Как у ребенка 1-3 лет, живущего в ДР, отличить просто слабый интеллект от педагогической запущенности и обычной для таких детишек задержкой психического развития?
Буду очень признательна за толковый ответ. Спасибо!
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос о детском интеллекте.
17.12.2003 11:47:07, REN64 комментария
Сходите по ссылке, плиз...
Там краткая классификация всевозможных видов интеллектуального "недоразвития".
Насколько я понимаю -- все диагностируется.
17.12.2003 21:45:18, AO
Спасибо огромное! Вы мне очень помогли, честно-честно!!! У меня скоро экзамен по спец.педагогике, я как раз искала сайт такого типа!
17.12.2003 22:44:38, DD
Там краткая классификация всевозможных видов интеллектуального "недоразвития".
Насколько я понимаю -- все диагностируется.
17.12.2003 21:45:18, AO

[пусто]
17.12.2003 19:52:59
Почитала про себя, неужели это действительно было со мной?! Конечно, помню этот период адаптации, тяжелова-то приходилось (слабо сказано:)), но насколько же сейчас всё по-другому... :))))
А история Валерии грустная и страшная очень :( 17.12.2003 23:03:55, DD
Жень,она уже рассказывала..:-(Поищи в архиве.Кабы не соврать- летом,по моему.
17.12.2003 20:11:15, Soleil
Это Валерия Машу из Игорюхинова ДР брала, так? Помню-помню зловещие прогнозы относительно моего будущего :) Jane, история состояла в том, что девочка оказалась неадекватной, по мнению родителей, и по совету врача-невролога её отдали обратно, в старшую группу детей специализированного ДР№7. Получается, с этой девочкой мы сидели за одним столиком в день, когда я забирала Игорюху домой.
17.12.2003 20:20:22, DD
Имя малышки не помню,но история та.И Валерия ,очевидно,тоже...
Возможно,я не все тогда поняла,но осадок остался ..мерзкий.:-((((((((((((((( 17.12.2003 20:27:28, Soleil
Валерия! Расскажите плиз свою историю! Какого возраста была детка? и почему вернули?
17.12.2003 20:04:45, Jane_32

А история Валерии грустная и страшная очень :( 17.12.2003 23:03:55, DD



Возможно,я не все тогда поняла,но осадок остался ..мерзкий.:-((((((((((((((( 17.12.2003 20:27:28, Soleil

Если речь идёт об олигофрении (а она разной бывает), то она без органических поражений невозможна. Ставится диагноз в три года комиссией. О диагнозе можно почитать по ссылке.
Существуют тесты и проверки до трёх лет. Если поставить целью выявить отклонения, то это возможно. Но учтите, кто ищет, тот найдёт. Если цель - найти диагноз, то 99%, что вы его найдёте и наоборот.
Если же речь идёт о простой бытовой глупости, то даже не знаю, что и сказать... Я видела много глупых взрослых,а вот детей гораздо меньше.
Если вы боитесь "случайно выбрать" глупого ребёнка, то есть два пути:
1 не ходить в ДР
2 пойти и смотреть детям в глаза, вообще не обращая внимания на другие их проявления.
Дети с тяжёлыми диагнозами в глаза никогда не смотрят. А бытовое понятие "умненькие глазки" существует и себя оправдывает. 17.12.2003 17:48:19, DD
Спасибо большое за совет и ссылку! А о тестах и проверки годовалого ребенка на отсутствие олигофрении (в незаметной внешне форме) где можно почитать подробно? Могу ли я проверить ребенка сама ли это может сделать только врач-специалист? Я не ставлю цель найти диагноз, я хотела бы как раз убедиться в его отсутствии!!!
17.12.2003 19:19:01, REN

Если ваша цель выяснить, нет ли диагноза на данный момент, то сами вы это сделать не сможете точно. Начав проверять ребёнка самостоятельно, вы упрётесь в скорее всего ЗПМР, как следствие педзапущенности.
Тут можно посоветовать полное психоневрологическое обследование. Я тоже хочу сделать его своему ребёнку, есть на примете специалисты, но подробно пока не узнала. 17.12.2003 20:11:51, DD
Большое спасибо geli, НБ и всем, кто ответил хоть что-то по сути моего вопроса, а не пустился в рассуждения, что "мне еще рано усыновлять" и предположения о том, что я расстроюсь, если не получу гения и т.д. и т.п....! Ваши советы мне помогли принять нужное решение, которое я завтра воплочу в жизнь!
С уважением,
Евгения. 17.12.2003 17:35:49, REN
С уважением,
Евгения. 17.12.2003 17:35:49, REN
А еще бывает "горе от ума". ВОт вроде бы такой весь из себя умный-умный, а неудачливый. А приемный ребенок - он очень удачливый, ведь его удача уже в том, что его нашли и приютили.
17.12.2003 13:29:49, Inchatina

Мне, ныне аспирантке, в 5 лет прогнозировали школу для отсталых, но мама решила "Этому не бывать!" и занималась мной и уже 2-й класс я закончила отличницей.
Но если у вас цель вырастить Эйнштейна, то я сочувствую ребенку. Если -лишь бы не инвалид, то нужен невролог и психиатр для консультации конкретному ребенку. 17.12.2003 13:12:49, geli
А что есть слабый интеллект? Это понятие не врожденное, а развиваемое. Образование, обстановка в семье формируют интеллект. Может вы хотели спросить, как отличить запущенность от врожденных аномалий развития психики? То есть то, что вы можете исправить, от того, что уже навсегда?
17.12.2003 12:14:44, Татьяна Галчонка
Это все верно, но вот Вы сами говорите - кто-то слесарь хороший, кто-то спортсмен и т.д. Но ведь это же сразу в годовалом ребенке не видно, к чему он способен. И не будет нормальный человек ребенка выбирать по принципу "чтоб к математике способный был", или к слесарному делу, без разницы? Просто вот какой есть он, такого любим и ищем, к чему же он у нас гениальный :-)) Если повезет, найдем.
17.12.2003 13:23:31, Dinah
Обычно я не использую слова "нормальный человек", действительно, норма - понятие широкое и относительное. Но тут для меня есть некое понятие нормы, и люди, вписывающиеся в это понятие, хотя и разные, но почти наверняка не бросят ребенка, если он не будет чему-то там соответствовать. Впрочем, это все болтология. Я просто хотела сказать, что когда критериями отбора служат интеллект или внешние данные (волосы слишком жесткие, не возьмем), то человек почти наверняка не готов к усыновлению. Может, ошибаюсь, не знаю.
17.12.2003 13:54:27, Dinah
Мне кажется - схватывает - не схватывает - это особенность нервной системы, а не интеллекта. У меня муж математик, интеллектом очень даже не обделен. Но достучаться до него иногда! :), если он во что-то свое углублен :)
Бывает - долго что-нибудь ему вещаешь, а он в конце "Что ты говорила?"
Очень мечтательный товарищ :) - и любимый!! :) 17.12.2003 13:13:45, geli
Спасибо:) А вам эти девочки чем не подошли? (вопрос без ехидства, честно:))
17.12.2003 15:22:01, Татьяна (Галчонка)
Я Танюш ехала под чутким руководством НатыП, которая еще летом, когда Коляна навещала, на мою Сашку глаз положила и все уши мне про нее прожжжжужала. Ну так вот приехала я как ежик в тумане глянула на бибизянчика , увидала ее ухо торчащее одно и пропала:))))) Заболела на всю голову. А на второй день сразу согласие и накалякала. А девченок этих рассмотрела уже потом, я же к Сашке месяц ездила почти каждый день. так что для меня вопрос уже был решен. Они девахи что надо, но Сашка уже ведь моя роднулечка была
17.12.2003 15:37:29, Jane_32
А девчонок на иностранное отдадут после года, если из наших никто не возьмет
17.12.2003 15:42:31, Jane_32
ХРЕНУШКИ!!!!!! Я с ней договорилась, завтра еду:)) Жень, пожелай мне, а? Пожелай подалуйста хорошего, а?
17.12.2003 15:49:09, Татьяна (Галчонка)
С Лолитой? я тоже завтра к ней собираюсь в районе 12 часов:))) ты по телефону не спросила не забрал никто девчат? я про Настю и про Валерку говорю?
17.12.2003 15:51:44, Jane_32
Ну что за интернет. Третий раз пишу. Я спросила, а она сказала - приезжайте, посмотрим. А может вы ее спросите, или неудобно?
17.12.2003 16:03:13, Татьяна Галчонка
ну завтра она тогда раскажет, я планирую быть у нее в 12 если получится конечно, потом после нее поеду в свой ДР, если направление будет туда, то я смогу подвезти и познакомить в ДР с гл врачом:) Если что напиши мне на мыло я пришлю свой номер мобильника и созвонимся завтра
17.12.2003 16:12:47, Jane_32
Извини, а мне показало, что ты уже себе забрала ребенка? Разве не так? И я собираюсь к 10, чтобы на работу успеть:(
17.12.2003 16:19:47, Татьяна Галчонка
ага забрала, мне просто надо забросить в опеку копию решения суда, жаль, что ты так рано там будешь, а то бы встретились, познакомились
17.12.2003 16:40:43, Jane_32
Ну, не согласна... От окружения и образования очень много зависит, но и какие-то природные задатки сбрасывать со счетов не стоит. Да, занятия важны, но на тех же занятиях кто-то с лету схватывает, а кому-то долго и упорно учить-объяснять надо. И по-моему, это касается не только интеллекта, а и всего остального. Например, кто-то спортсмен хороший, а кто-то в математике гений, кто-то художник гениальный, а кто-то гениальный автослесарь. Люди-то все разные и природные предпосылки учитывать надо... Я, например, в школе по математике всегда 5 имела, хотя особо ей и не занималась, мне сразу она легко давалась, слету, а через козла на физкультуре прыгнуть была проблема, хотя я долго и упорно тренировалась... А подруга моя козла перепрыгивала легко и непринужденно безо всяких тренировок, а задачку решить ей было просто не по силам, как ни объясняй...
17.12.2003 12:23:01, НБ

А вот это уже два разных вопроса - врожденные способности ребенка и критерии отбора.
Первый - я бы сказала, вопрос научный, на эти темы даже диссертации пишут и исследования проводят, хотя однозначного мнения, я думаю нет. А второй зависит от того, кто подбирает. Понятия "нормального человека" весьма абстрактно. Кто-то подбирает "по велению души и зову сердца", кто-то по внешней похожести на родителей, а у кого-то третьи критерии (напр., по состоянию здоровья). Хотя как подобрать малыша "по интеллекту" я не представляю. 17.12.2003 13:34:47, НБ
Первый - я бы сказала, вопрос научный, на эти темы даже диссертации пишут и исследования проводят, хотя однозначного мнения, я думаю нет. А второй зависит от того, кто подбирает. Понятия "нормального человека" весьма абстрактно. Кто-то подбирает "по велению души и зову сердца", кто-то по внешней похожести на родителей, а у кого-то третьи критерии (напр., по состоянию здоровья). Хотя как подобрать малыша "по интеллекту" я не представляю. 17.12.2003 13:34:47, НБ


Бывает - долго что-нибудь ему вещаешь, а он в конце "Что ты говорила?"
Очень мечтательный товарищ :) - и любимый!! :) 17.12.2003 13:13:45, geli
Ну ведь если человек не может решить задачку по математике, это вовсе не значит, что он потерян для общества.
У любого человека есть способности, просто надо их выявить и развивать. В ДД, естественно, этим никто заниматься не будет:(((
17.12.2003 12:48:04, Catty_
У любого человека есть способности, просто надо их выявить и развивать. В ДД, естественно, этим никто заниматься не будет:(((
17.12.2003 12:48:04, Catty_
Ну это же не нарушения интеллекта, а просто способности в каких-то областях. Интеллект - это другое. ваша подруга, кот. в математике не бум-бум, ведь вы не считаете, что у нее низкий интеллект?
17.12.2003 12:37:15, Татьяна (Галчонка)
По-моему здесь каждый понимает свое под словом "Интеллект"... Я имела ввиду интеллект у детей как способности (=особенности нервной системы к восприятию) к умственному труду, к фундаментальным наукам что-ли... При этом в моем понимании интеллект - это не есть способность обучаться вообще...
Ну, есть же в конце концов, профессора-математики и водители автобусов. Или Вы считаете, что у них разные специальности только по тому, что они выросли в разных семьях? 17.12.2003 13:25:30, НБ
Ну, есть же в конце концов, профессора-математики и водители автобусов. Или Вы считаете, что у них разные специальности только по тому, что они выросли в разных семьях? 17.12.2003 13:25:30, НБ
золотые слова!
17.12.2003 17:18:17, водитель автобуса
17.12.2003 17:18:17, водитель автобуса
Совсем вы запутали меня. Интеллект. вот что я прочла и с чем согласна. "При достаточно высоком уровне интеллекта человек способен принимать на интуитивном уровне оптимальные решения и находить ответы на "трудные" вопросы даже при весьма ограниченном объеме знаний. Иными словами, интеллект — это коэффициент полезного действия работы поисковой системы мозга в собственном информационном массиве."
17.12.2003 13:30:59, Татьяна (Галчонка)
17.12.2003 13:30:59, Татьяна (Галчонка)
спрашивается: а причем тут ребенок нескольких месяцев от роду...ну или годиков? :-)))))))))
17.12.2003 13:34:33, Inchatina
Не при чем:) Об уровне и способностях никак низя говорить у малышей.
17.12.2003 13:38:52, татьяна Галчонка
по-моему у любых детишек такого возраста (вне зависимости от места проживания) "интеллект" по глазкам видно. Бывают малыши с глазками умненькими, блестящими-горящими, любознательными, шустрыми что-ли... А бывают с "наивным младенческим взором устремленным в никуда".
17.12.2003 12:02:24, НБ
А может ему таблеток успокоительных дали, вот и глаза сонные. А моя мама мне в Пашкины полтора года сказала возмутительную вещь: "Ну вот теперь у него интеллект в глазах появился" А я так всегда его видела! Просто она к Паше не привыкла или вообще плохо понимает детей, а я-то знаю, что он умница и развивается лучше многих.
17.12.2003 13:12:53, geli
Не обязательно таблетки. Для части детей пребывание в учреждении настолько травмирующе, что они впадают в некое подобие аутизма и вяло реагируют на всё - это защитная раекция, а при попадании в семью характер может измениться на все 100!
18.12.2003 11:16:45, OleLukoe
17.12.2003 12:02:24, НБ

Про таблетки в ДР я не подумала, запросто могут, чтобы детки не кричали, не бегали, не утомляли персонал....
17.12.2003 18:31:30, НБ


А как у взрослого человека отличить просто слабый интеллект от неграмотности, не подскажете?
PS Готова взять свои слова назад, если Вы имели ввиду медицину, диагнозы, а не слабый интеллект. 17.12.2003 11:55:20, Dinah

Дина, вы же пошутили? :) 17.12.2003 13:13:30, geli
А тесты, кстати, есть.... Моя знакомая ходила с ребенком в Институт головного мозга на такой тест, когда ребенку было 1,3 года.
17.12.2003 13:28:58, НБ
Под этим термином я имела ввиду способность к обучению и развитию вообще. Явные отклонения в виде определенных медицинских диагнозов вроде бы видны сразу. Похоже, я действительно не тот термин употребила.
Не сердитесь, мне действительно хотелось бы знать, где граница между отставанием в развитии и отсутствием возможностей-способностей у конкретного человечка. 17.12.2003 12:33:23, REN
Не сердитесь, мне действительно хотелось бы знать, где граница между отставанием в развитии и отсутствием возможностей-способностей у конкретного человечка. 17.12.2003 12:33:23, REN

Способности, конечно, у всех разные, но - мое глубокое ИМХО - к чему-то способен каждый человек. Сможете Вы найти к чему способен Ваш ребенок, заинтересовать его чем-то, увлечь, или он будет "бестолочью", зависит от Вас больше, чем от ребенка.
Разговоры об "интеллекте" почти наверняка означают, что Вы не готовы к усыновлению. Вдруг Вам гений не достанется, так будете потом в своих педагогических ошибках винить ребенка и его "гены" :-(( ИМХО, может, я не права. А может, все мысли о высокоинтеллектуальности вылетят у Вас из головы, когда Вы увидите детей в ДР... 17.12.2003 13:19:27, Dinah


На самом деле, тут все сложнее. Например, очень многие судят о ребенке по его речи. Ну то есть, если "муму", то дебил. У моей старшей было очень сильное ОНР (при полностью сохранном интеллекте), в 4 года речь была неправильная и невнятная, в три года просто ужас (причем не тихий). Как только речь встала на место, сразу же стало заметно, насколько она умная и сообразительная девочка. Я вот только не очень поняла, как шесть лет назад логопед-дефектолог смог распознать этот самый интеллект, ведь ребенок молчал, да еще и выдавал аутоподобное поведение.
Таня, в любом диагнозе главное вовремя его ухватить, подобрать лечение и не опускать руки. Подавляющее большинство серьезных диагнозов можно если не снять окончательно, то хотя бы компенсировать. И еще, я поняла для себя - лучше выглядеть в глазах окружающих сумасшедшей мамашей-перестраховщицей, которая из-за малейших подозрений тащит ребенка обследоваться, чем потом отвечать на вопрос врача:"Ну где же вы раньше-то были?" 17.12.2003 16:26:04, Catty_
Таня, в любом диагнозе главное вовремя его ухватить, подобрать лечение и не опускать руки. Подавляющее большинство серьезных диагнозов можно если не снять окончательно, то хотя бы компенсировать. И еще, я поняла для себя - лучше выглядеть в глазах окружающих сумасшедшей мамашей-перестраховщицей, которая из-за малейших подозрений тащит ребенка обследоваться, чем потом отвечать на вопрос врача:"Ну где же вы раньше-то были?" 17.12.2003 16:26:04, Catty_

Сердиться вредно - мешает думать! ;-) Когда ребенок рожденный - таких вопросов и не возникает! Они появляются, когда сходишь в ДР пару раз.
То, что каждый человек к чему-то способен - это ИМХО??? :-)))
И гениев мне и не надо, упаси Боже! Хочу нормального ребенка, способного думать и развиваться.
А где это я писала о "высокоинтеллектуальности"? Нехорошо за других домысливать, особенно при такой богатой фантазии.
И вообще, мной был задан конкретный вопрос. Обсуждать свои действия я не просила. 17.12.2003 14:30:27, REN
То, что каждый человек к чему-то способен - это ИМХО??? :-)))
И гениев мне и не надо, упаси Боже! Хочу нормального ребенка, способного думать и развиваться.
А где это я писала о "высокоинтеллектуальности"? Нехорошо за других домысливать, особенно при такой богатой фантазии.
И вообще, мной был задан конкретный вопрос. Обсуждать свои действия я не просила. 17.12.2003 14:30:27, REN
Мое ИМХО. Как просто родителя.
Есть снижение интеллекта, в результате поражения ГМ или других неотвратимых изменений..
Есть отставние в развитии из-за условий ДД.
Есть потолок индивидуальных возможностей.
По какому критерию Вы хотите выбирать? 17.12.2003 15:18:28, Караул
Есть снижение интеллекта, в результате поражения ГМ или других неотвратимых изменений..
Есть отставние в развитии из-за условий ДД.
Есть потолок индивидуальных возможностей.
По какому критерию Вы хотите выбирать? 17.12.2003 15:18:28, Караул

Дин, мне каца она имела ввиду не интеллект, а как отличить психические отклонения от запущенности ребенка. Вот в чем дело.
17.12.2003 13:33:33, Татьяна Галчонка
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.