Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О правах и обязанностях первоклассника

Подскажите, пожалуйста, в первом классе ОБЯЗАНЫ ли ученики делать домашние задания? То есть, я понимаю, что систематическая учёба, тем более у проблемного ребенка, с не очень хорошей памятью, - залог успеха. Но вот если ребенок в первом классе тратит на домашнюю работу по 3-4 часа в день, это нормально?
И насколько я помню по старшему ребенку, в первом классе д/з факультативно, или теперь всё изменилось уже?
Стихотворение мы однажды учили с ним 6 (!) часов подряд, до глубокой ночи, до полного непонимания значения даже знакомых слов. А наутро - справедливая "тройка с минусом", - выучил плохо. Ну трудно ему пока понимать "Лукоморье", там половина слов непонятна, - даже, как выяснилось, "на ветвях" - это неизвестно что. "На ветрях" еще куда ни шло. А уж "неведомых-невидимых" - это специальная такая пытка, кренделя языком выписывать.
Так вот, с недавнего времени мой ребенок начал потихоньку наступление на меня: "Давай останемся на второй год, хочу на второй год..." Я думала, это просто так, вроде игры. Не тут-то было. Видимо, эта тема уже обсуждалась им с учительницей. И вот сегодня она звонила, - говорит, нет прогресса в учёбе.
Я-то, со своей стороны, прогресс вижу, еще какой. Он уже сносно читает, а пишет, на мой куринолапый вкус, вообще красиво.
А по математике у него проблем нет, он логик... А уж по физкультуре-то, а уж по музыке!
Боюсь, понизят ему самооценку. (И мне тоже, а как же! Ребенок тематический, я же его взяла от лютой доли избавить, а сама не могу даже наладить процесс обучения).
Боюсь, "выдавят" на второй год.
Знаю, что могу упереться и перевести во второй класс. Боюсь, в этом классе будут всегда относиться как ко "второму сорту".
Боюсь искать другую школу, - независимо от того, будем ли мы повторять программу первого класса или "рванем" во второй. Потому что от добра добра не ищут, и вроде до Нового года Лёшку вообще учительница любила. Что там случилось за эти две недели, ума не приложу.
В четверг иду в школу на собрание. Ничего хорошего не жду. Было бы замечательно иметь за душой хотя бы осознание собственной правоты. Например, насчет того, что домашние задания в первом классе - это для развития, а не для смертоубийства и порчи отношения к учебе.
Спасибо, что выслушали.
Буду рада, если что-нибудь посоветуете.
26.01.2009 16:39:18,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марина (.)
Интересное, мне кажется, в чем-то в тему: 29.01.2009 00:59:49, Марина (.)
Замечательная статья, и внушающая оптимизм: мы ее тоже на нижегородском форуме обсуждали. Не только что "чем-то в тему", - а прямо-таки про нас. Спасибо, Марина. Спасибо, Птица Феникс. 29.01.2009 11:57:45, tybydym
Вы знаете, у меня ребенок не "тематический". Но проблемы схожие. Сейчас в 4 класссе. и опять обострение. В школу вызывают. Она одна в классе закончила четверть с двумя тройками. В первом классе нам предлагали перейти в другую школу и еще раз отучиться. Я отказалась. Теперь жалею. ребенку было бы легче реально, но мне казалось создам ей ситуацию неуспеха. А она сейчас четвертый год в ней живет:-( Первый класс с содроганием вспоминаю. Уроки и сейчас надо очень проверять и все контролировать. Проблемы у нас в математике, русском, английском. Все творческое на 5. Сейчас бы, отмотав назад время, я ее бы просто забрала бы из первого класса. Домой. Занималась бы с педагогом дома. И потом в школу опять в первый класс. Т.е. как бы не на второй год, доучившись до конца года. Дозрел бы ребенок. Или искала бы другой класс-учителя. Кстати. программа Эльконина-Давыдова вообще оч непростая. Обычно по ней занимаются в гимназиях, не всем детям она под силу. 28.01.2009 21:26:37, СОВа
Таня,не отчаивайтесь!У нас в школах мног перекосов.Если вы помните,Пушкин,Дельв­иг и др. не самые глупые люди учились в лицее в царском селе иуспевали они далеко не по всем дисциплинам,правда двойки им за это не ставили и не оставляли на 2 год,а писали,что к предмету неспособен и не мучили зря.Это лирика.
А теперь по существу.Я со своей дочкой(ей 4,5)хожу на занятия 2 раза в нед. и за 2 месяца она выучила 3 стихотворения Хармса длинные,а их вообще тяжело учить.Преподавательн­ица обьяснила,что им легче изображать то,что они рассказывают,т.е. не стоять столбом и не сидеть,а играть роль.Ещё лучше дети запоминают стихи во время движения.попробуйте пойти с сыном вечером на прогулку и рассказывать ему стихотворение.Пусть сначала он вам как бы подпевает,а потом и сам рассказывать начнёт.Может смысл некоторых слов не сразу поймёт,но выучит его как песню на английском.По крайней мере на уроке сможет рассказать.Извините,­если что не так.Самой мне ещё предстоит всё это пройти(собраю д-ты на усыновление).Удачи
28.01.2009 00:51:30, маруся и Ко
Таня, у нас во втором классе стих задают минимум на 3 дня. То есть если ребенок сразу выучит - хорошо, но оценка не изменится если он через 2 дня расскажет и даже если через 5. С самого сентября учительница постоянно нам говорила, что ребенка не надо мучать учебой. Да, слабенький, отстает по программе сильно, с письмом проблемы были огромные. Иногда делание уроков превращается в муку, одна задача может решаться 3 часа, когда накануне таких решалось 5 подряд. Но учительница настраивает нас и ребенка на результат впереди. Макс вот даже с ней дополнительно занимается. Не смотря на то, что он один из двух самых слабых учеников в классе, никаких разговоров о его неуспеваемости не поднимается и не обсуждается.
Я думаю, тебе все же стоит задуматься о смене учителя, а может и школы. Но я не допускаю мысли о том, что ребенка можно за такую ерунду оставлять на второй год. Я думаю, что у нас не было никакого прогресса, если бы мы Макса оставили, как нам весь интернат дружными рядами советовал.
27.01.2009 10:02:57, Seoul
Мы сейчас во 2-м. Прошлый год вспоминаю как страшный сон. С самооценкой была прямо беда, парень мой не зная букв пришел в класс к читающим подготовленным детям, и при том, что со здоровьем, памятью и т.д. у нас вроде все в порядке, страшно страдал от своей "инаковости". И занимались мы с ним чтением каждый вечер, и скандалы у нас каждый вечер были, и обвинения "Так вот ты для чего меня взяла, чтобы издеваться надо мной!!!" На все остальное я забила, как в школе сделают, так и ладно (школа полного дня). При этом школа у нас частная, к ученикам относятся достаточно бережно (но не попустительски), все правила соблюдают. Домашние задания первые полгода не задавали (на основании какого закона не знаю, но у них часто проверки, поэтому все правила свято соблюдаются). Вторые полгода задавали, на выходные не задавали, но дневника не было. Итог 1 класса: четверки по итоговым городским контрольным по математике и русскому, чтение около 50 знаков (это было похуже, чем у других детишек, но норма для 1 класса). Учительница была потрясена в конце года, в чем мне и призналась. Но я очень пожалела, что в школу его отдала, надо было год дома подержать, подготовить, я уверена, что меньше проблем бы было. Просто в этом году - небо и земля и по поведению, и по учебе, и по мотивации: понял что такое хорошие оценки и захотел их получать. Не всегда, конечно, иногда баловство важнее оказывается, ну в общем парень как парень. А в прошлом году выглядел как "городской дурачок", и только я понимала, что это совсем не так. Но в чем я сейчас уверена - в классе на 30 человек и с "пофигистским" к себе отношением мой учиться бы не смог. Только тотальный контроль! Здесь - на каждом уроке спросят обязательно (а то и не 1 раз), если чего не сделал - заставят доделать и не слезут, пока не доделает, в общем, отползти некуда, все на виду и активное неравнодушие со стороны учителя. И учительнице нашей надо должное отдать: как сложилось у нее сначала мнение как о "дурачке", так она рукой-то не махнула, а вкладывалась в него по-полной, как только стал парень результаты хорошие выдавать - так и и другое мнение сложилось. А так на все ее претензии у меня ответ был один: мы над этим работаем, давайте работать вместе.
А по поводу того, что в дневнике не записывает, а сам ничего не помнит - так мой и во 2-м классе не записывает и не помнит. Это моя задача - в конце дня узнать у учительницы, все ли сделано, что задано, не надо ли дома чего доучить. Я его жучу, конечно, за дневник и в школе он имеет "ведение дневника - 3", но пока безрезультатно. Так что только контакт с учителем.
В общем, что Вам посоветовать не знаю, я скорее всего бы подождала конца 1 класса, а далее - по обстановке, не изменится ничего - лучше имхо школу другую искать, но в любом случае желаю Вам удачи и скорейшего преодоления 1 класса, он правда очень трудный и для ребенка и для мамы. Дальше получше будет.
27.01.2009 09:17:22, EFS
Я уже тут жаловалась пару месяцев назад по поводу нашего первого класса. У нас и проблемы с мат-й были и учитель нас записала в слааааабенькие. Тоже школа по месту житлеьства.
Мы перевелись в другую школу,гимназию, в ней учились все мои кровные дети.Ездить оч далеко, но оно того стоит. Трудно подводить еще итоги. У нас шло жесткое "очищение" от школьного стресса, в итоге мы почти всю 2 четверть проболели. Зато получили возможность позаниматься дома.
Что имеем. С мат-й по-прежнему проблемы: требования - свободный устный счет в пределах 10, а мы считаем только на пальцах. Причем если к 5+2, то счет в итоге идет не шесть -семь, а с начала, с одного до 7. Состав числа учим, но механическое запоминание пользы не приносит, 7 выучим, про 6 забудем.
Засада с разделением слов на слоги, прохлопывает правильно,т.е. слышит верно, но написанное слово ни в жизть не разберем. То же самое со звуковым разбором. Слышим, но написать и посчитать кол-во звуков не можем.
НО! Мы стали значительно лучше читать, еще не так как др дети, но прогрессище значительный. Пишем хорошо и без ошибок. С памятью (когда ребенку надо) проблем нет. Вот состав числа не помним, а какую-нибудть фигню, типа Проксимоцентавры, запомним в лёт. А главное, детю там комфортно. К нему хорошо относятся и дети и взрослые. Я могу позвонить учителю домой и все с ней проговорить. А это дорого стоит. Мы из кожи вон лезим.Уроки есть на дом, но столько времени, как вы, мы не сможем на них тратить - деть устает и проку нет. Сколько сделаем, столько и будет. Я забила. У меня самой внедрилась мысль о повторном 1 классе, но тогда деть окончит школу в 19 лет! Кошмар и ужас.
Пытаясь анализировать почему у нас такие проблемы со знаками и теориями, ни до чего другого не додумалась, кроме того, что 5 лет без толкового развития сказываются. Просто в общем плане мы не добрали. Не дозрели.
Я к чему. Объяснять учителю, что не надо задавать на дом уроки не конструктивно. Будет задавать. И оценки ставить,хотя нельзя категорически, тем более 3 с минусом. Я пошла по пути поиска другой школы, не прогадала. Психика ребенка (и моя) важнее, чем второгодность и пр. Не надо вам так париться с уроками. Никуда не годиться. Ребенок устает и не воспринимает информацию. А отвращение к школе формируетсЯ. Может, просто так и сказать, что мы занимаемся, но вот медлительный ребенок, для него задания слишком много? Мы типа будем делать столько сколько сможем, а снижать оценку за это она не будет?
А вообще нашим детям нужна традиционная программа. И все было бы в порядке. Удачи вам, и расскажите, как прошло собрание и чем дело кончилось, ладно?
27.01.2009 07:17:01, Та же песня
как вы рассказываете, еще бы к логопеду хорошему. Логопед это не только правильно говорить, это и слышать и думать правильно учат и считать. 27.01.2009 10:13:23, Seoul
Спасибо, попробуем, но речь у нас чистая и звонкая 27.01.2009 10:24:16, Та же песня
Вы знаете, у меня старший учился по Занкову. Его тоже выдавливали, но я не дала. Задания в первом классе недолжны задавать. А еще советую обратиться с вопросами в наше министерство образования, не всегда учителя корректно толкуют программу, особенно в певом классе. Я воевала, но после начальной школы перевела в другую и зажила спокойно. Я за спокойную обстановку в начальной школе, поэтому Соню буду отдавать туда, где не портят нервы и не третируют, а подрастет - поглядим. Система выдавливания очень портит внутренние отношения детского коллектива. Я это наглядно наблюдала и больше никому не советую ставить таких экспериментов над детьми. Наши детки из милых умненьких деток превратились в таких озлобленных интриганов и зверенышец, что у нас происходили истории похлеще, чем в "Чучело"
27.01.2009 00:01:00, Кукла
По нормативам домашнее задание НЕ должно выполнятся более чем половину времени, которое на этот предмет затрачено на уроке - т.е. НЕ более 20 мин ( если урок 40 мин.)

Объем домашних заданий обучающихся, в том числе и в начальной школе, регламентируется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-2 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Пунктом 2.9.19. настоящего документа установлено, что "домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 часов.

Существует также Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99 № 220/ 11 – 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
Вот на это можно и ссылаться.
26.01.2009 21:47:39, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
3-4 часа - это ненормально. Какое Лукоморье в первом классе? Ищите адекватную школу. По жизни, разницы от того, в первом или пятом классе будет заученоЛукоморье нет. 26.01.2009 21:23:23, domenica
По нормативам много чего не должно быть,а на самом деле все зависит от школьной программы.Раньше была традиционка,а теперь столько всего!Я в школу шла нечитала,не писала.А теперь набор в классы зависит от степени подготовки ребенка к школе.У нас продленка по всей параллели первых классов,поэтому на дом задают только стихи,а там и покруче Лукоморья есть.
27.01.2009 08:34:56, ПРиветливая
Вообще то первоклашка должен 4 (четыре!) часа в день проводить на свежем воздухе. На уроки отводится полчаса, не больше. Да это каждая школьная медсестра должна знать, есть учебники на эту тему. Чего детей калечить то с детства? И так уже от нас, русских, шарахаются за границей - говорят вы какие то загруженные все ;-)
А чего удивляться когда уж с яслей грузят и грузят... Раньше хоть за коммунизм старались, а теперь зачем? Непонятно...
26.01.2009 21:20:18, Hamster 3D
Первым делом поговорите с учительницей. Если все так печально, то ищите другую школу, а вернее другого учителя. В начальной школе от него зависит ВСЕ. А так, на мой взгляд, у вас хорошие успехи, никаких нет предпосылок для второго года. кстати, я сама в начальных классах уроки делала по три часа, правда никто со мной не сидел, в итоге - школа с серебряной медалью. Главное желание не отбить, я вот со своим старшим(своерожденным) уже шестой год воюю, с переменным успехом. Так что не отчаивайтесь, у вас все получится! 26.01.2009 21:12:39, lapchik
Nightmare
Ищите другую школу. Репутация в глазах учителя уже сложилась - не изменится. Одноклассники пока не понимают особо ничего, а на след. год тоже вслед за учителем начнут на ребенка пальцем показывать, что дурак и двоечник.
У меня брата (нетематического), в первом классе просто затюкали. Он левша, читал справа налево, писал так же, да еще некрасиво. Тоже логик и математик... Во втором классе перехали и повезло с учительницей. Ей лет 70 было, старой закалки, считала, что за учебу ребенка полностью отвечает учитель. Нашла подход - ребенок изменился, стал уверенным в себе, спокойным. В итоге школу закончил с 1 четверкой по русскому и институт с красным дипломом.
26.01.2009 20:51:56, Nightmare
О! я тоже вспомнила, как 8-летняя Алина учила это стихотворение, все эти слова приходилось разъяснять. А еще будет "Ямщик сидит на облучке, в тулупе, красном кушаке:))Все слова -новые. Поэтому я советую прежде чем учить или читать какой-то текст, посмотрите его сами глазами ребенка, объясните непонятные слова, а потом читайте, учите. И еще - нужно знать особенности запоминания. Если ребенок накануне что-то заучил, посмотрел новое, на следующий день он не может это воспроизвести, забывает, а вот через день-два вспоминает и хорошо рассказывает. Поэтому мы учили заранее. Я и учительницу просила, чтобы она Алину спрашивала не на слеудющий день, когда задали, и позже. Помогало. На второй год не надо оставлять и учительне имеет права этого делать, тем более, если вы возражаете.А сидеть 6 часов за уроками- зачем?? вы ведь тем самым и отбили охоту учиться. Ребенок должен учиться на ситуации успеха, также как по музыке. Поэтому дома не фиксируйте его внимание на ощшибках, а замечайте даже самое маленькое хорошее и хвалите за это. Жаль, что наши учителя и составители учебников плохо учитывают детскую психологию.Как мы сейчас маемся с историей средних веков!! такая перегрузка фамилиями, именами, даже мне страшно и я не могу запомнить. И поэтому " забила" на оценки по истории, только читаем вместе и я ей популярно объясняю, что к чему. И учитель видит что пересказывать тлку мало, стла ей стпавить оценки за контурные карты - это у нас хорошо получается. 26.01.2009 19:56:34, Галина_К
Марина (.)
Я так поняла, что по первому полугодию у нас можно было делать-можно не делать. А по второму это уже обязательно.
Мы тоже долго делаем. Паша - просто из вредности долго, Степа долго, если я придираюсь и говорю кривые буквы переписать, пока не получатся нормальные.
Он плохо воспринимает информацию на слух, в классе. Так что неизбежно нужно дома повторять-разбирать индивидуально. Стонет Степка, но ничего не поделаешь.

Память у всех конечно разная, вот первый раз когда читаем, Степа 2 строчки повторить не может, а на второй день оказывается, что все отложилось и запомнилось хорошо.
Хорошо бы конечно, стих учить не один день, и обязательно повторять перед сном. Так лучше запоминается.

Наверное, нужно с учительницей разобраться - что же случилось. Там видно будет. До сентбря еще 7 месяцев, можно заниматься как получается, и еще летом времени даром не терять.

А ребенок давно дома? Может он еще не нагнал свой возраст? Моя мама говорит, что в первый класс меня взяли со скрипом, весь год были тройки, а второй класс я уже отличницей закончила.
Степа мой отличником вряд ли будет, и хотя он явно слабенький, но думаю, что он еще не все свои резервы выявил. Посмотрим через пару лет, что будет. Наверное, нелегко, но лучше с трудностями, чем в коррекционку. Я так думаю, в нашем случае.
26.01.2009 17:08:13, Марина (.)
Ребенок дома, - так чтобы уже совсем окончательно, - 1,5 года. А если считать с гостевым, скоро 2 будет.
Он конечно не догнал еще свой возраст. В первом полугодии вообще часть уроков проводил под партой. И что интересно, туда же, под парту, забирал с собой учебник, и оттуда руку тянул (учительница всегда очень хвалит его познавательную активность).
У нас с самого начала учёбы домашние задания как бы обязательны, по умолчанию. Даже на выходные грузят по полной программе. Стих - да, лучше конечно заранее учить, по себе знаю. Но у нас же ничего в блокноте не записано, и всё в последний момент вспоминается... или на день позже, - то есть, как отработка долга.
Это вот самый узкий момент, - отношение к учебе. А может, память избирательная, опять же. Записывать ему трудно, потому что медленно он это делает, а в голове не держит ничего вообще.
26.01.2009 17:54:40, tybydym
У Вас гимназия? Для сравнения Вам могу вспомнить что моя выучилась читать в Апреле -то есть к концу 1 класса.С математикой и логикой у нее в 1 классе было аналогично-то есть никак.По письму-ну только что почерк хороший,когда писала слова то почему-то там были одни согласные.Ну то есть даже не 1 ошибка в каждом слове а несколько.При этом она жутко уставала в школе,на попытки с ней заниматься дома была истерика.Никакого разговора про 2 год не было вообще-единственно на собрании в Мае помню классная сказала что слава богу-наконец-то она сдвинулась с места в чтении,а то она уже начала переживать.Заниматься дома усиленно мы начали со 2 класса.При этом напуганая ее самооценкой я отдала ее со 2 класса в музыкалку,а то боялась что вообще откажется в школу ходить.Это обычная школа у нас,не гимназия.Ну то есть если про обычную школу речь-то у вас еще очень неплохие успехи.Домашку делать не обязательно,и на второй год точно не имеют право оставить,ну просто потому что оценок нет-автоматом всех переводят во 2 класс,даже не переживайте по этому поводу. 26.01.2009 16:55:21, бабаЯга
Спасибо, успокоили :)
Школа у нас самая обычная, дворовая. Обучение, правда, по экспериментальной программе Эльконина-Давыдова, но моему такой подход даже нравится.
А как повлияла музыкалка на ребенкину самооценку? Повысила? Это здорово... у нас с музыкалкой тоже всё более-менее, - потому что слух реально есть, а система оценок в музыкалке своеобразная: 4- - это в переводе на общеобразовательную школу - "слабенькая троечка". А ведь может быть еще 4 с двумя минусами... А ребенок - доволен :)
По поводу перевода во второй класс я вроде бы знаю. С другой стороны, таких опекаемых в классе их было двое. Другого парнишку "ушли" в коррекционку прямо с середины года. Значит, какие-то способы воздействия есть у них, - чтобы не держать постылых учеников.
26.01.2009 18:07:40, tybydym
Повысила не то слово-ее там постоянно хвалили,потому что данные хорошие.У нас была хоровая школа-петь она может по 24 часа в сутки.А программа у нас для идиотов-русский вроде ничего,а математика Моро-жуткая вещь))).Правда про Эльконина-Давыдова ничего сказать не могу,может тоже "отвратно" но в другую сторону.Моро все-таки хотьи очень примитивная,но зато простая.А способы воздействия -на мозги родителям капать,я думаю.Даже не сомневайтесь-у вашего очень неплохо для 1-го года обучения.Это учитель уж выпендривается,работать ему не хочется. 27.01.2009 09:26:39, бабаЯга
Северная Кся
Способы у них, конечно, есть. И эти способы -- психологическое давление на родителей. Чтоб, значицца, сами ушли, исключительно по своему желанию. Надо дать им понять, что такого желания у Вас нет и не будет -- тогда, скорее всего, сами отстанут. 27.01.2009 07:11:45, Северная Кся
Ключевое слово - "экспериментальная". Чем закончится эксперимент пока неизвестно. Скорее всего кто-то пишет докторскую. 26.01.2009 21:26:28, domenica
Первоклассникам домашние задания задавать не должны, можно жаловаться. Но смысла нет, на мой взгляд. Потому что во втором классе начнут задавать в полном объёме, а навык учиться так вдруг сам собой не появится. Поэтому проблемы скорее всего догонят и во втором классе. Лучше с первого класса понимать ситуацию с обучением, а без домашки и самостоятельной работы это не понять ((( 26.01.2009 16:50:39, Ли_
А мы всеми руками "за" всякие полезные навыки. И продолжим их вырабатывать. И жаловаться не собираемся. Просто мне нравится на грубый наезд отвечать жёстким противостоянием. А в такой ситуации лучше быть правой, чем наоборот. Хотя, насколько я понимаю, для любителей поскандалить правота - вопрос не принципиальный. Но я же только учусь... 26.01.2009 17:03:15, tybydym


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!