Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прочтала тему про ребеночка, которому 2,

Прочтала тему про ребеночка, которому 2,4, а он уже свой адрес называет. Расстроилась несколько. Мой, самый умный и красивый:))), в этом возрасте все "му" да "му"...
Хотя последние три дня пришло мне счастье: лягушка - ква, собака - ап-ап, телефон - аво, корова - му, лошадь - цокает языком, свинка - носовой звук типа "хрю", цыпленок - "па-па" (вместо пи-пи), курица "ко-ко". До этого выжать звуки не удавалось, теперь мало - но охотно. Ну, и из часто употребимых - четкое "маммм", "дай" или "дать","на".
06.12.2008 16:09:52,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо от всей души ответившим! Поддержали, помогли, пусть у вас всегда будет солнце! 08.12.2008 18:29:43, Шиша
А моя девочка не говорила вообще до года и восьми почти, но понимала все. После как-то разом случился прорыв. А проведя неделю в детсаду, пополнила свой словарь сразу двумя словами: оба неприличные. 08.12.2008 14:28:17, ЕленКа
)))! 08.12.2008 18:20:01, Шиша
Не расстраивайтесь, просто мы уже давно дома 08.12.2008 10:53:39, :):)
Ваш ребенок просто еще и гений, как правильно про него написали в отзывах)))!!! 08.12.2008 18:45:41, Шиша
Спасибо,Вам,приятно очень:):) 09.12.2008 09:52:05, :):)
Ой, не парьтесь, у моей, как сказаТь, био? Точнее, у меня с моей были тоже комплексы. Мать без 5 минут КФН, а отец -очень-очень говорливый молодой человек. И что же? В парке ровесница просила у мамы "вторую салфетку", а мы "ня" да "ня". Например, "ка" это было и "чай" и "каша" и еще что-то,"ня" - "яблоко" и "Ирочка". Успевай различай. Я была счастлива, когда сказала "аяц"- "заяц" и "абака"- "собака". И вот в 2 и 6 пошло. И сразу предложениями. И с тех пор, как говорится, не остановишь. Совершенно сравнялись с той девочкой. Если уже говорит слогами, называет,то все должно пойти. 07.12.2008 19:54:51, свадебный фотограф
Ссылку дать не удалось, даю выдержки из интервью.
Анна СЕМЕНОВИЧ: «ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ!»
Анализируя разные точки зрения на подготовку детей к школе, возможности их раннего развития, «Школьный психолог» решил узнать, что думают по этому поводу нейропсихологи. Наш корреспондент задала вопросы Анне Владимировне СЕМЕНОВИЧ
•Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?
Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.
Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

• Хорошо, а что скажут ригидные нейропсихологи: все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?
Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?
Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.
Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.
Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.
То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.
А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?
Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.
• Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?
Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.
Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.
• На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?
Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.
Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

07.12.2008 23:55:28, marina2
Марина (.)
Раннее развитие и учить буквы - совсем не одно и то же. 08.12.2008 03:38:23, Марина (.)
Забирали Лёшку в 2,3 из ДР, всё называл КА и при этом Ирка шпарила предложениями осмысленными в том же возрасте, через четыре месяца мы уже нормально предложениями стали говорить, вот такой прогресс))Не расстраивайтесь, всё сугубо индивидуально и занятия дадут свои результаты. У нас иногда Лёша так затупит, что невольно сравниваешь с Иришкой, но я гоню эти мысли, ну не повезло ему оказаться в нормальной обстановке раньше.Если брать в голову, голова заболит )) и не перестанет.Такой как тот ребёнок в 2,4 была я в детстве, так это потом вылилось в таланты на ниве литературного творчества, олимпиады по русскому языку всех уровней брала на ура. 06.12.2008 23:32:38, Иркина мама
Я тоже в литературном творчестве была для школы "наше все".
Но зато, если дело доходило до алгебры... недавно только сниться перестало, как я сижу на контроше и ...фильм ужасов, просыпаешься в холодном поту. Хотя вполне согласна с Митяевым: "...что эта алгебра нам не пригодится..."
07.12.2008 01:19:07, Шиша
Lisenochka
Не переживайте. У нас вообще атас, все то что первенец умел в свой годик мы только в 1 и 7 с трудом осваиваем. Честно скажу иногда даже отчаянье наступает ну думаю когда до тебя дойдет что я не БАВА а мама, а когда спрашиваешь где мама так она на себя показывает. Если начинаешь прессинговать то вообще окукливается, смотрит в одну точку и молчит. Так что...... 06.12.2008 22:26:38, Lisenochka
А меня сын ПАПОЙ называл )) и еще - волшебным словом ДидЭм )) Довольно долго. Потом стала мамой, и теперь рот не закрывается - мамкает непрерывно )) 07.12.2008 02:32:07, Пароль забыла
Моя старшая дочь у моего младшего сына тоже проходит под волшебным именем "дядя", но чаще "дя". Каюсь, забыла упомянуть))). 07.12.2008 03:32:02, Шиша
У меня сразу после просмотра "Ледникового периода" на вопрос "где мамонт"? Душевно заглянул мне в глаза и похлопал мне по груди))). 06.12.2008 23:26:53, Шиша
Я с кровной даже и не сравниваю, она ранняя у меня, как и я сама. Как назло, кругом одни ранние, окружение наше - они невольно сравнивают, папаня наш огорчается. Я тверда, я отвечаю, что граница, когда надо НАЧИНАТЬ переживать - 2,6. Я стараюсь, я занимаюсь, я жду. Иногда только накатывает, когда слышу про чужие стихи и пересказы. Вот просто накатило огорчение опять. И еще знаете - иногда бывает, что вопреки здравому смыслу мысль - а вдруг я что-то не так делаю? Вот и у меня... 06.12.2008 23:14:12, Шиша
Lisenochka
Я пытаюсь настраиваться на позитив. Ну не говорит она мама на меня ну так 3 месяца назад вообще говорить не умела только мычала, и тп. Хотя когда у тебя есть ребенок который с ранним развитием, и все на лету схватывает, с которым с гордостью идешь куда угодно и всегда ему приписывают на год старше потому что он все умеет и может а тут совсем другое. .......хотела в садик отдать куда сын ходит, но решила что в другой. Не хочу чтобы видели какие они разные и относились к ней как неизвестно к кому. Ой короче......тоже больная тема:( 07.12.2008 00:07:40, Lisenochka
Ну и что Вы так переживаете мой заговорил 2,9 г, ну и что, через год я просила его помолчать ну хоть минуточку,
"словесный понос" не прекращается и сейчас. Знате это как в том самом анекдоте рассуждения ребенка - мама хочет что бы я в 10 мес. уже ходил, а в год говорил, за то потом просит посидеть и помолчать ну хоть минуточку, ну где справедливость. :) :) . Всему свое время. Потерпите.
06.12.2008 21:52:35, Лен5
Cпасибо, я очень жду, ну как я жду словесного поноса!!! 06.12.2008 23:19:57, Шиша
Вот-вот. Мой тоже почти в 3 заговорил, но правда я по этому поводу вообще не заморачивалась. Заговорил все и сразу, причем для меня было настоящим шоком, что он рассказывал мне те вещи, которые происходили, когда он еще не говорил. Мне казалось, раз не говорит, значит не понимает. А как только заговорил, сразу началось: "мама а ты помнишь?" и далее длинный рассказ... Как будто все хочет пересказать за тот период пока не говорил. Сейчас нам 4,5 мы прекрасно запоминаем стихи, причем не учим, а именно запоминаем, азбука, счет все это само собой. Так что не переживайте, дети они все индивидуальные, мне вот иногда искренне хочется, что бы он хоть чуточку помолчал. 07.12.2008 22:06:09, Арина М
Да бросьте вы, с говорением вообще нельзя точно быть уверенным в чем-то. Мой заговорил ближе к трем, при стимуляции логопеда, пальчиковых игр и массажа. Зато теперь говорит на трех с половинкой языках. Посмотрите, есть ли у вашего ребенка проблемы и решайте по ходу поступления. А нет - так пальчиковые игры в качестве профилактики. 06.12.2008 20:02:02, Мамурик
Спасибо, вот такого ответа я и жду))). Чтобы опять второе дыхание открылось. 06.12.2008 23:17:44, Шиша
Ну, и еще радость: раньше мое пение на дух не переносил, говорил "ссь!" Теперь слушает и подпевает. И у меня, и у него - ни слуха, ни голоса. Но петь любим. Поем - соответственно - "не в склад, не в лад...." Но громко и стараемся. 06.12.2008 18:14:11, Шиша
Shuriken
Каждый ребёнок развивается в своём темпе. не надо сравнивать. Мой в 6 не читает, знает всего несколько букв, плохо рисует и не пишет. И что? Я не комплексую. У нас есть свои маленькие победы. Всё придёт. 06.12.2008 16:38:30, Shuriken
Саша, я и не склонна к уравниловке. Я знаю, что дети разные, мальчики и девочки по-разному развиваются, люблю так, что даже пуповину чувствую, ребенок не первый. Все умом понимаю. Видимо, иногда нужна поддержка, поэтому и пишу, что очень она нужна. 06.12.2008 17:18:33, Шиша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!