Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

АннаО

К коллективному разуму

Проблема: сын реагирует на обращенную к нему речь не всегда, а если реагирует, то с большой задержкой, и после повторных обращений. Причем не только на просьбы родителей убрать игрушки :). Например, когда к нему обращаются другие дети с предложением поиграть. Это и основная жалоба воспитателя в его группе – игнорирование обращений. Когда мы к нему обращаемся, тоже часто не реагирует, пока внимание как следует не привлечешь. Вот вчерашняя ситуация - зашли с ним в садик за сестренкой, воспитатель в ее группе здоровается с сыном (они при этом встречаются взглядом и находятся на расстоянии 2-3 м друг от друга), и спрашивает – Алеша, у тебя новая куртка? Алеша, не здороваясь, поворачивается к ней спиной и начинает заниматься какими-то своими делами. После моего замечания, что невежливо не отвечать на вопрос, подходит к воспитательнице и вполне адекватно с ней беседует.
Слух в норме, общаться при этом очень любит (обычно он сам инициатор). Да и в группе он скорее среди лидеров. Что это может быть? Неуверенность в социальных взаимодействиях? Трудности в переключении внимания и сниженная сообразительность в этот момент? Как с этим работать? Буду признательна за любые мысли на этот счет.
Ему 4г10м, дома два с половиной года. Такого рода проблемы были с самого начала, я была уверена, что перерастет, а сейчас вот начинаю нервничать на этот счет
28.01.2009 19:22:38,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
АннаО
Спасибо всем! Я, главным образом, пыталась определиться, что мне делать. То ли тревогу бить, бежать к специалистам, самой пытаться усиленно прорабатывать эти вещи. То ли успокоиться и наблюдать, осторожно вмешиваясь по необходимости. В результате успокоилась (ну, почти :) 29.01.2009 14:42:56, АннаО
Теа
Ещё вариант. Начинает осознавать себя. Т.е. что он не только "всегда должен делать, что предложат", но и "могу отказать". На осознание - "чего ж я хочу" - надо время, вот он и зависает.
29.01.2009 09:24:36, Теа
АннаО
Да, может есть такой элемент (только у нас скорее - "отказаться как всегда, или все-таки согласиться?") 29.01.2009 11:29:30, АннаО
Харибда
Я всю жизнь такая :-)))
Как подруга моя говорит, "склонная к зависанию".
Бывает, людям приходится у меня перед лицом в ладоши хлопать, чтобы я включилась.
Вроде б не дурочка выросла, в академическом плане на внимание, память и сообразительность не жалуюсь :-)

Если Вас волнует социализированность, то, опять же обращаясь к собственному опыту, - социализирована абсолютно. И даже с годами научилась по необходимости выключаться так, что чужие люди этого не замечают. Конечно, случаются казусы, но они даже придают некий шарм :-) Главное, создать впечатление, что это "та самая рассеянность, которая сверхсосредоточенность" :-) Хотя, в общем-то, так оно и есть.

Я не то чтобы Вас успокаиваю - что ничего страшного. Всякое может быть. Просто имейте в виду, что может быть и "вариантом нормы".
28.01.2009 22:56:27, Харибда
АннаО
Да я и сама из таких, рассеянно-сверхсосредоточенных :) Но Лешка мой при этом еще развеселый (хотя и местами тревожно-мнительный) электровеник... и себя я в нем совсем не узнаю :) 28.01.2009 23:20:55, АннаО
Аня, в нейропсихологии это называется "отставленная реакция", т.е. отставленная ПО ВРЕМЕНИ реакция.
Наблюдается у детей со смешанной латерализацией, когда управление сенсорными и моторными функциями находится в разных полушариях. К примеру, ребенок левоухий-левоглазый, а ведущая рука-нога - правая. Соответственно, сенсорная информация должна поступать из правого полушария в левое, а моторная - из левого в правое. Получается путаница. Для того, чтобы привести все реакции в соответствие, требуется большее количество времени на обработку информации мозгом, чем людям с однозначной латерализацией - чистым правшам. Отсюда задержанные по времени ответные реакции.
Левши тоже отдельная тема :))
29.01.2009 00:12:55, mama sasha
OksanaL
а что левши? 30.01.2009 00:55:24, OksanaL
Однушка
У моего Славки (1,11) очень похожая реакция с некоторых пор стала - пять раз позовешь-прокричишь, прежде чем ответит,хотя не всегда так, часто сразу реагирует. Но мы как раз не можем определить ведущую руку - он упорно пользуется обеими - например, ложку в правой держит, а вот вилку - в левой, мелкие предметы собирает то одной, то другой, пальцами показывает тоже обоими... Пальчикии развиты на обеих руках примерно поровну. Нога-то ведущая однозначно левая (большой любитель мячик попинать и НИКОГДА не пинает правой). Понять не могу, какую ему сторону-то развивать? Или просто рано еще определяться? Но мы уже и рисуем, и лепим, и конструктором играем много - и не пойму, в какую руку кисть совать )) 29.01.2009 12:41:02, Однушка
АннаО
Спасибо, попробую понаблюдать на этот счет 29.01.2009 00:32:16, АннаО
На всякий случай - а то опять скажут, что я не нейропсихолог.
Нейропсихологию сдавала в институте, заинтересовалась, проблемы своего ребенка решала при помощи нейропсихологических методик. Литературу нейропсихологическую регулярно почитываю. Нравицца :))
29.01.2009 00:24:47, mama sasha
У моего старшего такое было долго, года 3-4 дома уже. И сейчас бывает иногда, хотя гораздо реже. Дома почти 7 лет. 28.01.2009 22:41:10, Tulsa
АннаО
А на имя он свое реагировал? Меня вот пугает, что он не откликается, когда друзья-приятели зовут. Поскольку игнор по отношению к воспитателю/родителям могу объяснить его упрямством (очень выраженным). Ну не всегда же он в свои мысли погружен... У меня догоны какие-то начались, что нет у него идентификации с собственным именем. Типа не называли его по имени в детстве ласково, не сформировалась эта связь 28.01.2009 23:31:08, АннаО
На имя отзывался. Потом имя поменяли, и на другое стал отзываться. Но я связи не заметила - он или отзывался хоть с именем, хоть без, или не отзывался вообще. Витал в облаках. 29.01.2009 02:22:31, Tulsa
А что он вообще никогда на имя не откликается? Если Вы ему скажете : Лёша, иди есть мороженое...что не пойдёт? 29.01.2009 00:14:25, Anlaug
АннаО
Побежит. Идентификация с мороженым у него на все 100 :)
Дома на имя реагирует, конечно. Но вот когда малознакомые или знакомые, но не очень близкие люди зовут, такое ощущение, что он не понимает, что это именно к нему обращено
29.01.2009 00:28:53, АннаО
Слушайте, так это же хорошо, что игнорирует незнакомых. Мой готов был на улице уйти с любым прохожим. 29.01.2009 02:23:08, Tulsa
А если мало знакомая тетя скажет: Лёша иди, дам мороженое, то ведь наверное тоже пойдёт?

Может быть остальныпе люди для него мало значимы, поэтому он не трудится концентрировать на них своё внимание. Я конечно не нейропсихолог, но мне всё-равно кажется, что это особенности психики, а не отклонение. Будь он своерожденный ребёнок, может быть Вы вообще не принимали бы близко к сердцу эту его особенность. А поскольку он тематический, то хочется найти объяснение этому феномену....
29.01.2009 00:45:14, Anlaug
АннаО
Боюсь, пойдет. У него были и частично остаются проблемы с привязанностью. И окружающие для него очень даже значимы 29.01.2009 01:00:27, АннаО
Ага, знакомо. То есть если для него какая-то выгода светится, вроде мороженого, то пойдет, и неважно кто мороженое пообещал - мама или дядя. Угу. Проходили и такое. Ругала, пугала, просто ждала. Могу сказать, что прошло, но лет 5-6 точно понадобилось. 29.01.2009 02:24:37, Tulsa
АннаО
долго... т.е. надо понимать, что в младшем возрасте это уже не уходит, должен повзрослеть просто, мозги нарастить 29.01.2009 11:39:38, АннаО
Ну значит он умеет отфильтровывать значимую и полезную для себя инофрмацию, и менее значимую. Хорошее качество . В жизни пригодится.... 29.01.2009 01:11:02, Anlaug
Мне кажется, это могут быть трудности переключения внимания - такая особенность. Если хотите знать точно - покажите нейропсихологу. 28.01.2009 21:36:34, Агнюша
АннаО
Знать-то хочу, но вот как скажут какую гадость в ответ :( пожалеешь, что спросила 28.01.2009 21:46:33, АннаО
Не знаю, я бы с такой ерундой никогда не повела бы ребёнка к нейропсихологу.... Вообще от всяких нейро, невро- и психо- предопочитаю держаться подальше, если нет на то крайней необходимости... Слышит ребёнок хорошо, и прекрасно. Пусть не сразу , но идёт на контакт с другими людьми, вообще замечательно. А может это будующий философ растёт... 28.01.2009 22:05:48, Anlaug
Странное отношение - нейропсихолог реально нужен к школе, особенно если есть проблемы с вниманием. И он не лечит, а скорее даст методики, как можно тренировать все эти вещи. И как раз поможет дифференцировать реальные тонкие места от надуманных проблем. 28.01.2009 22:52:55, Агнюша
Дело вкуса. Мы тренируемся без нейропсихолога.... 28.01.2009 23:14:58, Anlaug
У моего Сашки тоже такое бывает. Мне кажется, что он иногда просто занят своими мыслями в момент когда к нему обращаешься. У меня тоже так было в детстве. Мне говорили, что я витаю в облаках. Даже до сих пор такое бывает, но не настолько, чтобы мне это мешало в жизни, или в работе. Лично я бы не стала очень заморачиваться на эту тему. Не вижу здесь большой проблемы.... 28.01.2009 20:32:59, Anlaug
Заочно трудно определить, но возможно это особенности темперамента. Потом возможно его мысли - думы, планы, дела заняты, чем-то другим более интересным для него, а вы его отрываете по пустякам:))) 28.01.2009 20:31:25, Галина_К
Я тоже считаю, что это особенности темперамента или мыслительной деятельности. У нас в подъезде жил профессор-математик. Никогда ни с кем в ответ не здоровался. Многие считали его невежливым зазнавшимся букой. А потом я подружилась с его женой , и с ним соответственно поближе познакомилась. Оказался нормальный, вполне компанейский, отзывчивый мужик, всегда готовый прийти на помощь. Он очень удивился, когда я его спросила, почему он ни с кем не здоровается. Оказывается о просто этого не замечает. Полностью поглощён своими мыслями. Может теорему какую-то в голове разгадывает в этот момент... 28.01.2009 20:48:21, Anlaug
АннаО
В принципе, Алешка способен очень крепко фиксировать внимание на том, что ему интересно. Например, когда он мультфильм смотрит, хоть на столе пляши - ничего не заметит. Так что, возможно, вы правы. Но все-таки, мне кажется это должно быть на уровне рефлекса - реагировать хотя бы на свое имя. Сколько раз видела - на площадке дети кричат ему - Алеша! Алеша! Иди к нам! А он вообще никак, реально не замечает (имя мы не меняли).
И еще мне видится в нем какая-то неуверенность в моменты контакта с людьми, как будто он не уверен, как правильно поступить, и предпочитает сделать вид, что не слышит
28.01.2009 21:15:12, АннаО
Мне кажется, если бы это так прроявлялась неуверенность в себе, то всё равно должна воспоследовать какая-то реакция на обращение. Вот Аня часто при обращении к ней, может несколько раз переспросить: что-что? Я знаю, что слышит она прекрасно, и это она просто просчитывает, как ей правильно отреагировать или лучше ответить в той или иной ситуации. А если ребёнок вообще не реагирует, то мне кажется, что он тогда всё-таки занят своими мыслями и находится в "отключке". Я сама могу быть такая, ей богу...Хотя может я ошибаюсь кончено... 28.01.2009 21:26:38, Anlaug
Рината
соглашусь с Вами, что это особенности характера,
причем скорее хорошие, говорящие о большом внутреннем
потенциале.
Но людям со стороны трудно понять, как это можно "не слышать". Если Вы сама такая, то для Вас это естественно.
А я вот лет 10 привыкала к такой особенности мужа)))
28.01.2009 22:23:52, Рината
Сочувствую и Вам, и мужу.... 28.01.2009 22:33:21, Anlaug
АннаО
Вы меня успокоили :) Я сегодня сперва к лору на всякий случай сбегала, слух ребенку перепроверить, теперь вот сюда за порцией психотерапии :) 28.01.2009 21:36:28, АннаО


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!