Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочу учиться!!!

В общем дело обстоит так: у ребенка ярко выраженное протестное поведение с отрицанием всего (и учебы в том числе). Знаю, что заставить его что-то сделать невозможно, против воли он ничего делать не будет. Да и не хочется заставлять, хочется заинтересовать. Незнаю как.
А учиться нужно, ой как нужно. Потому что необходимо мало того наверстывать упущенное за все эти годы, так еще и догонять сверстников. Вопрос как. Как найти ключик к такому ребенку?

UPD
Ребенку почти 9 лет. Знаний ноль даже для первого класса.
Мальчик находится в интернате в другом городе. Поэтому заниматься с ним ежедневно возможности нет. Только выходные. То же самое про занятия со специалистом - ежедневные занятия бесспорно принесли бы хорошие плоды, но там этим заниматься никто не будет.
До интерната ребенок бомжевал. Почти сразу после изъятия его посадили за парту. Поэтому протест вполне понятен. После того, как "непослушный" ребенок "прослушал" 1 класс, его перевели в коррекционку 8 вида.

Цель - догнать за этот год знания до уровня "абитуриента" обычного 2 класса. Т.е. только один первый класс.
12.11.2008 19:59:09,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что я уже взяла на вооружение:
1) Не заставлять. Не давить на ребенка. Не ломать его.
2) Не обращать внимание на отрицание. Отвлекать его.
3) Учить всему с нуля, начиная с самого простого, по ступенькам.
4) Поощрять, награждать, вызывать азарт (шарики-медальки).
5) Завести какое-нибудь хобби для отдыха и эмоциональной разрядки.
6) Хвалить-хвалить-хвалить. Не за результат, а за старания.
14.11.2008 21:37:29, vollendung
елена волк
Я бы Вам посоветовала не брать только на себя такую задачу - пытаться обучить ребенка. Гораздо эффективнее будет передоверить эту опцию учителю. Договоритесь с учителем начальных классов о занятиях и планомерно учитель будет обучать его с нуля. Именно с нуля. Русский и математика. Уверяю Вас, учителя он будет слушаться и не будет отрицать. Последуйте моему совету, доверьтесь специалисту (т.е. учителю).

Если ребенок отрицает все, то наберитесь терпения - это такой период адаптации. Не акцинтируйте на этих моментах внимание, старайтесь его отвлечь от этих моментов, т.к. он отрицает не по сути, а вследствие накатывающих на него эмоций - в основном это страх, неуверенность и незащищенность. Эти эмоции заставляют его говорить - "нет" и только. Как только он чуть пообвыкнет и появится чуство уверенности, а страх уйдет - то в лексиконе появится и слово "да".

А обучение - учителю - всё пойдет. Мы это проходили - учитель всё поднял - обучил дитя всему с нуля. Нам тоже было 9 лет.
13.11.2008 11:10:08, елена волк
Godiva
+1000 ! Это вообще самое правильное решение ! 13.11.2008 16:18:15, Godiva
Во-первых надо чтобы в школе ребенка хвалили за малейшие успехи и не ругли за неуспехи.Это надо поговорить с учителем,сказать ему что есть проблемы,и что если не хвалить, вообще ребенок в школу откажется ходить.По крайней мере так поступает наша учитель,и первые два года мы ходили без удовольствия конечно,но ходили.Во-вторых завести пару эмоционально позитивных хобби.Чтобы просто поднимать настроение-ну типа,до обеда школа,ничего хорошего понятно,зато после обеда иду туда-то-ура-ура.У моей это было три раза в неделю,вполне хватало чтоб поддержать дух.Ну и в выходные-с утра занимаемся,после чего развлекаемся.А заинтересуется он сам,когда будет получаться.То есть-помимо поднятия духа))) заниматься надо обязательно и много,просто как правило чтоб было-с таких до таких школа,с таких до таких развлекаемся,с таких до таких занимаемся.И так каждый день.В принципе,сейчас в 3 классе стало достаточно просто уже,даже с удовольствием могу сказать что ходит в школу.Но 1 класс и первая половина 2 класса-ужас-ужас был.
Короче-мне кажется главное сейчас чтоб ребенок просто ходил в школу,хотя бы.
13.11.2008 09:19:00, бабаЯга
Anit of
Я бы порекомендовала вот эту книжку:
Карен Прайор "Нe рычите на собаку!"
Рельно работает, я пробовала:).
Идеи близки к данным ниже советам, но объясняются нюансы нужного поведения, которые как оказалось на практике очень важны.
13.11.2008 08:51:36, Anit of
+100 Отличная книга. В ней затрагиваются многие проблемы. 13.11.2008 13:10:13, Vallota
Maincoon
Я целый год применяла технику поощрений, изложенную в книге, т.к. ситуация с учёбой и поведением была тупиковая. Много мы съели шоколадных яиц, дома образовался целый табун пластмассовых лошадей - слегка накладно было, учитывая двоих первоклассников, но техника себя оправдала полностью при условии , что поощрение должно быть очень-очень желанным. Детей сводила в дельфинарий, где весело прокоментировала, как я их стимулирую к учёбе подобно дельфинчикам - поняли детишки, вместе посмеялись. Летом читали за поощрение, а сейчас учатся спокойно и с удовольствием. Читают и рисуют с удовольствием, уроки стараются сделать на продлёнке, быстро доделать дома, сами собирают портфели и т.д. В прошлом году их пытались из школы спровадить.
Я сама еле выжила с ними первый класс на фоне адоптации Глебки в семье (взяли за 3 месяца до школы с ЗРР и ЗПР на год от возрастной нормы по заключению невропатолога и психологической экспертизы)
Терпеливо действовать - должно получиться.
Фокус не прошёл со старшей, там проблема с "хотелкой".
Трудно поощрить человека, который от всего отказывается и которому ничего не надо: лишь бы не делать - следствие бомжовства с малолетства, пропущен этап формирования познавательного интереса.
Если есть хоть что-либо интересующее ребёнка, то ситуация довольно быстро будет управляема и всё нормализуется.
Удачи!!!
13.11.2008 09:30:01, Maincoon
Годива рассказывала тут, как они вводили скрупулезную систему поощрений за всех хорошести. Может быть, попробовать? Типа за каждый решенный пример стеклянный шарик - за 25 шариков какое-то любимое дело совместное. Только не деньги, а почитать вместе книжку, или сходить на рыбалку или что там он любит. 12.11.2008 20:50:55, Марина (Isoldochka)
Только что хотела спросить: а может ввести какую-нибудь систему поощрений, например медальки? :) Сделал задание - молодец, получи медаль!!!
И намекнуть, что чем больше у него медалей, тем лучше. Заработал 10 медалей, получил дополнительный бонус в виде игрушки, к примеру. А за 50 медалек - поход в аквапарк. Только задумалась, что может быть это неправильно? Не получится, что учится за выгоду, а не потому что самому нужно?
12.11.2008 21:02:12, vollendung
Godiva
Система с шариками ( звёздочками , медалями ) у нас применялась в 1м классе . И в основном в отношении поведения . Так делала их учительница . Хорошо дети ведут - в баночку шарики , плохо - шарики вынимаются . Когда шарики достигли заранее очерченного уровня , классу было обещено то ли экскурсия , толи ланч с мороженным . Мой очень огорчался если кто-то плохо себя вёл и учительница вытаскивала шарики из бвнки . Поэтому дети не только старались сами хорошо себя вести но и одёргивали одноклассников если те портили показатели . Так вот всё было просто . Ну и награды назначать , не жалеть . Прямо за каждый день - сделаешь до 6 - получишь наклейку , если 3 наклейки подряд - выбираешь в магазине любую книгу , ну а если целую неделю подряд - я уж не знаю прям , что там для вашего манна небесная ? не жалейте ,назначайте . Чтобы почуствовал настоящий интерес . Любыми средствами заинтересовывайте , не жадничайте , обещайте всякие радости жизни - особенно связанные со спортом , чтением , исследованиями ( минроскоп , например или подзорную трубу , бинокль ) ну сами смотрите , чтобы ребёнку интерес и польза были . Я практичная , поэтому у нас и ролики были и велосипед и мячики и не помню что .Ну книги хорошие , иногда игра для компа , выбор под моим чутким руководством . 12.11.2008 21:28:14, Godiva
какая замечательная система! если мои вдруг начнут бузить, тоже возьму на вооружение.... 12.11.2008 23:15:55, Anlaug
у нас и в 3-м классе в школе шарики:) 12.11.2008 22:16:26, Tulsa
У вашего ребенка сейчас впереди необъятная проблема - поднять знания за два года. Да еще, небось,дошкольным обучением и развитием его не баловали. Да еще потребность учиться, мотивацию, усидчивость не прививали.
Понятно, что ребенок паникует и протестует против попыток его заставить все это осилить.

Надо помочь разделить большую проблему на кучу маленьких проблемок. А для каждой маленькой проблемки найти спооб ее порешать.
Там ссылочку давали - надо взять рабочие тетради типа Проверялочки. Они крошечного формата, полтетради ученической. Там заданий немного, ребенок просто не успевает устать, решая по страничке. И начинать с нуля, с первого класса, с самого простейшего. И хвалить так, как будто он вам на олимпиаде победил, решив 2+2. Ребенок должен почувствовать кайф от учебы, от узнавания нового, от успеха. Увидеть, что перед ним стоят реальные задачи, с которыми он реально справляется.

А потом уже, когда у него появится положительное отношение к учебе, тогда потихоньку и уберете внешнюю мотивацию.
Я вот своей сказала - за каждую прорешенную рабочую тетрадь выбираешь себе поделку, какую тебе купить. Ее теперь вообще не надо заставлять дополнительно заниматься - морковка подвешена впереди.
12.11.2008 21:26:57, Марина (Isoldochka)
Дошкольным развитием не занимались, да. "Уронили мишку на пол" не знает. Купила всю серию "Тестов для дошколят" - старший по таким занимался. Не знаю с какого бока с этими прописями подходить.
А за то, что делает, хвалю-нахваливаю, вокруг приплясываю. Наверное просто еще не привык. Не вошел в ритм школьника. Всю жизнь сам себе хозяин был, 7 лет по улице бегал, а тут нате, учиться надо.
12.11.2008 21:37:24, vollendung
Godiva
Мне кажется здесь главное слово - против воли . Против воли ничего делать не надо .Я думаю что у большинства родителей учеников есть такая проблема , и у нас в том числе .Как мы боремся . Во первых надо точно помнить что ребёнок устаёт после школы , дать маленький перерыв для отдыха . А ещё лучше ставить конкретные задачи . Обедать будешь ? нет , сейчас не хочу . - Так может быть сейчас быстренько сделаешь математику или хочешь отдохнуть 10 минут ? Хочу отдохнуть . Но вы заметили что я ненароком оговорила время ? на самом деле 10 мин погоды не сделают , а ребёнку полегчает . Потом надо узнать какой предмет он хотел бы сделать первым , ведь нам главное чтоб дело делалось хоть как-то . а если он говорит первое делать хочу чтение , значит вы уже получили его собственное желание , он хочет , это уже не против его воли . Что-то сделал - хвалить не скупиться , я всегда говорю , как мне нравится когда ты читаешь , слушаша бы и слушашал . Только не забывай интонацию соблюдать где точки и запятые . Тот ещё пуще старается . ведь это не ему надо , это мне нравится .После каждого урока передых хоть какой . И хвалить , хвалить . Что-то вдруг сделал быстро , я уж тут как тут - ну я же говорю что ты у меня не по годам умный и сообразительный . Ты когда ХОЧЕШЬ и СТАРАЕШЬСЯ у тебя всё лучше чем у других получается . А если какая ошибка , то просто крестик ставлю и говорю - посмотри повнимательней , сам сможешь ошибку найти ? тут на самом деле лёгкое для тебя всё , ты видать цифру перепутал ( или букву ) . Если начинаю заставлять , у меня реакция обратная . Будет скандалить и до истерики может дойти . Я теперь стараюсь сглаживать острые углы любыми способами . У меня работает . Если совсем упирается , значит правда устал и не в состоянии , стараюсь больше верить . И тоже работает . Если днём что-то не сделал , садимся уже перед сном и быстро всё делает . У нас много нагрузок и теперь он сам старается всё делать побыстрей . Ведь если в вечеру всё сделает , то разрешён комп и ещё там превилегии разные , мороженное там или конфетина . А если не успевает , то нет . Причём то что нет это не наказание , мы можем играть или заниматься чем-то менее вредным на мой взгляд , те полезным , поиграть в домино , монополию , морской бой , порисовать , почитать . Сегодня утром по дороге в школу вдруг сказал - попробую сегодня ланч побыстрей съесть , чтобы попробовать сделать что-нибудь из домашнего задания ещё в школе . Представляете , какой мне бальзам на душу . Он сам хочет побыстрей сделать домашнее заданее ! Я не поверила своим ушам . 12.11.2008 20:50:21, Godiva
> Потом надо узнать какой предмет он хотел бы сделать первым
А если ответ "никакой не хочу"? Часто именно так и бывает.
12.11.2008 21:06:19, vollendung
"Ты хочешь сначала математику или русский сделать?" - т.е. давать ребенку псевдовыбор.

я так с едой практикую. "Есть суп, есть каша, есть пампушки с колотушками для капризуль, что ты выбираешь?"
12.11.2008 21:09:14, Марина (Isoldochka)
Пробовали, упирается пуще прежнего - "Ничего не хочу", - и баста. 12.11.2008 21:16:04, vollendung
я вообще недобрый человек и, когда мне ребенок отвечает, что вообще ничего не хочет, то начинаю над ней причитать, как мне ее жалко, учиться не хочет, умнеть не хочет, все ругаться на нее будут, из школы выгонят, когда вырастет, на работу не возьмут, жить будет негде, на еду денег не будет, и будет она, бедняжечка, любимая моя дочечка,жить на помойке, ковыряться в мусоре, есть отбросы, грязная, вонючая и холодная.

в общем, ребенок выдерживает недолго, психует, а потом смиряется и соглашается хоть что-то делать.
ну а там хвалить-хвалить за каждую мелочь и она втягивается в учебный процесс.
редко какой ребенок не любит узнавать новое. а вот лениться они все горазды.
12.11.2008 21:20:22, Марина (Isoldochka)
Скажет: "Ну и пусть", и будет сидеть надутый. Пока не махну рукой.
- Не хочешь делать, не надо.
Развернусь, уйду - минут через 10 несет тетрадь.
А хвалю-то как!!! Ни одной кукушке так не снилось.
12.11.2008 21:39:15, vollendung
Старшему сколько? Попробуйте его привлечь - попросить решить задание в тетради брата нарочито неправильно, поспорьте с ним и позовите младшего в роли арбитра, чтобы перерешал и вас рассудил. 12.11.2008 21:50:39, Марина (Isoldochka)
Когда под дурачка косишь, мол "сейчас я как решууу, как решууу, ой что-то не получается у меня, ты не знаешь почему?", тогда он "помогает".
12.11.2008 22:52:21, vollendung
О, я вас как раз вспомнила. У вас, ИМХО, удачнейшая практика приучения ребенка к обучению. Я тихо завидую и утаскиваю приемчики для своей школьницы. 12.11.2008 20:53:35, Марина (Isoldochka)
Godiva
Да Марин , меня вспомнишь , а я тут как тут со своими поучениями :) 12.11.2008 21:01:56, Godiva
Тут уже про это советовали - книженции по ссылке.
Купите, прочтите, попробуйте.
Это же аксиома что дети встают на "тропу войны" по причине неверного с ними обращения взрослыми.
Подходы наши (я сама в поиске правилтных нахожусь) неверные.
Как в книжках пишут, все дети делятся грубо на 2 категории: те которые изначально хотят нравиться взрослым и быть послушными, и те которые этого не хотят. Я в это не вериля пока не завела себе младенца №2 и не убедилась в правоте этого правила. С детьми из второй категории надо РАБОТАТЬ, реально искать подходы, пробовать один-другой-третий. Силой мало что получается.
12.11.2008 20:43:45, PandaUSA
АннаО
Здорово! А я вот до сих пор не верю, что есть дети, относящиеся к первой категории.. Завести себе, что ли, младенца №3?.. 12.11.2008 21:12:22, АннаО
Fasol-ka
Есть такие дети, я такой была. И думала все такие:) Как ошибалась, да еще как долго:))) 12.11.2008 22:53:18, Fasol-ka
У меня такие дети. Они очень стараются мне понравиться. Никогда слова наперекор не скажут. Мамино слово - это закон. Что такое истерики и капризы я пока вообще не представляю. Я уже даже думаю может это тоже аномалия какая? Может они меня до сих пор как воспитателя воспринимают, а не как маму? Дошла до того, что радуюсь малейшему неповиновению . Вот думаю, слава богу, хоть в чем-то меня не послушался сделал по-своему....Значит нормальный ребёнок 12.11.2008 21:35:58, Anlaug
Спасибо, прочитаю обязательно. 12.11.2008 20:58:50, vollendung
Я заставляю. Заинтересовать невозможно, неинтересно ему. Заставляю, наказываю, лишаю привилегий. Потихоньку втягивается. Если его пнуть - он хоть что-то делать будет, а если ждать интереса и инициативы - никогда. Это даже не совсем лень и разгильдяйство, просто ребенок сам по себе, по своей инициативе, делать ничего не может, ждет приказа. Мы начинали с хождения в туалет по команде:) Сейчас вот читаем по команде. Прогресс налицо:) 12.11.2008 20:02:39, Tulsa
С кем-то только такие методы и работают. А с этим не выходит. Закрывается, замыкается, уходит в себя. Чем сильнее настаиваешь, тем сильнее протест. Уже потом, когда ты махнешь рукой, идет делать. По собственному желанию идет и делает. А сразу ни в какую. 12.11.2008 20:10:59, vollendung
Мой тоже поначалу замыкался и закрывался. Пришлось объяснить последствия, где-то и припугнуть.
Ну раз идет сам потом, пусть делает, когда есть желание. Он же совсем не отказывается. Мне кажется, это просто дух противоречия - пока заставляют, не буду. Ребенок может отказываться делать даже то, что ему интересно, когда заставляют.
12.11.2008 20:37:39, Tulsa
Мне кажется, он этим своим поведением пытается донести до нас, что командовать им нельзя. 12.11.2008 20:58:01, vollendung
Снарк
Ну раз вы это понимаете, то почему не сделать так, как ему комфортно? Создать у него ощущение, что никто им не командует, что он сам принимает решение. 13.11.2008 12:02:54, Снарк
Командовать им можно и нужно, вы родители. И вы должны это до него донести.
12.11.2008 22:17:40, Tulsa
Снарк
Командовать можно и нужно не всеми. Некоторых это ломает, некоторые бунтуют ого-го как. Навигировать детьми (некоторыми) можно и без прямой команды, создавая у ребёнка ощущение, что он принимает решения сам, что ему доверяют отвечать за себя, пусть в каких-то пределах. 13.11.2008 12:04:29, Снарк
Я ему не совсем родитель. Ребенок у нас на гостевом. 12.11.2008 22:34:37, vollendung
Все равно - взрослый, авторитет. 12.11.2008 22:41:46, Tulsa
OksanaL
+100
офф: точно также мне тут было непонятно как родители не могут сладить с 2 соблингами которые видите ли не любят друг друга, и не разговаривают, они видите ли самостоятельные личности в 10 лет и ничего сделать невозможно, пускается все на самотек и дети все больше и больше отчуждаются друг от друга
12.11.2008 22:56:16, OksanaL
Снарк
Действительно. Надо было им приказать "а ну, общайтесь живо!" и всё бы получилось. 13.11.2008 12:05:10, Снарк
Ллеша
Ага! И чего не додумались? :)))

13.11.2008 12:35:45, Ллеша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!