тарелку. Сок высасывает весь до капли, сколько ни дай. Мне сказали, что он должен не больше литра в день пить - так что, стараемся ограничивать, иначе просто лопнет.
Есть и пока нерешённые проблемы у нас. Ребёнок совершенно не хочет слышать слово "нельзя", хотя и прекрасно понимает его. Мы его совсем не наказываем и всё разрешаем, пусть всё трогает, смотрит, щупает, развивается, ему почти всё в новинку, но, всё-таки, есть несколько вещей, которые делать нельзя, потому что опасно. Нельзя крутить ручки регулировки газа на плите, нельзя совать в рот камни, поднятые с земли. Попробовали шлёпать, но в больнице их лупили дай боже, а на мои номинальные шлепки по памперсу он просто хохочет и продолжает делать то, что ему хочется. Бить его нет даже в мыслях. Пытаемся другим чем-то заинтересовывать, но он парень очень настойчивый, отвлечётся на короткое время, а потом опять делает то, что ему запрещают, причём часто уже нарочно. Если увести его силой от газовой плиты, например - истерика. Причём, явно в больнице к ним подходили, только когда они уже начинали биться в истерике совсем, поэтому рёв начинается сразу с очень высокого накала. Начинается демонстративно, а потом очень быстро переходит в настоящую истерику. То, что истерики не физиологические, а демонстративные, я поняла после того, как просто скрылась из глаз, когда он разревелся. Он тут же замолкает, идёт искать меня и, как тольконаходит взглядом, тут же садится, начинает орать и выламываться всем телом. Только скроешься из глаз, снова тут же замолкает, становится вполне адекватным ребёнком, тут же берёт себя в руки и сосредоточенно идёт искать меня, чтобы выпросить то, что ему хочется. Причём, так он реагирует только на меня. Мужу истерики практически не устраивает. А от меня ждёт исполнения всех его желаний, иначе начинается жуткий крик. Сейчас стараемся делать так, что пока он орёт, не даём ему ничего, а как только перестал и попросил нормально, то тут же всё дали. Но не всё можно дать, что он просит. Нельзя дать лезвие, которое он увидел в руках у бреющегося папы, нельзя дать не остывшую кашу(надо немного подождать). И опять начинается крик. Ему надо тренировать ножки, но ему нравится кататься на ручках. Только ставишь его на землю - садится, выламывается, орёт на всю улицу. Если место пустынное, мы перетерпели и спокойно всё это послушали, то через пять минут, он встаёт и идёт спокойно сам, играет, веселится и никаких проблем. Но если место людное, то в эти пять минут всякие сердобольные бабушки, тётечки начинают стекаться со всей улицы, типа, чего вы ребёнка мучаете, сюсюкают с ним, а он воет ещё сильнее от этого, т.к. чувствует, что эффект есть. А в электричке его везла - просто ужас какой-то. Вот дайте ему книжку, которую читает женщина, или крик на весь вагон. Игрушки его не интересуют, он их тут же выбрасывает на пол вагона, тянется к книжке и орёт. Как ему объяснить слово «нельзя» мирными средствами пока не могу придумать. Очень часто ему просто нужно, чтобы его взяли на ручки и приласкали. Муж такие чувства проявлять как-то стесняется, гладит его, только когда он спит. А у меня малыш повисает на шее, кладёт голову на плечо и так лежит весьма долго, я глажу его, говорю ему всякие ласковые слова. Он иногда отвлечётся на что-нибудь и опять ложится. И в таком положении он может сидеть бесконечно. Но и у мамы руки отваливаются иногда - мальчик не худенький, да и ножки ему надо развивать. Это уже критично. В его возрасте детки уже нормально ходят, а он переваливается, не до конца разгибая ножки. А отрывать его от себя просто мука. Просто разрываюсь всё время между тем, чтобы его пожалеть и погладить и чтобы научить чему-то, потренировать.
20.08.2003 15:09:34,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И правда, Львенок характерный! Хааарошенький такой! :))) 21.08.2003 12:15:43, мама Ванечки
Поздравляем и ваше семейство! :) Слава богу, закончилась и у вас вся эта судебная эпопея. Растите большими-большими и оставайтесь такими же красивыми! :) Большого вам счастья! 21.08.2003 12:48:05, RadaAlex
Большое спасибо за поздравления и рекомендации!!! Будем теперь расти :) Ему будем тренировать ножки, маме - ручки :))) Я заменила его фото в реге - здесь он уже две недели с нами. А есть одна из первых фотографий ещё больничных -принесу обязательно - он лежал два часа в одной позе, вяло ковырял пальчиком принесённую машинку и недоверчиво на меня косился каким-то тусклым взглядом.
А сейчас у него постоянный стресс от обилия впечатлений. Спит он очень нервно. Часто дергается, иногда кричит. Причём, если он перед сном чему-то радовался и смеялся, то во сне тоже смеётся, лопочет что-то. Если перед сном была истерика, то во сне хнычет. Я не знаю, можно ли мёд давать такому маленькому ребёнку? Он, вроде, и полезный, и успокаивает. Что ещё успокоительное можно давать таким маленьким детям? И ещё он всё время спит раскрытым. Крутится во сне постоянно. Когда ни подойдёшь - одеяло лежит в стороне. Укроешь полегче - в простыню он оказывается замотан в три оборота на поясе, а ноги голые опять. Мы ему пижаму купили - хоть как-то стало возможно открывать форточку по ночам. Гм... становлюсь настоящей мамой. :) Рассказывать о своём чаде начинаю неприлично много :). Спасибо вам за терпение и понимание!
21.08.2003 09:24:24, RadaAlex
Рада поздравляем еще раз,
Вот уже и вопросики другого плана пошли:)) а рассказывать надо больше и все это даже прилично :)
Про мед не скажу, т.к не давала, у нас на все была реакция первое время и я не рисковала лет до 2х.
А успокоительное мы давали, но у меня доктор был хороший и она нам подобрала сбор трав и мы давали курсами по 10 дней, она говорила что одноразово для нервных деток не очень помогает и надо пить курсом. Мы пили какой-то сбор трав, лучше становилось, но не на много, но у меня детка сильно и легко возбудима, нас только физическая нагрузка успокаивает хорошо.
Удачи. Ольга.
22.08.2003 00:31:21, Ольга113
Попробуем посоветоваться с врачами на тему мёда и успокоительных трав. Спасибо ещё раз! 22.08.2003 09:10:34, RadaAlex
Обычный врач может ничего путного к сожаление не сказать. Может у вас есть тот которому вы доверяете? Я заранее нашла врача по наводке тети, и я считаю что это ее заслуга и еще массажистки что они вытянули к году ребенка на нормальный уровень, а в поликлинники мрак был. Вот еще форумы помогают, но после прочитанного тоже надо бы со своим доктором поговорить, что он думает, он ведь ребенка лучше знает.

Удачи вам.
Ольга.
23.08.2003 01:35:52, Ольга113
Seraya-mama
Поздравляю! Терпения и любви Вам!! 21.08.2003 08:39:15, Seraya-mama
елена волк
Рада, поздравляю - нет слов! До чего же умный парень - ну, родители, держитесь. Как с таким интеллектом общаться - ничего не скажешь - только руками развести. 20.08.2003 19:13:23, елена волк
ИринаЛ.
С истериками вы поступаете абсолютно правильно. Бабулек посылайте подальше. Мы нашему спокойно обьясняем, что капризули не помогут, если можно, то родители и так дадут, а если нельзя, то нельзя. А на счет тренировки ножек, можно поделать масажик и упражнения, особенно прыжки с мамой. Это помогает. Как только ножки у него окрепнут, вы его не остановите.
И держите на руках, ему это сейчас нужно. А руки скоро натренируются :-)))
Я помню, в начале от 11 килограмм через 5 минут у меня в глазах темнело. Сеичас 13 килограм я могу держать на однои руке, а другую использовать еще для чего-нибудь.
Очень удобно, когда ребенок как-бы сидит на бедре, а вы его поддерживаете под спину. Антоше сначала не очень нравилось, а сейчас привык, как по другому даже не представляем :-))
Удачи вам!
20.08.2003 18:55:12, ИринаЛ.
И наши поздравления!!!
Мальчонка прелесть, с таким любопытством в глазках :0))) Счастья Вашему семейству!!!

Удачи в преодолении трудностей. К сожалению, я не советчик - мы еще маленькие, пока попроще отвлекать в критические моменты. Хотя "горячо" уже выучили.
20.08.2003 17:12:52, SeNata
Dinah
Поздравляем вас всех! Одно удовольствие читать. Знаете, не торопитесь с "развиванием", ему сейчас на ручках нужнее, это для него самое основное сейчас развитие, очень уж мало они этого видели. Он насидится с Вами столько, сколько ему надо и сам запросится вниз, никуда не денется, любопытство детское тот еще вечный двигатель. У нас тоже был период, когда Мишка день начинал словами "а мука мани", что означало - на руки возьми. А сейчас попробуй предложи ему пойти хотя бы за руку - "не трогай, мама, я сам!"
А вот насчет нельзя и истерик я бы была построже, в том смысле, что если уж что-то запретили, то никакими криками не добиться, и истерики надо на корню пресекать, тем более, что он вам показательные выступления устраивает. Если сейчас запустить, потом очень будет трудно справиться, он вас на прочность проверяет.
Счастья Вам, удачи и терпения!
20.08.2003 16:51:50, Dinah
Спасибо! Да, он действительно поначалу очень переживал даже когда я от него на метр отходила, боялся, что уйду совсем. Потом уже отпускал в другую комнату, если я оттуда с ним разговаривала и он слышал голос. Сейчас уже отпускает и когда молчу, но встаёт и потихоньку двигается в направлении, куда я ушла, чтобы хоть одним глазком убедиться, что я там. Действительно, наверное, и на руках насидится, привыкнет и сам захочет вниз. Надеюсь, и истерики поборем. 21.08.2003 09:40:37, RadaAlex
А я хочу спросить у Алексея - в конференции промелькнуло сообщение о том, что где-то в архиве есть Ваша статья про типы детской агрессии. Если возможно, помогите мне, пожалуйста, ее разыскать, потому что у нас есть проблемки, с решением которых мы не очень хорошо справляемся (топанья ногами, если не дали желаемого; "угрозы" в адрес мамы или папы - застрелю, вырасту и убью вас... Потом говорит: я пошутил, но мы порой просто не знаем, как реагировать). И еще спасибо хочу сказать за поддержку и ценные советы по ведению судопроизводства - благодаря им я набралась смелости и в очередной раз "надавила" на опеку - и нам пообещали собственноручно поговорить с судьей и решить все вопросы в ближайшие дни, так что надеемся на суд в самых первых числах сентября. 20.08.2003 16:30:31, Анна С.
OleLukoe
Это не статья, а скорее развёрнутый ответ на вопрос. Там тассказывалось как один тип агрессивного поведения при компенсации переходит в другой. От скрытой самоанрессии (аутоагрессия) к демонстративной агрессии типа того, что у Вса происходит. Я могу прислать на почту, сообщите мне ПИИСЬМОМ тольок на какой адресс.
А так то что ребёнок говорит, это достаточно частое явление, происходит оно сплошь и рядом с кровными детьми близкого возраста. Поработать с этим надо, но повода для серьёзного беспокойства нет.
21.08.2003 12:06:33, OleLukoe
Мыся
Анна, а как Вы сейчас реагируете на подобные высказывания?
Я вот всем советую книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?".

Если я книжку правильно понимаю, то надо дать ребёнку понять, как Вы расстроены.
"Мне очень обидно слышать такие слова".

Плюс надо озвучить его переживание. Вроде
"Ты говоришь так, потому что сердишься на меня за то-то и то-то. Ты расстроен."

Но, если честно, это всё теория. К счастью, меня племянник ещё ни разу не "послал". Мне кажется, я жутко растеряюсь... (уже заранее) %)
20.08.2003 17:09:07, Мыся
Иногда я понимаю причину агрессивного поведения (например, выходные заканчиваются и приближается время возвращения в ДД -тогда я просто говорю ему, что знаю причину его капризов, и он обычно соглашается и потихоньку прекращает гадости мне говорить. А вот когда причина непонятная - так, ни стого ни с сего ляпнет вдруг что-нибудь обидное - я теряюсь иногда, говорю, что у нас не принято так говорить, что мы в семье все друг друга любим... А больше не знаю пока как реагировать. Иногда Андрюшка говорит нам, что уйдет от нас жить в "свой" дом (он помнит дедушку, тот брал его иногда на выходные , но это было полтора года назад последний раз - в такие моменты я просто делаю вид, чт не слышу или какбудто удивляюсь - в какой еще "свой" дом? Ведь твой дом здесь. Но сильно на этом стараюсь не заостряться, неизвестно, до чего так можно договориться. А вообще, очень хорошо, что я наткнулась на эту конференцию, очень мне помогают рассказы о конкретных всяких ситуациях, пишите побольше именно конкретного - как переключить дите с шумной игры на тихую, например, или как уложить спать без всяких "выторговываний" (мама, спи со мной, не уходи, свет не выключай, игрушку дай-убери и проч.). 21.08.2003 11:03:59, Анна С.
OleLukoe
Анна у нас в сентябре будет отдельное занятие по Адаптации ребёнка сознательного возраста в семье, приходите.
А ещё можете можете позвонить в Консультационную службу и приехать на консультацию к педагогу Галине Красницкой, она завтра (если всё будет нормально) выходит из отпуска
тел (095) 424-0193 после 12 00.
21.08.2003 12:33:34, OleLukoe
Алексей, мне очень бы хотелось попасть на подбные занятия, но все дело в том, что живу я в Мурманске и не знаю, будет ли возможность приехать. Если Вас не затруднит, уточните, пожалуйста, какого именно числа все это будет происходить, и, если у меня получится, я приеду с удовольствием. 21.08.2003 13:25:48, Анна С.
Мыся
Я сейчас читаю книжку Никитиных про воспитание (где-то в сети накопала). Там они говорят о том, что "нельзя" должно быть обязательно с пояснениями.
Пример с чайником (ща найду)
А если "знакомить" со всеми этими опасностями малыша? И знакомить
тогда же, когда жизнь сталкивает с ними? Зная опасность, он станет осто-
рожнее. Да и "знакомство" это будет происходить на наших глазах, и тяже-
лых последствий можно будет избежать. Ведь даже шестимесячный Антоша,
стукнув себя по лбу погремушкой, начинает ее остерегаться. Берет погре-
мушку ручонкой, а сам заранее жмурит глазки - вдруг стукнет его погре-
мушка опять!
Так и решили: опасностей не скрывать.
Вот сели все завтракать. Алеше пошел уже второй год, он сидит на сво-
ем высоком стуле. Мама поставила на стол горячий чайник.
- Чайник горячий! Видишь, пар идет? - показывает папа Алеше. Что та-
кое "чайник", Алеша знает. Спросит мама: "Где чайник?" - Алеша показыва-
ет на него пальчиком. А вот что такое "горячий" - неизвестно. Он снимал
крышку с холодного чайника и решил сейчас сделать то же...
- А-а-а! - и горячая крышка катится по столу, а Алеша тянет обе ру-
чонки к маме. Во всех бедах своей маленькой жизни он находит у нее уте-
шение.
- Не надо брать чайник! Он горячий! - беря Алешу в руки, успокаивает
мама. Но теперь слово "горячий" заставляет сынишку пуще прежнего за-
литься плачем. "Горячий" - это больно. И Алеша отворачивается от чайни-
ка, пряча от него свой носик у мамы на плече.
"Какие жестокие родители!" - подумают некоторые читатели. А наша ба-
бушка Саша так и сказала:
- Ну разве это родители? Обожгли-таки ребенку руку!
Бабушка, конечно, сильно преувеличивала. Ожога никакого не было. Но
теперь попробуйте (а прошел уже год) заставить Алешу взяться за горячее!
Если от каши или от чая идет пар, мальчуган и за ложку не возьмется, а
отодвинет блюдце или тарелку подальше от себя.
- Галяцая, дуть, мисять надя! - говорит Алеша. И только тогда, когда
папа или мама сами попробуют и скажут: "Нет, не горячая, уже подули и
помешали. Тепленькая", - тогда только он примется за еду.
20.08.2003 15:46:11, Мыся
Поищите яндексом на "Никитины дети Алексей". И узнайте каким он вырос в результате такого воспитания. Во-первых, он ушел от родителей в 14 лет жить к той самой бабушке, которую распекали в книге 60-х. Доброту бабушки, оказывается, ребенок ценил больше. Во-вторых, эмигрировал в Англию с помощью жены, скромная зарплата, с отцом не общался, когда корреспондент спросил про то, жива ли мать, получил ответ "Да вроде жива"... То есть с матерью и той семьей он не общается. В-третьих, он сказал, что детей должны воспитывать бабушки и дедушки, у которых времени свободного больше. Ну и в-последних, он пытался пробить в Англии книги отца, но не получилось, а теперь все права перешли к матери и он сознательно не хочет печатать в Англии трудов своих родителей, потому что никаких денег ему все равно не перепадет. (а в книжке 60-х он очень трогательно делился конфеткой с мамой и папой).
Все-таки любовь главнее всех принципов воспитаний, наверное.
20.08.2003 17:27:41, мимо шла
geli
У меня тоже был неприятный осадок от книг Никитиных. От их самолюбования. Хотя их головоломки я (а главное, сына :)) очень одобряю. 23.08.2003 11:11:18, geli
Мыся
Опаньки... :о( 20.08.2003 20:51:03, Мыся
Veric
Н-да.. Я тоже не так давно в газете читала о Никитиных сегодня. Как то не вдохновила меня расстановка сил на сегодняшний день :( 21.08.2003 11:01:05, Veric
Мыся
А с другой стороны, им просто не повезло со всей этой публичностью. У них и личной жизни-то не было совсем. Ни у взрослых, ни у детей.
Как и в любой семье, родители делают ошибки и, наоборот, делают свои маленькие "открытия". Каждый на эти "грабли" наступает сам со своим ребёнком. Почти любая молодая мама сначала пытается "не реагировать на крики - а то мы его избалуем" и точно так же потом несётся к дитю и берёт-таки его на руки. И т.д.

Безусловный минус мне видится в раннем обучении, точнее, в отрыве от сверстников. Если бы им удалось набрать целый класс таких детей-ровесников и учить их всех вместе, то, возможно, результат был бы лучше.

А плюс, на мой взгляд, в том, что они сразу приобщают детей к семейному труду. Я не за то, чтобы кирпичи с трёх лет таскать, например. Но, мне кажется, с таким ребёнком мне было бы проще.

Вот мои примеры из жизни. Два раза сидела с разными племянниками (сын брата и дочка сестры мужа), по-отдельности, обоим по пять лет.
Мальчик: у него есть интерес к домашней работе, мы с ним пекли блины, он разбивал яйца (убери этот нож, он острый, а я ещё ребёнок, мне нужен тупой ножик), просеивал муку, жал кнопку на миксере, даже блин помогал переворачивать!
Девочка: я думала, что можно "работать по отлаженному сценарию". Дудки. Всё время, пока мы готовили, она ныла "Ну когда мы пойдём играть"...

Может быть, это просто два разных темперамента? потому что девочку в следующий раз удалось занять цветами - мы подрезали на петуниях завядшие цветочки.
Но с девочкой мне было НАМНОГО тяжелее %)
21.08.2003 11:51:42, Мыся
Согласна, что раннее обучение должно быть осознанным, прмчем со стороны родителей. Тогда уж детей надо отдавать в гимназии, спецшколы, чтобы темп освоения знаний не терять и не деградировать. Алексей признавался, что окончил школу с тройками, потому что лень было учиться( а вернее, он так и не научился этому процессу): до 4 класса программу он знал и не садился за учебники, выезжал на прежних знаниях, а когда программа стала тяжелее, догонять одноклассников было сложно. Да и другие дети тоже не ахти как в школе учились. Но к труду и терпению он действительно приучился: в 18 лет женился на девушке бывшей на 10 лет его старше, жил вместе с ее матерью и больной бабушкой в маленькой квартирке, учась в ин-те постоянно работал и был кормильцем в той семье. Другие дети, особенно двое младших, имеют уже гораздо меньше психологических проблем, но это уже не воспитание родителей, а среда, общение с братьями и сестрами. 21.08.2003 12:56:53, опять зашла
Veric
Конечно, думаю, разные дети, разные темпераменты... Но вот мои мальчишки любят печь со мной плюшки. При этом, больше это занятие любит старший, а младший один ни за что бы не стал, но глядя на нас делает и получается у него гораздо ловчее и аккуратнее, чем у старшего. Так у и Никитиных, думаю... Кому то из детей нравился такой "колхоз", а кому-то не очень, но приходилось делать, глядя на всех и забивая на свои интересы. Вот потом и всплыло это во взрослой жизни. Еще раз убеждаюсь в том, что надо уметь "слушать" ребенка и чем младше он тем острее должен быть слух у родителей. А то потом вся жизнь у него может оказаться не в той тональности :) 21.08.2003 12:26:54, Veric
Насчёт горячего - полностью согласна и возьму на вооружение. Большое спасибо! А вот с газом, с камнями, которые тянем в рот - тут опасность не очевидная, продемонстрировать её будет сложновато. Кто как с этим справлялся? 20.08.2003 16:03:42, RadaAlex
В идеале - иметь под рукой что-нибудь интересное, чтобы переключить внимание. Хоть на голову встать. (не смейтесь - ребенок будет сильно удивлен, главное, чтобы получилось :-) 20.08.2003 16:18:46, Папа
У моей родной дочки (1г и3м)тоже похожее бывает. Если хочет что-то, то может очень долго повторять, тыкать пальцем и, в конце концов, устроить дикий ор. Или терпеть не может когда сажаю ее в детскую кроватку и ухожу, хоть на минуту.Истерика. Поступаю так( не знаю правильно или нет) если рев ХОЧУ!! Пытаюсь отвлечь, хоть на чуть чуть, а за это время просто убираю предмет с глаз долой. Если не убираемый и не очень опасный, например, миска с кошкиной едой, которую хочется попробовать или горшок с цветком, в которм приятно поковырять и листочки повыдергивать, то даю потрогать ручками, немного поиграть, но когда пробует землю есть , то строгим голосом говорю "НЕТ" беру за руку и увожу. Потом даже если без меня, то она сама себе говорит "не-не-не" и тоже уходит довольная(не всегда, правда)Но на то и мама,чтоб смотреть. А вот со опасными вещами, не даю ей ни под каким видом.Просто говорю, что будет больно,называю предмет и говорю "тебе это не надо" Она понимает.Но тут тоже главное- отвлечь. Поначалу слезы были. Но сейчас уже проще. Считаю, что с опасными вещами надо знакомить по мере взросления. И соизмерять ценность опыта с возможными травмами. маленький ребенок может и забыть откуда у него ожог, если долго не будет видеттть того же чайника, а вот сам ожог может ему здоровье попортить изрядно.Так что, опасность это, когда уже можно будет доходчиво объяснить что к чему.Вот тарелку с чуть горячеватой кашей я уже ей даю спокойно,знаю что если и перевернет то не страшно.И "горячо", знает А вот если чайник, то последствия будут ого-го.
Ну не знаю поможет ли Вам это, все таки характер ребенка тоже много значит.
20.08.2003 23:00:57, Belochka
елена волк
Белочка, если не трудно, сбросьбе мне на мыло адрес и если есть телефон Серпуховской опеки. Нашли ли Вы адрес больницы? Если да, то скиньте тоже. Спасибо. 21.08.2003 15:07:15, елена волк


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!