Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Немного о нас

Ну вот.... наконец нашла минутку написать о нас немножко. В первую очередь хочу сказать спасибо всем, кто за нас переживал, поддерживал, интересовался. Извините, что последние 2 недели не отвечала на письма.... ТРОЕ детей для меня оказалось ОЧЕНЬ МНОГО!!!!! Я искренне не понимала первые дни как справляются многодетные мамашки с 5-8 детьми (не будем показывать пальцем). Я просто уже начала путать дни, было ощущение, что ничего не останавливается ни на минуту.. хотя чего особенного произошло то? в семье появился еще один член - умненькая, красивая 9-ти летняя девочка....
Ну а если по существу, ТО Я СЧАСТЛИВА! Сложностей очень много, с учебой Тани, с кризисом 3-х лет у мальчиков. НО МЫ ВМЕСТЕ, и все как-то гармонично что ли. Как будто так было всегда, меня бегут встречать уже не 2 пары ножек и не 2 пары ручек меня обнимают, а три. Причем Таня уступает первенство мелким, меня обнять, поцеловать, но зато потом получает своего сполна. Как только я пытаюсь присесть, отдохнуть она тут же прыгает мне на руки и ластится, обнимается, целуется... наверное, от этого у меня и ощущение отсутствия собственного пространства, как только удается занять чем-то мальчиков, она тут же рядом.
2 дня назад, на ночь мы играли со свечками (они очень любят и у нас целый набор разноцветных свечек) Мы садимся все в кружок и смысл этой игры был, чтобы каждый выбрал свечку и подарил ее другому при этом говоря добрые слова. Я если честно, придумала эту игру больше для Тани, чтобы немного ее приободрить и начала первая сказав ей, что "мы очень счастливы что она теперь с нами..." Потом она попросилась сказать мне. Дальше пишу без комментариев. Слова Тани "Я хочу подарить эту свечку МАМЕ (в жизни она меня так не называет) и сказать ей, спасибо за то, что она добрая и меня любит и за то, что я ее очень люблю..." Потом оживились малыши и все захотели говорить мне слова. Даниил меня поразил больше всех. Он сказал "Мама, я тебя люблю. Спасибо тебе за то, что ты берешь меня на ручки, цялушь мою голову, когда я ее стукаю и меня любишь..." Платон перечислил все что знал, приговаривая "мама, спасибо тебе за то, что ты варишь нам кашку по утрам, читаешь книжки, играешь, чистишь нам зубки, зажигаешь свечки...."
НЕ ЭТО ЛИ СЧАСТЬЕ?!!!! И что после этих слов все остальные сложности и трудности...
О трудностях. Самая большая наша проблема с Таней эта ШКОЛА, вернее УЧЕБА (а больше и нет никаких проблем) Понятно, что она очень отстает, я была к этому готова, НО она СОВЕРШЕННО не хочет учиться. Мы можем только математику делать с ней 4 часа, и не из-за того что она глупая, а из-за того что каждые 5 минут идут уточнения "а мы и это будем еще делать?" "нам это не задавали?" и т.п. сделать что-то дополнительное, например, учить таблицу умножения (которую в ее классе все знают всю) только через слезы. Причем слезы высыхают через 10 секунд, если она встает из-за рабочего слова и начинает играть, баловаться с мальчиками. Спросила меня "почему мы так долго читаем?" Посчитали с ней, насколько долго, оказалось 20 минут, а время на игры и развлечения у нее было 8 часов, но тут вопросов не было....Я не знаю как здесь правильно себя вести. Пока у нас расклад такой, каждый день она занимается дополнительно час с учительницей, потом ее встречает няня, она отдыхает кушает и делает с няней уроки, при этом няня сидит все время с ней, если отлучиться хоть на минуту, то Таня или будет просто плевать в потолок или сделает так.... т.е. даже переписывать с черновика самостоятельно не может, примеры не дописывает, пишет через строчку с ошибками... А вечером я или муж проверяем уроки. Не знаю как прививать самостоятельность? Ведь это очень проблематично выделять 5 часов времени на ее уроки. Учительница говорит сильно не давить, чтобы не отбить интерес к учебе. муж другого мнения, он говорит о том, что нужно наверстывать сейчас, так как в 5 классе, когда появятся новые сложные предметы, бедет уже поздно. Я согласна и с тем и с другим. Но не давить на нее НЕВОЗМОЖНО, так как была бы ее воля, она бы вообще ничего не делала. Тут недавно после очередных слез, я сказала, что раз ей это не нужно, то мне тоже не нужно. И пусть она делает все сама как и сколько считает нужным, а потом сама краснеет перед учительницей.... она расплакалась еще больше... Ну не занаю я как еще на нее воздействовать.... Хотя, как меня подкалывают мои знакомые "Небось сама отличницей была?.." Да.... ну не могу я видеть 3-- в тетрадях. А когда начинаю их читать, то не знаю смеяться или плакать. Склоняли тут слово "БЛЮДЕЧКО" 6 падежей - 5 ошибок - и все разные!!!! Как тебе например "ПЛЮДЕЧКО", "БЛЮДЕЧЬКА", [censored]ЕЧКУ" (ну вот даже робот удалил, ну короче вместо буквы Ю, она написала Я)
Извините, если длинно. В следующий раз напишу про мальчиков и их отношения. Это заслуживает отдельной темы.

16.11.2008 13:30:02,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Petrowna
Юль,я просто здесь скажу что рада видеть тебя и рада за вас с Танечкой! А про свои какие то успехи в обучении напишу доклад и вышлю почтой:))))
Целую и обнимаю крепко!
17.11.2008 11:54:47, Petrowna
может быть стоит предложить ЕЙ быть Учительницей?
т.е учить младших собирать пирамидки, пазлы, цыферки? т.е. пусть она сама показывает свои знания, сама учит и т.д.? Тоже чтение - Вы читаете что-то младшим детям, потом просите ее "а сейчас Таня нам почитает дальше" или "Таня покажет нам как читать дальше" и да, пусть это будет какое-нить Тараканище и по 25 разу... заодно будет учить все это наизусть...
всякие кубик с цифрами, игрушки для 4-5 летних на счет (т.е чтобы младшим это было относительно доступно - цветное, объемное и т.д.)
17.11.2008 11:12:59, Коллекционер Жизни
Илона (Иж)
Кстати, ДА!!! У меня так Саша и обучается многому:) Ему интересно учить:) 17.11.2008 11:54:39, Илона (Иж)
просто мне кажется, что Тане не интересно именно в силу того, что многое пропущено, что на видит как "отстает" от других, ей кажется что у других все "само собой" получается, и чужих усилий она не видит. А теоретическое знание о том, что "все достигается трудом" для 9-летки недоступно, тем более из ДД!
Поэтому если в игровой форме ей показать что она "все умеет", "может учить", позволить ей демонстрировать свои знания - все получится.. Ей нужно пройти все стадии развития, в том числе те, когда мама читает малышковые книжки. Просто лит-ру надо выбирать такую, чтоб и 2-х леткам было понятно и ей не сразу тоскливо. Детские сказки, стишки, пословицы - замечательно пойдут! А на каком материале учться читать - не принципиально, главное - полюбить это занятие!
17.11.2008 12:56:22, Коллекционер Жизни
может быть начинать наверстывать надо с дошкольного уровня? с книг навроде логика для малышей, математика для малышей, вставь букву, покажи нужное слово, распутай клубок, найди пару. Может быть у Тани на этом уровне пробел, который мешает впитывать более сложные понятия. И может бтыь простые задания придадут ей уверенность и желание учиться. больше читать ей вслух интересные ей книги, прекрашая на самом интерсном месте, может когданибудь возьмет сама с полки книгу и будет дочитывать интересную историю. 17.11.2008 10:23:36, Афтор
Илона (Иж)
Юля, спасибо, что написала! Такие красивые дети, очень похожи:) Таня - замечательная, красивая девочка!!!
А проблемы все решатся!!! Удачи, успехов, счастья вам всем МНОГО-МНОГО!!!!
17.11.2008 10:21:35, Илона (Иж)
мамаВера
Мы тоже взяли 9-летнюю девочку летом, в сентябре ей исполнилось 10. В ДД нам много раз повторили, что девочка слабо учится и имеет слабое здоровье (ангины, бронхит, была и пневмония), поэтому освобождена от физкультуры. И правда, ребенок по лесной дорожке идя, уставал через 10 минут, в горку вообще со слезами. Зато оказалась просто водолазом (это наша семейная шутка, у нас были раньше 2 ньюфаундленда), плавать может по 5 часов. Лето потратили на укрепление здоровья, плавали в речке 2 раза в день, по выходным в бассейне, в августе наплавались в Турции. Все лето я ей читала на ночь (сама, естественно, не любит, потому что трудно - читает плохо, и почти все видела в мультиках). Еще проблема была в том, что во 2 классе она учила немецкий, а в нашей школе - английский.
Пошли в 3 класс сельской школы(8 учеников в классе, спокойная опытная учительница). Весь сентябрь прошел у нас в изумлении, слезах, недовольствах; и без истерики не обошлось... Где та добрая летняя мама? "Мы что, теперь всегда это будем делать?!" (уроки). А я была в шоке от уровня знаний - пишем с ошибками в каждом слове, читаем кое-как, с математикой получше (при этом таблицу умножения почти не знаем). А еще вот - "Это мне делать не надо, потому что у меня нет учебника (или рабочей тетради)!" Была проблема и во мне, отличнице-хорошистке из престижной английской школы, слава Богу это я поняла и как-то очень быстро изжила в себе. Ну, не Мария Склодовская-Кюри наша девочка! Для меня важно было, чтобы ребенок без отвращения ходил в школу, где все новое, чтобы появились подружки, чтобы нравилась учительница. Уроки делаем каждый день, но поскольку приезжаем в восьмом часу вечера, а в 9 уже надо быть в постели, то кое-что она делает сама (пытается сесть на шею частенько, мол, сложное-то ведь с тобой, мама, а самой просто неохота), а вечером я проверяю. Обязательно проверяю, все ли сложено в портфель (ночью, когда она уже спит). А самое главное - нужно , чтобы у ребенка что-то получилось хорошо! У нас это оказалась физкультура. Пятерка по ней за первую четверть (единственная)нас с мужем очень порадовала! Только не смейтесь надо мной, про здоровье я ведь написала в начале. Подружки говорят, что Оля быстрее всех бегает и прыгает. Да, еще мы ходим на баскетбол 3 раза в неделю, и в бассейн по выходным. Меня совершенно не нервирует, когда она тупит (только что сделана математика, Занков, будь он неладен, и после этого - "4х2 сколько же это?").
Убедилась много раз , что наши дети не знают очень простых слов и понятий. А поняв это, сразу перестала раздражаться. Когда объяснишь суть задачи, она ее решает. И еще: стараюсь все делать маленькими шажками, ведь если взять тетрадь и начать править все ошибки, там места живого не останется. И переписывает с ошибками (невнимательна), и почерк плохой, и память не очень. Поэтому, делаю что-нибудь одно - если правим ошибки, то ни слова про почерк; если домашнюю работу почти без ошибок напишем, тут и про аккуратность чего-нибудь добавлю. Пару раз тихонько ночью ошибки сама исправляла. За двойки по классной работе не ругаю, констатирую просто:"Ну, конечно, 2, ошибок-то многовато". Нам так нужен был успех, хотя бы минимальный! И когда на собрании учительница похвалила Олю за выразительное чтение, я повторяла эту похвалу всем подряд (при ней, конечно). А когда она выучила английский стишок 4 строчки, а учительница поставила ей за это 5 (спасибо ей), как мы с мужем радовались весь вечер, хвалили ее.
Извините, что так длинно, учеба нам тоже нелегко дается. Не ругаем за плохие отметки и хвалим-хвалим-хвалим за старание и малейший успех. Тихо повышаем самооценку...
17.11.2008 10:13:32, мамаВера
Я наконец дошла со своей до проверки,в эти выходные.В результате после 2-х часов мучений с ребенком)))тетенька пришла к выводу что проблемы не логопедические.Хотя сначала решила что нет того самого фонематического слуха.Оказалось что есть.Оказалось у моей проблемы с распознаванием письменных символов.То есть звуки она слышит,но изобразить их на бумаге затрудняется.То же и с чтением-не всегда распознает читаемые буквы,хотя в принципе она их знает-то есть буквы.На неделе пришлет мне тренировки по этой части.Надо тупо тренировать изображение букв,как я поняла,чтоб автоматически выскакивали.Ну и показала как читать нужно-говорит что читать нужно вместе))),то есть дуэтом.Я чокнусь скоро))) читать дуэтом.Ну то есть-вывод примерно тот же,что и учитель сделала,логопедических проблем нет.И логопеды оказывается нашими проблемами не занимаются.Единственно что радует-считает что читать нужно не больше 2-х страниц и заниматься не больше 10 минут,но каждый день.Ходили мы на Погодинскую улицу,это м Фрунзенская.
А вот со слабой эмоциональной сферой-это гораздо хуже все,чем просто с учебой.Прививать самостоятельность более чем проблематично.Режим,спорт,регулярность))).
17.11.2008 09:41:52, бабаЯга
Спасибо, что написали! У вас очень красивая семья! А учеба - я бы напирала только на англ. язык - возможно чуть позже - курсы, где обучение идет в общении и игре? И нейропсихолог, так как результаты скажутся на всем.
17.11.2008 08:32:56, Максималистка
Barcha
Привет! Как здорово, что написала! Ты права, дни летят... не успеваю замечать. Но к этому привыкаешь:)
Про учебу скажу, что я считаю, делала и делаю как твой муж. Но это и от ребенка зависит. Если чувствешь, что она выдержит, дави. Самостоятельность прививается, не переживай. В прошлом году у нас с Максимом было очень сложное второе полугодие. С середины третьей четверти я даже перестала пускать его в секцию, т.к. она по вечерам, а я дома тоже только вечером. Мы очень много занимались. Были и слезы и обиды. Бывало и я говорила, ну хорошо, тогда давай сам. Только это не выход. Они просто не в состоянии сами организовываться на занятия. Все через разговоры, многократные, продолжительные и подробные объяснения. Для чего учиться, что будет если не учиться. Я думала, что неужели этот кошмар будет длится всю школу... да нет конечно. Да, в прошлом году я жила только Максимом, остальные проблемы были второстепенными, а в этом году он ВСЕ делает сам. Он прекрасно самоорганизуется на выполнение домашнего задания, я даже не проверяю все ли он сделал, я ему доверяю. Он теперь сам приносит мне на проверку выполненные на черновик к моему приходу письменные работы. Он совсем не пропускает секцию, и к тому же еще на нем вождение Сережи в музыкалку.
Не бойся нагружать учебой, никуда не денешься, надо. Читать обязательно каждый день, заниматься не только с репетитором, но и с няней или с вами. У нас была норма дополнительного задания - читать 30 страниц в день, 2 задачи, 2 упражнения... вроде все. Не сделал что-то сегодня, задание переходит на завтра, так как-то накопил кучу, потом все равно делать пришлось (я просто так не отстану), больше так не поступал.
Во втором классе я так же сидела с Леней, он никак не мог делать уроки сам, а я демала, неужели так будет всегда!!! а знакомы мамы старшеклассников успокаивали, что это проходит.
Сейчас с Сережей бьюсь. Сам делает кое-как или списывает, если в продленке. Теперь мальчики забирают его из продленки раньше, запретила ему делать там уроки. Говорю, что и ему и мне будет лучше, если он начнем думать, потому что я он него все равно не отстану, только времени больше потратим. Честно говоря опять лезут мысли отчаяния, неужели всегда так будет... У каждого ребенка бывает время когда ему надо помочь научиться учиться. Обычно этому учатся в 1 или 2-ом классе, а некоторым нашим детям приходится учится этому позже. Это сложнее, но с этим можно справится.
Терпения и удачи!
ЗЫ: Вы забрали доки? Я поеду в пятницу.
16.11.2008 23:43:42, Barcha
Ой, вы знаете, у меня в школе была подруга (своерождённая дочь известного архитектора), первая двоечница в классе, даже, скорей, колышница:)) Она даже списывать ленилась и сдавала пустую тетрадь вместо контрольной. Постоянно подозревалась учителями в слабоумии. Со страшным скрипом (и не бесплатно) её таки перевели в 10 класс, и то школу она не кончила - выгнали со справкой, двойки решительно по всем предметам, даже по физкультуре. Человек принципиально не желал учиться, не понимал, зачем. Ей были интересны только собаки (на момент "окончания" школы у неё жило штук 5). После школы она пошла работать в цирк, клетки чистить, окончила вечернюю школу, потом - Тимирязевку, и теперь ветврач очень неплохой, вот. Так что со школой всё относительно. Кстати, несколько лет назад встретила одну из наших главных отличниц - дама мыла полы в Макдональдсе, трое детей. 16.11.2008 23:24:57, ну и ну
Rowan
Юль, то, как Вы занимаетесь с Таней - это похоже на то, что я проходила с собственной своерожденной дочерью. Очень долго я не могла смириться с тем, что у меня, круглой отличницы, дочь - между 2 и 3. Пятерки мы получали, только если я сидела и ловила каждую выписываемую букву, в т.ч. при простом переписывании на чистовик. Мне казалось, что это лень, недостаток самоорганизации, неумение концетрироваться, которое нужно вырабатывать... И изо всех сил старалась у нее это вырабатывать. Уроки мы делали по 4-5 часов. Ваше "блюдечко" напомнило мне, как мы писали рассказ про "Лису" - она на протяжении текста побывала у нас "лесой", "лясой" и даже "лусой"... :)
А потом силы резко кончились и я потащила ребенка по специалистам. Оказалось, что это органика. Поставили нам МДМ и дисграфию. Год занимались с логопедом-дефектологом и у нейропсихологов. Потом в течении еще одного года занимались по выученным методикам уже самостоятельно...
В этом году нам стукнуло 11 лет и в начале учебного года я как-то резко почувствовала, что стало легче. Сейчас при переписывании текста она уже почти не делает специфических ошибок (перестановки букв, пропуски букв в слове). Т.е. свет в конце тоннеля виден :)
К чему я это пишу. Сказать, что Танины проблемы это, может, не только пед.запущенность? К нейропсихологам нужно обратиться в любом случае. Они помогут разработать комплекс физических упражнений, в том числе, с помощью которых ликвидируется недосформированность определенных структур головного мозга. Если Тане нравится физическая активность, то ее как раз можно направить в нужное русло, выполняя между занятиями полезные упражнения. Нейропсихологи работают со школьниками до 10 лет. У вас как раз еще возраст, когда можно успеть многое откорректировать.
Сил Вам и терпения. Переживаю за Вас и жду новостей.

P.S.Если хотите, напишите на подник - могу поделиться контактом хорошего логопеда-дефектолога, которая специализируется на подобных проблемах. Специалист она дорогой, но того стОит.
16.11.2008 21:04:05, Rowan
Может Татьяне предложить в спорт.секцию или на танцы пойти, очень это дело дисциплинирует, если понравится, конечно. Будет ей жалко время на пустые "высиживания" за домашкой. И про мальчиков тоже напишите. Очень мне нравится Вас читать. Напишу от себя про "словечки". Моим парням по 2г.3м Начинаются уже забавные перлы. Когда они сами себе шапку надевают, часто получается криво и ушки наружу я говорю - "Как гномик!" Ну они, понятно, буквы не все выговаривают, и вот на улице показывают пальчиками на мужика, в шапке на макушке и в голос мне сообщают - Мама, писИ, дядя гомик! (мама, смотри дядя как гномик). Или когда видят флаги на улице, кричат - Фак, фак! 16.11.2008 18:43:09, ТИМа
tolstaya_zgaba
Поздравляю вас! Танюшка симпатичная и умненькая девочка, взгляд такой мыслящий и глубокий. Привыкайте, налаживайте учебу!

16.11.2008 16:53:12, tolstaya_zgaba
Счастлива мама, счатливы дети! Большая счастливая семья!!!!!!!! очень рада за всех вас! 16.11.2008 15:18:33, Dar*ia
АннаО
Спасибо за рассказ, поздравляю Вас с многодетьностью! Игра со свечками очень понравилась. И фотографии сентябрьские - детки на них так похожи друг на друга 16.11.2008 14:55:41, АннаО
Не могу не влезть про "блюдечки" и не дать совет училки:1) покажитесь логопеду - что с фонематическим слухом и нейропсихологу - что с зрелостью мозга. Возожно, вам посоветуют упражнения, которые самим и в голову не придут и ребенку станет легче и приятней учиться.2) возьмите учебники по русскому и математике за прошлый год и проверьте, все ли лежит в голове. Если нет - начните с этого, пока особо не требуя текущее, а то без одного другое невозможно.По чтению - начните с маленьких забавных текстов, можно даже комиксов и только с повышением техники чтения увеличивайте объем.Параллельно читайте ей минут по 10-15 книжки по возрасту и обсуждайте, кто чего и почему сделал, помогая научиться понимать. 16.11.2008 14:02:50, ЮлияС
А может кто поделится контактом проверенного нейропсихолога? Мы в Химках обитаем. 16.11.2008 15:30:24, Юлия и Платоша + Данилка
Rowan
мы в свое время с дочерью ходили вот сюда http://children-psy.ru/ раньше они были на Соколе, сейчас они переехали еще ближе к Химкам - на Войковскую :)
Если ездить все равно не удобно, то возможно, удастся договориться с кем-либо из специалистов о том, чтобы они приезжали на дом?
16.11.2008 23:57:34, Rowan
Есть в Ясенево, и еще одну спрошу:) 16.11.2008 17:52:00, ЮлияС
У меня примерно такой же план. Насчет логопеда сразу эта мысль в голову пришла.
Я даже купила прописи, начиная с 1 класса, так как пишет вообще не понять как, наклон отсутствует полностью.
Только вот не представляю как и когда это делать, если даже простая домашка вызывает столько слез....
16.11.2008 14:29:02, Юлия и Платоша + Данилка
Поговорите с учителем о том, чтоб она вместо части домашки делала задания на повторение. 16.11.2008 17:54:09, ЮлияС
Так тепло и светло стало от строчек про игру со свечками. Вы замечательные :)
А насчет учебы посмотрит тему чуть ниже, называется "Не хочу учиться!!!", мне там столько насоветовали.
16.11.2008 13:38:05, vollendung
Спасибо, очень кстати.
Вот только система поощрений у нас не очень действенна, так как (может и неправильно) я сама ей все предлагаю купить, чтобы хоть чем-то ее заинтересовать (матерьял для мягкой игрушки, рисование по стеклу, по ткане, книгами ее вообще не заинтересуешь, игрушек дома полно, ей ничего больше не нужно, ну а одежду я сама покупаю, очень хочется девчульку-красотульку нарядить)
Буду читать подробнее.
16.11.2008 13:51:51, Юлия и Платоша + Данилка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!