Раздел: Пиар детей/результаты пиара

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Оводова

Посоветоваться

Имеется мальчик Сережа десяти лет, учится во втором классе коррекционной школы-интерната (попросту говоря для УО). До этого жил в ДД, там еще старшая сестра. Перевели говорит "потому что плохо учился". Я к нему в тетрадки не заглядывала и задачек не задавала, но вижу невооруженным глазом, что мальчик неглупый и крайне любознательный. Думаю о том, чтобы попробовать помочь ему перейти обратно. В интернате, по слухам, климат приятнее, но зато в ДД, если можно так выразиться, перспектив больше. После 4х классов за 8 лет и спецучилища ну совсем трудно устроиться в жизни.
Как думаете, реально ли это?
Нужно поговорить с самим мальчиком, с руководством и с врачом, которая могла бы оценить его обучаемость. Но я никак не соображу, в каком порядке это правильно сделать. Обнадежить его - а вдруг и правда не может учиться? Тайком отвезти на тестирование - что скажет директор? Поговорить с директором - а вдруг мальчик и не хочет вовсе? И как с начальством разговаривать - а ну как решат, что я лезу не в свое дело и вовсе прогонят.
10.12.2004 13:03:50,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оля, могу посоветовать в плане перевода в ДД (технология, так сказать), по сути (где ему будет лучше, справится ли с учебой в обычной школе) вряд ли помогу. Наш опыт показал, что при хорошей бытовой сообразительности, академическая учеба в школе может быть почти непосильной задачей.

Что же до перевода обратно в ДД из интерната для УМО, то мы сконцентрировались на отношениях с директором интерната. Поехали к директору, по его указке купили "подарок интернату" (т.е. директору) - это был импортный большой ТВ. После этого на правах спонсора поговорили, как можно перевести обратно в ДД. Делается это по заявлению директора, при условии снятия или смягчения диагноза компетентной комиссией, на которую направляет опять-таки директор. Не бесплатно.

Правда, мы снимать диагноз не стали, поскольку парню через год "на волю", а родной ДД квартиру не дает, жить будет негде. Интернат же может направить в реабилитационный центр свободного режима, где даже на работу устраивают. Поэтому решили диагноз не снимать, в ДД не возвращаться. Плюс задержка все-таки у нашего Васи есть.

Но у вас мальчик помладше, может быть, и в плане диагноза дела получше, поэтому решение может быть другим.
15.12.2004 16:11:42, Олень (ОНМ)
Ольга Оводова
Спасибо.
Думаем дальше.
15.12.2004 16:29:25, Ольга Оводова
Shuramura
Попробовать, может, и не мешает, но я убедилась на своем опыте, что просто так в специнтернат не отправляют. Возможно, не умственная отсталость, но какая-то неврология у ребенка есть, и совсем необязательно от алкоголизма родителей. Денис в бытовом смысле даже до усыновления был вполне адекватным, но считал по пальцам, речь в 12 была как у шестилетнего. В нашем случае "это" оказалось парциальными приступами - нечто вроде очень легкой, а потому с трудом диагностируемой формы эпилепсии, с нарушениями в области, ответственной за краткосрочную память. Ребенок все понимал, воспроизводил, но через несколько дней эти навыки исчезали. То есть, например, в течение недели обьясняли операции с отрицательными числами - все понял, решил, даже где-то творчески. Через две недели - вообще не понимает, о чем речь, какие такие отрицательные числа. Пока не начали пить лекарство и заниматься по спец. программе, прогресс был очень нестабильный. На лекарстве за последние полгода дело пошло если не семимильными шагами, то гораздо лучше, чем прежде, но мне и врачам потребовалось три года, чтобы разобраться. Так что если не намерены увязать в этом деле по уши, лучше не беритесь. А если возьметесь, имейте ввиду, что отставание может быть по многим причинам: проблемы со зрением (чаше всего проблемы с конвергенцией, астигматизм и дальнозоркость, потому что близорукость "отловить" легче, и проблем с чтением она не вызывает), проблемы со слухом (чаще - скопление жидкости - ребенок слышит, но как будто через слой воды), врожденные трудности с обучением (дислексия, дисграфия, дискалькулия), скрытая неврология, последствия сотрясения мозга (скажем, если био-родители били), последствия сильной эмоциональной травмы (например, доказано, что при пост-травматическом синдроме сокращается в размерах амигдала). Короче, добро пожаловать на конференцию "Другие дети". 10.12.2004 22:35:05, Shuramura
ну вот! меня только поражает, что никто этим в коррекциооных ДД даже не пробует заниматься! ведь если истиную УО скомпенсировать трудно, то те проблемы, в основе которых лежат другие нарушения, не собственно интеллекта (зрение, слух, речь...) можно и нужно!!! 11.12.2004 01:02:35, Лёка_
Ольга Оводова
У воспитателей нет нужной квалификации, а специалисты, которые этим должны заниматься, редко встречаются и дорого стоят :-( 11.12.2004 10:03:48, Ольга Оводова
Shuramura
Я разговаривала с психологом из той школы, откуда Денька. Кстати, один психолог на весь интернат, а нужно их, по крайней мере, трое или четверо. Педагоги прекрасно видят, кто к ним попал по ошибке, и если есть малейшая возможность, стараются перевести в "нормальную" школу или пристроить на усыновление за границу. Но только ведь возможность не всегда существует, а часто детей в спецшколы отправляют из жалости - кормежка там лучше, внимания больше. Зачастую еще и пенсию по инвалидности платят, и парней потом в армию не берут. Вот тут и разберись, хорошо это или плохо. Педагоги рассуждают так - все равно ты из этой системы не выбьешься, все равно путнего образования не получишь, так уж лучше проживешь свое детство хотя бы сытым. По-своему они правы.
Да, и потом, если ребенок поучился в спецшколе год-два, нагнать очень трудно. Нужно, чтобы кто-то занимался индивидуально, а ведь этого кого-то нет. Вот, скажем, в том же Ярцево есть детский центр для детишек с задержками в развитии и особенностями в обучении. Но детдомовские - это особая статья, кто их туда будет водить? Конечно, если какой-нибудь волонтир, вроде Ольги, возмется, то это здорово, а так - никому это просто не надо и не по силам. К тому же, у большинства детей сильная социальная и эмоциональная запущенность, с ними не так просто заниматься, как с домашними. У меня, например, 80% времени тратится на приучение к порядку, на преодоление всяких эмоциональных проблем, на дисциплину, напоминания, повторения. Согласитесь, что мало кто возьмется за такое малоэффективное занятие.
13.12.2004 18:14:08, Shuramura
По-моему, из ДД, с которым общалась я (коррекционный 8-го типа), пробуют переводить в обычную школу после 4 (или 5 - не уточняла) класса. Наверное, в третий обычной школы, но все это не точно. За год нашего общения с Любой две ее подружки уехали в другую школу, но одна через 2 четверти вернулась :((( Вторая, вроде бы, нет. Очень надеюсь, что ей удалось "потянуть" обычную программу. То есть практика такая и механизмы есть. А про конкретного ребенка, надо поговорить, наверное. 10.12.2004 19:06:36, Лёка_
А, может быть, упирать на то, что сестра у Сережи в дд? 10.12.2004 14:17:45, Inchatina
Ольга Оводова
Для комиссии, которая ставит клеймо "необучаемый", это не аргумент наверное :-( 10.12.2004 22:33:01, Ольга Оводова
Я бы поговорила с директором и/или врачом,и отвезла на тестирование не очень обсуждая это с самим мальчиком.По результатам будет видно-может или не может или может но с трудом.Тогда уж и мальчика можно привлечь.От себя скажу-что моя тоже очень неглупая в жизни и крайне любознательная+ хорошая память.Как мне объяснили-это две большие разницы.То есть на бытовом уровне человек вполне,и в принципе,если не афишировать,то не особо и догадаешься при общении, что с ним что-то не так-это в будущем.Работать тоже нормально может.Но вот то,что касается учебы-типа физики,математики,и других наук-дело плохо. Такая вот специфическая УО у детей алкоголиков))Пока не могу сказать что моя легко обучается -несмотря на хорошую память-плетемся в хвосте))Но пока и судить рано-к лету пояснее картина будет.А с детдомом-дело хуже,с ними же специально никто возиться не будет,есть проблемы в учебе-понятно какой диагноз будет. 10.12.2004 14:06:14, Линдаа
geli
>если не афишировать,то не особо и догадаешься при общении, что с ним что-то
>не так-это в будущем

Кто ищет, тот всегда найдет.
10.12.2004 16:01:41, geli
Наш Тим ребёнок алкоголиков. И что? Математика даётся ему легче других предметов. По остальным предметам тоже всё Ок, но математикой он занимается с бОльшим удовольствием.
Поэтому очень трудно согласиться с таким, мягко говоря, обобщением - "такая вот специфическая УО у детей алкоголиков".
10.12.2004 15:33:00, Gulya_S
geli
Вот, еще, соглашаться :)
Ни у меня, ни у брата проблем с точными науками нет.
10.12.2004 16:06:57, geli
И не надо соглашаться я думаю.Вот мать моей Дианки тоже "выродок" по выражению врача в своем семействе)) В том смысле что официального диагноза у нее нет,в отличие от остальных,а не в том смысле что не пьет.Так что надеюсь что и Дианка проскочит,ну а если нет-что нибудь придумаем,главное что в принципе мозги присутствуют.Но на самом деле я им верю-у них таких детей сотни в детдоме,еще тысячами в округе -это все деревни спиваются на корню,так что им есть с чем сравнивать , поэтому и обобщают. 10.12.2004 15:43:49, Линдаа
OFF: Спиваются не все деревни, хотя действительно много. Знаю, потому что у меня в Печорах полно родни и вся не спивающаяся:)) 10.12.2004 18:13:05, IS
Офф)) Кстати народ там замечательный-я тут уж не раз говорила-и ведь тоже всех не очень трезвых я только на улице наблюдала,а общалась исключительно с нормальными людьми.Короче,есть еще женщины ( и не только) в русских селеньях! 10.12.2004 18:32:00, Линдаа
geli
Одного пребывания в детском доме достаточно для появления УО. А они потом валят на алкоголизм. 10.12.2004 16:07:01, geli
хаааа...у детей алкоголиков... у нас полкласса в физике и математике "плавали". Точные науки далеко не всем даются. причем тут уо? 10.12.2004 14:08:41, Inchatina
Не,не в смысле "плавает"-в смысле вообще плохо.И не только точные науки-это я сократила,мы пока до точных не доросли.
Но вообще я так поняла такой тип УО очень растяжим - в смысле по степени,и похоже в разной тепени им у нас страдает уже процентов 80 населения)))Кстати,у меня тоже умственные способности весьма средние,и вроде неплохо живу,поэтому меня Дианкин диагноз не очень напрягает.
10.12.2004 14:24:47, Линдаа

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!