Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Усыновление пяти-шестилетних

У меня вопрос, можно сказать, "из любопытства", но всё-таки интересно, если кто ответит.

Есть масса мнений, что характер, привычки, какие-то навыки ... не знаю, как точно сформулировать... закладываются в человеке до трёх лет. Даже книжку когда-то японца одного читала "После трёх уже поздно", в которой он говорит о том, что искать одарённость ребёнка (если она есть) нужно в самом раннем возрасте, и если какие-то особые качества малыша проглядеть, то позже они будут просто утрачены (сам японец учит детей играть на скрипке, приходит в ясли и играет, и смотрит по реакции малышей, кто действительно душой отзывается - тех и учит потом).

Если ребёнка усыновляют в пять-шесть лет, какие у него шансы догнать по развитию сверстников, выросших в семьях? Т.е. можно ли за год детдомовского шестилетку подготовить к школе (при существующих школьных требованиях)? Или усыновителям надо расслабиться, не требовать от малыша невозможного и отдать его учиться в школу во дворе (сорри, если у Вас дворовая школа хорошая - не хотела обидеть). Что умеет детдомовский шестилетка? С ними проводятся занятия как в обычном детском саду (лепка, рисование, навыки счёта) или нет? Читают ли детям книги?

На этом форуме очень много обсуждают усыновление младенцев, так что приблизительно я уже представляю себе, что происходит в доме малютки. А в детском доме? Живут ли там старшие отдельно от младших или все "в кучу" (помню, в детстве я была в пионерском лагере на юге, где отряды были сформированы по "территориальному признаку" - все Москвичи вместе и т.д. - было похоже на "дедовщину").

Как усыновители пятилетних детей находят время, чтобы с ними заниматься? Маме надо уволиться с работы? Ведь, если я правильно поняла законодательство, "декретный отпуск" предоставляется до достижения ребёнком трёхлетнего возраста? Но и пятилетнему нужно постоянное внимание... А максимум, на что могут рассчитывать приёмные родители - месяц их собственного отпуска (если такой имеется).

Вот такой в голове сумбур...
03.06.2003 18:59:36,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда мой сын попал к нам, ему было 6,5. Попал не из детдома, но 4 с лишним года жил в плохих условиях, никаких занятий, никаких книжек, ничего. Только научили включать телевизор, вот его и смотрел, видимо. чуть ли не целыми днями. Ни одной цифры, ни одной буквы он не знал.
Сейчас ему 8,5 и он окончил сильный первый класс на один пятерки. Без всяких скидок - в школе ничего не знают о его прошлом.
Да, занимались очень интенсивно, в разных формах, каждый день в течении года до школы, и муж, и я. С работы не увольнялась, у меня достаточно свободный график, во всяком случае, не каждый день с 9 до 17. Плюс - он ходил в садик, там были занятия тоже. Но основное, конечно, дома. В школе тоже помогали, уроки вместе делали, повторяли (с памятью у него неважно). Тем не менее, ни о каком отставании в развитии больше речи нет. Находится на нормальном среднем уровне сейчас. Думаю, за лето еще подтянем и на будущий год помощь можно будет уменьшить. Он справляется, это очевидно.
Правда, должна заметить, что я по профессии преподаватель и в свое время зарабатывала тем, что подтягивала отстающих детей, в том числе и с клиническими нарушениями.
04.06.2003 15:50:10, Р-ка
А здорово, какие вы молодцы, и Вы с мужем, и пацан ваш! 04.06.2003 15:55:29, vasilek
Спасибо.-)))
Кстати, мы стартуем в сентябре.-)
04.06.2003 16:06:56, Р-ка
ТАСЯ
Стартуете насчет Сонечки?!! Или я неправильно поняла? 04.06.2003 16:17:25, ТАСЯ
Правильно, правильно.-) 05.06.2003 15:46:15, Р-ка с работы
Могу рассказать как это было у нас. Забрали из ДД в почти в 4года.Почти не говорил, не потому , что не умел, а потому что славарного запаса не было.Знал что его зовут Сережа, на пальцах показывал 3 года.Для наглядности представьте себе белый лист.Или вспомните Маугли.
В нашем ДД была одна группа дошкольников, от 3 до 6 лет.
Шансы догнать есть, при регулярных занятиях.Здешние психологи меня ругают, но все таки, я считаю, что нужны ИНТЕНСИВНЫЕ занятия.
Сережа у нас ходит в д/сад, помимо тех занятий, я ежедневно занимаюсь с ним дома.
За год мы выучили: Все буквы(уже складываем слоги), счет до 10,цвета,классификации, да много чего.Но главное! 2месяца назад я "подсадила" его на компьютер.
СтОит написать, что я не работаю, и после сада занимаюсь ТОЛЬКО РЕБЕНКОМ!
О наших проблемах умолчу.Лишь скажу, что то, что упущено в первые 3 года наверстывается ой как сложно! Можете мне поверить.
04.06.2003 00:00:41, Larisa_K
Я работала в ДД в младшей группе. У нас там детки 5-8 лет. Некоторые из них даже опережают домашних детей по развитию, т.к. с ними там каждый день занимаются, учат их читать, писать, считать. Даже дома не всегда хватает времени на то, чтобы так заниматься с ребенком каждый день. А там воспитателям за это деньги платят. Проблемы возникают у тех детей у которых с психикой не все в порядке или у детей алкоголиков, наркоманов. У нас один мальчик (изъятый из семьи алкоголиков в возрасте 3,5 лет)учится в 1 классе и как только с ним учителя не бьются ничему не получается его научить. Он просто не может воспринять то, что ему объясняют, не может даже усилие сделать, чтобы что-то понять.
Есть дети которые вроде признаны медиками здоровыми, но у них идет задержка интеллектуального развития. У одной девочки - наследственно, т.к. известно, что ее мама не в себе. Есть еще мальчик отказник из роддома,тоже такой же чудик. Но таких деток сразу видно. У них и поведенческие особенности присутствуют, да и на лице часто "написано", что что-то не так.
К нам в гости ходит мальчик, его маму(она иностранка) посадили за распространение наркотиков, сама она не принимала. О ней известно что она собиралась защищать диссертацию в институте дружбы народов. Так вот, когда ее посадили мальчик попал сначала в ДР в возрасте 1,5 лет, а потом в наш ДД. Ему сейчас 7 лет, а он сказки Пушкина целымыми главами наизусть рассказывает. А этой весной прошел собеседование и тестирование в престижной гимназии.
Так что, детки настолько разные, что вобщем о детях 5-6 лет сказать невозможно.
03.06.2003 22:53:41, Мандарин
Плохо верится, что за те деньги которые воспитателям платят, они с детьми занимаются.Я брала Сережу из ДД, и знаю , какие там дети.Вы сами то представляете, чему можно научиться, живя в изоляции?За забором? Увидеть жизнь на картинке в книжке? А может по телевизору?
У всех тамошних детей ЗПР, совершенно точно.И врят ли кто то из них опережает домашних, не надо никого вводить в заблуждение.
03.06.2003 23:38:14, Larisa_K
Конечно, плохо верится, что за деньги.
У нас православный ДД и директор - батюшка. Люди там работают верующие, среди них многие достаточно обеспеченные и работают они там не за большие гонорары. Дети там живут не за забором. Если я не ошибаюсь, то в вопрос больше стоял об интеллектуальном развитии. Если Вы считаете, что все дети из ДД с ЗПР, то наверное мало общались с такими детьми. То, о чем я писала - это не придуманные истории и в заблуждение никого вводить я не собиралась просто рассказала то, что есть на самом деле и что я знаю не по наслышке.
04.06.2003 11:51:40, Мандарин
Даже если ваш ДД провославный, не верю я что дети выходят за его территорию. Вы хотите затеять дискуссию, что "верующие,обеспеченные" могут заменить ребенку семью? И сколько там таких, которые "не за большие гонорары"? И сколько детей в вашем ДД?
Расскажите, думаю, что это многим интересно : где и как живут такие одаренные, обгоняющие домашних детей в интеллектуальном развитии.
Я так понимаю у Вас большой опыт по части "таких деток ", раз вы по их лицам "читаете", кто "чудик", а у "кого что не так"? А медики их считают здоровыми?
Еще любопытно, в какие пристижные гимназии берут сирот? И кто же их туда возит, может батюшка?
А опыт общения с такими детьми у меня есть. И главное, что есть с кем сравнить, далеко не в пользу ДД.

04.06.2003 14:44:48, Larisa_K
В дошкольной группе на 9 человек 2-3 воспитателя, 1 няня и бывает приходят волонтеры. Учатся они в платной православной гимназии на Чистых прудах. А возят их туда воспитатели и забирают тоже они. Наши дети ходят с воспитателями гулять за пределы ДД почти каждый день, их катают на каруселях в парке отдыха. Они ходят в театры, на интересные для детей выставки. Бывает их водят на "специфические" экскурсии, например на швейную фабрику, смотреть как шьют одежду. Договаривались с местным ДЕЗом, чтобы их взяли лифтеры с собой на объект, показать как чинят лифты. Конечно, все это не заменит им семьи. Но у некоторых детей есть большой потенциал. 04.06.2003 16:06:15, Мандарин
Уважаемая Мандарин!
Можно получить у вас более подробную информацию о вашем(православном)ДД (где находится, много ли там деток, возраст и т.п.). Можно на мой E-mail. Я бы очень хотела усыновить малыша именно из такого ДД.
С уважением,Людмила.
04.06.2003 12:31:02, Мильчик
Уважаемая Мандарин! Если это Вас не очень затруднит, продублируйте и мне информацию об этом ДД. Адрес: radaalex@yandex.ru 05.06.2003 10:27:57, RadaAlex
Людмила (Мильчик)! К сожалению, не удается найти Ваш e-mail. 04.06.2003 15:04:03, Мандарин
Мой адрес zavizion@nikpa.com 04.06.2003 15:12:42, Мильчик
OleLukoe
Да, с декретным никак при таком возрасте никак. Нет его. Только свой отпуск или за свой счёт, что есть одна из самых мерзких недоработок в законе, мы это знаем и будем лоббировать изменение.

По степени обученности дети в ДД дошкольном могут быть разные т.к. ДД разные. У них есть своя программа обучения, близкая к тому, что дают в обычном детском саду. Книги только им вряд ли читают.
Живут дети в основном по возрастному принципу, группами. Однолетки в одной группе. Правда есть исключения это детские дома семеного типа, семейные воспитательные группы, деревни СОС, приемные семьи, маленькие детские дома типа семейнго пансиона Бородиных (она кстати, недавно мне жаловалась, что к ним никто не приходит усыновлять), там может быть все в кучу.

Про закладку всего до трёх лет. Очень сложный и очень спорный вопрос. Однозначного ответа нет.
1. ДР неестественная среда для ребёнка и он как бы находится в состоянии полукомы, когда все силы направленны на выживание, реакции ребёнка часто не адекватны и стёрты, тут уж не сильно до талантов, да и кто их там будет выявлять. Так что сравнивать его с детским садом не стоит, ситуации совершенно разные.
2. Счастье обладание одарённым ребёнком ребёнка и человеческая радость от общения с ним не одно и тоже, т.е. одарённость как приложение, дополнительное счастье, а не повод брать ребёнка.
Детская одарённость проявляющаяся до 6-7 лет, как ни странно, очень часто пропадает без следа к 10 годам, а там вдруг выплывают другие таланты. Поэтому подавляющая часть малолетних вундеркиндов к отрочеству становятся весьма средними учениками.
3. Я далёк от теории что всё железно закладывается до 3-х лет. Хотя бы потому, что почти ежедневно наблюдаю обратное. На мой взгляд человек исключительно адаптивное существо, имеющее массу механизмов самореабилитации и защиты. Должно быть это и правильно иначе бы род людской давным-давно пресёкся. Видя какими попадают дети, выташенные из притонов, подвалов, что они знают и умеют что получили, остаётся только удивляться как быстро они меняются. Конечно, всему есть пределы и очень многое зависит от родителей.
Важно, исключительно важно! не гоня потихонечку, но настойчиво, с интересом для ребёнка, и собственным примером в игре его подучивать, тогда всё возможно.

Я уже писал и повторятся не хочется, у нас такая ситуация была. Скажу что мы подготовились за год, пропустив год, по стечению обстоятельств пойдя в школу уже в семь с большим хвостом лет, - не жалеем и не дёргаемся. Звёзд с неба не хватает, но молодец, проблем экстраординарных нет, всё как у обычных детей. (я так учился гораздо хуже :))
Ни букв, ни цифр ребёнок не знал, рисовал каракули. Зато поэмы Пушкина шпарила наизусть (!), а сейчас с трудом и без охоты учит стихи. Подчерк кривоват, но может исписать письмами тетрадь, математику любит, может на ночь примеров попросить написать, а она будет их решать на доске. Одна из лучших рисовальщиц в классе, думаем через год в студию повести. По английски поговорить с удовольствием когда гуляем. Так что таланты открываем постепенно.
03.06.2003 22:51:28, OleLukoe


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!